Реферат по предмету "Международные отношения"


Международное научно-техническое сотрудничество в области стандартизации

План
Введение
Международные организации постандартизации
Соглашение по техническим барьерам вторговле
Главный объект международнойстандартизации и основные задачи России в международном сотрудничестве вобласти стандартизации
Приоритеты и практика международнойстандартизации
Региональные организации постандартизации
Заключение
Список литературы

Введение
Неуклонное расширениемеждународных связей не позволяетстандартизации замыкаться в рамках отдельного государства. Для успешногоосуществления торгового, экономического и научно-технического сотрудничестваразличных стран первостепенное значение имеет международная стандартизация.Необходимость разработки международных стандартов становится все болееочевидной, т.к. различия на одну и туже продукцию, предлагаемую на мировомрынке, являются барьером на пути развития международной торговли, тем более чтотемпы роста международной торговли в 3-4 раза превышают темпы развитиянациональных экономик.
Например, из-заразличия между стандартами США и большинства других стран на телевизоры в 60г.г. США вынуждены были отказаться от экспорта своих телевизоров в целый рядстран. Голландской фирме «Филипс» пришлось выполнять один и тот жерадиоприемник в 12 вариантах (по напряжению, частоте, силе тока и др.), чтобыудовлетворить требования стран-импортеров. В ряде случаев фирме приходилосьдаже менять конструктивную схему и использовать большее количестводополнительных деталей, контрольно-измерительных приборов, что конечно,приводило к большим потерям времени и средств.
До принятия единойСистемы мер — метрической системы экспорт нашей страны леса в Англию был связанс большими трудностями, т.к. в этой стране применялась дюймовая система мер.Поэтому ряду предприятий при распиловке приходилось специализироваться наработе по дюймовой системе. И только когда Англия приняла метрическую системумер, эти трудности были преодолены. В решении проблем международной торговличетко проявляется коммуникативная функция стандартизации. Международнаястандартизация содействует перемещению людей, товаров, энергии и информации. Неслучайно международные стандарты сравниваются с ключом, который открываетрынки. По данным 2000 г. 84 % компаний и фирм Германии продвигают свои товарына мировой рынок, используя международные и европейские стандарты.
Историягосударственного управления стандартизацией в России начинается с 1925 года и в2005 году отмечает свой 80-летний юбилей. На этапе становления и развитиястандартизации в России она преследовала исключительно интересы самогогосударства и финансировалась исключительно государством. Происходящие внастоящее время на мировой арене перемены коснулись, в первую очередь, истандартизации, призванной на данном этапе глобализации торговых отношенийобеспечить переход от приоритетного отражения в стандартах интересовгосударства на обеспечение в стандартах баланса интересов органовгосударственного управления, субъектов хозяйствования, общественных организацийи потребителей. Необходимость создания условий для продвижения отечественнойпродукции на зарубежные рынки и сохранения в рамках СНГ приоритетноготоргово-экономического, научно-технического и технологического партнерства,обеспечения соответствия уровня промышленного развития научно-техническомупрогрессу в условиях сокращения сферы государственного регулирования экономикии расширения самостоятельности субъектов хозяйствования настоятельно требуютразвития и совершенствования Российской национальной системы стандартизации.
Основной задачеймеждународного научно-технического сотрудничества в области стандартизацииявляется гармонизация, т.е. согласование национальной системы стандартизации смеждународной, региональными и прогрессивными национальными системамистандартизации зарубежных стран в целях повышения уровня российских стандартов,качества отечественной продукции и ее конкурентоспособности на мировом рынке. Международноесотрудничество осуществляется по линии международных и региональных организацийпо cтандартизации.
Международныеорганизации по стандартизации
ИСО (ISO) —Международная организация по стандартизации создана в 1946 г. и имеетнеправительственный статус, главная цель которой — содействие стандартизации вмировом масштабе для улучшения международного товарообмена и взаимопомощи, атакже для расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной,технической и экономической деятельности с помощью разработки международныхстандартов, отвечающих мировому уровню.
Членами ISO являютсянациональные организации по стандартизации (не более одной от каждой страны).
Неизменнымиструктурными подразделениями ISO являются технические комитеты, подкомитеты ирабочие группы (их более 2500), занимающиеся разработкой международныхстандартов.
