Реферат по предмету "Менеджмент"


Анализ направлений развития компании на основе формирования ее миссии и стратегических целей

ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКИ
Государственноеобразовательное учреждение
высшегопрофессионального образования
«Дальневосточныйгосударственный технический университет (ДВПИ имени В.В. Куйбышева)»
филиал ДВГТУв посёлке Кировском Приморского края
Анализнаправлений развития компании на основе формирования ее миссии и стратегическихцелей
КУРСОВАЯРАБОТА
по дисциплине«Стратегический менеджмент»
п. Кировский
2010 г.

Содержание
Введение
1. Общая характеристикаобъекта исследования
1.1 Характеристикапредприятия ООО «Финист-мыловар»
1.2 Финансовый анализсостояния предприятия
2. Формулировка миссии иобщих стратегических целей компании
3. Анализ внешней средыпредприятия
3.1 Анализ потребителей
3.2 Анализ поставщиков
3.3 Анализ конкурентов
4. Анализ внутреннейсреды предприятия
5. Формирование стратегииразвития компании
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение Б

Введение
Какакадемическая дисциплина стратегический менеджмент начал формироваться послевыхода книги Ричарда Румелта «Стратегия, структура и результаты» в 1974 году.Следующий важный вклад был сделан Майклом Портером и его книгой «Конкурентнаястратегия», которая вышла в 1980 году. Поскольку данная дисциплина молода иохватывает очень сложные процессы современного управления в бизнесе, то несуществует однозначного достаточно четкого ее определения. Приведем наиболеераспространенные определения.
Стратегическийменеджмент — это процесс, посредством которого менеджеры устанавливаютдолгосрочные направления развития организации, ее специфические цели, развиваютстратегии их достижения в свете всех возможных внутренних и внешнихобстоятельств и принимают к исполнению выбранный план действий.
Стратегическийменеджмент — это процесс формирования целей организации и управления для ихдостижения.
Стратегическийменеджмент — это процесс оценки внешней среды, формулирования организационныхцелей, принятия решений, их реализация и контроль, сфокусированные надостижение целей в настоящей и будущей внешней среде организации.
Современныминструментом управления развитием организации в условиях нарастающих измененийво внешней среде и связанной с этим неопределенности является методологиястратегического управления. Практика показывает, что те организации, которыеосуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работаютболее успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многиеруководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваютсяжелаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить какможно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов иудовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимыцеленаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Единойстратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна всвоем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой,т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, еепотенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара илиоказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.
Цельюкурсовой работы является стратегический анализ предприятия и разработкастратегии развития предприятия.
Задачикурсовой работы:
1. Изучитьобщую характеристику предприятия ООО «Финист-мыловар;
2. Провестифинансовый анализ предприятия;
3. Определить направления развития компании на основеформирования ее миссии и стратегических целей;
4. Проанализироватьвнешнюю и внутреннюю среду предприятия;
5. РазработатьSWOT-анализ предприятия ООО«Финист-мыловар»;
6. Сформироватьстратегию развития предприятия.
Объектомисследования курсовой работы является ООО «Финист-мыловар». Предметомисследования являются инструменты стратегического менеджмента.

