Реферат по предмету "Менеджмент"


Кадровая служба на предприятии

Содержание
Введение
Глава1
§1Общее ознакомление с правовой и кадровой службой. Полномочия кадровой службы.
§2Личная карточка работника
ГлаваII
§1.Коллективный договор
§2.Трудовой договор
2.1.Приказ о приеме работника на работу
2.2.Трудовая книжка работника
2.3.Приказ о переводе работника на другую работу
2.4.Приказ о прекращении действия трудового договора с работником
ГлаваIII
§1.Рабочее время и время отдыха
1.1.Приказ о направлении работника в командировку
1.2.Командировочное удостоверение
1.3.Приказ о предоставлении отпуска работнику
1.4.График отпусков
1.5.Табель учета рабочего времени
1.6.Штатное расписание
§2.Формирование дел
§3.Подготовка документов отдела кадров для архивного хранения.
Заключение
Списоклитературы

Введение
Я прохожупроизводственную практику в отделе кадров ФГОУ СПО «Челябинского юридическоготехникума».
Большое значение в нашейжизни имеют документы по личному составу, отражающие трудовую деятельностьработника и подтверждающие трудовой стаж, необходимый для начисления пенсии.
В условиях рыночныхотношений, с созданием большого числа различных фирм, предприятий, организацийостро встала проблема правильного документирования трудовых правоотношений,организации работы и сохранения кадровой документации.
Организации большоезначение должны придавать оформлению, ведению и сохранению документации поличному составу. Важнейшая роль этих документов в жизни каждого человеказачастую недооценивается руководителями организаций (хотя они несутперсональную ответственность за документальный фонд предприятия). В результатечего кадровая документация ведется с грубыми нарушениями соответствующихтребований общегосударственных законодательных и нормативных актов.
Ошибки при ведениикадровой документации не просто выражают неуважение к сотрудникам, но иявляются нарушением требований трудового законодательства.
При работе с документаминеобходимо руководствоваться нормативными актами РФ, которые предусматриваютсоставление документов по определенным правилам, ведение номенклатуры (списка)дел, создание архива организации для обеспечения сохранности наиболее ценныхдокументов.
Поэтому очень важнорассмотреть процесс регламентирования законодательными и нормативными актами РФтаких документов как трудового договора, приказов по личному составу, трудовыхкнижек, что позволяет юридически грамотно оформить трудовые отношения сработником.
Таким образом, основнымизадачами при прохождении практики являются:
1. Ознакомление сорганизацией справочно-кодификационной работы в отделе кадров
2. Изучение способовформирования, хранения, учета и использование законодательных инормативно-правовых актов, регламентирующих работу отдела кадров
3. Ознакомление слокальными нормативными актами организации
4. Изучение функцийотдела кадров, в которые входит:
ü  Учет, обработка, хранение и защитаперсональных данных работников в организации
ü  Учет и движение персонала организации
ü  Учет рабочего времени в организации
ü  Контроль соблюдения дисциплины трудав организации
ü  Обучение работников организации
5. Ознакомление справилами подготовки дел к передаче в архив, с правилами хранения архивных дел.
Глава 1 §1 Общееознакомление с правовой и кадровой службой. Полномочия кадровой службы
По общему правилу вкаждой организации должна быть создана кадровая служба в форме самостоятельногоструктурного подразделения. Название кадровой службы может быть различным,например, отдел кадров, или, как в ФГОУ СПО «Челябинский юридический техникум»«Правовая и кадровая служба».
Если в организацииработает небольшое количество работников, то кадровая служба как отдельноеструктурное подразделение может и не создаваться, а вводится ставка специалистаили инспектора по кадрам. Также полномочия кадровой службы могут возлагаться наодного из работников организации.
Специалист по кадрамподчиняется начальнику отдела кадров, а начальник отдела кадров непосредственноподчиняется директору ФГОУ СПО «Челябинского юридического техникума».Специалист по кадрам исполняет определенные должностные обязанности, а такжедолжен обладать определенными знаниями.
Должностные обязанностиспециалиста по кадрам:
1. выполняет работупо комплектованию техникума кадрами требуемых профессий, специальностей иквалификации
2. принимает участиев работе по подбору, отбору и расстановки кадров
3. проводит изучениеи анализ:
ü  должностей ипрофессионально-квалификационной структуры персонала техникума и егоподразделений
ü  установленной документации по учетукадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнениемработников
ü  результатов аттестации работников иоценки деловых качеств с целью определения текущей и перспективной потребностив кадрах
ü  подготовки предложений по замещению исозданию резерва на выдвижение
4. Участвует визучении рынка труда для определения источников удовлетворения потребностей вкадрах, установление и поддержание прямых связей с учебными заведениями, контактовс техникумами аналогичного профиля
5. Информируетработников техникума об имеющихся вакансиях
6. Принимает участиев разработке перспективных и текущих планов по труду
7. Осуществляетконтроль за размещением и расстановкой молодых специалистов и молодых рабочих всоответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью,проведением их стажировок, принимает участие в работе по адаптации вновьпринятых работников к производственной деятельности
8. Участвует вподготовке предложений по развитию персонала, планированию деловой карьеры,обучению и повышению квалификации кадров, а также в оценке эффективностиобучения
9. Принимает участиев техникуме: работы, методическом и информационном обеспеченииквалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий, оформлении их решений
10. Анализируетсостояние трудовой дисциплины, и выполнение работниками техникума правилвнутреннего трудового распорядка, движение кадров, участвует в разработкемероприятий по снижению текучести и улучшению трудовой дисциплины.
11. Контролирует:
ü  своевременное оформление приема,перевода и увольнения работников
ü  выдачу справок о настоящей и прошлойтрудовой деятельности работников
ü  соблюдение правил хранения изаполнения трудовых книжек
ü  подготовку документов для установленияльгот и компенсаций
ü  оформление пенсий работникам и другойустановленной документации по кадрам, а также внесение соответствующейинформации в банк данных о персонале техникума
12. Составляетустановленную отчетность
Специалист по кадрамдолжен знать:
ü  законодательные и нормативныеправовые акты, методические материалы по управлению персоналом;
ü  трудовое законодательство;
ü  структуру и штаты техникума, егопрофиль, специализацию и перспективы развития;
ü  порядок определения перспективной итекущей потребности в кадрах;
ü  источники обеспечения техникумакадрами;
ü  положение о проведении аттестации иквалификационных испытаний;
ü  порядок избрания (назначения) надолжность;
ü  порядок оформления, ведения ихранения документации, связанной с кадрами и их движением;
ü  порядок формирования и ведения банкаданных о персонале техникума;
ü  порядок составления отчетности покадрам;
ü  основы психологии и социологии труда;
ü  основы экономики, техники труда иуправления;
ü  средства вычислительной техники, коммуникацийи связи;
ü  правила и нормы охраны труда.
Полномочия кадровойслужбы:
1. оформлениеприема, перевода и увольнения работников
2. оформление,хранение и выдача трудовых книжек
3. учет личногосостава работников, в том числе ведение личных дел
4. оформление личныхкарточек по форме Т-2
5. оформлениедокументов для назначения пенсии
6. подготовкадокументов для награждения и поощрения
7. организация ипроведение аттестации
8. проведение работыс образовательными учреждениями по подготовке специалистов и повышениюквалификации
9. ведениеустановленной отчетности и предоставление ее в соответствующие органы
Кадровая служба ведетследующие учетные документы:
a) Книгу регистрацииприказов по личному составу
b) Книгу регистрациитрудовых договоров
c) Книгу регистрацииличных дел
d) Книгу учетадвижения трудовых книжек и вкладышей к ним.§2 Личная карточка работника
Личная карточка работника(форма Т-2), заполняется работником кадровой службы на лиц, принятых на работу,на основании:
ü  Приказа (распоряжения) о приеме наработу (форма N Т-1);
ü  Паспорта или иного документа,удостоверяющего личность;
ü  Трудовой книжки или документа,подтверждающего трудовой стаж;
ü  Страхового свидетельствагосударственного пенсионного страхования;
ü  Документов воинского учета – длявоеннообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
ü  Документа об образовании, оквалификации или наличии специальных знаний при поступлении на работу,требующую специальных знаний или специальной подготовки, а также сведений,сообщенных о себе работником.
В отдельных случаях сучетом специфики работы в соответствии с действующим законодательствомРоссийской Федерации может предусматриваться необходимость предъявлениядополнительных документов.
В 1 п. указываются фамилия,имя, отчество.
Во 2 и 3 п. датарождения, место рождения.
В 4 п. гражданство.
При заполнении п. 5«Знание иностранного языка» раздела 1 форм указывается степень знания языка:«владею свободно», «читаю и могу объясниться», «читаю и перевожу со словарем»
В 6,7 п. указываетсяобразование и профессия работника.
