Реферат по предмету "Менеджмент"


Анализ системы управления предприятия

Менеджмент
Контрольная работа
Выполнил:
Проверил:
Задача 1
Оценить систему управления предприятиясвязи или структурного подразделения (филиала ОАО “Электросвязь", подразделенияУФПС)
Оценка системы управленияпредполагает построение структуры управления объекта, на котором работаетспециалист, и описание функционального управления с использованием матричногометода.
На рис.1 представлена структураЧитинского Центра Телекоммуникаций.
/>
Рис.1 Структура ЧЦТ.
Существующая структурауправления рассматриваемого объекта должна быть построена и изображена нарисунке с учётом требований:
выполнение принципа единоначалия;
функциональные и линейные звенья(подразделения) не должны располагаться на одном уровне управления.
Существующая структурауправления должна быть описана. Описание её производится по этапам:
1. Описание линейного управления.
На основе линейно-функциональнойструктуры управления необходимо построить линейную структуру управления, вкоторой отсутствуют функциональные звенья, далее описывается назначение каждоголинейного звена (его статус в структуре управления рассматриваемогопредприятия, организации). В случае если системе управления есть специфическиеподразделения линейно-функционального характера, необходимо проанализироватьобъём работ по функциональному и линейному управлению и сделать вывод о том,каким звеном будет представлено в структуре управления данное звено. Решениепринимается в зависимости от того, какой объём работ больше и наиболее значимыйв организации (предприятии). Характеристика линейного управления должнавключать вопросы оценки количества уровней линейного управления, врассматриваемой организации.
Линейно-абонентский отделустраняет повреждения от распределительной коробочки до абонента, так жепроводит подключение новых абонентов.
Кабельно-канализационный цехпрокладывает медный кабель до распределительной коробочки, устраняетповреждения в кабельных колодцах, восстанавливает оптический и медный кабельпри механических повреждениях (кража, строительные работы).
Станционный цех устанавливает инастраивает новые станции, подключает потоки для систем передач данных, такжеподаёт BRI, PRI для организацийкоторым они необходимы.
Радиорелейный цех обслуживаетрадиорелейные станции, также обслуживает социальных абонентов подключенных к станциямDECT.
Цех междугородней и телеграфнойсвязи обеспечивает междугороднюю и международную связь, пересылка телеграмм,обеспечивает коммутацию районной связи на междугороднее и международноесоединение, принимает заказы на междугородные телефонные разговоры спереговорных пунктов.
Отдел электропитающих установок проводитподключение постоянного и переменного тока для функционирования станций. Такжеон обеспечивает освещение на предприятии.
Отдел систем передач данныхзанимается переносом потоков со станции в разные части города по оптическим имедным проводам. Настройка аппаратуры уплотнения. Установка новыхмультиплексоров для связи потоков на выносах. Обслуживание и ремонт аппаратурыуплотнения. Обслуживание аппаратуры абонентского уплотнения.
Отдел технического учетавыписывает технические условия для прокладки кабельных коммуникаций по городу иближайшим районам.
Служба оперативно-техническогоуправления проводит контроль за аварийным и сигнализационным состояниемоборудования СПД, ЭПУ, станции, кабельного хозяйства.
Центральный узел доступапредоставляет услуги Интернет, выход на междугороднюю и международную связьчерез IP-телефонию. Подключает абонентов к Интернет,предоставляет радио и видео по телефонной линии.
Производственно-техническаялаборатория обслуживает районы области, проводит настройку и калибровкуконтрольно-измерительной аппаратуры (осциллографы, частотомеры и др.).
Читинский цех обслуживание,настройка и эксплуатация оборудования находящегося в Читинском районе. То жедля Улетовского и Карымского районов.
Главный специалист по сельскойсвязи собирает информацию со всех сёл районов, обрабатывает и предоставляет этуинформацию главному инженеру.
Отдел снабжения обеспечивает всеотделы аппаратурой, материалами и запасными частями.
Транспортный цех обеспечиваетоперативный доступ ко всем необходимым объектам всех отделов, также ондоставляет грузы со складов на новые объекты.
Ведущий специалист по ГО и ТБ обеспечиваетнеобходимые условия труда на предприятии, принимает меры для обучения работниковпри ЧС, проводит ежегодную проверку знаний по технике безопасности.
Отдел кадров принимает иувольняет работников. Доводит информацию до отделов об изменении в штатномрасписании, окладов, знакомит с приказами касающихся работников.
Бухгалтерия рассчитываетзаработную плату работникам, выписывает командировочные, отпускные.
Отдел экономики, труда икачества производит расчет фонда заработной платы, затраты на производство иреализацию услуг связи, прибыли и рентабельности, себестоимости продукции,стоимости установки телефона, срок окупаемости проекта, численностьсотрудников, проверка норм качества.
Заместитель начальника собираетвсю информацию не с технических отделов, обрабатывает, вносит коррективы инаправляет начальнику.
Главный инженер собирает всюинформацию с технических отделов, обрабатывает, вносит коррективы и направляетначальнику.
Начальник получив информацию,посовещавшись с заместителем и главным инженером выносит решение.
2. Описание функциональногоуправления.
При описании функциональногоуправления необходимо построить матрицу распределения функций и ответственностиработников управления, форма которой приводится ниже.

Таблица 1. Матрицараспределения функций и ответственности работников управленияФункции управления Руководство Начальник Заместитель начальника Главный инженер Отдел маркетинга Отдел экономики Отдел ОТ и ТБ Отдел снабжения Отдел договоров Отдел капитального строительства Технический отдел Отдел кадров Начальники цехов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Маркетинг и планирование развития предприятия С4; А; Г 0,2И; С2 0,3И; У0; К; С1 0,2И; С2 0,2И; С1; П 0,1И; С2 У; С3 Бухгалтерский учет и финансовая деятельность С4; А; Г 0,2И; С3 0,5И; С1; П; К 0,3И; С2; У0 С1; У Управление техническим развитием С3; А; Г 0,2И; С2 У0; С1 0,4И; К; С1; П 0,2И; С1; У Управление организацией труда и заработной платой С3; А; Г 0,2И; С2 0,3И; С1 0,3И; К; С1; П; У0 0,2И; С1; У Организация работы с кадрами С3; А; Г 0,2И; С2 0,5И; К; С1; П; У0 0,3И; С1; У Управление материально-техническим развитием С4; А; Г 0,1И; С3 0,1И; С3 0,1И; С2; К 0,2И; С1; П 0,1И; С2; У0 0,2И; С1; У 0,2И; С1 Управление охраной труда и техникой безопасности С3; А; Г 0,2И; С2 0,5И; У0; К; С1 0,2И; С1; П 0,1И; У; С1 Управление капитальным строительством С4; А; Г 0,1И; С3 0,1И; С2 0,3И; С1 0,1И; С1; У0 0,4И; С2; К; П У; С1 Хозяйственное обслуживание производства С4; А; Г 0,1И; С3 0,2И; С1; У0 0,5И; С1; К; П 0,2И; С1; У; С1 Транспортное обслуживание производства С4; А; Г 0,1И; С3 0,2И; С1; У0 0,5И; С1; К; П 0,2И; С1; У; С1 Энергетическое обслуживание производства С4; А; Г 0,1И; С3 0,2И; С1; У0 0,5И; С1; К; П 0,2И; С1; У; С1 Юридическое обслуживание производства 0,1И; С3; А; Г 0,2И; С1 0,2И; С2 0,5И; У0; К; П; С1 У; С1 Оперативное управление производством 0,4И; С3; П; А; Г 0,3И; С2; К 0,3И; С2; К 0,1У; С1 0,1У; С1 0,1У; С1 0,1У; С1 0,1У; У0; С1 0,1У; С1 0,1У; С1 0,1У; С1 0,2У; С1 Организация управления (менеджмента) 0,5И; С3; П; А; К; Г 0,25И; С2; 0,5У 0,25И; С2; 0,5У У0; С1
Матрица составляется с учётомсостава конкретных (специальных) функций управления, приведенных в теме «Цели,функции менеджмента. Ответственность работников управления»
При составлении матрицы используютсясимволы:
Г — утверждение
А — рассмотрение
И — исполнение
У — участие (подготовка сведенийдля исполнения работ)
У0 — работы пооформлению
К — контроль
C1, С2 — согласование
П — принимает информацию ксведению.
При составлении матрицы в случаенеобходимости исполнитель самостоятельно может расширить состав символов.Задача 2
Оценка деловых качествруководителя или специалиста
Разработать карту оценки деловыхкачеств работника управления по определённой должности. Исполнитель работыдолжен сам выбрать должность и работника, которого будет оценивать.
Деловые качества исполнителяНаименование качества Оценка 1. Моральные качества 1. Самокритичность 3 2. Индивидуальность поступков, решений 4 3. Требовательность к себе 3 4. Наблюдательность 3 5. Воображение 5 6. Эмоциональная устойчивость 4 7. Целеустремленность 3 8. Надежность 4 /> 29 2. Профессиональная подготовка и культурный уровень 1. Предвидение поведения, ситуации 3 2. Логика поступков, мыслей 4 3. Опыт технический, экономический, социальный 4 4. Собственность (переживание за имущество предприятия) 5 5. Творческий подход 5 6. Разделение труда 2 7. Желание рассматривать свою работу как творчество 4 8. Умение определять важность, очередность и последовательность выполняемых задач 4 /> 31 3. Умение организовать личный труд 1. Культура общения, грамоты, разносторонней осведомленности 4 2. Практика в работе и управлении 4 3. Организация своей работы 2 4. Самообразование 5 5. Рациональность и организованность 3 6. Не заниматься мелкими и второстепенными делами, которые необходимо передавать исполнителям 3 7. Способность принимать решения в сфере своей деятельности 4 8. Не поручать подчиненным самые существенные, судьбоносные вопросы, от решения которых зависит будущее компании, решать эти вопросы самому 4 /> 29 4. Умение организовать работу подчиненных 1. Способность к лидерству 3 2. Противоречивость поступков 3 3. Управление персоналом 2 4. Умение обучать подчиненных 5 5. Умение выразить свои мысли четко, ясно и доступно 4 6. Требовательность к подчиненным 3 7. Применять индивидуальный подход к подчиненным 3 8. Не допускать безответственности 3 /> 26 Сумма 115
Количество качеств, которымидолжен обладать оцениваемый исполнитель работ по должности, должно быть около30.
