Реферат по предмету "Менеджмент"


Деловая среда организации

Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
Кафедра менеджмента
Контрольная работа
по теории организации
Преподаватель: д. э. н. проф.
Студентка: ф-т «Менеджменти маркетинг», специальность
«Менеджмент организации»3 курс, 2 ВО.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2009

План работы
 
Введение
1. Деловая среда организации
2. Жизненный цикл организации, стадия роста
3. Проведите оценку деловой среды вашей организации
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Как правило, очевидно и логичнососредоточить заботы руководства в первую очередь на своей организации. Однакоее успех решающим образом зависит также от сил, внешних по отношению корганизации и действующих в глобальном внешнем окружении. В сегодняшнем сложноммире для эффективного выполнения управленческих функций необходимо пониматьдействие этих внешних переменных. В данной контрольной работе будут рассмотреныхарактеристики деловой среды организации, как части внешней среды; описанытакже факторы, имеющие важнейшее значение для руководства организации.
Первая проблема, с которойсталкивается руководитель, желающий исходить из принципа открытых систем, — определениеделовой среды. Конечно, нет возможности учесть все факторы делового окружения. Руководство,очевидно, должно ограничить учет делового окружения только теми аспектами, откоторых решающим образом зависит успех организации.
Именно этот вопрос являетсяосновным для рассмотрения в первой части настоящей контрольной работы, а такжев практическом вопросе.
Кроме того, в данной работерассмотрено такое понятие, как жизненный цикл организации.
Согласно органическому подходу куправлению функционирование организации по шкале времени может бытьпредставлено в терминах жизненного цикла, означающего как процессуальностьразвития, так и его стадийность.
Специалисты, несмотря напродолжающиеся дискуссии, сходятся в том, что полный жизненный цикл организацииобязательно включает такие стадии, как формирование организации, ее интенсивныйрост или “размножение”, стабилизацию и кризис (спад). В данной работерассмотрена более подробно стадия роста организации.
1. Деловая среда организации
Многие факторы внешней средымогут влиять на организацию. Подчеркивая диверсифицированность воздействияокружения, Штейнер и Майнер указывают: «В прошлом руководителиконцентрировали внимание на экономических и технических обстоятельствах. Однаков последнее время изменение установок людей, социальных ценностей, политическихсил и сферы юридической ответственности заставили руководителей расширитьспектр требующих учета внешних воздействий»[1].
Деловая среда, являясь частьювнешней среды, составляет непосредственное окружение организации. К деловойсреде организации относится все, что, находясь за ее пределами, взаимодействуетс ней и оказывает непосредственное влияние на организацию в целом или ееотдельные части. Деловая среда формируется в процессе деятельности организациии со временем меняется. В некоторых случаях факторы внешней среды начинаютоказывать сильное влияние на конкретную организацию и становятся частью ееделового окружения. Деловая среда меняется, если организация меняет стратегию,сферу деятельности, производимые продукты, рынки и т.п.
Определить границы деловой средыдовольно сложно. Для уяснения того, что следует относить к деловой средеорганизации, необходимо проанализировать, в какой сфере деятельности илиотрасли она работает, и определить, с какими элементами внешней среды (организациями,подразделениями, людьми) она связана, подвержена их влиянию, взаимодействует впроцессе достижения поставленных целей.
Потребители продукции и услуг.В эту группу входят непосредственные покупатели и клиенты: торговые фирмы,официальные дистрибьюторы, магазины, торговые агенты, фирмы-производители,индивидуальные покупатели и клиенты. Конкретный состав потребителей зависит отсферы деятельности фирмы, специфики ее продукции и услуг, масштабовпроизводства, рынков сбыта и других факторов. Кроме непосредственныхпокупателей в эту группу могут быть включены общества потребителей, обществаэкологической защиты и другие подобные организации. Их влияние напроизводителей становится все более заметным, и с ним приходится считаться. Этиорганизации вступают в непосредственное взаимодействие с производителями поповоду качества продукции, добросовестности рекламы, соблюдения экологическихтребований и т.д.