1. Общая характеристика объектаисследования
1.1 Характеристикапредприятия ООО «Финист-мыловар»
ООО «Финист-Мыловар»- одно из старейших предприятий города Лесозаводска, был создан на базеЖиркомбината «Полевой», основанного в 1926 году из пороховых и мыловаренныхзаводов. Предприятие производит туалетное и хозяйственное мыло, занимаетсяпереработкой растительного масла.
Сейчас ООО «Финист-Мыловар»– современное, динамично развивающееся российское предприятие, идущее по путивнедрения новых технологий.
В 1990 году предприятиеявлялось крупнейшим производителем мыловаренной продукции, но вследствие рядасубъективных и объективных причин, вызванных неритмичной работой производстваобъем выпуска мыловаренной продукции с 1992 по 1998гг. снизился почти в 10 раз.Численность работающих с 1992 по 1997гг. была сокращена почти в 3 раза,решением арбитражного суда от 26.05.97г. ООО «Финист-Мыловар» признанонесостоятельным и определением суда от 30.06.97г. открыто конкурсноепроизводство.
Промышленная площадкарасположена в центре города и занимает площадь 6,14 га. Общая площадьпроизводственных и вспомогательных зданий и сооружений составляет около 28 000м2, имеются подъездные автомобильные и железнодорожные пути, баковыеемкости для хранения более 10 000 тонн жирового сырья.
Пройдя процедуру банкротства,предприятие возобновило свою производственную деятельность и в настоящее времявыпускает широкий ассортимент продукции:
1) мыло хозяйственное 3-хнаименований, весом от 140 до 350 г;
2) мыло хозяйственноештампованное семи наименований весом от 150 до 500г;
3) туалетное мыло группы«Детское» пяти наименований весом от 90 до 200г;
4) туалетное мыло Ординарное- одиннадцати наименований, весом от 14 до 200г;
5) туалетное мыло Экстра- девятнадцати наименований, весом от 14 до 200г.
Начиная с 1999 годапредприятие открыло производство по рафинации, дезодорации и розливурастительных масел.
В середине 2000 года,после тяжелого кризиса, ООО «Финист-Парфюмер» начал выходить на проектнуюмощность и сразу же вошел в шестерку лидеров. На базе ООО «Финист-Парфюмер»10.06.2005 года ООО «Финист-Мыловар».
Управление и организация
Единственным учредителем ООО«Финист-Мыловар» является — Ченсери Холдинг Лимитед -100%;
Предлагаемая продукция иуслуги
ООО«Финист-Мыловар»производит мыло туалетное и хозяйственное. Основной отличительнойхарактеристикой нашей продукции является довольно низкая цена при высокомконкурентном качестве.
Основным сырьем дляпроизводства мыла хозяйственного и туалетного являются высококачественные жирыи жирозаменители: саломас технический, масло кокосовое, жирные кислоты слабых итвердых фракций, животные и технические жиры, а также растительное масло,тропические масла и продукты их переработки, каустическая сода,кальцинированная сода, поваренная соль.
Основными поставщикамисырья являются:
1) ОАО Гаммахим;
2) Бель;
3) ООО Комплекс;
4) ООО «Придонье»;
5) ИП Назеян;
6) ООО ПП Вертикаль.
Основными покупателяминашей продукции являются:
1) ООО«Финист»;
2) ОАО «Промснабпоставка»
Описание рынка.Маркетинг.
Ценовая политика,проводимая фирмой «Финист-Мыловар», направлена, прежде всего, на обеспечениемалоимущих слоев населения мылом хозяйственным и туалетным, а также назавоевание потерянных рынков сбыта. В этой связи, не смотря на значительноеувеличение производственных затрат, вызванное прежде всего существенным ростомцен на масложировое сырье и энергоносители, предприятие не допустило увеличенияцен на готовую продукцию. Так цены на мыловаренную продукцию на 10-15% ниже,чем на аналогичную продукцию, поставляемую на рынки с других мыловаренныхзаводов.
/>
10% — отечественное
90% — импортное
Рис.1
На рис. 1. представленаструктура рынка мыловаренной продукции по данным на 2009 год:
Рынки хозяйственного итуалетного мыла очень насыщенны. Две трети рынка принадлежит пяти-шестипромышленным гигантам с долей рынка более 10% у каждого.
Ситуация к концу 2009года представлена на рис. 2:
/>
Рис. 2 Распределениедолей рынка
стратегия миссия цель финансовый
Производственные мощностипредприятия в настоящее время позволяют полностью обеспечить мыломхозяйственным и туалетным потребителей, как в Приморском крае, так и за еепределами и вырабатывать порядка 1 300 т мыла ежемесячно, среднесписочнаячисленность предприятия составляет около 160 человек.
В настоящее время ООО«Финист-Мыловар» обслуживается в трех банках:
1) Альфа — банк;
2) ОАО«Воронежпромбанк»;
3) ОАО «МосковскийМеждународный Банк».
1.2 Финансовый анализсостояния предприятия ООО «Финист-Мыловар»
Анализ имущественногоположения организации и оценку эффективности использования ее ресурсов проведемс использованием бухгалтерского баланса (форма № 1) и отчета о прибылях иубытках (форма № 2). Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовоеположение организации по состоянию на отчетную дату. По балансу характеризуетсясостояние материальных запасов, расчетов, наличие денежных средств, инвестиций[7, с.56].
Данные баланса необходимысобственникам для контроля над вложенным капиталом, руководству организации прианализе и планировании, банкам и другим кредиторам – для оценки финансовойустойчивости.
В Концепциибухгалтерского учета в рыночной экономике России даны определения активов,обязательств и капитала.
Активами считаются хозяйственныесредства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихсяфактов ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономическиевыгоды в будущем.
Обязательством считаетсясуществующая на отчетную дату задолженность организации, которая являетсяследствием свершившихся проектов ее хозяйственной деятельности и расчеты покоторой должны привести к оттоку активов.
Капитал представляетсобой вложения собственников и прибыль, накопленную за все время деятельностиорганизации.
В бухгалтерском балансеактивы и обязательства представлены с подразделением в зависимости от срокаобращения (погашения) как краткосрочные (запасы, дебиторская задолженность,денежные средства, кредиторская задолженность) и долгосрочные (основные средства,нематериальные активы, долгосрочные займы). Активы и обязательствапредставляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним неболее 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла,превышающей 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются какдолгосрочные.
В соответствии с ПБУ 4/99бухгалтерский баланс объединяет средства в активе по разделам:
- «Внеоборотныеактивы»,
- «Оборотныеактивы», а источники образования этих средств по разделам:
- «Капитал ирезервы»,
- «Долгосрочныеобязательства»,
- «Краткосрочныеобязательства».
Каждый раздел балансаобъединяет группу статей.
Согласно действующимнормативным документам баланс в настоящее время составляется в оценке нетто.Итог баланса дает ориентировочную оценку суммы средств, находящихся враспоряжении предприятия. Эта оценка является учетной (балансовой) и неотражает реальной суммы денежных средств, которую можно выручить за имущество,например, в случае ликвидации предприятия. Текущая «цена» активов определяетсярыночной конъюнктурой и может отклоняться в любую сторону от учетной, особеннов период инфляции [17, с.78].
Характеризуябухгалтерский баланс ООО «ФИНИСТ-МЫЛОВАР» за период 2007-2009 можно отметить,что на протяжении трех лет уставный капитал организации не изменялся исоставляет 10 тыс. руб. В период с конца 2007 года и до конца 2009 года активыпредставлены основными средствами, незавершенным строительством,производственными запасами, краткосрочными финансовыми вложениями, денежными средствами,дебиторской задолженностью и прочими оборотными активами. В составе средств,которыми располагает предприятие, на начало 2008 года оборотные активызначительно превышали внеоборотные, и к концу 2008 года оборотные активы сталисущественно превышать сумму внеоборотных активов. К концу 2009 года наибольшийудельный вес в активах предприятия заняли оборотные средства 86,21%.(Приложение А)
Источниками средствданной организации являются уставный капитал и краткосрочные обязательства,которые представлены займами и кредитами, а также кредиторской задолженностью.К концу 2009 года краткосрочная кредиторская задолженность заметно увеличиласьпо сравнению с 2007 и 2008 годами и стала составлять наибольшую частькраткосрочных обязательств.
