Реферат по предмету "Менеджмент"


Значение рекомендации при устройстве на работу

Содержание
Введение
1. Деловые сети и рекомендательныеписьма
2. Что такое рекомендательное письмо
3. Мнение со стороны о кандидате
4. Авторитетное мнение
5. Отрицательная рекомендация
6. Основные требования и структура
7. Что значит хорошая рекомендация
8. Рекомендательное письмо — презентация компании
9. Ключевые составляющиерекомендательного письма
10. Как нельзя писать рекомендации
Заключение
Список литературы

Введение
Если прежние работодателидают только общую минимальную информацию, то польза от рекомендательных писемневелика. Если есть необходимость проверки биографических данных болееприемлемой альтернативой письму может быть телефонный звонок предыдущемуначальнику заявителя, с тем чтобы обменяться мнениями или выяснить какие-либоинтересующие вопросы. Большая часть работодателей США не удовлетворяется лишьписьмами, используя проверку по телефону, рекомендательные письма и данные,полученные в беседе по найму. Наиболее часто проверяемыми пунктами являютсяпоследнее место работы и образование. Хотя во время телефонного разговораникакие данные не передаются, он помогает выяснить, как заявитель выполнял своиобязанности на последнем месте работы. Это может стать одним из наиболееобъективных видов информации для предсказания будущего поведения заявителя нарабочем месте.

1.  Деловые сети и рекомендательныеписьма
История рекомендательныхписем насчитывает несколько сот лет. И сто, и двести лет назад служащий,который приходил устраиваться на новое место работы, вручал будущемуработодателю документ, в котором либо в вольной форме, либо официальным тономсообщалось о том, что «этот порядочный молодой человек положительнозарекомендовал себя…» или «девушка из хорошей семьи наших друзей, мырекомендуем ее как честную и ответственную…» — и при наличии таких писем вероятностьполучения места увеличивалась на порядки.
В период советскойвласти, когда безработицы «не существовало», а тунеядство строгопреследовалось, стандартом стала так называемая «характеристика с местаработы». И, хотя частые смены работы не поощрялись, и «непрерывный стаж» наодном месте работы считался признаком благополучного служащего, конечно же людивсе равно периодически работу меняли. В этих ситуациях характеристика спредыдущего места работы, подкрепленная мокрой печатью – это был важный документ,внимание которому уделялось пристальное.
Впрочем, всегда – и впрошлые века, и в советское время, и сегодня важным, иногда – приоритетнымрекомендательным фактором почти во всех ситуациях были и остаются личныерекомендации, родственные связи и «волосатая лапа». Логикаруководителя/потенциального работодателя при этом понятна и прозрачна:достаточно важно, чтобы коллектив представлял собою некое преданное руководствукомьюнити, иногда – в ущерб профессиональному уровню организации в целом.Принудить работника быть преданным фирме, руководителю, невозможно, и выборстоит перед работодателем следующий: взять на работу человека, ужеприближённого социально, и по ходу работы воспитать из него нужного организацииспециалиста либо же взять уже сложившегося профессионала в надежде на то, чтоон правильно вольется в коллектив и займет свою ячейку в сложившейся социальнойструктуре, станет преданным руководителю и делу фирмы сотрудником.
И здесь опять же, как и вдавние времена, значимым фактором для создания связи между работником иработодателем становится рекомендация. Наниматель ищет специалиста на разовыйпроект – он обзванивает знакомых, списывается со своими людьми из контакт-листас просьбой порекомендовать знающего человека; чем более ответственной предполагаетсяработа, тем больше времени тратится на исследование предыдущих связей этогоспециалиста с другими работодателями.
Рекомендательные письмаимеют очень давнюю историю. Они нисколько не потеряли своего значения и в нашевремя. Просто мы раньше редко пользовались такой формой (заменителемрекомендательного письма выступала характеристика).
