Реферат по предмету "Медицина"


История болезни - гигиена оценка развития ребенка

Этот файлвзят из коллекцииMedinfo
www.doktor.ru/medinfo
medinfo.home.ml.org
E-mail: medinfo@mail.admiral.ru
or medreferats@usa.net
or pazufu@altern.org
FidoNet 2:5030/434 Andrey NovicovПишемрефераты назаказ — e-mail: medinfo@mail.admiral.ru

В Medinfo длявас самая большаярусская коллекциямедицинских
рефератов, историй болезни, литературы, обучающихпрограмм, тестов.

Заходитена www.doktor.ru — Русскиймедицинскийсервер длявсех!

НовосибирскийМедицинскийИнститут
Кафедрагигиены

Зав. кафедрой: доцент
Рябухин


УИРС

Преподаватель: доцент
Семенова В. Н.
Куратор: студент IV к. п/ф гр. №2
Аронов Е. А.


1997год.Общие сведения о курируемом ребенке.
Фамилия: x
Имя: x
Дата рождения:24.02.1991г
Дата обследования:17.12.1997г
Пол: женский
Возраст: 6 лет9 месяцев 21 день
Возрастнаягруппа: 7 лет
Анамнестические данные /из карты развития ребенка/.
Родиласьв срок, доношенной; вес при рождении– 3100г, рост – 51см.
Находиласьна грудномвскармливаниидо 3 месяцев, затем былапереведенана искусственное.Росла и развиваласьсоответственновозрасту.
В1год: масса тела– 8700г, рост – 95 см; ходит самостоятельно, произносит6 слов.
Физическоеразвитие:удерживаниеголовки в 2 мес., начала садитьсяв 7 мес., самостоятельностоит у опорыс 8 мес., ходитс 1г 2 мес.
Нервно–психическоеразвитие: гулениес 4 мес., лепет– 7 мес., первыеслова – 11 мес., в 1 год словарныйзапас составлял8–10 слов. В 1,5 годапоявиласьфразовая речь(«мама, дай»). К2 годам – составляетдвух– и трехсложныепредложения, с 3 лет – пользуетсясложнымипредложениями.
В1год 5 мес. самостоятельноест густую пищуложкой. К 2 годамумеет частичноодеваться снебольшойпомощью взрослых, в 3 года – застегиваетпуговицы, спомощью мамызавязываетшнурки.
Первыезубы появилисьв 6 мес, к 1 годупрорезалось8 зубов.
Перенесенныезаболевания:
Гипертензионно–гидроцефально миотонический синдром, острый ринит, ОРЗ – в период с 24.02.1991г по 26.07.1992г.
XI.93 – коревая краснуха.
30.10. – 6.11.92г – ОРВИ.
18.11.–30.11.92г – ОРВИ.
31.03. – 9.04.93г – ОРЗ.
5 – 14.05.93г – ОРЗ.
1–5.03.94г – грипп.
17–21.10.94г – ОРЗ.
19–26.02.96г – ОРЗ.
23.04. – 30.05.96г – ОРЗ.
18.09.96г – вираж пробы Манту. М/о до XII.96г
16–25.10.96г – фарингит.
4–13.11.96г – ОРВИ, трахеит.
12–15.02.97г – аллергический дерматит.
Семейныйанамнез в картеразвития ребенкане описан, поэтомуневозможноуказать наличиеили отсутствиенаследственнойотягощенности.

Г/>енетическоедерево составленосо слов ребенка.
Состояние здоровья ребенка.
Соматоскопия и состояние костно–мышечной системы.
— Кожа бледно–розовая, пигментаций, сыпей, кровоизлияний, расчесов, шелушений, сосудистых«звездочек»нет. Влажностькожных покрововнормальная.Эластичностькожи хорошая, ногти без изменений, окраска видимыхслизистыхрозовая. Лицобледно–розовое.Симптомы щипка, молоточкаотрицательны.Дермографизмсмешанный, появляетсясразу, исчезаетчерез 2 секунды, неразлитой.
— Подкожно–жировойслой распределенравномерно, тургор достаточный; толщина жировойскладки наживоте — 1см, на груди — 7мм, на спине — 8мм, вн. пов–ть плеча— 1см, вн. пов–тьбедра — 1,5см, надтрицепсом 9мм, комочки Беша— 0,5см. Уплотненийи отеков нет.
Ребенок среднейупитанности, так как приосмотре видныX, XI, XII ребра.
— Мышечнаясистема: общееразвитие хорошее, тонус нормальный, уплотненияотсутствуют, незначительновыражен рельефмышц, углы лопатоквыступают на0,5см.
— Костная система: деформацийкостей черепа, позвоночника, грудной клетки, таза, конечностейнет. Периоститов, узуров, болезненностипри поколачиваниине отмечается.
Прикус правильный, молочных зубов18, постоянных2 – нижние первыемоляры.
Тип телосложениясоответствуетпериоду 1 ростовогосдвига. Первичныеполовые признакивыражены четко, вторичныеотсутствуют.
Грудная клеткауплощена впередне–заднемнаправлении, удлинена, развитаравномернов верхнем инижнем отделах, эпигастральныйугол близокк прямому.
Осанка — правильная.Шейный кифоз– 2,5 см, поясничныйлордоз – 3 см.Плечи на одинаковойвысоте, лопаткисимметричны, треугольникиталии не сформированы, живот втянут.Форма ног правильная, ноги соприкасаютсяв области коленныхсуставов.Вертикальныеоси ахилловыхсухожилий ипятки при нагрузкерасположенына одной линии, перпендикулярнок площади опоры, перешеек стопыузкий. По методуШтритера перешеекстопы составляет68% от длины искусственнопроведенногоперпендикуляра– плоскостопие.

