Реферат по предмету "Медицина"


Физиология, как наука

Физиология, как наука.
Определение, задачи и предмет физиологии.
Физиология-это наука о функциях и процессах,протекающих в организме, механизмах их регуляции, которые обеспечиваютжизнедеятельность человека и животных в их взаимодействии с окружающей средой.Физиология является теоретической основой всей медицины.
Задачи физиологии:
1)изучение функций ифизиологических актов целостного организма и его элементов (систем органов,органов, тканей, клеток);
2)изучение механизмов регуляциифункции;
3)изучение влияния окружающейсреды на организм, а так же механизм адаптации организма к окружающей среде;
4)изучение взаимосвязи ивзаимодействия органов и систем органов.
Предмет физиологии — этонормальный здоровый организм, функционирующий в условиях нормы.
Физиологическая норма-этобиологический оптимум жизнедеятельности организма.
Норма-это пределыоптимума функций живой биологической системы.
                        Периодыразвития физиологии.
1 период-допавловский.Уходит корнями в древность и длится до 1883 года. В этот период физиологияформируется, как наука. В 1826 году английский ученый Гарвей описывает большойкруг кровообращения; рождение научной физиологии.
Особенности 1 периода:
1)в науке преобладает методнаблюдения и острого эксперимента;
2)функции органов изучаются изолированно,не учитывается их взаимосвязь и взаимодействие друг с другом-аналитическоенаправление;
3)не учитывается влияниеокружающей среды на организм;
4)не рассматривается значениенервной системы в регуляции функций.
2 период-павловский.Начинается с 1883 года и продолжается по наши дни. В 1883 году Павлов защищаетдокторскую десертацию на тему «Центробежные нервысердца». На этом этапе сформировались основные принципы Павловской физиологии.
Особенности 2 периода:
1)стал преобладать опытхронического эксперимента;
2)функции органов изучаются вовзаимосвязи и во взаимодействии друг с другом-синтетическоенаправление;
3)изучается влияние окружающейсреды;
4)Получил распространениепринцип нервизма-распростраенениевлияния нервной системы на  функциизначительного количества органов и тканей.
                        Методыисследования физиологии.
Существует 2 основных метода:
1)метод наблюдения;
2)метод эксперимента.
Метод наблюденияпредставляет собой сбор и описание фактов. Этот метод имеет место в клеточной иэкспериметальной физиологии.
Метод экспериментаизучает процесс или явление в строго заданных условиях. Применяется вэкспериментальной физиологии. Эксперимент бывает острый и хронический.
Острый эксперимент (опыт)имеет определенные недостатки. Проводится в условиях вивисекции (живосечениятканей), но может производиться под наркозом. Сопровождается разрушениемтканей, кровопотерями, болью. Проводится кратковременно и, как правило, неучитывается влияние других органов. Пример служит изучение центральноготорможения в опыте Сеченова.
Хронический эксперимент (опыт)является источником объективных знаний физиологии. Имеет ряд преимуществ посравнению острым экспериментом:
1)проводится послепредварительной подготовки животного;
2)позволяет изучить  функции органа в длительный промежутоквремени;
3)позволяет изучить функции имеханизмы регуляции с другими органами;
4)животное выходит изоперационного периода, проводится после заживления раны и выздоровленияживотного. Примерами хронического эксперимента служат опыты Павлова. Например:изучение функций слюнных желез собаки с наложением фистулы на выводной протококолоушной слюнной железы.
Основныефизиологические понятия и термины
Функция-это строгоспецифичная деятельность высокодифференциированых элементов организма (систем органов, тканей, клеток).Видыфункций:
1)физиологические(пищеварение, дыхание, выделение)-связаныс работой физиологических систем организма и психологические – обусловленывысшими отделами ЦНС и связаны с процессом сознания и мышления.