Рекомендательное письмо — это краткая характеристика вас авторитетным человеком, достаточно хорошо васзнающим и как личность и как работника. Обращаясь с просьбой к такому человекурекомендовать вас, убедитесь, что он готов будет к тому, что к нему могутобратиться за дополнительной информацией относительно вас.
Такие письма используютсяобычно при более тесном знакомстве кандидата на должность с работодателем. Дляпервого обращения или подачи резюме использование писем не столь существенно,тем не менее, полезно иметь их при себе. Это поможет вам почти навернякапопасть в число кандидатов на должность и успешнее пройти интервьюирование.
Рекомендательное письмопишется по совершенно свободной форме, правом рекомендующего лица является то,каким образом он охарактеризует ваши качества. Как правило, письмо кратко идолжно умещаться на одной странице. Единственным обязательным условиемрекомендательного письма является указание места работы, должностирекомендующего, адреса и телефона, по которым потенциальный работодатель можетсвязаться с ним для получения дополнительной информации.
2. Что такоерекомендательное письмо
Иногда при приеме наработу требуется наличие рекомендательного письма с предыдущего места работы.Рекомендательное письмо представляет собой отзыв работодателя о кандидате навакансию как о специалисте и человеке. Рекомендательное письмо может бытьнаписано и другим лицом, компетентным в вопросах квалификации соискателя.
В каких случаях нужнорекомендательное письмо? Представить рекомендательное письмо необходимо, когдаоб этом прямо говорится в объявлении о вакансии. Отправлять рекомендательныеписьма вместе с резюме стоит только в том случае, если таковы требованияработодателя. Если у вас есть солидные рекомендательные письма, можно отметитьв конце резюме сам факт их наличия и указать, кто именно дает рекомендацию.Следует иметь такие письма при себе, идя на собеседование. Но не нужноторопиться сразу предлагать интервьюеру с ними ознакомиться. Подходящий дляэтого момент наступает, когда речь заходит о причинах ухода с последнего местаработы.
В большинстве случаеврекомендательные письма составляются самими работниками, а работодатели лишьподписывают документ. Большинство рекомендателей испытывает затруднения присоставлении таких писем или просто не хотят тратить свое время. Вы можетевручить им свой черновой вариант или уже готовое письмо для проверки и подписи.Опытные работодатели прекрасно осведомлены о такой практике и часто относятся крекомендации как к дополнительному средству проверки компетентности,грамотности и опытности соискателя вакансии.
3. Мнение со стороны окандидате
Другие тоже могутсвидетельствовать в вашу пользу. Одно дело, если менеджер по персоналу узнаеттолько личное мнение кандидата о собственных профессиональных и личныхдостоинствах и совсем другое, если в процессе проведения интервью перед егоглазами будут похвальные строки должностных лиц солидной фирмы. Кстати, согласноопросам многие кадровики склонны полагать, что если кандидат на вакантное местопомимо прочего позаботился о рекомендательных письмах, значит, он человекосновательный и привык подходить к проблеме комплексно. Но не следует переусердствоватьв своем желании понравиться потенциальному работодателю. Например, не стоитотправлять в службу персонала отзывы прежнего начальства вместе с резюме, еслитолько такой порядок не оговорен в объявлении о вакансии или вас не попросилсделать это сам кадровик. Дело в том, что набор сотрудников во многих компанияхдавно отработан и стандартизирован, и ваша самодеятельность запросто может бытьрасценена как психологическая неадекватность. Таким образом, если условиепредоставления подобной характеристики не уточнено, просто укажите в финальнойчасти своего резюме, что у вас имеются солидные рекомендательные письма, и прижелании нанимающей стороны вы готовы их показать. Также обязательно брать их ссобой, отправляясь на собеседование, — кандидату в любой момент может представитьсяшанс задействовать столь мощный фактор себе на пользу. Но опять же, не следует старатьсясразу предложить ознакомиться с рекомендательными письмами интервьюеру. Какправило, подходящий момент для того, чтобы выложить этот козырь, появляется,когда речь заходит о причинах вашего ухода с последнего места работы. Говоря отом, что заняться поисками новой должности на стороне вас вынудили неконфликты, а, к примеру, стремление за счет трудоустройства в более крупнуюкомпанию расширить свои профессиональные горизонты, вы подтвердите правдивостьсвоих слов самыми лестными отзывами прежнего руководства.

