Реферат по предмету "Международные отношения"


Правовое регулирование торгово-экономических отношений России и Болгарии

Дипломатическаяакадемия
Министерстваиностранных дел Российской Федерации
Кафедрамировой экономики и международных
экономическихотношений
Специальность080102 «Мировая экономика»

РЕФЕРАТ
натему:
«Правовое регулирование торгово-экономических отношений России иБолгарии»
Слушательницы3 курса
Факультета«Мировая экономика»
АрдашевойО. В.
преподаватель:
д.э.н.,профессор Толмачёв П.И.
г. Москва
2009 г.

 
Содержание
Введение
1.        Значение и сущность межгосударственного регулирования ВЭД
2.        Тарифное регулирование внешней торговли
3.        Нетарифные ограничения ВЭД
4.        Валютно-кредитное регулирование внешней торговли
5.        Международные организации во внешнеэкономической деятельности
6.        Правовое регулирование торгово-экономических отношений РФ и РБ
Заключение
Список литературы

 
Введение
Международнаяторговля — это сфера международных товарно-денежных отношений, представляющаясобой совокупность внешней торговли всех стран мира.
Внешняяторговля – торговля между странами, состоящая из экспорта и импорта товаров иуслуг. В.т. осуществляется преимущественно через коммерческие сделки,оформляемые внешнеторговыми контактами. Внешняя торговля страны регулируетсягосударством. Для этого используются такие средства, как таможенный тариф,лицензирование, контингентирование и другие нетарифные ограничения, а такжепрямое и косвенное субсидирование экспорта и другие средства.Договорно-правовой базой для ведения внешней торговли являются торговые договори соглашения, соглашения о платежах, кредитные соглашения и др.
Насегодняшний день, в условиях мировой глобализации взаимосвязь ивзаимозависимость национальных экономик различных стран становятся всёотчётливей, что приводит к интенсивному развитию различных форм международныхэкономических отношений, включая международную торговлю. Базируясь намеждународном разделении труда, она позволяет не только удовлетворить спрос натовары и услуги, которые не могут производиться внутри страны, в силу рядаобъективных причин, но и, преодолевая национально-таможенные границы, выйти заих пределы на мировой рынок.
Необходимоотметить тот факт, что торгово-экономические отношения между странами нуждаютсяв обязательном правовом регулировании и наличии правовой базы для легитимного ибеспрепятственного их осуществления.

 
1. Значениеи сущность межгосударственного регулирования ВЭД
Успех илинеудача внешнеторговых операций зависит не только от конъюнктуры рынка, отналичия умелого использования факторов производства, но и от установленныхгосударством процедур, которым подвергается товар, пересекающий национальныеграницы. Как и любая экономическая деятельность, ввоз и вывоз товаров являетсяобъектом государственной политики. В процессе развития мировой торговливыработались определенные инструменты этой политики, используемые во всехстранах мира. Национальные территории объявлены таможенными территориямигосударства, они окружаются таможенной границей.
Плохаяосведомленность российских участников ВЭД об условиях регламентациивнешнеторговых операций на мировом рынке сводит на нет усилия по производствуэкспортного товара, сокращает фактически получаемую валютную выручку, вызываетнепредвиденные расходы, приводит к срыву взаимовыгодных внешнеторговых сделок.Во избежание этого необходимо постоянно следить за изменениями в механизмевнешнеторгового регулирования, знать отличия национальных таможенных режимов, атакже нормы, вводимые международными соглашениями.
В этойсвязи необходимо обратить внимание на то, что во всех странах, а также вдокументах, выработанных ВТО по отношению к внешней торговле применяется термин«регламентация». Что касается России, то она использует термин«регулирование», который и будет употребляться в дальнейшем.
Усилениевмешательства государства во ВЭД обусловлено необходимостью расширениявнешнеэкономических функций предприятий, и их зависимостью, как и экономики вцелом, от международных масштабов интернационализации и кооперациипроизводства, от состояния внешних рынков, разнообразия мер регулирования вотдельных странах.
В настоящеевремя нет ни одного государства в мировом обществе, которое бы не регулировалосвою внешнюю торговлю. Степень этого регулирования в большинстве стран, пооценкам экспертов, достаточно высока. Например, Австрия имеет квоту на ввозмяса, равную 10 тыс. т. для каждой страны-поставщика. Власти Германии непозволяют потребителям пользоваться дешевой электроэнергией из Франции,вынуждая подключаться к собственным более дорогим источникам, и т.д.