Произвести оценку деловыхкачеств работника управления, используя разработанную Вами карту оценки деловыхкачеств. При этом целесообразно использовать следующие значения оценок:
5 — выставляется, если качествопроявляется постоянно;
4 — качество проявляется почтивсегда;
3 — количество проявлений и непроявлений качества одинаково;
2 — качество проявляется редко;
1 — качество не проявляется.
Если оценить качество непредставляется возможным, в графе 2 ставится прочерк.
Данные, полученные при оценкеделовых качеств работника управления, представить в таблице 3
Таблица 3. Суммарные оценкиделовых качествГруппы оценок
Фактическое
количество баллов, n
Максимально возможное количество баллов, nmax
Коэффициент оценки,
KO=n/nmax /> /> 1 29 40 0,73 /> 2 31 40 0,78 /> 3 29 40 0,73 /> 4 26 40 0,65 />
По результатам исследованияделовых качеств работника управления необходимо привести выводы сподтверждением их полученными расчетными данными.
Для того чтобы сделать выводыправильно, выбираются наиболее важные качества по рассматриваемой должности изразных групп оценок (около 8-10) и по ним экспертным методом попарных сравненийопределяются те качества, которые имеют наибольшую степень важности.
Если работник управленияподходит на данную должность, но при этом есть слабые стороны в егодеятельности, следует дать рекомендации по повышению его квалификации длядостижения в дальнейшей его деятельности наилучших результатов.
Рецензия: Уважаемый АстафьевАлексей Владимирович, Вы представили только линейно-функциональную структурууправления, а нужно было еще линейную структуру управления, в которой неторганов управления (бухгалтерии, ОК, плановый отдел и т.д.). Качества Индивидуальность поступков, решений Эмоциональная устойчивость Целеустремленность Способность к лидерству Предвидение поведения, ситуации Разделение труда Практика в работе и управлении Самообразование Применять индивидуальный подход к подчиненным Не допускать безответственности Итого, баллов 1. Индивидуальность поступков, решений 1 1 2 2 1 2 1 1 2 1 14 2. Эмоциональная устойчивость 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 12 3. Целеустремленность 1 1 1 1 1 1 1 1 8 4. Способность к лидерству 1 1 1 1 1 1 6 5. Предвидение поведения, ситуации 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 6. Разделение труда 1 1 1 1 1 1 1 7 7. Практика в работе и управлении 1 1 1 2 2 2 1 2 1 13 8. Самообразование 1 1 2 2 1 2 2 1 2 1 15 9. Применять индивидуальный подход к подчиненным 1 1 1 1 1 1 6 10. Не допускать безответственности 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10
Из данной таблицы видно, что поп. п.4 и 9 наименьший балл, поэтому необходимо по п.4 развить качества, кактребовательность, смелость и справедливость; по п.9 необходимо анализироватьпоступки подчиненных, выявлять их характер. Также по п.6 низкий балл — необходимо не взваливать на себя всю работу, а распределять ее между подчиненными;сложную и ответственную работу выполнять самому. Для этого необходимо обучениеперсонала, как самообразование, руководителем, так и повышение квалификации вучебных центрах.
Ситуация 3.
Подчиненный игнорирует Вашисоветы и указания по выполнению его работы, делает все по-своему, не обращаявнимания на замечания.
Какое решение Вы примете поотношению к данному работнику?
1. Разобравшись в мотивахупорства, видя их несостоятельность, применю административные меры наказания.
2. В интересах дела постараюсьвызвать его на откровенный разговор, попытаюсь найти с ним общий язык,настроить на деловой контакт.
3. Обращусь к активу коллектива,чтобы обратили внимание на его неправильное поведение и применили мерыобщественного воздействия.
4. Попытаюсь разобраться в том,не делаю ли я сам ошибок во взаимоотношениях с этим подчиненным, а затем решу,как поступить.
5. В резкой форме поговорю сподчиненным при всем коллективе или у себя в кабинете.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Aboriginal Art Essay Research Paper Art Religion
Реферат Грузия в XVIXVII вв.
Реферат Сплавы алюминия
Реферат Проектирование программы профессиональной подготовки рабочего по специальности: "Электромонтер по эксплуатации распределительных сетей"
Реферат Анализ показателей рентабельности 3
Реферат Лекции по гидравлике
Реферат Pro Choice Live Your Own Life Essay
Реферат Ролевые игры как средство развития диалогических навыков у учащихся 3-го класса на уроках немецкого
Реферат Классификация счетов бухгалтерского учета
Реферат Современная система кредитования ВЭД на примере Банка Москвы
Реферат Конструкция и методика расчёта индукционных вакуумных печей
Реферат Понятие и основные направления деятельности инженерной геологии
Реферат Електропостачання механічного цеху
Реферат Лекции по Экономической теории 2
Реферат Концепция информатизации г. Омска