Реферат по предмету "Менеджмент"


Диспетчирование на предприятии

Оперативно-производственноепланирование
Тема:Диспетчирование на предприятии

Содержание
 
Введение
1. Диспетчирование на предприятии
1.1 Организация диспетчирования вобщезаводском масштабе
1.2 Организация диспетчирования вцехе
1.3 Производственное диспетчированиев условиях АСУ
1.4 Технические средства в условияхдиспетчирования
2. Диспетчиризация работытранспортного хозяйства ОАО «ДЗМО»
Заключение
Список литературы

Введение
Машиностроительноепроизводство столь динамично, что в любом, даже хорошо организованномпредприятии, возможны нарушения нормального вида производственного процесса.Отсюда вытекает необходимость преодолевать эти отклонения и непрерывноприводить производство в состояние, соответствующее заранее намеченномуграфику.
Причины этих нарушенийтаковы: нарушение сроков поставок материала, заготовок, полуфабрикатов, готовыхдеталей и изделий со стороны внешних и внутренних (заводских) поставщиков;
задержки в производствеиз-за неполноты или отсутствия технической документации;
необеспеченностьтехнологической оснасткой;
брак продукции,возникающий на различных этапах производства и являющийся следствиемнедоброкачественной работы внешних и внутризаводских поставщиков, а также исобственных исполнителей;
простои оборудования врезультате неполадок, плохо организованного ремонта, недоброкачественнойэксплуатации оборудования;
невыполнение работы всрок в связи с невыходами на работу отдельных исполнителей.
Возможность быстрого иэффективного преодоления отклонений от нормального хода производства в большойстепени зависит от оперативности информации о состоянии производства, а такжеот степени централизации и непрерывности руководства им. Современной системойоперативного регулирования производства, сочетающей в себе эти качества, являетсясистема диспетчирования.
Под диспетчированиемпроизводства понимается централизованное руководство работой всех органовпредприятий на основе плана-графика, а также систематического учета и контролятекущего хода производства.
Для организации работыпредприятия по графику на каждом заводе создается диспетчерская служба, котораяохватывает работу каждого производственного участка, цеха и завода в целом.
Диспетчерское руководствопризвано заблаговременно выявить возможные нарушения в ходе производства ипринимать необходимые меры по их устранению. В современных условиях развитияэкономики каждое производственное предприятие должно наладить бесперебойностьпроизводства, слаженность работы цехов, выполнение планов и прогнозов, с цельюдостижения максимального эффекта и получения наибольшей прибыли. Следовательно,изучение работы диспетчерской службы является актуальным на сегодняшний день.

1. Диспетчирование напредприятии
 
1.1 Организациядиспетчирования в общезаводском масштабе
Общезаводскуюдиспетчерскую службу возглавляет главный диспетчер завода, являющийся первымзаместителем начальника производства предприятия. Работу по непосредственномудиспетчированию производства по заводу осуществляют сменные дежурныедиспетчеры.
Основными документами, наосновании которых работает сменный диспетчер завода, являются: сменно-суточныезадания по выпуску продукции цехами; графики межцеховых подач материалов,инструмента, заготовок, деталей, узлов, выхода оборудования из ремонта;ведомость дефицитных деталей; диспетчерский журнал; картотека контрольныхсроков. Диспетчер решает все оперативные вопросы по регулированию производстваи маневрированию ресурсами в масштабе завода и между отдельными цехами, которыене могут ими решаться самостоятельно (ускорение подачи инструмента, материалов,заготовок, деталей, переброска рабочей силы из цеха в цех для устраненияпрорыва или последствий аварии и др.).
Таким образом, невмешиваясь в руководство ходом технологического процесса отдельных цехов,диспетчер завода своей деятельностью обеспечивает их согласованную работу врамках сменно-суточных заданий и способствует скорейшему изготовлению деталей,находящихся в списке дефицитных.
Оперативность иэффективность диспетчирования в большой степени повышается проведениемежедневных диспетчерских совещаний, на которых подводятся итоги работы заводаза истекшие сутки и выявляются причины, которые могут вызвать отклонения отнормального хода производства в текущие сутки. Оперативные совещания (ими, какправило, руководит начальник производства или главный диспетчер) проводятся пообщезаводскому диспетчерскому коммутатору. Его участниками являются вселинейные и функциональные руководители заводских подразделений (начальникицехов, отделов, лабораторий, служб).
На совещании, котороеобычно проводится в начале утренней смены, диспетчер завода на основаниисведений оперативного учета сообщает по коммутатору данные о ходе выполнениясменно-суточного задания по цехам и заводу в целом и отмечает неполадки ипричины, обусловившие срыв отдельных заданий. Он обращает вниманиеруководителей цехов и служб на основные мероприятия, обеспечивающие выполнениезаданий на текущие сутки. Затем следуют сообщения, претензии и запросыруководителей подразделений в порядке, обратном ходу технологического процесса(начиная со склада готовой продукции или сборочного цеха и заканчиваязаготовительными цехами и материальными складами). При этом претензии изапросы, которые можно немедленно удовлетворить по взаимной договоренностируководителей или по устному распоряжению начальника производства, устраняютсясразу и поэтому не фиксируются и не контролируются диспетчерской службой.Запросы и распоряжения, которые требуют дополнительной информации илирассмотрения и согласования с руководителями нескольких заинтересованных подразделений,заносятся в диспетчерский журнал и в картотеку контрольных сроков и поступаютпод непосредственное наблюдение диспетчерского аппарата.
В диспетчерский журнал(табл.1) вносятся все запросы, претензии, распоряжения руководителей завода впорядке их поступления, которые должны быть решены или проведены в жизньдиспетчерским аппаратом в течение ближайших суток, например, аварийный ремонтстанка, подача дефицитных деталей на сборку и т.д.