Регламентациявнешней торговли в современной международной практике приобрела характерныечерты, обусловленные, прежде всего, основными тенденциями развития мировойторговли 90-х гг., интенсивным процессом формирования единых организационныхформ, правовых и информационно-технических норм и правил взаимодействия намировом рынке, а также системы межгосударственных соглашений и договоренностей.К настоящему времени, осуществлена унификация форм и средств обеспечениярегулирования внешней торговли, расчетных и платежных операций идокументооборота по внешнеторговым сделкам большинства государств.
Длянациональных систем внешнеторгового сотрудничества характерен высокий уровеньзаконодательного обеспечения, определяющего не только права и обязанностисубъектов ВЭД, но в первую очередь — пределы возможностей исполнительнойвласти, что исключает непредсказуемость и создает стабильность во внешнеторговойполитике государства.
Особенностьюсовременного механизма регламентирования, является высокая степень оснащенностиинформационно-технической базы внешнеторговой деятельности, способствующейускорению потоков информации, ее обработки и созданию банков данных.
И, наконец,важнейшая его черта — комплексный подход к использованию многообразныхвзаимодополняющих и взаимосвязанных методов и элементов воздействия на внешнююторговлю, разобщение которых является неоправданным.
Комплексныйхарактер современной зарубежной практики регламентирования внешней торговлиобусловлен конкретным набором средств и инструментов внутринационального имежгосударственного характера, тарифного и нетарифного стимулирования экспортаи сдерживания импорта.
Всовременной политике государственного регулирования внешней торговли постоянновзаимодействуют две тенденции: либерализация и протекционизм.
Либерализация представляет собой экономическую политику государства,направленную на снижение таможенных и нетарифных барьеров во внешней торговле.
Протекционизм — это экономическая политика страны, направленная на ограждениевнутреннего рынка от иностранной конкуренции.
Политикалиберализации и протекционизма характерна для любой страны мирового сообщества.В настоящее время прослеживается тенденция либерализации внешней торговли. Этотпроцесс осуществляется на трех уровнях:
1) междуотдельными странами во взаимной торговле;
2) междугосударствами, входящими в единый таможенный союз;
3) намногосторонней основе в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле.
Различаютдва элемента регулирования внешней торговли: таможенные тарифы и нетарифныеограничения./>
 
2. Тарифноерегулирование внешней торговли
Одним израспространенных методов экономического регулирования внешней торговли вмировой практике является тарифное регулирование, которое предполагаетстоимостное воздействие на экспортно-импортные потоки в процессе пересеченияими государственных границ.
Прежде всего, тарифное регулированиеопределяет порядок и методологию таможенного обложения товаров, виды тарифов ипошлин, режим предоставления таможенных льгот, а также комплекс тех действий,которые касаются субъектов ВЭД при осуществлении экспортно-импортных операций.
Благодаря деятельности международныхорганизаций и объединений (СТС, ВТО), а также на основе многостороннихмеждународных соглашений, национальные системы тарифного регулированиябольшинства стран имеют много общего, базируясь на единых принципах и нормах,что значительно облегчает процесс международной торговли. Для реализацииуказанных выше направлений большинство государств, в качестве основнойзаконодательной базы, имеет законы о таможенных тарифах, а также таможенныекодексы. Таможенный кодекс, как правило, является стабильным документом,действие которого распространяется на национальную систему и не связано спредметом национальных переговоров. Что касается таможенных тарифов, то онисогласуются с международными правилами и периодически обсуждаются намеждународных встречах. Предметом обсуждения является, в частности, перечень,условия и порядок применения таможенных тарифов, структура и уровень ставокэкспортно-импортных пошлин.
Основнымэлементом механизма тарифного регулирования служит таможенный тариф, которыйпредставляет собой систематизированный перечень ставок, определяющих размерплаты по импортным и экспортным товарам, то есть таможенные пошлины. Какактивный инструмент государственного регламентирования, таможенный тарифиспользуется во всех развитых государствах, охватывая около 2/3 ихвнешнеторгового товарооборота.
Таможенныйтариф выполняет несколько функций: защищает национальных производителей от иностранной конкуренции,является источником поступления средств в бюджет государства, служит средствомулучшения условий доступа национальных товаров на зарубежные рынки.
Защитанациональных производителей достигается тем, что в области импорта, таможеннаяполитика ориентирована на удешевление сырья, поставляемого из-за рубежа. Какправило, импортное сырье облагается по минимальной таможенной ставке. Это,соответственно, снижает издержки местных производителей готовой продукции. Инаоборот, таможенные тарифы на импортируемые готовые изделия, устанавливаютсяна более высоком уровне. Это позволяет местным производителям даже приповышенном уровне своих издержек производства, конкурировать на национальномрынке с импортной продукцией. Так, средние ставки тарифов США, стран-членов ЕСи Японии на сырьевые товары при импорте составляют соответственно 1,8%; 1,6%;1,4%; на полуфабрикаты — 6,1%; 6,2%; 6,3%; на готовые изделия — 7,0%; 7,0%;6,4%.