Оценка состояния костно–мышечной системы.
— костяк средний;
— осанка правильная;
— форма груднойклетки плоская;
— форма ног –нормальная;
— стопа – плоскостопие;
— мускулатура– развитиесреднее;
Комплексная оценка физического развития.
Рост – 122см 4 коридор;
масса тела –19 кг 2 коридор;
ОГК – 54см 2 коридор;
годовая прибавка– 5см по возрасту;
число постоянныхзубов – 5 соответствуетвозрасту;
половая формула– Ma0P0Ax0Me0 соответствуетвозрасту;
сила мышц: R– 7, L – 6,5 – соответствуетвозрасту;
ЧСС – 90 уд/мин соответствуетвозрасту;
МаксимальноеАД – 95 мм.рт.ст. соответствуетвозрасту;
МинимальноеАД – 55 мм.рт.ст соответствуетвозрасту.
Заключение: по ведущемупризнаку– длине тела– можно сказать, что физическоеразвитие среднее, однако дисгармоничное, так как массаи ОГК находятсяво 2 коридоре.Соматотипмикросоматический, сумма коридоровравна 8., мышечнаясила, пульс, АДнаходятся впределах возрастныхнорм. Биологическийвозраст соответствуетпаспортному, длина тела, годовая прибавка, зубной возрастсоответствуютвозрастнымнормам.

4. Оценкасердечно–сосудистойсистемы порезультатампробы Леви–Гориневской.
Частота пульса ЧДД до нагрузки 16 за 10с 3 за 10с после нагрузки 20 за 10 с 4 за 10с
Реституцияпульса и дыханияна 2 минуте, видимыхнарушений всамочувствиине наблюдалось– тип реакцииобычный.

5. Оценказаболеваемостидля определенияобщей резистентностиорганизма.
Втечение двухпоследних летребенок болел:
19–26.02.96г – ОРЗ.
23.04. – 30.05.96г – ОРЗ.
18.09.96г – вираж пробы Манту. М/о до XII.96г
16–25.10.96г – фарингит.
4–13.11.96г – ОРВИ, трахеит.
12–15.02.97г – аллергический дерматит.
Исходяиз количестваи частоты заболеванийв 1996 г. ребенокотносится кгруппе частоболеющих детей.Однако, еслисравниватьчастоту заболеванийдевочки в 1996 г.с предыдущимигодами и 1997 г. томожно предположитьзначительноеснижениеиммунологическойрезистентностиименно в 1996г ивосстановлениеее в 1997 г.

6. Оценкасостоянияздоровья по4 критериям:
1. Физическоеразвитие –среднее дисгармоничное.
2. Состояниеорганов и систем–
 нарушениеопорно–двигательногоаппарата в видеплоскостопия– III группаздоровья
 тип реагированияССС по результатампробы Леви–Гориневской– I группа;
 ЧСС – 90 уд/мин– средняя оценка,5 коридор – Iгруппа;
 АД max=95 мм.рт.ст.– средняя оценка,5 коридор – Iгруппа;
 АД min=55 мм.рт.ст– средняя оценка,4 коридор – Iгруппа;
 Жизненнаяемкость легких– 1100 мл – средняяоценка, 4 коридор–
I группа;
 аллергическийдерматит (стадияремиссии) – IIгруппа здоровья– хроническоезаболевание.
3. По степенирезистентностиорганизма –III группаздоровья.
4. Дефицит массытела I степени, физическоеразвитие среднее, уровень нервно–психическогоразвитиясоответствуетвозрасту – IIгруппа здоровья.
Такимобразом, суммируявсе 4 критерия, можно отнестиребенка к IIIгруппе здоровья.
Рекомендации:
1.Наблюдениеу дерматолога, ортопеда
2.Рациональныйрежим дня:
 точный контрольфизическихи умственныхнагрузок;
 витаминизацияпродуктовпитания;
 соблюдениережима дня, вчастности, продолжительностиночного (10часов)и дневного (2часа) снов;
 прогулки насвежем воздухе.
3. Дляповышениярезистентностипостепенновводить начальныеэтапы закаливанияпод контролемпедиатра
4.Гипоаллергенноепитание

