Реферат по предмету "Менеджмент"


Внедрение SPA как нового вида услуг в салон красоты на примере студии загара и красоты Сола

--PAGE_BREAK--

Загородные SPA и SPA – отели инвесторы оценивают как перспективные. Зарубежный опыт показывает, что подобные SPA высокорентабельны, и уже трудно представить отель международного уровня без SPA – услуг в качестве дополнительного сервиса. Но полноценных SPA – центров при отелях по-прежнему мало, и так будет до тех пор, пока инвесторы не перестанут считать, что для открытия SPA в отели достаточно всего лишь приобрести необходимое оборудование. А ведь на самом деле нужны и тщательная разработка меню уходов (особенно в отелях семейного типа, где необходимы специальные программы для мужчин и детей), и квалифицированные сотрудники, и изысканный дизайн помещений.

SPA природных источников развиваются в России очень медленно. Такие проекты требуют больших вложений и долго окупаются. Открылись несколько SPA в Кисловодске, но говорить об успешности этого направления пока рано. Остается надеяться, что уникальные природные ресурсы России будут интересны инвесторам в будущем – ведь концепция «здоровья от природы» у нас очень популярна.

В объектах с элементами SPA становятся очень популярными «концептуальные кабинеты». Это тип SPA требует минимальных инвестиций и рассчитан, прежде всего, на клиентов, которые только знакомятся с волшебным миром SPA, а таких в нашей стране абсолютное большинство, что и объясняет успешность подобных проектов.

Стоит выделить основные тенденции развития отрасли.

1.                 У инвесторов появится более четкое понимание, какие вложения нужны для успешного SPA – бизнеса и каких доходов от него можно ожидать. К сожалению, в массовом сознании SPA – бизнес пока оценивается негативно: как «бизнес для жен богатых людей». Да, такие игроки на рынке есть, но их меньшинство, и их проекты редко бывают успешными: рынок не прощает непрофессионализма. Будет расти спрос на профессиональные кадры. Но и кадров будет становиться больше.

2.                 Цены на услуги будут меняться. Сегодня средняя стоимость процедуры в США 75 долларов, в Европе – 70 евро. В РФ цены на SPA – услуги начинаются от 100 долларов. Причины понятны: высокая стоимость аренды помещений, большой фонд заработной платы. Но в Европе и Америке у владельцев тоже есть эти расходы. Все дело в том, что у нас все SPA – услуги продаются по высокой цене как услуги класса люкс, а средняя ценовая категория отсутствует. Есть основания предполагать, что появятся и услуги среднего класса по адекватным ценам.

3.                 На рынке SPA – косметики ситуация вряд ли изменится. Сейчас в России представлены далеко не все марки косметики класса люкс. Производители опасаются выводить на рынок новую продукцию, считая ситуацию нестабильной, а будущее российской SPA – индустрии – туманным.

4.                 Со SPA – оборудованием обратная ситуация. В России в первую очередь появились представители эксклюзивной продукции, которая в Европе представлена в очень немногих объектах. Но оборудование устаревает быстро, и можно предположить, что дорогие модели уступят место не менее качественным, но более доступным по цене.

5.                 Активно будет развиваться SPA – туризм. Появляются сайты с онлайн – бронированием SPA – туров, увеличивается количество запросов на SPA – услуги при выборе отелей.

6.                 Открылись первые салоны со SPA – процедурами для животных, но, пожалуй, в следующем году эти услуги по-прежнему будут считаться экзотикой.

7.                 Открываются SPA для мужчин. Правильно определенны запросы и возможности потенциальной целевой аудитории.

Итак, какими бы ни были прогнозы, индустрия развивается. Уже 65% потенциальных клиентов знают, что такое SPA, а треть из них даже слышали о направлении «SPA дома» (это одна из последних мировых тенденций). Россию ждет большое будущее – будущее в стиле SPA.

Во всем мире предприятия SPA поражают воображение роскошью и великолепием. В SPA учитываются и используются всевозможные факторы гармонизации человека: окружающий пейзаж, климат, запахи, цвета и звуки, делается все возможное для создания максимального комфорта и удобства. Ведь секрет успеха SPA кроется не в уникальных оздоровительных методиках, а в создании атмосферы душевного комфорта, расслабления и удовольствия.

Сегодня в России и в Москве, в частности, происходит настоящий бум в стремлении к здоровому образу жизни, а, следовательно, и к SPA-индустрии: в Москве действует порядка 850-1000 различных предприятий, так или иначе позиционирующих в ассортименте своих услуг и SPA-услуги, потенциальная же емкость только московского рынка составляет не менее 6 500 SPA-предприятий различных форматов. Общероссийский же рынок SPA-услуг оценивается в полмиллиарда долларов.

Лидером в борьбе за право первенства в определенном сегменте экономики становится предприятие, владеющее не просто сформированной и отлаженной системой организации, а «глобализирующее» свой формат бизнеса, с одной стороны, и сохраняющее гибкость в отношении стремительно меняющейся рыночной ситуации, с другой. Развитие российского «красивого» рынка и рынка услуг, в целом, стремительно набирает темпы. Однако, предприятия, ранее занявшие свою нишу в конкретном сегменте, часто оказываются не в состоянии быстро перестроить свой бизнес, с учетом всех происходящих изменений.

Существуют некоторые факторы, тормозящие развитие востребованного бизнеса. Создание полномасштабного SPA-предприятия требует больших затрат на профессиональное оборудование и оснащение, значительных площадей и т.п., что могут позволить себе очень немногие. Напрашивается вполне закономерное решение вопроса — реорганизация салонного бизнеса, создание SPA-салонов и SPA-зон на территории действующих салонов красоты. И, наконец-то, в России появились профессионалы, способные разрешить эту сложную задачу, разработать и воплотить концепции SPA, с учетом существующего салонного бизнеса, предложить экономичное профессиональное оборудование, вне зависимости от «метража», ведь и на 20 «квадратах» можно создать «райский» уголок для клиента и высокоэффективную территорию для владельца бизнеса («SPArus»). Миф о баснословной дороговизне создания SPA развинчен теперь и в России. Благодаря разработанным ноу-хау в области эргономичной организации пространства и модульности формирования рабочих зон, экономичного SPA-оборудования, одно предприятие может выполнять функции сразу нескольких предприятий. Такие перспективы развития салонного и SPA-бизнеса не могут не радовать.

Эволюция сферы услуг проходит одновременно с развитием различных областей деятельности человека, и самого Человека, как такового. Взаимодействуя и соприкасаясь с этими направлениями, сфера услуг проходит некий цикл, который имеет свойство обновляться и совершенствоваться по завершении каждого этапа развития. Концепции предприятий индустрии красоты могут иметь различные форматы, но каждое должно представлять богатейший ассортимент услуг, необходимых для оздоровления, восстановления, улучшения внешности, а также предназначенных для комфортного общения и отдыха клиентов. Именно использование всего спектра возможностей построения нового салонного бизнеса дает возможность прогнозировать эффективное развитие предприятия и гарантировать востребованность предлагаемых услуг.