4. Авторитетное мнение
Так от кого же надополучить рекомендации, чтобы они произвели максимально благоприятноевпечатление на нового нанимателя? Прежде всего характеристику составляет тодолжностное лицо, чей статус позволяет оценить рекомендуемого как подчиненного.Кроме того, согласно служебной иерархии ему следует иметь полномочия даватькому-либо рекомендации. В качестве такового подойдет руководитель отдела(управления, департамента). Но стоит быть осторожным с отзывами, полученными отслишком высоко стоящих над кандидатом начальников. Ведь на новом месте службы унего могут резонно поинтересоваться, чем это он, рядовой менеджер, так отличилсяна предыдущей работе, если сам заместитель директора фирмы отметил его заслуги?Следует иметь в виду, что многие недолюбливают выскочек, взявших за правилообращаться к самым верхам через голову непосредственного руководства. Хорошейрекомендацией также станет отзыв инспектора по кадрам, ведь ему как раз иположено отслеживать компетентность персонала.
Есть организации, где отпотенциальных сотрудников требуют характеристики сразу с нескольких прежнихмест работы. Причем чем выше предполагаемая должность, тем больше таких писеммогут попросить. К этому тоже надо быть готовым.
Также необходимоучитывать, что в каждой компании существует своя давно обкатанная система сборарекомендаций. Например, бывает, что менеджер по персоналу предпочитает письмуразговор со знающими кандидата людьми. И тогда кандидату придется представитьсобеседнику перечень телефонов тех должностных лиц, что могут замолвить за негодоброе словцо. В некоторых фирмах и почти во всех рекрутинговых агентствах ванкетах, выдаваемых всем претендентам на вакансию, даже предусмотренаспециальная графа (обязательная для заполнения), где следует указать координатырекомендателей. Заранее предвидя подобные требования, следует позаботиться отаком списке. Но не стоит полагаться на поверхностное знание людей, упомянутыхв анкете, если, конечно, рекомендуемый очень хочет получить эту работу. Ведьпорой, имея с непосредственным начальником неформальные дружеские отношения, мыи не подозреваем, что как специалиста он оценивает нас весьма скептически.Чтобы не получить нож в спину от горячо любимого экс-босса, предварительно нужноузнать его мнение о профессиональных качествах рекомендуемого, а такжепоинтересоваться, какова точка зрения других людей, на которых в дальнейшемнамеревается ссылаться.
5. Отрицательнаярекомендация
Во многих фирмах неслишком доверяют представленным рекомендациям, имея в виду, что порой начальникдает положительную характеристику проблемному сотруднику в качествесвоеобразного откупа, лишь бы только тот поскорее и без скандала покинулкомпанию. Бывает и так, что добрый руководитель говорит увольняющемуся: «Ясейчас слишком занят, так что ты давай сам обрисуй себя в лучшем виде, а я твойопус подпишу».
Зная о подобных фактах,наниматели и рекрутеры, даже имея на руках прекрасные отзывы о специалисте,иногда проводят собственную проверку кандидата. При этом часто выясняетсямнение не указанных в рекомендательном письме лиц. Например, человекахарактеризуют люди из соседних отделов или начальник иного уровня. Бывает, чтотакое «сканирование» работника выявляет факты, которые он желал бы навсегдапохоронить в своем прошлом. Скажем, всплывает, что, уходя, он прихватил с собойклиентскую базу, предусмотрительно стерев эти данные из памяти служебногокомпьютера, или за невинной формулировкой «по собственному желанию» лежитнекрасивая скандальная история. Так что, затевая конфликт в коллективе, всемнеплохо было бы предвидеть, как подобный выход негативной энергии аукнется вбудущем.
