Реферат по предмету "Менеджмент"


Информационной подготовки краткосрочных и долгосрочных управленческих решений

Введение
Предприятие, как известно, представляетсобой комплекс динамически взаимодействующих элементов разнообразной природы,то есть относится к классу объектов, обозначаемых как сложные системы. Сложныесистемы характеризуются значительной неопределенностью как структурной, так ипараметрической. Многообразие состояний таких систем требует значительныхзатрат на обеспечение эффективного управления в силу известного законанеобходимого разнообразия. При этом возникает неизбежное противоречие междунеобходимостью создать условия для принятия своевременного и адекватногоуправленческого решения и ограниченностью ресурсов, которые могут бытьнаправлены на подготовку решения и, в общем случае, на создание необходимойинфраструктуры, позволяющей сформировать такое решение.
Управлениепредприятием – это процесс, который может быть рассмотрен с различных точекзрения, причем для обеспечения полноты, достоверности и непротиворечивостиоценок качества результатов управления все аспекты анализа в силу объективныхпричин должны быть взаимоувязаны с тем, чтобы обеспечить единство представлениясистемы «объект управления – субъект управления» как главного условиясогласованности и эффективности принимаемых решений. Одним из основных свойствуправления как совокупности принимаемых решений является его информационнаяприрода.
Кнастоящему времени сложилась ситуация, когда качество управленческих решений и,соответственно, информационная система подготовки управленческих решенийявляются выраженным конкурентным преимуществом.
Такимобразом, актуальность данной работы обусловлена значимостью информационнойподготовки в процессе принятия долгосрочных и краткосрочных управленческихрешений.
Цельработы: раскрыть содержание информационной подготовки краткосрочных идолгосрочных управленческих решений.
Длядостижения указанной цели были поставлены следующие задачи: рассмотретькатегорию информация и ее роль в принятии управленческих решений;проанализировать сущность информационной подготовки управленческих решений.
Привыполнении данной работы был изучен ряд учебной и научной литературы:«Менеджмент» под редакцией Герчиковой И.Н., «Бухгалтерский управленческий учет»под редакцией Кондракова Н.П., «Управленческие решения» под редакцией ЛитвакБ.Г. и др.

Глава 1 Информация и ее роль в принятии управленческихрешений
 
1.1 Виды информации и критерии ее оценки
 
Информация(от лат. Informatio – разъяснение, изложение) – отчужденное знание, выраженноена определенном языке в виде знаков алфавита, записанное на материальныйноситель, доступное для воспроизведения без участия автора и переданное вканалы общественной коммуникации (опубликованное).
Всовременных условиях важной областью стало информационное обеспечение, котороесостоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованныхуправленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы навысший уровень управления и взаимный обмен информацией между всемивзаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляется на базе современнойэлектронно-вычислительной техники и других технических средств связи.
Вдеятельности крупных фирм, в особенности имеющих множество филиалов в далекоудаленных местах, передача информации является непременным и первостепеннымфактором нормального функционирования фирмы. При этом особое значениеприобретает обеспечение оперативности и достоверности сведений. Для многих фирмвнутрифирменная система информации решает задачи организации технологическогопроцесса и носит производственный характер. Здесь информация играет важную рольв предоставлении сведений для принятия управленческих решений и является однимиз факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение егоэффективности. Особую роль играет прогнозирование рыночных процессов. Важноезначение имеет информация о возникновении в ходе производства отклонений отплановых показателей, требуемых принятыми оперативными решениями.
Информацияслужит основой для подготовки соответствующих докладов, отчетов, предложенийдля выработки и принятия управленческих решений.
Содержание каждой конкретной информации определяетсяпотребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений.
 По отношению к предприятию информация бывает внешней ивнутренней. Каналами получения внешней информации, где отражаются сведения ополитическом, экономическом, социальном состоянии общества, являются средствамассовой информации, экспертные опросы, статистические органы. Даннаяинформация в большинстве случаев является весьма дорогостоящей и труднодоступной.Внутренняя информация подготавливается на предприятии, как правило, на основанииданных учета.
Степень детализации, характер и объем такой информацииразличны.
