Реферат по предмету "Менеджмент"


Анализ деятельности кожууна

Содержание
 
1. Характеристика функций менеджментаАдминистрации Барун-Хемчикского кожууна
2. Характеристика целейуправления
3. Характеристикастратегии и способов ее осуществления
4. Характеристика организационнойструктуры Барун-Хемчикского кожууна
5. Степеньцентрализации Администрации Барун-Хемчикского кожууна
6. Характеристика кадрового обеспечения Барун-Хемчикскогокожууна
7. Особенностиделегирования полномочий и распределения ответственности
8. Мотивация и оценка труда работников
9. Система информационного обеспечения
10.Техническое обеспечение
11. Стиль работы и методы организацииуправленческого труда
12. Характеристика трудовых,материальных и финансовых ресурсов администрации кожууна
 

1. Характеристикафункций менеджмента Администрации Барун-Хемчикскогокожууна
Администрация обладает правамиюридического лица. Организация и деятельность Администрации основывается на принципахзаконности, гласности.
Руководствоадминистрацией кожууна осуществляет Глава кожууна на принципах единоначалия.
Финансированиеадминистрации Барун-Хемчикского кожуунаосуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете отдельнойстрокой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Кполномочиям администрации Барун-Хемчикского кожуунаотносятся реализуемые в установленном законодательством и Уставом порядке:
1)обеспечениеисполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросовместного значения в интересах населения Барун-Хемчикскогокожууна;
2)формирование,исполнение местного бюджета;
3)   управлениеи распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4)   разработкапроектов планов и программ социально-экономического развития кожууна:
5)разработкаи представление структуры администрации Барун-Хемчикскогокожуунаи положений об органах администрации, наделенных правами юридического лица:
6)организационноеи материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальныхвыборов, местного референдума, голосования по отзыву Главы Барун-Хемчикскогокожууна,депутата Думы Барун-Хемчикского кожууна,голосования по вопросам изменения границ, преобразования;
7)принятиерешения о создании в установленном порядке печатного средства массовойинформации для опубликования муниципальных правовых актов, а также официальнойинформации администрации Барун-Хемчикского кожууна;
8)  осуществлениемеждународных и внешнеэкономических связей в соответствии с законодательством;
9)  принятиерешений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий иучреждений;
10)осуществление управления муниципальными предприятиями и учреждениями;
11)назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятийи учреждений;
12)формированиеи размещение муниципального заказа;
13)принятиерешений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей,проспектов, скверов, парков, садов) Барун-Хемчикскогокожууна,а также других муниципальных объектов, если иное не установленозаконодательством;
14)принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основесоциально значимых для Барун-Хемчикского кожуунаработ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения всоответствии с настоящим Уставом;
15)осуществление отдельных полномочий, переданных администрации Барун-Хемчикскогокожуунаорганами местного самоуправления в соответствии с заключаемыми соглашениями;
16)иныеполномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления куужуна.
 
2.Характеристика целей управления
Миссия: Повышениеуровня и улучшение качества жизни каждого жителя Барун-Хемчикскогокожууна на основе устойчивого социально-экономического развития.
Стратегическиецели:
— Развитие агропромышленногокомплекса кожууна на основе его модернизации и создания новых отраслейпроизводства:
— увеличение занятости сельскогонаселения, рост доходов, улучшение условий труда и качества жизни сельскихжителей на основе устойчивого экономического роста и повышения эффективностиагропромышленного комплекса.
Развитие промышленного сектораэкономики Барун-Хемчикского кожууна:
— диверсификация экономики кожууна засчет ускоренного развития промышленных отраслей с целью рациональногоразмещения производительных сил и оптимального использования территориальных,сырьевых, энергетических, трудовых и финансовых ресурсов, созданиезначительного количества новых высокотехнологичных и высокооплачиваемых рабочихмест.
Развитие индустрии отдыха,оздоровления и туризма:
— создание на территории кожуунановой высокоэффективной и конкурентоспособной отрасли экономики, обеспечивающейдополнительные доходы бюджету, занятость населения и предоставляющей широкиевозможности для организованного отдыха жителей Барун-Хемчикскогокожууна.
Обеспечение бюджетнойсамодостаточности Барун-Хемчикского кожууна:
— превращение бюджета Барун-Хемчикскогокожууна в надежный самодостаточный инструмент реализации потребностей населенияв получении медицинских, образовательных, культурно — досуговых, социальных идругих услуг, определяющих качество жизни.
Создание благоприятной средыжизнедеятельности для повышения уровня и улучшения качества жизни людей,духовно-нравственного воспитания, развития человеческого потенциала:
— создание комфортной средыпроживания населения, обеспечивающей достойный образ жизни и активноедолголетие.
Реализация основных стратегическихцелей обеспечит:
населению:
·   ростзанятости и повышение уровня реальных доходов;
·   повышениекачества жизни и доступности социальных услуг; обеспечение социальных гарантийи социальной защиты; снижение уровня преступности.
бизнесу:
·  предсказуемостьи стабильность для ведения бизнеса;
·  увеличениедоходов от производственной и предпринимательской деятельности;
·  роствозможностей для развития бизнеса;
·  благоприятныйинвестиционный климат;
·  высокийуровень развития производственной инфраструктуры.
органамвласти:
·  политическуюи социальную стабильность в обществе;
·  высокийуровень развития экономического потенциала кожууна;
·  рост доходовбюджета за счет увеличения налоговой базы;
·  развитиесоциальной инфраструктуры;
·  улучшениеэкологической обстановки.
В сельскохозяйственном производстве- укрепление материально-технической базы крупных сельхозтоваропроизводителей,поддержка и развитие фермерского хозяйства, развитие кооперации, развитиеличных подсобных хозяйств в населенных пунктах Барун-Хемчикскогокожууна.
В сфере освоения инвестицийвозможен рост, прежде всего в строительстве объектов социальной сферы, объектовпроизводственного назначения (складских помещений, производственных баз ит.п.).
Также, с учетом тенденций вразвитии кожууна, сложившихся в 2010-2012 годах, возможен рост объемовстроительства жилья на территории кожууна за счет средств населения и бюджета,обустройство инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, реализацияинвестиционных проектов по организации дальнейшего развития энергетической,пищевой и других отраслей промышленности.
Врезультате прогнозируется увеличение численности населения на 3 %, дальнейшееувеличение доли промышленного производства в общем объеме производимойпродукции в кожууне, активное развитие сферы общественного питания, бытовыхуслуг, розничного товарооборота.
 
