Реферат по предмету "Менеджмент"


Инновации в управлении цепями поставок

Федеральноеагентство по образованию
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургскийгосударственный инженерно-экономический университет»
Кафедралогистики и организации перевозок
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-методическойработе и качеству образования
д.э.н., профессор В.И. Малюк
ИННОВАЦИИВ УПРАВЛЕНИИ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОКМетодические указания к изучениюдисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Специальность 080506 – Логистика иуправление цепями поставок
Специализация «Управление цепямипоставок»Санкт-Петербург
2010

СОДЕРЖАНИЕ
 
1.  Общие положения
2.  Методическиеуказания к изучению дисциплины
3.  Методическиеуказания к выполнению контрольной работы
4.  Контрольные задания
5.  Требования коформлению контрольной работы
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Цельюдисциплины «Инновации в управлении цепями поставок» являетсяформирование у логистов системы знаний, умений и навыков в области инноваций вуправлении цепями поставок. Дисциплина предназначена для получения студентамизнаний в вопросах инновации в управлении цепями поставок как на уровнеорганизаций бизнеса, так и на макроэкономических уровнях. Знания и умения,полученные студентами в результате изучения дисциплины, должны быть направленына оптимизацию всех ресурсов, связанных с формированием и принятиемуправленческих решений в цепях поставок.
Задачами дисциплиныявляются:
·         формированиепонятия «инновация», его назначения и места в системе логистическогоменеджмента;
·         изучение сферинновационной деятельности и этапов инновационного процесса;
·         изучение основныхисточников инноваций в цепях поставок;
·         рассмотрениевопросов управления инновационными процессами;
·         изучениеорганизационного механизма управления инновационными процессами;
·         изучение методоввыбора инновационных проектов и способов их финансирования.
Дисциплина «Инновациив управлении цепями поставок» является дисциплиной специализации «Управлениецепями поставок».
Дисциплина «Инновациив управлении цепями поставок» базируется на дисциплинах «Основылогистики», «Стратегический и инновационный менеджмент», «Операционный(производственный) менеджмент», «Управление цепями поставок», «Экономическиеосновы логистики и управления цепями поставок», «Логистика снабжения»,«Логистика производства», «Логистика распределения», «Управлениезапасами в цепях поставок», «Управление логистическими рисками вцепях поставок» и обеспечивает дисциплины «Управление проектами влогистике» и «Интегрированное планирование цепей поставок».
В результате изучения дисциплиныстуденты должны иметь представление о значимости и необходимостиинновационного менеджмент;
понимать:
·         сущность и задачиинноваций в целях поставок;
·         источникиинноваций в логистиках снабжения, распределения (сбыта) и производства;
·         основные причины,препятствующие развитию инновационной деятельности;
знать:
·         сферуинновационной деятельности;
·         факторы,формирующие инновационную деятельность в цепях поставок;
·         методы выбораинновационных проектов и способы оценки их привлекательности;
уметь:
·         анализироватьлогистические операции и функции с целью выявления источников инноваций;
·         разрабатыватьфункциональные системы реализации инвестиционных проектов;
·         оцениватьпривлекательность альтернативных инновационных проектов и выбирать оптимальныйвариант;
·         рассчитыватьэффективность внедрения инновационных проектов в цепях поставок.

2. МЕТОДИЧЕСКИЕУКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение дисциплины «Инновации в управлении цепямипоставок» следуетначинать с изучения рабочей программы курса (прил. 1).
Приступая к изучениюдисциплины, студент должен подобрать рекомендуемый перечень учебной литературы,для чего необходимо обратиться в справочно-библиографический отдел библиотекиуниверситета или другие библиотеки.
Основное место вбиблиографии должно быть отведено списку основной литературы, приведенному вметодических указаниях. Вместе с тем, студент может пользоваться и другимилитературными источниками, в которых в достаточном объеме раскрываются темыдисциплины «Инновациив управлении цепями поставок».
3. МЕТОДИЧЕСКИЕУКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа выполняется для более полного изучения отдельных темдисциплины с целью приобретения знаний, умений и навыков, которыми долженобладать будущий логист после изучения дисциплины «Инновации в управлениицепями поставок». Оценка контрольной работы позволяет получитьпредставление о знаниях, умениях и навыках, полученных студентом при изучениидисциплины.
Контрольная работа состоит из одной задачи и двух теоретических вопросов.Вариант контрольных заданий определяется по табл. 1.