Стаж работы (общий,непрерывный, дающий право на надбавку за выслугу лет, дающий право на другиельготы, установленные в организации и др.) рассчитывается на основании записейв трудовой книжке и (или) иных подтверждающих соответствующий стаж документов(8п.)
Также указываются:
—  Семейноеположение (9, 10 п.)
—  Паспортные данные(11 п.)
—  Адрес местажительства (12 п.)
При изменении сведений оработнике в его личную карточку вносятся соответствующие данные, которыезаверяются подписью работника кадровой службы.
Основными документами, наосновании которых заполняется раздел II «Сведения о воинском учете», являются:
ü  Военный билет (или временноеудостоверение, выданное взамен военного билета) – на граждан, пребывающих взапасе;
ü  Удостоверение гражданина, подлежащегопризыву на военную службу, — на граждан, подлежащих призыву на военную службу.
На граждан, пребывающих взапасе:
v п. 1 «Категория запаса» наофицеров запаса не заполняется;
v п. 3 «Состав (профиль)» — заполняетсябез сокращения (например, «командный», «медицинский» или«солдаты», «матросы» и т.п.);
v п. 4 «Полное кодовое обозначениеВУС» — записывается полное обозначение (шесть цифр, например,«021101» или шесть цифр и буквенный знак, например,«113194А»);
v п.5 «Категория годности к военнойслужбе» — записывается буквами: А (годные к военной службе), Б (годные квоенной службе с незначительными ограничениями), В (ограничено годные к военнойслужбе) или Г (временно не годные к военной службе). При отсутствии записей всоответствующих пунктах военного билета проставляется категория «А»;
v п.7 «Состоитна воинском учете» заполняется (простым карандашом):
строкаа) — в случаях наличия мобилизационного предписания и (или) штампа о выдаче иизъятии мобилизационных предписаний;
строкаб) — на граждан, забронированных за организацией на период мобилизации и навоенное время.
Награждан, подлежащих призыву на военную службу:
v п. 1 «Категория запаса»,
v п.2 «Воинское звание» — делаетсязапись «подлежит призыву»;
v п. 3 «Состав(профиль)»,
v п.4 «Полноекодовое обозначение ВУС» и п. 7 «Состоит на воинском учете» незаполняются;
v п. 5 «Категория годности к военнойслужбе» записывается буквами: А (годные к военной службе), Б (годные квоенной службе с незначительными ограничениями), В (ограничено годные к военнойслужбе), Г (временно не годные к военной службе) или Д (не годные к военнойслужбе). Заполняется на основании записи в удостоверении гражданина,подлежащего призыву на военную службу;
Заполнениепунктов, специально не оговоренных в Инструкции, производится на основанииинформации из перечисленных документов.
В пункте8 раздела II личной карточки гражданина,достигшего предельного возраста пребывания в запасе, или гражданина, признанного не годным к военнойслужбе по состоянию здоровья, в свободной строке делается отметка «снят своинского учета по возрасту» или «снят с воинского учета по состояниюздоровья».
Вразделе «Прием на работу, переводы на другую работу» с каждойзаписью, вносимой на основании приказа (распоряжения) о приеме на работу (формаN Т-1) и приказа (распоряжения) о переводе на другую работу (форма N Т-5),администрация обязана ознакомить работника под расписку в графе 6 форм.
Вразделе «Отпуск» ведется учет всех видов отпусков, предоставляемыхработнику в период работы в организации.
Раздел«Дополнительные сведения» заполняется для полноты учета сведений осотрудниках, обучающихся в учебных заведениях, учета работающих инвалидов и др.
/>/>/>Глава II §1.Коллективный договор
Коллективныйдоговор — это нормативно- правовой акт, регулирующий социально — трудовые отношения в организации изаключаемый работниками организации, филиала и работодателем в лице ихпредставителя.
Коллективныйдоговор ФГОУ СПО «Челябинский юридический техникум» был принят на общемсобрании трудового коллектива юридического техникума 12 ноября 2002 года. Онразрабатывался в процессе коллективных переговоров и равноправных обсужденийего условий и содержания в точном соответствии с законом.
Участникидоговора и их полномочия
УчастникамиКоллективного договора являются работники ГОУ «Челябинский юридическийтехникум» в лице профессионального союза работников государственных учреждений,именуемого в дальнейшем «Профсоюз», с одной стороны и администрация ГОУ«Челябинский юридический техникум», именуемая в дальнейшем «Работодатель», сдругой стороны.
Работодательпризнает профессиональный союз полномочным представителем трудового коллективапри ведении коллективных переговоров по вопросам регулирования трудовыхотношений в ГОУ «Челябинский юридический техникум», в том числе и призаключении коллективного договора.
Профсоюзпредставляет интересы работников ГОУ «Челябинский юридический техникум» припроведении коллективных переговоров, заключении и изменении трудового договора,осуществлении контроля за его исполнением.
С цельюсоблюдения прав всех членов трудового коллектива, Профсоюз, представляя ихинтересы, обязан принимать во внимание мнение работников всех структурныхподразделений.
От имениРаботодателя Коллективный договор подписывает директор ГОУ «Челябинскийюридический техникум».
От имениПрофсоюза Коллективный договор подписывает председатель профсоюзного комитетаГОУ «Челябинский юридический техникум»
Срок действиядоговора
Договорвступает в силу со дня его подписания Участниками и действует до 1 января 2009года. По истечении установленного срока Договор действует до тех пор, покастороны не заключат новый или не изменят действующий.
/>В случае заключения новогоколлективного Договора до 1 января 2009 года действие настоящего Договорапрекращается с момента вступления в силу нового Договора.
Измененияи дополнения условий Договора вносятся по соглашению сторон.
Общиевопросы и сфера действия, договора.
1.       Коллективныйдоговор — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в ФГОУ СПО«Челябинский юридический техникум», и заключаемый между Профсоюзом иРаботодателем, закрепляет права и обязанности его участников, а также ответственностьсторон за невыполнение его условий.
Договорпризнает первоочередной обязанность Работодателя и Профсоюза всецелоспособствовать выполнению задач юридического техникума, повышению качества ипрофессионального уровня обучения студентов и предоставлению социальных иэкономических гарантий для каждого работника.
2.      ДействиеДоговора распространяется на всех работников техникума, включая тех, которыеприняты на работу после заключения договора, а также пенсионеров, ушедших напенсию в соответствии с пунктом 9 настоящего Договора.
3. Впериод действия Договора Профсоюз обязуется не объявлять и предотвращатьзабастовки и другие действия, направленные во вред Работодателю, по поводуусловий, включенных в Договор, при условии выполнения их Работодателем.
4.         Любаяиз сторон, подписавших Коллективный договор, вправе вносить предложения овнесении в него изменений и дополнений, которые не создают препятствий длявыполнения уже принятых сторонами обязательств. Эти предложения могут быть принятытолько по взаимному согласию сторон.
5.        Изменениязаконодательства, влекущие недействительность отдельных положений Договора, атакже изменение формы собственности, ведомственной принадлежности илинаименования техникума, не влекут недействительность настоящего Договора и прекращениеего действия.
6.         Профсоюзоказывает помощь Работодателю в обеспечении нормального функционированиятехникума, соблюдении работниками трудовой дисциплины, правил охраны труда итехники безопасности.
7.                  Вопросы, не оговоренные в настоящем Договоре,
регулируютсяв соответствии с действующим трудовым законодательством РФ.
8. Все приложения кДоговору, оговоренные в нем, являются его неотъемлемыми частями.
9. К пенсионерам,ушедшим на пенсию из юридического техникума, относятся неработающие пенсионерыпо возрасту или по инвалидности, расторгнувшие трудовой договор с техникумом наосновании ст. 81 п.п. 1, 2, 4, а также ст. 80 (в связи с выходом на пенсию) ТКРФ.
Найм иувольнение работников. Гарантии занятости.
1. Приприеме на работу и заключении трудового договора (контракта) Работодательруководствуется нормами трудового законодательства РФ.
Работодатель обязанзаключать с работниками индивидуальныетрудовые договоры (контракты), включающие в качестве обязательных условийтрудовую функцию, место работы, срок, время преступления к работе, а такжедополнительные условия, определяемые сторонами.
Дооформления трудового договора (контракта) работник должен быть ознакомлен сПравилами внутреннего распорядка, расписанием занятий и настоящим Договором.
2. Порядокрасторжения трудового договора (контракта) регламентируется трудовымзаконодательством РФ.
Работодательпри увольнении имеет право требовать от работника заполнения обходного листа вцелях обеспечения сохранности материальных ценностей и книжного фондатехникума.
Сокращениечисленности и высвобождение работников согласовывается с Профсоюзом в случаях,предусмотренных трудовым законодательством.