При анализе бухгалтерской(финансовой) отчетности необходимо определить ликвидность баланса. Ликвидностьбаланса определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами,срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.
Ликвидность активовопределяется как величина, обратная времени, необходимому для превращения их вденежные средства. Чем меньше время, которое потребуется, чтобы данный видактивов превратился в деньги, тем выше их ликвидность.
Анализ ликвидностибаланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степениих ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, собязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения ирасположенными в порядке возрастания сроков.
Изучение отчета оприбылях и убытках позволяет увидеть порядок формирования конечного финансовогорезультата предприятия, величину этого результата как от реализации товаров,продукции, работ, услуг, так и от прочих операций, сумму причитающихся платежейбюджету по налогу на прибыль и другим налогам из чистой прибыли, а также суммуостающейся в распоряжении предприятия чистой прибыли. Все эти данныепользователю представляются за отчетный и предыдущий годы, что обеспечивает ещевозможность сравнения соответствующих показателей за два года.
Так, по отчетам оприбылях и убытках ООО «ФИНИСТ-МЫЛОВАР» за 2007-2009 гг. можно сказать, что уорганизации в период с 2007 года по 2009 год выручка от продажи товаров,продукции, работ, услуг с каждым годом становилась больше, но в тоже время изначительно увеличивалась и себестоимость продукции. По сравнению с 2007 годомв 2009 году выручка выросла на 154514 тыс. руб. Организация в 2007 году имелаот реализации товаров прибыль в сумме 2611 тыс. руб., а в 2008 году – 3220 тыс.руб. В течение 2009 года предприятие получило убыток от основной деятельности вразмере 1205 тыс. руб. Но за счет прочих доходов предприятие компенсировалозатраты и в итоге прибыль до налогообложения составила 1618 тыс. руб. (ПриложениеБ)
Все это свидетельствуетоб положительных изменениях в деятельности предприятия.
Вертикальный(структурный) анализ – это представление бухгалтерской (финансовой) отчетностив виде относительных величин, которые характеризуют структуру итоговыхпоказателей. Вертикальный анализ может проводиться по исходной отчетности илиагрегированной. Преимущества такого вида анализа отчетности также очевидны присравнении отчетов.
Все статьи баланса привертикальном анализе приводятся в процентах к итогу баланса. Структурный анализбаланса позволяет рассматривать соотношение оборотных и внеоборотных активовпредприятия, а также структуру внеоборотных и оборотных активов; определятьудельный вес собственного и заемного капитала, структуру капитала по видам [14,с. 91].
Вертикальный анализбалансов позволяет наглядно определить значимость активов и пассивов баланса.Внеоборотные активы в 2007 году составили 24,30 % всех средств, а в 2008 годуих удельный вес чуть снизился до 22,07 пункта, а в 2009 году наблюдаетсяпадение активов по сравнению с 2007 годом до 13,79% от общей суммы активовпредприятия.
Оборотные средства в 2007году составляли 75,70 % всех средств, преобладающая часть оборотных активовпредставлена запасами предприятия. В 2008 году оборотные средства увеличились ипреобладающую часть средств стали занимать также запасы (27,92%). Сравнивая2008 и 2009 года можно сказать, что оборотные средства 2009 года увеличились исоставили 86,21 %, а также увеличились запасы (28,23 %), которые стали заниматьосновную часть оборотных средств.
На 2007 год уставныйкапитал и нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) занимали в источникахсредств предприятия 0,30 %. На протяжении 2008 и 2009 годов нераспределеннаяприбыль (непокрытый убыток) повышаются и в 2009 году составляют 0,92 %. Этоговорит о том, что у предприятия преобладают заемные средства, а несобственные. Заемный капитал представлен долгосрочными и краткосрочными займамии кредитами, и краткосрочной кредиторской задолженностью.
Также нужно отметить, чтос каждым годом идет сокращение займов и увеличение кредиторской задолженности.В 2007 году займы составили 16,83 %, кредиторская задолженность – 82,87 %. На2009 год долгосрочные займы сократились до 0,20% от источников предприятия, акредиторская задолженность стала занимать 98,89% всех источников предприятия.
Таблица 1. Вертикальныйанализ балансов ООО «ФИНИСТ-МЫЛОВАР» за 2007-2009 года (%)Агрегированный баланс 2007г. 2008г. 2009г.
Актив
I.Внеоборотные активы 24,3 22,1 13,8 II.Оборотные активы 75,7 77,9 86,2 Запасы 39,2 27,9 28,2 Дебиторская задолженность 21,4 30,2 50,02 Денежные средства 0,8 8,3 0,02 Баланс 100 100 100
Пассив
III.Капитал и резервы 0,3 0,4 0,9 IV.Долгосрочные пассивы 0,4 0,4 0,2 V.Краткосрочные пассивы 99,3 99,2 98,9 Баланс 100 100 100
Все показатели отчета оприбылях и убытках при проведении структурного анализа приводятся в процентах кобъему выручки от реализации (таблица 2).
Таблица 2 — Вертикальныйанализ отчета о прибылях и убытках ООО «ФИНИСТ-МЫЛОВАР» за 2007-2009 гг., % Агрегированный баланс 2007г. 2008г. 2009г. Выручка от продаж 100 100 100 Себестоимость 94,63 95,36 100,31 Управленческие расходы - - - Прибыль (убыток) от продаж 1,96 0,96 -0,4 Прибыль (убыток) до налогообложения 0,8 0,4 0,6 Чистая прибыль (убыток) 0,3 0,04 0,1
Используя данные таблицы 2видно, что в выручке от реализации 2007 года полная себестоимость составила94,63%, в 2008 году затраты составляли 95,36 %, а в 2009 году затратыувеличились до 100,31 % и предприятие получило убыток от основной деятельности.Следовательно, прибыль от реализации в 2007 году составила 1,96 %, в 2008г. –0,96%, а в 2009 убыток составил -1205 тыс. руб.
С учетом результатов отпрочей деятельности и выплаты налога на прибыль чистая прибыль в 2007 году составила0,32% в выручке. В 2008 году чистая прибыль сократилась на 0,28 пункта.Предпринимательская деятельность все больше зависит от экономическойинформации. При этом большее значение придается полноте, достоверности инейтральности информации о финансовых результатах и условиях их возникновения.Самым распространенным источником такой информации является бухгалтерская(финансовая) отчетность.
В таблице 3 показангоризонтальный анализ бухгалтерского баланса предприятия.
Таблица 3 — Горизонтальныйанализ бухгалтерского баланса предприятия за 2007-2009 гг., тыс.руб.Агрегированный баланс 2007г. 2008г. 2009г
Актив
I.Внеоборотные активы 35544 27164 19885 II.Оборотные активы 110735 95914 124279 Запасы 57357 34366 40693 Дебиторская задолженность 31332 37236 72113 Денежные средства 1123 10219 37 Баланс 146279 123078 144164
Пассив
III.Капитал и резервы 436 560 1324 IV.Долгосрочные пассивы 618 486 283 V.Краткосрочные пассивы 145225 122032 142557 Баланс 146279 123078 144164
Трендовый анализ — сравнение каждой позицииотчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основнойтенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальныхособенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значенияпоказателей в будущем, и, следовательно, ведется перспективный прогнозныйанализ [21, с. 215].
Таблица 4 — Трендовыйанализ отчета о прибылях и убытках за 2007-2009гг., тыс.руб.(%)Агрегированный баланс 2007г. 2008г. 2009г. Выручка от продаж 133257 250,9 86,1 250,9 215,9 Себестоимость 126102 252,8 90,5 252,8 228,9 Прибыль (убыток) от продаж 2611 123,3 -37,4 123,3 -46,1 Прибыль (убыток) до налогообложения 1084 132,2 112,9 132,2 149,3 Чистая прибыль (убыток) 426 29,1 291,1 29,1 84,7
Коэффициентный анализпредприятия
Суть метода заключается втом, что:
1. Производитсярасчёт соответствующего показателя;
2. Происходитсравнение рассчитанных показателей с заданной базой (нормативные значения).
Выделяют несколько группкоэффициентов, отражающих различные стороны финансового состояния предприятия[16, с. 68]:
1. Общий коэффициентпокрытия (коэффициент текущей ликвидности) – КТЛ:
КТЛ=Оборотные активы/Краткосрочные обязательства
КТЛ2007г.=110735/145225=08
КТЛ2008г.=95914/122032=0,8
КТЛ2009г.=124279/142557=0,9
2. Коэффициентсрочной ликвидности (промежуточный коэффициент покрытия) – КСЛ:
3. 
КСЛ = (Оборотные средства – Запасы) / Краткосрочные обязательства
КСЛ2007г.= (110735- 57357)/145225=0,4
КСЛ2008г.=(95914-34366)/122032=0,5
КСЛ2009г.=(124279-40693)/142557=0,6