3.Характеристика стратегии и способов ее осуществления
Реализация стратегических целейразвития Барун-Хемчикского кожууна сопряжена срядом внешних факторов:
В области экономической политики:
·  перевооружениеагропромышленного комплекса кожууна на новой современной технической итехнологической основе;
·  созданиеусловий для устойчивого развития действующих сельскохозяйственных предприятий ихозяйств;
·  привлечение всельскохозяйственную отрасль кожууна крупных компаний и крупных инвесторов;
·  созданиеновых высокотехнологичных агропромышленных предприятий;
·  восстановлениеи расширение традиционных для кожууна отраслей сельскохозяйственногопроизводства: плодо- овощеводства, земледелия закрытого грунта, а такжеразвитие подотраслей, ориентированных на биоэнергетику;
·  внедрениемеждународных стандартов качества производимой сельскохозяйственной продукции ипродуктов ее переработки, обеспечивающих конкурентоспособность предприятий;
·  развитиесектора переработки сельскохозяйственной продукции путем реализациипрогрессивных инвестиционных проектов;
·  развитиемалых форм хозяйствования;
·  развитиеинфраструктурной сети заготовительных, снабженческо-сбытовых потребительскихкооперативов, кооперативов по переработке сельскохозяйственной продукции и потребительскомукредитованию;
·  созданиеинфраструктуры земельно-ипотечного кредитования;
·  развитиерыночной инфраструктуры агропромышленного комплекса кожууна для удовлетворенияпотребностей в продукции сельскохозяйственного производства и продуктах питаниянаселения кожууна и близлежащих территорий;
·  совершенствованиенаучного обеспечения агропромышленного комплекса, развитие структурнаучно-инновационной деятельности;
·  превращениеагропромышленного комплекса в высокорентабельный сектор экономики.
·  строительствоновых энергоблоков по производству электроэнергии;
·  развитиестройиндустрии путем создания новых строительных организаций и предприятий попроизводству строительных материалов;
·  строительствовдоль автодорог предприятий придорожного сервиса;
·  обеспечениеэффективного использования и вовлечение в экономику кожууна имеющихся природно- рекреационных ресурсов;
·  созданиеусловий для развития внутреннего и внешнего туризма;
·  развитиематериальной базы туризма путем привлечения инвестиций для строительстватуристических объектов;
·  создание спомощью туризма, в том числе делового, инвестиционно-привлекательного имиджа кожууна,позиционирование кожууна на республиканском и российском уровне;
·  вхождение кожуунав туристическую сеть республики;
·  развитиепредпринимательства в сфере туризма, в том числе малого и среднего бизнеса;
·  развитиегостиничного бизнеса;
·  созданиетуристско-рекреационных зон и зон отдыха;
·  расширениевозможностей для населения кожууна в организации отдыха, в том числе семейного;
·  созданиеновых источников доходов и обеспечение занятости населения.
В области бюджетной политики:
·  обеспечениединамичного развития экономики кожууна;
·  привлечениезначительных объемов инвестиций в экономику и социальную сферу;
·  увеличениеналоговой базы бюджета за счет:
·  стабильногороста фонда оплаты труда на основе повышения заработной платы и численностиработающих путем создания новых рабочих мест;
·  увеличениястоимости имущества организаций, обусловленной строительством новых предприятий,обновлением и модернизацией основных фондов;
·  развитияпредпринимательства и малого бизнеса;
·  увеличенияколичества прибыльных предприятий, в том числе в агропромышленном комплексе;
·  создания иразвития новых отраслей экономики;
·  обеспечениерационального и эффективного использования муниципальной собственности;
·  минимизация иоптимизация бюджетных расходов;
·  увеличениесоциальной и инвестиционной составляющих бюджета.
В области социальной политики:
·  повышениеуровня обеспеченности населения доступным и благоустроенным жильем за счет егостроительства и развития ипотечного кредитования;
·  введение всельской местности городских стандартов качества жилья;
·  повышениекачества жилищно-коммунальных услуг;
·  ускорениетемпов водоснабжения и благоустройства населенных пунктов;
·  обеспечениемаксимального удовлетворения потребностей населения в товарах, бытовых иплатных услугах;
·  формированиеновой общественной политики отношения к здоровью, развитие общественногодвижения за здоровый образ жизни;
·  реализациянационального проекта в сфере здравоохранения;
·  совершенствованиеоказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе в условиях стационараи амбулаторно-поликлинических учреждений;
·  введениеадекватных механизмов мотивации его деятельности по сохранению и укреплениюздоровья населения;
·  реструктуризациясистемы предоставления медицинской помощи, развитие стационарозамещающихтехнологий (дневной стационар, стационар на дому);
·  внедрениесистемы стандартизации в медицине на принципах доказательной медицины, системыуправления качеством в здравоохранении кожууна;
·  внедрениеинновационных форм в работе по пропаганде и формированию здорового образажизни;
·  снижениеи предотвращение случаев заболеваемости, инвалидности и смертности населения отпредотвратимых причин.
·  развитиедошкольной и школьной образовательной сети, обеспечивающей воспитаниевсесторонне развитого человека;
·  развитие сетиучреждений культуры, библиотек, физкультурно-оздоровительных объектов,максимально доступных населению по месту жительства, создание условий дляздорового образа жизни;
·  повышениедуховно-нравственного потенциала населения, создание условий и обеспечениеприоритетного развития нравственного воспитания, массовое приобщение населенияк культурным и духовным ценностям;
·  обеспечениесоциальных гарантий и социальной защиты населения;
·  созданиеэффективной системы противодействия преступности и обеспечение общественнойбезопасности населения;
·  обеспечениемаксимальной занятости населения, особенно женщин и молодежи;
·  созданиеусловий для опережающего роста доходов населения в сравнении с ростомпрожиточного минимума;
·  обеспечение экологической безопасности и здоровой окружающей среды
 