3.           Изменениеусловий трудового договора допускается по соглашению сторон — любая из сторонможет выступить с инициативой изменения условий.
4.             Работодательобязуется обеспечить полную занятость работающих в техникуме в соответствии сих профессией, квалификацией и трудовым договором (контрактом).
5.          Работодательобязуется всемерно содействовать повышению квалификации работников, их обучению и переобучению, предоставлятьгарантии и льготы, предусмотренные трудовым законодательствомдля лиц, совмещающих работу с обучением, безущерба для основной производственной деятельности.
Рабочеевремя и время, отдыха
Для всехработников, как с нормальной, так и с сокращенной продолжительностью рабочеговремени, график работы должен обеспечивать годовой баланс рабочего времени.
Всоответствии с действующим законодательством продолжительность рабочего времениустанавливается:
· дляхозяйственно-обслуживающего персонала — 40 часов в неделю (8 часовой рабочийдень);
· для вахтеров и дежурныхпо общежитию устанавливается сменный режим работы:
длявахтеров продолжительность смены 12 часов;
длядежурных по общежитию продолжительность смены 24 часа;
· для аппаратауправления — 36 часов в неделю;
· для педагогическогосостава устанавливается суммарный учет рабочего времени, при этом ежемесячная оплататруда производится из расчета 1/10 части годовой тарификации,
Общий режим работы техникума — 6-ти дневная рабочая неделя с однимвыходным днем.
Дляадминистративного и хозяйственно-обслуживающего персонала — 5-ти дневнаярабочая неделя с двумя выходными днями: суббота, воскресенье. Вахтеры идежурные по общежитию работают по графикам, составляемым непосредственнымируководителями. Режим работы преподавательского состава устанавливаетсярасписанием занятий.
Привлечениеотдельных работников к работе в выходные допускается только в случаях,предусмотренных трудовым законодательством, с разрешения выборного профсоюзногооргана. Работа в выходной день компенсируется по соглашению сторонпредоставлением другого дня отдыха или в денежной форме, но не менее чем вдвойном размере.
Всемработникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением рабочего места(должности) и среднего заработка. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляетсяработникам продолжительностью 28 календарных дней.
Первоочередноеправо на получение отпуска в летнее или другое удобное для них время предоставляетсяработающим женщинам,
имеющимдвух и более детей в возрасте до 12 лет, работникам моложе 18 лет(продолжительность не менее 31 календарного дня), работникам, совмещающимработу с обучением в образовательных учреждениях начального, среднего и высшегопрофессионального образования.
Порядокпредоставления отпуска регулируется Графиком отпусков, который составляется сусловием обеспечения нормальной работы техникума, согласовывается с профсоюзнымкомитетом и доводится до сведения работников не позднее 1 февраля каждого года.
Ежегодныйоплачиваемый отпуск учебно-методическому и преподавательскому персоналупредоставляется, как правило, в период летних каникул. Продолжительностьотпуска устанавливается Постановлением Правительства РФ от 13.09.1994. г. «Оботпусках работников образовательных учреждений и педагогических работниковдругих учреждений, предприятий, организаций».
Ежегодныйотпуск должен быть перенесен или продлен при временной нетрудоспособностиработника, при выполнении государственных или общественных обязанностей, вдругих случаях, предусмотренных законодательством. В исключительных случаях,когда предоставление отпуска работнику в текущем году может неблагоприятноотразиться на нормальном ходе работы техникума, допускается с согласияработника перенесение отпуска на следующий рабочий год.
Недопускается не предоставление ежегодного отпуска в течение двух лет подряд, атакже не предоставление отпуска работникам моложе 18 лет.
Заменаотпуска денежной компенсацией не допускается, кроме случаев увольненияработника, не использовавшего отпуск.
Ежегодныедополнительные отпуска предоставляются работникам с ненормированным рабочимднем продолжительностью:
ü заместителямдиректора, главному бухгалтеру — до 12 календарных дней;
ü водителям легковыхавтомобилей, обслуживающим аппарат техникума — до 12 рабочих дней.
ü заведующейканцелярией — до 12 рабочих дней;
Списокработников, имеющих право на данный отпуск, может быть уточнен директором по согласованиюс профсоюзным
/>комитетом, но при этом данныйперечень не подлежит расширительному толкованию
Дополнительныйотпуск присоединяется к основному отпуску. Оплата дополнительных отпусковпроизводится за счет экономии фонда оплаты труда.
Посемейным обстоятельствам и другим уважительным
причинам работнику по его письменному заявлению, с разрешения
администрации техникума, может быть предоставлен кратковременный отпуск без сохранениязаработной платы. Не может быть отказано в предоставлении такого отпуска вследующих случаях:
ü прибракосочетании — до 5 дней;
ü при рожденииребенка (для отца) — до 5 дней;
ü в случае смертилиц, состоящих с работником в родственных отношениях — до 5 дней;
ü а также в других случаях,предусмотренных трудовым законодательством.
Внеобходимых случаях по соглашению сторон этот отпуск может быть отработан впоследующий период, исходя из условий и возможностей техникума.
Оплататруда
Источникомоплаты труда и предоставления гарантий социальной защищенности работниковявляются бюджетные ассигнования и внебюджетные средства.
Оплататруда каждого работника зависит от его личного трудового вклада, качества трудаи максимальным размером не ограничивается. Минимальный размер месячной оплатытруда не может быть ниже установленного Федеральным законом.
Размероплаты труда преподавательского состава устанавливается в соответствии с Единойтарифной сеткой работников бюджетной сферы.
С учетомметодической работы, а также проведения внеклассных мероприятий и другойдополнительной работы трудовым соглашением устанавливается доплата к основнойзаработной плате за счет внебюджетных средств техникума. Размер доплатутверждается директором техникума по согласованию с Советом техникума.
В целяхдифференцированной оценки количества и качества труда каждого работникаадминистрация имеет право устанавливать надбавки и доплаты:
■  за руководство цикловой комиссией;
■ />/>за классное руководство;
■ за сложность ивысокие достижения в труде;
■ за применение вработе передовых методов организации труда;
■ за совмещениепрофессий;
■ за увеличениеобъема выполненных работ и др.
Оплатапроизводится за счет экономии средств фонда заработной платы и внебюджетныхсредств на основании соответствующего Положения.
В случаенаправления работника в служебную командировку возмещению подлежат фактическипроизведенные расходы, при этом суточные оплачиваются не менее двукратногоразмера, установленного Министерством финансов РФ.
Заработнаяплата выплачивается работникам, 5-го и 20-го числа каждого месяца при наличиифинансирования.
Заработнаяплата за дни отпуска выплачивается при наличии финансирования и внебюджетныхсредств. При увольнении, окончательный расчет по выплате заработной платыпроизводится в день увольнения (день увольнения является рабочим днем).
Выплатадополнительной заработной платы осуществляется администрацией в соответствии сПоложениями по ФОТ бюджетных и внебюджетных средств.
Охранатруда работников и трудовая дисциплина.
Работодательпринимает на себя обязанности:
■ Обеспечитьбезопасность при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, создать условиятруда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.
■ Гарантироватьработникам бесплатное оказание первоймедицинской помощи в рабочее время, экстренную доставку в случае необходимостив лечебное учреждение.
■ Работников,нуждающихся по состоянию здоровья в предоставлении более легкой работы,Работодатель обязан перевести с их согласия на такую работу в соответствии смедицинским заключением временно или без ограничения срока.
Припереводе по состоянию здоровья на более легкую работу за работником сохраняетсяпрежний заработок в течение двух недель со дня перевода.
Работодательнесет в соответствии с законодательством материальную ответственность за ущерб,причиненный работникам увечьем или иным повреждением здоровья, связанным сисполнением ими своих трудовых обязанностей. Порядок и размер ответственности Работодателя определяются в соответствии с ФЗ «Обобязательном страховании от несчастных случаев на производстве ипрофессиональных заболеваний» от 24.07.98 г. № 125-ФЗ.
Запрещаетсяпривлекать к работе в ночное время, к сверхурочной работе, работе в выходные ипраздничные дни, направлять в командировку беременных женщин, женщин, имеющихдетей до 3 лет (женщины, имеющие детей в возрасте от 3 до 14 лет,детей-инвалидов — до 16 лет могут привлекаться лишь с их согласия). Указанныегарантии распространяются на отцов, воспитывающих детей без матери, а также наопекунов (попечителей) несовершеннолетних.
Работодательобязуется предоставлять другие гарантии,
предусмотренные трудовым законодательством для несовершеннолетних, работающих женщин и др.
В целяхобеспечения нормальных условий труда и учебы для некурящих работников истудентов техникума курение в здании техникума запрещается.