Кроме того, возможные выгоды и потери от вступления РФ в ВТО для предприятий сферы услуг во многом будут зависеть от того, как быстро предприятия смогут обрести конкурентоспособность. Предприятия SPA-индустрии (на территориях салонов красоты, в том числе) дают возможность не только эффективно развивать собственный бизнес, но и создавать по данной схеме сети корпоративных и франчайзинговых предприятий. Акцент необходимо делать не на сосредоточении усилий на борьбу с конкурентами за потенциального клиента, а на создание предпосылок для перехода в ценности для клиентов: тем самым открываются новые, не охваченные конкуренцией пространства рынка. Чтобы в настоящих рыночных условиях добиться построения эффективного бизнеса, необходимо просто «реконструировать» элементы ценности для клиента, предоставив ему весь возможный ассортимент и право выбора услуги на одной территории.
1.3 Основные события SPA-индустрии в РФ
Ежегодно проходят международные выставки индустрии красоты, международные профессиональные конгрессы SPA и косметологии. Это замечательная возможность поделиться опытом, рассказать и вывести на рынок профессиональное оборудование, показать новинки косметологии. Это уникальная возможность для специалистов, крупнейших поставщиков заявить о себе и, узнать о других.

Крупнейшие мероприятия – «Международная профессиональная выставка и конгресс SPA и косметологии», «SPA Hospitality Exspo», «Международный салон & BeautyRussia», "Intercharmprofessional".

Международный салон SPA& Beautyв Москве – это продолжение известной французской выставки MondialSPA& Beaute, которая ежегодно проводится в Париже, во Дворце Конгрессов, международным холдингом Ролана Бюффе Cabines International. Эта международная группа издает широко известный среди профессионалов индустрии красоты во все мире журнал Cabines. Теперь и ее выставочный проект стал значимым событием в календаре эстетической Европы.

В рамках выставки проходит Конгресс, программа которого предусматривает как широкую теоретическую основу, так и практические секции, и представляется двумя основными направлениями: SPA и косметологией. В рамках этой платформы рассматривают такие актуальные вопросы и смежные направления как SPA в косметологии, космоцевтика, различные аспекты бизнеса в условиях специфики российского рынка, который предусматривает очень высокий профессиональный уровень и зачастую высшее медицинское образование. Удержать эту высокую планку и при этом создать не медицинское учреждение, а салон красоты или SPA, помочь клиенту обрести гармонию, не сократив спектр услуг, предлагаемый медициной. Об этом можно узнать во время Конгресса. Самая актуальная информация «из первых уст» от авторитетных представителей индустрии – это то, что делает такое профессиональное мероприятие как конгресс востребуемым и интересным для любого специалиста, следящего за последними тенденциями рынка и занимающего активную жизненную позицию.

Тематики выставки SPA& BeautyRussia: оборудование, профессиональная косметика, аксессуары, арома- и фитотерапия, расходные материалы, здоровое питание, консалтинг, проектирование SPA-салонов, организация SPA-туризма, строительство SPA-бассейнов, бань и хаммамов, дистрибьюторы саун и душевых установок, студии декора и дизайна.

По итогам выставки Intercharmprofessional2010 — 24 апреля завершила свою работу IX Международная выставка профессиональной косметики и оборудования для салонов красоты. По данным организаторов, в выставке приняли участие 40 новых компаний, что не может не радовать. Это значит, что индустрия пережила кризис и снова демонстрирует определенный рост.

370 экспонентов из России, Германии, Польши, Кореи, Италии, Канады, Японии и ОАЭ, более 1500 брендов, 33600 профессиональных посетителей, на 40% больше чем в прошлом году.

Традиционно выставка порадовала деловой программой – в ее рамках прошли 1 Европейский Ногтевой Чемпионат, Международная встреча SPA-специалистов SPA институт, Международная конференция «Менеджмент салонов красоты», 8-й Международный Конгресс по прикладной эстетике, V Профессиональный форум Farma+Beauty, Школа ногтевого сервиса.

ЭМГ «Старая крепость» и журнал «Les Nouvelles Estetique» представили на суд зрителей доклады ведущих экспертов отрасли. Рассматривалось подробное описание концептуальных особенностей различных видов SPA: городского, бьюти SPA-салона, велнес-центра, медицинского SPA, загородного SPA (Beauty Farm), SPA-курорта, SPA-отеля и др. Теоретические лекции перемежались с практическими показами новейших технологических программ в области SPA. Авторы методик не ограничивались просто демонстрацией, а раскрывали экономическую подоплеку своих программ: технологическое обоснование, позиционирование на рынке, эффективность и безопасность, рентабельность.

Аудитория получила полный анализ современного состояния SPA-индустрии, а также различные варианты бизнес-стратегии и тактики в новых условиях. Многое говорилось об особенностях кризиса в индустрии SPA, о роли сервиса, об эффективных методах привлечения и удержания клиентов, о формировании экономически обоснованных оздоровительных программ с учетом научно-практического опыта российской курортологической школы. Особое внимание было уделено трендам и инновациям — в рамках «SPA-Института» прошли дискуссии о способах расширения ассортимента услуг, демонстрации новых методик, лекции по SPA-питанию, специальные SPA-дегустации. Зрители увидели новейшие массажные техники, SPA-ритуалы, оздоровительные программы, рекомендуемые для использования в SPA-центрах.

Международный конгресс по прикладной эстетике предлагает интересную информацию. Впервые участникам конгресса был представлен новый формат совмещения в одном выступлении теоретического доклада и мастер-класса с демонстрацией процедур в реальном времени «LNE Esthetic School». Организаторами проекта выступили журнал LNE совместно с Национальным обществом мезотерапии. Аудитории была представлена возможность увидеть на большом экране технологические нюансы предлагаемого метода с подробным изложением вариантов выбора препаратов, лечебных зон и составлением схем лечения.

В поддержку многолетней традиции были представлены секции «Красота» и «Здоровье», где рассматривались актуальные вопросы нейл-дизайна и моделирования ногтей с помощью гелевых и акриловых технологий, а также особенности маникюра на натуральных ногтях. Интересно отметить секцию «Педикюр», прошедшую 23 апреля, в ее рамках была затронута тема особенностей педикюра у возрастного клиента.

Так же в феврале пройдет 9-я Международная выставка KosmetikExpo, Ежегодный международный профессиональный форум «Daily beauty».

С февраля по март проходит выставка «Шарм» в Ростове-на-Дону в выставочном комплексе – Вертол-Экспо. Многие салоны и дистрибьюторы участвуют в подобном мероприятии. Клиенты могут узнать о салонах и профессионалах и услугах предоставляемых ими.

Посещение выставок, семинаров, конгрессов является обязательным как для специалиста, так и для владельца салона. Специалист индустрии красоты обязан знать больше, чем клиент. Каждый год появляются новые продукты, совершенствуются препараты, разрабатываются новые стратегии маркетинга. Чтобы понимать что предлагать, правильно продавать услуги, важно развиваться получать информацию на всевозможных мероприятиях индустрии красоты и здоровья.




2. SPA-услуги в составе комплекса услуг салона красоты
2.1 Процесс внедрения новых услуг в салон красоты
Первая и чуть ли не самая стратегически важная задача — определиться с тем, на какого конечного потребителя рассчитаны услуги. Если уже есть SPA-объект, то определить его посетителей в настоящее время, и предположить какие из новых услуг будут пользоваться спросом. Необходимо анализировать потребности у клиентов. Понять, что они подразумевают под «здоровым образом жизни», и какие у них ассоциации со словом «SPA».Так же немало важная задача – определение квалификации персонала, возможно ли работать с новым видом услуг.