4. Характеристикаорганизационной структурыБарун-Хемчикскогокожууна
Всоответствии с п. 8 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 – ФЗ «Обобщих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»(далее — Федеральный закон № 131-ФЗ) структура местной администрацииутверждается представительным органом муниципального образования попредставлению главы местной администрации. В структуру местной администрациимогут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местнойадминистрации.
Организационнаяструктура — важнейший фактор деятельности органа местного самоуправления,форма, в которой реализуется процесс муниципального управления. Подорганизационной структурой следует понимать состав и соподчиненностьвзаимосвязанных организационных единиц (должностей), звеньев (управленческихподразделений) и ступеней (уровней), наделенных определенными правами иответственностью для выполнения соответствующих целевых функций управления.Структура местной администрации обусловливается:
— типом муниципального образования, что определяет состав предметов веденияместного самоуправления и объем задач и функций органов местногосамоуправления, в т. ч. администрации;
— размером территории муниципального образования;
— численностью и составом населения муниципального образования;
— положением в системе территориального разделения труда;
— экономическим потенциалом;
— состоянием муниципального хозяйства и уровнем развития инженерной и социальнойинфраструктуры;
— численностью исполнительных органов.
Наорганизационную структуру администрации Барун-Хемчикскогокожуунавлияют:
— внешние факторы:
-местныеусловия и особенности (природные, исторические, национально-демографические,экономические);
— тип муниципального образования и численность населения;
-особенностии состав управляемых объектов (ЖКХ, социальная сфера, промышленный комплекс);
— внутренние факторы:
— кадровый состав;
— техника и технология управления;
— организация труда.
Приформировании организационной структуры администрации необходимо учитывать каквнешние, так и внутренние факторы. Внедрение новых информационных технологийтакже влияет на структуру администрации, т. к. влечет как сокращение числаработников отдельных подразделений, так и появление новых подразделений(например, информационного обслуживания).
Важнейшимфактором, влияющим на формирование организационной структуры, является нормауправляемости. Нормой управляемости называют максимально допустимое числоработников, деятельностью которых может эффективно управлять один руководительпри определенных организационно-технических условиях. От нормы управляемостизависит как численность сотрудников в отдельном подразделении, так и количествоподразделений администрации.
Всвязи с тем, что органы местного самоуправления наряду с решением вопросовоперативного и текущего характера проводят работу по определению стратегисоциально-экономического развития муниципального образования, в организационнойструктуре администрации необходимо предусмотреть блок перспективного,стратегического управления, отделив его от блока оперативного и текущегоуправления.
ВАдминистрации Барун-Хемчикского кожуунаэто достигается путем разделения полномочий между представительными иисполнительными органами местного самоуправления, а также созданием в организационнойструктуре администрации кожууна специальныхподразделений, занимающихся разработкой и реализацией стратегии развитиямуниципального образования.
Приформировании структуры администрации Барун-Хемчикскогокожуунаследует также учитывать тенденции постоянного изменения внешних условий, в т.ч. законодательства. В связи с этим организационная структура должна бытьдостаточно эластичной, способной адаптироваться к новым условиям, для чегонеобходимо периодически вносить изменения в организационные структуры органовместного самоуправления, создавать как постоянные, так и временные целевыеподразделения (штабы, комиссии, комитеты).
Вусловиях реформирования системы местного самоуправления линейно-функциональныеорганизационные структуры муниципального управления в ряде случаев не отвечаюттребованиям, предъявляемым к управлению постоянно усложняющимися объектами, ицелям муниципального управления. Для устранения этого несоответствия структурыадминистраций могут дополняться структурами нового типа — программно-целевыми.Они создаются для решения конкретных целевых задач и могут быть постояннымилибо временными.
Механизмдействия временных программно-целевых структур приблизительно следующий. Привозникновении новой проблемы, требующей решения в течение определенного отрезкавремени, составляется программа работ, выделяются необходимые для выполненияпрограммы ресурсы, и формируется временный коллектив работников. Служащиеоргана местного самоуправления, вошедшие во временный коллектив по выполнениюцелевой программы, находятся на время ее решения в двойном подчинении:административном — своему линейному руководителю (вертикальная связь) ифункциональном — руководителю программы (горизонтальная связь).
Ключевойфигурой в процессе формирования организационной культуры является главакожууна.
Положенияоб органах администрации кожууна, не обладающих правами юридического лица,утверждаются Главой кожууна.
Органыадминистрации Барун-Хемчикского кожуунасамостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению,взаимодействуют с подведомственными муниципальными предприятиями иучреждениями, а также с иными организациями по профилю своей деятельности в установленномпорядке.
Функциии полномочия органов администрации Барун-Хемчикскогокожууна,а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них,утверждаемыми Главой кожууна либо Думой кожууна. Для обеспечения участияобщественности, а также учета мнения органов государственной власти и местногосамоуправления, организаций при решении вопросов местного значения приадминистрации кожууна могут создаваться координационные и иные советы икомиссии, являющиеся консультативно-совещательными органами, не наделеннымивластными полномочиями и не входящими в структуру администрации кожууна. Указанныеорганы формируются Главой кожууна и действуют на основании утверждаемых имположений.
Муниципальнаяслужба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется напостоянной основе на должностях муниципальной службы замещаемых путемзаключения трудового договора (контракта). Для муниципального служащегоявляется муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателяосуществляет представитель нанимателя (работодатель). На рис. 1 представленасхема организационной структуры администрации Барун-Хемчикскогокожууна.
/>