6. Основные требования иструктура
Рекомендательное письмодолжно содержать следующую информацию: описание ваших служебных обязанностей ипроделанного карьерного пути; характеристику ваших личных качеств; переченьконкретных достигнутых успехов; причину ухода с прошлых мест работы.
Подобный отзыв может бытьсоставлен вашим бывшим руководителем адресно (для той компании, куда высобираетесь устраиваться) или же носить универсальный характер (дляпредъявления во множество организаций).
Относительно стиля мненияспециалистов расходятся. Одни эксперты считают, что подобный документ долженбыть составлен предельно конкретно и написан официальным языком. Другие,напротив, полагают, что только неформальная подача информации способна тронутьуставшую от чтения разных бюрократических бумаг душу кадровика.
Согласитесь, что такаяхарактеристика заставит нанимателя заинтересованно и благожелательно взглянутьна потенциального сотрудника. Но все же в данном случае речь идет о нескольковольной форме составления документа.
Финальная частьрекомендательного письма может содержать выводы и дополнительную информацию.
Также в последнем абзацехарактеристики стоит дать ссылки на авторитетных специалистов, не работающих ворганизации, но готовых подтвердить высочайший профессионализм сотрудника.
Ну и в заключение нельзяне сказать о том, что даже самое лучшее рекомендательное письмо не поможетчеловеку закрепиться в компании, если уже в первые недели работы на новом местеон не подтвердит данный ему в характеристике аванс. Ведь задача подобногоотзыва состоит только в том, чтобы помочь профессионалу получить новый шанс, ауж как он им воспользуется, зависит только от него.
7. Что значит хорошаярекомендация
Рекомендательное письмоявляется письменным подтверждением ваших профессиональных навыков и достижений.В письме раскрывается и характер сотрудника, и опыт, и его сильные и слабыестороны, а главное — дальнейший потенциал. Работодателю не интересно знать,любите ли вы китайскую кухню, собираете ли с детства марки и занимаетесь лиспортом. Что он, действительно, ищет в потенциальном сотруднике, так эточестность, надежность, ответственность, ум, энтузиазм и желание расти иразвиваться. Хорошее рекомендательное письмо отвечает на все эти вопросы внескольких предложениях.
8. Рекомендательноеписьмо — презентация компании
В письме руководительдолжен говорить не только о своем подчиненном, но и о себе, как о работодателе.От того, как будет написано письмо, потенциальный работодатель сможет оценитьвашу перспективность. Поэтому:
-письмо ни в коем случаене должно быть написано от руки — это может дискредитировать вас в глазахпотенциального работодателя. Ответственный руководитель выделит в своем рабочемграфике время, когда он сможет спокойно собраться с мыслями и обстоятельновзяться за дело. 
9. Ключевые составляющиерекомендательного письма
Рекомендательные письмаслужат для того, чтобы представить дополнительную информацию о соискателе — отом, как он учился, работал, занимался чем-то еще. В нем должна бытьпредставлена общая картина о личностных качествах сотрудника, его опыте,сильных сторонах, потенциале и навыках. Если же вам приходится писать письмосамостоятельно (что крайне нежелательно), советуем  начать с составления спискаключевых слов и фраз, относящихся к вашим достижениям и качествам. Такой списокпоможет избежать абстрактных фраз и метафорических формулировок. Все, что вамнужно — четко изложить позицию и представить доказательства. Естественно, чтописьмо должно составляться от третьего лица. Итак:
1) Профессиональныенавыки:
-  Обладает ли сотрудникнеобходимыми для его должности компетенциями?
-  Умеет ли он выполнятьработу качественно и в срок?
-  Насколько хорошо онзнает свою профессиональную сферу?
-  Умеет ли быстро иконструктивно принимать решения?
2) Личностныехарактеристики:
-  Как у сотрудника складываютсяотношения в коллективе?
-  Обладает ли ончувством юмора?
-  Аналитический ли унего склад ума?
-  Насколько человекстрессоустойчив?