Как отмечалось ранее, одной из функций управленческого учетаявляется предоставление информации для составления планов, принятия решений вбизнесе и др. Представляется необходимым провести различие между данными иинформацией. Данные обычно являются сырыми фактами, содержат подробные сведенияо конкретных сделках (например, сводка всех продаж), обширны и используются дляконтроля ежедневных операций. Данные становятся информацией после их дальнейшейобработки и трансформации, при этом информация представляется в лаконичномобобщенном виде и используется для планирования и контроля хозяйственнойдеятельности предприятия. При использовании систем обработки данных полученнаяинформация (исходящая) какого-либо процесса может являться входящими даннымидля другого процесса. Например, комплект финансовой отчетности можетиспользоваться в качестве данных при подготовке информации в расчетах сфинансовыми органами по Налогам или для различного рода аналитических процедур[1].
Управленческая информация подразделяется на финансовую инефинансовую. Финансовая информация создается на основе данных финансовогоучета, производственного учета и в основном представляет собой количественнуюинформацию. Нефинансовая количественная Информация также является полезной дляуправления предприятием при планировании и контроле. К ней относятся:количество отработанных машино-часов; количество машино-часов, потерянных врезультате простоя; количество работников; количество дней, прошедших отразмещения заказа до получения продукции; процент счетов, содержащих ошибки;количество продукции, произведенной за неделю; количество единиц или наименованийготовой продукции на складе и т. д.
Некоторые виды информации не могут быть выражены в цифрах. Всвязи с этим информация делится на количественную и качественную. Примерамикачественной информации являются:
— законодательство но данному виду деятельности;
— отзывы покупателей о качестве товаров или услуг;
— отчет о работе сотрудников.
Таким образом, в управленческом учете бухгалтер оперирует иинформацией, не поддающейся количественной оценке, так как некоторые проблемыуправления не могут быть решены только путем сбора и анализа числовых данных,наряду с ними имеют значение факторы, которые не могут быть представлены вчисловом выражении. Немаловажное значение при этом отводится и интуиции. Всоответствии с международными стандартами финансовой отчетности важнейшимикритериями качества учетной информации является ее полезность для различныхгрупп пользователей. К основным качественным характеристикам информацииотносятся: понятность, уместность, надежность и сопоставимость.
Понятность означает доступность для понимания пользователем,который обладает достаточными знаниями в сфере деловой, экономическойдеятельности, бухгалтерском учете. При этом сложная финансовая информация недолжна исключаться, если она необходима для принятия экономических решений.
Требование уместности (релевантности) информации подразумеваетто, что она влияет на экономические решения пользователей, помогает имоценивать прошлые, настоящие или будущие события или подтверждать, илиисправлять прошлые оценки. На уместность информации в значительной степенивлияет ее характер и существенность. Информация считается существенной» если ееотсутствие или искажение могут повлиять на решения пользователей.
Уместность информации является результатом сочетания трех еехарактеристик: предсказуемости, свойства обратной связи и своевременности.Предсказуемость; представляет «свойство информации, помогающее ее пользователямповысить вероятность реальности прогнозов». Особенно это важно в принятиирешения по инвестиционным проектам. Процесс обратной связи предполагает, чтоинформация играет важное значение в подтверждении и корректировке предыдущихданных (предположений). Информация о результатах одного решения используетсядля принятия следующего решения. Своевременность информации позволяет сохранятьсвою полезность. Значительная задержка предоставления информации заинтересованнымпользователям может привести к потере ее уместности. Для обеспечениясвоевременности информации иногда необходимо представить ее до того, как будутизвестны все аспекты хозяйственной деятельности, в ущерб, таким образом, еенадежности. Ожидание момента, когда становятся известны все факты хозяйственнойдеятельности предприятия, может обеспечить высокую надежность информации, носделать ее малополезной заинтересованным пользователям.
Следующая важная характеристика учетной информации — надежность,достоверность. Информация является надежной, если она не содержит существенных ошибоки искажений, правдиво отражает деятельность предприятия, и пользователи могутположиться на нее.