Значениефункции таможенных тарифов, как источника поступления средств в бюджетгосударства, имеет тенденцию к уменьшению в связи с общемировым процессом врамках Генерального соглашения по тарифам и торговле и либерализации таможенныхпошлин. В настоящее время доля этого источника в налоговых поступленияхгосударственного бюджета стран с развитой рыночной экономикой составляет всегонесколько процентов.
Наконец,таможенные тарифы могут служить средством для улучшения условий выходанациональных товаров на зарубежные рынки. Для этого страны, заинтересованные вовзаимных поставках, проводят переговоры о взаимном снижении ставок таможенныхтарифов по соответствующей продукции.
Таможенныетарифы могут применяться как на национальном уровне, так и на уровне отдельныхполитических и экономических группировок. В подавляющем большинстве страниспользуются таможенные тарифы на национальном уровне. Однако, в отдельныхслучаях, таможенный тариф может быть единым для стран участников отдельнойгруппировки. Например, страны ЕС отделены от всех других государств таможеннымтарифом (около 6%).
Таможенныетарифы строятся на основе товарных классификаторов. В настоящее время наиболеераспространенным классификатором товаров, обращающихся во внешней торговле,является Гармонизированная система описания и кодирования товаров.
Различаютдва вида таможенных пошлин: адвалорные и специфические. Адвалорные таможенныепошлины взимаются в процентах от цены товара.
Специфическиетаможенные пошлины устанавливаются в твердой сумме, взимаемой с физическиххарактеристик товара (веса, объема, штуки).
 
3.Нетарифные ограничения ВЭД
Большинствосовременных мер регулирования внешней торговли относится к нетарифнымограничениям. Среди нетарифных ограничений различают: контингентирование,лицензирование, антидемпинговые пошлины, добровольные ограничения экспорта,валютные ограничения, прочие ограничения (технические стандарты и нормы,требования к упаковке и маркировке и пр.)
Контингентирование(квотирование) связано с введением контингентов — ограничений встоимостном или количественном выражении, вводимых на импорт и экспортопределенных товаров.
Контингентына импорт товаров обычно вводятся как для защиты интересов национальных производителейот иностранной конкуренции, так и для ограждения национального рынка от«размывания» дешевой продукции из развивающихся стран. В основномквотирование импорта применяют страны с развитой рыночной экономикой.
Средитоварных позиций контингенты устанавливаются на руды, содержащие радиоактивныеэлементы, двигатели к военным самолетам, и др.
Контингентына экспорт вводятся на продукцию, дефицитную на национальном рынке, или в связис принимаемыми правительством торгово-политическими мерами. Квотированиеэкспорта применяют как развитые страны, так и развивающиеся.
Объем экспорта в натуральном или
Квота = стоимостномвыражении заданный период * 100 %
экспортная Объем внутреннего производства соответствующейпродукции за этот период
Импортнаяквота — показатель, характеризующий значимость импорта для экономики страны, ееотдельных отраслей по тем или иным видам продукции.
Квота =               стоимостном выражении за данный период * 100 %
импортная                    Объемвнутреннего потребления в стране
соответствующей продукции за этот период
Для«малых» развитых стран уровни экспортной и импортной квот выше посравнению с ведущими государствами: для Бельгии соответственно 67 и более 70%;Ирландии — 69 и 63%. Это объясняется, в частности, малым внутренним рынкомсбыта продукции. Поэтому в этих странах производство в основномузкоспециализированное, ориентированное на выпуск и экспорт высококачественнойнаукоемкой продукции.
Лицензирование предполагает, что государство через специальный уполномоченныйорган выдает разрешение на проведение внешнеторговых операций по определеннымлицензируемым экспортным и импортным товарам.
Лицензионнаясистема сегодня — важное орудие проведения внешней политики протекционизма, таккак позволяет государству осуществлять прямое вмешательство во внешнюю торговлюстраны, ограничивая количественно размеры импорта или экспорта, а в рядеслучаев и полностью запрещая экспорт или импорт отдельных товаров.
Внешнеторговыелицензии подразделяются на два основных вида: открытые генеральные лицензии ииндивидуальные (разовые) лицензии. Открытая генеральная лицензия публикуется впечати и является основанием для беспрепятственного ввоза товара, включенного всписки, в пределах определенного срока. Индивидуальная лицензия выдаетсяэкспортеру или импортеру для каждого в отдельности товара с указанием егоколичества, стоимости, периода действия. Лицензия направляется вместе с товаромили высылается в таможенные учреждения заблаговременно и служит разрешением напропуск товаров через государственную границу.
