Реферат по предмету "Медицина"


О некоторых показателях опорной функции стопы у детей

О некоторых показателях опорной функциистопы у детей.
К.К. Бахтеев
Целью настоящей работы явилась попытка установить наиболее значимые длядиагностики показатели опорной функции стоп у больных детским церебральнымпараличом (ДЦП) при помощи плантографического анализатора «ЭМЭД» (Германия)EMED-systemNOVELgmbh,содержащего 1344 сенсорных датчика с плотностью расположения 2 датчика на 1 см2контактной поверхности платформы площадью 20 х 30 см. Исследована контрольнаягруппа, состоящая из 107 здоровых детей в возрасте от 4 до 15 лет и 412 больныхДЦП.
Все дети исследовались стоя и во время ходьбы без обуви. Для каждой стопыпроводилось не менее 10 измерений. Время переката (контакта стопы и платформы)составило от 0,6 до 1,2 с. Число мальчиков и девочек в разных возрастныхгруппах было примерно одинаковым. При исследовании учитывались суммарнаяплощадь опоры стопы, сила и давление, вертикальная составляющая опорной реакциии её форма, местоположение зоны максимального приложения давления при положениистоя и при положении стоя и в ходьбе и их отношение, среднеквадратичноеотклонение для площади опоры, силы и давления в каждой возрастной группе,использовали анализ опорной реакции стопы с интервалом между кадрами 50 мс.
При помощи плантографического анализатора «ЭМЭД» подтверждено, что сувеличением возраста, наряду с уменьшением числа детей с плоскостопиемувеличивается число детей с повышенным продольным сводом (начиная с 7-летнеговозраста). К 8-9 годам жизни число детей с повышенным сводом достигает 30%. Затемэтот процент уменьшается. У большинства детей к 8-9 годам плоскостопиеисчезает, форма, и функция стопы нормализуется.
У всех детей контрольной группы форма вертикальной составляющей опорнойреакции шага, прослеженная покадрово с интервалом 50 мс по зоне максимальноприложенного давления за время переката, имела 2-х фазный характер кривой.Причём, по величине амплитуды 2-я фаза (задний толчок) несколько превышала 1-ю(передний толчок), что чаще наблюдалось у детей 9-10 летнего возраста.
У детей, больных ДЦП с выраженной асимметрией поражения при спастическойдиплегии и гемипаретической форме заболевания, отличия исследуемых показателейбыли наиболее существенными, как по отношению к данным контрольной группы, таки по отношению к данным, полученным у детей с другими формами ДЦП и менеевыраженными асимметриями поражения опорно-двигательного аппарата.
Эти отличия выражались в нарушении соотношения фаз опорного периода шага,появлении большего количества фаз опорного периода, различном местоположениизоны максимального приложения давления к площади стопы.
У детей с нерезко выраженной деформацией стоп и умеренными илиотсутствующими патологическими тоническими реакциями измеряемые параметры впозднем резидуальном периоде не отличались от таковых у детей контрольнойгруппы, что, возможно, объясняется компенсаторными проявлениями.
У детей с тяжёлыми клиническими проявлениями паралича отмечался большойспектр изменений, которые невозможно было оценить как положительные илиотрицательные из-за выраженной атаксии и присутствия в связи с этим элементаслучайности.
Таким образом, используемыйплантографический анализатор может применяться для оценки опорной функции стопу детей и больных ДЦП с асимметричным поражением нижних конечностей, в томчисле с негрубыми патологическими тоническими реакциями.         Наиболее информативными показателямиопороспособности стопы в этих случаях являются суммарная площадь стопы, формавертикальной составляющей опорной реакции, местоположение зоны максимальноприложенного давления.
Полученные при исследовании данные имеют значение для изготовления ортопедическойобуви для детей и больных ДЦП, контроля за результатами лечения.
1996


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.