Таблица 1 Диспетчерский журнал№ Время Участок Кто подал сигнал Характер неполадок Предпринята Результат Время ликвидации неполадок Длительность простоя Последующие мерориятия 1 3/1 10,00 Валов Токарь Иванов Поломка шестерни станка ДИП-200 Ремонтная бригада Авдеенко приступила к разработке станка в 10,00 Наварен зуб. Шестерня установлена и обработана 3/1 22,30 12,57 Деталь1-20 переброшена на другой станок и изготовлена в срок 2 3/1 11,00 Шестерин Плановик Отсутствуют червячные фрезы М-10 Через диспетчера завода уточнен срок изготовлен. в инструментальном цехе 6 Доставлено три червячные фрезы М-10 6/1 - -
В картотеку контрольныхсроков заносятся все запросы, претензии, распоряжения, на решение которыхпотребуется несколько дней. На каждое распоряжение диспетчера выписываетсяотдельная карточка по такой же форме, как и в диспетчерском журнале. Карточкапомещается в специальный ящик (картотеку) под разделитель той даты, на которуюназначен срок выполнения распоряжения.
Помимо ежедневныхдиспетчерских совещаний, на заводе проводятся еще недельные оперативныесовещания, которыми руководит, как правило, директор завода. На такихсовещаниях подводится итог работы завода за истекшую неделю, доводится досведения план-график работы завода и цехов на следующую неделю и выслушиваютсяпретензии руководителей всех подразделений завода, намечаются мероприятия,обеспечивающие выполнение заданий недельного графика, который здесь жеутверждается директором завода.
Кроме отдельных сведенийи запросов о неполадках, отклонениях диспетчерская служба получает регулярнуюинформацию, необходимую для текущего оперативного учета и контроля ходапроизводства по заводу в целом и по отдельным цехам. Кроме того, такаяинформация необходима для уточнения сменно-суточных заданий в соответствии сходом выполнения месячных и недельных календарных планов и решенийдиспетчерских совещаний (ежедневных и недельных).
На основании полученнойинформации диспетчерская служба (состоящая обычно из сменного диспетчера иодного- двух операторов) осуществляет контроль за движением заготовок, деталейи сборочных единиц между цехами, за состоянием межцеховых заделов и ведетграфики выполнения плановых заданий.
1.2 Организациядиспетчирования в цехе
Работу попроизводственному диспетчированию в цехе возглавляет старший диспетчер,являющийся заместителем начальника ПДБ. Оперативный контроль и регулированиепроизводства в смене осуществляет сменный диспетчер, являющийся оперативнымруководителем своей смены. В оперативном отношении в дневную смену диспетчерподчинен начальнику цеха, в ночную — начальнику смены. В части оперативногорегулирования производства и продвижения заготовок, деталей и узлов,находящихся под общезаводским наблюдением, он одновременно подчинен идиспетчеру завода.
Контроль и регулированиепроизводственного процесса на производственных участках осуществляютраспределители (диспетчеры) участка, а при их отсутствии — мастера.
Основным содержаниемработы цехового диспетчерского аппарата является:
·         контрольвыполнения графика выпуска продукции цехом и прохождения ведущих и дефицитныхдеталей;
·         контроль за своевременнымзапуском в производство заготовок и деталей;
·         контрольоперативной подготовки производства и обеспечения всем необходимым;
·         принятие мер попредупреждению и ликвидации различною рода неполадок в производстве (простоевоборудования, рабочих, задержек в подаче материалов, заготовок и т.п.);
·         принятие мер побыстрой доставке на рабочие места и участки материалов, заготовок, инструмента,приспособлений, технической документации и др.;
·         руководствоработой внутрицехового транспорта;
·         ведение диспетчерскогожурнала, картотек, контрольных графиков работы цеха и отделений и составлениетекущей оперативной отчетности (рапорта о выполнении задания за смену, сутки);
·         уточнениесменно-суточных заданий на следующие смену и сутки.
При выявлении неполадок вработе диспетчер принимает соответствующие меры к их устранению. Меры ирешения, принимаемые им, зависят от характера отклонений, возможности ликвидацииих силами и средствами цеха, срочности выполнения задания и др.
При возникновении тогоили иного отклонения в ходе производства диспетчер цеха принимает решение, либообеспечивающее безусловное выполнение данного задания, приняв меры понемедленной ликвидации отклонений, либо корректирует сменно-суточное заданиетаким образом, чтобы работа, не обеспеченная всем необходимым, была включена наследующую смену или сутки, а взамен ее в план текущей смены включена другая,обеспечивающая загрузку рабочих и оборудования.
Первое решение может бытьосуществлено путем использования ресурсов и резервов:
а)      производственногоучастка, где произошел срыв. Устранение неполадок в этом случае осуществляетсянепосредственно мастером или бригадиром;
б)      других отделенийи служб цеха. В этом случае диспетчер участка или мастер обращается кдиспетчеру цеха, который принимает соответствующее решение. Так, при отсутствииматериала или заготовок на данном участке из-за несвоевременной подачи их сосклада или других отделений диспетчер дает срочное указание транспортнойбригаде о их поставке на рабочие места. В случае невыхода рабочих на участке онможет дать указания о их замене рабочими другого участка или резервнымирабочими. При поломке станка на участке распоряжением диспетчера работа можетбыть передана на станок другого участка, на котором может быть приостановленовыполнение менее срочной операции. При срыве задания из-за отсутствия нормальногозадела диспетчер цеха отдает распоряжение об использовании заготовок и деталей,находящихся в страховом заделе и одновременно намечает мероприятия по восполнениюнормального и резервного заделов по этой позиции;
в)      других цехов,подразделений и служб завода. В этом случае диспетчер цеха обращается к общезаводскомудиспетчеру для оказания помощи цеху в устранении неполадок. Диспетчер завода, пользуясьпредоставленными ему правами, может дать распоряжение соответствующему цеху илихозяйству завода обеспечить срочную подачу заготовок, деталей, оснастки,инструмента в цех, где произошел срыв, либо скорректировать сменное заданиецеха и дать распоряжение о срочном изготовлении дефицитных заготовок и деталей,либо включить в задание другого цеха (при взаимозаменяемости оборудования и наличиирезервов в нем) обработку деталей или выполнение операций, которые по тем илииным причинам не могут быть выполнены в данном цехе, либо ускорить изготовлениеоснастки, инструмента и др.
Корректировкасменно-суточных заданий является крайней мерой и преследует цель предупредитьнедоиспользование оборудовании, площадей, рабочих в том случае, когда они немогут быть загружены выполнением основного задания, а также предусмотреть вплане-графике выполнение данной работы в ближайшее время в течение ближайшейсмены, суток с тем, чтобы предупредить дальнейшие срывы и появление новыхнеполадок. Эта корректировка осуществляется примерно по такой схеме. Мастерпоследней (2-й или 3-й) смены текущего рабочего дня передает дежурномудиспетчеру цеха отчет о выполнении сменного задания и рапорт о возникшихотклонениях в выполнении его по отдельным позициям, а также информирует его оходе выполнения работ по дефицитным и ведущим деталям. Диспетчер проверяетвозможность выполнения этой работы в первую смену следующего дня и при наличиитакой возможности вносит коррективы в план первой смены и передает мастеру,который доводит скорректированное задание до рабочих. Если же задание поотстающей позиции в первую смену выполнить невозможно, то оно включается в планвторой смены или в сменные задания последующих суток. Таков же примерно порядоккорректировки заданий на вторую смену, который производится по результатамработы первой.
Одновременнодиспетчерская служба цеха дневной смены уточняет задание на следующие сутки ипроводит проверку его материальной обеспеченности.
Контроль ходапроизводства и его эффективное регулирование невозможно осуществить безполучения необходимой информации о том, что делается в данный момент на каждомучастке и оперативного учета выполнения заданий. Он должен охватить учетколичества изготовленных, забракованных и отправленных в другие цеха заготовок,деталей, сборочных единиц, а также учет продолжительности работы и простоярабочих и оборудования. Учет количества годных деталей, брака, остатка заделаили выполнения важнейших операций осуществляется в подетальном илиподетально-пооперационном виде, по рабочим или маршрутным нарядам.