Деятельность ИСОраспространяется на все области промышленности, кроме электротехники иэлектроники, находящихся в компетенции Международной электротехническойкомиссии (МЭК). Некоторые виды работ выполняются совместными усилиями этихорганизаций.
На сегодняшний день всостав ИСО входят 120 стран. Россию представляет Госстандарт. Всего в составеИСО более 80 членов в качестве комитетов. Представительство в ISO может иметьстатус член-корреспондент, которыми являются организации по стандартизацииразвивающихся государств.
Генеральная ассамблея —это собрание должностных лиц и делегатов, назначенных членами — комитетами,каждый из которых имеет право представить не более трех человек, но их могутсопровождать наблюдатели. Член-корреспонденты и член-абоненты участвуют какнаблюдатели.
Совет руководит работойИСО в перерывах между сессиями Генеральной ассамблеи. Он имеет право, несозывая Генеральной ассамблеи, направить в комитеты-члены вопросы дляконсультации или поручить комитетам их решение. На заседаниях Совета решенияпринимаются большинством голосов присутст­вующих на заседании членов Совета. Впериод между заседаниями и при необходимости Совет может принимать решенияпутем переписки.
Совету ИСО подчиняетсясемь комитетов:
• ПЛАКС — техническоебюро;
• СТАКО — комитет поизучению научных принципов стандартизации;
• КАСКО — комитет пооценке соответствия;
• ИНФКО — комитет понаучно-технической информации;
• ДЕВКО — комитет по оказаниюпомощи развивающимся странам;
• КОПОЛКО — комитет позащите интересов потребителей;
• РЕМКО — комитет постандартным образцам,
СТАКО обязан оказыватьметодическую и информационную помощь Совету ИСО по принципам и методикеразработок международных стандартов. Силами комитета проводятся изучениеосновополагающих принципов стандартизации, организация семинаров по применениюмеждународных стандартов для развития торговли.
ПЛАКО подготавливаетпредложения по планированию работы ИСО, по организации и координации еетехнических сторон. В сферу работы ПЛАКО входят рассмотрение предложений посозданию и роспуску технических комитетов, определение области стандартизации,которой должны заниматься комитеты.
КАСКО занимаетсявопросами подтверждения соответствия продукции, услуг, процессов и системкачества требованиям стандартов, изучает практику этой деятельности ианализирует информацию. Комитет разрабатывает руководства по испытаниям иоценке соответствия (сертификации) продукции, услуг, систем качества, подтверждениюкомпетентности испытательных лабораторий и органов по сертификации. КАСКО такжезанимается вопросами оценки качества работы аккредитующих органов и др.
ИНФКО занимаетсявопросами информационного обеспечения работ по стандартизации.
ДЕВКО изучает запросыразвивающихся стран в области стандартизации и разрабатывает рекомендации посодействию этим странам в данной области.
КОПОЛКО изучает вопросыобеспечения интересов потребителей и возможности содействия этому черезстандартизацию, обобщает опыт участия потребителей в создании стандартов исоставляет программы по обучению потребителей в области стандартизации идоведению до них необходимой информации о международных стандартах.
РЕМКО оказываетметодическую помощь ИСО путем разработки соответствующих руководств повопросам, касающимся стандартных образцов (эталонов).
В работе ИСО участвуютсвыше 30 тыс. экспертов разных стран. ИСО пользуется мировым признанием какчестная и беспристрастная организация, имеет высокий статус среди крупнейшихмеждународных организаций.
В области международнойстандартизации работают:
Международнаяорганизации по стандартизации ИСО.
Международнаяэлектротехническая компания (МЭК).
Международный союзэлектросвязи (МСЭ).
Помимо ИСО. МЭК, МСЭ (как организаций, специализирующихся на работах по стандартизации), в работах помеждународной стандартизации участвуют другие организации:
Европейскаяэкономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН). Правила ЕЭК ООН имеют статусмеждународных стандартов и являются нормативной базой международной и отечественнойсистем обязательной сертификации автомобилей.
Международная торговаяпалата (МТП). Широко известна работами по унификации торговой документации.
Международное агентствопо атомной энергии (МАГАТЕ)
Наиболее крупныеорганизации ИСО и МЭК.
Международнаяорганизация по стандартизации (ИСО) создана в 1946 году, функционирует с 1947г.
Сфера деятельности ИСОохватывает стандартизацию во всех областях, за исключением электроники иэлектротехники, которые относятся к компетенции МЭК.