7.Оценка школьнойзрелости:
1. ТестКерна–Ирасека.
Задание№1
Рисунокмужчины. Унарисованнойфигуры естьголова, туловище, конечности.Голову и туловищесоединяет шея.На голове волосы, есть шляпа. Налице глаза, нос, рот. Рукиимеют по 2 пальца, ноги заканчиваютсяступнями. Естьпризнаки мужскойодежды. Так какрисунок нарисовандостаточноточно, но отсутствуютуши и по 3 пальцана каждой руке, то можно поставить2 балла.
Задание№2
Срисовываниенаписанноготекста. Фразуможно прочитать, буквы не большеобразца, четкодифференцируются3 слова, однако буквам не хватаетстройности.Оценка – 2 балла.

Задание№3
Срисовываниегруппы точек.Количествоточек соответствуетобразцу, естьнебольшоенарушениесимметрии.Оценка – 2 балла.
Суммабаллов за выполнениетеста Керна–Ирасека– 6 баллов. Результатположительный, зрелый тип.

2.Словесно–ассоциативныйтест.
Наслова–раздражителиполучены следующиеответы:
Стол – кушать.
Часы – звенят.
Цветок – растет.
Потолок – отсутствие словесной реакции.
Машина – едет.
Чашка – отказная словесная реакция «не знаю».
Конфеты – маленькие.
Папа – отказная словесная реакция «не знаю».
Бабушка – шьет.
Картина – висит.
Девочка – бежит.
Небо – звездное.
Платье – носят.
Пароход – плывет.
Кино – идет.
Долянеадекватностиответов менее30%. Уровень развитиявторой сигнальнойсистемы достаточендля выполненияшкольных заданий.Результатоценен "+".

Дефект звукопроизношения.
Всезвуки произнесеныправильно (0баллов), чтоуказывает наготовностьданной функциик выполнениюшкольных требований.Оценка "+".

4. ТестОзерецкого.
Работавыполняласьправой рукойи была выполненаза 1 мин с первойпопытки. Перерезанийтонкой линиине было. Оценка– 1 балл, чтосвидетельствуето высоком уровнеразвития моторики, достаточномдля выполнениятребованийшколы. Результатоценивается"+".

5.Тестоваябеседа.
Навсе вопросыполучены полныеправильныеи быстрые ответы.
Оценкаконтрольныхвопросов:
№5 –девочка вычислила, сколько ейбудет лет – 1балл;
№8 –указала полныйдомашний адресс названиемгорода – 2 балла;
№15 – правильноуказала применениешкольной атрибутики– 3 балла;
№22 – дала правильныйответ – 2 балла.
Законтрольныевопросы – 8 баллов.
Задополнительныевопросы – 18 баллов.В сумме – 26 баллов.Отмеченаположительнаямотивация кобучению вшколе.
Ребенок«школьно–зрелый».

Оценкаготовностиребенка к школе.
Попсихолого–педагогическимкритериямребенок к обучениюв школе готов, по медицинскимпараметрам– условно готовак школе, учитываяIII группуздоровья. Необходимытщательныеобследованиядерматологаи ортопеда всвязи с наличиемаллергическогодерматита иплоскостопия.Необходимов комплексфизическихупражненийвключить упражнениядля развитиясвода стопы, а также использоватьспециальныесупинаторыв обуви.

Определениегруппы здоровьядля занятийфизкультурой.
Удевочки в анамнезеплоскостопиеи аллергическийдерматит. Однаков данном случаеплоскостопиене вызываетнарушенийдвигательнойфункции, а последнееобострениедерматита былов феврале1997 года.Снижение числареспираторныхзаболеванийв 1997г. свидетельствуето повышениирезистентностиорганизма, поэтому девочкуможно определитьв основнуюгруппу длязанятий физкультуройпод контролемпедиатра

IV.Условияпребыванияв детском саду.
1. Общиесведения.
Детскийсад находитсяв г. Новосибирске, Кировскомрайоне, Затулинскийж/м.

