Реферат по предмету "Менеджмент"


"Мозговая атака" с точки зрения криминалистики

«Мозговаяатака» с точки зрения криминалистики
Тема«Мозговая атака» с точки зрения криминалистики» достаточно интересна иактуальна. Литературы по данному вопросу мало, но я постараюсь раскрыть даннуютему как можно шире. Данная тема актуальна тем, что рассматривает новые инестандартные методы ведения следственных действий.
Методмозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) – оперативный методрешения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при которомучастникам обсуждения высказывать как можно больше количество вариантоврешения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанныхидей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике [1,с. 408].
Следственнаяпрактика настолько сложна, что подчас даже самый опытный следователь не всостоянии принять самостоятельное решение. В таких случаях необходимоколлективное обсуждение, т.к. это может послужить стимулированию идей прирасследовании уголовного дела. Результативность коллективного обсуждениязависит от состава участников и системы организаций обсуждений. Некоторыеученые говорят, что оптимальное число лиц в группе – пять человек, другие –десять-пятнадцать. Но мы будем считать более верное – это пять-семь человек.Осуждение может осуществляться в форме «мозговой атаки», которая позволяет«освободить мысли от оков». При организации такого «штурма» собираютсянесколько человек, которые могут дать дельные советы. Желательно, чтобы в«мозговой атаке» принимали участия лица разных чинов или рангов (немаловажноприсутствие стажера), в этом случае, рекомендуется заслушивать идеи в порядкевозрастания ранжира, что позволяет исключить психологический фактор «соглашенияс начальством» [4, с. 26].
Большоезначение имеет обсуждение материалов и прогноза развития ситуации с коллегами,не участвующими в расследовании, другими независимыми экспертами, а такжесобирание, анализ, «просеивание» циркулирующей в определенных кругах, группах,слоях населения информации относительно расследуемого события и деятельностилиц, его исследующих (как с помощью гласных, так и негласных методов).
Такимобразом, один из присутствующих кратко объясняет ситуацию и ставит задачу.Затем, также кратко каждый из участников излагает свое мнение, вносит то илииное предложение. Обилие мыслей, соображений, фантазий – главное, что требуетсяот собравшихся. Все высказыванию фиксируются для дальнейшей обработки.Отбираются наиболее значимые идеи, сопоставляются различные предложения,готовятся вариант решений. Данный метод может помочь раскрыть преступление вслучае, когда расследование зашло в тупик.
Подобныеобсуждения уголовных дел важны в плане повышения профессионального мастерстваследователей. В процессе споров рождаются новые идеи, способствующиеинтеллектуальному росту участников обсуждений, усиливается сплоченностьколлектива. Принятые таким образом решения считаются наиболее правильными.
Дляпродуктивного осуществления «мозговой атаки» и для достижения успехарекомендуется следующее:
Ø кначалу организации обсуждения иметь четкую цель;
Ø заранеепроинформировать участников обсуждения о времени совещания и вопросах,выносимых для обсуждения;
Ø ориентировочноопределить продолжительность обсуждения (в этом случае, как показывает опыт,выступающие говорят более кратко).
Ø председательствующемуследить, чтобы выступающие не отклонялись от темы обсуждения, так как замечено,что одним из основных недостатков такого рода обсуждений является «потеря цели»спорящими;
Ø поокончанию обсуждения подвести итоги, сформулировать выводы, к которым пришлиучастники обсуждения [2, с. 31].
Некоторыеспециалисты считают, наиболее продуктивным было бы разбить состав участников«мозгового штурма» а группы. Первая группа должна состоять из лиц примерноодного ранга, если участники знают друг друга. Вторая группа из лиц разногоранга, если участники не знакомы друг с другом (в этом случае следует нивелироватькаждого из участников присвоением ему номера с последующим обращением кучастнику по номеру).
Продолжительность«мозговой атаки» рекомендуется не менее 20 минут и не более 1 часа взависимости от активности участников. Целесообразней записывать высказываемыеидеи на магнитофон, чтобы не упустить ни одну идею и иметь возможностьсистематизировать их.
Систематизированныеидеи деструируют (разрушают). Это специализированная процедура оценки идей напрактическую реализуемость в процессе мозговой атаки, когда каждая из нихподвергается всесторонней критике со стороны участников мозговой атаки.
Основноеправило деструирования – рассмотреть каждую точку зрения со стороны препятствияна пути к ее осуществлению, т.е. участники атаки «разбивают» данное предположение,отвергают систематизированную идею. Особенно ценным является то, что контридеяможет быть наиболее правильной и подходящей для данного случая.
Затем,составляется оценка критических замечаний и составляется список практическихприменений идей.
Методколлективной генерации идей апробирован на практике и позволяет находитьгрупповое решение при определении возможных вариантов развития объектапрогнозирования [3, с. 163].
Успех«мозговой атаки» сильно зависит от психологической атмосферы и активности обсуждения,поэтому роль ведущего в «мозговой атаке» очень важна. Именно он может «вывестииз тупика» и вдохнуть свежие силы в процесс.
/>

Литература
1.  Большой юридическийсловарь/под ред. А.Я. Сухарева – М.: ИНФРА-М, 2006. – с. 408
2.  Волобуєв А.Ф. Загальніположення криміналістичної методики. Лекція. – Харків: Ун-т внутр. справ, 1996.– с. 31
3.  Образцов В.А. Криминалистика:модели средств и технологий раскрытия преступлений: курс лекций / В.А. Образцов.М., 2004 – с. 163
4.  Титова. Н.Л. Курслекций по разработке управленческих решений. – М. 2004. – с. 26


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.