Реферат по предмету "Медицина"


Социальный приют для детей и подростков "Надежда"

Утверждаю
                                                                                                        Директор социального
                                                                                                     приюта «Надежда»
                                                                                         Шалаева.М.Б.
                                                                                                                            ____________________      
                                                                                                     1.12.2003г.
Аттестационная работа
Врача-педиатра социального приюта
Для детей и подростков «Надежда»
Пацкевич Светланы Владимировны.
За 2000-2002 год.
Красноярск
2003г.
ВВЕДЕНИЕ
Забота о здоровьедетей, будущего поколения — святая обязанность каждого государства. Педиатры и врачи другихспециальностей, работающие с детьми, делаютвсе возможное, чтобы не снизить качество медицинской помощи детям, не сузить работу по профилактике детскихболезней.
В проблеме охраныздоровья подрастающего поколения одной из важнейших задач является обеспечение условийдля нормального развития ребенка.
Медицинскими аспектами этой задачи являются профилактика и лечение
хронических заболеваний. Исходя из этого, здравоохранением разработаны
дифференциальныекомплексные мероприятия       попредупреждению
заболеваний и организации медицинской помощи,создана специальная системаоздоровительных и лечебных учреждений. Ведь от здоровья тех, кто родился сегодня, зависит будущее нашей страны.
Я, Пацкевич Светлана Владимировна, окончилаКрасноярский Государственный медицинский институт в 1989году.
С 1989г. по 1990г. прошла интернатуру на базеГДБ №6 г. Красноярска.
С 1990г. по 1996г. работала в должностиучасткового врача-педиатра в ГДП №7.
С 1996г. по настоящее время — врач-педиатрсоциального приюта «Надежда».
Стаж врачебной работы 14 лет.
Основные направления моей деятельности — поддержание и укрепление здоровья детей, обеспечениесанитарно-эпидемиологического режима согласно нормативным документам. В своейработе руководствуюсь следующими нормативными документами
·     Приказ № 60 от14.03.95 «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотровдетей дошкольного и школьного возраста на основе медико-экономическихнормативов».
·     Приказ № 229 от27.06.01 «О национальном календаре профилактических прививок. Календарьпрививок по эпидемиологическим показаниям.»
·     Приказ № 475 от 16.0889 «О мерах по дальнейшему совершенствованию профилактики заболеваемостиострыми кишечными инфекциями в стране»
·     Приказ № 342 от26.11.98 «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа иборьбы с педикулезом»
·     Приказ № 36 от3.02.97 «О совершенствовании мероприятий по профилактике дифтерии .»
·     Приказ № 240 от12.08.97 «О мерах по снижению заболеваемости корью и эпидемическим паротитом»
·     Приказ № 324 от22.11.95 «О совершенствовании противотуберкулезной помощи населению вРоссийской Федерации»
·     Приказ № 47 от07.02.02 «О совершенствовании оказания медицинской помощи беспризорным ибезнадзорным детям»
·     Приказ № 444 от14.12.99 «О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода идругих микронутриентов»
·     Приказ№25     МЗРФ     от 25.01.1998г.  «Об усилении мероприятий по
   профилактике гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций».
·     Федеральный     закон    №112     от     12.08.1996г.     «О    предупреждении
   распространения в РФ заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита
   человека (ВИЧ-инфекция)».
·     ЗаконКрасноярского края от 03.11.2000г. «О защите прав ребенка».
·     Приказ   МЗРФ  №81    от    15.03.2002г.    «О  проведении   Всероссийской
            диспансеризациидетей в 2002 году».
·     МЗРФ   2002г.   «Учебное   пособие    по   гигиенической   подготовке   для
            работниковдетских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей,
            оставшихся безпопечения родителей».
·     «Устройство,   оборудование   и содержание  учреждений  для  временного
            пребывания детей(приюты, детские дома) СанПиН 2.4.1. 002-96
·     «Гигиеническиетребования к устройству, содержанию, организации режима
            работы в детскихдомах и школах-интернатах для детей-сирот и детей,
            оставшихся безпопечения родителей» СП 2.4.990-00.
·     ПриказМЗ «Об усилении борьбы с гельминтозами в стране» №1089.
·     Нормыпитания воспитанников детских домов, детских домов семейного
            типа,    детей-сирот    и   детей,    оставшихся    без   попечения    родителей,
            находящихся   в  школах-итернатах   всех   типов.  утв.   Постановлением
    Правительства РФ20.06.92 №409.
 
 
 
Общие положения.
Муниципальное учреждениесоциальный приют для детей и подростков «Надежда» осуществляет на территориижелезнодорожного района г. Красноярска социальную помощь детям и семьям,находящимся в социально опасном положении и нуждающимся в социальной поддержке,проводит комплекс мер по социальной реабилитации несовершеннолетних,оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Учредителем приюта являетсяадминистрация г. Красноярска. Приют в своей деятельности руководствуетсямеждународной конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией РФ, законами РФ,Указаниями и распоряжениями президента РФ, правительства РФ, ЗаконодательствомКрасноярского края, приказами Управления социальной защиты населенияадминистрации г. Красноярска.
Целью создания приютаявляется оказание социальной поддержки, правовой, медицинской,психолого-педагогической помощи безнадзорным детям и подросткам.
Основнымизадачами приюта являются:
ØПрофилактическаяработа по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних, оказание помощи поликвидации трудной жизненной ситуации в семье;
ØОбеспечениевременного проживания детей и подростков в нормальных бытовых условиях спредоставлением бесплатного питания, коммунальных услуг, медицинскогообслуживания, должного ухода и соблюдение норм гигиены до определения совместнос органами опеки и попечительства наиболее оптимальных форм егожизнеустройства;
ØОказаниемедицинской помощи и проведение санитарной обработки;
ØПредоставлениеподросткам на период пребывания в приюте возможности посещать образовательноеучреждение;
ØРазработка иреализация индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетних.
Устройство и содержание приюта.
Социальный приют «Надежда»открыт в апреле 1996 г. на базе детского сада № 121 железнодорожного района.Расположен в жилом пятиэтажном доме по адресу ул.Охраны Труда 1А/6 изанимает первый этаж, имеет отдельные входы и выходы. Проектная вместимостьприюта --  20 детей, возраст детей – от 4до 18 лет. Территория приюта ограждена металлическим забором, имеются малыеархитектурные формы. Территория озеленена. Приют оборудован помещениями: административныйблок, приёмное отделение (фильтр, изолятор, санпропускник), медицинский блок(кабинет врача, процедурный кабинет), помещение для детей (игровая, столовая,четыре спальных комнаты на три и пять мест, два туалета). Пищеблок представлен  4 комнатами с набором помещений: раздаточная,горячий цех, цех сырой продукции, моечная для столовой посуды. Для мытьядетской посуды имеется буфетная.
Подвальное помещениепредставлено: прачечной, кладовой для сыпучих продуктов, кладовой дляскоропортящихся продуктов, двумя административными кабинетами. На территорииприюта имеется овощехранилище.
 
Организация медицинской помощи.
Медицинскую помощь в приютеосуществляет врач – педиатр, дежурные медицинские сёстры (по штатномурасписанию 4 ставки), диет. сестра на 0.5 ставки, врач – дерматолог на 0.25ставки, психиатр на 0.25 ставки.
Моя работа, какврача-педиатра по организации и усовершенствованию медицинского обеспечениядетского населения проводится согласно планов, составленных на год, месяц иежедневных планов.
Характеристика работывключает в себя следующие разделы:
      I.     Организациямедицинского контроля за
·    Соблюдениемрационального режима дня
·    Питанием детей
   II.     Противоэпидемическаяработа
·    Прием заболевшихдетей
·    Выведение детей синфекционным заболеванием или с подозрением на инфекционное заболевание визолятор, при необходимости – госпитализация
·    Осуществлениенаблюдения за контактными в очаге инфекции
·    Контроль запроведением текущей и заключительной дезинфекции
·    Осмотр детей напедикулез и кожные заболевания
 III.     Лечебная работа
·    Лечение ОРЗлегкой степени, ЛОР-паталогии
·    Санация полостирта в стоматологической поликлинике
·    Лечениеобострений хронических заболеваний
IV.      Профилактика ОРВИ и гриппа
·    Уменьшениеконтакта с возбудителем (режим проветривания, регулярная влажная уборка,ношение масок персоналом)
·    Вакцинация противгриппа
·    Поливитамины соктября по май
·    Питание,обогащенное фитонцидами
  V.     Противотуберкулезнаяработа
·    Проведениетуберкулинодиагностики всем детям
·    Консультациядетей с нарастанием пробы Манту у фтизиатра
·    Химиопрофилактическоелечение
·    Рентгенологическоеи флюорографическое обследование
VI.      Прививочная работа
·    Принципиндивидуального подхода к проведению профилактических прививок
·    Проведениеплановых прививок
·    РПГА приотсутствии сведений о прививках
VII.      Наблюдение за состоянием здоровья детей, физически инервно-психическим развитием
·    Проведениемедосмотров
·    Лабораторноеобследование
·    Осмотрврачей-специалистов
VIII.      Профилактика дефицита йода у детей
·    Использованиейодированной соли
·    Использованиепрепаратов йода (антиструмин)
IX.      С-витаминизация готовых блюд
  X.     Работа погигиеническому воспитанию детей
·    Проведениелекций, бесед по гигиеническому воспитанию
XI.      Организация летнего отдыха в оздоровительных лагерях
 
 
 
 
Рабочие документы:
·     историяразвития ребенка Ф-112у. Ф-26
·     санаторно-курортнаякарта Ф-076у.
·     медицинскаясправка школьника в пионерский лагерь Ф-079у.
·     экстренноеизвещение об инфекционном заболевании, пищевом отравлении и
            т.д. Ф-058у.
·     журнал учета инфекционных заболеванийФ-О6Оу.
·     журналучета профилактических прививок Ф-064у.
·     журналдиспансеризации.
·     журналгоспитализаций.
·     журнал приёма детей.
·     журнал физического развития детей.
·     журнал регистрации кожных заболеваний.
·     журнал регистрации инфекционных заболеваний.
·     журнал регистрации сопутствующих заболеваний.
·     журнал регистрации педикулёза.
·     журнал регистрации травм.
·     журнал изолятора.
·     журнал наблюдений за контактными.
·     журнал регистрации соматических заболеваний.
·     журнал санпросвет работы.
·     журнал движения детей.
·     журнал питания детей.
·     журнал витаминизации.
·     журнал «Накопительная ведомость учета расходовпродуктов питания».
·     журнал осмотра сотрудников пищеблока на гнойничковыезаболевания.
·     журнал температурного режима холодильных установок.
·     журнал работы теплового, технологическогооборудования.
·     бракеражный журнал.
·     Технологические карты.
·     журнал актов ЦГСЭН.
·     журнал осмотра на педикулёз.
·     журнал учёта бакпрепаратов.
·     журнал кварцевания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контингентдетей
 
Таблица1.
Наименование параметра
Годы
2000г.
2001г.
2002г.
С 4 до 5лет
12
8
7
С 5 до 6лет
8
13
12
С 6 до 7лет
11
3
7
С 7 до 8лет
11
7
12
С 8 до 9лет
2
3
8
С 9 до 10лет
4
7
6
С 10 до 11лет
2
10
8
С 11 до 12лет
6
6
6
С 12 до 13лет
2
4
4
С 13 до 14лет
7
12
11
С 14 до 15лет
4
1
5
С 15 до 16лет
2
2
3
С 16 до 17лет
1
1
2
С 17 до 18лет
2
2
3
Всего :
74
79
96


На каждого ребёнка составляется индивидуальный планреабилитационных мероприятий с учетом особенностей каждого ребёнка.
Объективно оценить состояние здоровья детей, находящихся вприюте, достаточно сложно. Это связано с отсутствием  медицинской документации, ограниченностьювозможностей для углублённого медицинского обследования. Зачастую детипоступают в приют без каких-либо сведений: документы либо утеряны родителями,либо не были получены вообще. В таблице представлены данные о количестве детей,не имевших никаких медицинских форм.

Таблица2.

2000 г.
2001 г.
2002 г.
Общее число детей
74
79
96
Без документов
8
9
13
В %
10%
11%
13,5%

То есть практически у каждогодесятого ребёнка сбор анамнеза значительно затруднён, и в ряде случаев оченьповерхностный и неполный. Тем более что собрать анамнез у родителей часто непредставляется возможным, вследствие специфики данного учреждения. (Детидоставляются милицией, родители страдают алкоголизмом, судьбой детей неинтересуются).
  Еще до рождения большинство детей, оказавшихсяв приюте, подверглось воздействию факторов, неблагоприятно сказавшихся на ихздоровье. На основании анализа Ф112, беседуя с родителями, выделила рядфакторов, встречающихся чаще всего.
На данной диаграммепредставлены факторы, воздействующие на ребенка до рождения (в % к общему числудетей).

Вывод:
      I.     место занимаетзлоупотребление алкоголем одного или обоих родителей
   II.     место –патологическое течение беременности
 III.     место — нерегулярность посещения женской консультации
На первом году жизни, когда,благодаря правильному воспитанию и своевременно начатому лечению, можно было быскорректировать многие нарушения, обусловленные патологией беременности иродов, наблюдаемые нами дети не только не получали необходимой медицинской помощи,но и были лишены элементарного внимания со стороны родителей, оказавшись вчрезвычайно неблагоприятной для их дальнейшего развития социально –психологической обстановке.
Таблица3.
Неблагоприятные факторы
2000г.
2001г.
2002г.
Плохие жилищные условия
52%
54%
57%
Непродолжительность грудного вскармливания
73%
74%
75%
Выраженные отставания в массе на первом году жизни
24%
27%
27,3%
Частые ОРВИ на первом году жизни
13%
14,6%
10%
Редкое посещение поликлиники (не были больше года)
12%
11,3%
13%
Таким образом, отмечаетсятенденция к некоторому росту воздействующих неблагоприятных факторов как дорождения ребёнка, так и на первом году жизни, что связано с ухудшением общейсоциально – экономической обстановки в стране.

Вывод:
1.    более чем у 70%детей грудное вскармливание было непродолжительным (менее 3месяцев)
2.    почти половинадетей на первом году жизни находились в плохих жилищных условиях
3.    более 20% детейимели выраженное отставание в массе на первом году жизни.
Для объективной оценкисостояния здоровья ребёнка важное значение имеет первичный осмотр поступающегов приют ребёнка. Целью первичного медосмотра является выявление инфекционныхили паразитарных заболеваний, неинфекционных заболеваний или повреждений, представляющихопасность для жизни и здоровья ребёнка, угрозу для заражения других детей, атакже выявление признаков жестокого обращения с ними.
При первичном осмотрепроводится оценка физического развития ребенка. Данные представлены в таблице4.
Оценка физического развития детейприюта «Надежда»
Таблица4.
2000г.
2001г.
2002г.
Число детей
абс
%
абс
%
абс
%
Среднее
39
53,3
64
54,5
51
53,3
Выше среднего
5
6,7
4
5
4
4,1
Ниже среднего
30
40
32
40,5
41
42,7
Вывод:
Растет число детей сухудшенным физическим развитием.
Данные оценки физическогоразвития представлены на диаграмме.
 
2000г.

2001г.

2002г.

Наглядным примером отражениясоциально-экономического неблагополучия детей, поступающих в приют, являетсяпоказатель заболеваемости педикулезом. Этот показатель не только вырос запоследние годы, но и превышает краевой показатель в десятки раз.
Заболеваемость педикулезом
Таблица 5.
Год
2000г.
2001г.
2002г.
2002г.  по краю
Заболеваемость на 100000
20270
25316
26041
465,5
 
 
 
 
Заболеваемость педикулезом (на100000)

 
Все дети с выявленнымпедикулёзом при первичном осмотре обрабатываются препаратом «Ниттифор», прираспространённом педикулёза – стрижка волос. Повторной заболеваемостипедикулезом в приюте не зарегистрировано.
 
Лечебнаяработа
Дети,находящиеся в приюте, характеризуются высокой частотой нервно – психическихзаболеваний, высоким уровнем инфекционной заболеваемости и так называемыхпсихосоматических заболеваний. Это обусловлено тем, что многие из них дорождения, а также во время родов подвергались действию факторов,неблагоприятных для их здоровья. Организм ребёнка обладает чрезвычайно высокимиадаптационными возможностями, поэтому правильное питание и своевременно начатоелечение способны скорректировать даже тяжелые нарушения, обусловленныепатологией внутриутробного развития или родов.
В зависимости от характера заболеванияребёнка, лечение его осуществляется:
1.     в условиях приюта (обострение хронических заболеваний,остаточные явления раннего органичес


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.