-  Является ли онлидером?
3) Слабые стороны:
-  На что человекуследует обратить внимание, чтобы развиваться дальше в своей карьере?
-  Умеет ли человекизвлекать уроки из своих прошлых ошибок?
4) Потенциал:
Как вы считаете, чегоможет достичь сотрудник?
Вступление
Начните с определениятого, в каком качестве и в течение какого периода вы работаете в даннойкомпании. Важна информация о продолжительности работы в компании, выполняемыхобязанностях и всех значительных проектах, которые вы разрабатывали илиосуществили. Можно добавить пару строк о самой компании и сфере еедеятельности. В заключительном предложении вступления можно подвести итог ивысказать общее (объективное!) мнение о самом себе. Сделать это бывает оченьтрудно, но все же возможно.
Основная часть
В основной части напишитеболее подробную характеристику о ваших профессиональных качествах. Например, обумении справляться с выполнением определенных задач. Перечислите основныедостижения. Укажите какие достоинства и недостатки проявляются на работе.Расскажите о своих взаимоотношениях с коллективом. Удобнее всего это сделать,указав какое-нибудь качество и подтвердив его фактами, рассказав историю.Например, вы отмечаете, что у Алексея аналитический склад ума и творческийподход к делу, и рассказываете, как ему удалось придумать способ оптимизироватьпроцедуру доставки товара в вашей компании. Возьмите две-три основныехарактеристики, с тем, чтобы более подробно рассказать о себе.
Написание основной части - крайне мучительное занятие, если писать приходится самостоятельно. Поэтому,для того, чтобы картина, написанная вами о себе любимом, была правдоподобной,привлеките к написанию письма своих коллег. Возможно, именно они смогут указатьна те аспекты вашей работы, о которых вы и не подозревали. Главное, нереагировать на замечания, рекомендательное письмо — какправило, объективная история о ваших трудовых подвигах, а потому, не лишайте еедокументальности. Скорее всего критичный рассказ будет оценен гораздо больше,чем слишком идеальная портретная зарисовка.
Упомяните о вашихдальнейших планах. В конце письма представьте контактные данные своегоработодателя и предложите связаться с ним в случае, если адресат захочетполучить дополнительные сведения. Не забудьте поставить печать и подпись.
В конце письмапредставьте свои контактные данные и предложите связаться с вами в случае, еслиадресат захочет получить дополнительные сведения.
Не забудьте разместитьписьмо на фирменном бланке компании, поставить печать и подпись.
На заметку
Письмо не о вас и вашейкомпании, а о сотруднике. Информация должна быть представлена профессионально иоткрыто, без лишних рассуждении, тем более нелестных, в адрес сотрудника.Постарайтесь отразить лучшие стороны человека, понять его, увидеть в немпотенциал, помочь ему найти хорошую работу. Это письмо дает вам власть повлиятьна дальнейшую судьбу человека, поэтому к его написанию необходимо подойти совсей серьезностью.
Последний штрих
Информация должна бытьпредставлена профессионально и открыто, без лишних рассуждений. Постарайтесьотразить ваши лучшие стороны, ведь рекомендательное письмо должно помочь вамнайти хорошую работу — не больше и не меньше.
Однако, часты случаи,когда подробного рекомендательного письма вовсе не требуется. В этом случае,можно использовать следующий шаблон:
1. Заголовок ("Рекомендательное письмо ").
2. Подтверждениефакта работы в компании («Настоящим подтверждается, что г-н/г-жа Ф.И.О.работал(а) в компании с… по ...». Далее коротко о должности иобязанностях).
3. Краткаяхарактеристика (чего добился(добилась), как себя зарекомендовал(а).
4. Причины ухода изкомпании.
5. Рекомендации(«Считаем, что г-н/г-жа может эффективно ...»).
6. Контактныекоординаты («При необходимости уточнить детали можно позвонить потелефону...»).
7. Должность,фамилия, имя, отчество того, кто подписывает рекомендательное письмо.