2.Описаниеземельногоучастка.
Специальнопостроенноепомещение потиповому проекту70–х годов. Зданиедвухэтажное.Д/с рассчитанна 12 групповыхячеек – 136 детей.Расположенна земельномучатке площадью9881м2. На 1 ребенкаприходится73м2 (N=35м2)площадь зданиядетского сада1254 м2, что составляет12,7% застройки.Озеленениеучастка около30%, что ниже нормы(N=50–60%). Малозеленых насажденийпо периметруземельногоучастка, непредусмотреноместо под грядки, клумбы. На территориюведут 2 въезда: один общий, другой – состороны хозяйственногодвора. На участкерасположены11 площадок длядетей и общаяфизкультурнаяплощадка. Групповыеплощадкималооборудованы: имеются турник, бревно, железныерадуги, навесы, песочницы, лесенка, качели.

3.Описание здание.
2–хэтажноеспециально–построенноепомещениерасполагаетсявнутриквартально, вдали от промышленныхпредприятийи автодорожныхмагистралей.Несколько ближедопустимого, к нему примыкаетдевятиэтажноежилое здание.В детском садуимеется 4 входадля детей (одинвход на 2–4 группы), кроме этогоодин вход впищеблок и ещеодин в прачечную.Подобное устройствовходов обеспечиваетгрупповуюизоляцию. Составпомещений: 11групповыхячеек, актовыйзал многофункциональногоназначения: для проведенияродительскихсобраний, музыкальныхзанятий, утренников, физкультуры.В групповомзале имеетсяпианино, шведскаястенка, скамейки.Административно–хозяйственныепомещения: пищеблок, кабинетылогопеда, заведующей, методиста, медсестры; хозяйственныепомещения: прачечная, гладильная.

4.Описание групповойячейки.
Групповаяячейка включаетприемную–раздевальню, групповуюкомнату, буфетную, санитарныйузел. Приемная–раздевальняоборудованашкафчикамидля верхнейодежды детей, скамеечками, в ней размещенаинформациядля родителей.
Групповаякомната площадью66 м2 (6*11), высотой2,80 м. по спискув группе 20 человек, на момент курации– 13 человек.
Стеныокрашены вголубой цвет, потолок – вбелый, пол покрытлинолеумомкоричневыхтонов, по полупалас зелено–голубогоцвета. В группе3 окна, на нихголубые шторы.Площадь одногоокна 1,55*2,54=4,25м2, общаяплощадь – 13,88м2.Световой коэффициент13,88: 66=1: 4,7, что соответствуетгигиеническойнорме.
Искусственноеосвещениепредставлено8 светильникамипо 250 Вт, закрепленныхна потолке, 1лампа не фунционирует.
/>

C=NWl/Sпола=7*255*3,2/66=88люкс

Внорме – не менее100 люкс, значитискусственноеосвещение нижеустановочныхнормативов.
Ориентацияокон на северо–востоки юго–восток, что соответствуетмаксимальномуинсоляционномурежиму.
Микроклимат:tвоздуха+19С, что ниже нормы.Имеющийсятермометррасположенна высоте 1,5мот пола, чтосоответствуетправилам, таккак рост детейне превышает140 см. Отоплениецентральное, радиаторырасположеныпод окнами изакрыты деревяннымирешетками.
Групповаякомната оборудованаследующиминвентарем: шкафы для игрушек, письменныйстол с расположеннойна нем литературойвоспитателя.Есть живойуголок: аквариум, живые цветы; уголок парикмахера, врача, учителя, спальный уголок, почта. Подекидетей расположенына столике.Мебель, представленнаяв групповойкомнате – столыиз светлогодерева и стульчики, окрашенныев голубой цвет.Высота стола– 52см, группамебели «Д», высота стула– 27см – группа«Г». мебельсоответствуетросту девочки.
Игрушкив групповойкомнате:
1. Конструктивно–технические: автомашины, конструкторы.
2. Моторно–спортивные: мячи, обручи, скакалки.
3. Настольныеигры: лото, предметныекартинки.
4. Музыкальные: дудка, барабан.
5. Изобразително–сюжетные: тематическиеуголки: квартира, больница, ателье, школа.
6. Дидактические: шары, пирамидыиз колец, разборныематрешки.
Обрабатываютсяигрушки в мыльномрастворе 2 разав неделю, вдезинфицирующемрастворе – 1раз в месяц.Мягкие игрушкиобрабатываютсяс помощью УФО;1 раз в 3 месяцастирают в мыльномрастворе.

5.Описание спальни.
Отдельногопомещения длясна нет. В групповойкомнате навремя дневногосна расставляютсяраскладушки.Для каждогоребенка имеетсяиндивидуальнаяраскладушка; постельныепринадлежностихранятся вовстроенномшкафу. Бельепромаркировано, меняется 1 разв неделю, находитсяв хорошем состоянии.

