Реферат по предмету "Медицина"


Профессиональная деятельность медицинской сестры

--PAGE_BREAK--7. Подготавливаю кабинет к приему: проверяю исправность весов, проветриваю кабинет, меняю дезинфицирующие растворы и обрабатываю кабинет. Для дезинфекции бытового и медицинского оборудования использую 0,1% раствор септодор-форте. Путем двух кратного протирания с интервалом 15 минут. Дезинфекцию ветоши после обработки провожу путем замачивания на один час в 0,1% растворе септодора. Для дезинфекции термометров используется 3% раствор «самаровки» в течение одного часа. Для дезинфекции шпателей используется раствор 1,5% гипохлорида Са с последующей их утилизацией.
8. На приеме оказываю помощь врачу: провожу антропометрию, контрольное взвешивание, выписываю справки, рецепты и направления, оформляю листы нетрудоспособности.
9. Регулирую врачебный прием в зависимости от тяжести заболевания.
10. Составляю годовой план по профилактическим прививкам и провожу иммунизацию детского населения.
11. Провожу диспансерное наблюдение больных детей, в том числе имеющих право на получение набора социальных услуг (один раз в квартал).
12. При выявлении на участке детей, живущих в неблагоприятных социальных условиях, информирую участкового врача, заведующую отделением, при необходимости органы социальной защиты.
13. При проведении патронажа на дому веду «Листы сестринской оценки состояния ребенка — инвалида».
14. При необходимости выполняю работу на другом участке (на период болезни, отпуска).
5.2. Профилактический вид деятельности участковой медсестры
Основное направление в работе участковой медсестры — это профилактика.
5.2.1. Осуществляю профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, факторов риска и социально значимых болезней.
5.2.2. Дородовые патронажи беременных женщин провожу 2 раза
Первый патронаж провожу после передачи сведений из женской консультации в детскую поликлинику, при взятии на учет по беременности. Цель патронажа заключается в знакомстве с будущей матерью, оценки состояния здоровья матери и отца, выявление факторов риска, условий работы беременной, наличие профессиональных вредностей, особенностей социально-психологического климата в семье, вредных привычек у супругов. Собираю акушерский анамнез. На основании всех данных даю советы по питанию, режиму дня, сна. Советую исключить профессиональные вредности, если таковые имеются, избегать конфликтных ситуаций.
Второй патронаж провожу в 32-34 недели беременности. Цель второго дородового патронажа — это контроль за выполнением беременной женщины назначение врача женской консультации и рекомендаций, данных на первом патронаже. Прогнозируется состояние здоровья будущего ребенка, возможное развитие гипогалактии. На патронаже рассказываю о подготовке уголка новорожденного, течении послеродового периода, рекомендую перечень предметов, необходимых в уходе за новорожденным, при необходимости оказываю помощь в организации уголка будущего ребенка.
Охват дородовым патронажем составляет 98 %, так как некоторые женщины не встают на учет в женскую консультацию или не проживают по месту регистрации. Таковые выявляются активно, и к ним проводится бытовой патронаж.

5.2.3. Наблюдение за новорожденными
Первичный врачебно-сестринский патронаж новорожденного проводится в первый день после выписки из роддома в 100 %. В это же время я получаю о родителей новорожденного родовой сертификат и доставляю его старшей медицинской сестре отделения. Во время патронажа даю матери рекомендации по вскармливанию, дня, сна, прогулок. Обучаю мать уходу за новорожденным, правильной обработке пупочной ранки. На патронаже уточняю анамнез — социальный, генеалогический, течение всего периода беременности, характер родов, срок прикладывания к груди. Особо выделяю значение естественного вскармливания, как в период ранней адаптации новорожденного, так и на протяжении первого года жизни. До месяца посещаю новорожденного один раз в неделю, при показаниях чаще. При выявлении групп риска дети берутся под особый контроль и наблюдаются по графику, составленному врачом. На последнем патронаже приглашаю маму с ребенком на прием и разъясняю важность вакцинопрофилактики против вирусного гепатита «В». Также даю талоны к узким специалистам (неврологу, хирургу, ортопеду, окулисту, УЗИ брюшной полости).
28.04.2007 года Министерством здравоохранения был принят приказ № 307 «о диспансерном наблюдении детей первого года жизни». Согласно приказу № 307 в первый месяц ребенок проходит консультацию узких специалистов: хирург, невролог, ортопед, окулист по назначению, УЗИ брюшной полости.
В три месяца консультация: невролога, общий анализ крови, общий анализ мочи.
В шесть месяцев консультация: невролога по назначению.
В девять месяцев консультация: хирурга, стоматолога.
В двенадцать месяцев консультация: хирурга, ортопеда, окулиста, невролога, лора, стоматолога, ОАМ, ОАК, соскоб на энтеробиоз, кал на я/гл., ЭКГ, гинеколог для девочек.
Объясняю мамам важность прохождения осмотра узкими специалистами, а также важность лабораторного обследования.
Таблица № 9
Группы риска
Год переписи
Родилось детей
Относятся к группе риска
2005
46
25
2006
40
29
2007
39
28
Все дети обследованы на ФГУ и ВГТ. Процент детей, относящихся к группе риска, достаточно высок и объясняется тем, что у беременных выявляется хроническая генитальная инфекция, хронические заболевания, несанированные очаги инфекции, осложненное течение беременности и родов.
Таблица № 10
Дети, находящиеся на естественном вскармливании
Дети до 1 года
Естественное вскармливание до 3 месяцев
Естественное вскармливание до 6 месяцев
Год переписи
Количество
Количество
%
Количество
%
2006
48
37
77,4
34
74
2006
37
26
71
24
63
2007
39
27
64
18
46
Отмечается увеличение количества детей, находящихся на грудном вскармливании до трех месяцев и небольшое снижение количества детей до шести месяцев.
Одной из причин перевода детей на искусственное вскармливание является нарушение лактации. Вредные привычки матери (курение, алкоголизм), нерациональный образ жизни (переутомление, психологические переживания), пребывание в стационаре, ранний выход на работу матери, снижение материального уровня семьи и как следствие недостаточное неполноценное питание — эти факторы являются основными причинами в нарушении естественного вскармливания. При первых затруднениях родители легко переводят ребенка на смеси. В борьбе с гипогалактией рекомендую улучшение психологического настроя и климата в семье, улучшение питания и соблюдения режима дня и сна. После консультации участковым педиатром, маме назначается медикоментозные средства для лечения гипогалоктии.
5.2.4. Наблюдение за детьми первого года жизни
Ребенка первого года жизни наблюдаю не реже одного раза в месяц (по показаниям чаще). В соответствии с разработанной картотекой патронажей даю рекомендации по вскармливанию, организации режима дня соответственно возрасту. Оцениваю НПР ребенка, судя по приобретенным за месяц навыкам. Провожу беседы по вскармливанию, о значении профилактических прививок, профилактике патологических состояний (анемии, рахита, диатеза, ОРВИ, желудочно-кишечных заболеваниях, связанных с дефектами вскармливания). Обучаю маму приготовлению блюд прикорма, технике проведения массажа и комплексу гимнастики. Рассказываю о методах закаливания. Контролирую выполнение назначений врача по профилактике рахита. В конце патронажа приглашаю на прием в поликлинику.
Таблица № 11
Охват иммунизацией детей, достигших одного года жизни
Год переписи
АКДС, %
Полиомиелит, %
2005
98,9
100
2006
98
99,8
2007
99
100
Таблица № 12
Индекс здоровья детского населения первого года жизни
Год переписи
Всего детей
Индекс здоровья
Не болели, %
2005
48
26
55
2006
37
25
68
2007
39
26
65
В течении последних трех лет индекс здоровья не меняется.
5.2.5. Наблюдение за неорганизованными деться в декретированные сроки
Основными задачами профилактических осмотров детей первых трех лет жизни являются: воспитание здоровых и гармонически развитых детей, профилактика заболеваний. Особое внимание уделяю назначению правильного санитарно-гигиенического режима, соответствующего возрасту ребенка, рациональному питанию, комплексам массажа и гимнастики, закаливанию.
5.2.6. Наблюдение за детьми второго года жизни
Дети до двухлетнего возраста осматриваются мною и педиатром один раз в квартал. При посещении на дому провожу беседы о воспитании и занятиях с ребенком с целью стимулирования пониманию речи, стимуляции активности речи, воспитание навыков при приеме пищи, гигиенических навыков, навыках одевания и раздевания. Рассказываю о закаливании, профилактике простудных заболеваний и детского травматизма, а также о важности оборудования уголка в комнате и сюжетных играх. В два года выписываю направление на проведение лабораторного исследования.
Таблица № 13
Показатель здоровья детского населения
в возрасте от одного до двух лет
Год переписи
Количество детей
неорганизованные
Не болели
Индекс здоровья, %
2005
50
30
20
75
2006
46
38
18
84
2007
45
41
25
91
Индекс здоровья в среднем составляет 77 %, в этом возрасте дети начинают посещать детские комбинаты, возрастает заболеваемость.
Таблица № 14
Охват иммунизацией детей второго года жизни
Год переписи
2005
2006
2007
Дифтерия, %
99,5
99,6
100
Полиомиелит, %
Паротит, %
Корь, %
Краснуха, %
98
97
98
5.2.7. Наблюдение за детьми с двух до трех лет жизни
Неорганизованные дети третьего года жизни осматриваются мной и педиатром один раз в полугодие. Лабораторные обследования проводятся один раз в год и обязателен осмотр узкими специалистами: хирургом, лором, окулистом, неврологом, стоматологом. На патронаже рассказываю матери о роли правильного питания, соблюдения режима дня, отдыха, санитарно-гигиенических навыках, о закаливании, воспитании и занятиях с ребенком с целью дальнейшего развития понимания речи, стимуляции активной речи, развития координации, общих движений. Также рекомендую сюжетные игры, игрушки: куклы одетые, алюминиевая посудка, игрушечные животные, заводные игрушки, простые музыкальные инструменты, мыльные пузыри и т.д.
Общие задачи воспитания ребенка связаны с формированием личности, как будущего члена коллектива. Объясняю важность целевых прогулок и экскурсий для расширения кругозора ребенка.
Таблица № 15
Показатель здоровья детского населения
в возрасте от двух до трех лет
Год переписи
Количество детей
неорганизованные
Не болели
Индекс здоровья, %
2005
43
13
7
54
2006
37
11
5
83,3
2007
44
20
9
45
В 2006 году индекс здоровья увеличился до 83,3 %, объясняю это тем что многие родители приобретали вакцину пневмо-23 и вакцинировали своих детей.
5.2.8. наблюдение за детьми четвертого года жизни
Дети осматриваются мной и педиатром один раз в год. Один раз в год сдают лабораторные анализы.
На патронаже родителям рассказываю о режиме дня ребенка, о важности игр, которые развивают внимание и память. Важность чтения соответствующих возрасту книг, санитарно-гигиенических навыков, закаливания.
Таблица № 16
Показатель здоровья детского населения
в возрасте четырех лет
Год переписи
Количество детей
неорганизованные
Не болели
Индекс здоровья, %
2005
40
3
1
33
2006
43
6
2
33
2007
45
14
3
21
5.2.9. Наблюдение за детьми пятого года жизни
Детей этого возраста я наблюдаю один раз в год, по необходимости чаще. Дети проходят углубленный осмотр узкими специалистами, в том числе логопедом и сдают анализы. В данной возрастной группе выявляется много детей, страдающих кариесом, дефектами речи, нарушением осанки.
Также во время патронажа объясняю важность заучивания ребенком соответствующих возрасту стихов с предварительным рисованием сюжета стиха, важность ознакомления с явлениями природы и окружающей среды.
Рассказываю о важности занятий по пересказу сюжетов небольших рассказов, формирования навыков самообслуживания, помощи взрослым по дому.
Занятия по развитию общей и ручной моторики: катание на велосипеде, игра с мячом и тд.
Таблица № 17
Показатель здоровья детского населения
в возрасте пяти лет
Год переписи
Количество детей
неорганизованные
Не болели
Индекс здоровья, %
2005
43
1
1
100
2006
33
2
2
100
2007
41
5
5
100
Дети не болели, так как растут в благополучных семьях, за ними хороший уход и привиты по возрасту соответственно с национальным календарем прививок и пневмо-23, акт-хиб.
5.2.10. Наблюдение за детьми шестого года жизни
В возрасте шести лет проводится завершающий этап по подготовке детей к поступлению в школу. При выявлении патологии дети проходят оздоровление и лечение в условиях поликлиники, в реабилитационном отделении или стационаре.
Таблица № 18
Показатель здоровья детского населения
в возрасте шести лет
Год переписи
Количество детей
неорганизованные
Не болели
Индекс здоровья, %
2005
37
2006
28
2007
34
3
3
100
Детей этого возраста я наблюдаю один раз в год, направляю для сдачи анализов. Процент выполнения всех прививок по календарю 100 %.
5.2.11. Наблюдение за детьми, поступающими в первый класс
Таблица № 19
Показатель здоровья детей, поступающих в первый класс
Год переписи
Количество детей
неорганизованные
Не болели
Индекс здоровья, %
2005
32



2006
36


100
2007
31



На участке нет неорганизованных детей 7 лет, так как они посещают детские дошкольные учреждения и там проходят углубленные медосмотры.
Детей этой категории приглашают на углубленный осмотр узкими специалистами и сдачу анализов. Провожу беседы о подготовке к школе, о физическом развитии и правильном режиме дня.
Таблица № 20
Выявленная патология перед школой н/о.
Год переписи
Количество н/о детей перед школой
Дислалия
Нарушение зрения
Кариес
Нарушение осанки
Другие болезни
2005



2 (67%)


2006
3
1 (33%)
1 (33%)

1 (33%)

2007






Процент выполнения всех прививок по календарю 100 %.
Диспансеризация детей, поступающих в первый класс, включает в себя оценку физического состояния и НПР ребенка, проведение лабораторного обследования и углубленный осмотр узкими специалистами. Часто выявляются дети, страдающие нарушениями зрения, осанки, кариесом и дислалией. Дети с выявленной патологией оздоравливаются амбулаторно и в условиях стационара.
5.2.12. Диспансеризация детей
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.