8. Печать.
Наиболее важной врекомендательном письме является характеристика, хотя для некоторых компанийбудет немаловажен и сам факт подтверждения вашей прошлой работы.
Характеристика.
В этом пункте начатьнужно с определения круга обязанностей, которые сотрудник выполнял в компании.Стоит перечислить все разработанные и осуществленные им проекты. Можно короткоостановиться на характере деятельности компании, ее деловой активности. Далееследует дать более подробную характеристику человека с точки зрения его профессиональныхкачеств. Опишите его умение справляться с выполнением определенных задач иперечислите все значительные достижения. Какие достоинства и недостаткирекомендуемого лица проявляются на работе? Какое впечатление производит этотчеловек при общении и взаимодействии с другими людьми?
Рекомендации.
Для создания более четкойкартины, дайте характеристику человека с точки зрения его личностных качеств иповедения. Укажите степень, до которой вы рекомендуете человека на даннуюдолжность: безоговорочно, настоятельно, с некоторыми оговорками, нерекомендуете.
Нет однозначного ответана вопрос, в каких именно областях деятельности чаще всего требуютсярекомендательные письма. Если человека берут на должность топ-менеджера, то егобудущее руководство, скорее всего, захочет себя обезопасить и узнать, как онпроявил себя на прежнем месте работы. Есть, правда, несколько отраслей, гдерекомендации обязательны практически без исключений: это охранный бизнес,медицина, наука, работа с детьми.
Рекомендация — пока чтодостаточно экзотический для нашего рынка труда документ. Ее следуетвоспринимать не как гарантию трудоустройства, а как приятное дополнение,которое украсит вашу встречу с работодателем.
10. Как нельзя писатьрекомендации
Нельзя писать врекомендательном письме неправду, это все равно выяснится в разговоре с авторомрекомендации. И тогда работодатель отдаст предпочтение другому кандидату.
Нельзя брать рекомендацииу людей, которые к вам негативно относятся. Казалось бы, очевидный факт. Тем неменее, порой сотрудники просят злобного руководителя подписать рекомендацию.Потом по этой рекомендательной «наводке» звонят рекрутеры и получают негативныйотзыв. С другой стороны, даже если отношения на предыдущей работе не сложились,можно получить рекомендацию у другого начальника, с которым вы работали икоторый может написать положительный отзыв. Риск, что на предыдущее местоработы будут звонить, очень велик. Так что лучше заранее заготовитьположительный отзыв, а также убедительное объяснение причин, по которым не совсеми вы остались в хороших отношениях.
Рекомендательные письмапомогут всем сотрудникам. Что любопытно, на сегодняшний день все чаще притрудоустройстве приносят рекомендации рядовые сотрудники — уборщицы,кладовщики. И это понятно, ведь качество работы уборщицы или степеньбезразличия к алкоголю у грузчика невозможно оценить по резюме, а вот отзывбывшего работодателя — надежная гарантия.
Для работниковинтеллектуального труда рекомендательное письмо еще более важно. Принимаячеловека на ответственную должность, работодатель хочет получить подтверждениеего благонадежности.

Заключение
Так ли на самом делеважны рекомендательные письма? И да, и нет. Если вы претендуете на оченьвысокую должность, и, в перспективе будет участвовать, скажем, в распределениибюджетных средств компании, то рекомендации, действительно, могут сыгратьрешающую роль. Так или иначе, но речь о рекомендациях может идти только в томслучае, если человек, действительно, заинтересовал компанию. А это, значит, чтомногое будет зависеть только от него. Рекомендации в основном собирают уже нафинальных кандидатов, перед тем как принять окончательное решение и сделатьпредложение работы.

Список литературы
1. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебноепособие для студентов экономических вузов. – М.: ПРИОР, 1998.
2. Королевский М.И.Поиск и отбор персонала. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.
3. Литвинцева Н.А. Подбор и проверка персонала. – М., 1997.
4. По материаламэлектронных СМИ


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :