Реферат по предмету "Менеджмент"


Информационная система "Канбан"

Информационнаясистема «Канбан»

«Канбан» — информационная система, ориентированная на интенсификациюспроса. Идея таких систем заключается в отказе от жесткого разделения труда ифункций между производственными подразделениями, в планировании выпуска товаровнебольшими партиями, что позволяет приспособить производство к изменяющимсязапросам потребителя. Вместо производства товаров на склад используется выпускна конкретный заказ. Каждый этап производственного цикла привязан к потребностив нем на следующем этапе, внутрипроизводственные запасы (пролеживание деталей вожидании операций) минимизируются. Подобная система поддерживается комплекснымконтролем качества (англ. сокр. TQC), упреждающим появление брака. Этот терминпришёл к нам из Японии благодаря широко известной в узких кругахпроизводственной системе Тойота. Хотелось бы, чтобы как можно больше людейпрочитало про эту систему и основные принципы, заложенные в неё — бережливоепроизводство, постоянное развитие, ориентацию на клиента и т.п. Все этипринципы описаны в книге Тайити Оно Производственная система Тойоты, котораяпереведена на русский.
ТерминКанбан имеет дословный перевод: “Кан” значит видимый, визуальный, и “бан”значит карточка или доска.
Существуетпредставление о новом технологическом обществе, как об обществе с высокой долейединообразия в трудовом процессе, об обществе, в котором преобладают в сферетруда машинные повторяющиеся действия. В 1974 году появилась блестящая книга поданному вопросу американского экономиста-марксиста Брейвермена «Труд имонополистический капитал», где автор попытался доказать, что внедрениекомпьютеров и информационных технологий создает большее отчуждение, большееколичество монотонной и утомительной работы для рабочих.
ВыводыБрейвермена и российских социологов сделаны на анализе лишь самого началавнедрения компьютеров в трудовой процесс. Исследователи не увидели, не понялитого, чем характеризуется новый процесс труда.
Действительно,компьютеры очень часто используются для выполнения повторяющейся монотоннойработы, в частности, конторской работы, на которой обычно заняты женщины. Ноэто подобно тому, если бы кто-то использовал автомобиль для того, чтобы спать внем. Однако, это не означает, что машина не может ездить, а только означает,что у этого человека нет дома. Информатизация противоположна механизации.Сейчас произошел радикальный переход от стандартных процедур механизации кгибким процедурам информатизации. В качестве иллюстрации возьмем такую отрасль деловойжизни западного общества, как система социального страхования. Ежедневно всистеме страхования обрабатываются миллионы листов информации. Традиционно вэтой отрасли работают сотни тысяч женщин, заполняя различные параграфы: имя,фамилия, вероятность того или иного риска, сумму, которую необходимо заплатить,уплачены взносы или нет и т.д.
Так вот,то, как информационные технологии повлияли на страховое дело, прямопротивоположно тому, что подразумевает идея механизации. Все повторяющиесяоперации, которые могли быть автоматизированы, так как они были предсказуемы,стали выполняться машинами с помощью компьютерных программ. Что же произошло сженщинами, которые выполняли эти операции? Приблизительно одна треть из нихбыла уволена, и они пошли работать в бары, рестораны и другие предприятия сферыобслуживания. Но, оставшиеся две трети стали более квалифицированнымиработниками. Вместо выполнения стандартных операций теперь они должныпроизводить оценку, выявлять платежеспособность людей, их готовность заплатитьза тот, или иной вид услуг. Таким образом, женщины в страховом деле сталивыполнять более гибкую, диверсифицированную работу, которую не могутсамостоятельно выполнять компьютеры, работу менеджеров. Их работа стала болееквалифицированной, хотя, заработная плата осталась прежней. В этом смысле, онисейчас подвергаются большей эксплуатации, но содержание их труда стало болееразнообразное, более гибкое. А это — прямо противоположно образу стандартнойавтоматизации.
Таким жеобразом изменяется характер и содержание труда под воздействием внедренияинформационных технологий и в промышленности. Как вы знаете, наиболее важныммоментом в новых, микроэлектронных технологиях, пришедших в промышленность винформационных странах на гребне новой, используя образ О.Тоффлера,«третьей волны», является управление машинами с помощью программ. Всоответствии с программой на одной и той же сборочной линии могут производитьсядетали различных размеров, может производиться их разное количество, можетизменяться форма и характеристики продукции, которая, таким образом, постоянноприспосабливается к потребителю.