6.Описаниесанитарногоузла.
Сан.узелсостоит изпомещений –для мальчикови девочек. Умывальнаякомната – 1 разв день проводитсятекущая уборкас применением дез.средств.генеральнаяуборк – 1 раз внеделю.
Вбуфетной –раковины длямытья посуды.Посуда маркирована, моется следующимобразом:
 очищаетсяот остатковпищи;
 замачиваетсяна 30 мин в 2% мыльно–содовомр–ре с использованиемпорошков «Дон»,«Прогресс»;
 полоскание;
 сушка.
Вовремя карантинаиспользуетсяв качестведез.средства0,5% хлорная известь.
--PAGE_BREAK--
7. Режимдня курируемойгруппы.
700–800 – приемдетей
700–830 – гимнастика
830–900 – завтрак
900–1100 – занятия
1100–1200 – прогулка
1200–1215 – возвращение
1215–1300 – обед
1300–1500 – сон
1500–1530 – подъем, закаливание
1530–1540 – полдник
1540–1600 – игры
1600–1700 – трудоваядеятельность
1700–1745 – прогулка
1745–1845 – игры, уход домой.
Сетказанятий:понедельник
математика,
музыка
вторник
рисование,
познавательная деятельность,
физкультура
среда
рисование,
познавательная деятельность,
музыка
четверг
обучение грамоте,
апликация,
физкультура на улице
пятница
конструирование,
физкультура в зале

Режимдня строитсяна основеособенностейнервной деятельности6–7 летних детей.ЦНС в этом возрастехарактеризуетсянеустойчивостьюнервных процессов.Возбуждениепреобладаетнад торможением, совершенствуетсявнимание. Основныедвижения (бег, ходьба) становятсяслаженными.Основные компонентырежима дня:
 4–х разовоепитание соответствуетвозрасту;
 двухчасовойдневной сон– норма;
 пребываниена свежем воздухес общей продолжительностьюпрогулок 2 часа, что ниже гигиеническихнорм для данноговозраста;
 предусмотрены2 занятия по 25мин с перерывом10 мин. Соответствуеттребованиям;
 трудоваядеятельностьвключает участиедетей в поддержаниичистоты и порядкав помещении, уход за растениями, самообслуживание, дежурство вовремя приемапищи;
 гигиеническиеусловия снане в полномобъеме: не обеспечендоступ свежеговоздуха зимой, нее отведеновремя на гигиеническиепроцедуры передсном.
Всетке занятийпредусмотренывсе виды деятельности.Учтены биоритмыребенка, но недо конца. Такв конце неделиу детей снижаетсяработоспособностьи в сетке занятийправильноподобранызанятия (конструирование, физкультурав зале), но в четвергу детей 6–7 летуже идет снижениеработоспособностии этот деньдолжен бытьоблегченным, а в данной сеткеэтот день несетнагрузку наЦНС, в связи счем рекомендуетсяперенестизанятия пообучению грамотес четверга насреду, например, заменив егорисованием.
Учтенацикличностьфизиологическихфункций в течениедня: занятия, развивающиеумственнуюдеятельностьпроводятсяв первую очередьи сменяютсядинамическимизанятиями.
Вцелом, большихошибок в режимедня нет.

8.Организацияобязательногозанятия.
Темапроводимогозанятия попознавательнойдеятельности: рисованиеузоров. Занятиепроводилосьв групповойкомнате, столырасставленыв 2 ряда, в первомряду занималось6 детей, во втором5. Естественноеосвещениепадало слева, в помещениихолодно, детиже были в обычныхплатьицах илифутболках.Внимание детейна осанку, посадкудетей не обращалось.Продолжительностьзанятия – 20 минут.Отмечаласьмонотонностьзанятия, цельобъясненадостаточно.Индивидуальныйподход недостаточен.При правильномвыполнениизадания непоощрялисьпохвалой.Физкультминуткане проводилась.

Рекомендации:
Для улучшения эффективности занятия чаще использовать наглядные пособия.
Вовлекать в работу всех детей, общаться, помогать каждому в индивидуальности.
Проводить физкультминутку.
Следить за осанкой детей, объяснять им как нужно сидеть и поправлять их, если сидят неправильно.
Исследованиеработоспособностис помощью фигурныхтаблиц.
Дозанятия: работавыполняласьв течение 1 минуты.Правильныхответов – 17, количествопросмотренныхстрок – 4.
Q=16: 4=4

Послезанятия – 12правильныхответов, ошибокнет, количествопросмотренныхстрок – 3.
Q=9: 3=3
Прослеживаетсяснижение умственнойработоспособностивозникновениеторможенияв ЦНС