Применяемыестранами системы лицензирования, построены по-разному.
Лицензированиеприменяется отдельными странами с целью соблюдения количественных и стоимостныхквот по некоторым товарам. По своей сути лицензирование тесно связано сконтингентированием.
Антидемпинговыепошлины — это дополнительные пошлины, которыми облагаются импортные товары.Решение о взимании антидемпинговой пошлины принимается национальными судами вслучае установления факта демпинга.
Официальнозащита от демпинга узаконена в рамках Генерального соглашения по тарифам иторговле в виде специального Антидемпингового кодекса. Статья 6 кодексаопределяет демпингом ситуацию, когда товары продаются на рынках других стран поценам ниже уровня, нормального для этих стран. Однако законодательство автоматическиобычно не применяется. Его действие вступает в силу лишь в тех случаях, когдадемпинг причиняет или угрожает причинить ущерб национальной торговле, наноситвред конкуренции внутри страны, замедляет уровень ее развития.
Основнымкритерием при определении нормального уровня цены является сравнениефактических экспортных цен, с ценами на этот или аналогичный товар в стране,где осуществляется демпинг. Если сравнить товары в данной стране непредставляется возможным, то берутся цены на рынках третьих стран. При этом учитываетсяряд дополнительных факторов, в том числе дизайн, косвенные налоги, издержкиобращения и др.
Послепризнания факта демпинга, законодательные органы проводят антидемпинговоерасследование. На практике получили распространение несколько видов пресечениядемпинговой практики. Так, в странах ЕС антидемпинговое законодательствоустанавливает антидемпинговые пошлины в размере нанесенного ущерба. В рядеслучаев экспортеры добровольно отказываются от демпинговой практики, так каксудебные решения могут повлечь за собой принудительный уход с рынка.
К демпингуприбегают экспортеры, чтобы внедриться на рынок, расширить объем продаж,вытеснить конкурентов. Причем демпинг может осуществляться какфирмой-экспортером, так и государством. Через государство демпинг достигаетсяпосредством субсидирования экспортных поставок из средств госбюджета.
Основными инициаторами антидемпинговыхобвинений выступают, как правило, страны с развитой рыночной экономикой: США,западноевропейские государства. Ответчиками выступают как сами развитые страны,так и развивающиеся и страны Восточной Европы. Объектами антидемпинговыхрасследований являются сырье и продукция обрабатывающей промышленности.
«Добровольные» ограничения экспорта— сравнительно новая форма государственногопротекционизма. Специфика этой формы торговых ограничений состоит в том, чтоторговый барьер защищающий страну-импортера, вводится на границе экспортирующейстраны.
«Добровольное»ограничение экспорта означает обязательство одного из партнеров, под угрозойсанкций в его сторону, ограничить экспорт определенных товаров в импортирующуюстрану. По существу, это те же импортные квоты, которые создают видимостьсокращения объема поставок по инициативе самого экспортера. Чаще«добровольные» ограничения экспорта вводятся в отношении компаний,нарушивших законодательство о добросовестной конкуренции импортирующих стран.
 
4. Валютно-кредитное регулирование внешней торговли
Современнаямодель регулирования внешней торговли с помощью валютно-кредитных средствприобрела сложную структуру, которая объединяет совокупность элементоввалютного рынка, отношений экспортеров и импортеров с банками, системынационального и межгосударственного валютного регулирования. Все они, сохраняяотносительную самостоятельность, находятся во внутреннем противоречивомединстве. В любом государстве соотношение используемых элементов и роль каждогоиз них различаются в зависимости от состояния внешнеэкономических связей,уровня конвертируемости национальной валюты, принципов внешних расчетов икредитования, особенностей национального механизма государственногорегулирования в целом, а также степени вовлеченности в международнуювалютно-финансовую сферу.
В связи сэтим, условия осуществления экспортно-импортных операций, во многом зависят отсовокупности используемых элементов регулирования валютного рынка и принятогоуровня валютного курса, ссудного процента и условий предоставления кредита,способов валютной интервенции и т.п. Краткосрочное и среднесрочное валютноерегулирование, преследует общеэкономические цели — стимулирование хозяйственнойактивности различных субъектов ВЭД, борьбу с инфляцией и другие.
Из всейсовокупности инструментов валютного регулирования, важнейшим является валютныйкурс, выступающий как отношение национальной денежной единицы к денежнымединицам других стран. Главная функция валютного курса, заключается вобеспечении пропорциональности обмена валют, базой которых служит ихпокупательная сила по отношению к товарам внутри страны.