4. Коэффициентабсолютной ликвидности (КАЛ):
5. 
КАЛ = Денежные средства / Краткосрочные обязательства
КАЛ2007г.=1123/145225=0,008
КАЛ2008г.=10219/122032=0,08
КАЛ2009г.=37/142557=0,0002
6. Соотношениезаёмных и собственных средств (СЗСС):
СЗСС = (Долгосрочные обязательства + Краткосрочные обязательства) /Капитал
СЗСС2007г.= (618+145225)/436=334,5
СЗСС2008г.= (486+122032)/560=218,8
СЗСС2009г.= (283+142557)/1324=107,9
7. Коэффициентавтономии (КА):
КА = Капитал / итог баланса
КА2007г.=436/146279=0,003
КА2008г.= 560/123078=0,004
КА2009г.= 1324/144164=0,009
8. Коэффициентконцентрации привлечения капитала (ККПК):
ККПК = (Долгосрочные обязательства + Краткосрочные обязательства) / итогбаланса
ККПК2007г.= (618+145225)/146279=0,9
ККПК2008г.= (486+122032)/123078=0,9
ККПК2009г.= (283+142557)/144164=0,9

9. Рентабельностьпродаж, % (РП):
РП = Чистая прибыль (форма №2) / Выручка (форма №2)*100%
РП2007г.= 426/133257*100%=0,3
РП2008г.= 124/334294*100%=0,04
РП2009г.= 361/287771*100%=0,1
10. Рентабельностьпродукции, % (РПр):
РПр = Прибыль от реализации (форма №2) / Себестоимость (форма №2)*100%
РПр2007г.= 2611/126102*100%=2,1
РПр2008г.= 3220/318771*100%=1
РПр2009г.= -1205/288663*100%=-0,4
11. Рентабельностьсобственного капитала, % (РСК):
РСК = Чистая прибыль (форма №2) / Капитал*100%
РСК2007г.= 426/436*100%=97,7
РСК2008г.= 124/560*100%=22,1
РСК2009г.= 361/1324*100%= 27,3
12. Рентабельностьактивов, % (РА):
РА = Чистая прибыль (форма №2) / средняя стоимость активов*100%
РА2007г.= 426/146279*100%= 0,3
РА2008г.= 124/123078*100%=0,1
РА2009г.= 361/144164*100%=0,2

13. Оборачиваемостьоборотных средств, число оборотов в год (ООС):
ООС = Выручка (форма №2) / среднюю стоимость оборотных средств
ООС2007г. = 133257/110735 = 1,2
ООС2008г. = 334294/95914 = 3,5
ООС2009г. = 287771/124279 = 2,3
14. Оборачиваемостьактивов (ОА):
ОА = Выручка (форма №2) / средняя стоимость оборотных активов
ОА2007г. = 133257/146279 = 0,9
ОА2008г. = 334294/123078 = 2,7
ОА2009г. = 287771/144164 = 2
15. Оборачиваемостьдебиторской задолженности (ОДЗ):
ОДЗ = Выручка (форма №2) / средняя стоимость оборачиваемости дебиторскойзадолженности
ОДЗ2007г. = 133257/31332 = 4,2
ОДЗ2008г. = 334294/37236 = 9
ОДЗ2009г. = 287771/72113 = 4
16. Оборачиваемостьзапасов (ОЗ):
ОЗ = Выручка / средняя величина запасов
ОЗ2007г. = 133257/57357 = 2,3
ОЗ2008г. = 334294/34366 = 9,7
ОЗ2009г. = 287771/40693 = 7,1

17. Оборачиваемостькредиторской задолженности (ОКЗ):
ОКЗ = Себестоимость (форма №2) / средняя величина кредиторской задолженности
ОКЗ2007г. = 126102/121225 = 1,04
ОКЗ2008г. = 318771/122032 = 2,6
ОКЗ2009г. = 288663/142557 = 2,02
18. Оборачиваемостьсобственного капитала (ОСК):
ОСК = Среднегодовая собственность капитала / Чистая прибыль
ОСК2007г. = 436/426 = 1,02
ОСК2008г. = 560/124 = 4,5
ОСК2009г. = 1324/361 = 3,7
Анализвыше рассчитанных показателей объективно позволяет сделать вывод о том, что ООО«ФИНИСТ-МЫЛОВАР» является организацией с не стабильным финансовым состоянием.Многие из основных финансовых показателей не соответствуют своему нормативномузначению и ухудшаются на протяжении трех последних лет функционированияпредприятия.
Анализликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированныхпо степени ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, собязательством по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения ирасположенными в порядке возрастания сроков.
Взависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежныесредства, активы предприятия разделяются на следующие группы:
А1.наиболее ликвидные активы — к ним относятся все статьи денежных средствпредприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги). А2. Быстрореализуемые активы — дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются втечение 12 месяцев после отчетной даты. A3. Медленно реализуемые активы — статьи раздела 2 актива баланса, включающие запасы, налог на добавленнуюстоимость, дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются более чемчерез 12 месяцев после отчетной даты) и прочие оборотные активы. А4. Труднореализуемые активы — статьи 1 актива баланса — внеоборотные активы.
Пассивыбаланса группируются по степени срочности их оплаты:
П1.Наиболее срочные обязательства — к ним относится кредиторская задолженность.ГО. Краткосрочные пассивы — это краткосрочные заемные средства, задолженностьучастникам по выплате доходов, прочие краткосрочные пассивы. ПЗ. Долгосрочныепассивы — это статьи баланса, относящиеся к разделам 4 и5, т.е. долгосрочныекредиты и заемные средства, а также доходы будущих периодов, резервыпредстоящих расходов и платежей. П4. Постоянные пассивы или устойчивые — этостатьи раздела 3 баланса «Капитал и резервы».
Дляопределения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп поактиву и пассиву.
Теперь определим ликвидность баланса побалансовым пропорциям, соблюдение которых способствует финансовой устойчивостипредприятия. Такими пропорциями являются следующие:
1.Быстрореализуемые активы (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения)должны покрывать наиболее срочные обязательства или превышать их;
2. Активы средней реализуемости (дебиторскаязадолженность) должны покрывать краткосрочные обязательства или превышать их;
3. Медленнореализуемые активы (производственныезапасы) должны покрывать долгосрочные обязательства или превышать их;
4. Труднореализуемые активы (внеоборотные активы)должны покрываться собственными средствами и не превышать их.
Т.е.: А, > П, А2 > П2 Аз> П3 А4
Далее составим таблицу анализа ликвидностибаланса. Для наглядности соблюдения балансовых пропорций ООО «ФИНИСТ-МЫЛОВАР»по состоянию на конец года представим их в таблицах 5, 6, 7. При этом вкачестве наиболее срочных обязательств условно примем займы и кредиты,кредиторскую задолженность работникам предприятия, внебюджетным фондам поотчислениям на социальные нужды и бюджету по налогам.
Таблица 5 — Анализликвидности баланса за 2007 годНаименование группы Обозначение Расчет Значение на начало года Значение на конец года Изменение 1)Наиболее ликвидные активы А1 250+260 4123 4123 2)Быстро реализуемые активы А2 240 31332 31332 3)Медленно реализуемые активы А3 230+210+220+270-216 75155 75155 4)Трудно реализуемые активы А4 190+216 35669 35669
Таблица 6 Анализликвидности баланса за 2008годНаименование группы Обозначение Расчет Значение на начало года Значение на конец года Изменение 1)Наиболее ликвидные активы А1 250+260 4123 12640 8517 2)Быстро реализуемые активы А2 240 31332 37236 5904 3)Медленно реализуемые активы А3 230+210+220+270-216 75155 45821 -29334 4)Трудно реализуемые активы А4 190+216 35669 27381 -8288
Таблица 7 Анализликвидности баланса за 2009годНаименование группы Обозначение Расчет Значение на начало года Значение на конец года Изменение 1)Наиболее ликвидные активы А1 250+260 12640 37 -12603 2)Быстро реализуемые активы А2 240 37236 72113 34877 3)Медленно реализуемые активы А3 230+210+220+270-216 45821 51969 6148 4)Трудно реализуемые активы А4 190+216 27381 20045 -7336
В результате сопоставления активов и обязательствпо балансу выявляется несоответствие в первой пропорции, свидетельствующее онедостаточности быстрореализуемых активов (денежных средств в данном примере)для оплаты срочной кредиторской задолженности. Также выявилось несоответствиево второй пропорции, т.е. активы средней реализуемости перекрываютсякраткосрочной кредиторской задолженностью. Последнее неравенствосвидетельствует об отсутствии у предприятия собственных оборотных средств, чтонеобходимо для соблюдения минимального условия его финансовой устойчивости.
Но вцелом можно отметить, что финансовое состояние данной организации позволяетбыть уверенным в своевременном выполнении обязательств в соответствии сдоговорами. Следовательно, ООО «ФИНИСТ-МЫЛОВАР» имеет рациональную структуруимущества и его источников для своего вида деятельности и стремиться с каждымгодом совершенствовать организацию торгового процесса, привлечению новыхкадров, и эффективно управлять сбытом продукции.