По состоянию на 1января 2001 г. в работе ИСО участвуют 138 стран. СССР был один из основателейИСО. Денежные фонды ИСО составляются из взносов стран-членов, от продажистандартов и других изданий, пожертвований.
Органами ИСО являютсяГенеральная ассамблея, совет ИСО, комитеты Совета, технические комитеты иЦентральный секретариат, высший орган ИСО — Генеральная ассамблея.
В период между сессиямиГенеральной ассамблеи работой руководит Совет, в который входят представителинациональных организаций по стандартизации.
Проекты международныхстандартов разрабатываются непосредственно рабочими группами, действующими врамках технических комитетов.
К началу 2000 годадействовало примерно 13 тыс. международных стандартов ИСО, 75% стандартов ИСО — основополагающие или стандарты на методы испытаний.
В практикемеждународной стандартизации основной упор при разработке стандартов напродукцию делается на установление единых методов испытаний продукции,требований к маркировке, терминологии, т.е. на те аспекты без которыхневозможно взаимопонимание изготовителя и потребителя независимо от страны, гдепроизводится или используется разработка стандарта в среднем занимает 4-5 лет.Тенденция к сокращению сроков морального старения продукции, необходимостьоперативного реагирования на запросы международной торговли в стандартах ставятзадачу резкого сокращения сроков разработки международных стандартов. Все чащеначинает практиковаться процедура обсуждения проектов международных стандартовв рамках телеконференций.
Глобализация мировогорынка, характеризующаяся стиранием границ на пути свободного перемещения людей,товаров, капитала и информации, требует перехода стран на единые стандарты.Пока средний показатель использования странами-членами ИСО международныхстандартов в общем числе национальных — 22%, в странах с более высоким уровнемразвития — 40%. Как идеал выдвинут принцип единого стандарта; единых испытаний,сертификатов, признанных повсюду. Этот принцип реализовался в проекте ИСО,предложенном в 2001 г. как «Мечта 1\1\1» (1/1/1 “ Dream ”). Смысл проекта — вустранении разнообразия в стандартах, в исключении повторов в испытаниях ипроцедурах подтверждения. Имеются примеры воплощения «Мечты»: на мировом рынкетакие объекты стандартизации, как контейнерные перевозки, кредитные карточки,кораблестроение, отвечают стандартам и оцениваются по единым процедурамсоответствия.
Международныеорганизациипостандартизации:
(InternationalOrganization for Standardization)
EuropeanCommittee for Standardization
EuropeanTelecommunications Standards Institute
InternationalOrganization of Legal Metrology
Organizationof European national legal metrology services
EuropeanOrganization for Quality
UN/ECE:United Nations Economic Commission for Europe
EuropeanAccreditation of Certification
InternationalLaboratory Accreditation Cooperation
PanAmerican Standards Commission
WorldTrade Organization
Национальные организациипо стандартизации:
Standards Australia(SAA)
OsterreichischesNormungsinstitut (ON)
Departmentfor Standardization, Metrology and Certification (SARM)
Committeefor Standardization, Metrology and Certification (BELST)
InstitutBelge de Normalisation (IBN)
AssociaзaoBrasileira de Normas Tecnicas (ABNT)
BritishStandards Institution (BSI)
DeutschesInstitut fur Normung (DIN)
DanskStandard (DS)
StandardsInstitution of Israel (SII)
Bureauof Indian Standards (BIS)
NationalStandards Authority of Ireland (NSAI)
IcelandicCouncil for Standardization (STRI)
AsociaciуnEspaсolade Normalizaciуn y Certificaciуn(AENOR)
EnteNazionale Italiano di Unificazione (UNI)
Committeefor Standardization, Metrology and Certification (KAZMEMST)
StandardsCouncil of Canada (SCC)
ChinaState Bureau of Quality and Technical Supervision (CSBTS)
OficinaNacional de Normalizaciуn(NC)
LatvianStandard (LVS)
Литва:
Servicede l≈Energie de l≈Etat (SEE)
NederlandsNormalisatie Instituut (NNI)
НоваяЗеландия:
(StandardsNew Zealand (SNZ))
NorgesStandardiseringsforbund (NSF)
PolishCommittee for Standardization (PKN)
InstitutoPortugues da Qualidade (IPQ)
СаудовскаяАравия:
(SaudiArabian Standards Organization (SASO))
AmericanNational Standards Institute (ANSI)
NationalInstitute of Standards and Technology (NIST)
TurkishStandards Institution (TSE)
FinnishStandards Association (SFS)
Associationfrancaise de normalisation (AFNOR)
SwissAssociation for Standardization (SNV)
Standardiseringeni Sverige (SIS)
NationalStandards Board of Estonia (EVS)
ЮжнаяКорея:
Agencyfor Technology and Standards (ATS)
JapaneseIndustrial Standards Committee (JISC)
Соглашение по техническимбарьерам в торговле
Соглашение потехническим барьерам в торговле один из 56 документов ВТО, посвященный правиламдеятельности членов ВТО в рамках международной стандартизации.