Наиболеераспространенный способ использования валютного курса для регулированиявнешнеторгового оборота, заключается в изменении его (пересмотр курса той илииной валюты) путем девальвации или ревальвации. К этим методам страны прибегаютв условиях острой конкурентной борьбы на внешних рынках, а также в условияхсущественного отклонения уровня инфляции в рамках фиксированных валютныхкурсов, когда рыночный курс длительное время и в ощутимых размерах отклоняетсяот валютного паритета.
Особенно часто страны прибегают к девальвации,то есть официальному занижению курса национальной валюты, с целью выравниваниявнешнеэкономического баланса путем увеличения экспорта и сокращения импортаиз-за повышающихся цен на ввозимую продукцию. В этих условиях у экспортеровпоявляются большие преимущества при обмене заработанной валюты на национальную.В росте объема экспортного производства, одновременно, в силу удорожанияимпорта товаров, сокращаются объемы второстепенных импортных поставок в страну.
Однако,вследствие девальвации, особенно в результате резкого уменьшения курсанациональной валюты, может наступить более сильное внешнее обесценение ее посравнению с внутренним, которое создаст благоприятные условия для использованиявалютного демпинга — спекулятивных операций на внешнем рынке с целью полученияприбыли за счет изменения валютного курса.
Обратноевлияние на внешнюю торговлю государства оказывает ассиметричный девальвациипроцесс ревальвации, означающий повышение официального курсанациональной валюты по отношению к иностранным и сопровождающийся сдерживаниемразвития экспорта, его удорожанием с одновременным удешевлением импорта.Ревальвация нередко подталкивается действиями других государств, желающихусилить конкурентоспособность своих товаров на рынках стран с активным торгово-платежнымбалансом. Этот процесс значительно расширил возможности использования другихсредств валютного воздействия на международные расчеты — валютных интервенций,маневрирования процентной ставкой, валютных ограничений, в том числе и длятретьих стран, и т.п.
Активноераспространение в качестве элемента регулирования, получила валютнаяинтервенция посредством манипуляции государственным банком валютнымиресурсами и процентными ставками. Чаще всего она реализуется в виде целевыхопераций по купле-продаже иностранной валюты центральными банками с цельюсохранения курса национальной валюты. Совмещение валютной интервенции навнешних валютных рынках с равными по величине и противоположными по направлениюоперациями на внутреннем открытом рынке ценных бумаг, предпринимаемое в целяхисключения взаимовлияния внутренней денежно-кредитной политики от внешней,получило название «стерилизации».
Маневрированиебанковскими процентными ставками оказываетвлияние на перемещение ликвидных средств из одной страны в другую, а такжеспособствует изменению валютного курса.
Одним из способов воздействия на обменныйвалютный курс служат валютные ограничения. Их целью является сокращениевнешнего оборотного капитала, оказывающее воздействие на чистый спрос нанациональную валюту, внешнеторговых операции по текущим счетам, путемограничения торговли с рядом стран, количества валюты, допустимой к вывозу заграницу во время туристических путешествий и т.д.
Такимобразом, валютный курс является опосредствующим звеном прямого административноговмешательства государства во внешнюю торговлю, которое, по сути, представляетсобой систему валютного контроля. В рамках Устава Международного валютногофонда валютный контроль может иметь лишь ограниченное значение и непрепятствовать проведению текущих операций, конвертируемости национальнойвалюты для нерезидентов, то есть функционированию валютного рынка.
Механизмвалютно-кредитного регулирования в международной практике помимо рассмотренныхэлементов, включает также набор правил и норм, которые регулируют деятельностьцентральных эмиссионных банков на внешних валютных рынках. Их цель состоит воблегчении процессов международной торговли в части обеспечения внешнеторговыхрасчетов, упорядочения кредитования экспортно-импортных операций и получениямаксимальной выгоды участниками внешнеторговых сделок./>
 
5.Международные организации во внешнеэкономической деятельности
Важнейшаяроль в регулировании торгово-экономических отношений стран мирового сообществапринадлежит негосударственной структуре — Генеральному соглашению по тарифам иторговле (ГАТТ). В 1995 г. заменена на Всемирную торговую организацию (ВТО).ВТО — международная организация, действующая на базе международногомногостороннего соглашения, регулирующего режим взаимной торговли и торговуюполитику стран-участниц.
Соглашениевступило в силу 1 января 1948 г. В настоящее время полноправными участникамиВТО являются более 130 стран. Это страны с развитой рыночной экономикой,большинство развивающихся и некоторые восточноевропейские (Венгрия, Польша,Румыния). Белоруссия и другие государства-члены СНГ готовятся вступить в членыВТО.
Вступлениев ВТО дает странам определенные преимущества. Так, они располагают друг о другенеобходимой информацией относительно внешнеэкономической политики, принимаютучастие с правом голоса в многосторонних переговорах о конкретных путяхлиберализации внешней торговли, предоставляют друг другу статус наибольшегоблагоприятствования и др.