/>Надежность информации обеспечиваетряд характеристик: Давая качественную характеристику информации, нельзязабывать о таком понятии, как стоимость информации, на основе которой строитсяуправленческий учет и к которому предъявляется общее для всех видовуправленческой деятельности требование экономичности. На каждой ступениобработки данных в целях подготовки информации возникают различные затраты. Онимогут быть связаны с расходами на содержание работников, обслуживающихоперационные машины, компьютерные системы, бухгалтеров в областиуправленческого учета, планирования; расходами по приобретению, использованиюоборудования или его аренде, расходами на запасные части, диски, магнитныеленты; комиссионные консультационных фирм и др.
В соответствии с международной практикой требования к качествуинформации должны сочетаться с оптимальным соотношением затрат и выгод. Смыслтакого принципиального ограничения заключается в том, что выгоды из полученнойинформации должны превышать затраты на ее получение. В России Положение по бухгалтерскомуучету «Учетная политика предприятия» декларирует требование рациональности иэкономности ведения бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственнойдеятельности и величины предприятия.
— Правдивость. Информация должна правдиво отражать хозяйственныеоперации и прочие события, происходящие на предприятии.
— Преобладание экономического содержания информации надформой. Необходимо, чтобы хозяйственные операции и другие события учитывались ипредставлялись в соответствии с их сущностью и экономической реальностью, а нетолько их юридической формой.
— Нейтральность. Подразумевает тот факт, что; информациядолжна быть непредвзятой, не должна содержать пристрастных оценок.
— Проверяемость. Является исключительно важным свойствоминформации и означает, что, пользуясь одними и теми же данными, различныеэксперты придут к одинаковым выводам. Таким образом, влияние субъективнойоценки и пристрастности должно быть исключено. Однако стоит признать, чтоосуществить это в реальности, особенно в управленческом учете, представляетсявесьма проблематичным.
— Репрезентативная достоверность данных. Подразумевает, чтосуществует прямая связь между явлением и его оценкой, и не существуеткаких-либо определенных факторов, способных исказить оценку явления при том,что само явление остается неизменным.
 - Осмотрительность. В соответствии с международнымистандартами «осмотрительность» относится к качественным характеристикаминформации, хотя также часто рассматривается в принципах ведения учета.
— Полнота информации. Требование полноты имеется в российскомзаконодательстве, при этом подразумевается полнота отражения всех фактовхозяйственной деятельности предприятия. В соответствии с международными Стандартамитребование полноты информации рассматривается с точки зрения ее существенностии затрат на ее подготовку.
— Сопоставимость. Это свойство формы представленияинформации, которое повышает ее полезность за счет возможности сравнения ее саналогичными показателями и данными. Предельной формой сопоставимости являетсяединообразие, когда представляется информация не просто в сопоставимом, а всовершенно однообразном формате[2].
1.2 Информационная система и управленческий учет
В соответствий с Законом «О бухгалтерском учете» к основнымзадачам бухгалтерского учета относятся:
-формирование полной и достоверной информации о деятельностиорганизации, ее имущественном положении для внутренних и внешних пользователей;
— обеспечение пользователей бухгалтерской отчетностинеобходимой информацией для контроля за соблюдением законодательства РоссийскойФедерации при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью,наличием и движением имущества и обязательств, а также за использованиемматериальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденныминормами и сметами;
— предотвращение отрицательных результатов хозяйственнойдеятельности и выявление внутрихозяйственных ресурсов, обеспечивающихфинансовую устойчивость организации.
Вышеперечисленные задачи говорят об огромной роли информациив эффективном управлении предприятием в условиях рыночной экономики, котораяпредставляет собой процесс координации и регулирования его деятельности длядостижения поставленной цели. Управление невозможно без информации, онаявляется «горючим», без которого управление не работает, теряет свою силу прирешении поставленных задач. Качественное управление требует полной, достовернойи своевременно полученной информации. При отсутствии информации или наличиинеправильной, запоздалой информации принимаются неправильные, неэффективныерешения. Бухгалтерия предприятия находится на стыке информационных потоковразных подразделений, и практически только она может формировать информацию ореальном финансовом состоянии предприятия. Поэтому очень часто именно от того,владеет ли руководство оперативной и достоверной информацией, полученной отбухгалтерских служб, зависит, будет ли предприятие банкротом либо будетразвиваться стабильно и динамично.