2. Формулировка миссии иобщих стратегических целей компании
ООО «Финист-Мыловар»определило для себя цепь долгосрочных целей, которые соответствуют и являютсямиссией компании. Цели предприятия:
— увеличиватьобъемы продаж на 10% ежегодно на протяжении последующих пяти лет;
— увеличиватьприбыль на 12% ежегодно на протяжении последующих пяти лет.
Тем не менее,данные цели не могут приниматься за миссию предприятия. Данный вывод сделан изследующего. Различия между миссией предприятия и ее целями можно определить втерминах из четырех измерений:
1. Временнойаспект. Миссия не имеет временных критериев. Цели же всегда временны сами посебе и предполагают сроки, когда они должны быть достигнуты.
2.Фокусировка. Миссия имеет направленность на внешнюю для предприятия среду, как,например, достичь признания или стать лидером в отрасли и т.д. Цели, напротив,чаще всего относятся к внутренним аспектам предприятия и выражаются в терминахиспользования имеющихся ресурсов для достижения конкретных внутреннихпоказателей.
3. Специфика.Миссия выражается в терминах, имеющих общий, относительный характер,относящиеся к образу предприятия, ее фирменному стилю и т.д. Цели, как правило,выражаются в терминах определенных результатов. Цели в принципе, предполагаютих достижимость.
4.Измеряемость. И миссия, и цели в некотором смысле, могут быть измерены. Ноизмеряемость миссии имеет относительно качественный характер, тогда какположения, утверждаемые в целях имеют абсолютный, количественный характер.
То есть целипредприятия, как правило, весьма конкретны. ООО «Финист-Мыловар» были разработаныцели, но они не являются миссией.
Долгосрочныецели ООО «Финист-Мыловар» включают в себя краткосрочные цели. На 2011 г. онисформулированы в следующих категориях:
— увеличениедоли рынка на 2 %;
— повышениеобъемов продаж на 10 %;
— увеличениетемпов роста прибыли на 12 %;
— увеличениедоли собственного капитала на 10 %;
— выход нановые рынки сбыта;
— повышение качествапроизводимой продукции.
Исходя извышесказанного, можно сделать вывод, что ООО «Финист-Мыловар» имееткраткосрочные и долгосрочные цели, а сформулированной миссии нет. Дляформулировки миссии руководству компании и собственникам необходимо знать кромеданных о самом предприятии и внешнюю среду.