9.Организацияпитания в детскомсаду.
Пищеблокрасположенна 1 этаже, имеетотдельный вход.Продукты поступаютсо специальныхбаз с документами, удостоверяющимиих качество.Перевоз продуктов– специальнымтранспортом, прошедшимконтроль СЭС.Используемаятара соответствуетвиду продуктов, тара промаркирована.После использованияее моют 2% р–ромкальцинированнойсоды, отпаривают, высушиваюти хранят в специальноотведенномместе. Приемпродуктовосуществляетсяс участиеммед.работниковдетского сада, делается записьв бракеражномжурнале.
Продуктыхранятся вспециальноотведенныхпомещениях.В кладовой мукуи крупу хранятв мешках настеллажах,.Сахар в закрывающихсяларях, макаронныеизделия – вмешках.
Вовощехранилище, в закромахслоем в 1,5м, содержатсякартофель идругие овощи; квашеная капуста– в бочках. Дляхраненияскоропортящихсяпродуктовиспользуютхолодильныешкафы – 2 штуки.Создаетсятемпературныйрежим 4–8С.Температурахолодильныхкамер регистрируетсяв журнале. Молочныепродукты хранятсяв отдельномхолодильнике.Сроки храненияпродуктовконтролируютсяпо документам, удостоверяющимвремя выпускапродуктапредприятием.
Впищеблоке кромескладских кромескладскихпомещенийвходят кухня, раздаточная,1 большой варочныйцех, заготовочныйцех. Полы в кухне, раздаточной, варочном цехевыстланы плитками.Стены облицованыкерамическимиплитками навысоту 1,8м.
Помещениекухни просторноес хорошим дневными искусственнымосвещением, вытяжной вентиляцией.Плита расположенатак, что к нейможно подойтисо всех сторон.На расстоянии1,5м располагаютсярабочие столы.У стены установленараковина длямытья рук, естьполотенце, мыло, сосуд сдезинфицирующимсредством.Используетсяэмалированнаяпосуда.
Столыв варочной изаготовочнойизготовленыиз нержавеющейстали, без швовна крышке. Дляразделываниямяса, овощейприменяютдеревянныедоски, промаркированные, с гладкойповерхностью.Столы отдельныедля каждоговида продуктов.
Заготовочныйцех снабженмойками длямытья мяса, рыбы, овощей.Мытое кухоннойпосуды производитсяпри t=45Cс последующимсполаскиваниемкипятком.
Имеетсястеллаж длявымытой посуды.Столовая посудаи приборы послеосвобожденияот остатковпищи подвергаютсямойке при t=45–50Cс применениемгорчицы, ополаскиваетсягорячей водойв специальныхсетках. Разделочныестолы, доски, колоду длярубки мясапосле окончанияработы обчищаюти моют горячейводой.
Готоваяпища не хранитсяна кухне. Кипяченоемолоко хранитсяв охлажденномсостоянии ииспользуетсяв день кипячения.Приготовленнаяпища отпускаетсяв чистую, ошпареннуюкипятком посудус плотно прилегающейкрышкой. Пищавыдается толькопосле пробы, проводимойврачом и соответствующейзаписи в книгубракеражаготовой пищи.Одновременноотбирают образцывсех блюд, которыехранятся вчистой посудев холодильнике.В раздаточнойпища хранитсяне более 2–хчасов.
Всеработникипищеблока передпоступлениемна работу обследуютсяна носительствовозбудителейострых кишечныхинфекций, туберкулез, наличие гельминтов.Все работникиобеспеченыспец.одеждой.при выходе изкухни ее снимаюти одевают повозвращении.В процессеприготовленияпищи моют рукипри переходеот одного видаработы к другому.
Меню на17.12.1997г.завтрак
каша манная – 250мл;
хлеб с маслом– 50г+10г;
чай – 130мл;
обед
салат из квашенной капусты – 50г;
биточки с картофельным пюре – 80г+100г;
щи – 250мл;
компот яблочный – 150мл;
хлеб пшеничный – 60г
полдник
пирог с курагой – 100г;
чай – 150мл
ужин
пшенная каша – 200г;
чай – 150мл;
хлеб ржаной – 50г

