Реферат по предмету ""


Основные принципы международного публичного права

Учреждение образования «ВГУ имени П.М. Машерова»
Контрольная работа по предмету: Международноепубличное право
      Тема:  Вариант №  2
Выполнил:
студентгруппы  
номерзачетной книжки
Проверил:
Витебск 2004 г.
Содержание:
1.    Введение.                                                                                        3стр.
2.    Вопрос №1. Основныепринципы международного
                                публичногоправа.                                                    4стр.
3.    Вопрос  №2. Дать определение понятиям:
                           полномочия назаключение договора, стадии
                           заключения договора,оговорка в договоре,
                          депозитарий,дипломатический персонал,   
                          дипломатическийкорпус, агреман, верительная
                          грамота, дуайен,кумуляция.                                    22стр.
4.    Задача №1.                                                                                       28стр.
5.    Заключение.                                                                                    29стр.
6.    Списокиспользованной литературы.                                           30стр.
1.     Введение.
В международное публичное право играет ведущую роль во внешнейполитике нашего государства Республики Беларусь. Следовательно, знание его норм крайне необходимо любому гражданину.Цель данной контрольной работы осветить такой раздел международного публичного права,как основные принципы международного публичного права. Ведь эти принципы нетолько регулируют межгосударственные отношения, но и стимулируют формированиеновых. Неукоснительное уважение международной законности – это единственныйвозможный сегодня образ действий для каждого субъекта международного права.
2.      Вопрос №1: Основные принципы в международном публичномправе.
Основные принципы современного международного права — это основополагающие, императивные, универсальные нормы международного права,отвечающие закономерностям развития международных отношений нашей эпохи,обеспечивающие главные интересы человечества, государств, других субъектовмеждународного права и в силу этого защищаемые наиболее жесткими мерамипринуждения.
Можно полагать, что основные принципы современногомеждународного права в совокупности возглавляют всю систему международногоправа. Эти принципы регулируют наиболее важные для данной ступени цивилизациимежгосударственные отношения; специфика круга субъектов связана с тем, чтоосновные принципы обязательны для всех субъектов международно-правовой системы,независимо от их участия в создании и признании этих принципов; особенностинормотворчества выражаются в том, что принципы объективируются в универсальныхдоговорах или обычаях; наконец, в целях обеспечения соблюдения принциповприменяются меры ответственности, связанные с ограничением суверенитетагосударства и дополнительной ответственностью возглавляющих государстворуководителей, глав военных ведомств, политических партий и др.
Основные принципы международного права — этоюридическая категория, как и другие нормы международного права. Однако ониобладают такими особенностями, которые позволяют им занять особое место всистеме норм международного права: они обязательны для всех без исключениягосударств и других субъектов международного права. Исходя из этой особенности,положения Устава ООН (п. 6 ст. 2) дают право органам ООН обеспечивать, чтобывсе государства независимо от их членства в ООН действовали в соответствии стребованиями принципов; они пользуются приоритетом относительно всех остальныхнорм системы международного права: ст. 103 Устава ООН, ст. 53 Венской конвенциио праве международных договоров 1969 г. и Венской конвенции о праве международных договоровмежду государствами и международными организациями или между международнымиорганизациями 1986 г.разъясняют, что отклонение от нормы, содержащей принцип международного права,недопустимо и что она может быть отменена только по следующей нормой общегомеждународного права, носящей такой же характер. Следствием указанных положенийявляется признание норм, не соответствующих принципам, недействительными, невлекущими правовых последствий и не пользующимися защитой международного права;принципы в исключение из общих правил действия международно-правовых норм вовремени имеют обратную силу, что позволяет им воздействовать на любую норму,возникшую ранее самого принципа, вплоть до ее отмены и непризнания связанных сней последствий; только деяния, нарушающие принципы международного права,рассматриваются как международные преступления. Следствием этого являетсяприменение к нарушителям таких мер воздействия от имени сообщества государств,которые перечислены в ст. 5, 6, 40-47 Устава ООН и включают разрывэкономических, дипломатических и иных отношений, вплоть до применениявооруженной силы; принципы могут быть правовой основой для регулированиямежгосударственных отношений при отсутствии прямого регулирования.