Определить нужды и потребности потребителей непросто — тем более, что иногда они и сами не полностью осознают свои желания либо не могут их ясно сформулировать. Выделяют пять типов покупательских потребностей:

1) Заявленные (сформулированные)

2) Действительные (фактические)

3) Незаявленные (не сформулированные)

4) Приятные

5) Тайные (скрытые)

Различие типов потребностей позволяет провести разграничение между маркетингом отклика, маркетингом предвидения и креативным (творческим) маркетингом.

Маркетинг отклика предполагает, что компания выясняет сформулированные потребности и стремится удовлетворить их. В маркетинге предвидения поставщик смотрит вперед и пытается определить, в чем потребитель будет нуждаться в ближайшем будущем. В отличие от них креативный маркетинг идентифицирует потребности, не сформулированные потребителями, и предлагает решения, на которые пользователи с энтузиазмом отвечают.

Объем продаж каждой компании обеспечивают две группы потребителей: новые пользователи и те, кто приобретает ее продукцию повторно. Исследования показывают, что привлечение нового потребителя может обойтись компании в пять раз дороже, чем удовлетворение потребностей постоянного. А для того, чтобы новый потребитель принес компании прибыль, сопоставимую с той, которую она получала от покинувшего ее клиента, компания должна увеличить свои расходы в 16 раз. Следовательно, удержание потребителей намного важнее привлечения новых пользователей.

Процесс планирования нового продукта (услуги) включает восемь этапов. Если хотя бы на один из первых шести вопросов ответ отрицательный, то от внедрения товара или услуги следует отказаться.

1.            Генерация идей. На этом этапе важно ответить положительно на вопрос, достойна ли данная идея дальнейшей разработки.

2.            Отбор идей. Соответствует ли идея данного товара целям и стратегиям компании и имеющимся у нее ресурсам.

3.            Разработка концепции товара и ее проверка. Определить, можно ли создать концепцию нового такого товара, который покупатели обязательно захотят попробовать.

4.            Разработка стратегии маркетинга. Возможна ли разработка эффективной и не слишком дорогостоящей маркетинговой стратегии.

5.            Анализ возможностей производства и сбыта. Принесет ли продукт необходимую компании прибыль.

6.            Разработка товара. Удовлетворяет ли разработанный товар техническим и коммерческим требованиям.

7.            Испытания товара в рыночных условиях. Оправдал ли уровень продаж ожидания. Если нет, то следует ли вернуться к этапу 6 и доработать товар.

8.            Развертывание коммерческого производства. Оправдал ли уровень продаж ожидания. Если нет, то улучшится ли положение, если модифицировать товар или программу маркетинга.

И лишь после того, как достигнута абсолютная уверенность в положительных ответах на вопросы, можно строить планы, связанные с этим товаром (услугой). В противном случае появляются основания прогнозировать неудачу новой разработки.

Генерация идей. Исходить из того, что самый логичный выбор оправданной точки поиска новых идей – потребности и желания потребителя. Если проведен детальный анализ сегмента рынка, то известен потенциальный потребитель.

Отбор идей. Описание идеи включает формулировку предложения, а также материалы о целевом рынке новинки, конкурентной ситуации, размерах рынка, цене нового товара, материальных и временных затратах на его разработку, производственных издержках и норме прибыли. Из всех идей выбираются наиболее перспективные.

Разработка концепции. Идея товара – потенциальный продукт, который компания могла бы предложить рынку. Концепция товара – проработанный вариант идеи, выраженный в понятной для потребителя форме. Потребитель продуктом. Основная выгода продукта. Ситуации, в которых люди будут потреблять или использовать продукт. Проверка концепции предусматривает опробование ее на соответствующей группе целевых потребителей и выяснение их реакций на новинку.

Разработка стратегии маркетинга. В первой части дается описание размеров и структуры целевого рынка, поведение потребителей, предполагаемого позиционирования товара. А также показателей объема продаж, доли рынка планируемой прибыли на ближайшие несколько лет. Во второй части излагаются сведения о будущей цене товара, о принципах его распределения и расходах на маркетинг в течении первого года выпуска. В третьей части плана приводятся показатели объемов продаж и прибыли на перспективу и долгосрочный подход к маркетинг-миксу.

Бизнес анализ. Приняв решение о концепции и маркетинговой стратегии, менеджмент компании приступает к оценке деловой привлекательности предложения. Для этого необходимо подготовить расчет предлагаемых показателей продаж, издержек, прибыли, чтобы проверить их соответствие целям компании.

Оценка общего объема продаж складывается из предлагаемого объема первичных продаж оценочного объема возмещающих продаж и прогнозируемого объема повторных продаж. Если зять продажи часто посещаемых товаров, то на первом этапе выпуска число первичных покупателей возрастет, а затем, по мере того, как их остается все меньше, убывает. Но если часть потребителей удовлетворена качеством товара, начинаются повторные закупки. Постепенно кривая сбыта выходит на постоянный уровень, отражающий стабильный объем повторных покупок, к этому времени товар ужу не является новым.

Прогнозирование затрат и прибыли. Простейшая форма оценки – анализ безубыточности, с помощью которого руководство компании, зная примерную стоимость разработок и структур затрат на производство продукта, определяет, сколько единиц товара необходимо продать, чтобы окупить все расходы.    продолжение
--PAGE_BREAK--

Если концепция товара успешно прошла анализ возможностей производства и распределения, начинается этап превращения замысла в реальный продукт. Новый этап разработок требует очень больших вложений средств, по сравнению с которыми все предшествующие затраты на проверку и оценку идеи кажутся мизерными. На этой стадии выяснится, поддается ли идея товара воплощению в реальное изделие – технически выполнимое и рентабельное.

Принятие товара – это решение потребителя регулярно пользоваться услугами. Каким образом потенциальные потребители узнают о новых услугах, опробуют их в деле и принимают или отвергают. Определить первых пользователей – целевых потребителей, которые примут продукт в числе первых, — специалистам помогает теория распространения инноваций и принятия новинок пользователями.

Инновация – любой товар, услуга или идея, воспринимаемая кем-либо как новые.

Процесс принятия пользователями новых товаров состоит из пяти этапов:

1.                 знакомство (потребитель узнает об инновации, но не имеет полной информации о ней)

2.                 интерес (у потребителя появляется стимул к поиску информации о новинке)

3.                 оценка (потребитель раздумывает над тем, стоит ли ему сделать пробную покупку)

4.                 пробная покупка (пробует новинку в деле)

5.                 принятие (потребитель принимает решение о целесообразности активного использования нового товара или услуги)

У услуги есть ряд характеристик, которые отличают их от «товара» в классическом понимании. И эти особенности необходимо учитывать при формировании стратегий продвижения услуг на рынке. Неосязаемость. В отличии от маркетинговых товаров услуги нельзя увидеть, попробовать, почувствовать, услышать или уловить их запах до тех пор, пока они не будут приобретены. Клиент, решившийся на косметическую операцию, не имеет возможности точно знать об ее исходе до получения услуги так же, как и пациент на приеме у психотерапевта до окончания сеанса не может быть уверен в эффективности лечения. Неотделимость. Услуга обычно предоставляется и потребляется одновременно. Потребители часто заинтересованы в услугах конкретных сервисных компаний, последние же не всегда успевают обслужить всех желающих.


2.2 Основные этапы организации SPA-зоны в салоне красоты
Зону SPA можно организовать на базе обычного салона красоты в виде отдельных SPA-услуг, которые вводятся в ассортимент предприятия для увеличения притока клиентуры. Такие услуги предназначены для публики с доходами выше среднего, но при этом не соответствуют тем критериям, которые существуют в мировой SPA – индустрии.