Информационные потоки сосредотачиваются в бухгалтерии, котораяв настоящее время является единственным поставщиком документально обоснованнойи системно обеспеченной экономической информации. Информация о фактическомналичии и использовании имущества и ресурсов организаций, о хозяйственных процессахи результатах деятельности, о долговых обязательствах, расчетах и претензияхзакономерно приводит к тому, что здесь отражается полный спектр финансово-экономическихфункций предприятия.
Велика роль информации и в управленческом учете.
Руководителям предприятия для выработки управленческихоперативных решений и координации развития предприятия необходима какобобщенная информация по затратам, так и калькуляция затрат по центрамответственности, наименованиям изделий, по видам продукции и т.д. Инымисловами, информация обобщается или детализируется в соответствии спотребностями управления и формируется с учетом задач и перспектив развитияданной организации.
Для передачи информации на разные уровни управления иорганизации обмена информацией между различными звеньями управляющей системы напредприятии создается информационная система управления, основанная наприменении современных информационных технологий.
Все большее число предприятий используют в учете современныесредства вычислительной техники и самое разнообразное программное обеспечение.Каждый пользователь может выбрать программное обеспечение, соответствующеепотребностям и возможностям предприятия. Таким образом, применение ЭВМ помогаетрационально решать проблемы в отношении системы учета и отчетности напредприятии, обеспечивает решение многих важных стратегических задач, выходящихза рамки простого представления о собранной информации. Современные технологиинаряду с системой учета и отчетности являются основой для построения всеохватывающейсистемы управления информацией, системы административной информациируководства. В рамках этих систем лица, ответственные за принятие решений наразличных уровнях предприятия, получают компьютерный доступ к необходимой иминформации.
В России в настоящее время с успехом применяются комплексныеинформационные системы, отличительной особенностью которых является четкаяориентация на внутренний документооборот предприятия, а также наличиезначительных инструментов аналитической обработки данных. Комплексныеинформационные системы соединяют в единое целое все информационные потокипредприятия, хранят всю информацию в единой базе. Благодаря этому существенноснижается трудоемкость выполнения многих процедур решения бухгалтерских задач,поскольку сведения о документах, введенные другими отделами, — сразу доступныбухгалтерии[3].
Таким образом; бухгалтерия предприятия перестает работатьисключительно на внешнюю отчетность, а начинает более значительно влиять напринятие управленческих решений.
Подводя итог всему вышеизложенному, можно утверждать, чтоосновой информационной системы предприятия является бухгалтерский учет.

Глава 2 Информационная подготовка управленческих решений
 
2.1Управленческие решения на предприятии
 
Управленческиерешения на предприятии охватывает все стороны его деятельности: подготовкупроизводства, собственно производство, сбыт, работу с персоналом, финансы и др.Основная задача управления – координация деятельности подразделений длянаиболее эффективного их использования по решению стратегических, тактических итекущих задач предприятия.
Синформационной точки зрения стержнем является система подготовки принятиерешений (СППР), хотя архитектурно – это надстройка над оперативнымиинформационными системами, используемыми на предприятии. Цель разработки ивнедрения СППР – информационная поддержка оперативных возможностей и комфортныхусловий для высшего руководства и ведущих специалистов для принятия обоснованныхрешений, соответствующих миссии предприятия, а также его стратегическим итактическим целям. Основой такой системы являются:
— доставка статистических данных и информации аналитического и сводного как извнутренних, так и из внешних источников для экономических и финансовых оценок,сопоставление планов, разработка моделей и составление прогнозов в бизнесе;
— формирование и эксплуатация во взаимодействии с руководством соответствующейсистемы информационных, финансовых, математических и эвристических моделейэкономических и финансовых процессов.
Системаподготовки управленческих решений на предприятии по аналогии с системойтехнологической подготовки производства может быть определена как основнаяобеспечивающая система предприятия. В силу этого можно утверждать, что онаимеет универсальный характер и оказывает влияние на все группы элементовсистемы. Значительный удельный вес неопределенности связанной как с процессамиформирования информационного обеспечения, так и процессами использования ужеподготовленных данных делает необходимым использование наряду с формальнымиметодами методов эвристических.