Классификация основных принципов имеет скореедоктринальный, чем прикладной, характер, однако она является важнейшим методомих исследования, установления периодов развития, соотношения друг с другом,выявления нормативной базы, ее достаточности. Она может быть осуществлена поряду оснований: по форме объективирования, по историко-политическим признакам,по объекту и важности защищаемых отношений как для сообщества в целом, так идля государств, по характеру взаимосвязей самих принципов.
Принципы различаются по форме их закрепления — писаныеи обычные, что не означает, естественно, различия в их юридической силе.Некоторые традиционно признанные и находящиеся в стадии становления принципы суспехом реализуются именно в форме обычая. Ряд как традиционно признанных, таки находящихся в стадии становления принципов с успехом реализуются именно вформе обычая. К первым относятся принципы территориальной целостности,нерушимости границ государств, ко вторым — принципы разоружения, защитыокружающей среды.
По признаку историческому принято различать принципы,возникшие в период рабовладения, феодализма, становления капиталистическогоспособа производства, так называемые «доуставные принципы», уставныепринципы, пришедшие в систему международного права после второй мировой войны,послеуставные — новейшие — принципы между народного права, такие, как принципвсеобщего и полного разоружения под эффективным международным контролем,принцип сотрудничества государств по охране окружающей среды. Таким образом,начинает хронологический ряд принцип добросовестного соблюдения международныхобязательств, а завершает — принцип, обязывающий субъектов международного правасотрудничать в защите окружающей среды.
По степени важности, значимости защищаемых принципамиотношений можно выстроить систему, во главе которой будут принципы,обеспечивающие общечеловеческие ценности, могущие также быть на званнымисистемообразующими факторами нашей цивилизации, уничтожение которых приведет куничтожению самой цивилизации, — такие, как уважение прав и основных свободчеловека, сотрудничество государств по охране окружающей среды. Во второйгруппе должны следовать принципы, более связанные именно с интересамигосударств, — та кие, как невмешательство во внутренние дела, неприменение силыили угрозы силой, всеобщее и полное разоружение и др. Данный вид классификациипоказывает, каким принципам должно быть уделено первоочередное внимание вформировании нормативной базы.
Особую роль в системе основных принципов играют такназываемые функциональные принципы: они пронизывают всю систему между народногоправа, тесно связаны с каждым правоотношением и с каждой нормой международногоправа, являются неотъемлемой частью их действия. Это принципы добросовестногособлюдения международных обязательств, мирного разрешения международных споров,сотрудничества, равноправия (равенства). Остальные принципы представленытакими, как принцип уважения прав и основных свобод человека, всеобщего иполного разоружения, нерушимости и неприкосновенности границ, невмешательства вдела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию государств, и др.
Первая классификация основных принципов по объектусотрудничества была предложена профессором Н.Т. Блатовой. Она вычленила тригруппы принципов: 1) защищающие мир и безопасность; 2) обеспечивающие мирноесотрудничество государств; 3) защищающие права человека, народов и наций.
В последней четверти XX в. утвердились новые,послеуставные принципы, заставляющие переосмыслить взаимосвязи между самимипринципами, в частности, выделить такие, которые являются важнейшими в системепринципов. В связи с этим в первую группу, по сути, возглавляющую все принципы,должны быть включены принципы уважения прав и основных свобод человека,равноправия и самоопределения народов и наций, международной защиты окружающейсреды, наиболее тесно связанные с системообразующими факторами нашейцивилизации. Принципы второй и третьей групп, различаясь между собой, посуществу, являются служебными относительно принципов первой группы. Принципывторой группы включают принцип запрещения применения силы и угрозы силой,территориальной целостности государства, нерушимости государственных границ,всеобщего и полного разоружения под эффективным международным контролем,обеспечивая сотрудничество государств по поддержанию мира и безопасности;принципы третьей группы включают собственно принципы сотрудничества государств,суверенного равенства, невмешательства во внутренние дела государств, мирногоразрешения международных споров, добросовестного выполнения международныхобязательств.
Перечисленные классификации не исключают друг друга;каждая из них свидетельствует о многогранности такого явления, как основныепринципы международного права, и о необходимости учета всех его сторон впроцессе нормотворчества — кодификации и прогрессивного развития принципов.1
Принцип запрещения применения силы или угрозы силойимеет давнюю историю становления. На многостороннем уровне и в виде юридическойнормы идея отказа от применения вооруженной силы была реализована в договорахВерсальской системы, Статуте Лиги Наций, Пакте Бриана — Келлога «Об отказеот войн в качестве орудия национальной политики» 1928 г.
В настоящее время запрет на применение силы или угрозысилой за креплен в Уставе ООН — универсальном договоре, что свидетельствует опревращении нормы многосторонней в норму универсальную. Устав ООН содержиттакже систему норм, призванных гарантировать соблюдение требований принципа(см. гл. VII Устава). Некоторые элементы принципа, связанные сответственностью, содержатся в Уставах между народных военных трибуналов вНюрнберге и Токио.
Содержание принципа существенно дополняется иразвивается в морально-политических нормах совместных заявлений государств,резолюциях и декларациях Генеральной Ассамблеи ООН, в проектах разрабатываемыхуниверсальных договоров. Так, Декларация «О принципах международногоправа, касающихся дружественных отношений государств в соответствии с УставомООН» 1970 г.,Декларация «Об усилении эффективности принципа отказа от угрозы силой илиее применения в международных отношениях» 1987 г. уточняют обязанностигосударства-агрессора, с одной стороны, и права сообщества государств — сдругой. Важнейшая резолюция Генеральной Ассамблеи «Об определенииагрессии» 1974 г.содержит согласованный перечень составов деяний, рассматриваемых как агрессия.Подготавливаемый Комиссией международного права Генеральной Ассамблеи ООНпроект Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества содержит,кроме состава агрессии, положения о наказании агрессора и его пособников.
Не являясь источниками принципа, указанные актысвидетельствуют о необходимости совершенствования его содержания, определяют направления его развития, способствуют становлению обычая, подтверждая косвеннымобразом наличие единых позиций государств.
Объектом защиты принципа запрещения применения силыили угрозы силой являются общественные отношения, связанные с ненарушениеммира, с соблюдением
1Международноепубличное право: учебник. – 2-е изд., М43 перераб. и доп. Под ред. К.А.Бекяшева. – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2003. – 58 с.
правасообщества, отдельного индивида на жизнь в ненасильственном мире, с запретомрешать спорные вопросы с применением силы.
Круг субъектов принципа идентичен кругу субъектовмеждународного права в целом, но относительно объекта и совершаемых в нарушениепринципа деяний он распадается на две группы — жертва агрессии и сообществогосударств, а также виновное государство и его пособники. Ими считаютсясогласно сложившейся практике государства, оказавшие агрессору финансовуюпомощь, предоставившие свою территорию для формирования банд наемников,размещения военных баз, транзита в военных целях и др.
В соответствии с принципом государства берут на себяобязательства не применять друг против друга первыми вооруженные силы внарушение Устава ООН, независимо от того, выражается ли это во вторжении натерриторию государства, или ее оккупации, или бомбардировке, или нападениивооруженными силами на военные сухопутные, морские или воздушные силы внепределов государства, в формировании и засылке вооруженных банд и др.
Все члены сообщества обязаны участвовать в санкцияхпротив агрессора по решению компетентных международных органов (например,Совета Безопасности ООН) или в силу договоров, а также не оказыватьматериальной и моральной поддержки агрессору.
Государство — жертва агрессии имеет право наиндивидуальную и коллективную — по договорам или в рамках универсальных ирегиональных политических организаций — самооборону, на применение материальныхи нематериальных санкций к агрессору, его пособникам, на привлечение к уголовнойответственности индивидов, виновных в планировании, финансировании,развязывании, ведении военных действий. Любое государство имеет право обратитьвнимание сообщества на нарушение международного права, выразившееся вперечисленных действиях.
