Реферат по предмету "Международные отношения"


Тесты по иностранным инвестициям

1. Классификацияиностранных инвестиций в РФ включает следующие виды: прямые, портфельные
a)        прямые,
b)        портфельные,
c)        прочие
Прямые инвестиции(стратегические) — вложение свободных денежных средств в акционерный капиталкомпании, дающее право на участие в управлении. Задача инвестора — повыситьэффективность работы компании с тем, чтобы получить более высокий доход наинвестиции. Портфельные инвестиции — вложение денежных средств в акции с цельюполучения дохода за счет роста их курсовой стоимости и/или получениядивидендов. Возвратные инвестиции — кредиты, выдаваемые инвесторами компании.
Ответ b)
2.К прямым иностранным инвестициям относится, в том числе, приобретениеиностранным инвестором в уставном (складочном) капитале коммерческойорганизации, созданной или вновь создаваемой на территории РФ в формехозяйственного товарищества или общества в соответствии с гражданскимзаконодательством РФ
a)        неменее 10 % доли, долей (вклада);
b)        неменее 25 % доли, долей (вклада);
c)        неменее 51 % доли, долей (вклада)
ПоРоссийскому закону “Об иностранных инвестициях” (1999) к прямым инвестициямотносятся, приобретения иностранным инвестором не менее 10% доли в уставномкапитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой натерритории РФ.
Ответ:а)
3.К функциям иностранных инвестиций относятся
a)        регулирующая;
b)        контрольная;
c)        распределительная;
d)        сберегательная;
e)        стимулирующая;
f)         индикативная
Вэкономической теории выделяются следующие основные функции инвестиций:
1.Регулирующая. Инвестиции способны корректировать процессы воспроизводствакапитала и поддержание темпов их роста, развитие наиболее важных ключевыхотраслей хозяйства, структурную перестройку экономики, ускорениенаучно-технического прогресса и улучшать социальное благосостояние. Ихрегулирующая функция, фактически, распространяется не только на процессыпроизводства, накопления и потребления, но и на естественно-технические исоциальные явления, на развитие инфраструктуры, то есть пронизывать все уровнии сферы жизнедеятельности общества.
2.Распределительная. Посредством инвестирования, в сущности, осуществляетсяраспределение созданного общественного продукта в его денежной форме междуотдельными собственниками, уровнями и сферами общественного производства,видами деятельности. Характер распределительных процессов непосредственнозависит от целевых ориентиров, приоритетов, поставленных государством задач.При этом инвестирование, как реализация отношений распределения, соответствует целямжизнедеятельности общества, выражает форму присвоения экономических благ, атакже используется как способ разрешения общественных противоречий.
3.Стимулирующая. Инвестирование ориентировано на обновление средств производства,на активизацию самых подвижных и быстроизменяющихся его элементов, на развитиенауки и техники. В этой своей роли инвестиции, по сути, обслуживают развитиекак таковое, определяют его темпы роста и качественные характеристики.
4.Индикативная. Реализация этой функции инвестиций позволяет контролироватьдвижение к цели, то есть вырабатывать такие регулирующие механизмы, которыеобеспечивают, как минимум, равновесное состояние экономической системы.
Ответ:a), c),e), f)
4.Перечислите возможные варианты вложения иностранного капитала в капиталроссийских предприятий
Иностранныминвесторам (ст. 3 Закона) предоставлено право осуществлять инвестирование натерритории России путем:
•долевого участия в предприятиях, создаваемых совместно с юридическими лицами игражданами РФ и других рес­ публик;
•создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, а такжефилиалов иностранных юридических лиц;
•приобретения предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долейучастия в предприятиях, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг, а такжеиного имущества;
•приобретения прав пользования землей и иными при­ родными ресурсами;
•приобретения иных имущественных прав;
•иной деятельности по осуществлению инвестиций, не запрещенной действующим натерритории РФ законодательством.
5. Долговые обязательстваРФ погашаются в срок, не превышающий
a)        5 лет;
b)        30 лет;
c)        50 лет
Долговыеобязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (до одного года),среднесрочными (свыше одного года до пяти лет) и долгосрочными (свыше пяти летдо 30 лет).
Долговыеобязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые определяютсяконкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет.