Организация концептуального SPA – дело очень прибыльное. Ведь клиент платит не за отдельно взятую процедуру, а за душевное равновесие и удовольствие, а это стоит дорого. Движущей силой такого SPA должна стать платежеспособная потребность в комплексных услугах, которые позволяют за очень короткое время восстановить физическое состояние и внешний вид человека. Дополнительную динамику этому процессу придает то, что только комплексный пакет процедур может дать ощутимый результат. Продажа пакета SPA-услуг дает большую прибыль, чем продажа разовых процедур. И эта взаимосвязь платежеспособной потребности с взаимностью поднять уровень продаж придает процессу взаимоотношений с клиентом хорошую динамику.

С точки зрения бизнеса, неважно, организовать SPA-зону на территории уже действующего салона, перепрофилировать уже готовый салон, но слабый или создать SPA – предприятие. Главное – создать интересный концепт и провести профессиональное зонирование территории, предусматривающее все необходимое, с точки зрения эффективной работы, SPA-зоны. От правильности зонирования и, соответственно, подбора необходимого многофункционального оборудования зависит и возможный к предложению ассортимент услуг, и их периодическое обновление и расширение, использование инновационных технологий и современных методик, все то, что обеспечивает должный уровень и качество предлагаемых услуг.

Отдельной задачей стоит разработка SPA-пакетов, ритуалов и процедур по уходу. Важно также, чтобы персонал обладал высоким профессионализмом и особой аурой, так как индивидуальное общение с клиентом, в том числе тактильное, очень важно и значимо, особенно в зоне SPA. Но помимо этого, качество и ассортимент SPA-процедур и услуг зависят, в том числе и от возможностей оборудования, представленного на предприятии. Во время таких процедур осуществляется одновременное воздействие на физическое, эмоциональное и психологическое состояние клиента, что в совокупности приводит к общему оздоровлению, снятию стресса и, как следствие, хорошему самочувствию и настроению клиента.

В инфраструктуре SPA-зоны, из оборудования чаще всего используются: кушетки массажные, различные капсулы, гидромассажные ванны, душевые, парные, сауны, бочки. Конечно же, основными проблемами создания полноценных SPA-зон являются недостаток свободных площадей и средств. Поэтому часто на территориях салонов красоты используются отдельные единицы того или иного оборудования сами по себе, без соблюдения концепции SPA, технологии и последовательности проведения SPA-процедур. Если говорить об экономической составляющей подобных SPA-зон, то для того, что бы она была достаточной, нужно добиться того, чтобы не нарушался не один из основных принципов SPA – оздоровление, гармонизация и комфорт.

Необходимо получать больше прибыли с каждого квадратного метра SPA-объекта. Для этого нужно создавать многофункциональные пространства. Прекрасно, когда SPA-центр проектируется правильно и под каждую зону отводится достаточная площадь. Но даже тут часто возникает необходимость сделать помещения многофункциональными — добавляются новые входы, появляется дополнительное оборудование. Что уж говорить о тех случаях, когда SPA-кабинеты приходится внедрять в уже работающие салоны — в этом случае просто необходимо окинуть имеющиеся площади новым взглядом и провести усовершенствования, позволяющие использовать пространство с большей эффективностью.

Хороший дизайн SPA-центра — это когда помещения спроектированы и расположены таким образом, чтобы клиент как можно меньше передвигался по салону. А значит, он должен получать в каждом SPA-кабинете несколько уходов и процедур. Такой подход позволяет клиенту достичь более глубокой релаксации, чем если бы ему приходилось для каждой процедуры переходить в отдельную комнату.

До того, как попасть на процедуры, или после их завершения клиент проводит немало времени в раздевалке. И если театр начинается с вешалки, то сделать выводы о многофункциональности SPA-кабинетов можно по устройству раздевалок. В хорошей раздевалке просторно и максимальное количество удобств. Фен, ватные палочки, щетки и кремы, удобные шкафчики для одежды, большие зеркала — здесь клиент должен получить все, что ему может потребоваться до или после процедур.

Многофункциональный кабинет функционирует таким образом: в стандартном кабинете для «сухих» программ можно оказывать клиенту самые разные услуги: массаж, косметологические и эндермо-логические уходы, эпиляцию воском, IPL, уходы и лечение с помощью лазера и много другое. Важно, чтобы кабинет был не менее 3,8 м в длину и 2,6 м в ширину. На такой площади можно разместить кушетку и вмонтированную панель с раковиной и шкафчиками для хранения инструментария и препаратов. Глубина панели около 60 см. Для разных процедур могут понадобиться теплые полотенца, а также воскоплав или другая аппаратура. Для них удобно использовать передвижную тележку, которая помещается под панелью. Такая тележка может иметь сложную конструкцию, разработанную с учетом косметологических потребностей, — например, с вынимающимся подносом для разных нужд.

SPAна двоих не менее актуально. Модная тенденция на Западе — проводить SPA-процедуры для двух человек одновременно. Парами приходят невесты с женихами, супруги, подруги, мамы с дочерьми. В России это направление пока только появляется, но проблема использования помещения для нескольких процедур одновременно актуальна уже сейчас ведь в режиме работы любого SPA есть «горячие» часы, наиболее популярные у клиентов.

Идеальное решение для такого случая – большая комната, разделенная перегородкой. Во время «двойных» процедур перегородка может убираться, а в остальное время она делит помещение на два отдельных кабинета (один из которых может быть проходным). Следует учитывать, что перегородка должна обеспечивать уединение, ведь в одних SPA-ритуалах используется музыка, а другие процедуры проводятся в тишине. Поэтому здесь недостаточно элегантной ширмы: перегородка — это солидная конструкция из толстых панелей, которая может крепиться сверху на стальной балке. Сооружение такой установки может обойтись дорого, но затраты быстро окупятся за счет одновременного использования помещения для двух клиентов.

В салоне FirstSPA, например, в «проходной» комнате размещено гидрооборудование, и из нее можно войти в кабинет для «сухих» уходов. А в SPA-центре WaiThai(Словения) в «гибкой комнате» расположены джакузи, мат для тайского массажа, сауна и зона отдыха.

Йогаи презентация — в одном зале, многие SPA-центры предлагают клиентам групповые занятия: йогу, тай чи, пилатес и другие фитнес-программы. Для таких занятий обычно требуется зал. Но если использовать его только для этих целей, он может значительную часть времени простаивать без дела. Лучше оборудовать его таким образом, чтобы при необходимости помещение трансформировалось в конференц-зал, в котором можно проводить обучение персонала и презентации. Проект должен предусматривать то, что оборудование, столы и стулья должны легко убираться. Такое помещение можно легко сдавать в аренду для проведения корпоративных мероприятий.

Владельцы некоторых SPA-центров часто совершают ошибки, пытаясь совместить не совместимое. Есть зоны, которые совмещать ни в коем случае нельзя. Например, совершенно неприемлемо совмещать зону ресепшн с зоной отдыха. У этих зон принципиально разное назначение. На ресепшн гости находятся в одежде. Там они заполняют анкеты и формы клиента, а также беседуют со специалистами о предстоящих процедурах. А в зоне отдыха все направлено на релаксацию клиента: здесь нет лишних звуков, лишних людей и лишних движений. В зоне ожидания клиент проводит время до процедур, а в зоне отдыха после. И это совершенно разные состояния, требующие различной обстановки.