1.3 Производственноедиспетчирование в условиях АСУ
Организация намашиностроительных заводах автоматизированных систем управления производствомвносит новое содержание в функции производственного диспетчирования изначительно повышает его эффективность. Она обеспечивается автоматическим илиавтоматизированным получением и обработкой соответствующей первичной информациио ходе производства и ее предварительным анализом, что способствует выработкенаиболее оптимальных вариантов для устранения неполадок и отклонений всоздавшейся производственной ситуации, позволяет диспетчеру или другомуоперативному руководителю производства принять наиболее правильное решение.Большая скорость получения и обработки первичной информации позволяет передатьмашине выполнение ряда вспомогательных операций по диспетчированию, и преждевсего различные учетные и расчетные работы, проектные логические операции,которые без применения средств электронно-вычислительной техники выполнялисьвесьма приближенно или интуитивно, и к тому же с большим запозданием. Вместе стем с внедрением АСУ и передачей ей части вспомогательных работ по контролю ирегулированию производства у диспетчерской службы появились возможности болеетщательно анализировать информацию о фактическом ходе процесса, с большейстепенью достоверности прогнозировать производственную ситуацию, предвидеть ходпроизводственного процесса в ближайшем будущем. Это, в свою очередь, позволяетвыявлять на самой ранней стадии намечающиеся отклонения и заранее приниматьмеры к их устранению, т.е. предупреждать срывы, простои, аварии и другиенеполадки.
Таким образом, свнедрением АСУ производственное диспетчирование все больше и больше имеетпрофилактический, предупредительный характер.
Диспетчирование вусловиях АСУ может быть представлено в виде отдельных блоков, отражающих егооперации и функции в соответствующем подразделении завода и связанных междусобой потоком нормативной, оперативной и управляющей информации, передаваемой спомощью современных технических средств. При этом управляющая информация в видеуточненных графиков, указаний, распоряжений, исходит только от диспетчера, подкоторым понимается лицо, занимающее должность, хотя и не называемую диспетчером,но фактически предполагающую исполнение его функций по непрерывному наблюдениюза ходом производства и его оперативному регулированию (начальник смены,мастер-распорядитель и др.). Выработку управляющей информации диспетчер цехаосуществляет на базе: нормативно-плановой информации, поступающей к нему в видеписьменных документов от ПДО и начальника цеха; текущих указаний и распоряженийдиспетчера завода; оперативной информации, поступающей к нему на информационнуюпанель или по каналам оперативной связи; выделенных резервов завода и наличныхрезервов цеха.
Источником оперативнойинформации являются сигналы и сообщения с производственных участков о движениигодных деталей, браке, а также об отклонениях и неполадках. Эта информациячерез соответствующие каналы поступает диспетчеру цеха и одновременно на ИВЦзавода, а через него — в обработанном виде диспетчеру завода. Одновременносигналы и сообщения о неполадках и простоях оборудования по причинамнеудовлетворительного обеспечения и обслуживания поступают диспетчерусоответствующего вспомогательного или обслуживающего отделения, который пособственной инициативе или по указанию диспетчера цеха принимает меры для ихустранения.
Фактический ходпроизводственного процесса в условиях АСУ осуществляется на основе учетадвижения деталей в производстве по первичным документам с помощью техническихсредств и вычислительной техники.