3. Анализвнешней среды ООО «Финист-Мыловар»
Любая фирмафункционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги иобеспечивая покупателей соответствующей информацией. С рынка фирма получаетденьги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей,данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система,функционирующая как единое целое.
Кроме того,имеется еще одна замкнутая система, в которой компания является как быпринимающим звеном по отношению к поставщикам товаров. В ответ на этотматериальный поток, фирма направляет информацию и деньги.
В итоге фирмаоказывается тесно связанной с тем, что в теории маркетинга принято называтьвнешней средой. К внешней среде обычно относят: потребители, поставщики,конкуренция, социокультурные факторы, технологии, политико-экономические факторы.
Таблица 8 Факторы внешней средыГруппа факторов Фактор Проявление Вероятность Возможные соответствующие меры предприятия Возможность Угроза 1.Экономические Установление высоких налогов Уменьшение платежеспособности предприятия. Отток средств в бюджет 0,7 Поиск путей минимизации налогов Рост безработицы Найм высококвалифицированной дешевой рабочей силы 0,4 Формирование высококвалифицированной структуры 2. Политические Ориентация на рыночное регулирование Возможность выбора сферы хозяйственной деятельности 0,5 Поиск новых направлений Снижение стабильности в обществе Процветание коррупции 0,4 Страхование от политических рисков 3. Правовые Принятие нормативных актов Защита свободной конкуренции 0,7 Увеличить конкурентоспособность продукции 4. Социальные Дефицит денег у населения Снижение спроса на продукцию 0,5 Уменьшить цену товара 5.НТП НТП в сфере технологий Совершенствование товара 0,8 Увеличение доли рынка Рост уровня образования Быстрое освоение новых технологий, трудовая дисциплина 0,4 Поощрительная система работников 6. Потребители Рынок услуг Развитие рынка, укрепление своих позиций 0,8 Улучшения качества оказания услуг Рынок стройматериалов Снижение спроса в связи с сезонностью 0,7 Сокращение поставок от заводов-производителей 7. Поставщики Поставщики стройматериалов. продукции Стабильные поставки 0,98 Непрерывность работы 8. Конкуренты Несильная конкуренция Ведущее положение на рынке 0,6 Повышение прибыли
3.1 Анализпотребителей
Благосклонность покупателей к продукциинашей фирмы, вызвана снижением цен и повышенным качеством продукции и услуг.
Изучивчувствительность покупателей к цене продукции предприятия, видно, чтозначительное повышение цен поведёт к снижению спроса на некоторые видыпроизводимой продукции, и, следовательно, к потере некоторого числапокупателей, поэтому при повышении цен на один из видов продуктов организацияпо мере возможности старается снизить цену на какой-либо другой производимый еюпродукт.
Подводя итогиможно сказать, что для потребителей продукции и услуг нашей фирмы важно высокоекачество и цена.
Потребностипокупателей нашей продукции относительно постоянны, существует тенденцияувеличения постоянных клиентов.
3.2 Анализпоставщиков
Поставщиками ООО «Финист-мыловар» являются заводы-изготовители,которые являются крупнейшими экономическими единицами с мощным потенциалом.Нашими поставщиками являются заводы Дальнего Востока и европейских стран, такиекак: «Волынь-индустрия», «Днепрстрой», краснодарский завод «Кубань-кровля».
Это заводы, которые достаточно продолжительное времяфункционируют на рынке, за это время они доказали, что их продукция являетсянаиболее качественной и конкурентоспособной.
Каждыйпоставщик обязательно дает гарантию на поставляемый им товар, несётответственность за него, поэтому организация практически всегда гарантированнообеспечена высококачественным товаром, что также даёт ей ряд преимуществ переддругими компаниями.
Такиепоставщики являются надежными и стабильными партнерами и обеспечиваютнепрерывную работу предприятия.
3.3 Анализконкурентов
Основуанализа ближайшего окружения фирмы составляет конкурентный анализ среды,который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера.Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил:
§  конкурентная борьбавнутри отрасли;
§  угроза появления товарови услуг-субститутов;
§  способность поставщиковдиктовать свои условия;
§  угроза появления новыхконкурентов;
§  способность покупателейдиктовать свои условия.
Оценить положениеконкурентной борьбы на рынке деятельности предприятия можно за счет сниженияцены и повышения качества. Они являются доминирующими методами веденияконкурентной борьбы за увеличение доли рынка. За 2009 год доля рынка составляла9%.
Анализируемаяфирма имеет преимущество перед конкурентом. Основной упор в работе фирмыделается на реализацию только качественной продукции, для этого разработанасистема контроля качества непосредственно на предприятиях-изготовителяхпредставителями компании.
В целом, промышленная отрасль находится в стадии зрелости.Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Всефирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам какреклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п. Вданной отрасли конкуренцию нельзя назвать жесткой, т. к. спрос на продукциюрастет быстрыми темпами. Вместе с тем методы дополнительно стимулированияпокупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немалоусилий для сохранения положения в отрасли.
Количествофирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т. к. она привлекает большимуровнем прибыли, и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие фирмыпредлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести кнепропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом поотрасли, что нежелательно для предприятия ООО «Финист-мыловар».
Ключевыефакторы успеха (КФУ) — это общие для всех предприятий отрасли управляемыепеременные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позициипредприятия в отрасли. Ключевые факторы успехапериодически пересматриваются, так как их изменению способствует развитиеотраслей, насыщение рынка товарами, научно-технический прогресс.
В общем видезадача стратегического управления заключается в ориентации ресурсов испособностей предприятия на внешнюю среду таким образом, чтобы создатьнеобходимый потенциал успеха. В рамках стратегического менеджмента потенциалауспеха можно выделить две главные задачи:
во-первых,необходимо на основе анализа внешней и внутрифирменной обстановкиидентифицировать и развивать будущий потенциал успеха;
во-вторых,обеспечивать трансформацию потенциала успеха в факторы успеха.
В рамках идентификациии развития будущего потенциала важно своевременно выявлять опасности ивозможности в окружающей предприятие среде. На этой основе должна достигатьсяего конкурентоспособность. Опыт показывает, что нынешний потенциал следуетпроверять с расчетом на будущее, при этом по возможности нужно идентифицироватьи развивать новый потенциал успеха. Эта область задач менеджмента рассчитана наэффективность мероприятий (т.е. “надо делать хорошие дела”).
Втораяключевая задача связана с проблемой преобразования. Существующий потенциалуспеха необходимо преобразовать и реализовать таким образом, чтобы в глазахклиента повысилась потребительная стоимость продукта или снизились издержки поего приобретению и эксплуатации. Иначе говоря, внутрифирменный потенциал долженэффективно трансформироваться в рыночное преимущество (т.е. “надо делать делахорошо”).
Длядостижения этой цели необходимо, чтобы рыночная ориентация охватывала всепредприятие, а маркетинг играл роль всеобъемлющей функции. Исследованияпоказывают, что сотрудничество между маркетингом, с одной стороны, и научнымиисследованиями и разработками, с другой, является важным источником успехапредприятия. В теории экономики предприятия и на практике большое вниманиеуделяется менеджменту точек пересечения различных звеньев создания благ, благодарячему повышается и эффективность преобразования потенциала успеха встратегические факторы успеха.

4. Анализ внутренней среды ООО «Финист-Мыловар»
Внутреннюю структуру организации называют еще внутреннейсредой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающиеуправление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров допокупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и инымивнешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификацияперсонала, система передачи информации и т.д.
Такимобразом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследованиефункциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторонорганизации, представленных в таблице 4.
Изучаявнутреннюю среду необходимо уделить особое внимание организационной культуреорганизации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальноевознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальныегарантии.
Для полногоанализа внутренней среды ООО «Финист-мыловар» необходимо исследовать пятьфункциональных зон:
§  маркетинг;
§  производство;
§  финансы;
§  управление персоналом;
§  общее управление.
Анализируяорганизацию общего управления, было замечено, что организационная структура предприятиясоответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, приизменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить.
Права иобязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретнуюработу. Однако наблюдается нарушение информационных потоков, проявляющиеся внечеткости взаимодействия между подразделениями. В этом направлении ведетсяработа, ведется изучение способов использования систематизированных процедур итехники в процессе принятия решений.
В организацииотсутствует процедуры участия персонала в принятии какого-либо управленческогорешения.
Напредприятии «Финист-мыловар» особое внимание уделено найму работников. Наймперсонала происходит с помощью специализированного кадрового агентства, скоторым заключен договор о долгосрочном сотрудничестве. По условиям данногодоговора кадровое агентство производит отбор, обучение и переквалификациюперсонала компании.
Напредприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровеньзарплат выше, чем средний по отрасли. Ежегодно все работники компании проходятаттестационную комиссию, с целью выяснения их профессиональной пригодности.
Компанияимеет высокую деловую активность и постоянно расширяется. Анализ финансовойотчетности компании показал, что на предприятии наблюдается стабильный рост.Объем оборотных средств вырос на 86,21%.
Особоевнимание при изучении коммерческой деятельности «Финист-мыловар» привлеклиданные по закупочной стоимости продукции, ее динамика, организация складскогохозяйства и методы формирования оптимального запаса на складах фирмы.
Так введениеконтроля издержек значительно сократило стоимость накладных расходов, чтоблагоприятно отразилось на себестоимости продукции. Однако имеющиесяпроизводственные мощности используются не полностью, что влечет перерасходсредств на их содержание, но создает благоприятную ситуацию для роста компании.
Проблемакачества продукции решается силами двух отделов следующим образом: поиск иотбор нового товара осуществляется специализированным подразделениемпредприятия, работники которого непосредственно присутствуют при отгрузкепервой партии товара на предприятии-изготовителе. А дальнейшая работа поданному товару с данным предприятием-изготовителем ведется другим отделом покаждой группе товаров отдельно. Однако все это приводит к некоторым задержкам впоставках продукции.
«Финист-мыловар»не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретном товаре илина определенной группе покупателей. Предприятие имеет широкий ассортимент продукции.
Маркетинговоеподразделение ООО «Финист-мыловар» прилагает максимальные усилия для сбораинформации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы,разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг.Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большейчастью на привлечение большего числа потенциальных покупателей в магазины, а нена создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственныхиндивидуальных конкурентных преимуществ.
Таблица9 — Сильные и слабые стороны организации.

п/п Сильные стороны Слабые стороны 1 Достоверный мониторинг рынка Сбои в снабжении 2 Отлаженная сбытовая сеть Недостатки в рекламной политике 3 Широкий ассортимент продукции Средний уровень цен 4 Высокий контроль качества Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги) 5 Высокая рентабельность Не полная загруженность производственных мощностей 6 Рост оборотных средств Неучастие персонала в принятии управленческих решений 7 Высокая квалификация персонала Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений 8 Хорошая мотивация персонала 9 Достаточная известность

5 Формирование стратегииразвития компании
Во всеммногообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделениена две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, ите, которые такому управлению не поддаются. Это разделение важно с точки зренияпрогнозирования, конъюнктурных исследований, стратегического и иногопланирования, выдвижения целей.
Встратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа средыорганизации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удаетсяустановить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами ивозможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.
В процессевыработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могутпереходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализаокружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но ипопытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организацииявляется учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз ивозможностей.
Для такойоценки чаще всего применяют метод позиционирования на матрицах возможностей иугроз (см. таблицу 10).
Для ООО«Финист-мыловар» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятнымиоказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента иразработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.
Послепозиционирования угроз было выявлено, что:
- ккритическому состоянию ООО «Финист-мыловар» могут привести либо выход в отрасльбольшого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей;
- кразрушению предприятия или его выходу из отрасли может привести ограничительнаяполитика государственных органов, например, увеличение таможенных сборов ипошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.
Таблица10 — Матрица SWOT-анализа Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
1.Достоверный мониторинг рынка
2.Отлаженная сбытовая сеть
3.Широкий ассортимент продукции
4.Высокий контроль качества
5.Высокая рентабельность
6.Рост оборотных средств
7.Высокая квалификация персонала
8.Хорошая мотивация персонала
9.Достаточная известность
1.Сбои в снабжении
2.Недостатки в рекламной политике
3.Средний уровень цен
4.Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)
5.Не полная загруженность производственных мощностей
6.Неучастие персонала в принятии управленческих решений
7.Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений Возможности (O) SO- стратегии WO-стратегии
1.Улучшение уровня жизни населения
2.Изменение рекламных технологий
3.Развитие информационной отрасли
4.Появление новых поставщиков
5.Снижение цен на сырье и готовую продукцию
6.Снижение налогов и пошлин
7.Совершенствование менеджмента
8.Снижение безработицы
9.Совершенствование технологии производства
выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств;
достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;
квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;
четкая стратегия позволит использовать все возможности.
усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;
появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;
известность защитит от товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции;
достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей. Угрозы (T) ST-стратегии WT-стратегии
1.Изменение покупательских предпочтений
2.Появление товаров-субститутов
3.Изменение правил ввоза продукции
4.Сбои в поставках продукции
5.Появление принципиально нового товара
6.Снижение уровня жизни населения
7.Рост темпов инфляции
8.Ужесточение законодательства
9.Изменение уровня цен
10.Скачки курсов валют
11.Появление новых концернов
12.Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
13.Рост налогов и пошлин
14.Усиление конкуренции
15.Рост безработицы
16.Ухудшение политической обстановки
17.Появление новых фирм на рынке
— плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг;
— неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к саботажу;
— снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.
появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию;
неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;
непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов;
неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компании.
Разрабатываемаястратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемыхвозможностей и максимально возможную защиту от угроз.
Такимобразом, рассмотрев возможности предприятия «Финист-мыловар», его слабые исильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, иознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определитьстратегию предприятия, при этом опираясь на цели организации.
Так как «Финист-мыловар»работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будеткомбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществи предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитиерынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулироватьследующим образом:
Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить своюконкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинахсопутствующих товаров (эфирные масла, шарики для ванн, молочко для тела, сольдля ванн и т.д.); затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах;далее закрепиться в них, путем покупки существующих торговых предприятий, а вбудущем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий.