Использованиеинформационных технологий также дает возможность небольшим предприятиямработать в единой сети предприятий. Вместо огромных заводов-монстров, подобныхнашим КАМАЗу, ВАЗу, Уралмашу и пр., которые заняты не только основнымпроизводством, но и производством всего, что они потребляют, представляя собойсвоеобразное натуральное хозяйство индустриальной ступени развития, так вот,вместо них работает эта сеть. Она может меняться от предприятия к предприятию(например, через систему поставок, либо через какой-то другой элементпроизводственной системы), так как имеет для таких метаморфоз прекрасныйинструмент — информационную и вычислительную технику. Таким образом, основнымиэлементами новой производственной системы являются гибкость и объединение всети.
Например,одним из наиболее важных элементов японского менеджмента является система«КАН-БАН», что значит «точно вовремя». На крупномпромышленном предприятии в соответствии с этой системой нетматериально-производственных запасов, а, проще, сырьевых баз, складовзаготовок, кладовых и пр. помещений и служб. Представьте, что бы случилось ичто уже происходит сегодня с нарушением договорных обязательств о поставкахсырья и комплектующих в российской экономике. Это — остановка заводов,вынужденные отпуска рабочих и инженеров, усиление социальной напряженности ит.д. Так вот, на японских предприятиях нет необходимости в складских помещенияхи в крупных запасах. Компьютеризированная система управления связывает каждоеконкретное предприятие со всеми поставщиками. И, когда приближается состояниепотребности в каких-либо поставках, компьютер предупреждаетпредприятие-поставщика, и поставщик перепрограммирует свои свое оборудование идоставляет необходимую продукцию в тот день, когда она становится необходимой.
Система«КАН-БАН» позволяет достигать огромной экономии, но эффективной такаясистема может быть, только обладая предельной гибкостью. Такая гибкостьстановится возможной исключительно благодаря информационным технологиям,ключевой из которых здесь является технология «КАД-КАМ». Этатехнология позволяет не только с помощью компьютера разрабатывать параметры,качество, ассортимент, пути и формы реализации той или иной продукции, но ивключить компьютер, точнее, систему компьютеров, непосредственно втехнологическую цепочку производства продукции.
Производство,организованное в соответствии с параметрами технологии «КАН-БАН», всвоей совокупности с неинформационными его элементами называется«ФИМ» — гибкое интегрированное производство. По сути дела, ФИМ — этоинформационный эквивалент сборочных линий периода индустриальной организацииобщества. Если раньше сборочная линия занимала определяющее место в производстве,то сегодня она — лишь инструмент, выполняющий программы компьютеров, всоответствии с этими программами многие, если не все, параметры сборочной линиимогут кардинально изменяться. То, что мы с вами описали, отнюдь не являетсяпрерогативой японской организации производства. Это характеризует сегоднясостояние промышленности в информационных странах в целом.
Информационнаяорганизация производства может быть реализована только в том случае, еслирабочая сила будет обладать новыми качественными параметрами, отличными отиндустриальных характеристик производственной квалификации. Новая организациятруда требует более сложный, более квалифицированный труд. Самое главное, чтосегодня требуется от рабочего, это способность составлять программы длякомпьютеров. Завершая наш разговор о воздействии высоких технологий наизменение социально-профессиональной структуры информационного общества,трансформациях, происходящих в сфере труда и занятости, хочу еще разподчеркнуть то, что сказал в начале.
Новыетехнологии не делают ничего сами по себе, они лишь усиливают, ускоряют тетенденции, которые уже существуют внутри социальных структур. Поэтому, еслиочень мощные технологии используются обществом, которое беспокоится только облагосостоянии небольшой группы людей, то результат будет такой: вместо того,чтобы все люди имели большое количество свободного времени, одна группа будетполностью погружена в работу, т.к. она обладает высокой производительностью(например, «электронщики» из Силиконовой Долины работают по 60 часовв неделю) и, одновременно, все большее число людей без квалификации будетобслуживать как слуги первую группу, у которых свободного времени так мало, чтоим необходимо много слуг. Такое общество не только сохраняет старые социальныепротиворечия, но и воспроизводит базу для новых конфликтов и антагонизмов.Следовательно, всякая общественная система, вступающая в технологическуюреволюцию и трансформирующаяся по воздействием этого вступления изиндустриального в информационное состояние, должна иметь очень выверенный,основанный на системном анализе, перспективный план, без которого негативныетенденции, заложенные в его социальной структуре, под воздействиеминформационных технологий могут привести это общество к серьезным потрясениям ипоследующему краху.

Списокиспользованных источников и литературы
 
1. Бригхем, Ю. Финансовыйменеджмент ∕ Ю. Бригхем, м. Эрхард. – Спб.: ПИТЕР, 2008. – 960 с.
2. Ван Хорн, Д.К. Основыфинансового менеджмента» ∕ Д. К. Ван Хорн, Д. М. Вахович. – М.: Изд-во«Вильямс», 2006. – 1236 с.
3. Ткачук, М.И. Управлениеоборотными активами предприятия. Теория и практика ∕ М.И. Ткачук, О.А.Пузанкевич. – М.: Изд-во «Тессей», 2007. – 144 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.