Ответ:b)
6. Государственныезаимствования РФ могут привлекаться от
a)        физических июридических лиц,
b)        иностранныхгосударств,
c)        международныхфинансовых организаций
Государственныевнутренние заимствования РФ — по законодательству РФ — займы, привлекаемые отфизических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовыхорганизаций в валюте РФ, по которым возникают долговые обязательства РФ какзаемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками.
Ответ: a), b), c)
7. Посредством переливакапитала, стимулирующего экономический рост, выражается влияние иностранныхинвестиций на состояние государственных финансов
a)        прямое;
b)        косвенное
Использование иностранных капиталовложений позволяет:оживить экономику; получить доступ к передовым технологиям и методамуправления; противодействовать увеличению внешнего долга государства,предоставляя средства для его погашения; стимулировать развитие собственныхпроизводительных сил общества; способствовать эффективному производству иподъему экономики, ее интеграции в мировую экономическую систему вследствие производственнойи научно-технической кооперации.
К косвенным преимуществам иностранных инвестицийотносятся: — привлечение новых технологий, оборудования и «ноу-хау»;- возможность подготовить кадры специалистов, управленцев и предпринимателей,владеющих современными технологиями управления и организации производства; — активизация экспортного потенциала страны-донора; — развитие ресурсов регионов.
Ответ: a)
8. Законодательные илииные ограничения на долю зарубежной собственности, и контроль в отдельных отрасляхотносятся к средствам государственного регулирования иностранных инвестиций
a)        прямым, илиформальным;
b)        скрытым, илинеформальным
Прямыеограничения — это ограничения деятельности иностранныхфирм, содержащиеся в законодательстве.
Нанеформальном уровне для контроля иностранных инвестиций использовалисьмеханизмы типа преференций госпредприятиям, запретов на «перехватвласти» и «добровольных ограничений» транснациональныхкорпораций.
Ответ:а)
9.Укажите меры государственного регулирования иностранных инвестиций, имеющиехарактер относительных ограничений
a)         процентныеограничения на долю в уставном капитале;
b)         требования вотношении найма местной рабочей силы;
c)         процентныеограничения на долю в объеме активов в той или иной отрасли;
d)         ограничения напроведение внутрифирменных исследований в принимающей стране.
Ответ: b), d)
10.Специфические или отраслевые разрешения, необходимые фирмам в отдельныхотраслях, являются средствами государственного регулирования иностранныхинвестиций на стадии
a)        допуска;
b)        вложения;
c)        отбора проектов;
d)        деятельности
Государственноерегулирование иностранных инвестиций в России ведется не только на федеральномуровне, но и органами власти субъектов Федерации, а также органами местногосамоуправления. Данное регулирование носит специфический или отраслевойхарактер.
Основных 3 стадии ИИ:прединвестиционная (допуск, отбор), инвестиционная (вложения), эксплуатационная(деятельность).
Органы власти субъектовФедерации осуществляют правовое регулирование иностранного инвестирования насвоей территории. В настоящее время примерно в 50 российских регионах действуютспециальные законы об иностранных капиталовложениях, в остальных онирегулируются общими инвестиционными законами, принятыми практическиповсеместно.
Однако пока еще не всепринятые в регионах законы об иностранных инвестициях приведены в полноесоответствие с федеральным законодательством. Имеется разнобой в законах имежду самими регионами. В некоторых из них пытаются зарегулировать деятельностьиностранных инвесторов наделив местные органы власти избыточнымибюрократическими прерогативами и осуществляя излишний административныйконтроль. Так, в г. Санкт-Петербурге прохождение только первой стадиисогласования инвестиционного проекта занимает у солидного иностранногоинвестора, обладающего нужными связями, не менее 8 мес. То есть стадия отборапроекта относится к специфическим разрешениям.
Ответ: c)
11. Укажите средствагосударственного контроля над допуском и деятельностью иностранных инвестиций,относящиеся к запрещенным мерам в мировой практике и законодательстве
a)        требования защитыокружающей среды;
b)        контроль надэкспортом из принимающей страны продукции, произведенной на предприятиях синостранными инвестициями;
c)        ограничения, связанныес наймом иностранной рабочей силы
С точки зрения регламентации их прав работникимигранты должны рассматриваться как местные работники. К ним в частности неприменимы максимальные квоты иностранной рабочей силы установленные вбольшинстве стран ЕС в отношении государств не входящих в Евросоюз, дляработников мигрантов из ЕС запрещено устанавливать особые условия при приеме наработу (за исключением требования хорошего знания языка принимающей стороны дляопределенных видов работ), к ним должны применяться такие же критериипрофподбора, которые существуют для местных работников, ни в коем случае недолжны выдвигаться образовательные или иные требования дискриминационногохарактера Работники мигранты пользуются наравне с местными работникамипрофсоюзными правами, в частности правом быть избранными в руководящий органпрофсоюза, в представительный орган работников. Вместе с тем они не вправеучаствовать в управлении учреждениями, регулируемыми публичным правом, например,входить в состав государственных судов.
ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» былпринят 25 июля 2002 года и введен в действие с 1 ноября 2002 года (далее — Закон). Ст. 13 Закона определяет что иностранные граждане пользуются правомсвободно распоряжаться своими способностями к труду с учетом ограниченийпредусмотренных федеральным законом. В основу данных ограничений положенпринцип приоритетного использования национальных трудовых ресурсов, который втечение ближайших двух лет будет определять деятельность органовгосударственной власти на рынке труда.
Ограничения, связанные с наймом иностранной рабочейсилы считаются запрещенными в мировой практике.
Ответ: c)
12. Предоставлениеиностранным инвесторам льготных кредитов или гарантий по кредитам является
a)        фискальнымстимулом;
b)        финансовымстимулом;
c)        иным стимулом.
В современных условиях наиболее важными видамиспецифических стимулов для иностранных инвесторов являются следующие:
— фискальные стимулы: налоговые каникулы, льготы поналогу на прибыль, льготы в отношении средств, используемых на инвестиции иреинвестиции, ускоренный режим амортизационных списаний, льготы по подоходномуналогу для иностранных сотрудников предприятий с иностранным участием, льготыпри осуществлении деятельности, связанной с НИОКР, льготы при осуществлении внешнеторговыхопераций и другие;
— финансовые стимулы: выплата правительственныхсубсидий на покрытие части стартовых издержек, предоставление льготных кредитовили гарантий по кредитам, обеспечение льготных условий государственногострахования, государственное участие в акционерном капитале;
— иные стимулы — государственные расходы на созданиеинвестиционной инфраструктуры, создание зон со специальным экономическимстатусом и другие.
Ответ: b)
13. Соотношение междувнутренней доходностью (rв), внешней доходностью (rи) идоходностью вложений в иностранную валюту (rr) можно показать спомощью следующего выражения
a)        rв + rи= rr ;
b)        rв + rr= rи ;
c)        rr + rи= rв.
1 + rи = (1 + rв)(1 + rr)
В свою очередь данное уравнение можно переписать вследующем виде: rи = rв + rr + rвrr(*)
Последний член в данном уравнении (rвrr)будет меньше двух предыдущих, так как он равняется их произведению, а они обаменьше единицы. Таким образом, уравнение (*) может быть представлено вследующем виде: rи = rв + rr (**)
Уравнение (**) показывает, что ожидаемая доходностьиностранной ценной бумаги приблизительно равняется сумме ожидаемой внутреннейдоходности и доходности вложения в иностранную валюту.
Ответ: b)
14. Американский инвесторприобретает векселя РФ, имеющие стоимость на начало и на конец периода 120 тыс.руб. и 150 тыс. руб. соответственно. Обменный курс на начало периода составлял 29,05 руб. за доллар и к концу периода поднялся до 31,12 руб. за доллар. Внешняядоходность данных вложений составит
a)        25 %
b)        7,13 %
c)        32,13 %
d)        33,9 %
e)        иное значение(указать)
Пусть курс векселя в долларах будет равен Р0 в началепериода и Р1 – в конце периода (номинал). Тогда доходность для резидента, иливнутренняя доходность, rв вычисляется по формуле:
rв = (Р1-Р0)/Р0
Внешняя доходность (т.е. доходность для иностранногоинвестора), обозначается как rи ивыражается следующим образом:
rи = (X1P1– X0P0) / X0P0
rи=(150*31,12-120*29,05)/(120*29,05)=0,339
Ответ: d)
15. Определите размерлизинговых платежей по годам и общую сумму по договору лизинга на основанииследующих данныхСтоимость имущества 520 000 тыс. $ Срок договора 3 года Норма амортизационных отчислений 10 % годовых % ставка по кредиту 18 % годовых Использованные кредитные ресурсы 300 000 тыс.$ Комиссионное вознаграждение 15 % годовых Дополнительные услуги лизингодателя 12 000 тыс.$ Ставка НДС 18 % /> /> /> /> /> />
Таблица 1
1. Расчетсреднегодовой стоимости имущества Стоимость имущества на начало года Сумма амортизационных отчислений Стоимость имущества на конец года Среднегодовая стоимость имущества
1-й год
2-й год
3-й год
520000
519990
519980
10
10
10
519990
519980
519970
519995
519985
519975
2. Расчет общей суммы лизинговых платежей по годам
1-й год
АО = 520000 x 10: 100 = 52000 руб.