Работникиобязаны соблюдать инструкции по охране труда, а также установленные требованияобращения с оборудованием, использовать по назначению выдаваемые средстваиндивидуальной защиты (спецодежда и др.)
Работникитехникума обязаны:
> своевременно иточно исполнять распоряжения администрации;
> соблюдатьтребования по охране труда;
> соблюдать санитарно-гигиеническиетребования, ежегодно проходить медицинский осмотр;
> бережноотноситься к имуществу техникума.
Социальное развитие трудового коллектива
Работодательобеспечивает работу базы отдыха «Чайка» в летний период с цельюоздоровления и отдыха сотрудников техникума и их семей. Стоимость путевкиопределяется администрацией техникума по согласованию с профсоюзным комитетомтехникума. Работникам техникума, оказывающим помощь в подготовке базы коздоровительному сезону, стоимость путевки уменьшается.
Гарантииправ профсоюза и профсоюзных работников.
Работодательи администрация техникума соблюдает права Профсоюза и всемерно содействует егодеятельности в соответствии с ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях
деятельности».Должностные лица, виновные в нарушении прав Профсоюза или препятствующие егозаконной деятельности и вмешивающиеся в его деятельность, структуру, несутответственность в порядке, установленном законодательством.
Привлечениек дисциплинарной ответственности и увольнение по инициативе администрацииработников, избранных в состав профсоюзных органов и не освобожденных отпроизводственной работы, допускается помимо общего порядка лишь спредварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются, аруководителя Профсоюза — райкома профсоюзов.
Увольнениепо инициативе администрации без согласования с Профсоюзом лиц, избиравшихся всостав профсоюзных органов, не допускается в течение 2 лет после окончаниясрока их полномочий, кроме случаев ликвидации техникума или совершенияработником виновных действий, за которые законодательством предусмотренавозможность увольнения.
Переводуказанных профсоюзных работников на другую работу по инициативе Работодателя неможет производиться без предварительного согласия профсоюзного органа, членамикоторого они являются.
Медицинскоеи социальное страхование.
Всеработники техникума подлежать обязательному государственному медицинскому исоциальному страхованию в соответствии с действующим законодательством.
Работникитехникума, а в соответствующих случаях и их семьи, обеспечиваются за счетсредств государственного социального страхования:
■ пособиями повременной нетрудоспособности, а женщины, кроме того, пособиями по беременностии родам;
■ пособиями послучаю рождения ребенка;
■ пособиями поуходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.
Средства государственного социального страхования используютсятакже в установленном порядке на оплату санаторно-курортного лечения, отдыха идр. мероприятия.
Контрольза исполнением коллективного договора
Итоги иход выполнения Коллективного договора проводятся на совместных заседанияхсторон.
Не реже1 раза в год проводится отчетное собрание трудового коллектива, в ходе которогозаслушивается отчет представителя администрации и представителя профсоюзногокомитета о ходе выполнения Коллективного договора и итогах за прошедший год.
Ответственностьза нарушение или невыполнение условий коллективного договора.
Каждаяиз сторон, подписавших Коллективный договор, признает ответственность за егореализацию в. пределах своих полномочий в соответствии с Законом «Околлективных договорах и соглашениях» и обязуется сотрудничать в выполнениивключенных в Договор обязательств, разрешении возникающих проблем и конфликтовна принципах конструктивного согласия, социального партнерства идоговоренностей.
Лица,представляющие Работодателя, уклоняющиеся от участия в переговорах позаключению, изменению или дополнению Коллективного договора или нарушившие срокведения переговоров, а также виновные в нарушении или невыполнении обязательствпо Коллективному договору подвергаются штрафу в размере до 50 минимальныхразмеров оплаты труда, налагаемому в судебном порядке.
Лица,представляющие Работодателя, виновные в непредставленииинформации, необходимой для ведения коллективных переговоров и осуществленииконтроля за соблюдением Коллективного договора, несут дисциплинарнуюответственность или подвергаются штрафу в размере 50 минимальных размеровоплаты труда, налагаемому в судебном порядке./>/>/>§2. Трудовой договор
Трудовойдоговор — соглашениемежду работодателем и работником, в соответствии с которым работодательобязуется предоставить работнику работу, обеспечить условия труда,предусмотренные ТК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами,коллективным договором своевременно и в полном размеревыплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнятьопределенную этим договором трудовую функцию, соблюдать действующие напредприятии правила внутреннего трудового распорядка.
Втрудовом договоре указываются:
· фамилия, имя,отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя — физического лица), заключивших договор;
· место работы (суказанием структурного подразделения);
· дата началаработы;
· наименованиедолжности, специальности, профессии с указаниемквалификации в соответствии со штатным расписаниеморганизации или конкретная трудовая функция;
· права иобязанности работника;
· права иобязанности работодателя;
· характеристикиусловий труда, компенсации и льготы работникамза работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;
· режим труда иотдыха (если он в отношении данного работника отличается от общих правил, установленных в организации);
· условия оплатытруда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
· виды и условиясоциального страхования, непосредственно связанныес трудовой деятельностью.
Втрудовом договоре могут предусматриваться условия об испытании, о неразглашенииохраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческий и иной), обобязанности работника отработать после обучения не менее установленногодоговором срока, если обучение проводилось за счет средств работодателя, атакже иные условия.
Трудовыедоговоры могут заключаться:
1. на неопределенныйсрок
2. на определенныйсрок не более 5 лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установленфедеральными законами.
Срочныйтрудовой договор заключается в случаях, когда трудовые отношения не могут бытьустановлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы илиусловий ее выполнения. Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия,то договор считается заключенным на неопределенный срок.
Призаключении трудового договора работник предъявляет работодателю:
> паспорт и инойдокумент, удостоверяющий личность;
> трудовую книжку,за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работникпоступает на работу на условиях совместительства;
> страховоесвидетельство государственного пенсионного страхования;
> документывоинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военнуюслужбу;
> документ обобразовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении наработу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
>       справкус предыдущего места работы о заработной плате.
Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания
работникоми работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иныминормативными правовыми актами или трудовым договором, либо со дня фактическогодопущения работника к работе с ведома или по поручения работодателя или егопредставителя.
Трудовойдоговор составляется в двух экземплярах, подписывается работодателем иработником, заверяется печатью. Один экземпляр договора хранится на предприятиив кадровой службе, второй — у работника.
Заключенныйтрудовой договор регистрируется в «Книге регистрации трудовых договоров».
Работникобязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенноготрудовым договором.
Еслиработник не приступил к работе в установленный срок без уважительных причин втечение недели, то трудовой договор аннулируется.
Трудовойдоговор, не оформленный надлежащим образом, считается заключенным, еслиработник приступил к работе с ведома или по поручения работодателя или егопредставителя. В этом случае работодатель обязан заключить трудовой договор сработником в письменной форме не позднее трех дней со дня фактического началаработы.
Трудовыедоговоры могут включаться в состав личных дел работников предприятия. В этомслучае их срок хранения соответствует сроку хранения личных дел. Если личныедела не заводятся, договоры формируются в отдельное дело по алфавиту фамилийработников. Трудовые договоры хранятся 75 лет.
кадровый служба трудовой договор работник2.1 Приказ о приеме работника на работу
Приказ (распоряжение)о приеме работника на работу -
правовойакт, издаваемый руководителем организации, регламентирующий основные условиятруда (должность, оплату труда, характер работы) поступающего работника.
Применяетсядля оформления и учета, принимаемых на работу работников по трудовому договоруи заполняется форма N Т-1 — на одного работника.
Составляетсялицом, ответственным за прием, на всех лиц, принимаемых на работу в организациюна основании заключенного трудового договора.
Приоформлении приказа (распоряжения) о приеме работника на работу указываются:
· наименованиеструктурного подразделения
· должность(специальность, профессия)
· срок испытания,если работнику устанавливается испытание при приеме на работу
· условия приема наработу и характер предстоящей работы (по совместительству, в порядке переводаиз другой организации, для замещения временно отсутствующего работника, длявыполнения определенной работы и др.).
Вприказе о приеме обязательными реквизитами, придающими ему юридическую силу,являются: дата, номер и подпись руководителя.
Нумерацияприказов по личному составу проводится в рамках календарного года. Приказсоставляется кадровой службой в одном экземпляре, визируется руководителемструктурного подразделения, в котором будет работать поступающий работник,юрисконсультом, главным бухгалтером, заместителем руководителя по работе сперсоналом организации и подписывается руководителем организации.
Всеприказы регистрируется в «Книге регистрации трудовых
Отметкаоб ознакомлении с приказом проставляется самим работником и содержит егоподпись и дату ознакомления. Приказ о приеме на работу объявляется работникупод расписку в трехдневный срок со дня подписания трудового договора.