Вот некоторые правилаиз этого соглашения.
1. Гармонизация. Приналичии международных стандартов, регламентов или правил по оценке соответствиячлен ВТО не должен разрабатывать национальную документацию, отличающуюся отних.
2. Национальный режим ине дискриминация. Условия для оценки качества импортной продукции должны бытьне менее благоприятными, чем для отечественной. Иначе говоря, к импортнойпродукции не должны предъявляться более жесткие требования, чем к течественной.
3. Нотификация(уведомление) и транспорентность (прозрачность). Если какая-либо странанамерена принять нормативный документ, отличающийся от международного, онаобязана направить в Секретариат ВТО сообщение с обоснованием причин подобногошага и кратким изложением проекта документа.
4. Информация остандартизации. Членство в ВТО предусматривает информирование обо всехизменениях в системе стандартизации, которые могут привести к созданию скрытыхпрепятствий (Нетарифных барьеров) в торговых отношениях партнеров поорганизации. Поэтому каждый член ВТО открывает один или несколькоинформационных пунктов, где можно без лишних затруднений получить информацию одействующих и разрабатываемых в стране стандартах. Во исполнение этого правилав России создан национальный Информационный центр по стандартизации,сертификации и преодолению технических барьеров в торговле.
Главный объектмеждународной стандартизации и основные задачи России в международном сотрудничествев области стандартизации
Главным объектоммеждународной стандартизации является качество товарной продукции, работ иуслуг, менеджмент качества, системы обеспечения и правила признания техническойкомпетентности и профессиональной ответственности товаропроизводителей,безопасность и эффективность промышленного производства, выполнения работ, оказанияуслуг, утилизации, качество жизни и защита прав потребителей.
Госстандарт Россииможет и, как правило, представляет Российскую Федерацию в международных ирегиональных организациях по стандартизации. При этом основными задачамимеждународного сотрудничества в области стандартизации являются:
1.    гармонизацияГСС с международными, региональными и национальными системами стандартизациидругих стран;
2.    совершенствованиефонда отечественных нормативных документов по стандартизации на основеприменения международных, региональных и национальных стандартов других стран имаксимального использования достижений научно-технического прогресса;
3.    гармонизациистандартов с международными, региональными стандартами и национальнымистандартами других стран;
4.    повышениякачества отечественной продукции и ее конкурентоспособности на мировом рынке;
5.    разработкамеждународных и региональных стандартов на основе отечественных стандартов нановые конкурентоспособные виды продукции и технологии, в том числе созданные врезультате двухстороннего и многостороннего сотрудничества;
6.    нормативноеобеспечение торгово-экономического и научно-технического сотрудничестваРоссийской Федерации с другими странами и участие Российской Федерации вмеждународном разделении труда;
7.    обеспечениезащиты интересов Российской Федерации при разработке международных ирегиональных стандартов;
8.    обеспечениеединства измерений с другими странами.
Международноесотрудничество по стандартизации осуществляется путем взаимодействия и сотрудничествас международными, региональными и национальными других стран организациями постандартизации на государственном или корпоративном уровне, на основедвухсторонних и многосторонних соглашений, договоров, протоколов осотрудничестве, а также обязательств, вытекающих из участия РоссийскойФедерации в деятельности международных и региональных организаций постандартизации.
СотрудничествоРоссийской Федерации с международными организациями по стандартизации включаетв себя непосредственное участие в деятельности этих организаций, в первуюочередь в разработке международных и региональных стандартов, правил ЕЭК ООН идругих международных организаций, а также обеспечение их применения вРоссийской Федерации и договорно-правовых отношениях со странами партнерами.