ПК = 519995 x 18: 100 = 93599,1 руб.
КВ = 519995 x 15: 100 = 77999,25 руб.
ДУ = 12000: 3 = 4000 руб.
В = 52000 + 93599,1 + 77999,25+ 4000 = 227598,35руб.
НДС = 227598,35 x 18: 100 =40967,703 руб.
ЛП = 227598,35 + 40967,703 = 268566,053 руб.
2-й год
АО = 520000 x 10: 100 = 52000 руб.
ПК = 519985 x 18: 100 = 93597,3 руб.
КВ = 519985 x 15: 100 = 77997,75 руб.
ДУ = 12000: 3 = 4000 руб.
В = 52000 + 93597,3 + 77997,75 + 4000 = 227595,05руб.
НДС = 227595,05 x 18: 100 =40967,109 руб.
ЛП = 227595,05 + 40967,109 = 268562,159 руб.
3-й год
АО = 520000 x 10: 100 = 52000 руб.
ПК = 519975 x 18: 100 = 93595,5 руб.
КВ = 519975 x 15: 100 = 77996,25 руб.
ДУ = 12000: 3 = 4000 руб.
В = 52000 + 93595,5 + 77996,25 + 4000 = 227591,75руб.
НДС = 227591,75 x 18: 100 =40966,515 руб.
ЛП = 227591,75 + 40966,515 = 268558,265 руб.
Общая сумма лизинговых платежей за весь срокдоговора лизинга:
ЛП + ЛП + ЛП= 268566,053 + 268562,159 +
268558,265 = 805686,477 руб.
Размер лизинговых взносов:
805686,477: 3: 4 = 67140,53975 руб.
16. Укажите особенностиподхода к интенсификации притока ПИИ, состоящего в использовании специальныхстимулирующих мер
A.       создание условиядля масштабного долгосрочного роста инвестиций;
B.       экономия времении средств на цели привлечения инвестиций;
C.       отсутствие быстрогоэффекта от мероприятий;
D.       способствованиепоявлению неравных условий для российских и иностранных инвесторов
Ответ: A), B)
17. Перечислитеобязательные характеристики, которым должна отвечать политика России поотношению к ИИ
ПолитикаРоссии по отношению к ИИ должна учитывать следующие факторы:
•   экономические условия (состояниямакроэкономической среды, динамики ВВП, национального дохода, объемовпроизводства промышленной продукции; инфляции, развития высокотехнологичныхпроизводств, положения на рынке труда, ситуации в денежно-кредитной,финансовой, бюджетной, налоговой, валютой системах и т.п.)
•   государственную инвестиционнуюполитику (степень государственной поддержки иностранных инвестиций, возможностьнационализации иностранного имущества, участия в международных до говорах,соблюдение соглашений, преемственности политической власти, устойчивостьгосударственных институтов и эффективность их деятельности и т.д.);
•   нормативно-правовую базу инвестиционнойдеятельности (статус регламентирующих документов и порядок их корректировки,параметры ввода и вывода инвестиций из страны, налоговый, валютный и таможенныйрежима, порядок создания, регистрации, деятельности, отчетности, слияния иликвидации фирм, мер регулирования и контроля над их деятельностью,урегулирования споров);
•   информационный, фактологический,статистический материал о состоянии различных факторов, определяющихинвестиционный климат.
•  
18. Американский инвесторприобрел в начале года акции российской компании номиналом 820 руб. по рыночнойцене 1000 руб. за акцию. В течение года по акциям выплачен дивиденд (18 %годовых). В конце года акции были проданы по цене 1020 руб. за акцию. На началогода $1 = 29,02 руб., на конец года $1 = 29,53, в момент выплаты дивиденда $ 1= 28,85. Определить доходность вложений в данную ценную бумагу
Доход — разность междувыручкой и затратами. Другими словами — прибыль, а значит, измеряется вденежных единицах.