Особую роль в реализации принципа играет СоветБезопасности ООН. Определив, что применение силы государством является актомагрессии (ст. 39 Устава ООН), он заключает соглашения с государствами
-          членамиООН о предоставлении в его распоряжение воинских формирований, техники, средствобслуживания и пр. Ратифицированные в соответствии с конституционной процедуройкаждого государства, эти соглашения приобретают  характер  источника международного  права (ст. 43Устава ООН).
Новым механизмом по соблюдению принципа являетсяинститут мер доверия, впервые предложенный в 50-х годах президентом СШАЭйзенхауэром в виде концепции «открытого неба» — инспекций,осуществляемых ВВС стран НАТО и ОВД над территориями друг друга по взаимнойдоговоренности. Он получил юридическое закрепление в Договоре по открытому небу1992 г.,участниками которого являются 24 государства
-          членаОБСЕ, в том числе Российская Федерация. В виде моральных норм он нашелотражение в Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству вЕвропе 1975 г.,Итоговом документе Стокгольмской конференции по мерам доверия, безопасности иразоружения в Европе 1986 г.Государства-участники обязуются не проводить военных учений вблизи границ другдруга, установить зоны безопасности вдоль границ, обмениваться наблюдателями навоенных учениях и при уничтожении запрещенных договорами видов вооружений. Всеэти меры уменьшают опасность внезапного применения вооруженных сил иобеспечивают доверие государств в военной области.
Принцип территориальной целостности государств,защищающий право государства на целостность и неприкосновенность еготерритории, является важнейшим средством обеспечения суверенитета государства.Территория есть основное условие существования государства, сфера действия егосуверенитета. Государственная территория защищается национальными имеждународными средствами. Устав ООН (п. 4 ст. 2) запрещает применение силыпротив территориальной целостности государств в виде вторжения, аннексии,оккупации, любых попыток расчленения государственной территории, если это несвязано с применением международных санкций.
Принцип начал свое формирование параллельно собразованием национальных государств на месте бывших феодальных княжеств,государств-городов и пр. Однако еще в течение долгого времени территория оставалась«призом», целью войн, в связи с чем трудно было говорить именно оналичии принципа, т.е. императива, обязательного для всех государств. Допускаяприменение силы, международное право тем самым допускало и законностьтерриториальных приобретений.
Становление принципа запрещения применения силы илиугрозы силой привело логически к признанию незаконности оккупации, аннексии,других способов отторжения территории. Показательна в связи с этим судьбамюнхенского соглашения 1938 г.,позволившего Германии под угрозой вторжения и уничтожения Праги присоединить ксвоей территории Судетскую область Чехословакии. Договоры СССР — ФРГ, ПНР -ФРГ,СССР — ЧССР, заключенные в период с 1970 по 1977 г., признали егоничтожным с самого начала и не влекущим правовых последствий.
Принцип ныне существует в обычно-правовой форме,однако косвенные подтверждения его существования и действия находятся вдвусторонних договорах политического характера, в региональных документах, вчастности, уставных документах политических региональных организаций. Так,преамбула и ст. 2 Хартии Организации африканского единства говорят о том, чтоцелями Организации является защита территориальной целостности, естественныхресурсов государств Африки; ст. V Пакта Лиги арабских государств также затрагиваетпроблему защиты территориальной целостности государств — членов Лиги.
Морально-политические нормы резолюций и декларацийГенеральной Ассамблеи ООН, резолюции и решения Совета Безопасности ООН так жесодержат ссылки на принцип и его согласованные на моральном уровнеформулировки, идентичность которых свидетельствует о едином представлении осодержании принципа и практике его применения.
Декларация принципов, которыми государства-участникибудут руководствоваться во взаимных отношениях Заключительного акта Совещанияпо безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г., ст. IV которой,озаглавленная «Территориальная целостность государств», гласит, что«государства-участники будут уважать территориальную целостность другдруга… Государства-участники будут равным образом воздерживаться от того,чтобы превращать территорию друг друга в объект военной оккупации или другихпрямых или косвенных мер применения силы в нарушение международного права или вобъект приобретения с помощью таких мер или угрозы их осуществления. Никакаяоккупация или приобретение такого рода не будут признаваться законными».Одним из важнейших подтверждений существования принципа территориальнойцелостности государств является признание законности обращения к применениюсилы в случае посягательств на территорию государства, признание нарушенияпринципа, т.е. достаточным поводом к военным действиям.
Государству принадлежат находящаяся в пределах егограниц сухо путная, морская, воздушная территории, ее недра, другиеестественные ресурсы.
Отношения между государствами, связанные с защитой ихправа на принадлежащие им территории, являются объектом принципатерриториальной целостности государств. Применительно к данной проблеме вкачестве территории государства рассматриваются военные базы, по до говорурасположенные на территории иностранного государства, территориидипломатических и консульских представительств. Спорным является вопрос оботнесении к государственной, или, точнее, квази- государственной, территориисухопутных, морских и воздушных сил или морских и воздушных флотов государства,однако применительно к данному принципу и с учетом применяемых мер защиты ихможно считать одним из видов условной территории.
Круг субъектов принципа определяется, как во всехтаких случаях, общими закономерностями действия принципов, представляя собойкруг субъектов международного права в целом.
Обязанности государств, политических универсальных ирегиональных организаций, других субъектов заключаются в следующем: они недолжны посягать прямо или косвенно, при помощи силы или угрозы силой нагосударственную территорию, ее части или естественные ресурсы. Они должнывоздерживать от любых действий, могущих прямо или косвенно нанести существенныйущерб территории государства или ее составным частям или ресурсам.
Государства имеют право на целостность своейтерритории и ее частей; в случае нарушения своих прав они могут применитьпринуди тельные меры, допускаемые международным правом, могут обратиться вСовет Безопасности и Генеральную Ассамблею ООН, региональные организации,созданные в соответствии со ст. 52-54 Устава ООН.
Понятие территориальной целостности не противоречитправомерным территориальным изменениям, предпринимаемым государствами подоговоренности и с согласия населяющего их народа, выраженного посредствомплебисцита.
Международному праву известны случаи нарушениятерриториальной целостности государства в качестве санкции за совершениемеждународного преступления; так, в результате второй мировой войны былустановлен особый режим управления Западным Берлином, территория Гер мании быларазделена на зоны, управляемые от имени четырех держав -участницантигитлеровской коалиции. Принцип нерушимости государственных границопределяет сотрудничество государств по установлению границ, их охране, решениюспорных вопросов в связи с границами. Значение отношений, связанных сграницами, определяется тем, что они есть границы распространениягосударственного суверенитета, границы действия государственного правопорядка.Вопросы о границах занимают достаточно большое место в важнейших договорахсовременности, но им не уступают и те, что давно уже стали только вехамиистории. С давних времен считалось, что на рушение границы является  — поводом к законной войне. Воздушные, морские,сухопутные границы охраняются всей мощью государства, его дипломатическимаппаратом, а также его политическими союзническими договорами.
Учитывая всеобщность, единообразие, длительностьпрактики государств по охране государственных границ, следует констатироватьналичие в международном праве принципа нерушимости государственных границ.
В писаной форме он, как указано, отражен вдвусторонних и много сторонних союзнических договорах, уставах универсальных ирегиональных политических организаций.
Его понимание государствами отражено в таких морально-политическихнормах, как нормы Декларации принципов Заключительного акта Совещания побезопасности и сотрудничеству в Европе (1975 г.), декларациях и резолюциях ГенеральнойАссамблеи ООН, в частности, в Декларации принципов, касающихся дружественныхотношений государств (1970 г.).
Объектом защиты принципа нерушимости государственныхграниц являются все виды сотрудничества государств по обеспечению ихбезопасности и защите — заключение договоров по их делимитации и демаркации,коллективная самооборона, разрешение пограничных споров и созданиесоответствующих механизмов реализации этого принципа.
Субъектами принципа являются все субъектымеждународного права, что характерно для всей группы принципов.