Двухстороннее илимногостороннее сотрудничество по стандартизации включает работы по гармонизацииотечественных стандартов с национальными стандартами стран-партнеров,совместную разработку стандартов, проведение совместных научных исследований, обменопытом и информацией, взаимные консультации, профессиональную подготовку и др.
Организация ипроведение работ по международному сотрудничеству в области стандартизации именеджмента качества осуществляется с учетом (на основе) методическихдокументов ИСО, МЭК, ГАТТ и других международных, региональных организаций постандартизации, а также на основе правил проведения работ по двухстороннемунаучно-техническому сотрудничеству Российской Федерации со странами-партнерами.
Приоритеты и практикамеждународной стандартизации
Приоритетныенаправления в области международной стандартизации определяет Рабочая группа(РГ) по вопросам политики в области стандартизации, которая образована в 1990г. Она заменила существовавшее с 1970 г. Совещание правительственныхдолжностных лиц, ответственных за политику в области стандартизации.
На ежегодных совещанияхРабочей группы обсуждаются:
• направления развития международной,региональной и национальной стандартизации;
• заслушиваются сообщенияразличных организаций по стандартизации о работах, проводимых по вопросампризнания результатов испытаний, аккредитации испытательных лабораторий исертификации;
• определяются задачи ипути их решения;
• принимаются программыработ на текущий год.
Программы работнаправлены на устранение или постепенное сокращение технических барьеров вторговле и содействие научно-техническому сотрудничеству.
Рабочая труппаподдерживает тесные деловые контакты с международными и региональнымиорганизациями по стандартизации и сертификации.
Важнейший документ,принятый Рабочей группой, является комплекс Рекомендаций правительствам ополитике в области стандартизации, где содержится свод принципов, которыйобобщает деятельность должностных лиц стран европейского региона, ИСО и МЭК приучастии других организаций по стандартизации за весь период с 1970 г.
В области гармонизациистандартов и технических требований разработаны Рекомендации «Международнаягармонизация стандартов и технических предписаний» и «Перечень объектов,подлежащих международной стандартизации».
Все документы (правила,стандарты, рекомендации) носят добровольный характер и каждая странаустанавливает порядок их применения исходя из своих интересов и возможностей.
Региональныеорганизации по стандартизации
Европейская организацияпо стандартизации (СЕН). Европейский комитет по стандартизации в электротехнике(СЕНЭЛЕК.)
СЕН (CEN) — Европейскаяорганизация по стандартизации основана в 1961 г.
СЕНЭЛЕК (CENELEK) — Европейскаяорганизация по стандартизации в электронике основана в 1971 г. Обе организации объединяютнациональные организации экономических группировок стран Европы и определяют:
· порядок и формыиспользования национальных и между народных стандартов;
· применимостьнациональных и международных стандартов без их переработки в европейские иконтроль за соблюдением.
Документы погармонизации являются наиболее удобной формой устранения технических барьеров вторговле. Они отличаются от европейских стандартов тем, что отражают сутьадминистративных и правовых норм, которые могут мешать развитию торговыхотношений.
Работа СЕН связана сразработкой стандартов по оборудованию газонефтепроизводств, сварке,металлопрокату, судостроению и т. п.
Членами СЕН являютсянациональные организации стандартизации 17 европейских государств: Австрии,Бельгии, Великобритании, Германии, Греции, Дании, Исландии, Испании, Италии,Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Португалии, Финляндии, Франции, Швейцарии,Швеции.
Процесс стандартизациина европейском уровне включает планирование, разработку и принятие стандарта наоснове согласия всех заинтересованных сторон. При планировании работ постандартизации учитываются предложения, поступающие от национальныхорганизаций, европейских организаций, ассоциативных органов, европейскихторговых ассоциаций.
Основная цель СЕН —содействие развитию торговли товарами и услугами путем разработки европейскихстандартов (евронорм EN), на которые могли бы ссылаться в своих директивахмежправительственные организации, обеспечивая сотрудничество со всемиорганизациями, занимающимися стандартизацией.
Один из принциповработы СЕН — обязательное использование международных стандартов ИСО как основыдля разработки евронорм. Выбор приоритетного направления определяетсяэкономической необходимостью.
Программные комитетысоставляют программу стандартизации, принимают стандарты ИСО и МЭК в качествеевропейских стандартов, разрабатывают европейские стандарты.