Доходность — отношениядохода к затратам, оценивается в %.
Инвестиции в акцииявляются разновидностью финансовых инвестиций, т.е. вложением денег вфинансовые активы с целью получения дохода — дополнительных денег.
Доходными считаются такиевложения в акции, которые способны обеспечить доход выше среднерыночного.
Получение именно такогодохода и есть цель, которую преследует инвестор, осуществляя инвестиции нафондовом рынке. При этом доход может принести акция, которая, обращаясь нафондовом рынке, интересует в основном портфельного инвестора.
Доходность инвестора Б является конечной (Дхк), т.к. онреализовал свою ценную бумагу и доход за инвестиционный период измеряетсясоотношением:
                   В + (Ц1 – Ц)
/>         Д =                               х100,
                              Ц
В – текущие выплаты по ценной бумаге;
Ц – цена покупки акции;
Ц1 – цена продажи;
Д – доход;
Дхр – текущая рыночная доходность;
Т1 – время нахождения акции у инвестора;
Рассчитаем дивиденды поакциям
B=(820*18)/100=147,6
Найдем доходность
Д=(147,6+(1020-1000))/1000*100= 16,7 %
Ответ: 16,7%
19. Укажите приоритеты вотношении компаний, которых должна придерживаться Россия при осуществленииперспективной политики в отношении ИИ
В современных условиях вРоссии стимулирование крупных компаний происходит по двум линиям. Во-первыхзаконодательно стимулируются крупные инвестиции, а соответственно, и крупныекомпании. Во-вторых, с крупнейшими компаниями-инвесторами заключаютсяиндивидуальные соглашения (“Марс”, “Кэдбери”, совместное российско-французскоепредприятие “Автофрамос”). Тем самым формируется определенная группаиностранных инвесторов, действующих в значительной степени “над законом”,пользующихся привилегированным статусом в сфере правового регулирования ихдеятельности.
Нецелесообразноотказываться от подобного стимулирования в принципе, поскольку Россия заинтересованав увеличении притока иностранных инвестиций. Вряд ли возможно в ближайшие годыизменить и способы подобного стимулирования. Это связано, в первую очередь, стем, что Закон об иностранных инвестициях в Российской Федерации только недавно(в конце 1999 г.) установил количественные параметры приоритетных проектов,влекущие стимулирование инвестиций. Их устранение или сокращение вызовет крайненегативную реакцию со стороны иностранных инвесторов, повысит нестабильностьситуации в экономике. В более длительной перспективе необходимо будет пойти намаксимальное сокращение финансовых льгот для крупных иностранных гигантов,компенсировав эти действия улучшением инвестиционного климата.
Более того, в современныхусловиях целесообразно установить новый критерий стимулирования — заосуществление реинвестиций. К примеру, осуществление реинвестиций в размере неменее 50% полученной прибыли обусловливает снижение ставки налога на прибыль вразмере 50%.
Другой способстимулирования — через использование индивидуальных соглашений — отличает нетолько российскую практику, а используется многими странами. Вместе с тем нужнов перспективе изменить нагрузку подобных соглашений. Крупным инвестициям долженбольшей степени даваться “зеленый свет” в административном, а не в финансовомплане.
Мелкие и средниеиностранные компании, заинтересованные в осуществлении инвестиционных проектовна территории России, не получают льгот, предусматриваемых подобнымиинвестиционными соглашениями, вынуждены действовать в рамках общих законов и незащищены специальными соглашениями с правительством. Эти группы инвесторов (каки российские инвесторы) в гораздо большей степени нуждаются в совершенствованииобщей законодательной базы стимулирования ИИ и предоставления гарантийстабильности условий инвестиционной деятельности на федеральном уровне.Важность привлечения данной группы инвесторов диктует необходимость переносаусилий с создания для узкого крута компаний условий более благоприятных, чемпредусмотренные законодательством, на совершенствование самого законодательстваи административного режима с целью сделать его более привлекательным длябольшинства инвесторов.