Клиенты – отдельно, персонал – отдельно. Комнаты для персонала не должны использоваться для нужд клиентов, и наоборот. Это тот случай, когда многофункциональность не нужна и даже вредна для имиджа любого SPA. Специалисты должны иметь свою территорию: комнаты для персонала, душевые и туалеты. Желательно, чтобы зона для персонала никак не пересекалась с «клиентской». Посетители не должны видеть специалистов нигде, кроме как на процедурах. Совершенно недопустимо, чтобы клиент видел, например, как специалисты в перерывах пьют чай или обедают. Офисные помещения, расположенные рядом с ресепшн, должны быть максимально изолированными, чтобы клиент не слышал никаких «служебных» разговоров, ведь он пришел в SPA получать удовольствие, а не вникать в чужие рабочие проблемы. Также от глаз клиента должны быть скрыты технические помещения (прачечные и др.).

Выделяемое пространство для SPA-услуг должно отвечать определенным требованиям. Во-первых, возможность правильного проектирования помещения:

1)                 подвод воды и запланированные стопы слива, подходящие к конкретному оборудованию;

2)                 гидроизоляция полов (ничего не мешает сделать ее самостоятельно, если точно знать, в каком кабинете будет расположено оборудование). Отсутствие гидроизоляции может привести к заливу нижних этажей или подвала;

3)                 толщина сливных труб, если в кабинете предусмотрены грязевые и водорослевые обертывания (толщина трубы должна быть 100мм0

4)                 профессиональное освещение;

5)                 вентиляция (в каждом конкретном случае разная: сплит-система или проточно-вытяжная)

6)                 расчет потребляемой мощности (в зависимости от приборов, которые будут использованы в помещении);

7)                 правильное расположение электророзеток (высота, расстояние, тип и количество зависит от конкретного выбранного оборудования).

Недостаточное внимание к каждой из этих позиций служит причиной самых типичных ошибок, которые потом превращаются в проблемы. Далее помещение должно быть не менее 20 кв.м., обязательно с вмонтированной мойкой и стойкой для душа. Важный момент – наличие отдельной зоны, где клиент может раздеться. Если он придет в салон, чтобы получить исключительно SPA-услуги, то ему должна быть предоставлена возможность вступить сначала в своеобразную буферную зону, которая символизирует переход из мира суеты и агрессии в мир гармонии и благоденствия. Ее метраж – пять-шесть квадратных метров. Эта зона предназначена не только для раздевалки, но и для предварительной беседы со SPA-оператором. (Таким аспектом сервиса часто пренебрегают, заставляя клиента сложить одежду на стульчик и дрожать на сквозняке у кушетки в ожидании, пока кто-то им займется.) Тут же может находиться зона релаксации, где клиент может отдохнуть и в приватной обстановке выпить чаю. Очень уместно, если рядом будет и туалет.

Посетители SPA часто хотят побыть в тишине и покое, но зачастую это желание так и остается невыполненным. Расслабленному отдыху мешает нескончаемая громкая музыка, в комнатах раздается эхо, повсюду слышны звуки работающих приборов и разговоры сотрудников и посетителей.

Это происходит потому, что при проектировании SPA допускаются серьезные ошибки. Например, бассейны и гидромассажные установки устанавливают без гидроизоляции, зона релаксация оказывается недостаточно закрытой, а лежаки для отдыха расставлены в местах активного движения. Комнаты облицовывают керамической плиткой, стеклом и другими материалами, которые провоцируют возникновение эха.

Некоторые шумы трудно регулировать: например, слишком оживленное уличное движение за окнами центра. Однако планировка и разработка SPA- и веллнес-центров уже на начальном этапе должна исключать меры, которые выявили бы источник шума, проанализировали его и устранили проблему «в зародыше». Будущее размещение, структура и особенности конструкции должны обеспечивать клиентам максимум покоя, тишины и комфорта.

Иногда центр находится на перекрестке оживленных дорог. Конечно, если есть возможность выбора, для центра красоты и релаксации предпочтительнее тихий лесной уголок, нежели улица с интенсивным движением. Но если выбирать не приходится, стены здания нужно специально защитить от шумовых помех. Отчасти решают проблему звуконепроницаемые двери и окна. Входные двери должны быть двойными. Микроклимат следует регулировать с помощью кондиционеров и систем «климат-контроль», а не открыванием-закрыванием окон.

Правильное планирование и последующая постройка или реконструкция здания обеспечивают защиту от шума. Проект может считаться удачным, если зона фитнеса, бассейн, комнаты для процедур, приемная, отдел питания (ресторан, кухня), другие зоны четко поделены друг от друга.

Области активного движения — бассейн, зону фитнеса — нужно разместить в административной части. Соседние с ними зоны должны отделять плотно закрывающиеся двери с уплотнителем из резины. Желательно, чтобы эти двери открывались и закрывались автоматически. Всячески приветствуются кулисы, поглощающие шумы. Поверхности — полы из дерева, мягкие и структурированные поверхности стен, звукопоглощающие потолки — должны абсорбировать звук. Растения и декоративные украшения также рассеивают звуки и способствуют созданию тихой атмосферы.

Комнаты по уходу хорошо бы разместить в спокойных местах, отделенных друг от друга короткими переходами. В комнатах, где проводятся обертывания, массаж, водные процедуры, уход за телом и специальные «ритуальные» процедуры, для создания расслабляющей атмосферы имеет смысл использовать звукопоглощающие строительные и декоративные материалы. Они практически полностью решат проблему шумов, если рядом не будет источника звука: громких разговоров в соседних комнатах, хлопающих и скрипящих дверей, назойливой, неудачно подобранной музыки.

Самое большое количество шумов производит струящаяся или бурлящая вода в душах и гидромассажных ваннах: в этой области невозможно что-либо изменить. Поэтому душевые надо расположить таким образом, чтобы они были полностью изолированы от комнат для покоя и релаксации. Гидромассажные ванны должны всегда устанавливаться в специальных закрытых помещениях. То же самое касается соляриев.

Часто в лишнем шуме виноват «человеческий фактор» — работа центра не всегда правильно организована, а потому гости и сотрудники вынуждены нарушать тишину. К примеру, если на видном месте не выложены инструкции и правила поведения в SPA-центре, либо клиента не ознакомили с расположением различных помещений, это вызовет ненужные вопросы и разговоры.




2.3 Основы определения цен на SPA-услуги в салоне красоты
Цена — это те деньги, которые клиенты платят за услуги. Но это еще не все. Цена в глазах клиента способна как привлечь, так и оттолкнуть. Необходимо понять, чем руководствуются клиенты, пользуясь предлагаемыми услугами. Цена и стоимость – это разные понятия. Цена — это жертва", на которую должен пойти клиент, чтобы стать обладателем блага в виде салонной услуги. Стоимость же — это осознанная взаимосвязь между качеством услуги и ее ценностью, то есть удовлетворенностью клиента. Чем грамотнее соотношение цены, качества и сервиса, тем выше стоимость услуги в глазах потребителя. Необходимо как можно больше повысить потребительскую стоимость услуг, чтобы она максимально превышала стоимость понесенных издержек.

Цена на услугу состоит из себестоимости косметического средства, работы мастера, амортизации кабинета, прибыли салона.

Расчет стоимости на услугу выглядит так: себестоимости косметического средства + 20% работа мастера + 10% амортизация кабинета + 80% прибыль салона.

К примеру. Ревитализирующее укрепляющее анти-эйдж обертывание "Thermotone". Продолжительность: 1 час 30 минут, себестоимость 760 рублей.