Кроме европейских норм,СЕН разрабатывает документы по гармонизации (HD) и предварительные стандарты(ENV), направленные на устранение технических барьеров в торговле и наускорение внедрения прогрессивных технических требований в производство новыхтоваров.
Принятый СЕНевропейский стандарт издается в двух вариантах:
• как европейскаянорма;
• как национальныйстандарт в странах-членах СЕН (может содержать рекомендации и пояснения).
Кроме разработкистандартов на продукцию, услуги, процессы. СЕН занимается стандартизациейсистем обеспечения качества продукции, методов испытаний и аккредитациииспытательных лабораторий.
Работа СЕНЕЛЕКбазируется на международных стандартах.
Члены СЕНЭЛЕК — 17стран Европы: Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания,Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия,Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция. Эти страны (кроме Люксембурга)представлены национальными электротехническими комитетами и являются членамиМЭК.
Цель СЕНЭЛЕК —разработка стандартов на электротехническую продукцию. Стандарты СЕНЭЛЕКнаправлены на создание единого европейского рынка.
Задача СЕНЭЛЕК —устранение любых технических различий между национальными стандартами,процедурами сертификации и торговли товарами электротехнических отраслей ипромышленности.
Региональные стандарты,принятые СЕНЭЛЕК, могут иметь три формы:
• европейский стандарт(EN);
• документ погармонизации (HD);
• предварительныйстандарт (ENV).
Европейский стандартСЕНЭЛЕК — это стандарт с согласованным техническим текстом, принимаемый вЕвропе странами-членами как национальный нормативный документ. Запрещаетсявносить какие-либо изменения в текст стандарта.
В области информационныхтехнологий и электросвязи СЕНЭЛЕК тесно сотрудничает с Европейским институтомпо стандартизации в области электросвязи (ЕТСИ), роль которого в ЕС запоследние годы значительно возросла.
Международная ассоциациястран Юго-Восточной Азии (АСЕАН).
МеждународнаяАссоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) в 1994 г. создалаКонсультативный Комитет по стандартизации и качеству. В состав этойрегиональной организации входят национальные организации по стандартизации исертификации стран-членов АСЕАН: Малайзии, Таиланда, Индонезии, Сингапура,Филиппин, Вьетнама.
В Малайзии национальнаяорганизация по стандартизации — Малайзийский институт стандартов и промышленныхисследований (СИРИМ) — существует с 1975 г. По своему статусу СИРИМ ассоциацияна правах акционерного общества, но основным держателем акций являетсямалайзийское правительство. Под руководством СИРИМ в Малайзии создананациональная система стандартизации и сертификации.
Основные задачи СИРИМ:
• развитие исовершенствование стандартизации для содействия торговле и промышленности;
• обеспечениебезопасности продукции для жизни и здоровья людей;
• консультированиепромышленных предприятий по внедрению стандартов;
• проведение научныхисследований в области новейших технологий;
• обеспечениепромышленных кругов информацией о международных стандартах ИСО и МЭК исодействие их принятию в качестве национальных.
По оценкам ГАТТ/ВТО в90-е годы Малайзия стала одной из 25 стран-лидеров мировой торговли. В немалойстепени этому способствовало создание систем аккредитации испытательныхлабораторий, сертификации экспортируемых товаров.
Национальный орган постандартизации и сертификации Таиланда — Таиландский институт промышленныхстандартов (ТИСИ) — отличается особой организацией. Он ведет всю работу постандартизации (от планирования до принятия). ТИСИ является структурнымподразделением министерства промышленности, которое и утверждает стандарты.
Проект стандартапринимается только после полного согласия заинтересованных сторон как посодержанию, так и по техническим требованиям. Правительство Таиланда оказываетподдержку национальной стандартизации, осуществляя закупи продукции разныхотраслей только при ее полном соответствии требованиям национальных стандартов.
В Индонезиинациональная организация по стандартизации — Национальный Совет по стандартизацииИндонезии (ИСС) — создана в 1984 г. декретом Президента.
Задачи Совета:
• координация деятельностиразличных организаций по стандартизации и сертификации, а также программ постандартизации;
• разработканациональной политики в области стандартизации и метрологии.
ИСС представляетИндонезию в международных организациях по стандартизации, но вопросыаккредитации испытательных лабораторий и сертификатов в ее компетенцию невходят.