Поскольку мелкие исредние фирмы имеют свои преимущества для развития российской экономики посравнению с крупными фирмами, им могут предоставляться и определенные льготы.На федеральном уровне компании с иностранным участием в настоящее времяпользуются теми же льготами, что и российские предприятия, т.е. имеютнациональный режим. Поэтому задача здесь заключается в дальнейшем совершенствованииусловий и поддержки мелкого бизнеса в целом. Специфические льготы дляиностранного мелкого бизнеса должны являться уделом региональных и местныхвластей, лучше знающих возможности и области применения такого бизнеса в своихрегионах.

20.Основные условия двухсторонних соглашений об инвестициях
A.    условия режима иностранных инвестиций в договаривающихся странах;
B.     условия допуска в отдельные отрасли и направления деятельности;
C.     условия трудовой деятельности иностранных работников;
D.    условия защиты иностранных инвесторов от возможной национализации;
E.     условия регистрации и лицензирования;
F.     условия перевода прибыли и доходов за рубеж;
G.    условия экспорта производимой на предприятиях с участием иностранногокапитала продукции;
H.    условия, определяющие порядок разрешения споров.
Двусторонниесоглашения о защите инвестиций — это соглашения между двумя странами о взаимномсодействии и защите инвестиций, производимых компаниями, расположенными натерритории договаривающихся сторон. Как правило, такие соглашения включаютследующие вопросы: определение термина «иностранные инвестиции», права вотношении инвестирования капитала, национальный режим в отношении создаваемыхпутем инвестиций предприятий, режим наибольшего благоприятствования, справедливыйи равноправный режим, гарантии и компенсации в случае экспроприации, гарантиисвободного перевода средств и репатриации капитала и прибыли, решаются ​вопросы контроля за трудовой деятельностью иностранныхработников, условия регистрации и лицензирования, положение о разрешении споров как науровне государство против государства, так и инвестор против государства.
Ответ: A),B), D), C), Е), F), G), H)
21.Большинство соглашений о взаимной защите и поощрении инвестиций содержитусловие о переводе средств за рубеж
A.       в национальной валюте страны-реципиента;
B.       в национальной валюте инвестора;
C.       в конвертируемой валюте.
Переводденежных средств (денег) и осуществление платежей происходит своевременно ввалюте, в которой первоначально были осуществлены инвестиции, или в любойдругой свободно конвертируемой валюте. Конвертация таких средств и платежей осуществляетсяпо обменному курсу, применяемому на территории государства-реципиента на датуперевода денежных средств (денег) и осуществления платежей, с соблюдениемтребований валютного законодательства государства-реципиента.
Ответ:C
22. Рыночная стоимостьпортфеля на начало года составляла 6 млн. $, на конец года – 7 млн. $., через182 дня часть акций была продана за 3,5 млн. $, в момент оттока наличностирыночная стоимость портфеля составляла Pt= 7,5 млн. $. Определить доходностьинвестиций, используя норму доходности, взвешенную по времени
/>
Ri = (7,5-7)/7=0,07 или 7,1%
Ответ: 7,1%
23.Согласно условиям соглашений о взаимной защите и поощрении инвестиций, все споры должныразрешаться на основе взаимных консультаций или проведения переговоров втечение
A.       регламентированного срока, устанавливаемого на основе взаимнойдоговоренности;
B.       единого регламентированного срока, установленного для всех стран;
C.       не регламентированного срока.
Еслиспор не может быть разрешен путем переговоров в течение шести месяцев с датыписьменного уведомления любой из сторон спора о его разрешении путемпереговоров, то он может быть передан по выбору инвестора на рассмотрение:
Ø  суда государства-реципиента, компетентного рассматриватьсоответствующие споры;
Ø  международного коммерческого арбитража при торговой палате любогогосударства, согласованного участниками спора;
Ø  арбитражного суда «ad hoc», который, если стороны спора несогласятся на иное, должен быть создан и действовать согласно Арбитражному регламентуКомиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли(ЮНСИТРАЛ);
Еслиспор не будет урегулирован путем консультаций и переговоров в течение шести месяцевс даты официальной письменной просьбы об их проведении, направленной одной иззаинтересованных Сторон другой заинтересованной Стороне, то, при отсутствии инойдоговоренности между заинтересованными Сторонами относительно способаразрешения спора, любая из таких Сторон может обратиться для рассмотрения спорав Суд ЕврАзЭС. Суд ЕврАзЭС выносит решение по спору в соответствии со своимрегламентом. Такое решение является окончательным и обязательным для всех Сторон.
Ответ:A) регламентированного срока, устанавливаемого на основе взаимнойдоговоренности.