Чтобы определить цену на SPA-услугу необходимо:

Себестоимость 760 рублей + работа мастера 152 рублей + амортизация кабинета 76 рублей + прибыль салона 608 рублей = 1600.

Начальный этап установления цены достаточно сложен. Это, кстати, одна из причин, почему план маркетинга должен быть максимально гибким. Зная, что понизить цену будет намного легче, чем поднять, предприниматели изначально закладывают повышенную цену. Делать это надо осторожно и в соответствии с проведенным маркетинговым анализом. Никогда не стоит назначать цены, просто потому, что так хочется! Ведь имея такой информационный ресурс, как Интернет, потребитель всегда может провести мониторинг цен и отдать предпочтение тому салону, который предлагает более выгодные цены, пусть даже туда придется далеко ехать. Но конечно же, никогда не стоит снижать цены настолько, чтобы продавать себе в убыток.

В каждой предлагаемой поставщиком косметике для SPA-услуг, есть средство входящие в состав комплекса процедуры, которое подходит для многих процедур, недорогое по стоимости и в большой расфасовке. Такое средство, к примеру, пиллинг или масло, можно включить в дорогостоящую процедуру, вместо того, которое в составе. Тем самым себестоимость процедуры будет ниже и соответственно цена. Клиент это даже не заметит, качество останется тем же, салон продаст услугу потребитель по приятной для него цене.

Прибыльность работы напрямую связана с накладными расходами. Если минимизировать их, то это послужит конкурентным преимуществом. Если же сумма расходов высока, а следовательно, высока и себестоимость работы, то, чтобы не обанкротиться, нужно производить больше дохода.

Наглядным показателем для определения того, насколько выгоден салон, является средний счет с одного клиента. Получим эту цифру, взяв цифру продаж за месяц и разделив ее на количество клиентов. Возьмем за ориентир наиболее распространенные услуги в каждом подразделении: имиджевых услуг, маникюра-педикюра, косметологии. Чтобы салон мог получать прибыль, средний счет клиента должен превышать эту сумму. Это достигается организацией спроса на дополнительные услуги, а также обеспечением системы розничной торговли косметическими средствами.

Чтобы вознаградить или стимулировать потребителей к оперативной оплате счетов, большим объемам заказов и всесезонным закупкам, многие компании готовы к коррекции базисных цен посредством введения практики скидок. Скидки могут предоставляться по разным поводам, например:

— Скидки на покупку абонемента (уменьшение цены для покупателей, которые заранее оплачивают комплекс услуг, на 10-15%)

— Скидки за объем закупаемого товара

— Функциональные скидки – представителям прессы, ВИП-гостям

— Сезонные скидки

— Скидки оказывающие психологическое воздействие (было 2999, стало 1999.

Определяя стоимость SPA-услуги важно учитывать множество моментов: уровень спроса, воспринимаемую ценность товара, уровень конкуренции. Консультанты семинаров по развитию бизнеса индустрии красоты советуют себестоимость косметического средства умножать на 2 в Ростове-на-Дону. К примеру в Москве умножается на 5.

Некоторые салоны устанавливают стоимость на услуги, предлагаемые их поставщиком. То какая цена будет, на предлагаемые SPA-услуги индивидуальное решение каждого салона. Главное, чтобы услуга продавалась и приносила прибыль салону.    продолжение
--PAGE_BREAK--




3. SPA как новый вид услуг в салоне красоты (на примере студии загара и красоты «Солана»
3.1 Анализ рынка салонов красоты Ростова-на-Дону, предоставляющих SPA-услуги
Развитие российского рынка индустрии красоты и рынка услуг, в целом, стремительно набирает темпы. Однако, предприятия, ранее занявшие свою нишу в конкретном сегменте, часто оказываются не в состоянии быстро перестроить свой бизнес, с учетом всех происходящих изменений.

Существуют некоторые факторы, тормозящие развитие востребованного бизнеса. Создание полномасштабного SPA-предприятия требует больших затрат на профессиональное оборудование и оснащение, значительных площадей, что могут позволить себе очень немногие. Напрашивается вполне закономерное решение вопроса – реорганизация салонного бизнеса, создание SPA-салонов и SPA-зон на территории действующих салонов красоты. И, наконец-то, в России появились профессионалы, способные разрешить эту сложную задачу, разработать и воплотить концепции SPA, с учетом существующего салонного бизнеса, предложить экономичное профессиональное оборудование, вне зависимости от «метража», ведь и на 20 квадратах можно создать «райский» уголок для клиента и высокоэффективную территорию для владельца бизнеса («SPArus»). Миф о баснословной дороговизне создания SPA развенчен теперь и в России. Благодаря разработанным ноу-хау в области эргономичной организации пространства и модульности формирования рабочих зон, экономичного SPA-оборудования, одно предприятие может выполнять функции сразу нескольких предприятий. Такие перспективы развития салонного и SPA-бизнеса не могут не радовать.

В Ростове-на-Дону достаточное количество салонов красоты, предоставляющих лечебно-косметологические услуги с малой претензией на SPA-услуги. Это процедуры всевозможного обертывания, уход за лицом с анти-эйдж программой. Так как город – «бизнес», соответственно клиенты за отсутствием времени хотят быстрый и мгновенный результат, а это непосредственно высокоэффективные профессиональные аппараты, анти-эйдж препараты для инъекций, или маленькие процедуры для рук, волос со SPA-уходом. Самые известные салоны красоты – «На Гребне» СЖМ, «Mirra», «Эксперт», «Дилора»- центр города и т.д.

Наличие SPA-услуг даже в самом скромном по уровню салоне вызывают интерес у клиентов, и придает заведению более высокий статус. Не удивительно, почему многие салоны приписывают себе SPA, не понимая разницу между косметологическими процедурами, которые не всегда приятны с абсолютной гармонией и удовольствием SPA-услуг. Поскольку SPA-процедуры предусматривают воздействие не только на тело человека, но и на его эмоции, важной составляющей восточных процедур является антураж салона красоты и его атмосфера. И жители нашего города не исключение, есть и такие клиенты готовые отвести время на отдых и восстановление, не выезжая из города. Для того чтобы клиент мог расслабиться от стресса и получить удовольствие во время процедуры, необходимо учитывать влияние обстановки кабинета на все органы чувств. Подобное учитывается в гораздо меньшем количестве салонов красоты предоставляющих SPA-услуги в Ростове-на-Дону.

В число таких салонов красоты входят в большей степени салоны в фитнес клубах.

"Vailery" предоставляет услуги:

— релаксирующий массаж с бамбуковыми палочками,

— азиатский тонизирующий массаж,

— массаж камнями.

Стоимость часовой процедуры – 2500-3500 рублей.

Обертывание – от 1000-2000рублей.

Водноспортивный оздоровительный комплекс Energy – Plaza: предлагает процедуры:

— в гидромассажных и аэромассажными купелях с водопадами,

— русская баня,

— финская сауна,

— солевая кабина,

— хамам с персональным SPA-оператором.

Стоимость прибывания в SPA зоне час-500 рублей.

— Обертывания от 1700 рублей.

— Крупнейший SPA – центр в нашем городе.

— спортивно-оздоровительный женский клуб «Олимпия» предлагает:

— SPA-массажи,

— SPA-уход мертвого моря.

Стоимость услуг от 800 до 1800 рублей. Длительность процедур 45-180 минут. Orange Fitness предлагают:

— медовую процедуру для тела: 60 минут 1000 рублей,

— банная, кофейная, солевая, глиняная процедуры для тела 60 минут 500 рублей.