Таблица 1 Варианты контрольных заданийДве последние цифры номера зачетной книжки Вариант контрольных заданий Две последние цифры номера зачетной книжки Вариант контрольных заданий 01 21 41 61 81 1 11 31 51 71 91 11 02 22 42 62 82 2 12 32 52 72 92 12 03 23 43 63 83 3 13 33 53 73 93 13 04 24 44 64 84 4 14 34 54 74 94 14 05 25 45 65 85 5 15 35 55 75 95 15 06 26 46 66 86 6 16 36 56 76 96 16 07 27 47 67 87 7 17 37 57 77 97 17 08 28 48 68 88 8 18 38 58 78 98 18 09 29 49 69 89 9 19 39 59 79 99 19 10 30 50 70 90 10 20 40 60 80 00 20
 
Задание 1 является расчетным.
Главной задачей инновацийв управлении цепями поставок – новизна и оригинальность подходов к стандартномууправлению в цепях поставок. Одним из примеров такого подхода может служитьрасчет оптимальной партии заказа с учетом финансовых потоков, в виде уходящих иприходящих платежей.
При этом учитываютсяследующие особенности:
1.   Уходящие платежи: затраты на закупкуСз и затраты на поставку Со (оформление итранспортировка) учитываются в момент Т=0, т.е. в начале каждого интервала(цикла) поставки.
2.   Уходящие платежи, отражающие затратына хранение Сх, в рассматриваемых вариантах расчетной модели могутбыть учтены: в момент Т=0, в момент окончания цикла Т или в момент Т/2 т.е. всередине цикла.
3.   Приходящие платежи Ср отнесенык моменту Т/2, т.е. к середине цикла.
4.   Все платежи приводятся к серединецикла Т/2; если платеж осуществляется раньше момента Т/2, то учет временнойстоимости денег производится с помощью коэффициента К1, отражающегосхему начисления простых процентов при годовой ставке наращивания r
/>,(1)
Если платежи осуществляются позже момента Т/2, то используетсякоэффициент К2, отражающий учет дисконта d по схеме простых процентов.
/> , (2)
Таким образом, в работе для определения параметров классической модели EOQ получены три расчетные схемы,позволяющие учитывать временную стоимость денег.
При расчетах стоит учитывать влияние следующих факторов.
Во-первых, уходящие платежи, связанны с закупкой Сз иорганизацией поставки Со, необходимо рассматривать раздельно и в общемслучае относить к разным моментам времени.
Во-вторых, уходящие платежи Со, Сз или Схпри условии их осуществления до момента Т=0 должны корректироваться с учетомкоэффициента:
/>,(3)
где Θ –интервал, отражающий время «предоплаты».
В-третьих, уходящие платежи, например, затраты на хранение Сх,осуществляемые после окончания интервала Т, должны корректироваться с помощьюкоэффициента:

/>, (4)
где η – интервал, учитывающий время оплаты после окончания цикла Т.
Соответственно, если Θ= η=0пользуемся формулами (1) и (2).
Получаем, что для расчета суммарных затрат следует пользоваться следующейформулой:
/>, (5)
где СП — цена единицы продукции, руб/ед;
s –уровень текущего запаса, ед.;
Со – затраты на поставку одной партии, руб/заказ;
Сх — затраты на хранение единицы продукции, руб;
Д – объем годового потребления, ед/год.
Задание 2. Ответьте письменно на вопросы всоответствии с номером варианта. Номер группы вопросов соответствует номеруварианта. Ответ на вопросы должен быть подробным, с указанием источника,используемого для выполнения задания.
Вопросы второго заданиясформированы таким образом, чтобы студенту для ответа потребовалось не толькообратиться к экономической литературе по тематике инновации в управлении цепямипоставок, но осмыслить ответ, провести параллель между теоретическим ответом ипрактической деятельностью предприятий, оценить эффективность применяемыхуправленческих решений, принимаемых на предприятии, привести реальные примеры.
 

4. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
 
Задание 1.
Таблица 2 Исходные данныедля задания 1Вариант
Уровень тек.запаса
(s)
Цена единицы продукции (СП)
Затраты на поставку одной партии
(Со)
Затраты на хранение единицы продукции (Сх) Объем годового потребления (Д) 1 100 10 1000 500 15000 2 200 5 1500 600 12000 3 150 20 2000 700 8000 4 120 15 1800 800 9000 5 130 10 1600 900 10000 6 150 15 1000 750 11000 7 100 20 1500 600 14000 8 110 10 2000 650 13000 9 180 5 1700 700 16000 10 190 20 1500 800 9000 11 100 15 1200 900 15000 12 150 10 1600 1000 12000 13 130 15 1300 950 8000 14 140 20 1800 850 9000 15 160 10 1900 650 10000 16 110 5 2000 550 11000 17 120 20 2200 800 14000 18 130 15 2100 900 13000 19 170 10 1900 950 16000 20 160 15 2000 850 15000
 