Поставщики материальных иприродных ресурсов. Поставщики сырья, материалов, полуфабрикатов, электро- итеплоэнергии, воды, газа могут непосредственно воздействовать на организацию,создавая ресурсную зависимость. Зависимость одних организаций от распределенияресурсов дает власть другим и позволяет им оказывать влияние на себестоимость,качество продукции, сроки ее изготовления и в целом на эффективностьдеятельности организации. Анализ поставщиков материальных и природных ресурсовпозволяет определить, насколько сильна ресурсная зависимость организации икаковы ее причины. При анализе следует обращать внимание на цены товаров иуслуг, их качество, соблюдение сроков, условий и объема поставок, на то,является ли поставщик монополистом данного вида ресурсов или возможна сменапоставщика. Зависимость от поставщиков создает для менеджеров организациибольшие сложности при обеспечении необходимыми для ее деятельностиматериальными и природными ресурсами. В таких условиях организация должнанаправлять свои усилия на то, чтобы минимизировать ресурсную зависимость.
Конкуренты. К ним относятте организации, которые реализуют на одних и тех же рынках продукцию илиоказывают услуги, удовлетворяющие одни и те же потребности. При изученииконкурентной среды менеджеры должны оценить, насколько сильна конкуренция, какона влияет на деятельность организации, определить главных конкурентов,реальные и потенциальные угрозы с их стороны. Вместе с тем менеджерамнеобходимо знать позиции их организации и каковы ее конкурентные преимущества,чтобы уметь выработать определенную конкурентную стратегию. Если на рынкепоявляются новые фирмы, имеющие намерение производить аналогичный продукт, илиуже существующие выпускают такой же продукт, то их необходимо включить в ту жегруппу как потенциальных конкурентов и тоже начать изучать. Угрозу дляорганизации могут представлять также фирмы, производящие товары или услуги,которые способны заменить или даже полностью вытеснить ее продукцию. Менеджерыдолжны проанализировать возможность наличия таких товаров-заменителей или ихпоявления. Чем более полной и достоверной информацией о реальных ипотенциальных конкурентах располагают менеджеры организации, тем лучше онисумеют подготовить организацию к ответным действиям на вызов конкурентов,разработав наступательную или оборонительную стратегию.
Инфраструктура. Это частьделовой среды, которая обеспечивает организацию необходимыми для еедеятельности финансовыми, трудовыми, информационными ресурсами, транспортными,консультационными, аудиторскими, страховыми и другими услугами. Винфраструктуру входят многочисленные организации, такие, как банки, фондовыебиржи, рекламные и кадровые агентства, консультационные и аудиторские фирмы,лизинговые компании, арендаторы, охранные агентства, железные дороги.
Финансовые организации. Участившиесяв последние годы финансовые кризисы усиливают неопределенность и создаютбольшие сложности для менеджеров организации. Банки приостанавливают текущиеоперации, прекращают свою деятельность, становятся банкротами, на фондовомрынке падает объем продаж ценных бумаг, происходят резкие колебания валютногокурса и т.п. В такой кризисной ситуации менеджеры должны понимать, что,несмотря на макроэкономические факторы, роль государства и его влияние нафинансовое положение страны, обоснованный выбор финансовых учреждений итщательный анализ их текущей деятельности снижают риск потерь и создают условиядля более стабильной работы организации.
Рынок рабочей силы. Этотрынок включает кадровые агентства, службы занятости, учебные заведения, биржитруда и т.п., с которыми организация устанавливает связи и непосредственновзаимодействует, чтобы обеспечить себя необходимыми трудовыми ресурсами. Сюдаже можно отнести и профессиональные союзы, усиливающееся влияние которых надеятельность организации нельзя не учитывать.
Примером того, чтопрофессиональные союзы могут оказывать сильное влияние на деятельностьорганизации, являются участившиеся забастовки горняков, авиадиспетчеров,учителей, врачей. Реальные и потенциальные угрозы с их стороны вынуждаюторганизацию теснее взаимодействовать с профсоюзами, изучать их требования,вести переговоры, вырабатывать совместные программы действий.