Наосновании приказа (распоряжения) работником кадровой службы вносится запись втрудовую книжку о приеме работника на работу и заполняются соответствующиесведения в личной карточке (форма N Т-2), а в бухгалтерии открывается лицевойсчет работника (форма ЫТ-54).
Приказыо приеме хранятся 75 лет.
/>/>/>2.2Трудовая книжка работника
Трудоваякнижка является основным документом о трудовой деятельности рабочего илислужащего.
Трудовыекнижки ведутся на всех работников, проработавших свыше 5 дней, в том числе насезонных и временных работников, а также на нештатных работников при условии,если они подлежат государственному социальному страхованию.
Лица,проступающие на работу, обязаны предъявлять администрации предприятия трудовуюкнижку, оформленную в установленном порядке. Прием на работу без трудовойкнижки не допускается.
Приоформлении на работу по совместительству, по трудовому соглашению, по договоруподряда трудовая книжка не предъявляется.
Лица,поступающие на работу впервые, обязаны представить администрации справку опоследнем занятии, выданную по месту жительства, а уволенные из рядомВооруженных Сил — военный билет.
Всезаписи, внесенные в трудовую книжку на последнем месте работы, должны бытьзаверены подписью руководителя или работника отдела кадров и печатьюпредприятия или отдела кадров.
На лиц,поступивших на работу впервые, трудовая книжка заполняется не позднеенедельного срока со дня приема на работу. В трудовую книжку вносятся все записио приеме, переводе на другую постоянную работу, увольнении, награждениях ипоощрениях.
Записивносятся после издания приказа (но не позднее недельного срока, а приувольнении — в день увольнения) и должны точно соответствовать тексту приказа.
Порядокзаполнения, ведения и хранения трудовых книжек, подробно изложен в «Инструкциио порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях иорганизациях».
Всоответствии с Инструкцией в трудовую книжку вносятся:
· сведения оработнике;
· сведения оработе;
· сведения онаграждениях и поощрениях;
· сведения оботкрытиях.
При оформлениитрудовой книжки сначала заполняется ее титульный лист, содержащий сведения оработнике.
Указываются:
· фамилия, имя,отчество работника
· дата его рождения;
· образование;
· профессия илиспециальность.
Послеуказания даты заполнения трудовой книжки работник своей -подписью заверяетправильность внесенных сведений. Титульный лист подписывает лицо, ответственноеза выдачу трудовых книжек, затем ставится печать предприятия (или печатькадровой службы).
Сведенияо работе включают в себя:
ü прием на работу
ü перевод на другуюпостоянную работу
ü увольнение
Раздел«Сведения о работе» представляют собой таблицу из 4-х граф:
графа 1- № записи
графа 2- дата (число, месяц, год)
графа 3- сведения о приеме на работу, о переводах на другую работу и об увольнении (суказанием причин и со ссылкой на статью, пункт закона);
графа 4- на основании чего внесена запись (документ, его дата и номер).
Записи опричинах увольнения должны производиться в трудовой книжки в точном соответствиис формулировками действующего законодательства и со ссылкой на соответствующуюстатью, пункт закона.
Приувольнении рабочего или служащего все записи о работе, награждениях ипоощрениях, внесенные в трудовую книжку за время работы в организации,учреждении, фирме заверяются подписью руководителя организации или начальникаотдела кадров и печатью.
Организацияобязана выдать работнику его трудовую книжку в день увольнения с внесенной внее записью об увольнении.
Еслиработник выходит на пенсию, то производится на основании списка работниковпенсионного возраста подборка трудовых книжке. По данным личной карточки итрудовой книжки уточнение общего стажа работы, в том числе стажа непрерывного ильготного. Регистрация заявления работника. Консультации уходящего на пенсию.Запись в заявление о предоставляемых документах.
Заполнениеи подпись «Представления». Комплектование документов для представления в органысоциального обеспечения. Запись в книгу учета лиц, уходящих на пенсию.
Втрудовой книжке органами социального обеспечения ставится штамп «Пенсияназначена» в разделе «Сведения о назначении пенсии». В тех случаях, когда втрудовой книжке заполнены все страницы соответствующих разделов, трудовая книжкадополняется вкладышем. Он вшивается в трудовую книжку, заполняется и ведется втом же порядке, что и трудовая книжка и без нее он недействителен.
/>Работник, отвечающий за кадровуюдокументацию, ведет книгу регистрации трудовых книжек и вкладышей к ним,бухгалтерией ведется — приходно-расходная книга по учету бланков трудовыхкнижек и вкладышей к ним.
Приполучении трудовой книжки в связи с увольнением работник расписывается в личнойкарточке и в книге учета. Книга учета должна быть пронумерована, прошнурована искреплена подписью и печатью.
В случаевыявления неправильной или неточной записи сведений о работе, переводе надругую постоянную работу, о награждениях и поощрениях и др. исправленияпроизводятся администрацией того предприятия, где была внесена соответствующаязапись. Администрация по новому месту работы обязана оказать работнику в этомнеобходимую помощь.
Приналичии в трудовой книжке записи об увольнении или переводе на другую работу,впоследствии признанной недействительной; при потере трудовой книжки или еслиона пришла в негодность по просьбе работника выдается дубликат трудовой книжки.Выдача дубликата трудовой книжки производится администрацией по последнемуместу работы.
С цельюобеспечения сохранности трудовые книжки хранятся в сейфах. Невостребованныетрудовые книжки хранятся до востребования не менее 50 лет.
 Такимобразом, правильное оформление, ведение и хранение трудовых книжек играетогромную роль в жизни каждого человека, так как это важнейший документ,подтверждающий трудовую деятельность работника.2.3. Приказ о переводе работника на другую работу
Всоответствии с нормами трудового законодательства запрещается поручатьработнику работу, не обусловленную трудовым договором, а изменение существенныхусловий трудового договора допускается только с согласия работника. Однако еслипо каким -либо причинам необходимо поручить работнику другую работу сизменением его трудовой функции или существенных условий трудового договорасуществует такая категория как перевод.
Втрудовом законодательстве предусмотрено три вида переводов:
1. Перевод на другуюработу или должность в той же организации. Этот перевод осуществляется ссогласия работника и работодателя.
2. Перевод в другуюместность вместе с организацией. Этот перевод осуществляется с согласияработника, а при отказе работника от такого перевода трудовой договор с нимпрекращается по п.9 ст. 77 Трудового Кодекса РФ.
3.       Переводв другую организацию. Этот перевод
осуществляется с согласия работника и двух работодателей.
Существуюттакже переводы обязательные для одной из сторон:
1. Перевод работникана более легкую работу по состоянию здоровья в соответствии с медицинскимзаключением.
2. Переводбеременной женщины на работу исключающую воздействие вредных факторов.
3. Перевод на другуюработу женщины, имеющей ребенка в возрасте до 1,5 лет.
4. Перевод попроизводственной необходимости.
Любой извышеперечисленных переводов оформляется приказом (распоряжением) работодателя опереводе работника на другую работу по форме № Т-5.
Приказ(распоряжение) о переводе работника на другую работу (форма N Т-5), применяетсядля оформления и учета перевода работника на другую работу в той же организацииили в другую местность вместе с организацией.
Заполняетсяработником кадровой службы с учетом письменного согласия работника,подписывается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом,объявляется работнику под расписку.
Всеприказы регистрируется в «Книге регистрации трудовых приказов».
Вслучае, если трудовой договор с работником не заключался и его прием на работуоформлен приказом, при заполнении унифицированной формы N Т-5 «Приказ(распоряжение) о переводе работника на другую работу» по строке«Основание» указываются конкретные документы, на основании которых работникбудет переведен на другую работу (заявление, медицинское заключение, служебнаязаписка и др.), а реквизит «Изменение к трудовому договору» незаполняется.
Наосновании приказа (распоряжения) о переводе на другую работу делаются отметки вличной карточке работника (форма N Т-2), лицевом счете (форма N Т-54), вноситсясоответствующая запись в трудовую книжку.
2.4 Приказ о прекращении действия трудового договора с работником
Приказ(распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником(увольнении) (форма N Т-8), применяется для оформления и учета увольненияработника.
Составляетсяработником кадровой службы, подписывается руководителем организации илиуполномоченным им на это лицом, объявляется работнику под расписку в порядке,установленном законодательством Российской Федерации.
Всеприказы регистрируется в «Книге регистрации трудовых приказов».
В строке(графе) форм N Т-8 «Основание прекращения (расторжения) трудового договора(увольнения)» производится запись в точном соответствии с формулировкойдействующего законодательства Российской Федерации со ссылкой насоответствующую статью. В строке (графе) «Документ, номер и дата»делается ссылка на документ, на основании которого готовится приказ ипрекращается действие трудового договора с указанием его даты и номера(заявление работника, медицинское заключение, служебная записка, повестка ввоенкомат и другие документы).