Вместе стем участие в ВТО предполагает и ряд обязательств со стороны государств. Вчастности, они должны перейти к рыночной экономике, ограничить использованиенетарифных ограничений, не повышать уровень таможенных пошлин, не субсидироватьэкспорт, регулярно предоставлять информацию о системе управления национальнойэкономикой, внешнеэкономической политике, состоянии внешней торговли.
Основнымипринципамидеятельности ВТО являются:
1)применение во взаимной торговле стран-участниц режима наибольшего благоприятствования,то есть предоставление договаривающимися государствами друг другу всех техправ, преимуществ и льгот, которыми пользуется или будет пользоваться у нихлюбое третье государство. Это важнейший принцип ВТО. Он ведет к созданию равныхусловий для конкуренции во внешней торговле;
2)установление взаимных уступок стран-участниц в таможенных тарифах.
Переговорыоб уступках в таможенных тарифах на основе взаимности проводятся в двустороннемпорядке в отношении пошлин на товары, по которым одна страна является главнымпоставщиком этого товара в другую страну. При этом согласованные в двустороннемпорядке таможенные уступки в силу принципа наиболее благоприятствуемой нациираспространяются автоматически на остальные страны-участницы ВТО.
Таможенныеуступки предоставляются в двух основных формах: снижение ставок таможенноготарифа и закрепление действующих ставок с обязательством не повышать их.
Переговорыо таможенных уступках проводятся на специально организуемых один раз внесколько лет тарифных конференциях;
3)недискриминация стран-участниц во внешней торговле;
4)либерализация внешней торговли, в том числе отказ стран от количественныхограничений импорта.
Высшиморганом ВТО являются сессии, а исполнительным — совет представителей. Рабочимиорганами служат постоянно действующий секретариат, рабочие группы, постоянныекомитеты, среди них: Комитет по антидемпинговой практике, Комитет по торговле иразвитию. Штаб-квартира ВТО находится в Женеве.
Основнойформой работы ВТО являются многосторонние торговые переговоры. Они длятся неодин год и носят названия «раундов». За всю историю деятельности ВТОбыло проведено несколько таких «раундов». Важнейшие из них«Кеннеди-раунд» (1964-1967 гг.) и «Токио-раунд» (1973-1979гг.).
Координационными методическим центром в области таможенного контроля в международных торговыхоперациях является Совет таможенного сотрудничества, одно из главныхнаправлений деятельности которого — создание единой унифицированнойноменклатуры классификации товаров в таможенных тарифах, позволившейсопоставить уровень таможенного обложения и размеры взаимных уступок, датьединообразное толкование ограничений и льгот в отношении конкретных товаровмирового рынка. В числе других направлений — разработка и унификациястандартной таможенной документации и информационных систем, правил таможенногоконтроля и других вопросов, связанных с реализацией самих методов таможенногорегулирования.
6.        Правовое регулирование торгово-экономическихотношений РФ и РБ
Торгово-экономическиеотношения между Россией и Болгарией развиваются в рамках стратегической линиина расширение многопланового взаимодействия России со странами Евросоюза(Болгария – член ЕС с 1 января 2007 г.).
Россиязанимает 1-е место по экспорту товаров в Болгарию и 4-е место (после Германии,Италии и Турции) по товарообороту. По данным ФТС России, за январь-ноябрь 2008г. объём взаимного товарооборота составил 5,14 млрд.долл., при этом объёмроссийского экспорта увеличился на 38,1% и достиг отметки в 4,5 млрд.долл., вто же время болгарский экспорт в Россию составил 0,6 млрд.долл.
Основаэкспорта России в Болгарию энергоносители (92%), машины и оборудование — около5%. Главными статьями болгарских поставок в Россию являются продукцияхимической промышленности (31%), машиностроения (24%), винодельческая продукция(23%), фармацевтика (15%).
В 1992 г.создана Российско-Болгарская Межправительственная комиссия по экономическому инаучно-техническому сотрудничеству (МПК). Сопредседателем российской части МПКявляется Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации –Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации С.С Собянин,болгарской – Министр экономики и энергетики С.Дянков. Состоялось двенадцатьсессий, последняя – 8-9 октября 2008 г. в Софии – была приурочена к проведениюРоссийской национальной выставки.