Изучение рынка труда позволяеторганизации получить информацию о наличии рабочей силы, отвечающей определеннымтребованиям (необходимая специальность, квалификация, пол, возраст,образование, опыт работы и др.). Речь идет о такой рабочей силе, котораятребуется для разработки и реализации стратегии (программ) обеспечения ресурсами,создания и реализации программ обучения, повышения квалификации.
Транспортные организации. Стоимостьтранспортных услуг может составлять весомую долю себестоимости продукции. Втаких случаях организация испытывай сильное воздействие со стороны транспортныхпредприятий. Формируется зависимость от цен, соблюдения графиков перевозок,сохранности поставляемых грузов. Эта зависимость усиливается, если транспортныеорганизации являются монополистами, поскольку они могут устанавливать высокиетарифы на перевозки
Консультационные фирмы. Впоследние годы в России наблюдается значительное оживление на рынкеконсультационных услуг. Российские предприятия все чаще обращаются котечественным и иностранным консультационным фирмам, работающим на внутреннемрынке, за помощью в разработке маркетинговых, инвестиционных проектов,стратегии, проектов по реструктуризации предприятий и т.д.
Страховые компании. Страховойбизнес в России набирает силу, идет процесс формирования страховых групп. Страхованиерисков превращается в инструмент бизнеса, все больше организаций обращается кстраховым компаниям. Введено обязательное страхование, наряду с личнымстрахованием получают распространение такие его виды, как добровольноестрахование ответственности и имущества.
Государственные имуниципальные организации и органы власти. В деловую среду организации взависимости от формы собственности, ее размера, масштаба деятельности,финансирования, видов выпускаемой продукции и других параметров могут входитьразличные федеральные, региональные и муниципальные организации или органывласти, с которыми она непосредственно взаимодействует (например, местнаяадминистрация, налоговая инспекция, налоговая полиция, суды и др.). Их влияниена организацию может проявляться по-разному — от прямого вмешательства дорегулирования деятельности. Сюда входит принятие законов и других нормативныхактов, определяющих правовую базу предпринимательства, полное или частичноевладение акциями, лицензирование, предоставление субсидий, размещение выгодныхгосударственных заказов и их ресурсное обеспечение, взимание налогов и контрольза их уплатой, применение экономических и административных санкций и др.
В условиях кризисной ситуации,сложившейся в России, деятельность этой части деловой среды подвержена частым инепредсказуемым изменениям, что создает большие сложности для организации. Своевременноеполучение необходимой информации о готовящихся изменениях, улучшениевзаимодействия с государственными органами и организациями, несмотря на всюсложность, в ряде случаев позволяет заранее разработать меры, направленные назащиту интересов организации, уменьшение возможных потерь.
Международный сектор. Международныйсектор деловой среды все больше начинает оказывать прямое воздействие надеятельность российских организаций. В последние годы появилась опасностьконкуренции со стороны иностранных фирм на российском рынке, вытесненияроссийских производителей иностранными, обеспечивающими лучшее качествотоваров, например, таких, как автомобили, компьютеры, бытовая электроннаятехника, ряд продуктов питания.
Для того чтобы ответить навопрос, в какой деловой среде работает организация, рекомендуется оценить ее потаким параметрам, как сложность, стабильность и неопределенность.
Под сложностью деловойсреды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, атакже уровень вариативности каждого фактора.
Сложность деловой средыобусловлена тем, что есть множество разнородных элементов, взаимодействующихдруг с другом и влияющих на организацию. Простая деловая среда состоит изтрех-четырех групп однородных элементов.
Стабильность и нестабильностьсвязаны с динамичностью элементов деловой среды. Нестабильная средахарактеризуется частыми изменениями, которые могут быть вызваны действиямиконкурентов, колебаниями спроса, появлением новых продуктов и технологий. Какправило, они носят непредсказуемый характер. Деловая среда стабильна, если ееэлементы не меняются в течение довольно, длительного времени. Факторомстабильной среды являются устойчивый спрос и предложение продуктов (товаров иуслуг). Может произойти постепенное изменение спроса, которое нетруднопредвидеть.