Рис.1. Схема организационной структуры администрации Барун-Хемчикскогокожууна.

Нарисунке 1 видно то, что взаимодействие осуществляется по горизонтальной линии,то есть специалисты выполняют разные функции, но они равноправны, между собой несвязаны, взаимодействуют только в пределах своих обязанностей, а так же в своюочередь подчиняются руководству. Глава администрации должны иметь большой объемпрофессиональных знаний и умений, причем в различных областях. Специалисты четкодолжны знать свои функции, обязанности, быть психологом, дипломатом, разрешатьвопросы населения не его компетенции
Представителемнанимателя (работодателем) может быть глава кожууна, руководитель иного органаместного самоуправления, или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанностипредставителя нанимателя (работодателя)
 
5.Степень централизации АдминистрацииБарун-Хемчикскогокожууна
Степеньцентрализации в администрации Барун-Хемчикского кожууна можнооценить как высокую, так как все процессы подконтрольны главе кожууна, крометого, он осуществляет основную функцию по управлению администрацией кожууна.
Глава кожууна являетсявысшим должностным лицом кожууна и наделяется Уставом муниципальногообразования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями порешению вопросов местного значения.
Он возглавляетадминистрацию кожууна, исполняет полномочия председателя Думы кожууна,избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет.
Полномочия главыкожууна
как Главамуниципального образования:
— представляет кожуун вотношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований,органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенностидействует от имени кожууна;
— подписывает иобнародует, нормативные правовые акты, принятые Думой кожууна;
— издает в пределахсвоих полномочий правовые акты;
— вправе требоватьсозыва внеочередного заседания Думы кожууна;
— обеспечиваетосуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросовместного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органамместного самоуправления федеральными законами и законами РТ;
— представляет Думекожууна ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе и орешении вопросов, поставленных Думой кожууна;
— осуществляет иныеполномочия, закрепленные за ним законодательством и Уставом.
Глава кожууна как Главаадминистрации кожууна:
— руководитдеятельностью администрации кожууна, организует и обеспечивает исполнениеполномочий администрации кожууна по решению вопросов местного значения,организует и обеспечивает исполнение отдельных полномочий, переданныхадминистрации кожууна органами местного самоуправления муниципальногообразования в соответствии с заключаемыми соглашениями;
— приобретает иосуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени кожууна,выступает в суде без доверенности от имени кожууна;
-представляетадминистрацию кожууна в отношениях с органами местного самоуправления другихмуниципальных образований, органами государственной власти, гражданами иорганизациями;
— издает правовые актыпо вопросам, отнесенным к полномочиям Главы кожууна и администрации кожууна, атакже по вопросам организации деятельности администрации кожууна;
— утверждает положенияоб органах администрации кожууна, не наделенных правами юридического лица;
— назначает иосвобождает от должности работников администрации кожууна, определяет ихполномочия;
— ежегодно отчитываетсяперед Думой о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственныхему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов,поставленных Думой кожууна;
— организует приемграждан;
— принимает решение опривлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых длякожууна работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местногозначения;
— организует выполнениерешений Думы кожууна в рамках своих полномочий;