2)соматические-контролируютсясоматической нервной системой с участием скелетных мышщ и вегетативные-сучастием внутренних органов и контролируются вегетативной нервной системой
Физиологический акт-это сложное физическое явление, обусловоенноесогласованной работой различных по функциям элементов организма.
Механизм регуляции определяется способом упражнения функций или физиологическимактом.Поспособу передачи регуляторной информации существует 2 механизма:
1)нервный(нервныйимпульс->волокна);
2)гуморальный(жидкостный)переносгуморальных факторов через жидкие среды организма.
Физиологические особенности возбудимыхтканей.
Понятиео состоянии покоя и активности.Их характеристика.
Все возбудимые ткани находятся в2 состояниях:
1)покоя;
2)активности или деятельногосостояния.
Покой-это состояние ткани, при котором на нее не действуетраздражитель.Покой характеризуется постоянным уровнем обменных процессов иотсутствием функционального проявления данной ткани. Покой является   относительным,так как ткань живет, имеет относительно постоянный уровень метаболизма иминимальные затраты энергии.Абсолютныйпокой-это состояние, возникающее после гибели ткани или клетки исопровождающееся необратимыми изменениями структуры ткани.
Активностное или деятельное состояние возникает под действиемраздражителя.Происходит изменение скорости обменных реакций, поглощается иливыделяется энергия, изменяются физические свойства и функции тканей.
Формы активностного илидеятельного состояния:
1)процесс возбуждения;
2)процесс торможения.
Возбуждение-это активный физиологический процесс, представляющийсобой ответную реакцию ткани на действие раздражителя и характеризующеесяпроявлением функции данной ткани и выделением энергии.
процесс возбуждения проявляетсяв виде 2 групп:
1) неспецифические признаки;
2) специфические признаки.
Неспецифические признаки процесса возбуждения-это признаки присущиевсем возбудимым тканям. Неспецифические признаки-этосложные физико-химические, биохимические процессы, протекающие в тканях.
1)повышение скорости обменныхреакций;
2)повышение газообмена;
3)повышение температуры ткани;
4)изменение проницаемостимембраны возбудимых клеток для ионов;
5)изменение движения ионов черезклеточную мембрану;
6)перезарядка клеточной мембраныи генерация потенциала действия.
Специфические признаки присуще определенным возбудимым тканям. Неспецифическийпризнак является результатом физико-химических, биохимических процессовпроисходящих в тканях.Специфические признаки требуют определенныйморфологический субстрат и представляют функцию данной ткани.Нервная тканьвозбуждается в виде генерации и проводит нервный импульс.Мышечная тканьразвивает сокращение.В железистой ткана наблюдается синтез и выделение секрета.
Процесс торожения-это физиологический прцеес, представляющий собойответную реакцию ткани на раздражитель, но проявляющееся в виде ослабления илиугнетения функции данной ткани.Процесс торможения нельзя сравнивать сутомлением и угнетением ткани. Он обусловлен сложными физико-химическими процессамив ткани и изменением ионной проницаемости клеточной мембраны.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Is Nero The Antichrist Essay Research Paper
Реферат Ручное огнестрельное и холодное оружие (конец XV - первая половина XVII вв.)
Реферат Modern Science And Materialism Essay Research Paper
Реферат Библейские мотивы в творчестве МЮЛермонтова 2
Реферат Административное принуждение и ответственность
Реферат AAA Sex Story Essay Research Paper I
Реферат «Эффективность использования нестандартных спортивных сооружений в вузах, школах»
Реферат «формування правової та соціальної компетентностей в процесі викладання суспільних дисциплін»
Реферат America Vs The Soviets Who Really
Реферат Тема Великой Отечественной войны в современной отечественной прозе
Реферат Fear Essay Research Paper FEAR Aaa choo
Реферат Death Penalty 9 Essay Research Paper After
Реферат Aids In Botswana Essay Research Paper Botswana
Реферат Региональные и отраслевые проблемы реализации инвестиционной политики
Реферат Исследование трехфазного двухобмоточного трансформатора