1.4 Техническиесредства в условиях диспетчирования
Оперативность иэффективность диспетчирования зависит в большой мере от степени техническойоснащенности подразделений диспетчерской службы. Непрерывное наблюдение,контроль и регулирование производства требуют, чтобы диспетчер в каждый моментзнал, что происходит на любом подконтрольном ему участке производства (неоставляя своего рабочего места), а это возможно только при условии применениясамых современных средств сбора, получения, обработки и передачи информации, атакже указаний, распоряжений и команд.
Для работы диспетчерскихорганов используются устройства, позволяющие руководителям быстро связываться слюбым заводским подразделением, получить информацию и давать указания. К числутаких устройств относятся специальная телефонная связь, телеграфная ифототелеграфная связь, радиосвязь. Применяется также поисковая, вызывная ипроизводственная сигнализация, а также средства отображения процессовпроизводства и управления, куда входят диспетчерские пульты, промышленноетелевидение, контрольные доски, графики, картотеки и звукозаписывающаяаппаратура.
Все многообразиеприменяемых при производственном диспетчировании технологических устройствможно объединить в следующие основные группы:
1) средства полученияинформации;
2) средства передачиинформации;
3) средства фиксации инаглядного изображения информации;
4) средства обработки ианализа информации;
5) средства храненияинформации;
6) средствапроизводственной сигнализации.
Каждая группаподразделяется на подгруппы, а те, в свою очередь, — на отдельные видытехнических средств.
Для обеспечения высокойоперативности диспетчирования все средства получения, обработки и передачиинформации монтируются на диспетчерском
пульте, чтобы диспетчермог получить, передать информацию и решить все вопросы контроля и регулированияпроизводства, не оставляя своего рабочего места.
Таким образом, всевышеизложенное позволяет добиться устойчивого ритмичного хода производственногопроцесса, обеспечивающего высокие технико-экономические показатели работыпредприятия.