Права государства, определяемые императивами принципа,заключаются в требовании абсолютной неприкосновенности установленных границ,незаконности их изменения без согласования и под каким-либо давлением, сприменением силы или угрозы силой. Этим же определяются и обязанностигосударств — неукоснительное соблюдение установленных в соответствии смеждународным правом границ, разделительных или демаркационных линий, включаялинии перемирия, на период перемирия, до заключения постоянно действующегодоговора, в связи с чем такие линии могут рассматриваться как временныеграницы, разрешение споров о границах только мирными средствами, неоказаниесодействия государствам, нарушающим установления принципа об обеспечениибезопасности границ.
Государства обязаны не нарушать установленныевнутренними и международными нормами правила о режиме границ. Так, режим охраныграницы Российской Федерации, установленный Законом «О государственнойгранице Российской Федерации» 1993 г., предусматривает строго визовый въездна территорию России, Шенгенское соглашение 1990 г., заключенное 9государствами Европы, напротив, установило принцип безвизового пересеченияграницы гражданами государств — участников Соглашения. Правом государстваявляется установление или снятие таможенных и иных ограничений, связанных спрохождением границы физическими лицами, транспортными средствами, товарами.
В отношении границ также действует институт мердоверия, выражающийся в запрете передвижения войск или проведения учений вблизиграниц, создания зон безопасности и др., в установлении транспарентности (прозрачности)границ для отдельных видов товаров, услуг. Такой режим установлен междунекоторыми странами СНГ.
Нарушение границ считается международнымпреступлением, в связи с чем возможно применение самых жестких ответных мер,предусмотренных, в частности, в ст. 39-47 Устава ООН: применение вооруженныхсил, других санкций чрезвычайного характера, вплоть до ограничения суверенитетавиновного государства.
Принцип всеобщего и полного разоружения подэффективным международным контролем начал свое становление с морально-этическойидеи, проводником которой был канцлер России князь М. Горчаков, позже — приват-доцент Санкт-Петербургского университета Ф. Мартене, Николай II,российский император, считавший, что созываемые по его инициативе I и II  мирные конференции 1899-1907 гг. послужатпрежде всего делу разоружения. Далее в доктрине и на уровнеморально-политических норм работала Лига Наций, продолжает свою деятельность вэтом направлении и ООН, добившаяся блестящих результатов в использованииправовых средств достижения всеобщего, т.е. для всех субъектов, и полного, т.е.в отношении возможно большего числа объектов, видов вооружений, разоружения.
Формирование принципа всеобщего и полного разоружениякак правовой нормы началось с принятия конкретных договоров по разоружению,например, Протокола о запрещении применения на войне удушливых, ядовитых илидругих подобных газов и бактериологических средств 1925 г., а также с включенияв Устав ООН статей о праве Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООНобращаться к государствам-членам с рекомендациями по поводу разоружения ирегулирования вооружений. Полная же формулировка принципа в том виде, в какомон существует в настоящее время, сложилась из содержания преамбул практическивсех договоров, конвенций, соглашений о конкретном разоружении. Особое значениесреди них имеют универсальные — открытые для всех государств — договоры. Первымсреди них является Московский договор о запрещении испытаний ядерного оружия ватмосфере, космическом пространстве и под водой 1963 г., подтвердивший, что«главной целью является скорейшее достижение соглашения о всеобщем и полном разоружении под строгим международным контролем в соответствии с целямиООН».
Последующие источники принципа — договоры 1968, 1971,1972, 1977, 1980, 1993 гг. о нераспространении ядерного оружия, о неразмещенииядерного оружия на дне морей и океанов за пределами 12-миль ной зоны прибрежныхгосударств, об уничтожении и запрещении применения бактериологического оружия,о запрещении обычного оружия неизбирательного действия, о запрещениихимического оружия, «погодного» оружия и другие договоры, связанные сдемилитаризацией или нейтрализацией отдельных видов территории планеты Земля(Вашингтонский договор об Антарктике 1959 г., Договор о космосе 1967 г., до говоры Тлателолко1968 г.и Раротонга 1985 г.об установлении безъядерных зон в Латинской Америке и Южной части Тихогоокеана, договор о зоне, свободной от ядерного оружия, в Юго-Восточной Азии 1995 г.), подкрепляютглавное требование принципа о достижении все общности круга субъектов принципа,наиболее полного охвата объектов конкретного разоружения, а также онепрекращающемся процессе достижения договоренностей о разоружении, вплоть додостижения конечной цели, поставленной принципом.
Объектом защиты принципа разоружения являютсяобщественные отношения, связанные с обеспечением безопасности государств, всейпланеты, человечества, т.е. безопасности в самом широком смысле слова. Гонкавооружений, ее пагубные последствия связаны практически со всеми глобальнымикризисными точками нынешнего этапа цивилизации — экологией, экономикой, правамичеловека, особенно правами четвертого поколения, такими, как право на жизнь вбезъядерном мире, право на жизнь в экологически чистом мире.
Объектом сотрудничества государств по реализациипринципа разоружения, т.е. объектом в узком смысле слова (предметом), являютсяконкретные виды вооружений, действия государств или требование воз держания откаких-либо действий, связанных с разоружением. В самом обобщенном виде можноназвать следующие: ликвидация обычных вооружений, ликвидация средств доставкивооружений (стратегического оружия), ликвидация военных баз на чужихтерриториях, нейтрализация, демилитаризация, немилитаризация территорий,включая территории, являющиеся общечеловеческим достоянием, созданиедейственных мер эффективного контроля за соблюдением достигнутыхдоговоренностей.3—3263
Права государств состоят в участии в договорномпроцессе, участии в договорах по разоружению, использовании механизмов защиты,устанавливаемой этими договорами, в праве на обращение к международнымпроцедурам в случае нарушения принципа со стороны других участников, в участиив инспекциях и праве требовать проведения таких инспекций в отношениипредполагаемых нарушителей и применения международных санкций к нарушителямпринципа и их пособникам.
Обязанности государств, как следует из формулировкипринципа, состоят в неуклонении от участия в процессе достижениядоговоренностей о всеобщем и полном разоружении, в соблюдении достигнутыхдоговоренностей, подчинении требованиям о проведении инспекций, как этообусловлено, например, Договором о нераспространении ядерного оружия 1968 г., или Вашингтонскимдоговором об Антарктике 1959 г., или Договором о космосе 1967 г. Существеннойобязанностью является неувеличение военных бюджетов и обеспечение ихтранспарентности.
Механизм соблюдения договоров по разоружениюскладывается из трех основных элементов: 1) национальных средств и методовразоружения и контроля за разоружением со стороны других участников, 2) средстви методов, предусмотренных самим договором для данного вида вооружений, 3)универсальных институтов, например, Совета Безопасности ООН, к которомуапеллирует большинство договоров, конвенций по разоружению.
Принцип разоружения как новейший принцип является однимиз самых динамичных в системе принципов. Задача государств, их обязанностьперед человечеством состоит в заключении договоров о запрещении ещесуществующих вооружений, из которых складывается то, что называется«военная сила», а также в запрещении вооружений, которые могут бытьизобретены в будущем.
Принцип мирного разрешения международных споровявляется функциональным принципом международного права. Он представляет собойсовершенный метод, систему способов и м


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Динамика национальной экономики Республики Беларусь
Реферат Support For The Death Penalty Essay Research
Реферат Психологические основы дифференцированного обучения
Реферат Jane Eyre And Little Women Jane And
Реферат La Cosa Nostra Essay Research Paper Organized
Реферат Quebec Should It Be Allowed T Essay
Реферат Henrik Ibsen Marrital Relationships Essay Research Paper
Реферат Ав на программы для эвм, базы данных, топологии интегральных микросхем на результаты научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических работ
Реферат Способности и одаренность детей старшего дошкольного возраста
Реферат Сущность политического манипулирования
Реферат The Pyramids Of Egypt Essay Research Paper
Реферат Теоретические взгляды и художественная практика Айвазовского
Реферат Abuse Of Innocent Essay Research Paper Abuse
Реферат Генетическая сущность мейоза. Строение пищеварительной системы
Реферат Международный рынок ссудных капиталов