Существенноезначение среди всех процедур совершенствования информационного обеспеченияимеет процедура определения приоритетов на множестве компонентов подготовки ипринятия решений. В силу многоаспектного характера компонентов моделиопределение потоков информации в виде документов требует согласованияруководителей и специалистов предприятия различного уровня с учетомстратегических факторов.
Сам процесс согласования и формирования ситуационных моделейв виде типовых информационных комплексов реализуется комплексной рабочейгруппой, которая включает в себя специалистов предприятия, относящихся кразличным функциональным подразделениям предприятия. Исходными данными дляформирования ситуационной модели и определения информационных массивов,соответствующих ей, являются стратегический план развития предприятия ипрогнозы развития внешней среды, включающей характеристики партнеров покооперации, макроэкономические показатели, динамику предпочтений потенциальныхпотребителей продукции и т.д. При этом формируются схемы информационныхпотоков, порождаемых ситуацией.
Концептуальноерешение поставленной проблемы должно базироваться на обеспечении доступа кданным и информации и формировании адаптивной системы моделей бизнеса. При этомнеобходимо обеспечить:
— доступ к данным внутренних и внешних источников информации, использующихсерийно выпускаемые базы данных;
— управление данными и информации в разнородных (многоплатформных) комплексах,что позволяет обеспечить их открытость (локализуемость, мобильность иинтераперабельность);
— хранение данных и информации в унифицированных форматах, пригодных длядальнейшего анализа, синтеза и представления, включая модели «что, если?»;
— анализ и синтез финансовой и экономической информации, моделирование состояний,процессов и условий;
— представление информации в виде диаграмм, графиков географических карт в форме,интуитивно понятном и удобном руководству для выработки решений.
Такимобразом, целью создания системы является обеспечение методической иинформационной поддержки подготовки принятия решений по ключевымфинансово-экономическим вопросам высшим руководством и менеджерами среднегозвена предприятия на основе оперативного стратегического анализа и прогнозафинансовых и экономических показателей. Это подразумевает постоянное проведениепрогнозирования, мониторинга, анализа и корректировки деятельности предприятияи его подразделений, предоставляемых продуктов и услуг, обслуживаемых клиентов,состояния рынков и условий конкуренции на них[4].
2.2Стадии информационной подготовки при принятии управленческих решений
Однимиз основных отличий аналитической от оперативной обработки данных является нестолько большой объем обрабатываемых данных, сколько необходимость поддерживатьобработку произвольных, заранее не регламентированных запросов из различныхисточников информации.
Предварительнаяклассификация источников информации. Информационное, программное и техническоеобеспечение призваны систематизировать как внутренние, так и внешние источникиинформации. В качестве внутренних источников информации могут выступать:
— транзакционные системы, предназначенные для операционной работы, в том числе склиентами, включая клиентов филиалов и представительств;
— система внутрифирменного электронного документооборота;
— документы из электронных хранилищ;
— документы на бумажных носителях.
Квнешним источникам информации относятся:
— информационные агентства, поставляющие данные, как в электронном виде, так и набумажных носителях;
— законодательные и регулирующие органы;
— клиенты и партнеры предприятия, представляющие данные в электронном виде и набумажных носителях.
Приформировании информационных хранилищ следует предварительно произвестиобследование потенциально интересных внутренних и внешних источниковинформации, оценить потенциальный объем и содержание переносимых винформационное хранилище сведений, требований к структуризации информации ивозможности ее поддержания.
Доставкаинформации. Доставка информации из внешних и внутренних источников можетосуществляться по выделенным каналам, по глобальным электронным сетямкоммерческого или общего назначения, по корпоративным и локальным компьютернымсетям. Для работы с бумажными документами отрабатываются технологииформирования электронных копий в рамках электронного архива. Предусматриваютсяметоды анализа неструктурированной и слабо структурированной информации,включая ее поиск и доставку по запросам пользователя.
Прираспределенной архитектуре предприятия и его информационных ресурсов должнапредусматриваться возможность получения информации из различных территориальноразрозненных источников.
Управлениеинформацией. Исходные данные, поступающие в систему из различных источников,как правило, фильтруется. В частности, могут осуществляться следующие этапыпреобразования:
проверкакорректности (внутренняя непротиворечивость данных, безопасность внесенияданной записи для системы в целом);
реформатирование(приведение к общему формату в соответствие с принципом интегрированностиданных и информации);
фильтрацияи агрегирование данных;
исключениедублированных данных;
датированиеданных (обязательное внесение метки данных в соответствии с принципомисторичности).
Целесообразнопредусматривать возможность описания различных структур данных (создание иведение метабазы) как администратором системы, так и конечным пользователем,причем структура данных, видимая с места конечного пользователя должна бытьнастраиваема как под определенный тип пользователя, так и под конкретнуюрешаемую задачу.
Хранениеинформации. Информационное хранилище должно быть с учетом предметной ориентацииданных, историчности, интегрированности и неизменяемости во времени. Данные винформационном хранилище структурированы за счет использования метаданных взависимости от уровня агрегирования.
Дляэкономии времени пользователя обеспечивается многоуровневое хранениеинформации. При этом сохраняются как некоторые детальные, так и агрегированныеданные. Ввиду сложности многоуровневой структуры информационного хранилищанеобходимо поддерживать его целостность, т.е. соответствие данных вышележащихуровней нижележащим, а также детальных данных – данным оперативным и других внешнихсистем.
Анализинформации. Как известно, мало собрать информацию и организовать ее хранение,важно уметь пользоваться ею. История учит, что на базе одной и той жеинформации могут делаться различные, не исключено, что и противоположные,выводы.
Основнымипотенциальными пользователями информационных хранилищ являются среднее и высшеезвено управления, системные аналитики. Зачастую это неординарно мыслящие люди,многие из которых достаточно эрудированны в области компьютерных технологийсовременных аналитических методов. Только небольшая часть их аналитическихпотребностей может быть предварительно сформулирована, регламентирована идокументирована. Поэтому особое место в их работе отводится вопросам анализа, втом числе математической поддержке подготовки принятие решений[5].
Современныеинформационные системы поддерживают интерпретацию информации как совокупностибизнес-объектов. Это чрезвычайно удобно для непрофессиональных пользователейЭВМ, так как подобные средства позволяют аналитику, тем более менеджерувоспринимать модель данных в виде списка знакомых и естественных для негообъектов, таких, как «клиенты», «договоры», «оплата труда» и др.
Вто же время более квалифицированный пользователь имеет возможность, описав спомощью встроенного механизма формирования запросов новые функции ипредставления, сохранить их для использования коллегами.
Особоследует отметить, что аналитиков интересуют не только и, быть может, не столькоодномерные (одноаспектные) запросы, сколько сложные запросы с несколькимиаспектами анализа и множественными связями.
Например,в запросе могут быть наложены ограничения на временной период, переченьпродуктов и услуг, подвергающихся анализу, региональные ограничения и т.п.Несмотря на то, что подобные запросы могут быть описаны заранее, делать это невсегда удобно из-за непредсказуемости и множественности запросов. Кроме того,анализ только начинается, но никак не заканчивается констатацией и фиксациейфактов, происходивших в прошлом. Наиболее интересным эффектом от аналитическихинструментов является прогноз на будущее и наличие механизмов моделирования посхеме «что будет, если».
Именнона эти возможности и сориентированы многие программные продукты, появившиеся,на рынке в последнее время.
Представлениеинформации. Представление информации – один из наиболее существенных фактороввсей концепции: как известно, «встречают по одежке». Высшее руководствопредприятия зачастую видит только этот компонент информационных систем. Поэтомууспех СППР во многом связан не только с содержанием, но и с возможностямиизобразительного ряда для представления результатов анализа и моделирования.