2. Диспетчиризацияработы транспортного хозяйства на примере ОАО «ДЗМО»
Диспетчиризациятранспортной работы «Досчатинского завода медицинского оборудования»заключается в составлении и оперативном регулировании графиков и сменносуточных заданий по перевозке грузов, а также в контроле за их выполнением. Всвоей работе диспетчер транспортного хозяйства «ДЗМО» тесно связан сдиспетчерской службой завода и диспетчирами цехов. К техническим средствам,которые он использует, относятся: диспетчерские табло, схемы, графики, радио- ителефонная связь, сигнализация и др.
Оперативное регулирование(диспетчиризация) «ДЗМО» сводится к наблюдение за выходом на линиюопределенного графика и сменно-суточными заданиями количества транспортныхсредств, к контролю за выполнением суточного плана перевозок, к ликвидацииаварий и замене транспорта в случае поломок.
Оперативный учёт поработе транспортного хозяйства «ДЗМО» осуществляется в суточном и месячном разрезах:суточный рапорт о работе транспортного цеха и месячный отчёт о производственнойдеятельности транспортного хозяйства в целом.
В сводку технико — экономических показателей включаются:
·         коэффициентиспользования парка транспортных средств по времени (число часов фактическойработы парка, делённое на фонд рабочего времени парка);
·         коэффициентиспользования пробега (пройденное расстояние с грузом в километрах, деленное наполный пробег с грузом и порожняком);
·         коэффициентиспользования тоннажа(фактическое количество перевезённого груза в тоннах,делённое на номинальную амортизацию оборудования, умноженную на число поездок);
·         стоимость 1машино- часа, рассчитываемая по формуле:

С/>=З+А+Р+е+М+Пр,
где
А- зароботная платаобслуживающего персонала с начислениями;
Р- расходы на текущийремонт оборадования;
е- стоимостьэнэргоресурсов(топлива);
М- затраты наматериалы(смазочные, обтирочные и др.);
Пр- прочие расходы;
·         Себестоимостьпереработки 1т груза
С/>=С/>/Q, где Q-масса груза, перевозимого за 1ч, т
·         расходэнергии(топлива)- нормы и отклонения;
·         расход смазочныхи обтирочных материалов- нормы и оклонения.