— представляет нарассмотрение и утверждение Думы кожууна проект местного бюджета и отчёт об егоисполнении, в соответствии с решениями Думы кожууна распоряжается средствамиместного бюджета;
— разрабатываетструктуру администрации кожууна и представляет её на утверждение Думе кожууна;
— в порядке,установленном решениями Думы кожууна, издаёт правовые акты по управлению ираспоряжению объектами муниципальной собственности, о создании, реорганизации,ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, назначает и освобождает отдолжности руководителей муниципальных организаций;
— осуществляет контрольпо исполнению собственных правовых актов, организует проверку деятельностидолжностных лиц администрации кожууна и руководителей муниципальных предприятийи учреждений;
— в праве запрашивать вустановленном порядке от организаций, расположенных на территории кожууна,сведения, необходимые для анализа социально — экономического развитиямуниципального образования;
— решает иные вопросы всоответствии с законодательством, Уставом и решениями Думы кожууна.
Глава кожууна какпредседатель Думы кожууна:
-председательствует назаседаниях Думы кожууна, созывает очередные заседания Думы кожууна,заблаговременно доводит до сведения депутатов время и место проведениязаседаний, а также проект повестки дня;
— представляет Думукожууна в отношениях с иными органами местного самоуправления кожууна, органамигосударственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действуетот имени Думы кожууна;
-в установленномзаконодательством порядке распоряжается денежными средствами, предусмотреннымив бюджете на осуществление деятельности Думы кожууна;
— от имени Думы кожуунаподписывает заявления в суды, выдает доверенности;
-подписывает протоколызаседаний Думы кожууна и другие документы в соответствии с действующимзаконодательством, Уставом, решениями Думы кожууна.
 
6. Характеристикакадрового обеспечения Барун-Хемчикского кожууна
Численностьперсонала Администрации составляет 7 человек.
Вадминистрации работают добросовестные и профессионально — подготовленные люди.Она располагает компьютерами, все служащие имеют возможность пользоваться любойнеобходимой информацией, которая присутствует на бумажных носителях, чтозатрудняет не только поиск, но и тратится рабочее время, что влечет к созданию очередейсреди населения к специалистам, главе администрации кожууна. Иными словамиадминистрация располагает квалифицированным штатом и современной оргтехникой,но недостаточной для выполнения всех полномочий связанных с решением вопросовместного значения.
В2009 году все муниципальные служащие прошли аттестацию на своих рабочих местахв соответствии с замещающей должностью.
/>
Рис. 2. Структуракадров в зависимости от уровня образования, %
Поданным, представленным на рисунке 2, можно констатировать, что наибольшее числоработников имеют не полное высшее образование, они в данной структуре занимаютдолю в 65,5%. 22,2% имеют среднее профессиональное образование. Высшееобразование имеет лишь 12,3% работников Администрации Барун-Хемчикскогокожууна.
Возрастнойсостав сотрудников Администрации следующий:
— до 25 лет – 2 чел.;
— от 25 до 35 лет – 3 чел.;
— от 35 до 55 лет — 2 чел.
Пополу, структура персонала выглядит следующим образом:
— мужчины – 2 чел.;
— женщины – 5 чел.
Постажу работы:
— до 5 лет – 1 чел.;
— от 5 до 10 лет – 2 чел.;
— от 10 до 20 лет – 3 чел;
— свыше 20 лет – 2 чел.
Правила внутреннеготрудового распорядка распространяются на всех работников, занимающих должностив соответствии со штатным расписанием администрации кожууна являются локальнымнормативным актом Организации, регламентирующим в соответствии с Трудовым кодексомРоссийской Федерации, иными федеральными законами и другиминормативно-правовыми актами основные права и обязанности работодателя иработников, порядок приема, перевода и увольнения работников, основные права,обязанности и ответственность сторон трудовых правоотношений, режим рабочеговремени.
 