Кпользовательскому интерфейсу СППР предъявляются повышенные требования, в томчисле:
организацияпользовательского интерфейса по двухуровневой схеме: работа в автоматическом иинтерактивно-исследовательских режимах;
полностьюрусскоязычная среда работы конечного пользователя;
дружественныйграфический (оконный) пользовательский интерфейс;
наличиелегкодоступной многоуровневой системы помощи и обучения для каждогопользовательского окна и по каждому структурному элементу, в том числе пофункциональному признаку;
широкоеприменение графической интерпретации исходных данных и результатов обработки;
применениебольшого количества разнотипных двухмерных и трехмерных графоаналитическихобъектов и специализированной аналитической графики, а также геоинформационныхсистем;
предоставлениепользователю возможности настройки экранных форм и элементов графическогоинтерфейса;
интегрированностьс приложениями оперативных систем на уровне пользовательского интерфейса;
применениев программах защитной системы от несанкционированных и неправильных действийпользователя;
повышенныемеры безопасности, обязательного использования регламентированного доступа исистемы паролей;
переносимостьобъектов пользовательского интерфейса.
Особоезначение имеет легкодоступность системы помощи и обучения возможностям ипоследовательностью работы с СППР, в том числе потенциальное использованиегипертекста для указанных возможностей. Следующим фактором, влияющим наосмысление ситуации лицом, принимающим решение, является гибкое и настраиваемоеиспользование интерфейса[6].

Заключение
Какотмечалось ранее, одной из функций управленческого учета являетсяпредоставление информации для составления планов, принятия решений в бизнесе идр.
Руководителям предприятия для выработки управленческихоперативных решений и координации развития предприятия необходима какобобщенная информация по затратам, так и калькуляция затрат по центрамответственности, наименованиям изделий, по видам продукции и т.д. Инымисловами, информация обобщается или детализируется в соответствии спотребностями управления и формируется с учетом задач и перспектив развитияданной организации.
Для передачи информации на разные уровни управления иорганизации обмена информацией между различными звеньями управляющей системы напредприятии создается информационная система управления, основанная наприменении современных информационных технологий.
Кинформации предъявляются определенные требования:
краткость,четкость формулировок, своевременность поступления;
удовлетворениепотребностей конкретных управляющих;
точностьи достоверность, правильный отбор первичных сведений, оптимальностьсистематизации и непрерывность сбора и обработки сведений.
Дляадекватного представления ситуации, как правило, используются не толькоколичественные данные, но и данные качественного характера. Это обеспечиваетсяс помощью широко используемых в процессах принятие решений экспертныхтехнологий.
Получаемаяинформация о ситуации принятия решений должна быть достоверной и достаточнополной.
Однимиз основных отличий аналитической от оперативной обработки данных является нестолько большой объем обрабатываемых данных, сколько необходимость поддерживатьобработку произвольных, заранее не регламентированных запросов из различныхисточников информации.
Выделяютследующие стадии информационной подготовки принятия решения: предварительнаяклассификация источников информации; доставка информации; управлениеинформацией; хранение информации; анализ информации и ее представление.
Такимобразом информационная подготовка управленческих решений является трудоемким иодним из наиболее важных процессов в управлении предприятием.

Списокиспользованной литературы
 
1.    Герчикова И.Н.Менеджмент. Учебник. М.: Контакт, — 1994. – 431 с.
2.    Карминский А.М.,Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 513с.
3.    Кондраков Н.П.Бухгалтерский управленческий учет. М., 1999. – 456 с.
4.    Кузнецов В.В., Трифонов П.В. Система движения информации дляформирования управленческих решений на предприятии//Экономическое развитие отраслей народного хозяйства в рыночных условиях. Сб.науч. материалов участников Международной ежегодной научно-практическойконференции 10 октября 2003 г
5.    Литвак Б.Г.Управленческие решения. — М, 1998. – 453с.
6.    Рыбакова О.В.Бухгалтерский управленческий учет. М., 2004. – 541 с.
7.    Трифонов П.В. Управление предприятиями и управлениезнаниями, математические методы и информационные технологии в экономике,социологии и образовании. Сб.материалов участников международнойнаучно-технической конференции. Пенза: РИО ПГСХА, 2006. – 614 с.
8.    Трифонов П.В.Особенности формирования информационных систем для принятияуправленческих решений в современных условиях деятельностипредприятия//Социально-экономические проблемы развития регионов и муниципальныхобразований.) – Ульяновск: УлГТУ, 2006.- 534 с.
9.    Хорнгрен Ч.Управленческий учет. М., 1999. – 368 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.