Анализ.
Режимпитания – 4–хразовый. Продуктыпитания постепени соответствияотносятся к5 группе.
Необходимыйобъем пищи –1800–2000 мл. Фактически:
завтрак– 490мл;
обед– 690мл;
полдник– 250мл;
ужин– 400мл.
Т.о., фактическийобъем пищи=1830, что соответствуетпотребностиребенка в 7 лет.
Распределениекалоража втечение суток:Теоретически Фактически завтрак – 25% – 457г 490мл обед – 40% – 732г 690мл полдник – 15% – 274г 250мл ужин – 20% – 366г 400мл
Фактическикалораж в течениесуток рапределеннеправильно– завышенакалорийностьзавтрака иужина, понижена– обеда и полдника.Теоретически Фактически молоко – 500мл 250мл мясо – 140г 80г хлеб ржаной – 75г 50г хлеб пшеничный – 160г N жиры растительные N
Продуктыобязательногоучета присутствуютв менб, но молоко, мясо, ржанойхлеб в недостаточномколичестве.
Вменю присутствуютквашеннаякапуста, яблочныйкомпот, курага, что являетсяположительныммоментом вплане обеспечениядетского организмаvit.C, калием.
Необходимыйсуточный калораж100–2*7=84ккал/кг+10% зимой
84*19=1596ккал/сут.
Суточнаяпотребностьв калорияхдолжна покрыватьсяза счет:
белков – 14% (223,44ккал);
жиров – 31% (586,52ккал);
углеводов –55% (877,8ккал).
Насутки необходимо:
белков – 223,44:4,1=54,5г;
жиров – 586,52: 9,3=63г;
углеводов –877,8: 4,1=214г.

10. Оценкапищевого статуса.
Рост– 4 коридор; Масса– 2 коридор; ОГК– 2 коридор.
Физическоеразвитие среднеедисгармоничное.Подкожно–жироваяклетчаткаразвита умеренно, равномернораспределенапо телу. Жироотложениесреднее. Признаковвитаминнойнедостаточностинет. Общаярезистентностьв этом году неснижена.
Недостатокбелков можетпривести кснижению иммунитета, задержке ростаи массы, замедлениюнервно–психическогоразвития, нарушениюсо стороны ЖКТ(диарея, дисфункцияпечени) и нарушениювсасываниядругих пищевыхкомпонентоввследствиеуменьшениясинтеза белков–ферментов; нарушениюутилизациивитаминов, которое приведетк полигиповитаминозу.
Удевочки обычныйпищевой статус.

V.Медико–профилактическаяработа.
Медицинскийкабинет находитсяна втором этаже, целесообразнеебыло бы разместитьего на первомэтаже. Состоитиз двух помещений:
1 — комната врачаи медсестры, где хранитсявся документация.Имеются ростомер, медицинскиевесы, сантиметровыеленты, термометры, шпатели.
2 — шкаф для хранениямедикаментов, холодильник, тубусный кварц, УФ–лампа, кушетка.
Площадькаждого помещения10–12 м2.

1.Медицинскаядокументация.
I группа– контроль засостояниемразвития ребенка.
Карта развития ребенка.
Журнал осмотра узкими специалистами.
Журнал диспансеризации.
Журнал инфекционной заболеваемости.
Журнал осмотра на педикулез.
Журнал проф.прививок.
Журнал адаптации.
Журнал гельминтозной заболеваемости
Журнал закаливания
II группа –организацияконтроля запитанием.
Накладные, сертификаты.
Бракеражный журнал.
Накопительная ведомость.
Журнал кипячения молока
Журнал С–витаминизации
Журнал регистрации суточных проб.

III группа– состояниездоровья сотрудниковдетского сада.
Санитарные книжки.
Журнал ежедневного осмотра кожи и верхних дыхательных путей.
Санитарный журнал детского сада для санитарно–эпидемиологической и коммунальной служб.

2.Закаливание.
Пассивное– ежедневныепрогулки навоздухе; бегиз одной комнатыв другую с болеенизкой температуройвоздуха, ношениеоблегченнойодежды.
Активное– полосканиегорла прохладнойводой с настоемтрав, бег посоляной дорожке, обливание ног.
Контрольза организациейфизическоговоспитанияосуществляетмедсестра, проводя пульсометриюдетей.

3.Противоэпидемическаяработа.
I. Меры попредупреждениюзаноса инфекционныхзаболеваний.
Утренний фильтр: измерение температуры тела, осмотр зева у поступающих детей.
Выяснение причин отсутствия детей.
Соблюдение санитарного режима, групповой изоляции.
II. Профилактикараспространениязаболеваний
Введение карантина.
Применение дезинфицирующих средств.
III. Повышениерезистентностиорганизма.
Закаливание.
Физическое воспитание.