7.Особенности делегирования полномочий и распределения ответственности
Каждыйсотрудник Администрации исполняет свои обязанности строго по Должностномурегламенту.
Ведущийспециалист пожилищным вопросам, благоустройству и его обязанности, непосредственно подчиняетсяглаве администрации:
Ведет работу по тарифам на коммунальныеуслуги (ЖКХ), совместно с обслуживающими организациями, выдает справкиразличных форм на основании данных лицевых cчетовв похозяйственных книгах;
— О наличии состава семьи;
— О наличии личного подсобного хозяйстваи сельхоз транспорта;
— На момент приватизации жилья.
Заключает договоражилого найма муниципального жилья.
Согласно закону одачной амнистии в упрощенном порядке оформляется право на земельные участки дляведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества.
Отсутствие электроннойсетевой базы в администрации усложняет процесс поиска, выдачи запрашиваемойинформации, выдачи необходимых документов. Порождает необходимость обращатьсянаселению по одному и тому же вопросу к разным специалистам.
Ведущий специалист поорганизационной и кадровой работе и его обязанности, непосредственно подчиняетсяглаве администрации.
Проводит работу поформированию личных дел работников администрации. Все личные дела заведенысвоевременно, правильно в соответствии с принятым Положением в Администрациикожууна, пронумерованы, прошнурованы, имеется внутренняя опись документов.
Обеспечивает учет,регистрацию входящей корреспонденции, общий порядок прохождения документовпоступающих из судебных органов, порядок оформления исходящих документов.Следит за своевременной печатью газет.
Специалист порегистрации граждан Российской Федерации непосредственно подчиняется главеадминистрации.
Специалиствоенно-учетного стола непосредственно подчиняется главе администрации.
Ставит по местужительства на воинский учет граждан пребывающих в запасе (далее ГПЗ) при ихличном присутствии, согласно Постановления Правительства Российской Федерации №719 от 27.11.2006г. Снимает с воинского учета ГПЗ при переезде на новое местожительства.
Специалист опеки ипопечительства непосредственно подчиняется главе администрации.в его обязанностивходит оказывает помощь в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей,в детские дома, в школы–интернаты.
Органы местногосамоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственностьперед населением муниципального образования, государством, физическими июридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Ответственность органовместного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления передгосударством наступает на основании решения соответствующего суда в случаенарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционныхзаконов, федеральных законов, законодательства РТ, Устава.
Ответственность органовместного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления передфизическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральнымизаконами.
 
8. Мотивация и оценкатруда работников
Основным мотивирующимфактором в администрации кожууна является предоставление полного социальногопакета. Все работники являются муниципальными служащими, что дает имопределенный статус.
Рассматриваемойорганизации присущи такие мероприятия по рекреации:
-   правона продолжительный отпуск до 1 года, при условии, что сотрудник не был в отпускев течение 10 лет.
-   длительностьотпуска– 42 дня;
 