Приувольнении материально ответственного лица к приказу (распоряжению) прилагаетсядокумент об отсутствии материальных претензий к работнику.
Прирасторжении трудового договора по инициативе работодателя в случаях,определенных действующим законодательством Российской Федерации, к приказу(распоряжению) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником(увольнении) прилагается в письменной форме мотивированное мнение выборногопрофсоюзного органа (при наличии последнего) данной организации.
Наосновании приказа (распоряжения) о прекращении (расторжении) трудового договорас работником (увольнении) делается запись в личной карточке (форма N Т-2),лицевом счете (форма N Т-54), трудовой книжке, производится расчет с работникомпо форме N Т-61 «Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудовогодоговора с работником (увольнении)».
Глава III §1.Рабочее время и время отдыха
Рабочеевремя — время, в течениикоторого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядкаорганизации и условиями трудового договора должен исполнять трудовыеобязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами ииными нормативными правовыми актами относится к рабочему времени.
Нормальнаяпродолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.
Работодательобязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
Времяотдыха — время, втечении которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей икоторое он может использовать по своему усмотрению.
Видамивремени отдыха являются.:
> перерывы втечении рабочего дня (смены);
> ежедневный(междусменный) отдых;
> выходные дни(еженедельный непрерывный отдых);
Втехникуме в соответствии с законодательством нормальную и сокращеннуюпродолжительность рабочего времени обеспечивает годовой баланс.
Устанавливается:
>       дляхозяйственно — обслуживающего персонала — 40 часов в
неделю (8 часовой рабочий день);
> для аппаратауправления — 36 часов в неделю;
> для педагогическогосостава устанавливается суммарный учет рабочего времени, при этом ежемесячнаяоплата труда производится из расчета 1/10 части годовой тарификации.
Общий режим работы техникума — шестидневная рабочая неделя
с однимвыходным днем. Для административного и хозяйственно -обслуживающего персонала — пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями: суббота, воскресенье. Режимработы преподавательского состава устанавливаются расписанием занятий. 1.1 Приказо направлении работника в командировку
Приказ(распоряжение) о направлении работника в командировку (форма N Т-9), применяютсядля оформления и учета направления работника в командировку(и).
Заполняютсяработником кадровой службы на основании служебного задания, подписываютсяруководителем организации или уполномоченным им на это лицом.
Всеприказы регистрируется в «Книге регистрации трудовых приказов».
Вприказе о направлении в командировку указываются:
v фамилия иинициалы
v структурноеподразделение
v должность (специальность,профессия) командируемого
v цель
v время и место(а)командировки.
При необходимостиуказываются источники оплаты сумм командировочных расходов, другие условия направленияв командировку.
Служебноезадание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма NТ-10а), применяется для оформления и учета служебного задания для направления вкомандировку, а также отчета о его выполнении.
Служебноезадание подписывается руководителем структурного подразделения, в которомработает командируемый работник. Утверждается руководителем организации илиуполномоченным им на это лицом и передается в кадровую службу для изданияприказа (распоряжения) о направлении в командировку.
Работником,прибывшим из командировки, составляется краткий отчет о выполненной работе запериод командировки, который согласовывается с руководителем структурногоподразделения и предоставляется в бухгалтерию вместе с командировочнымудостоверением и авансовым отчетом. 1.2 Командировочноеудостоверение
Командировочноеудостоверение (форма N Т-10)- является документом, удостоверяющим время пребывания в служебной командировке(время прибытия в пункт (ы) назначения и время убытия из него (них)).
В каждомпункте назначения делаются отметки о времени прибытия и выбытия, которыезаверяются подписью ответственного должностного лица и печатью.
Выписываетсяв одном экземпляре работником кадровой службы на основании приказа(распоряжения) о направлении в командировку.
Кадроваяслужба, заполняя командировочное удостоверение, делает отметку о выбытии в журналеучета работников, выбывающих в командировки.
Вжурнале указывается:
> фамилия идолжность командированного работника
> фамилия идолжность лица, подписавшего командировочное удостоверение
> даты выбытия иприбытия
> подписьработника, подтверждающая получения удостоверения.
В каждойорганизации должен вестись раздельно журналы регистрации выбывающих иприбывающих командированных работников.
Наосновании приказа о направлении в командировку бухгалтером составляется сметарасходов. Работник получает в кассе предприятия аванс на командировочныерасходы по расходному кассовому ордеру.
Послевозвращения из командировки в организацию работником (подотчетным лицом)составляется авансовый отчет с приложением документов, подтверждающихпроизведенные расходы.1.3 Приказ о предоставлении отпуска работнику
Всемработникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением рабочего места исреднего заработка.
Ежегодныйоплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью не менее 28календарных дней. Ежегодный оплачиваемый отпуск учебно-методическому составупредоставляется, как правило, в период летних каникул. Продолжительностьотпуска устанавливается Постановлением Правительства РФ от 13.09.1994 года «Оботпусках работников образовательных учреждений и педагогических работниковдругих учреждений, предприятий и организаций», как правило — 56 календарныхдней.
Представлениеотпуска работникам оформляется приказом о предоставлении отпуска по форме № Т-6.
Приказ(распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (форма N Т-6), применяютсядля оформления и учета отпусков, предоставляемых работнику в соответствии сзаконодательством, коллективным договором, локальными нормативными актамиорганизации, трудовым договором.
Составляютсяработником кадровой службы или уполномоченным им на это лицом, подписываютсяруководителем организации или уполномоченным им на это лицом, объявляютсяработнику под расписку.
Всеприказы регистрируется в «Книге регистрации трудовых приказов».
Основаниемдля издания приказа являются:
> заявлениеработника
> объяснительная идокладная записка
> справка
> график отпусков
Наосновании приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска делаются отметки вличной карточке, лицевом счете и производится расчет заработной платы,причитающейся за отпуск, по форме N Т-60 «Записка-расчет о предоставленииотпуска работнику». 1.4 Графикотпусков
Порядокпредоставления отпуска регулируется Графиком отпусков по форме № Т-7.
Графикотпусков (форма № Т-7), применяется для отражения сведений о временираспределения ежегодных оплачиваемых отпусков работников всех структурныхподразделений организации на календарный год по месяцам.
Графикотпусков — сводныйграфик. При его составлении учитываются положения действующего законодательстваРоссийской Федерации, специфика деятельности организации и пожеланияработников.
Графикотпусков подписывается руководителем кадровой службы и утверждаетсяруководителем организации или уполномоченным им на это лицом с учетоммотивированного мнения выборного профсоюзного органа (при наличии последнего)данной организации об очередности предоставления оплачиваемых отпусков.
Припереносе срока отпуска на другое время с согласия работника и руководителяструктурного подразделения в график отпусков вносятся соответствующие измененияс разрешения лица, утвердившего график, или лица, уполномоченного им на это.
Переносотпуска производится в порядке, установленном законодательством РоссийскойФедерации, на основании документа, составленного в произвольной форме.
1.5 Табель учета рабочего времени
Табельучета рабочего времени и расчета оплаты труда (форма N Т-13), применяется дляучета времени, фактически отработанного и (или) неотработанного каждым работникоморганизации, для контроля за соблюдением работниками установленного режимарабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета оплатытруда, а также для составления статистической отчетности по труду.
Форма NТ-13 применяется для учета рабочего времени. Составляется в одном экземпляреуполномоченным на это лицом, подписывается руководителем структурногоподразделения, работником кадровой службы, передается в бухгалтерию.
Отметкив Табеле о причинах неявок на работу, работе в режиме неполного рабочеговремени или за пределами нормальной продолжительности рабочего времени поинициативе работника или работодателя, сокращенной продолжительности рабочеговремени и др. производятся на основании документов, оформленных надлежащимобразом:
> листокнетрудоспособности
> справка овыполнении государственных или общественных обязанностей
> письменноепредупреждение о простое
> заявление осовместительстве
>       письменноесогласие работника на сверхурочную работу в
случаях, установленных законодательством.
Дляотражения ежедневных затрат рабочего времени за месяц на каждого работника втабеле отведено:
в формеN Т-13 (графа 4) — четыре строки (по две на каждую половину месяца) исоответствующее число граф (15 и 16).
в формеN Т-13 (в графах 4, 6) верхняя строка применяется для отметки условныхобозначений (кодов) затрат рабочего времени, а нижняя — для записипродолжительности отработанного или неотработанного времени (в часах, минутах)по соответствующим кодам затрат рабочего времени на каждую дату.
Принеобходимости допускается увеличение количества граф для проставлениядополнительных реквизитов по режиму рабочего времени, например, времени началаи окончания работы в условиях, отличных от нормальных.