24.Взимание налогов с доходов или с экономической деятельностиюридических и физических лиц,полученных компанией в разныхстранах, обусловлено:
A.       принципом территориальности;
B.       принципом резиденции.
Экономические отношениячеловека и государства определяет принцип постоянного местопребывания(резидентства). Согласно данному принципу налогоплательщиков подразделяют:
Ø  на лиц, имеющихпостоянное местопребывание в определенном государстве (резиденты);
Ø  лиц, не имеющих внем постоянного местопребывания (нерезиденты).
Налоговые резиденты несутполную налоговую обязанность перед государством своего резидентства. Ониобязаны платить налог с доходов, полученных где бы то ни было, как изисточников на территории государства своего резидентства, так и на территориилюбой другой страны. Возникшее двойное налогообложение устраняетсямеждународными договорами об избежании двойного налогообложения, если такиедоговоры заключены между государствами.
Нерезиденты несутограниченную налоговую обязанность. Они уплачивают конкретному государствуналог, только если получили доход из источников в этом государстве. Это главноеразличие между налоговыми резидентами и нерезидентами дополняется рядом других.
В соответствии с принципомтерриториальности реализуется налоговый суверенитет каждого налога государства.Все доходы, полученные на данной территории, подлежат налогообложению вюрисдикции их образования. При распределении таких доходов в пользу реципиентов(получателей), находящихся в иностранном государстве, взимаются специальныеналоги на репатриацию прибыли. Принцип территориальностиналогового контроля выражается в том, что в большинстве случаев взаимоотношенияналогоплательщика по поводу осуществления мероприятий налогового контролявозникают именно с тем налоговым органом, в котором он состоит на учете.
Действующее в настоящеевремя законодательство предоставляет налоговым органам полномочия поосуществлению контроля не только в сфере налоговых отношений, но и в сфереадминистративно-правовых и валютных отношений. Соответственно, налоговыйконтроль следует отличать от административно-правового или валютного контроля,возможность проведения которого предусмотрена законодательством.
Принцип резиденства предусматривает налоговуюответственность физического или юридического лица по месту его нахождения илирегистрации. Согласно этому принципу все доходы хозяйствующего субъекта,полученные во всех юрисдикциях проведения коммерческих операций, облагаютсяподоходным налогом в стране, в которой физическое или юридическое лицо являетсярезидентом.
В мировой практике принцип резиденства больше характерен дляналогообложения физических лиц. В том случае, если физическое лицо подвергаетсядвойному налогообложению, то иностранные государства либо освобождаютнерезидентов от подоходного налогообложения, либо применяют для таких лицпониженные налоговые ставки.
Ответ: А)
25.Принцип резиденции выгодно применять
A.       странам — импортерам капитала;
B.       странам — экспортерам капитала.
Принципрезиденции выгодно применять странам-экспортерам и платить налог согласноданному принципу.
Ответ:В)
26.Налогообложение пассивных доходов при системе освобождения от налогообложенияпроизводится
A.       аналогично налогообложению активных доходов;
B.       по сниженным ставкам;
C.       без дополнительных льгот.
Активныедоходы от международных отношений связаны с реализацией коммерческойдеятельности на территории иностранного государства через постоянноепредставительство либо при наличии для физических и юридических лиц налоговогодомициля. Доходы, получаемые таким налоговым домицилем, облагаются налогамисогласно принципу резиденства. Доходы постоянного представительства облагаютсяпо принципу территориальности. Активные доходы облагаются двумя основныминалогами: индивидуальным и налогом на прибыль корпораций. Если эти два налогане охватывают все источники, применяют другие налоги: на прирост капитала,имущество, собственность, трансфертные налоги на передачу собственности.
Пассивныедоходы – это доходы от долевого участия в иностранном предприятии: проценты,дивиденды, роялти. Реализуя принцип территориальности, государство взимаетналоги на распределение прибыли в пользу иностранного инвестора (налоги нарепатриацию), которые удерживают из доходов по месту их образования доперечисления за границу основному получателю. Вывоз прибыли в форме дивидендовоблагается более высокими налогами, чем проценты и роялти, поэтому вывозитькапитал в ссудной форме выгоднее. Для минимизации доходов компании преобразуютодну форму пассивных налогов в другую внутри транснациональной группы.