Проведенаработа по адаптации договорно-правовой базы, регламентирующей двусторонниеторгово-экономические связи после вступления Болгарии в Евросоюз. Проблемныевопросы, обозначенные Россией, зафиксированы в Совместном заявлении орасширении ЕС и отношениях Россия – Евросоюз от 24 апреля 2007 г., подписаннымодновременно с Протоколом к Соглашению о партнерстве и сотрудничестве (СПС)между Россией и ЕС, распространяющим действие СПС на новых членов – Болгарию иРумынию. В ходе рабочего визита в Москву 6-8 мая 2007 г. Премьер-министраРеспублики Болгарии С.Станишева были подписаны межправительственные соглашенияоб экономическом и научно-техническом сотрудничестве, о сотрудничестве в сферетуризма, о взаимной охране прав на результаты интеллектуальной собственности,используемые и полученные в ходе двустороннего военно-техническогосотрудничества, а также об обмене и защите классифицированной информации.
Во времядвусторонней встречи В.В. Путина с Президентом Г. Пырвановым 24 июня 2007 г. врамках Балканского энергетического саммита в Загребе достигнута договорённостьо присоединении Болгарии к новому маршруту доставки российского природного газав Европу «Южный поток». 8 февраля 2007 г. в Москве состоялисьпереговоры В.Б. Христенко с Министром экономики и энергетики Болгарии П. Димитровым,по итогам которых сторонами подписано Совместное заявление о сотрудничестве вгазовой сфере с целью заключения межправсоглашения по участию Болгарии вреализации проекта «Южный поток», которое было подписано 18 января2008 года в ходе официального визита В.В. Путина в Болгарию.
4 сентября2006 г. в ходе трёхстороннего саммита Россия – Болгария – Греция в Афинахпринято решение о начале практической реализации проекта строительстванефтепровода «Бургас-Александруполис». 18 января 2008 г. в Софии входе официального визита В.В. Путина в Болгарию было подписанороссийско-болгарско-греческое соглашение акционеров в отношении проектанефтепровода «Бургас-Александруполис».
29 ноября2006 г. в Софии подписано соглашение между «Атомстройэкспортом» иНациональной электрической компанией Болгарии о строительстве АЭС«Белене» (вступило в силу 2 января 2007 г.). Общая стоимость проектасоставит 3,997 млрд. евро. 7 декабря 2007 г. Еврокомиссия одобрила проектсооружения АЭС. 18 января 2008 г. во время официального визита В.В. Путина вБолгарию подписано генеральное соглашение о строительстве новой энергомощности,а также заявлено, что в российском федеральном бюджете на 2008 г. и 2009 — 2010гг. заложены средства для предоставления НЭК кредита для строительства станции.Общий объем кредитных средств составляет 3,8 млрд.евро. Данное предложениеподтверждено во время встречи В.В. Путина с С. Станишевым 18 сентября 2008 г. вСочи. 3 сентября 2008 г. состоялась официальная церемония запуска строительствастанции.
В августе2007 г. Агентство по приватизации Болгарии подписало со словенской компаниейHSE договор о приватизации ТЭС «Русе». В качестве финансовогопартнёра словенцев выступила российская компания ОАО «Мечел». Этопозволило компании участвовать в дальнейших постприватизационных процедурах сцелью приобретения станции.
Проявляетсявзаимный интерес к углублению взаимодействия в транспортной сфере. Значительнымпрорывом стало подписание 18 января 2008 г. межведомственного соглашения оборганизации железнодорожно-паромной линии между черноморскими портами России иБолгарии (порт «Кавказ» — порт «Варна»), что сталопрактическим решением проблемы налаживания прямых транспортных связей междуРоссией и Болгарией. Новым масштабным и перспективным совместным проектом втранспортной сфере является возможное подключение Болгарии к организациитранспортного маршрута Дунай – Черное море – Дон – Волга – Балтика в увязке спроектом расширения Волго-Донского канала.
Активноразвивается инвестиционное сотрудничество. Российские инвестиции в экономикуБолгарии составляют порядка 550 млн.дол. США. Наиболее крупным инвесторомявляется ОАО «НК „ЛУКОЙЛ“, владеющий 93% акций болгарскойнефтеперерабатывающей компании „ЛУКОЙЛ-Нефтохим-Бургас“. Объеминвестиций в модернизацию „Нефтохима“ достиг 400 млн.долл. США.
Важнымфактором совершенствования структуры торговли является использованиенезадействованных резервов межрегионального сотрудничества. В последние годыпротокольный обмен делегациями всё чаще стал сменяться насыщенными деловымивизитами руководителей регионов с участием представителей мелкого и среднегобизнеса. Устойчивую динамику развития межрегионального сотрудничествадемонстрируют Москва и София, Московская и Софийская области, Ульяновская иГабровская области. Среди других российских регионов, активно развивавшихотношения с Болгарией, — Санкт-Петербург, Татарстан, Владимирская область. Вмае 2008 года состоялся очередной визит мэра Москвы Ю.М.Лужкова в Софию, а такжебыли установлены связи между Курганской и Благоевградской областями.