9. Системаинформационного обеспечения
Рабочие отношения вадминистрации кожууна определены следующими документами:
1.Устав.
2.Правила внутреннеготрудового распорядка.
3.Инструкция поделопроизводству.
4. Положение омуниципальной службе.
5.Положение обутверждении наименования должностей муниципальных служащих.
6.Положение об оплате трудамуниципальных служащих.
7. Положение опредоставлении отпусков муниципальным служащим.
8.Положение о поощрениии дисциплинарной ответственности.
9.Положение обаттестации муниципальных служащих.
10. Положение о веденииреестра муниципальных служащих.
11.Должностные инструкциидля обслуживающего персонала.
12.Положение об оплате трудаобслуживающего персонала.
13.Положение опредоставлении отпусков обслуживающему персоналу.
Кадровая документация:
1.Аттестационные документы.
2.Декларации о доходах.
3.Личные дела формируютсясогласно внутренней описи вложенной в личное дело.
Все документыорганизации представлены двумя большими группами:
— получаемые извне, отдругих организаций (входящие документы);
— созданные в самойорганизации.
Входящие документыклассифицируютсяпо корреспондентам:
— от вышестоящихинстанций, в том числе от органов власти и управления (от них идут руководящиедокументы, различные предписания, приказы, требующие выполнения, и т.п.);
— от других организаций,не находящихся в соподчиненной связи с данной организацией;
— частные лица,присылающие письма, заявления, жалобы.
По видам документыклассифицируются:
— распорядительные(постановления, решения, приказы, распоряжения, указания);
-информационно-справочные(акты, справки, докладные записки, письма и т.д.);
— учетно-отчетные и др.
По характеру содержанияможно разделить на инициативные (которые в свою очередь делятся на требующиеответа или исполнения или присланные для сведения) и ответные, т.е. документы,полученные в ответ на запрос самой организации.
Документы, созданные ворганизации, четко делятся на две группы:
— внутренние, созданныедля нужд самой организации, и циркулирующие внутри ее;
— исходящие,предполагающие при создании отправку в другие организации.
Исходящие документы также, как входящие, можно классифицировать по видам и по корреспондентам, которымони направляются. Их также делят на документы, по которым ожидается ответ, идокументы, направленные просто для сведения.
В администрации кожуунавнутренний поток документов предусматривает выполнение записей всоответствующих журналах с установленными параметрами:
-Журнал регистрациивходящей корреспонденции (дата и индекс документа, корреспондент, краткоесодержание, отметка об исполнении документа);
-Журнал регистрацииисходящей документации (входящий № документа, дата регистрации, от когопоступил с датой и № документа, по вопросу (краткое содержание) документа,резолюция руководства (кому и когда передан документ для исполнения), отметкаоб исполнении и отправке ответа, номер дела, где находится документ или копиядокумента).
-Журнал учета обращенийграждан Российской Федерации (№ п/п, дата получения обращения, ФИО направившегообращение, краткое содержание обращения, ФИО должностного лица, ответственногоза рассмотрение обращения, результат рассмотрения обращения (исх., дата ответа)).
-Журнал регистрацииприказов по администрации (№ приказа, дата, содержание приказа);
-Журнал регистрацииприказов по кадрам (№ приказа, дата, содержание);
-Журнал регистрациитрудовых договоров работников (№ п/п, дата приема на работу, заполнениятрудовой книжки или вкладыша в нее, ФИО владельца трудовой книжки, серия и №трудовой книжки, профессия и категория работника, наименование местапредприятия (с указанием структурного подразделения), куда принят работник,дата и № приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, на основаниикоторого произведен прием работника, расписка ответственного лица, принявшегоили заполнившего трудовую книжку, получено за заполненные трудовые книжки иливкладыши в них, дата выдачи на руки трудовой книжки при увольнении (прекращениитрудового договора), расписка работника в получении трудовой книжки).
 
10.Техническоеобеспечение
По результатампроведенного анализа имеющегося парка техники, выяснилось, что никакогоприкладного ПО, кроме Microsoft Office, в большинстве случаев неиспользовалось. Дорогостоящие многофункциональные компьютеры использовалисьфактически как пишущие машинки.
Притом даже этотсмешной процент вычислительных ресурсов использовался крайне неэффективно —например, принтеров было всего несколько на все компьютеры, а так как они небыли объединены в единую сеть, для печати с некоторых компьютеров приходилосьсохранять документы на внешних носителях и распечатывать их на компьютерах сподключенными к ним локально принтерами, что приводило к потерям времени каксотрудников, выполняющих эти функции, так и тех, для кого эти документыпечатались.
В бухгалтериииспользовался пакет прикладного ПО 1С: Бухгалтерия 7.7 с бюджетнойконфигурацией. Договора на информационное сопровождение данного пакета не было,поэтому за годы использования программа потеряла актуальность, появилисьнесоответствия с вышедшими после установки многочисленными нормативными актами.Это приводило к увеличению загрузки бухгалтерии в связи с появлением большогоколичества рутинных задач, как то: заполнение вручную изменившихся формрегламентированной отчетности, выделение некоторых участков учета для ведениялибо в программы сторонних разработчиков, в электронные таблицы и даже длярасчета вручную.
На всех компьютерахбыли установлены различные операционные системы Microsoft — WindowsXP, Windows 2000, Windows98 и даже Windows 95, а также разныеверсии пакета Microsoft Office (95, 97, 2000, XP, 2003) что вызывало проблемысовместимости документов, подготовленных на разных компьютерах.
Легитимностьиспользования части ПО, установленного на компьютерах, вызывала весьмасерьезные опасения. После детального анализа выяснилось, что большая частькомпьютеров имеет предустановленные лицензионные операционные системы Wi№dowsXP. Но ни одной лицензии на Microsoft Office не было, что, учитывая стоимостьэтого пакета и количество установленных копий, является хищением в особокрупных размерах в соответствии со статьёй 146 часть 3 пункт В Уголовного кодексаРФ.
 
