Реферат по предмету "Медицина"


Реформы Здравоохранения РФ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙУННИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ ИЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Курсовая работа на тему:
«Реформы Здравоохранения РФ»
Подготовил: студент 496 группы
 факультета ЭУЗ
ХресницкийКирилл Игоревич.
Проверил: профессор Черкасов СергейНиколаевич
Самара 2007 год.
План
1.1 Введение………………………………………………………………….3-4
1.2 Системаздравоохранения РФ в настоящее время…………………4-16
2. Анализ проблемработы, функционирования, выполнения задач системы здравоохранения РФ. Предложения по реформированию системыздравоохранения РФ……………………………………………………….16-49
3. Заключение……………………………………………………………….50-52
4. Приложение………………………………………………………………53-54
5. Список литературы……………………………………………………...55
1.1  Введение
ЦельюмоейкурсовойработыявляетсяанализсистемыздравоохраненияРФвнастоящеевремя,ееработы,выполненияпоставленныхзадач,приоритетныхнаправленийразвития,исследованияпроблемфункционированияипредложенияпореформированию.
ПоопределениюВОЗздоровье– этосостояниеполногофизического,психологическогоисоциальногоблагополучия,анетолькоотсутствиеболезнейифизическихдефектов.Длягосударстваоченьважнымявляетсяпоказательздоровьясвоихграждан,посколькуотнегозависитуровеньрождаемости,смертности,показательработоспособностинаселения.Болеездоровое  население работаетлучше,приноситбольшееколичестводоходоввказнугосударстваввиденалогов,повышаетсяпенсионныйвозраст.
   Так,всоответствиисзаконодательствомвсегражданеРоссийскойФедерацииобладаютправомнаохрануздоровья.Внашейстранеосновныефункциипоохранездоровьянаселениявыполняетсистемаздравоохранения.
  Система здравоохранения– этосовокупностьвзаимосвязанныхмероприятий,которыесодействуютукреплениюздоровьяипроводятсянадому,вучебныхзаведениях,нарабочихместах,вобщинах,вфизическомипсихологическомокружении,атакжевсекторездравоохраненияисвязанныхснимсекторах.
   В России охрану здоровья населения в основном обеспечи­вает сложившаяся годами мощная системаздравоохранения, под которой понимается совокупность государственных и об­щественных мер социально-экономического характера по ор­ганизации медицинской помощи, предупреждению заболева­ний, повышению уровня здоровья населения.
  Системаздравоохранения наряду с экологической обстановкой, политическим строем, экономической обстановкой в стране, уровнем благосостояния населения является одним из самых важных элементов в сохранении и укреплении здоровья людей. По этому, насколько хорошо организованна система, работают все ее механизмы зависит уровень здоровья граждан.
В связи с переходом нашей страны на рыночные отношения произошли очень важные изменения в системе здравоохранения, а именно в ее структуре. Был принят Закон РФ «О медицинском страховании граждан Российской Федерации»(5). Появилось обязательное и дополнительное страхование граждан. Но, однако, все реформы и планы по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью не увенчались успехом из-за тяжелого финансового положения в стране, в том числе и системе здравоохранения (резкое сокращение финансирования здравоохранения из бюджета), так же неспособность страховых медицинских организаций выполнять возложенные на них Законом функции дополнительного источника финансирования и защиты прав пациентов. Положение усугублялось и тем, что планируемый объем финансирования в системе ОМС уменьшается за счет хронического недопоступления из местных бюджетов платежей на неработающее население и за счет прямых изъятий органами исполнительной власти финансовых средств территориальных фондов ОМС на цели, не связанные с охраной здоровья населения.
 Внедрениеобязательного медицинского страхования про­ходило в условиях обострения экономического кризиса в стране, задержек в выплате заработной платы, снижения уровня жизни населения. На этом фоне формирование новых организационных структур (фондов, страховых медицинских организаций), которые располагали для своего развития ины­ми, чем организации здравоохранения, финансовыми средст­вами, породило в среде работников здравоохранения чувство социальной несправедливости и, как следствие этого, непри­ятие самой системы ОМС.
Эти и многие другие причины свидетельствуют о том, что нынешняя система здравоохранения имеет множество недостатков, которые требуют немедленного, но грамотного, экономически и финансово обоснованного решения.

1.2 СистемаздравоохраненияРФвнастоящеевремя.
…Отечественное здравоохранениестроится на следующих основных принципах:
•    доступностьмедико-социальной помощи;
•  ответственность органовгосударственной власти и управления, предприятий, учреждений и организацийнезависимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение граждан вобласти охраны здоровья;
•    социальная защищенностьграждан в случае утраты здо­ровья;
• соблюдение прав человека и гражданина в области охра­ны здоровьяи обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
•    приоритетпрофилактических мер в области охраны здо­ровья граждан; (20)
…Рассмотрим болееподробно каждый из них:
1.     Доступностьмедико-социальной помощи.
Медико-социальную помощь населениюоказывают меди­цинские, социальные работники и другие специалисты в уч­режденияхгосударственного, муниципального и частного сек­торов здравоохранения, а такжев учреждениях системы соци­альной защиты населения. Только в учреждениях МЗ РФра­ботает более 3 млн. человек, в том числе 2 млн. врачей, меди­цинских сестери фармацевтов.
Все жители страны имеют право набесплатную медицин­скую помощь в государственном и муниципальном секторахздравоохранения. Гарантированный объем бесплатной меди­цинской помощиобеспечивается в соответствии с программа­ми государственных гарантий оказаниягражданам РФ бес­платной медицинской помощи. Кроме того, пациенты имеют правона дополнительные медицинские и иные услуги на ос­нове программ добровольногомедицинского страхования, а также за счет средств предприятий, учреждений иорганиза­ций, своих личных средств и иных источников, не запрещен­ных законодательствомРоссийской Федерации.
2.     Ответственность органовгосударственной власти и управления,
предприятий, учреждений иорганизаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечениеграждан в области охраны здоровья.
Органы государственной власти иуправления, все пред­приятия, учреждения, организации, а также должностные ли­цанесут ответственность за обеспечение прав граждан в об­ласти охраны ихздоровья. Так, в случае нарушения прав па­циента он может обращаться с жалобойкак непосредственно к руководителю или иному должностному лицу ЛПУ, в кото­ромему оказывается медицинская помощь, так и в соответст­вующие профессиональныемедицинские ассоциации, лицен­зионные комиссии либо в суд.
Вопросы правовой защиты в области охраны здоровья на­селениянаходят свое отражение не только в законодательстве о здравоохранении, но и вдругих отраслях права: граждан­ском и трудовом законодательстве,законодательстве о браке и семье, уголовном законодательстве и т. д.
Вуголовном законодательстве имеется ряд статей, предусматривающихответственность за нанесение ущерба здоровью граждан либо ущемление их прав всфере охраны здоровья: «Принуждение к изъятию органов или тканей чело­векадля трансплантации», «Заражение ВИЧ-инфекцией», «Не­законноепроизводство аборта», «Неоказание помощи больно­му»,«Незаконное помещение в психиатрический стационар», «Торговлянесовершеннолетними», «Подмена ребенка», «Раз­глашениетайны усыновления (удочерения)», «Незаконное об­ращение срадиоактивными материалами», «Хищение либо вымогательстворадиоактивных материалов», «Незаконное из­готовление, приобретение,хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропныхве­ществ», «Незаконная выдача либо подделка рецептов или иныхдокументов, дающих право на получение наркотических веществ или психотропныхвеществ».
 Социальная защищенность граждан в случае утраты здо­ровья.
Социальнаязащита— многоуровневая система экономиче­ских, правовых,организационных, медико-социальных, педагоги­ческих,психологических и других мер, направленных на реализа­цию прав исвобод личности в области социального обеспечения, гарантированность не тольковыживания, но и достаточного уровня и качества жизни. Составным элементом социальной защиты являетсясоциальная помощь. (15)
Государственное социальное страхование обеспечиваетвсех работающих материальной помощью при временной ут­рате трудоспособностивследствие заболевания, травмы, при необходимости проведения сложныхмедицинских обследова­ний, при переводе на другую работу в связи с временной ут­ратойтрудоспособности по данной профессии (больные ту­беркулезом, профессиональнымизаболеваниями), в связи с отстранениемот работы по случаю карантина. Пособия по со­циальному страхованию выдаются принеобходимости допол­нительного отпуска для санаторно-курортного лечения илиухода за заболевшим членом семьи.
Граждане пожилого возраста на основании медицинского заключения имеют право на санаторно-курортное лечение иреабилитацию бесплатно или на льготных условиях за счет средств социальногострахования, органов социальной защи­ты населения и за счет средствпредприятий, учреждений и организаций (при их согласии).
3.    Соблюдение прав человекаи гражданина в области охра­ны здоровья и обеспечение связанных с этими правамигосударственных гарантий.
Все граждане РФ независимо от пола,возраста, расы, языка, национальности, социального происхождения, уровнядохода, места жительства,отношения к ре­лигии, убеждений, принадлежности к общественным объеди­нениям, атакже других обстоятельств обеспечиваются охраной здоровья и имеют право наполучение бесплатное получение медицинских услуг, включенных в базовую итерриториальные программы ОМС.  (13)
Государство гарантирует право на охрану здоровьягражда­нам России, находящимся за ее пределами, иностранцам, на­ходящимся натерритории Российской Федерации, лицам без гражданства, беженцам.
Населению, проживающему в районах, признанных в зако­нодательномпорядке экологически неблагополучными, гаран­тируются бесплатныемедико-генетические и другие консуль­тации и обследования при вступлении вбрак, а также сана­торно-курортное и восстановительное лечение, обеспечениелекарственными средствами, иммунобиологическими препа­ратами и изделиямимедицинского назначения на льготных условиях.
4.    Приоритет профилактическихмер в области охраны здо­ровья граждан.
Профилактическое направление является важнейшим принципомотечественного здравоохранения. Наиболее действенным методом профилактикиявляется диспансерный метод. Всеобщая диспансеризация населения — это высшая формапрофилактики. Впервые попытка ее осу­ществления была предпринята в 1928—1929гг. в Москве. Од­нако при этом был допущен ряд ошибок, которые значитель­нозатормозили проведение ее в жизнь. В последующие годы органы здравоохранениянеоднократно пытались осуществить всеобщую диспансеризацию населения, но такженеудачно, поскольку диспансеризация — дело весьма ресурсоемкое, и на еепроведение всегда не хватало необходимых кадровых, мате­риальных и финансовыхресурсов. В некоторых регионах уда­валось организовать профилактические осмотрынаселения на высоком уровне, но обеспечить лечением и постоянным на­блюдениемвыявленных больных было невозможно. Тем не менее, диспансеризация и сегодняостается наиболее эффек­тивным методом реализации профилактического направлениянашего здравоохранения…(11)
Профилактика заболеваний -система медицинского и немедицинского характера,направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонений в состоянииздоровья и заболеваний, предотвращение или за­медление их прогрессирования,уменьшение их неблагоприят­ных последствий. Профилактическое направлениеявляется важнейшим принципом отечественного здравоохранения.
        Тем самым законодательно все гражданам РФгарантируется право на охрану здоровья…(15)
Сразу стоит отметить, что некоторые принципы не соблюдаются в силуневозможности  их выполнения. Таким образом, государство взяло насебя невыполнимые обязательства, в итоге гражданам приходится вноситьсобственные средства для получения многих видов медицинской помощи. Все большуюпопулярность приобретает частный сектор здравоохранения, многиеквалифицированные  медицинскиеконсультаций, обследования становятся платными.
   …В соответствии сзаконодательством в РФ действуют  3системы здравоохранения: муниципальная, государственная и частная.
К муниципальнойсистеме здравоохранения относятся находящие­ся в муниципальной собственностилечебно-профилактические, научно-исследовательские,аптечные, образовательные учреж­дения, учреждения судебно-медицинскойэкспертизы имуни­ципальные органы управления здравоохранением.
К государственной системе здравоохранения относятсяМинистерство здравоохранения и социального развития РФ, Министерстваздравоохранения республик, автономных областей, автономных округов, краев,областей в составе РФ, Российская академия медицинских наук, а такженаходящаяся в образовательные, судебно государственной собственности иподчиненные органам управления государственной системы здравоохранениялечебно-профилактические, научно-исследовательские  учреждения и некоторые  федеральные учреждения.
 К частнойсистеме здравоохранениям относятся частные медицинскиеорганизации и лица, осуществляющие частную медицинскую деятельность, но безобразования юридического лица, то есть субъектыздравоохранения, осуществляющие частную медицинскую деятельность.
Это коммерческие и некоммерческиеорганизации, имущество которых находится в частной и иных, кромегосударственной и муниципальной, формах соб­ственности (или использующих любуюсобственность на ос­нове договора аренды), в уставах которых указано, что меди­цинскаядеятельность является для них основной. Предпри­нимательская деятельность пооказанию медицинской помо­щи, осуществляемая лицами, имеющими медицинское обра­зование(без образования юридического лица), рассматривает­ся как частная медицинскаяпрактика.
В последнее время частная системаприобретает все большую актуальность и становится более популярной, потому чтотолько она может предоставить гражданам самые последние виды лечения,современные виды обследования и диагностики, а так же уровень сервиса икомфорта…(7)
…Управление здравоохранениемосуществляется на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ. К функциям высших органов законодательной власти относится:
·           принятиезаконов,
·           определениеосновного направления государственной политики,
·           утверждениебюджета государства с определением доли расходов на здравоохранение,
·           утверждениефедеральных программ по вопросам охраны здоровья населения.
    Деятельность поохране здоровья граждан РФ координируется Министерством здравоохранения исоциального раз


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.