Студия красоты "Wellness", богатый спектр предлагаемых процедур, изюминка прошлого лета массаж дуэт «мужчина и женщина», выполняют массаж одновременно два разнополых мастера.

Так же на рынке представлены SPA салоны тайского массажа, где выдержанны все стандарты восточных процедур, здесь царит философия SPA. В этих салонах практикуют специалисты из Таиланда, неоспоримые конкуренты европейским специалистам.

AsiaSPA:

— бурлящая гидромассажная ванна с шипучими шариками;

— пилинг-массаж с кусочками свежей клубники в сливках;

— мультипитательное обертывание тела на основе масла корите.

Несколько процедур входят в программу: длительность программ от 1часа до трех, стоимость от 2000 до 5000 рублей.

SPA салон «Кун Суэй»

Программа 1 час – 1900 в нее входят:

— Душ,

— скраб,

— обертывание,

— душ, горячий

— чай на травах.

Программа 2часа – 3800 включает:

— Душ,

— скраб,

— обертывание,

— душ,

— горячий чай на травах,

— обертывание антицеллюлитным гелем,

— душ,

— чай.

Программа на 3 часа – 4800 включает процедуры:

— душ,

— скраб,

— обертывание,

— душ,

— чай,

— арома массаж,

— чай,

— обертывание,

— душ,

— чай.

Как правило, клиенты тайских SPA салонов посещают программы по подарочным сертификатам, хиты продаж подарочные сертификаты для мужчин. Должна заметить положительная сторона сертификатов – реклама, хороший маркетинговый ход. Минус – определяет потребности потребителей Ростова-на-Дону. Постоянных клиентов в салоне нет.

Изходя из аналитического анализа (приведенного в приложении А) конкурентами студии загара и красоты «Солана», предоставляющие услуги загара и массажа являются:

— «Крокус» салон красоты: солярий вертикальный 1мин – 18 рублей, абонимент 1000 мин. – 1600 рублей. Массаж от 1000 рублей.

— «KaraWella» центр красоты и здоровья: солярий вертикальный 1мин. – 20рублей. Массаж 1000 рублей – 1,2 часа.

— «Имидж» центр красоты: вертикальный солярий 30 мин. – 300 рублей. Массаж 1000 рублей 1,2 часа.

— «Exotic» студия загара: предоставляет вертикальный солярий 1мин. – 15 рублей.

Исходя предлагаемых рынком Ростова-на-Дону SPA-услуг, следует сделать вывод, что клиент города знаком с уходом SPA, есть что выбрать. Стоимость предлагаемых услуг не сильно отличается. Конкурентоспособность салонов предоставляющих SPA-услуги фитнес-клубан, в том, что предоставляются не только экспресс-SPA-услуги, но и имиджевые услуги. За экономием времени клиент задумается над этим.
3.2 Характеристика студии загара и красоты «Солана»
Салону в этом году исполнится восемь лет. Сначала это был небольшой салон в подвальном помещении, главной услугой были профессиональные турбосолярии. Два кабинета для соляриев, два кабинета маникюра – педикюра, массажный и косметологический кабинет. На момент открытия салона, соляриев было в городе мало и в большей степени не профессиональных. И такая новинка с профессиональной косметикой, прочно зарекомендовавшей себя на рынке, турбосолярии «Люмина», не менее известные. Привлекли много клиентов.

Солана находится в центре города, на против администрации, между улицей Пушкинской и Б. Садовой на ул. Семашко. Удобное и выгодное расположение. Так как рядом много жилых домов, организаций, несколько институтов.

Прошло всего два года и на рынке появились конкуренты с такими же услугами и удобным расположением. Владельцы «Соланы» приняли решение развиваться дальше и в течении последующих двух лет, буквально в двух метрах стали строит большой салон красоты. С извлеченными из предыдущего опытом – правильным проектированием.

Подвод воды и запланированные стопы для слива, подходящие к оборудованию салона.

1.      Гидроизоляция полов.

2.      С правильной толщиной труб 100мм

3.      Профессиональным освещением.

4.      С подходящей вентиляцией.

5.      С правильным расположением электророзеток.

За это время мастера салона зарекомендовали себя, как высококвалифицированных специалистов и привлекли в салон постоянных клиентов.

Сегодня это трех этажный салон красоты, площадью 400 метров. Первый (цокольный) этаж – зона персонала. Здесь находится: запасной выход, прачечная, кухня, раздевалка, комната отдыха, душ, и кабинет директора и бухгалтера.

Второй (средний) – клиентская зона: главный вход, ресепшн, бар, зал ожидания. Изысканный интерьер и неповторимая атмосфера, как нельзя лучше подходят для созидания, сотворения красоты. На этом же этаже расположены кабинеты с турбосоляриями, стоматологические кабинеты, и три косметологических кабинета (Приложение Б).

На третьем этаже расположен парикмахерский зал, рядом два кабинета маникюра- педикюра, следующая зона косметологов и массажистов с тихим уединением для клиентов этой зоны.

В штат персонала «франт-дэск» входят:

— два администратора, они же являются операторами загара;

— четыре мастера по маникюру и педикюру;

— два массажиста;

— пять косметологов;

— два стоматолога;

— шесть стилистов;

— два мастера чистоты.

В штат «франт-офис» состовляют:

— директор;

— бухгалтер.

График работы специалистов «франт-дэск» через день, кроме косметологов. Специалисты, предоставляющие косметологические услуги работают два дня через два дня.

Косметологические кабинеты предоставляют такие услуги как:

Очищающая процедура для кожи лица:

— Склонной к жирности;

— Чувствительной кожи;

— Обезвоженной кожи.

В процедуру входит: пилинг, массаж, экстракция, ампулы. Стоимость услуги от 1100 до 1800 рублей. Время процедуры 60-80 минут.

Очищающая процедура «экспресс»: пилинг, экстракция, кремовая маска. Стоимость процедуры от 800 до 1000 рублей. Продолжительность 60 минут.

Чистка лица, с использованием термо-пилинга. Стоимость процедуры 1100 рублей. Время выполнения 60 мин.

Уход за кожей лица, с использованием альгинатной маски. Маска подбирается по типу кожи. Стоимость 500 рублей. Продолжительность 35 минут.

Французский массаж тела на основе крема. Стоимость 500 рублей. Время проведения процедуры 20-25 минут.

Испанский массаж с нейро-ароматическим маслом. Стоимость 600 рублей. Продолжительность 20-25 минут. (Прайс-лист приведен в приложении В).

Сейчас клиенты салона «Солана» это «большая семья». Это жители соседних домов, центрального района города или те, кто работают неподалеку. Есть некоторые клиенты из ближних городов или гостей города, в большей степени этот сегмент клиентов привязан к специалистам, нежели к удобному месторасположению.
3.3 Рекомендации по подбору и внедрению SPA-услуг в деятельность студии загара и красоты «Солана»
Предпосылками для новых услуг послужил проделанный анализ студии загара и красоты «Солана»

1) Место расположения (Удобство):

Студия находится на центральной улице Семашко, между улицей Б. Садовой и Пушкинской. Легко найти, благодаря большой вывеске над аркой во двор, где расположена студия. Напротив студии находится модное и престижное развлекательное заведение – ресторан-клуб «Парк культуры», где проводят время гости с высоким достатком. Перед посещением гостям ресторана удобно посетить наш салон. Так же рядом администрация города, служащие в обеденный перерыв и после работы пользуются услугами студии «Солана».