Затратырабочего времени учитываются в Табеле или методом сплошной регистрации явок и неявокна работу, или путем
регистрациитолько отклонений (неявок, опозданий, сверхурочных часов и т.п.). При отражениинеявок на работу, учет которых ведется в днях (отпуск, дни временнойнетрудоспособности, служебные командировки, отпуск в связи с обучением, времявыполнения государственных или общественных обязанностей и т.д.), в Табеле вверхней строке в графах проставляются только коды условных обозначений, а внижней строке графы остаются пустыми.
ФормаN7-13 «Табель учета рабочего времени» применяется приавтоматизированной обработке учетных данных. В табеле по форме N Т-13:
· при записиучетных данных для начисления заработной платы только по одному виду оплаты икорреспондирующему счету, общим для всех работников, включенных в Табель,заполняются реквизиты     «код вида оплаты», «корреспондирующийсчет» над таблицей с графами с 7 — 9 и графа 9 без заполнения граф 7 и 8;
· при записиучетных данных для начисления заработной платы по нескольким (от двух дочетырех) видам оплаты и корреспондирующих счетов заполняются графы 7 — 9.Дополнительный блок с идентичными номерами граф предусмотрен для заполненияданных по видам оплаты, если их количество превышает четыре.
Бланкитабеля по форме N Т-13 с частично заполненными реквизитами могут бытьизготовлены с применением средств вычислительной техники.
К такимреквизитам относятся:
· структурноеподразделение
· фамилия, имя,отчество
· должность(специальность, профессия)
· табельный номер ит.п. – то есть данные, содержащиеся в справочниках условно-постояннойинформации организации. В этом случае форма табеля изменяется в соответствии спринятой технологией обработки учетных данных.
Условныеобозначения отработанного и неотработанного времени, представленные натитульном листе формы N Т-13. 1.6 Штатноерасписание
Штатноерасписание (форма N Т-3), применяется для оформления структуры, штатногосостава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом(Положением).
Штатноерасписание содержит:
· переченьструктурных подразделений
· наименованиедолжностей, специальностей, профессий с указанием квалификации
· сведения околичестве штатных единиц.
Призаполнении графы 4 количество штатных единиц по соответствующим должностям(профессиям)., по которым предусматривается содержание неполной штатной единицыс учетом особенностей работы по совместительству в соответствии с действующимзаконодательством Российской Федерации, указывается в соответствующих долях,например 0,25; 0,5; 2,75 и пр.
В графе5 «Тарифная ставка (оклад) и пр.» указывается в рублевом исчислениимесячная заработная плата по тарифной ставке (окладу), тарифной сетке, процентуот выручки, доле или проценту от прибыли, коэффициенту трудового участия (КТУ),коэффициенту распределения и пр. в зависимости от системы оплаты труда,принятой в организации в соответствии с действующим законодательствомРоссийской Федерации, коллективными договорами, трудовыми договорами,соглашениями и локальными нормативными актами организации.
В графах6-8«Надбавки» показываются стимулирующие и
компенсационные выплаты (премии, надбавки, доплаты,
поощрительные выплаты), установленные действующим законодательством Российской Федерации (например, северныенадбавки, надбавки за ученую степень и пр.), а также введенные по усмотрениюорганизации (например, связанные с режимом или условиями труда).
Приневозможности заполнения организацией граф 5 — 9 в рублевом исчислении в связис применением в соответствии с действующим законодательством РоссийскойФедерации иных систем оплаты труда (бестарифная, смешанная и пр.) указанныеграфы заполняются в соответствующих единицах измерения (например, в процентах,коэффициентах и пр.).
Утверждаетсяприказом (распоряжением), подписанным руководителем организации или уполномоченнымим на это лицом.
Измененияв штатное расписание вносятся в соответствии с приказом (распоряжением)руководителя организации или уполномоченного им на это лица. §2.Формирование дел
Формированиедел — называетсягруппировка исполнительных документов в дела в соответствии с номенклатурой дели систематизация документов внутри дел.
Правильноеоформление дел необходимо:
ü для оперативногопоиска нужных документов;
ü обеспечениясохранности документов, так как исключает возможность попадания важныхдокументов в дела с второстепенными документами;
ü облегченияпроведения подготовки дел к сдаче в архив, так как не проводится переформирование дел;
ü защитыперсональных данных работников, так как они сосредоточены в определенныхпапках, подлежащих особому хранению.
Заформирование дел отдела кадров отвечает специально назначенный работник поднепосредственным контролем руководителя отдела.
Формированиедел осуществляется в соответствии с заголовками дел по заранее составленнойноменклатурой дел отдела кадров.
Заголовкидел должны быть краткими и соответствовать смысловому содержанию документов,находящихся в данном деле.
Набольшинстве предприятий формирование дел проводится по названиям видовдокументов, например: приказы, трудовые договоры, приказы и т.п.
Приформировании дел необходимо соблюдать следующие требования:
· в дело помещаютсядокументы, работа по которым завершена;
· документы,подшитые в дело, являются подлинниками или заверенными копиями;
· документы разныхсроков хранения формируются в разные дела;
· документы,касающиеся одного вопроса, помещаются в одно дело;
· в деловключается, как правило, один экземпляр документа;
· каждый документ,помещенный в дело, должен быть правильно оформлен (иметь дату, подпись, отметкуоб исполнении и т.п.);
· в делоформируются, как правило, документы одного года;
· в дело не должныподшиваться документы, подлежащие возврату, а также черновики, проектыдокументов;
·  документы внутридела чаще всего располагаются в обратной хронологической последовательности, тоесть только что исполненные документы будут подшиты в папку сверху(используется также расположение документов по алфавиту фамилий, порядковымномерам документов или в логической последовательности решения вопроса). Чтобы облегчитьпоиск нужных документов внутри дела составляется внутренняя опись дела.
Внутренняяопись составляется для учета документов постоянного и долговременного (свыше 10лет) хранения, учет которых вызван спецификой документации (наличие грифасекретности, особо ценные документы и т.п.)
Внутренняяопись составляется лицом, ответственным за документы дела, и подшивается вначале дела.
Планы иотчеты хранятся в делах того года, к которому они относятся по содержанию,независимо от времени их составления или утверждения.
Приформировании дел используется скоросшиватели, рассчитанные в среднем на 200листов и на годовую подшивку документов, а также папки-файлы, позволяющиеподшивать в 2-3 раза больше. Папки-файлы (типа «Ьеуггг", «ОгапсГ,»Вапе1х" и т.п.) могут вестись на протяжении нескольких дел.
Поэтомудля оперативного поиска документов внутри дела необходимо использоватьразделители с указанием года. §3.Подготовка документов отдела кадров для архивного хранения
Специалистамиустановлен оптимальный срок использования документов в делопроизводстве — 3года. После истечения этого срока решается дальнейшая «судьба» документов:передать ли их в архив предприятия или уничтожить. Проведение такой работыназывают научно-технической обработкой документов.
Научно-техническаяобработка включает в себя весь комплекс работ по подготовки документов к сдачев архив, включая экспертизу их ценности, а также уничтожение документов систекшими сроками хранения.
С цельюобеспечения сохранности документов и оперативного наведения справок в архивахРосархивом установлены правила подготовки и передачи дел на архивное хранение.
Дляопределения сроков хранения документов, подготовки документов к архивномухранению и отбора документов для уничтожения на предприятии создается постояннодействующая экспертная комиссия.
Экспертнаякомиссия назначается приказом руководителя предприятия и состоит из 3-5человек.
Примерныйсостав экспертной комиссии:
Ø зам. директора
Ø ведущийспециалист (юрист, работник службы делопроизводства, отдела кадров илибухгалтерии)
Ø секретарь-референт
Если напредприятии есть архив, то в состав комиссии входит архивист.
Главнойзадачей комиссии является проведение ежегодного отбора документов для архивногохранения и уничтожения тех документов, сроки, хранения которых истекли.
Первымэтапом научно-технической обработки является определения наиболее подходящеговремени для ее проведения. Если в организации очень напряженная пора авралов,подведение итогов, завершения срочных работ и т.п., то лучше перенестиобработку на более спокойный период. Начало года или время отпусков, какправило, подходят лучше всего.
Назаседании экспертной комиссии определяется место проведения научно-техническойобработки. Комната или кабинет должны быть недоступны для постороннихпосетителей, оборудованы средствами охранной сигнализации и находится в месте,удобном для сосредоточения документов структурных подразделений предприятия.
Экспертнаякомиссия решает вопрос определения хронологических рамок обрабатываемыхдокументов.
Временныестоки хранения применяются всеми организациями, постоянный срок храненияприменяется только теми государственными, муниципальными организациями,документы которых поступают на хранение в соответствующие архивы, инегосударственными организациями, с которыми заключены соответствующиедоговоры, то есть источниками комплектования архивов.