Россия иБолгария активно содействуют взаимному продвижению сотрудничества в сфере туризма.В 2008 году Болгарию посетило около 300 тыс. российских туристов, ростроссийского турпотока составил 18%. В целях реализации межправсоглашения осотрудничестве в области туризма разработан План совместных действий на период2008-2009 гг. В рамках обмена национальными годами с Болгарией Россия принялаучастие единым национальным стендом в болгарской туристской выставке»Отдых", а также состоялся российско-болгарский форум по развитиютуристской инфраструктуры.

 
Заключение
Международныеэкономические отношения предполагают не только обеспечение ресурсами и рынкамисбыта участвующих стран, взаимодополняемость национальных экономик,внешнеэкономическую деятельность предприятий, но и торгово-политическиемероприятия правительств, международных организаций. Государства принимаютактивное участие в развитии внешнеэкономической деятельности путём целенаправленноговоздействия на определённые сферы и объекты этой деятельности. Это воздействиепроизводится с помощью комплекса специальных средств, которые можно разделитьна: экономические и административные.
Рассмотреввсе основные группы специальных средств, а также некоторыеторгово-экономические сделки между Россией и Болгарией можно сделать вывод, чтомежду Россией и Болгарией происходит достаточно значительное количествоторгово-экономических сделок, которые совершаются на правовой основе. Впоследние годы, а именно с 2007 г., т.е. года вступления Болгарии в ЕС правоваябаза Болгарии начала меняться и сближаться с правовой базой ЕС. Пока ещё этотпроцесс до конца не завершён. С течением этих изменений меняется и правоваябаза в области торгово-экономических отношений между РФ и РБ.

 
Списоклитературы
 
1.        Международные экономические отношения/ Под ред. В.Е. Рыбалкина. –М.: Юнити, 2009.
2.        Руднева А.О. Международная торговля и мировые товарные рынки. –М.: Восток Запад, 2009.
3.        Корчагин Ю.А. Современная экономика России. – Ростов -на –Дону:Феникс, 2007.
4.        Вавилова Е.В., Бородулина Л.П. Международная торговля. –М.: Гардарики, 2006.
5.        Краткий экономический словарь/Под ред. Азрилияна А.Н. – М.:Институт новой экономики, 2007.
6.        Международные валютно-кредитные и финансовые отношения/Под ред.Красавиной Л.Н. – М.: Финансы и статистика, 2008.
7.        Томсинов В.А. Внешнеторговые сделки: Практические рекомендации посоставлению контрактов. – М.: ТАНТРА, 2004.
8.        Синецкий Б.И. Внешнеэкономические операции: Организация и техника.– М.: Международные отношения, 2007.
9.        Внешнеэкономическая деятельность предприятий / Под ред.Е.Г.Ищенко. – М., Новосибирск: ИРИЦ Сибирь, 2007.
10.      Конституция Российской Федерации, 1993 г.
11.      Гражданский кодекс Российской Федерации (от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ, с последующими изменениями).
12.      Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ «Об основахгосударственного регулирования внешнеторговой деятельности» (с последующимиизменениями).
13.      www.torgpredstvo.ru – Торгпредство РФ.
14.      www.mi.government.bg – Министерство экономики, энергетики итуризма Республики Болгарии.
15.      www.mfa.bg – Министерство иностранных дел Болгарии.
16.      www.nsi.bg – Национальный статистический институт РеспубликиБолгарии.
17.      www.minprom.gov.ru – Министерство торговли и промышленности РФ.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка технологической документации на изготовление женского комплекта - блузы и брюк
Реферат Выявление участков концентрации ДТП, их анализ и направления для проведения мероприятий по снижению аварийности
Реферат Роль особо охраняемых объектов в сохранении биоразнообразия
Реферат Классификация производственных факторов
Реферат Динамика развития темы дружбы в лирике Пушкина
Реферат История вертолетостроения и развитие вертолетостроения в РФ
Реферат Совершенствование действующей в РФ государственной ипотечной политики
Реферат Неопухолевые заболевания прямой кишки - Хирургия
Реферат 1. Первые финансовые вузы Москвы (1919 1946) Экономический подъем в России в начале ХХ в и высшее финансово-экономическое образование. Рост потребностей в специалистах по финансам для государственных финансовых органов, частн
Реферат Анализ хозяйственной деятельности МУЖРЭП 14
Реферат Технико-экономическое обоснование процесса создания ООО Молочная река и организации технологического
Реферат Развитие воли и произвольности в детском возрасте
Реферат Зарубежный опыт бизнес планирования на примере магазинов модной одежды
Реферат Обучение аудированию с опорой на видеоматериалы в старших классах средней школы
Реферат Второе начало термодинамики