Неопределенность означаетотсутствие необходимой информации о деловой среде и непредсказуемостьпроисходящих в ней изменений и существенно увеличивает степень риска. Передменеджерами возникает сложная задача — предсказать, насколько это возможно,внешние изменения, способные повлиять на принимаемые ими решения. Различныесочетания сложности и нестабильности деловой среды образуют четыре уровня неопределенности.
Если организация работает впростой и стабильной деловой среде, то ее неопределенность довольно низка. Внешниеусловия достаточно определены, и их можно заранее предвидеть, контролировать иучитывать при принятии решения.
Сложная и стабильная деловаясреда представляет большую степень неопределенности. Однако элементы такойсреды не изменяются быстро и неожиданно. Поэтому, если организация сталкиваетсяс этим видом окружения, эффективность ее деятельности во многом будет зависетьоттого, сколько элементов деловой среды она выявит и проанализирует и как онабудет учитывать их влияние.
Еще большая степеньнеопределенности характерна для простой и нестабильной среды. Несмотря на то,что на организацию может оказывать влияние небольшое число элементов внешнегоокружения, бывает, что их действия предсказать очень трудно. Они неожиданновмешиваются в деятельность организации, оказывают сопротивление, нарушают планы.Быстрые изменения создают сложности для менеджеров.
Такая деловая среда характернадля организаций, работающих в сферах и отраслях, где быстро меняются вкусыпотребителей, например, производство модной одежды. Деловая среда домов высокоймоды достаточно простая, так как круг потребителей ограничен, но подверженабыстрым, часто сезонным, изменениям вкусов покупателей.
Самая высокая степеньнеопределенности встречается в сложной и нестабильной деловой среде. Если уорганизации такое окружение, то она сталкивается с большим разнообразиемэлементов, которые изменяются необычайно быстро и непредсказуемо. Часто этиизменения касаются одновременно нескольких групп, входящих в деловую среду. Такоеокружение оказывает сильное воздействие или сопротивление, создает препятствиядеятельности организации, представляет значительную опасность, а иногда иугрозу ее существованию. Подобная деловая среда типична для организаций,использующих высокие технологии: производство электроники, средств связи иаэрокосмической техники, телекоммуникации и др.
Социальная структура такжевоспринимает свои важнейшие компоненты из внешней среды, поэтому структурныеформы не меньше, чем технология, зависят от деловой среды.
По мнению английского ученого А.Тойнби[2], внешнее окружение системыпридает ей импульс, необходимый для полноценного развития, который Тойнбиназывает вызовом. На этот вызов организация должна давать реакцию — «ответ».Но для того чтобы дать полноценный ответ, организация должна приспосабливатьсяк внешней среде, мобилизовать имеющиеся ресурсы, работать с напряжением. Взаимодействияпо схеме вызов — ответ являются залогом успешного развития любой организации.
Итак, можно с уверенностьюсказать, что внешние условия существования организации не менее важны для нее,чем внутренние компоненты и ресурсы, т.е. деловая среда, как часть внешнейсреды, один из наиболее важных моментов благополучного существованияорганизации.
2. Жизненный цикл организации, стадия роста
 
Организация — это всегда,прежде всего, организация людей, а не вещей. Однажды возникнув, организацияприобретает ту или иную степень самостоятельности, позволяющую ей вступать вопределенные отношения со своими создателями. Организация, в свою очередь,применяет возможности объединяемых ею людей для собственного укрепления иразвития. Поэтому она ожидает от своих участников наличия определенного опыта,знаний, квалификации, разделения своих целей и ценностей, активного участия вделах, исполнительности, ответственности, дисциплины, подчинения установившимсянормам поведения. В идеале взаимоотношения между человеком и организациейдолжны быть сбалансированы. Но баланс может нарушаться в результатезлоупотреблений с той и с другой стороны.
Организации представляет собойсознательно координируемое социальное образование с определенными границами,которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общейцели или целей.