Другиеорганизации хранят эти документы от 10 лет до ликвидации организации всоответствии с законодательством и необходимостью практического использованиядокументов.
Подокументам, сроки хранения которых не предусмотрены перечнями, экспертнойкомиссией предприятия выносится самостоятельное решение о продолжительности иххранения с учетом важности документов, необходимости их использования всправочных целях, обращения к ним в случае возникновения споров, исков,претензий.
Взависимости от значимости документов устанавливается следующие сроки хранения.:1 год, 3 года, 5, 10, 15, 50, 75 лет и постоянно. При истечении сроков храненияучитываются только годы. Срок хранения документов на нетрадиционных носителяхсоответствует сроку хранения аналогичных видов документов на традиционныхносителях.
Врезультате работы экспертной комиссии документы подразделяются, на три группы:
ü документы, предназначенныедля архивного хранения
ü документы,подлежащие уничтожению
ü документы,необходимые для дальнейшего использования в делопроизводстве
Кдокументам, передаваемым кадровой службой в архив, относятся:
Ø приказы поличному составу
Ø личные карточкиф. Т-2
Ø личные дела
Ø книги, журналыучета сотрудников, алфавитные книги
Ø книги, журналыучета приема, увольнения и перевода работников
Ø книги учетавыдачи трудовых книжек
Ø невостребованныетрудовые книжки
Ø протоколызаседаний аттестационных и квалификационныхкомиссий.
Дела,отобранные на архивное хранение, требуют дополнительного оформления:
· документы в деленеобходимо расположить в хронологическом порядке, если он не соблюдался впроцессе формирования дела;
· произвестинумерацию листов дела в правом верхнем углу простым карандашом или нумератором;
· подшить в концедела заверительный лист, в котором указывается количество листов в деле;
· на наиболееважные документы (по личному составу или имеющие гриф ограничения доступа)составить внутренние описи дел, если они не были составлены ранее, и подшить ихв начале дела;
· переплести делоили прошить его в 4 прокола;
· дополнительноуказать на обложке дела количество листов согласно заверительному листу, срокхранения дела, уточнить заголовок и крайние даты дела.
Делавременного хранения (до 10 лет включительно) разрешается хранить вскоросшивателях без прошивки и нумерации листов и без уточнения крайних датдокументов. Документы в подобных делах хранятся в прямой и обратнойхронологической последовательности, пересистематизация их не обязательна.
Надокументы отдела кадров, передаваемые в архив, составляется отдельная опись — опись № 1 л/с (дел по личному составу).
Описьсоставляется, как правело, на документы одного года. В описи по личному составудела располагаются в определенном порядке:
■ книги, журналыучета сотрудников (если она ведется)
■ приказы поличному составу
■ личные карточки иличные дела
■ невостребованныетрудовые книжки
■ лицевые счета позаработной плате (берутся из бухгалтерии)
В концекаждой описи указывается цифрами и прописью количество включенных в нее дел.Каждое дело в описи получает свой порядковый (архивный) номер, который затемпоставляется на обложке соответствующего дела.
Надокументы, выделенные к уничтожению, составляется акт.
Акты иописи составляются и подписываются членами экспертной комиссии, рассматриваютсяи утверждаются руководителем предприятия.
В периодподготовки дел к передаче на хранения работником архива предварительнопроверяется правильность их формирования, оформления и соответствие количестводел описи. Все выявленные при проверке недостатки экспертная комиссия обязанаустранить.
Прием-передачадел в архивохранилище проводитсячленами экспертной комиссии и архивистом. Только после передачи документов вархив предприятию разрешается производить уничтожение документов, включенных в акт.
Уничтожение документов осуществляется с помощью специальных машин, неменее чем тремя работниками предприятия.
Заключение
Пройдяпрактику в отделе кадров ФГОУ СПО «Челябинского юридического техникума», явыяснила, что качество ведения кадровой документации зависит отдобросовестности руководителя и уполномоченных им лиц.
Каждыйруководитель трудового коллектива должен учитывать, что документы по личномусоставу, отражающие трудовую деятельность работников и подтверждающие трудовойстаж играют особую роль в жизни человека.
Труднопереоценивать важность безупречного оформления документов отдела кадров,правильного хранения и защиты персональных данный в них. Но, к сожалению, внастоящее время нет нормативного документа федерального уровня, в которомопределялся бы единый подход к составу и правилам ведения и оформления кадровойдокументации. Если в кадровых службах государственных учреждений и предприятийсохраняются многолетние традиции строгого и четкого ведения документов поличному составу, то в негосударственных организациях зачастую недооцениваетсяроль кадровой документации, игнорируется необходимость составления отдельныхвидов документов, не учитываются требования контролирующих органов к документампо личному составу.
Сотрудникикадровой службы по роду своей деятельности имеют доступ к персональным даннымработников предприятия и всегда должны помнить о неукоснительном выполнениитребований по их защите.
Работникикадровых служб всегда должны сознавать свою ответственность перед трудовымколлективом и помнить, что за сухими буквами документов стоят живые люди.
Документыпо личному составу должны быть также под пристальным вниманием инспекторовтруда, архивных работников. Органы Федеральной инспекции труда действуют прикаждом региональном департаменте по труду. Они вправе запрашивать уадминистрации предприятия любые документы, необходимые им для выполненияконтрольных функций.
Следовательно,одной из наиболее важных функций кадровой службы предприятия (или сотрудника,ответственного за работу с кадрами) является правильное документированиетрудовых правоотношений.
Вчастности большое внимание нужно уделять документам, возникающим в процессеприема, перевода, увольнения работников, для того, чтобы они соответствовалиправилам, формулировкам действующего законодательства.
Такимобразом, процедуры, выполняемые кадровой службой при оформлении движениякадров, документируются посредством работы
сопределенными документами, важнейшими среди которых являются трудовой договор(контракт), приказы по личному составу, трудовая книжка.
Врезультате этого, ясно, что и в интересах работника и в интересах работодателя- правильное, соответствующее всем требованиям законов и нормативов оформление,ведение и хранение документации по личному составу.
Кромепрохождения производственной практики в отделе кадров я занималась оформлениемзачетных книжек студентов IIIкурса, готовила документацию к итоговым государственным экзаменам. Вся этаработа требовала внимания и усидчивости, скрупулезности.
Запериод прохождения практики я углубила свои знания по делопроизводству итрудовому праву, надеюсь, приобретенные на практике знания мне пригодятся и впоследующем.
Список литературы
1. Конституция РФ. 1993 г.
2. Гражданскийкодекс РФ. Ч. 1-2.
3. Трудовой кодексРФ. 2002 г.
4. Федеральный законот 20.02.95 № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».
5. постановлениеСовмина-Правительства РФ «О порядке ведомственного хранения документов иорганизации их делопроизводства» от 03.03.1993 г. № 191
6. Основызаконодательства РФ об архивном фонде РФ и архивах. Постановление ВерховногоСовета РФ от 07.07.1993 г. № 5342-1.
7. Типоваяинструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах РФ. Государственнаяархивная служба России (Росархив). М., 1997
8. ГОСТ Р 51141-98«Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».
9. Закон Челябинскойобласти об архивном фонде Челябинской области и архивах. Принят постановлениемЧелябинской областной Думы от 25.01.1996 г. № 363
10. Основные правилаработы архивов организаций. Росархив, ВНИИДАД. М., 2002-152с.
11. «Унифицированнаясистема организационно-распорядительной документации. Требования к оформлениядокументов ГОСТ Р 6.30-2003. Дата введения — 01.07.2003 г.
12. М.Ю. Рогожин.Деловые документы в примерах и образцах. Новый ГОСТ Р 6.30-2003. М. МЦФЭР 2003.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ и оценка динамики и состава оборотных средств
Реферат Анализ хозяйственной деятельности ООО "Латом-БИС"
Реферат Анализ ассортимента канцелярских товаров
Реферат Анализ финансового состояния предприятия на примере АНК Башнефть
Реферат Сочинение по повести М. Горького «Детство». «На тему бог бабушки и дедушки»
Реферат Анализ инвестиционного проекта компании ООО "Мир окон"
Реферат Анализ процесса формирования трансакционных издержек в условиях рыночной экономики
Реферат Организация бухгалтерского учета движения денежных средств на примере Муниципального учреждение
Реферат Анализ и оценка ликвидности предприятия на примере ОАО "ТНК"
Реферат Анализ основных средств ОАО "Витебскдрев"
Реферат Мой любимый поэт
Реферат Дюре, Франциск Жозеф
Реферат Анализ экономической деятельности ООО "ТехЛайн"
Реферат Анализ основных средств на предприятии на примере АНК Башнефть
Реферат Анализ кредитоспособности заемщика ООО "ЭТАЛОН"