VI.Курация надому.
Курацияна дому непроводиласьиз–за нежеланияродителей, поэтому сделатьполное заключениео бытовых условияхдевочки невозможно.Со слов девочкиудалось выяснитьследующее.
Составсемьи – 3 человека.Девочка живетв 9–этажномдоме на 5 этажев 2–х комнатнойквартире. Девочкаимеет отдельнуюкомнату. В квартирецентральноеотопление.Стены оклеенысерыми обоями, на полу линолеум.В комнате находитсястол письменный,2 стула, диван, пианино, шкафчикдля одежды.Игрушек у девочкинемного: книжки–раскраски, набор пластилина, набор цветногокартона, трикуклы, одна изкоторых поломана, скакалки. Играетдевочка обычнодома, на улицегуляет мало, так как ранеечасто болела.За порядкомигрушек и своихвещей следитсамостоятельно.Рисует девочка, занимаетсянастольнымииграми за письменнымстолом. Необходимоотметить неправильнуюпостановкустола – прямоу окна – и поэтомувечером теньот лампочкибудет падатьна стол, чтоможет неблагоприятноотразитьсяна зрении девочки.
Девочкалюбит рисовать, лепить из пластилина, у нее есть альбом, цветные карандаши, хорошо знаетвсе цвета, любитслушать пластинкисо сказкамина проигрывателе, который стоитв зале. Любитиграть с подружками, которые частоприходят к нимв гости. Зимойв основномнаходится дома, летом обычноиграет в песочницеили бегает сподружками.Часть летадевочка проводиту бабушки надаче. В домевсегда естьмолоко, овощи, мясо. Питание3–х разовое.
Примерноеменю /в выходные/.
Завтрак– каша или лапша, салат из овощейи чай.
Обед– суп, салат изовощей, картофельс мясом, чай.
Ужин– суп, салат, сладости, чай.
Послесадика девочкапрактическине гуляет, ложитсяспать в 2200.

VI. Заключение.
Ребенокпо состояниюздоровья относитсяк III группездоровья. Анализируявлияние биологических, гигиеническихи социальныхфакторов наздоровье ребенка, надо отметить, что благоприятноетечение беременности, сбалансированноеискусственноепитание, хорошийуход обеспечилирост и развитиеребенка соответственновозрасту. Наличиенаследственныхпатологийвыявить неудалось. До1997г. болела оченьчасто, в 1997г. – 1раз. Причинучастой заболеваемостив предыдущиегода установитьне удалось. Внастоящее времяребенок относитсяк группе редкоболеющих детей.С ребенком непроводитсяпрофилактическаяработа ни дома, ни в детскомсаду.
Недостаточноправильнаяорганизацияпитания в детскомсаду: неправильноераспределениекалорий в течениедня, дефицитбелковых продуктов(мяса, молока)очень скоромогут привестик снижениюиммунитета, задержке ростаи массы (снижениемассы тела иобъема груднойклетки ужеимеют место); замедлениюнервно–психическогоразвития, нарушениямсо стороны ЖКТс последующимполигиповитаминозом.Следует отметитьтакже вредныебытовые условиядевочки, а именно, неправильноеосвещениеписьменногостола и бедныйигровой инвентарь.
Рекомендации.
1.Консультациядерматологапо поводу возможныхпричин аллергическогодерматита иисключениеэтиотропногофактора, еслиэто реально.
2.Консультацияортопеда поповоду плоскостопия.
3.Закаливание:
3.1.рациональныйтемпературныйрежим в помещении(21–19С) всочетании срациональнойодеждой (х/ббелье, плотноех/б платье, гольфы, туфли).
3.2. болеечастые ежедневныепрогулки.
3.3.одностороннеепроветриваниев присутствиидевочки.
3.4. приемхвойно–соленыхванн в условияхремиссии дерматита:10–15г экстрактана 10л воды, продолжительность– 3–10 мин, курс– 20 ванн, tводы=36С, через 3–4 ванны– 33С, послеприема – обливаниепресной водойс tводы=32С.
3.5.Хождение босиком.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат А. Н. Третьякова при участии специалистов ОАО «Балтийский Инвестиционный Банк»
Реферат Маклея сердцевидная боккония сердцелистная
Реферат Готическая литература, истоки, традиции, развитие.
Реферат 1. Всемирная конвенция об авторском праве (подписана в Женеве 6 сентября 1952 года) // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2004
Реферат Земли особо охраняемых природных территорий и объектов в Республике Беларусь
Реферат Задачи по теории управления
Реферат Вильстер, Даниэль Якоб
Реферат Організаційно-правові засади діяльності органів управління охороною культурної спадщини
Реферат Формирование психолого-дидактической культуры учителя в процессе повышения квалификации
Реферат McDonald's
Реферат Сущность, основные черты и структура мирового хозяйства
Реферат Поняття педагогічної майстерності педагогічного спілкування
Реферат Battleground Essay Research Paper Critical Review of
Реферат Скрипичное искусство
Реферат Характеристика Федеральной налоговой службы РФ