Организации зарождаются,развиваются, добиваются успехов, ослабевают и в конце концов прекращают своесуществование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живетбез изменений. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждыйдень сотни организаций ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться — процветают,негибкие — исчезают. Какие-то организации развиваются быстрее других и делаютсвое дело лучше, чем другие. Руководитель должен знать, на каком этапе развитиянаходится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководствасоответствует этому этапу. Именно поэтому широко распространено понятие жизненногоцикла организации как предсказуемых изменений с определеннойпоследовательностью состояний в течение времени. Применяя понятие жизненногоцикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходяторганизации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми,а не случайными.
Концепции жизненного циклауделяется большое внимание в литературе по изучению рынков. Жизненный циклиспользуется для объяснения того, как продукт проходит через этапы рождения илиформирования, роста, зрелости и упадка. Организации имеют некоторыеисключительные характеристики, которые требуют определенной модификации понятияжизненного цикла.
Люди, рассматривающие жизньорганизации, задумываются о закономерностях, которые не только смогли бы объяснитьпрошлое, но и позволили бы прогнозировать развитие организации в будущем. Примеромодной из таких практически ориентированных конструкций может служить модельциклов и стадий развития организации. Согласно этой модели жизнь организации пошкале времени может быть представлена в терминах жизненного цикла, означающегокак процессуальность развития, так и его стадийность.
Как правило, специалисты,несмотря на продолжающиеся дискуссии, сходятся в том, что полный жизненный циклорганизации обязательно включает такие стадии, как формирование организации, ееинтенсивный рост или «размножение», стабилизацию и кризис (спад). Причемпоследняя стадия вовсе не обязательно должна завершаться «смертью» илиликвидацией организации. Вполне возможным считается и вариант ее «возрождения»или «преображения».
Итак, деление жизненного циклаорганизации на соответствующие временные отрезки предусматривает ряд этапов: создание,рост, зрелость, спад.
Основные этапы жизненного циклаорганизации графически представлены на рисунке 2.1
На рисунке часть кривой, имеющаяположительный наклон, отражает стадии создания, роста и зрелости организации,другая ее часть с отрицательным наклоном — стадия упадка организации (спад).
/>
Рисунок 2.1 Жизненный циклорганизации.
Первая стадия развитияорганизации — ее формирование. На этой стадии для организации важно найти тоттовар, который может быть предложен потребителю. Если организации удается найтисвое место на рынке, «раскрутить» свой товар, то она может перейти вовторую стацию — интенсивный рост.
На этой стадии организациярастет, увеличивается объем продаваемого товара, увеличивается число персонала,количество филиалов, подразделений, направлений деятельности.
В некоторых источниках в стадиироста выделяют два этапа:
1. этап коллективности: развиваютсяинновационные процессы предыдущего этапа, формируется миссия организации. Коммуникациии структур в рамках организации остаются, в сущности, неформальными. Членыорганизации затрачивают много времени на развитие механических контактов идемонстрируют высокие обязательства.
2. этап формализации иуправления. Структура организации стабилизируется, вводятся правила,определяются процедуры. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность.Органы по выработке и принятию решений становятся ведущими компонентамиорганизации. Возрастает роль высшего руководящего звена организации, процесспринятия решений становится более взвешенным, консервативным. Роли уточненытаким образом, что выбытие тех или иных членов организации не вызываетсерьезной опасности.
На стадии роста организации напервый план в деятельности руководителя выступают:
решение социальных проблемколлектива, позволяющее закреплять и развивать заинтересованность работников
обеспечение баланса междутекущей и инновационной перспективной деятельностью, между повышением качествавыпускаемой продукции и услуг и поиском новых сфер приложения капитала
оптимизация соотношения междуцентрализацией и децентрализацией в управлении компанией, внедрениепрогрессивных структур управления, информационных технологий и т.п.
Общая характеристика стадиироста приведена в таблице 2.2
Таблица 2.2 Общая характеристикастадии ростаХарактеристики Стадия роста Тип орг. структуры Централизованная, формальная Коммуникации и планирование Умеренно-формальные, бюджет Метод принятия решения Профессиональное управление, аналитические инструменты Темп роста организации Замедление позитивного роста Возраст и размер организации Большая и старая
Если организации удаетсяудержаться на волне, стабилизировать источники дохода, закрепиться на рынке ужев качестве полноправного агента, то она может перейти к третьей стадии — стабилизации.