Помещение:

Изысканный интерьер и неповторимая атмосфера, царящие в студии красоты «Солана», как нельзя лучше подходят для созидания, сотворения красоты.

2) Конкурентное окружение (в основном центр города или лидеры на рынке):

— Салоны красоты Преимущественно работают на женскую аудиторию. В основном предлагают массажи, различные SPA-программы и солярии. Т.е. можно сказать их направленность — красота тела.

— SPA салоны (салоны массажа) предлагают множество различных SPA-программ и видов массажа, в том числе и лечебные, тайские. Специализируются исключительно на этих услугах. Привлекают различную аудиторию. В основном клиенты или проходят курс массажа или пользуются услугой по подарочному сертификату.


— Студии загара:Соответственно предлагают только услуги солярия. С одной стороны клиенты будут обращаться специально только за этой услугой, с другой может быть неудобно отсутствие в салоне других возможных услуг, за которыми придется ехать еще куда-то. Плюс данная услуга есть во многих категориях рассматриваемых организаций, является больше дополнительной и доступной по цене.

3) Услуги (по степени популярности студии «Солана»:

1.                 Массажи есть в ассортименте практически всех разноплановых организаций. Они более востребованы в специализированных салонах или же клиенты идут «к специалисту» независимо от его местонахождения. Что является преимуществом для студии «Солана».

2.                 Косметологические процедуры, есть у многих конкурентных салонов. Преимущество – специалисты студии.

3.                 Маникюр – педикюр, входят в состав предлагаемых услуг почти всех салонов. Но далеко не в каждом салоне, клиенту могут предложить получить услугу в отдельном просторном комфортном кабинете. В основном маникюр находится в общем зале.

4.                 Парикмахерские услуги. Важные и популярные услуги салонов красоты. Необходимо рекламировать стилистов в специальных рубриках – на пример подготовка невесты. Привлекать клиентов и удивлять уже имеющихся сезонными ухаживающими процедурами для волос.

5.                 Солярий, пользуется спросом во многих салонах. Входит в состав услуг салонов красоты, SPA салонов и студий загара. Можно предлагать разовый крем в подарок за приобретение абонемента на 10 посещений. Предлагать сок морковный после загара. В летнее время следить за охлаждением кабинетов.

4)Ценовая политика:

1.                 Массажи – Цены варьируются от 600 руб. до 3000 руб. Зависит от вида массажа, области, специалиста и фирмы используемой косметики. В среднем общий массаж тела равен от 800 руб. до 1000 руб.

2.                 Косметологические процедуры. Цены от 500 до 3000 рублей в зависимости от процедуры.

3.                 Маникюр – педикюр. Услуги по городу продаются в среднем от 300 до 2500 рублей.

4.                 Парикмахерские услуги: цены варьируются на укладку волос от 500 до 1800. Окраска + стрижка волос от 1500 до 6000 рублей.

5.                 Солярий – средняя стоимость – 19 руб. минута. В границах от 10 руб. до 30 руб. за минуту. При этом у некоторых есть ограничения, т.е. минимальное количество минут.

5) Потребитель:

1. Массажи. Женщины и мужчины для красоты и здоровья.

2. Косметологические процедуры. Женщины в большей степени для молодости и красоты.

3. Маникюр – Педикюр. Женщины и мужчины в равной степени пользуются услугами.

4. Парикмахерские услуги. Женщины и мужчины – обязательный уход.

5. Солярий. В основном женский пол, молодежь.

6) Продвижение:

1. На данный момент обмен визитками для предоставления с тур-агенствами, службой такси, близким по нахождению итальянским рестораном.

2. Отсутствие интернет сайта, с прайс-листом и какого либо контакта с клиентами в интернете.

3. Периодически дается реклама в глянце «Я Покупаю».

Выводы: — Продвижение контекстной рекламы в интернете (примерно 7 тыс. руб./мес.)

— Разместить как отдельную организацию на сайтах и всевозможных бесплатных ресурсах, яндекс картах. Акцент: доступные цены, хорошее качество.

— Участвовать в программах подготовки к праздникам, показам, презентациям.

На основании проведенного анализа предложено внедрить в деятельность студии «Солана», пользующиеся спросом SPA-услуги, так как на них есть спрос, такие услуги есть у наших конкурентов. С целью развития ввести новые «фишки» в продаваемые услуги приятно удивят наших постоянных клиентов и привлекут новых.

Площадь и оснащенность косметологических и массажных кабинетов позволяют внедрить в деятельность актуальные на сегодняшний день SPA-услуги. Правильное проектирование (подвод воды, гидроизоляция полов, профессиональное освещение, вентиляция). Комнаты по уходу размещены в спокойном месте (приложение Г).

Внедрить такие SPA-услуги как:

Процедуры по телу косметики "Reneve" (на которой салон работает не один год). В меню процедур «Красивое тело» входят:

Стимулирующее антицеллюлитное обертывание «Thermocell». Среднее время выполнения: 1 час 30 минут, себестоимость 570 рублей.

Предлагаемая цена 1200 рублей.

Многофункциональное гелевое обертывание «lipomer». Среднее время выполнения: 1 час 30 мин, себестоимость процедуры 600 рублей.

Предлагаемая цена 1300 рублей.

Дренируещее, очищающее, антицеллюлитное обертывание «Thermoxy». Среднее время выполнения: 1 час 30 мин, себестоимость процедуры 760 рублей.

Предлагаемая цена 1600 рублей.

Ревитализирующее укрепляющее анти-эйдж обертывание "Thermotone". Продолжительность: 1 час 30 минут, себестоимость 760 рублей.

Предлагаемая цена 1600 рублей.

Несколько процедур SPA Нейро-ароматерапии ( в меню как «Релакс»):

Нейро-ароматический массаж Ломи – Хума. Целью этого массажа является освобождение потока энергии, снятие напряжения. Он дарит клиенту чувство умиротворения, ощущение гармонии души и тела. Продолжительность процедуры 120 минут, 90 из которой отшелушивание и очистка.

Нейро-ароматический массаж минералами минералами от компании Natura Bisse (в приложении Д). Выполняется с помощью миниралов, обладающих терапивтическим воздействием. Массаж с помощью камней. Освобождает поток энергии, детоксицирует и улучшает артериальное и лимфатическое кровообращение.

Нейро-ароматический цветочный массаж церемония, восстанавливающая жизненную энергию и стимулирующая все тело. (Косметические средства приведены в приложении).

Так же можно внедрить SPA-услуги и в кабинеты маникюра-педикюра, оснащенные, всем необходимым профессиональным оборудованием, позволяющей площадью кабинетов, зоной отдыха там же, позволяют предлагать уход SPA.

Уход за руками «Бархатные ручки»: тонизация и профилактика старения (пилинг, маска в теплорукавицах, тонизирующий и увлажняющий крем). Среднее время выполнения: 40 минут, себестоимость 150 рублей.

Предлагаемая цена 350 рублей.

Уход для ног «Sinergie» (скраб, масло, фитокомплекс, освежающая сыворотка, охлаждающий гель). Среднее время процедуры 45 минут, себестоимость 500 рублей. Предлагаемая цена 1050.

Необходимо сделать подбор подходящей релаксирующей музыки для SPA-услуг. Предоставить дополнительные полотенца, халаты и тапочки для комфортного пребывания клиента в SPA-зоне.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.