Практически всенациональные стандарты стран АСЕАН носят добровольный характер (в Малайзии —100 %, Индонезии, Таиланде — 97 %, Филиппинах — 95 %, Сингапуре — 91 %).Стандарты приобретают статус обязательных при условии действия прямого техническогозакона.
Межскандинавскаяорганизация по стандартизации (ИНСТА).
Межскандинавскаяорганизация по стандартизации (ИНСТА) создана в 1952 г. Ее члены — Дания,Норвегия, Финляндия, Швеция, входящие своими национальными организациями постандартизации, а также десять других организаций, занимающихся вопросамистандартизации в этих странах.
Главная особенностьдеятельности ИНСТА, отличающая ее от других подобных организаций, состоит втом, что она не разрабатывает региональных общескандинавских стандартов. Вомногом это связано со значительной долей внешней торговли в экономике стран.Например, Дания еще в начале 70-х годов полностью отказалась от разработкинациональных стандартов и перешла на международные и региональные нормативныедокументы.
Основные задачи ИНСТА:
• содействие созданиюсогласованных национальных стандартов скандинавских государств;
• единообразиетехнических требований национальных нормативных документов;
• организация обменаинформацией о работах по стандартизации;
• распространение опытапо созданию стандартов.
За основуразрабатываемых нормативных документов, принимаются международные стандартыИСО, МЭК, европейские стандарты СЕН и СЕНЭЛЕК, стандарты других организаций.Разработанные нормативные документы принимаются странами-членами в качественациональных после того, как их проекты одобряются всеми странами — членамиИНСТА.
Главной целью своейдеятельности организация считает достижение взаимопонимания междускандинавскими странами. Для этого проводятся регулярные ежегодные встречи, накоторых обсуждаются все спорные вопросы. Так же, как и любая региональнаяорганизация, ИНСТА направляет свои усилия на устранение технических барьеров в торговле.Основные пути для решения данной проблемы — гармонизация стандартов, взаимноепризнание результатов испытаний, создание единой системы сертификации соответствияпродукции.
Приоритетныминаправлениями в гармонизации национальных стандартов признаны: машино- истанкостроение, безопасность рабочих мест, эксплуатационная надежность ибезопасность противопожарных средств.
Европейский институт постандартизации в области электросвязи (ЕТСИ)
Создание ЕТСИ (1988 г.)было вызвано необходимостью ускорения процесса гармонизации стандартов вобласти электросвязи, что особенно актуально для развития электросетей,промышленности и новейших технологий.
На сегодняшний день вЕТСИ участвуют 24 государства в качестве полноправных членов, а также рядассоциированных членов (например Австралия и Израиль), не имеющих праварешающего голоса.
Основная задача ЕТСИ —поиск общих стандартов, на основе которых можно создать общую структуруэлектросвязи. Эта структура должна обеспечить полную совместимость любогооборудования и услуг, предлагаемых потребителям.
По своему статусу ЕТСИнекоммерческая ассоциация, деятельность которой регулируется французскимзаконодательством (по местонахождению института).
За подготовку проектовстандартов отвечают технические комитеты, а разработкой проекта занимаетсяопределенная группа специалистов.
В оргструктуреинститута имеется Совместная группа при президентах (СПГ), в задачу которойвходит координация работы всех трех европейских организаций по стандартизации впограничных областях (информационные технологии, электронные компоненты,системы электросвязи, обеспечивающие совместимость компьютеров).
Помощь в работе СПГоказывают Руководящий комитет по информационным технологиям и Совместнаякоординационная группа.
Стандартизация в СНГ
Стандартизация,сертификация и метрология в рамках СНГ осуществляются в соответствии ссоглашением «О проведении согласованной политики в области стандартизации,метрологии сертификации», которое является межправительственным и действует с1992 г.
СозданМежгосударственный совет (МГС) стран-участниц СНГ, в котором представлены всенациональные организации по стандартизации. МГС принимает межгосударственныестандарты. Работа по стандартизации ведется в соответствии с программами,которые МГС составляет на основе обобщения предложений, поступающих отнациональных органов по стандартизации.
В 1988 г. был подписанважный документ, касающийся такой актуальной области, как аккредитация.Протокол о многостороннем сотрудничестве в области аккредитации подписали всегосударства СНГ, кроме Украины.
Появились признакипризнания международным сообществом Межгосударственного совета региональнойорганизацией по стандартизации: подписаны соглашения МЭК и СЕН осотрудничестве. Проект соглашения о сотрудничестве направлен в ИСО.