11. Стиль работы иметоды организации управленческого труда
Администрация кожуунапридерживается Европейской модели менеджмента, которая имеет следующиехарактеристики:
1. Индивидуальныйхарактер принятия решений руководителем.
2. Ответственностьиндивидуальная.
3. Строгоформализованная структура управления.
4. Четкоформализованная процедура контроля.
5. Индивидуальныйконтроль руководителя.
6. Главныекачества руководителя – профессионализм и инициатива.
Дляорганизации характерной особенностью является сочетание полномочий руководителяи отделов в одном лице, т.е. в реальности глава администрации исполняет задачи некоторыхотделов, так как организация небольшая и наличие кадровой службы несоразмернозатратам. В связи с этим ключевыми задачами для осуществления цели будут являться:
-   Подборканеобходимых специалистов;
-   Организация ихработы с предельной отдачей;
-   Выбор сферыдеятельности.
-   Прогнозпотребности кадров, исходя из стратегии развития организации.
-   Оценку кадров ипроведение необходимой перестановки кадров.
-   Организацияподготовки кадров.
-   Организацияобучения кадров.
На данныймомент модель управления в Администрации не является идеальной, существуетмножество проблем, необходимо её усовершенствовать.
Основнымисточником пополнения кадров является служба занятости, поэтому идет постояннаяи тесная работа.
При приеме наработу претендент должен представить документы, которые дают определеннуюинформацию о нем. Документы, предъявляемые при приеме на работу, помогаютопределить трудовую правоспособность претендента, уровень его профессиональнойподготовки, квалификацию, практический опыт, а также опыт руководящей работы.
Для данной организацииимеется перечень качеств необходимых претенденту при устройстве:
1. Профессиональные:
-   Высокийуровень квалификации по своей специальности;
-   Хорошеездоровье и физическая подготовка, позволяющие выполнять работу на высокомуровне;
-   Собранность,аккуратность, организованность, умение организовать свое рабочее место,профессионально выполнять свои функции.
2. Личные:
-   Находчивость,умение найти выход из любой неблагоприятной ситуации;
-   Терпеливость,способность выполнять монотонную работу в течение определенного времени;
-   Коммуникабельность,склонность к работе в коллективе; опрятность, чистоплотность;
-   Уравновешенность;
-   Деликатность;
-   Вежливость;
-   Готовностьпомочь коллегам по работе.
3.  Отрицательные (наиболеенежелательны):
-   самомнение;
-   нерешительностьпри принятии решений;
-   отсутствиеморальных принципов, низкие моральные качества;
-   склонностьк наркомании, токсикомании, алкоголю;
-   цинизм;
-   неряшливость;
-   физическиенедостатки;
Чтобы определитькандидата на определенную должность, необходимо иметь достаточную информацию оработе, которую предстоит выполнять, а также о требованиях к нему ирезультатах, которых он должен достичь.
Стиль управления вАдминистрации является авторитарным, то есть характеризуется ярко выраженнымипризнаками единоначалия. Все решения принимаются единолично главойадминистрации кожууна. Его приказы не обсуждаются и принимаются к исполнениюнемедленно. Всех претендентов на свободную вакансию глава лично отбирает. А также глава кожууна лично отслеживает все протекающие бизнес-процессы в администрации.
 
12. Характеристикатрудовых, материальных и финансовых ресурсов администрации кожууна
Расходы на содержаниеадминистрации кожууна ничтожно малы, так как средств в местном бюджете нехватает на материально-техническое обеспечение администрации.
Таблица 1
Затраты на содержаниеадминистрации Барун-Хемчикского кожууна 2007г. 2008 г. 2009 г. Приобретение ПК 59,9 57,757 54,225
Приобретение мебели:
стол стулья для ПК 50 61,5 37,72 Транспортные расходы 116 110 125 Текущий ремонт 52,56 68,5 72,343 Канцелярские товары 42,3 35,6 23,176
По данным таблицы 1видно, что в течение трех последних лет сумма на содержание администрацииснижалась, причем снижение наблюдается по всем статьям.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Зима 1889/1890 гг. в Ясной Поляне. (Картины Яснополянской жизни в 1890-х годах.)
Реферат Пенсії за віком Умови призначення пільги особливості призначення
Реферат Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия 2
Реферат Анализ финансовой деятельности ОАО "Эмбамунайгеофизика"
Реферат Аудиторская проверка расчетов с поставщиками,покупателями, дебиторами и кредиторами
Реферат Розрахунок обємного напруженого стану в точці тіла
Реферат Соціально-культурний комплекс України
Реферат Анализ Ростовской области
Реферат Каково значение анализа финансовой отчетности для принятия управленческих решений
Реферат Емпатія у педагогічному спілкуванні
Реферат Core Curriculum Is There A Need Essay
Реферат Аудит в условиях компьютерной обработки данных КОД
Реферат Н Ф Кошанский жизнь и творчество
Реферат Юридическая ответственность за экологические правонарушения: исходные положения и теоретические подходы
Реферат Краткое содержание Бедная Лиза Николай Михайлович Карамзин