Реферат по предмету "Медицина"


Неоевгеника история становления основные направления перспективы развития

--PAGE_BREAK--В последнее время этот вид рекомбинации был тщательно изучен. Было обнаружено несколько трансмиссивных генов, различающихся структурой генома и способом связывания с хромосомой клетки-хозяина. Среди них – плазмиды – сложные генетические элементы в виде двухцепочной кольцевой ДНК, широко распространённые в клетках живых организмов, в том числе и высших.
Это самые активные переносчики генетической информации. Именно им мы «обязаны» тем, что после длительного использования каких-либо лекарств, наступает «привыкание» к этим лекарствам. Патогенные бактерии, с которыми мы боремся медикаментозным путём, связываются плазмидами, придающими этим бактериям устойчивость и новое лекарство перестаёт действовать на бактерии, они на него не реагируют. Мигрирующие генетические элементы могут вызывать как структурные перестройки в хромосомах, так и мутации генов.
Эти проблемы были затронуты известным генетиком В.П. Эфроимсоном. Так его исследования описывал в журнале «Наука и жизнь» в конце 1974 года Б. Медников:
«В.П. Эфроимсон после тщательного анализа множества фактов создал стройную теорию возникновения многообразия (полиморфизма) генных комплексов у человека. Согласно Эфроимсону, главную роль в этом играет отбор в системе «паразит – хозяин». Вирусы и бактерии, паразитические простейшие, вроде малярийного плазмодия, а также (да простит читатель!) гельминты в разных конкретных условиях проводили у разных популяций человека селекцию тех или иных форм гена. Инфекционные болезни – мощный фактор отбора, способный широко распространить мутантный ген».
Возникла новая наука – генная инженерия, целью которой стало создание новых форм организмов, в том числе и высших, наделённых свойствами ранее у них отсутствующих.
Теоретическую основу этой науки составляет создание рекомбинантных (гибридных) молекул с новыми (нужными) свойствами.
Наука вторглась в самое святое – создание новых живых организмов и научилась управлять этим процессом.

ІІ. Становление неоевгеники как науки.
Предпосылкой становления неоевгеники («позитивной евгеники») была евгеника. В отличие от евгеники, которая представляла проекты реконструкции генной структуры человека с целью улучшения породы человека, неоевгеника пытается найти опору в идее «всепоглощающей» заботы о человеке и человечестве, о достоинстве и будущем человечества.
Так, в трудах Мёллера есть программа планируемой евгеники, которая дает возможность «неограниченного прогресса генетической конструкции человека, соответствующего его культурному прогрессу».(3) Это должно стать дополнением к идее формирования нового человека социалистического типа, так сказать, биологическое ускорение решения этой проблемы. История неоевгеники началась ещё в XIX веке, когда Ф.Гальтон ввёл термин «евгеника».
2.1. Принципы евгеники
Сэр Френсис Гальтон (1822-1911), один из оригинальных философов второй половины XIX – начала XX века. Двоюродный брат
Ч. Дарвина. У них был один дед Эразм Дарвин, который считал, что развитием-эволюцией органического мира управляет «невидимая рука», не уточняя, правда, чья. Гальтон, изучив географию, этнографию, метеорологию во время путешествий в Африке, Судане, Испании и добившись определённых успехов в этих науках, он поставил цель приложить математику ко всем явлениям жизни – от биологии до социологии.
Работая в Кембриджском университете, он не вылезал из архивов, собирая биографические материалы. Особенно подробно им была изучена проблема наследственности и обобщена в специальной монографии. В 1869 году выпустил книгу о гениях в университете, озаглавил её «Наследственный гений и англичане в науке». Она была существенно дополнена при переиздании в 1892 году, когда произвела не меньший фурор, чем «Происхождение видов». Следует отметить, что ко времени выхода в свет ее второго издания наука была «беременна» переоткрытием законов Менделя, поэтому зёрна гальтоновских мыслей упав на благодатную и подготовленную всем развитием почву.
Своё новое направление учёный обозвал по-гречески «евгеника», или «благородство» в дословном переводе, подразумевая, конечно же, улучшение человеческой природы в смысле физического и душевного здоровья, а также повышение интеллектуального уровня. (Последнее американцы позднее назовут коэффициентом или индексом интеллектуального развития (КИР), а сокращённо всем известное IQ).
Гальтон ее назначение определял как «…изучение факторов, находящихся под социальным контролем и могущих совершенствовать, или ухудшать свойства расы, как физические, так и нравственные». (1)
Исследование законов эволюции и в первую очередь факторов наследственности была главной его задачей.
Ф. Гальтон, выдвигая эту теорию, преследовал гуманные цели – улучшить наследственные качества – здоровье, умственные способности, одарённость. Он считал, что нужно добиваться того, чтобы на Земле жили наиболее совершенные расы, но если природа этого добивается слепо, медленно и безжалостно, то человечество это может осуществить сознательно, быстро и с любовью. Он был далёк от применения какого-либо насилия, считая, что «…человек может не только физически улучшить условия своего существования, но, при более глубоких биологических познаниях, и пересоздать к лучшему самого себя.».(2)
В середине XIX века Гальтон генетики не знал, поэтому подходил к вопросам чисто статистически, попытавшись установить зависимость роста потомства от роста родителей.
В 1907 году Гальтон опубликовал в Оксфорде работу «Вероятность, или основы Евгеники». В этой книге он пытался оценить – с «евгенических» позиций, во сколько раз ребёнок богатых родителей «ценнее» отпрысков пролетариев. Таков был в то время уровень развития и понимания генетики и биологии человека.
В России, поначалу, идеи Гальтона вызвали интерес. В конце лета 1927 года «Красная газета» писала, предполагается поставить искусственное осеменение обезьян спермой человека, а также комсомолок спермой самцов – на поток. Это было связано с попыткой профессора И.И. Иванова, прославившего ещё до революции попытками межвидового осеменения и, мечтавшего скрестить человека с обезьяной. Закончилось все для профессора раскрытием обмана.
Идеи Гальтона отражали возможность совершенствования человека, однако расисты поняли её по-своему. Фашистские расисты интерпретировали «евгенику» в своих интересах – чтобы улучшить арийскую расу, необходимо физически уничтожить народы других рас, в том числе славянские народы и евреев.
В связи с дискредитацией термина «евгеника» в настоящее время высказывается сомнение в пользовании им в том смысле, который вкладывал в него Ф. Гальтон.
Таким образом, Ф. Гальтон является создателем учения об индивидуально-психологических различиях между людьми, или, иначе говоря, дифференциальной психологии. Гальтон игнорировал социальную сущность человека – в этом его ошибка. Им давалась антропологическая характеристика человека в целом как существа биологического.
2.2. Понятие новоевгеника.
Постоянное стремление к самосовершенствованию и новым достижениям было присуще человеку, на протяжении всей истории. Одним из выражений этого устремления и является Неоевгеника, новое направление в науке.
Но что такое неоевгеника или новая евгеника?
В словаре иностранных слов Н.Г. Комлева дано такое определение:
«Неоевгеника (гр. neos – новый, eugenes – хорошего рода) – это наука и общественное движение, ставящие своей целью управление появлением наследственных изменений в ходе онтогенеза (путем методик медицинской генетики) и последующее создание благоприятной среды для исключения заболеваний, нетрудоспособности или смертности». (4)
Следует отметить что «новоевгеника» пока это лишь гипотетическая отрасль знаний. Собрано еще недостаточно знаний для того, чтобы можно было сказать, что «неоевгеника» утвердилась как наука.
На сегодня, «новоевгеника» – это отрасль знаний, рассматривающая вопросы развития, совершенствования человеком природы, т.е. контролируемой эволюции. Отрасль знаний, предполагающая сознательный контроль над процессами в природе (в т.ч. и человеческой).
Особые надежды в развитии новой науки возлагаются на неоевгенику, которая связана с экспериментами по клонированию, с медико-генетической консультацией, с проектом «геном человека». Существуют также ортодоксальные проекты по созданию «общества будущего», по обретению человеком бессмертия.
Совершенствовать человеческую природу можно по-разному:
наследственно (генетические манипуляции, клонирование) и
не наследственно (отдельно взятого человека; среду, в которой он находится; его взаимоотношения со средой – меры социального характера; либо отдельные стороны образа жизни).

3. Классификация новоевгеники (по связи другими науками):
3.1 Экологическая неоевгеника (экологическая генетика) – занимается созданием и совершенствованием экологических систем, сюда включаются актуальные вопросы последствия внедрения новых видов в экологическую систему, также вопросы генетической манипуляции с отдельным видом (или группой видов) для её более эффективного функционирования. Создание благоприятной среды для исключения заболеваний, нетрудоспособности или смертности.
В течение целого века, да и по сей день ведутся ожесточённые споры о том, что имеет больший «вклад» в развитие человека как личности – натура, то есть гены, или «нуртура», то есть питание и всё то, что обозначается словосочетанием «окружающая среда».
В нью-йоркском издательстве «Викинг» вышла книга Армана Леруа «Мутанты», основная мысль которой проста и выражена была в духе последних концепций геномики нового миллениума. Леура считал, исследование и изучение мутантов помогает понять, каким образом человек обретает нормальную  форму тела и разума. Ведь геном реализуется в разных условиях среды, не стоит сбрасывать со счетов и питание человека. И всё же главным в этом процессе являются гены.
В качестве демонстрации их действия Леруа приводит пример французского аристократа и известного художника Анри де Тулуз-Лотрека, у которого было врождённое поражение нижних конечностей.
3.2 Неоевгеника и генная инженерия (клонирование) – рассматривает вопросы создания более совершенных новых видов, либо модификации имеющихся.
Если обратиться к истории, то можно найти материалы, где говорится о клонах богов и героев. Например, в мифе о Кадме, брате финикийской царевны Европы, засеявшего зубами убитого им дракона поле, на котором вырос сонм железных воинов.
Европу, как гласит другой миф, увёз за море на Крит превратившийся на время в быка всемогущий громовержец Зевс, «клонировавший» из своей плоти двух дочерей: одна вылупилась у него из бедра, а другая – богиня мудрости и покровительница греческой столицы Афина – непосредственно из головы.
Не прошёл мимо темы бесполого размножения людей и Ветхий завет, авторы которого во втором варианте сотворения человека в книге Бытия «создали» Еву из ребра Адамова.
Чарлз Дарвин опубликовал в 1872 году книгу, которую смело и непривычно для того времени озаглавил «Половой отбор и происхождение человека». Лишь век спустя Оксфордский зоолог профессор Дж. Гердон сумел доказать на лягушках, что организмы не только растений, но и позвоночных животных можно получить в ходе клонирования бесполым путём.
Это оказалось самой настоящей революцией в биологии, однако понадобились усилия сотен учёных и ещё более четверти века, чтобы «родилась» овечка Долли, то есть был создан клон высшего млекопитающего существа. Бум, начавшийся в мире после «получения» Долли, привёл к клонированию самых разных животных.
На Гавайях в местном университете была клонирована мышь, получившая имя Кумулина, потому что ядра для неё взяли из кумулятивной, то есть «накопительной» клеточной массы, окружающей яйцеклетку после её выброса из разорвавшегося пузырька-фолликула.
Затем клонировали бычков, лошадь, кошку и многих других.
22 декабря 2004года. западные СМИ сообщили о рождении котёнка, незадолго до этого клонированного в Сан-Франциско. Хозяйка котёнка, 40 летняя стюардесса, рассказала, что он, как и его генетический отец очень любит воду, когда его принесли домой. Он тут же полез в ванну.
Обратим внимание на то, что клонирование человека постоянно осуществляется в самых естественных условиях. Здесь речь идёт об однояйцовых близнецах, то есть близнецах, развивающихся после полного первого деления зиготы, в результате чего возникают два зародыша. В редких случаях полным может быть и второе деление, тогда образуются четыре «клона».
В 1978 году на Западе наделал много шума роман Д. Рорвика «По образцу и подобию: Клонирование человека», о богатом сумасброде, решившем «самокопироваться». Как не странно в июне того же года в лондонской клинике Джека Глатта родилась Луиза Браун – первый «тест-тьюб бэби» — ребёнок из пробирки, «созданный» усилиями Патрика Стэптоу и Роберта Эдвардса из Кембриджского университета.
Так был сделан первый шаг к реальному клонированию!
Ещё через три года, в начале 1981 года, профессор Л. Шеттлз из Колумбийского университета в Нью-Йорке впервые получил три клонированных зародыша-эмбриона человека, однако пресвитерианская церковь запретила ему продолжать опыты.
В начале 1984 года в Австралии у 29-летней женщины с целью получения ребёнка из пробирки были взяты четыре яйцеклетки, однако беременность не наступила. С согласия женщины оплодотворённый эмбрион подсадили в матку другой бесплодной женщины, которая и родила здорового ребёнка.
Через три месяца в Лос-Анджелесе в клинике Дж. Бестера оплодотворённую яйцеклетку внесли сначала на неделю в матку одной женщины, а затем «вернули» в матку генетической матери, у которой была взята яйцеклетка. Родился нормальный ребёнок. Это были первые два случая «полусуррогатного» материнства.
«Бомба» полностью суррогатного материнства, то есть вынашивания плода из абсолютно генетически чужеродных половых клеток других людей, взорвалась 4 января 1985 года в северном Лондоне, где 28-летняя Ким Коттон, жена муниципального рабочего, родила девочку, отправленную, самолётом в США её «приёмным» родителям.
А в середине апреля того же года в одной из больниц штата Мичиган Шэннон Бофф стала второй в мире и первой в Америке суррогатной матерью. По постановлению суда Бофф считалась «женщиной, выносившей ребёнка», но не матерью. Она, действительно, не была генетической матерью.
Без преувеличения можно сказать, что человек окончательно стал человеком, когда впервые задумался о возможности своего бесполого размножения, или клонирования. И всё же человек до самого последнего времени не рассматривал клонирование как реальный способ размножения и реализации своих генетических программ.
Клонирование – само по себе не является самоцелью. Главное – возможность получения массы стволовых клеток, с помощью которых можно будет лечить людей.
3.3 Неоевгеника и генетико-медицинская консультация – уже работающее направление по профилактике наследственных заболеваний.
Д. Тэрнбилл и его помощница М. Херберт из английского университета Ньюкасле обратились к местным властям за разрешением на проведение операции ядерного трансфера. Свой запрос они обосновали необходимостью лечения будущего плода женщины, у которой имеется мутация в так называемой митохондриальной ДНК.
Суть произошедшей мутации заключалась в том, что урацил – одна из «букв» ген-кода – заменился на другую – на цитозин. Эта замена нарушает считывание генетических команд при синтезе белка. Единственная возможность помочь будущим матерям – «вытащить»ядро из их яйцеклетки с «больной» цитоплазмой и перенести в здоровый цитом другой яйцеклетки, полученной от другой женщины.
После рассмотрения вопроса британский парламент дал разрешение на участие в рождении ребёнка трёх биологических родителей – одного отца и двух матерей. При этом у одной будет взято ядро, а у другой цитом яйцеклетки. Нечто подобное было осуществлено южнокорейскими учёными из университета Сеула, где подобного разрешения на такую операцию не требуется.
Ребенок на заказ.
В 1990 году в Лос-Анджелесе, рассказывал журнал «Таймс» в статье «Рождённая, чтобы спасти»: у Эйба и Мэри Айала родилась девочка, Марисса. В самом факте рождения ещё одного ребёнка в семье, где уже было двое детей, нет ничего удивительного. Дело в том, что ребёнка «родили» специально, причём «заказали» именно девочку. На это их побудило то, что у их старшей дочери Анисы за два года до этого была обнаружена лейкемия, вылечить которую химиотерапией не удалось. Когда встал вопрос о пересадке костного мозга, иммунологи после тестирования пришли к выводу, что мозг от её младшего брата Айрона слишком «чужероден». Врачи предложили супругам родить девочку. И вот Мариса была зачата, а внутриутробное исследование её антигенов показало, что её костный мозг будет совместим с иммунной системой сестры.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.