3. Проведите оценку деловой среды вашей организации
Как уже говорилось выше, длятого, чтобы провести оценку деловой среды организации, рекомендуется оценить еепо таким параметрам, как сложность, стабильность и неопределенность.
В данной работе будетпроанализирована деловая среда Профессионального лицея №XXX X-кого края (далее — Лицей). Лицейявляется Государственным образовательным учреждением, предоставляющим услуги начальногопрофессионального образования.
Попробуем проанализироватьделовую среду Лицея с точки зрения различных элементов, с которымиконтактирует Лицей.
В первую очередь Лицей — это государственное учреждение, т.е. находящееся на финансировании у бюджета. Всвязи с этим деятельность Лицея напрямую зависит от финансирования (этои выплата заработной платы работникам, и оплата коммунальных услуг и пр. платежи).В декабре 2008 года произошло изменение тарификации заработной платы в подобныхучебных заведениях. И Лицей также столкнулся с необходимостью проведениясрочного перерасчета. С этой целью необходимо было тесное взаимодействие сцентрализованными контролирующими организациями, что и осуществилось напрактике. В данном случае речь идет о тесном взаимодействии с такими элементамиделовой среды, как государственные органы и законотворчество. Негибкая реакция Лицеяна изменения в законодательстве могла бы повлечь за собой несвоевременныевыплаты сотрудникам и, как следствие, нарушение законодательства.
Также финансовая деятельность Лицеянепосредственно зависит и отналоговых органов (перечислениеразличных видов налогов и сборов), банков (заработная плата сотрудникам истипендии учащимся перечисляются на банковские карты) и других финансовыхорганизаций.
Деятельность Лицея напрямуюзависит также от количества учащихся, обучающихся в учебном заведении. В связис этим регулярно осуществляется взаимодействие со следующими элементами деловойсреды:
Средние школы г. N-ска и XXX края: проведениепрофориентационной работы среди учащихся школ с целью привлечения будущихабитуриентов;
Вечерняя школа, с которойзаключен договор на получение учащимися Лицея полного среднегообразования;
Средства массовой информации (газеты,журналы, телевидение и пр): проведение рекламных кампаний с целью привлечениябудущих абитуриентов;
Ведется взаимодействие с Центромзанятости г. Краснодар: на базе Лицея работают курсы переквалификации иповышения квалификации. Набор осуществляется как своими силами, так и понаправлению Центра занятости.
Кроме указанных элементовделовой среды в данной организации есть еще и такие элементы, как социальныепартнеры. Это организации, которые способствуют прохождению на своихпроизводственных территориях практики учащимися Лицея, осуществляя приэтом дополнительное финансирование Лицея, а также в будущемпредоставляют места для трудоустройства учащихся. Данный факт, т.е. наличиемест для трудоустройства в будущем, также является привлекательным дляабитуриентов.
Взаимодействие со всемивышеперечисленными элементами деловой среды является постоянным и стабильным. Отсутствиеподобного взаимодействия, т.е. отсутствие указанных элементов деловой среды Лицея,может повлечь за собой отсутствие заявленного набора учащихся и уменьшениефинансирования организации из бюджета.
Одним из основных элементовделовой среды Лицея являются непосредственно абитуриенты, учащиеся и ихродители. Эти элементы изменяются, не являются постоянными, ограничиваютсясроком обучения (от 2-х месяцев на курсах повышения квалификации до 2-х летнепосредственно обучения в Лицее)
Как у любой организации, осуществляющейкакой-либо род деятельности, у Лицея также есть свои конкуренты (один изэлементов деловой среды). Образовательные услуги по обучению профессиям «Повар-кондитер»,«Коммерческий агент» предоставляют и другие профессиональные лицеигорода и края. Наличие конкурентов заставляет Лицей постоянносовершенствоваться, вводить какие-либо новшества в свою деятельность. Такнапример в настоящее время разрабатываются программы по обучению новымспециальностям, составляются стратегические планы как на ближайшее будущее Лицея,так и на перспективу.