Заключение
Важнымшагом корректировки стратегии предприятия является доведение до всех работниковмиссии и целей предприятия. При их знании каждый сотрудник предприятия будетстремиться к поставленным целям и пытаться, чтобы выполняемая ими работасоответствовала миссии и стратегии ООО «Финист-мыловар». При этом работникидолжны отождествлять свое благополучие с благополучием всего предприятия. Всоответствии с этим руководство должно защищать интересы работников на всехуровнях, что повлечет за собой чувство уверенности, защищенности и надежности.Фактором процветания предприятия является сплоченность коллектива, поэтомунеобходимо развивать чувство уважения и взаимопонимания путем развития старыхтрадиций и закладки новых.
Средиперсонала имеются сотрудники, которые не утруждают себя самостоятельнымпринятием решения, а ждут указаний, распоряжений вышестоящего руководства.Поэтому руководство обязано делегировать полномочия, т.е. распределить задачи ифункции между конкретными исполнителями для того, чтоб избежать неравномерногораспределения работ.
Вкурсовой работе была дана характеристика предприятия ООО «Финист-мыловар»,выполнен финансовый анализ состояния предприятия ООО «Финист-мыловар», анализвнешней и внутренней среды предприятия, проведен SWOT-анализ организации,сформулированна стратегия развития компании.
Впроцессе анализа сильных сторон предприятия было выявлено, что для «Финист-мыловар»наиболее значимыми являются возможности расширения доли рынка, расширениеассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.
Позиционированияугроз показало, что:
- негативнона предприятие «Финист-мыловар» могут повлиять выход в отрасль большого числаконкурентов и изменение вкусов потребителей;
- кразрушению может привести ограничительная политика государственных органов,например, увеличение таможенных сборов и пошлин, увеличение транспортныхтарифов, изменение правил торговли.
Извышесказанного можно сделать вывод, что для «Финист-мыловар» наилучшей будеткомбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществи предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитиерынка.

Список литературы
1. АнсоффИ. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989. – 647с.
2. АртамоновБ.В. Стратегический менеджмент. – М.: 1997.
3. БагиевГ.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2003. – 703 с.
4. БольшаковА.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. — СПб.: Питер,2002. – 341 с.
5. БоумэнК. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2003. – 456с.
6. БуровВ.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловыеигры. – М.: 1997.
7. ВиссемаХ. Стратегический менеджмент и предпринимательство. – М.: Инфра – М, 2002. –347 с.
8. ВиханскийО.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.-М.:Гардарики, 2000.-296 с.
9. ВиханскийО.С. Стратегическое управление. — М.: Гардарика, 2004. – 569с.
10. ГольдштейнГ.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Электронная версия. Таганрог:Изд-во ТРТУ, 1995.
11. Костюк,Основы менеджмента, Киев 2003 г.
12. ЛебедевО.Т. Основы менеджмента. – СПб.: Издательский дом «МиМ», 2002. – 318 с.
13. ЛюкшиновА.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для Вузов – М.: Юнити-дата,2001
14. МарковаВ.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. — Москва-Новосибирск, ИНФРА-М – Сибирское соглашение, 2001. – 345 с.
15. ОкрепиловВ.В. Менеджмент качества: Учеб. для студентов вузов. – СПб.: Наука, 2003. – 992с.
16. ПоповС.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2003г. – 345с.
17. ПортерМ. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина Бизнес-бук, 2005г. – 301с.
18. Стратегическийменеджмент / Под ред. Поршнева А.Г, Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. –Новосибирск: изд-во НГТУ, 2002. — 69с.
19. ТомпсонА.А. мл., Стрикленд А.Дж. III Стратегический менеджмент: концепции и ситуации:Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2000
20. ТомпсонА.А., Стрикленд АДж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки иреализации стратегии: Учебник. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 387 с.
21. ФатхутдиновР.А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2003. –641 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ АПоказатели 2007 год 2008 год 2009 год тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % А 1 2 3 4 5 6 АКТИВ I. Внеоборотные активы             Основные средства 35 487 24,26 27 114 22,03 19 870 13,78 Незавершенное строительство 47 0,03 47 0,04 0,00 Долгосрочные финансовые вложения 0,00 0,00 0,00 Прочие внеоборотные активы 0,00 0,00 0,00 Итого 35 544 24,30 27 164 22,07 19 885 13,79 II. Оборотные активы             Запасы 57 357 39,21 34 366 27,92 40 693 28,23  в том числе:              сырье, материалы и другие аналогичные ценности 40 510 27,69 24 518 19,92 34 983 24,27  затраты в незавершенном производстве 0,00 0,00 0,00  готовая продукция и товары для перепродажи 16 722 11,43 9 631 7,83 5 550 3,85  расходы будущих периодов 125 0,09 217 0,18 160 0,11 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 16 312 11,15 10 389 8,44 10 204 7,08 Дебиторская задолженность 31 332 21,42 37 236 30,25 72 113 50,02 Краткосрочные финансовые вложения 3 000 2,05 2 421 1,97 0,00 Денежные средства 1 123 0,77 10 219 8,30 37 0,03 Прочие оборотные активы 1 611 1,10 1 283 1,04 1 232 0,85 Итого 110 735 75,70 95 914 77,93 124 279 86,21 Баланс 146 279 100 123 078 100 144 164 100 ПАССИВ III. Капитал и резервы             Уставный капитал 10 0,01 10 0,01 10 0,01 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 426 0,29 550 0,45 1 314 0,91 Итого 436 0,30 560 0,45 1 324 0,92 IV. Долгосрочные обязательства 618 0,42 486 0,39 283 0,20 V. Краткосрочные обязательства             Займы и кредиты 24 000 16,41 0,00 0,00 Кредиторская задолженность 121 225 82,87 122 032 99,15 142 557 98,89  в том числе:              поставщики и подрядчики 102 210 69,87 104 759 85,12 127 180 88,22  задолженность перед персоналом организации 1 365 0,93 937 0,76 1 115 0,77  задолженность перед государственными внебюджетными фондами 599 0,41 273 0,22 498 0,35  задолженность по налогам и сборам 627 0,43 2 856 2,32 951 0,66  прочие кредиторы 16 424 11,23 13 207 10,73 12 813 8,89 Итого 145 225 99,28 122 032 99,15 142 557 98,89 Баланс 146 279 100 123 078 100 144 164 100

ПРИЛОЖЕНИЕ БПоказатели 2007год 2008год 2009год А Тыс.руб. % Тыс.руб. % Тыс.руб. % Выручка от реализации 133257 100 334294 100 287771 100 Себестоимость проданных товаров -126102 -94,63 -318771 -95,36 -288663 -100,31 Коммерческие расходы -4544 -3,41 -12303 -3,68 -313 -0,11 Управленческие расходы Прибыль (убыток) от реализации 2611 1,96 3220 0,96 -1205 -0,42 Прочие доходы 4769 3,58 17140 5,13 16309 5,67 Прочие расходы -5865 -4,4 -17362 -5,19 -13333 -4,63 Прибыль (убыток) до налогообложения 1084 0,81 1433 0,43 1618 0,56 Текущий налог на прибыль -50 -0,04 -1435 -0,43 -1412 -0,49 Чистая прибыль (убыток) отчетного года 426 0,32 124 0,04 361 0,13


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.