Вопросы для задания 2:
1.        Методы оценкиэффективности управления цепями поставок.
В чем заключается принцип логистической интеграции?
2.        Из каких основныхэтапов состоит алгоритм оптимизации управления?
Задачи и принципы логистического анализа.
3.        Инновации, какглавная проблема менеджмента.
Какие основные факторы препятствуют развитию инновационной деятельностина предприятиях?
4.        Факторы,формирующие инновационную деятельность предприятия.
Источники инноваций для предприятий.
5.        Дать определениеменеджмента.
Схема разработки логистической стратегии.
6.        Факторы, влияющиена развитие инновационно-интвестиционных процессов.
Управляющая система предприятия.
7.        Функциональныесистемы реализации инновационных процессов.
Цель применения инновационных механизмов на предприятии.
8.        Цепь поставок сточки зрения логистической системы.
Инновационная деятельность на предприятиях различных отраслей.
9.        Задачи и принципыинновационной деятельности.
Примеры простой и сложной цепи поставок.
10.     Инновации иинвестирование – каковы главные проблемы в реализации данных задач.
Нововведения как объект инновационного менеджмента.
11.     Факторы,формирующие инновационную деятельность.
Классификация основных источников инноваций в цепях поставок.
12.     Функциональнаясистема реализации инвестиционных проектов.
Анализ основных причин, препятствующих развитию инновационнойдеятельности.
13.     Определитьфакторы, определяющие логистическую стратегию при внедрении инноваций.
Обобщенная системаконтроля уровней запасов в логистической системе фирмы.
14.Дайте характеристику основных функцийи задач менеджера логистического отдела.
Планирование влогистических системах.
15.Перечислите и поясните основныелогистические стратегии и дайте их сравнительную характеристику.
Охарактеризуйте системуключевых показателей эффективной логистики.
16.Кратко охарактеризуйте основные этапысистемного подхода при управлении в логистической системе?
Перечислите этапыопределения эффективности функционирования логистической системы.
17.Анализ эволюции организационнойструктуры логистики.
Охарактеризуйте основныефункции менеджмента, реализуемые в логистике.
18.Интегрирование планирования ивзаимодействие службы логистики с другими подразделениями фирмы.
Контроль затрат иуправление логистическими системами.
19.Из каких основных этапов состоиталгоритм оптимизации управления?
Системы качества логистическогообслуживания.
20.Характеристика ситуационного анализа.
Классификация видованализа, применяемых в логистических системах на уровне организации бизнеса.
5.        ТРЕБОВАНИЯК ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работавыполняется в тетради или на сброшюрованных листах формата А4. Ответы натеоретические вопросы обязательно должны быть написаны разборчиво от руки(распечатка на принтере не допускается). Если расчеты представляются втабличном виде, то таблица должна иметь заголовок, который должен быть краткими отражать содержимое таблицы. В конце заголовка точку не ставят. Над названиемсправа пишется слово «Таблица» с порядковым номером арабскими цифрамив сквозном порядке в пределах всей работы. На все таблицы должны быть ссылки втексте контрольной работы.
Таблицуследует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминаетсявпервые, или на следующей странице. Таблицу следует размещать так, чтобы ееможно было читать без поворота работы или же с поворотом по часовой стрелке. Таблицус большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. Припереносе таблицы, на следующей странице повторяют ее шапку и над ней помещаютнадпись «Продолжение табл.» с указанием номера.
Еслиповторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, тоего после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух иболее слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», адалее — кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, знаков, математическихсимволов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строкетаблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.
Титульный лист контрольной работы оформляется в соответствии сПриложением 2. На титульном листе обязательно должна быть поставлена датавыполнения работы и личная подпись студента.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.  Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокиетехнологии менеджмента: Учебное пособие. – М.: Из-во ИНФА-М, 2009. – 30 с.
2.  Корпоративная логистика. 300 ответов профессионалов / Подобщей и науч. ред. В.И.Сергеева – М.: ИНФА-М, 2004. — 976 с.
3.  Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок / Подобщ. ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2004. — 316 с.
4.  Основы логистики. Учебник для вузов. / Под ред. В. Щербакова.– СПб.: Питер, 2009. — 432 с.
5.  Сток Дж. Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управлениелогистикой: Пер. с 4-го англ. изд. – М.: ИНФА-М, 2005. – 797 с.
6.  Управление цепями поставок: Справочник издательства Gover / Под ред. Дж. Гаторны(ред. Р. Огулин, М. Рейнольдс); Пер. с 5-го англ. изд. – М.: ИНФА-М, 2008. –670 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
 Содержание тем дисциплины(Извлечение из рабочей программы дисциплины)
Тема 1. Новоеуправленческое мышление: инновации (нововведения), интеграция, интернационализация.
Основные термины иопределения. Нововведения как объект инновационного менеджмента. Сфераинновационной деятельности.
Тема 2. Этапыинновационного процесса (жизненный цикл новаций):
фундаментальныеисследования прикладного характера, опытно-конструкторские и экспериментальныеразработки, процесс запуска производства и выхода на рынок. Факторы,формирующие инновационную деятельность: экономические, технологические,организационно-управленческие, государственно-правовые и др.
Тема 3. Классификацияосновных источников инноваций в цепях поставок:
в зависимости отвыполняемых функций (снабжение, распределение, производство); в зависимости отсферы предпринимательства (транспортная, складская, промышленная, коммерческая,сервисная и др. виды логистик).
Тема 4. Управлениеинновационными процессами в цепях поставок:
функциональная системареализации инвестиционных проектов. Организационный механизм управленияинновационно-инвестиционными процессами. Анализ основных причин, препятствующихразвитию инновационной деятельности.
Тема 5. Эффективностьинновационных проектов.
Методы выбораинновационных проектов. Оценка привлекательности альтернативных проектов.Формирование портфеля инновационно-инвестиционных проектов. Ранжированиепроектов по критерию конкурентоспособности. Финансирование инновационныхпроектов (бюджетные ассигнования, внебюджетные фонды, финансовый лизинг и др.).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2Пример оформления титульноголиста контрольной работы
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :