Реферат по предмету "Медицина"


Литература - Педиатрия эшерихиозы коли-инфекция

Этот файлвзят из коллекцииMedinfo
www.doktor.ru/medinfo
medinfo.home.ml.org
E-mail: medinfo@mail.admiral.ru
or medreferats@usa.net
or pazufu@altern.org
FidoNet 2:5030/434 Andrey Novicov
Пишем рефератына заказ — e-mail:medinfo@mail.admiral.ru

В Medinfo для вассамая большаярусская коллекциямедицинских
рефератов, историй болезни, литературы, обучающихпрограмм, тестов.

Заходитена www.doktor.ru — Русскиймедицинскийсервер длявсех!

ЛЕКЦИЯПО ПЕДИАТРИИ№3
ЭШЕРИХИОЗЫ, КОЛИ-ИНФЕКЦИЯ( ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Дляколи-инфекции, вызываемойпервой категориейвозбудителейу детей раннеговозраста ( первыхмесяцев жизни)при неадекватномлечении развиваютсядостаточностяжелые формыдегидратации.Патогенетическиэто связанос достаточнобыстрой потерейжидкости иэлектролитов, и развитиемсоответствующейклиническойсимптоматики.
СТЕПЕНИДЕГИДРАТАЦИИУ ДЕТЕЙ
симптомы
1 степень, легкая, вододефицитная стадия, потеря веса до 4-5%
2 степень, среднетяжелая, потеря веса 6-9%, изотоническая фаза ( потеря внутриклеточного калия и натрия)
3 степень, тяжелая, соледефицитная, потеря веса 10% и более.
стул, частота
4-6 раз в сутки
до 10 раз
10 и более
рвота
не чаще 1-2 раза
повторная
многократная, неукротимая
жажда
умеренная( просит пить)
резкая выраженная( начинает плохо пить)
не пьет и не ест
внеш-ний вид
возбужден, жадно пьет, капризен
беспокойство переходящее в заторможенность
вялый, адинамичный, заостренные черты лица ( лицо Гиппократа), конечности холодный, возможно потеря сознания
тургор ткани
сохранен
снижен
резко снижен
эластичность кожи
сохранена
снижена, складка собирается с трудом
кожная складка не расправляется
глаза
упругие глазные яблоки
впалые, глубоко западают
глаза, резко западают, мягкие глазные яблоки.
наличие слез
есть слезы
нет слез
плач без слез
большой родничок
нормальный не западает
западает
резко втянут, палец проваливается
слизистые
слегка суховатые
сухие, яркие
сухие, шпатель прилипает к языку, кровоточащие ( ДВС-синдром)
тоны сердца
громкие, умеренная тахикардия,(реакция на понижение ОЦК)
приглушены, тахикардия значительная
глухие, тахикардия переходящая в брадикардию ( резко нарушается калиевый обмен, мышца лишена калия).
пульс
нормального наполнения, умеренный
слабого наполнения
пульс не прощупывается
голос
сохранен
сипловатый, хриплый
афоничный, хрипит, сопит
диурез
слегка снижен
снижен
олигоурия переходящая в анурию
температура
повышена, ребенок горячий
высокая
ниже нормы
расчет дефицита жидкости
%потери воды — 4-5 = дефицит 40-50 мл на кг веса в сутки
%потери воды — 6-9 =дефицит 60-90 мл на кг веса в сутки
%потери воды — более 10% — 100-120 мл на кг веса в сутки

Дегидратациябыстрей и чащенаступает удетей первыхмесяцев жизнив связи с низкимикомпенсаторнымивозможностямиорганизма. Этаситуация развиваетсяпри тяжелыхформах сальмонеллеза, стафилококковойинфекции, коли-инфекции, реже при дизентерии, а также прихолере и прочихострых кишечныхинфекциях.

СТАФИЛОКОККОВАЯИНФЕКЦИЯ
Нетребенка находящегося на грудномвскармливании, который незаболеваетэтой болезнью.Стафилококковаяинфекция протекаетс поражениемв первую очередь:
ЖКТ ( энтероколит),
воспаления пупочной ранки ( омфалит);
на коже новрожденных появляются гнойничковые элементы — стафилодермии;
гнойный отит, возникает в результате того что у детей маленькая евстахиева труба;
Стафилококовые пневмонии
инфекция мочевых путей
гнойный менингит
Источникоминфицированиянередко являетсякормящие матери( грудное молокодля стафилококка является средойразмножения), выделяющиестафилококкс грудным молоком, особенно прияявлениях гнойногомастита, такжев обычных условияхиз носоглотки, с поверхностикожи ( с рук материребенку в рот).В этом случаеинфицированиепроисходитконтактно-бытовымпутем от женщиныили от ухаживающегоперсонала.Заболеваниечаще развиваетсяпостепенно, незаметно.Новорожденныйсосет грудь, спокойно спит, ничего его небеспокоит, нопоявляетсясрыгивания, вялое сосаниегруди, вялостьребенка, весоваякривая плоскаявплоть до потеривеса. Основнойсимптом — дисфункциякишечника, характеризующасяучащением иразжижениемстула, в рядеслучаев отмечаетсячередованиедиареи и запора.Стул водянистый, впитывающийсяв пеленку, спримесью слизи, зеленоватогоцвета, небольшимипорциями, нокаждый час — два. Характеренметеоризм, живот вздут, боль в животе- резко кричитпри пальпацииили массаже.Течение заболеваниямонотонное, рецидирвирующее( неделями, месяцами- без лечения).В ряде случаевзаканчиваетсяразвитиемсептическогосостояния .
ДИАГНОСТИКА.Для диагностикинеобходимотщательноеобследованиематери ( есликормит грудью)и ребенка.
Мать:
мазки из носа и зева на флору и персонально на стафилококк
посев грудного молока из обеих грудных желез после обработки груди в стерильные пробирки ( высев будет необязательно из обеих желез, часто имеет место односторонний высев)
посев крови на стафилококк, в тяжелых случаях по показаниям
посев кала и мочи при пиелонефритах

Ребенок:
посев из носоглотки
посев крови ( выполняется обязательно иначе можно пропустить сепсис)
посев кала и мочи на стафилококк
посев из гнойных очагов — носа, уха, пупочной ранки — это дает представление об обсемененности
Этиисследованиянеобходимосделать длярешения вопросао тактике лечения, в частностио назначенииантибиотикотерапииребенку и решениевопроса о леченииматери.
ПРИНЦИПЫЛЕЧЕНИЯ( СТАФИЛОКОККОВОЙИНФЕКЦИИ)
Прилегких формах: для материназначаютстафилококковыйбактериофагпероральноили в клизме, вводят антистафилококковыйиммуноглобулин(гамма-глобулин)ввиде курсов№5-10 внутримышечно, а также лечатгнойные очагиинфекции ( тонизилит)включая КУФ, кварц №3 наминдалины, полосканиезева, лечениеу ЛОР-врача, лечение маститау хирургов, лечение пиелонефритау урологов ит.п.Ребенку:3-5 инъеккийиммуноглобулинав сочетаниис биологическимпрепаратами, а также назначениевитаминов, ферментов, преимущественнов виде порошковили суспензий.При отменегрудноговскармливанияжелательноназначатькисломолочныесмеси ( кефир№3,5, с биологическимдобавками — лизоцим, бифидобактерини др.).
Среднетяжелая степень: желательно госпитализация в специальизированые отделения — в отделения новорожденных для кишечных инфекций или нфекционный стационар. В стационаре по показанием проводят дегидратационную, дехзинтоксикационную, антибактериальную иммунную терапию ( вливание плазмы, альбумина).
Тяжелая форма — обязательная госпитализация в связи с быстрым развитием сепсиса, по показаниям в отделение реанимации и проведением интенсивной, этиотропной ( антибиотикотерапия) и патогенетической терапии.
ВИРУСЫ КИШЕЧНОЙ ИНФЕКЦИИ.
Основныевозбудителивызывающиеочень тяжелыевспышки ( особенносемейные) припопаданиивируса контактно-бытовымпутем или спищей являютсяротавируснойинфекцией.
Ротавирусныегастроэнтериты: возникают ввиде вспышек, часто семейных, с поражениемв том числе, детей, характернойособенностьюявляетсяосенне-зимнийпериод вспышек.После употреблеиняинфицированнойпищи и водызаболеванияразвиваетсякак у взрослыхтак и у детейдостаточнобыстро — за 2-3 часа, максимум за6. Наблюдаетсяповышениетемпературычаще до 39-40 градусов.Возможен кашель, насморк, гиперемияи зернистостьв зеве, головнаяболь, характернаячастая рвота( в тяжелых случаяхнеукротимая, по типу токсикоинфекции), схваткообразныеболи в животебез определеннойлокализации, выраженныйметеоризм, урчание и появлениежидкого брызжущегозловонногонепереваренногостула ( в связис серьезнымиферментативныминарушенямив ЖКТ).
Патогенез: ротавирусвнедряетсяв слизистуюдвенадцатиперстнойкишки ( двенадцатиперстнаякишка — основноеместо пищеварения, где все процессыпроходят намаксимальномуровне). Вирусблокирует всеферментативныепроцессы впросвете кишечника.
Диагностика: диагностикепомогает
эпиданамнез в котором есть указание на одномоментную заболеваемость группы людей ( вспышки в группах детских садов),
сезонность заболевания ( зима)
бурная клиническая картина с катаральными явлениями
выраженные ферментативные изменения в копрограмме ( повышено содержание крахмала, непереваренных мышечных волокон).
NB! При вирусологическомисследованиифекалии необходимохранить принизкой температуре.Исследованиевключает в себяреакцию соспецифическимисывороткамисодержащимиантитела (положительнаяреакция определяетсяпо специфическомусвечению влюминесцентноммикроскопе).

ПРИНЦИПЫТЕРАПИИ ОСТРЫХКИШЕЧНЫХ ИНФЕКЦИИУ ДЕТЕЙ
Организмребенка принципиальноотносится ктерапии которуюназначаютвзрослым. Поэтомуважно знать:
ДИЕТА:
При острых кишечных инфекциях, сопровождающися синдромом рвоты, объем суточной пищи необходимо уменьшить на одну треть, в тяжелых случаях на две трети от физиологической потребности. При этом частоту вскармливания следует увеличить, уменьшив объем каждого кормления. Особенно то касается детей грудного возраста. Например десятиразовое кормление через каждые 2 часа, общий объем кормления 500 мл.
Недостающий объем молока заменяется глюкозосолевыми и другими растворами которые ребенок должен получать при проведении оральной дегидратации.
ПРИНЦИПОРАЛЬНОЙ РЕГИДРАТАЦИИ заключаетсяв постепенном, дробном выпаиванииребенка глюкозосолевымирастворамив объемах, соответствующихтяжести дегидратации.
СОСТАВГЛЮКОЗОСОЛЕВЫХРАСТВОРОВ ДЛЯОРАЛЬНОЙ РЕГИДРАТАЦИИ
состав
РЕГИДРОН

ХЛОРАЛИТ
ЦИТРАТ ГЛЮКОСОЛАН
поваренная соль г.
3.5
3.5
3.5
сода
-
2.5
-
цитрат натрия
2.9
-
2.9
калия хлорид
2.5
1.5
1.5
глюкоза в порошке
10
20
20
Вовсех случаяхразбавитьсостав 1 литрекипяченнойохлажденнойводы.
Выпаиваниеследует проводитьв промежуткахъмежду кормлениямиребенка ( ненадо даватьвместе кефир, молоко и солевыерастворы), встрого дозированныхколичествах( пипеткой покаплям).
Прилегкой степени регидратацияпроводитсяза 4 часа из расчета40-50 мл на кг веса.При среднетяжелойстепени за 6часов, а далеежидкость назначетсяс учетом патологическихпотерь ( количестворвоты и стула).
Притяжелой степенинеобходимопроведениевнутривеннойинфузионнойтерапии в сочетаниис оральнойрегидратацией.

Капельницыстрого дозированытак как еслиперекапатьколичествораствора томожно вызывтьотек мозга илилегких. Существуютсхемы для расчета количестважидкости приинфузионнойтерапии в зависимостиот возраста, веса и тяжестизаболевания. Например схемапо Деннису, нормограммаАбердина.
Приуменьшениирвоты инфузионнаятерапия уменьшается, увеличиваетсяобъем кормленияи расширяетсядиета. Для детейстаршего возрастав остром периодепища должнаябыть измельченной, обработаннойна пару, с исключениемгрубой клетчатки( апельсины, яблоки, черногохлеба, цельногомолока. фруктови сырых овощейза исключениемтертого яблокаи бананов — естественныеадсорбенты).Супы протертые, каши на разведенноммолоке, начинаяс рисовой. Далеевводится мяснойбульон, не крепкий, не жирный. Впоследнююочередь вводитсявареное, измельченноймясо.
ЭТИОТРОПНАЯТЕРАПИЯ назначаетсяпри среднетяжелыхи тяжелых формах, при сопутствующихзаболеваниях с антибиотиковширокого спектрадействия. Наибольшаячувствительностькишечных микробомсохранена кгруппе аминогликозидов ( гентамицин, канамицинмономицин).Очень эффективнымиявляются препаратывторой генерациик которым относятсяамикацин, метилмицин, сизомицин, тобрамицин- антибиотикирезервногоряда.
Такжеприменяютсяпрепаратыцефалоспориновогоряда из которыхнаиболее эффективныйв педиатрическойпрактике препараты4-й генерации: клофоран, цепорин, цефамезин, эпоцелюмин.Эти антибиотикииспользуютсявкачестве 2-гои 3-го курса приотсутствииэффекта.
Такжеиспользуются: группа полмиксина, нитруфуранов( фурацилин, фурозолидон), противодиарейныепрепараты (иммодиум, интетрис- для того чтобыобойтись беза/б), эти препаратыпришли на сменуэнтеросептолу.Также используютсяферменты, и впериоды реконвалесценциииспользуютсябиологическиепрепараты длялечениячдисбактериоза.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.