Ответ:C)
27.При системе налогового кредита страна резиденции от­носится к налогообложениюзарубежных доходов резидентных компаний следующим образом
A.       требует уплаты налогов в свою пользу;
B.       разрешает уплату налогов с доходов от зарубежной деятельности встране — источ­нике их получения;
C.       предоставляет кредит для уплаты налогов в стране – источнике получениядоходов.
Инвестиционныйналоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, прикотором организации при наличии оснований, указанных в Налоговом Кодексе,предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенныхпределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммыкредита и начисленных процентов.
Ответ:B), C)
28. В таблице приведеныданные о доходности ценных бумаг, %:
Rm — которые ведут себя,как весь рынок акций
Rs — акции малыхкомпаний. (Rm) 17 19 20 (Rs) 14 15 16
Необходимо:
1 построить модель CAPM для доходностималых компаний при безрисковой ставке дохода 7 %;
2 определить среднююдоходность и риск портфеля, в котором акции малый компаний составляют: 15 %, аостальное приходится на ценные бумаги всего рынка№ Rm
Rm — Rmср
(Rm – Rmср)2 Rs Rs — Rsср
(Rs – Rsср)2
(Rm – Rmср) (Rs – Rsср) 1 17 -1,6 2,56 14 -1 1 1,6 2 19 0,4 1,6 15 3 20 1,4 1,96 16 1 1 1,4 ∑ 56 0,2 6,12 45 2
1. Rmср=18,6
Rsср=70/3=15
var (Rm) =6,12/2=3,06;
SD (Rm) = 1,7;
var (Rs) =2/2=1;
SD (Rs) = 1;
cov (Rs,Rm) =½(Rm-Rmср)(Rs-Rsср) = 0;
β = cov(Rs,Rm)/ var (Rm)=0;
β=0 – консервативная ценная бумага;
Rj = rfree +β(Rm – rfree);
Rj = 7 +0 (Rm-7) = 7.
Уравнение модели САРМприводит к вполне логичному выводу: если актив имеет нулевой бета-коэффициент,а это означает, что ему не присущ систематический риск, то для него премия зариск будет равна нулю.
2. Средняя доходность
Риск – возможность отклонения фактическихрезультатовтов проводимых операций от ожидаемых.
Ожидаемая доходность:
E(R)=/>
Rk – вероятноть реализации состояния k
Pk — доходность актива при реализациисостояния k
Говоря о риске инвестиций имеют в виду возможную степеньразброса ((вариабельность) доходности от объема вложений относительно еесредней величины. Чем выше вариабельность доходности, тем выше риск операций.
VAR(R)=k=n∑k=1Pk (Rk-E[R]))2 –Дисперсия
Ơ(R)=√VAR(R)=√k>n∑k=1Pk (Rk-E[R]))2- среднее квадратическое отклонение
E (aRm + bRs)= aE(Rm) + bE(Rs)
a = 0,85; b = 0,15
Среднее значение ценныхбумаг, которые ведут себя, как весь рынок акций E(Rm) = 18,6;
Среднее значение акциймалых предприятий E(Rs) = 15;
Среднее значение портфеля
E (aRm + bRs)=0,85*18,6+0,15*15=18,06;
Риск
δ2(Rm) = 6,12/3=2,04;
δ2(Rs) =2/3=0,66;
δ(Rm, Rs) = 0/3 = 0;
δ(aRm+bRs)=aδ2(Rm) + b δ2 (Rs) + 2abδ(Rm, Rs) = 0,85*2,04+0,15*0,66=1,833;
Риск портфеля δ = 1,35.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проблеми правового регулювання діяльності виконавчих органів місцевих рад
Реферат Система права Древнего Китая
Реферат Процедура признания банкротом
Реферат Развитие института возмещения вреда в период формирования советского государства
Реферат Психология преступника и расследования преступлений
Реферат Развитие системы договоров в "Псковской судной грамоте" по сравнению с "Русской правдой"
Реферат Процесуальний порядок вжиття заходів до охорони спадкового майна
Реферат Разрешение жилищных споров
Реферат Психологічна підготовка працівника МВС
Реферат Авторские и смежные права
Реферат Рассмотрение дел о банкротстве в хозяйственных судах Украины
Реферат Развитие системы государственного управления
Реферат Роль и задачи нотариата в Украине
Реферат Регіоналізм і місцеве управління у Великобританії
Реферат Режим и безопасность содержания заключенных в тюрьмах