Заключение
Под диспетчированиемпроизводства понимается централизованное руководство работой всех органовпредприятий на основе плана-графика, а также систематического учета и контролятекущего хода производства.
Главной задачейдиспетчирования является создание оптимальных условий для бесперебойной,слаженной работы всех цехов основного и вспомогательного производства повыполнению календарного графика движения изделий в производстве и строгомсоблюдении сроков выпуска их.
Для организации работыпредприятия по графику на каждом заводе создается диспетчерская служба.         Диспетчерскоеруководство призвано заблаговременно выявить возможные нарушения в ходепроизводства и принимать необходимые меры по их устранению. В своей работедиспетчерская служба использует оперативную плановую документацию. Онасоставляет также сводки о нарушениях плановых сроков сдачи продукции, невыполненияграфиков запуска изделий в производство и т.д.
Общезаводскуюдиспетчерскую службу возглавляет главный диспетчер завода, являющийся первымзаместителем начальника производства предприятия. Работу по непосредственномудиспетчированию производства по заводу осуществляют сменные дежурныедиспетчеры.
Работу попроизводственному диспетчированию в цехе возглавляет старший диспетчер,являющийся заместителем начальника ПДБ. Оперативный контроль и регулированиепроизводства в смене осуществляет сменный диспетчер, являющийся оперативнымруководителем своей смены.
Контроль и регулированиепроизводственного процесса на производственных участках осуществляютраспределители (диспетчеры) участка, а при их отсутствии — мастера.
Диспетчер решает всеоперативные вопросы по регулированию производства и маневрированию ресурсами вмасштабе завода и между отдельными цехами. Диспетчер завода своей деятельностьюобеспечивает согласованную работу в рамках сменно-суточных заданий испособствует скорейшему изготовлению деталей.
Запросы и распоряжения,которые требуют дополнительной информации или рассмотрения и согласования сруководителями нескольких заинтересованных подразделений, заносятся вдиспетчерский журнал и в картотеку контрольных сроков и поступают поднепосредственное наблюдение диспетчерского аппарата.
Организация намашиностроительных заводах автоматизированных систем управления производствомвносит новое содержание в функции производственного диспетчирования и значительноповышает его эффективность, способствует выработке наиболее оптимальныхвариантов для устранения неполадок и отклонений, позволяет диспетчеру илидругому оперативному руководителю производства принять наиболее правильноерешение, а также, позволяет выявлять на самой ранней стадии намечающиеся отклоненияи заранее принимать меры к их устранению.
Таким образом, свнедрением АСУ производственное диспетчирование все больше и больше имеетпрофилактический, предупредительный характер.
Фактический ходпроизводственного процесса в условиях АСУ осуществляется на основе учетадвижения деталей в производстве по первичным документам с помощью техническихсредств и вычислительной техники.
Качество, оперативность иэффективность диспетчирования зависит в большой мере от степени техническойоснащенности и организационных средств подразделений диспетчерской службы.
В современной практикедиспетчирования широко используются достижения в области связи, электроники,автоматики, телемеханики и вычислительной техники.
Наличие специальнойдиспетчерской связи обеспечивает быстрое получение сообщений и гарантируетточность информации. Важнейшим средством текущей информации о ходе производстваявляются ежедневные диспетчерские совещания. Специальная диспетчерская связьпозволяет участникам совещания оставаться на своих рабочих местах удиспетчерских пунктов. Всё это позволяет добиться устойчивого ритмичного хода производственногопроцесса, обеспечивающего высокие технико-экономические показатели работыпредприятия.

Список литературы
 
1.  Разумова И.М.,Шухгальтер Л.Я., Глаголева Л.А., «Организация и планированиемашиностроительного производства», уч для вузов, изд. 3-е перераб. и доп., «Машиностроение»,Москва,1974г.
2.  Сачко Н.С.,«Организация и оперативное управление машиностроительным производством»,учебник, «Новое знание», Минск, 2005г.
3.  Сачко Н.С.,«Организация и оперативное управление машиностроительным производства»,«Вышейшая школа», Минск, 1977г.
4.  Скворцова Ю.В.,Некрасова Л.А., «Организация и планирование машиностроительного производства»,«Высшая школа», Москва, 2005г.
5.  ПлатоноваН.А… Харитонова Т.В., «Планирование деятельности предприятия», учебное пособие,учебник, «Дело и сервис», Москва, 2005г.
6.  Ильин А.И.,«Планирование на предприятии», учебник, 5-е изд., «Новое знание», Минск, 2004г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 75 років на карті держави
Реферат Современные тенденции развития финансовой системы Франции
Реферат Битва при Азенкуре 25 октября 1415 года
Реферат 3 Последовательность синтеза автоматов с памятью лгоритм работы автомата с памятью вначале задается в виде словесного описания
Реферат Macbeth Essay Research Paper EnglishA serialization of
Реферат Украинская культура развитие и современное состояние
Реферат 1. Сущность, цели и задачи менеджмента. Научные подходы. Основные категории менеджмента
Реферат Николай Семенович Лесков (1831—1895): очерк жизни и творчества
Реферат Узлы функциональной электроники
Реферат Анализ цены и структуры капитала ЗАО "Термотрон-завод"
Реферат Управление государственными и муниципальными предприятиями
Реферат Аллан и Барбара Пиз. Язык взаимоотношений (Мужчина и женщина)
Реферат Клининг Машины для уборки помещений
Реферат Управление муниципальной собственностью 2
Реферат Чавес, Уго