Наиболее сложнойпроблемой в работе МГС считается разработка региональной системы подтверждениясоответствия. На сегодняшний день каждая страна действует по правиламнациональных систем сертификации со своими знаками соответствия. Переход наединые правила и единый знак соответствия оказался болезненным и, какожидается, будет долгим, хотя все представители стран заявили о необходимостиэтого. Особое мнение высказывает Украина, считая создание региональной системынецелесообразным.
Первоочередныеперспективные задачи МГС:
• развитиесотрудничества с ИСО, МЭК, СЕН и другими международными и региональными организациямипо стандартизации, сертификации и метрологии;
• создание в рамках МГСЕвро-Азиатской региональной организации по аккредитации испытательныхлабораторий;
• решение проблемединообразия учебных дисциплин, для специалистов по стандартизации, метрологии,сертификации.
Рассматривается такжевопрос о возможности участия в работе МГС национальных организаций постандартизации стран, не являющихся членами СНГ.
Заключение
С усилением роли сферыуслуг как совокупности товаропроизводящих отраслей в мировой торговле зарубежом наметилась устойчивая тенденция расширения деятельности постандартизации в данной области. Стандартизация в условиях глобализацииторговли услугами преследует цель дать однозначное толкование распространенныхпонятий, провести регламентацию требований к услугам, прежде всего вприоритетных секторах сферы услуг (туризм, гостиничное дело, перевозки,страхование, банковские услуги и др.). Большое значение приобретают фирменныестандарты и спецификации. Сертификация на соответствие требованиям стандартовИСО серии 9000 с ее регламентированными правилами и процедурами достаточношироко распространяется на фирмы, производящие услуги. Это объясняетсяотсутствием в настоящее время в России широкомасштабной деятельности постандартизации конкретных видов услуг. В то же время за рубежом в условияхжесткой конкуренции традиционно уделяется повышенное внимание качеству услуг,самооценке качества, аттестации фирм отраслевыми союзами и ассоциациями,потребительскими организациями, рейтинговым оценкам уровня обслуживания и т.д.Либерализация торговли в сфере услуг, ставшая реальностью после вступления всилу GATS (Генеральное соглашение по торговле и услугам, вступило в силу в 1995г.), имеет большое значение для экономического развития России, а такжеспособствует повышению стабильности и возможности прогнозирования национальнойполитики в вопросе привлечения потока прямых иностранных инвестиций.

Список литературы
1.        ПроектКонцепции развития национальной системы стандартизации Российской Федерации
2.        «Стандартизацияи управление качеством продукции», учебник для вузов/ В.А. Швандар, В.П.Панов, Е.М. Купряков и др. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000.
3.        «Метрология,стандартизация и технические средства измерений», Тартовский Д.Ф.,Ястребов А.С., — М.: Высш. Шк., 2001.
4.        «Товароведениепродовольственных товаров», Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В., — Ростов н/Д:издательский центр «Март», 1999.
5. АлексеевЮ. Г. Управление качеством на современном предприятии. — Орел. 1994.
6. БурковВ. Н., Новиков Д. А. Модели и механизмы систем в управлении качеством. М.:1998.
7. ЛяшецкийА. П., Краинюков А. Н. Управление качеством продукции. — Саратов: 1998.
8. МазурИ. И., Шапиро В. Д. и др., Реструктуризация предприятия и компаний: Справочноепособие. — М.: Высшая школа, 2000.
9. МазурИ. И., Управление качеством: Учебное пособие для студентов вузов — 2-е изд. –М.: Омега-Л, 2005
10. КречетовН. Продукты для интеллектуального анализа данных//Рынок программных средств.№14-15- 1997, с.32-39.
11. ОйхманЕ. Г., Попов Э. В. Реинижиниринг бизнеса: Реинижиниринг организаций иинформационные технологии. — М.: Финансы и статистика, 1997.
12. ПшенниковВ. Конкурентоспособность через ТРМ. — ИКД «Носорог», 2001.
13. РобсонМ., УллахФ., Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов/Пер. сангл, под ред. Н. Д. Эриашвили. — М.: Аудит, 1997.
14. ТреневА. А., Ириков В. А. и др. Реформирование и реструктуризация предприятий.Методика и опыт. — М. 1998.
15. ФаянсО. А. Проблема и методы обеспечения качества. — Новгород, 1997.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.