Итак, как в любом учебномзаведении, в деловой среде Лицея присутствует большое число элементов, иони подвержены изменениям, которые, однако, происходят постепенно и их можнопредвидеть. Так, в деловое окружение Лицея входит огромное числоразнообразных элементов: абитуриенты, учащиеся, вечерняя школа, выпускники,родители, департамент образования Краснодарского края, налоговая служба, банк; многочисленныеиздательства, газеты, журналы, телевидение, радио, с помощью которых осуществляетсяреклама услуг лицея; и многие другие элементы деловой среды.
На настоящий моментПрофессиональный лицей № 75 считается одним из лучших лицеев края. Этоспособствует большему количеству социальных партнеров, привлекает абитуриентов.
Исходя из всего вышесказанного,деловую среду Лицея можно оценить как сложную и стабильную. В то жевремя такая деловая среда представляет большую степень неопределенности. Однакоэлементы такой среды не изменяются быстро и неожиданно. Поэтому, если организациясталкивается с этим видом окружения, эффективность ее деятельности во многомбудет зависеть от того, сколько элементов деловой среды она выявит ипроанализирует и как она будет учитывать их влияние.
Заключение
Подводя итог всемувышесказанному необходимо отметить следующее. Что касается деловой средыорганизации, то тут необходимо учитывать ряд факторов.
Руководитель должен учитывать деловоеокружение в целом, поскольку организация является открытой системой, зависящейот взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром.
Значение факторов деловой среды меняетсяот организации к организации и от подразделения к подразделению в одной и тойже организации.
Все факторы делового окружениявзаимозависимы и взаимодействуют между собой. Под сложностью делового окруженияпонимаются число и разнообразие внешних факторов, на которые организациявынуждена реагировать. Подвижность среды характеризуется скоростью, с которой всреде происходят изменения. Неопределенность среды является функцией имеющегосяпо конкретному фактору количества информации и уверенности в достоверности этойинформации.
Организации должны быть всостоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям делового окружения,чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей.
Если говорить о жизненном циклеорганизации, и в частности о стадии роста, то можно отметить следующиеположения.
Жизнь организации протекает поопределенным законам: стадию формирования сменяет стадия интенсивного роста,которая может перейти в стадию стабилизации, а затем — спада.
Для стадии формированияорганизации в условиях рыночных отношений существенным является определениецелей деятельности через уточнение представлений о потребностях потенциальногоклиента.
Стадия интенсивного роста изакрепления на рынке отличается ориентацией организации на расширение кругапотребителей, поставщиков и партнеров, а также формирование собственного стиля(имиджа).
Проблемы, которые возникаютперед организацией, достигшей стадии стабилизации, носят преимущественновнутренний характер. Успешность организации на этой стадии зависит от ее“аутентичности” существующим во внешней среде образцам.
Стадия спада — самый трудныйэтап существования организации — сопровождается мобилизацией ресурсов, поискомпутей и способов сопротивления кризису.
Если организации удаетсяпреодолеть кризисные явления и закрепиться на рынке, то она может пройтинесколько циклов своего развития. Для первого цикла характерно особое вниманиек внутренней атмосфере, созданию благоприятного климата, для следующего — стремлениек максимальной формализации деятельности и отношений, затем — ориентация насоздание предпринимательского потенциала, а далее — стремление к максимальномукачеству продукции.
Таковы основные выводы, которыеможно сделать после знакомства с вопросами, раскрытыми в настоящей контрольнойработе.
Список использованной литературы
1.        Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Менеджмент — М.: Кнорус, 2007
2.        Максимцов М.М., Комаров М.А. Менеджмент — М: Юнити, 2008
3.        Мескон Майкл. Основы менеджмента. — М, 2004
4.        Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2002
5.        Смирнова В.Г. Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа дляменеджеров «Управление развитием организации». Модуль 2 — М.: ИНФРА-М,1999
6.        Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие. — М.: ЮНИТИ,2000
7.        Фролов С.С. Социология организаций — М., 2007


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.