Реферат по предмету "Математика"


Математические расчеты

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Отделобразования акимата г.Тараз
ГУСШ №13
Ученик9 В класса Карташов Роман
НАУЧНАЯРАБОТА
Тема: Математические расчеты в решении
вопросовэкономии расходных
материалов
Секция Прикладнаяматематика
Направление: Математическоемоделирование
экономических исоциальных
процессов.
Научный руководитель: ВолчекН.В.
учитель математики первойкатегории
№ 13 орта мектептің9 «В» сынып оқушысы
Карташов Романның ғылымижұмысына
2009г.

Аннотация
на научную работу учащегося 9 «В» класса
средней школы №13
КарташоваРомана
С цельюповышения интереса учащихся к математике автор в своей работе показываетиспользование формул объема прямоугольного параллелепипеда и площадипрямоугольника при расчете расходных материалов для изготовления различныхупаковок.

Содержание
Введение
Основная часть
Заключение
Используемая литература
Приложение

Введение
В своейстатье «Ключи от кризиса» Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаевнаписал: «Глобальный мировой кризис, который сотрясает сегодня страны иконтиненты, — это особое явление, какого человечество еще не знало. Оно,определенно, относится к категории явлений, не имеющих аналогов в мировойистории и кардинально меняющих мировой порядок, все экономические устои. Ипоэтому к его анализу, осмыслению и преодолению нужен неординарный подход,пересматривающий все старые догмы и стереотипы. В этой связи непродуктивноискать крайних и виноватых. Сейчас важнее сосредоточиться на определенииглубинных дефектов системы, породивших столь мощные мировые катаклизмы, аглавное – на поиске путей их полного устранения. Для этого надо иметь смелостьпризнать, что мы находимся на рубеже создания радикально новой, по-иномупостроенной модели мировой экономики, политики и глобальной безопасности. Иногоне дано, если мы действительно намерены эффективно использовать уникальный шанспреодолеть несовершенства Старого мира и построить мир Новый. Понятно, что дляэтого потребуются колоссальные усилия всего мирового сообщества, мобилизацияинтеллектуальных и материальных ресурсов и немалое время».
Каждыйчеловек призван глубоко осознавать, что противостояние кризису – дело не толькоПравительства, акиматов. Настало время окончательно расстаться с прежнейпсихологией, что, мол, «государство не даст пропасть», с присущей нашейментальности излишней широтой в хозяйствовании и поведении, прекращатьнеразумное расточительство, которое в последнее время по мере улучшенияжизненного уровня стало набирать обороты. Рынок уже сейчас многому научил нашнарод. Будет учить и дальше. Пришло время стать деловыми, экономными,трудолюбивыми. Мы переживаем период, когда от каждого требуютсясамоотверженность в работе, способность к состязательности, к конкурентности.(С.Абдрахманов «Егемен Казахстан», 14 февраля 2009 г).
Я задумалсянад этими словами и решил внести свой вклад в общее дело. Я вижу, что сейчасвсе люди стали очень много использовать бумагу, но ведь бумагу делают издревесины. Оказывается, что только 30% — 40% дерева составляет полезноеиспользование, а остальное составляют отходы.
Например, наострове Кипр каменистая почва. Но не всегда эта земля была такой. Много вековназад росли на острове прекрасные кедровые леса,
Фруктовыедеревья, во множестве рек текла пресная чистейшая вода, и остров был похож наземной рай. Римские легионы захватили остров, стали рубить кедры и стоить изних свои корабли, они вырубили на острове кедровые рощи. Теперь на большейчасти острова совсем чахлая растительность еще по весне выгорающая трава, сталиредкими летние дожди и не хватает пресной воды. Плодородную почву киприотамприходится доставлять на остров баржами по морю. Вот и получается: не улучшилчеловек созданное, а своим вмешательством варварским ухудшил.
Неменьшую тревогу вызывает состояние лесов Казахстана. Хотя они занимают всего4,6% площади республики, но выполняют исключительно важные почвозащитные, водоохранныеи климатообразующие функции. В последние годы средства массовой информации, какоппозиционные, так и официальные, публикуют большое количество материалов олесных пожарах и массовых незаконных вырубках, особенно в восточных районахстраны (Временные методические указания…, раздел 1). Негативные последствияуничтожения лесов будут ощущаться на протяжении многих десятилетий. И тем неменее государство не предпринимает мер по выявлению первопричин сложившейсяситуации и кардинальному улучшению охраны лесов.        
Полученныезнания привели меня к тому, что нужно рационально использовать лесной фондЗемли, постараться спасти как можно больше деревьев.
Для овладенияи управления современной техникой и технологией нужна серьезнаяобщеобразовательная подготовка, включающая в качестве непременного компонентаактивные знания по математике.
Возможностьосуществления связей математики с окружающим миром, с современным производствомобусловлена тем, что многочисленные математические закономерности, изучаемые вшколе, используется в организации, технологии, экономике современногопроизводства, в конкретных производственных процессах.
В даннойработе покажем связь математических понятий «объем», «площадь» с вопросамиэкономии расходных материалов при изготовлении упаковочного материала напримере упаковок отечественного производителя «Пиала», 50г, и «Ассам»,50г.Также выясним, какая из двух упаковок более экономична. Рассмотрим способыэкономии расходного материала, затраченного при изготовлении упаковок для чая.
В периодГлобального мирового кризиса каждому необходимо приложить усилия для решениявозникших проблем.
Данная работаявляется небольшим вкладом в общее дело. Пришло время стать деловым, экономным,трудолюбивыми.
Практическаязначимость данного исследования в том, что оно позволяет сэкономить расходныйматериал при изготовлении упаковки для чая не менее чем на 4%, что позволитизготовить 40000 новых упаковок для чая.
Такимобразом, я предлагаю способ сэкономить средства, затраченные производителем приизготовлении упаковок.

Тема:Математические расчеты в решении вопросов экономии расходных материалов
 
Цель: Определитьпути экономии расходных материалов при изготовлении упаковки для чая весом 50г.
Задачи: 1.Провестирасчет расходного материала на примере упаковок для чая «Пиала», «Ассам»,50г.
2.Определитьобъем, занимаемый 50г чая.
3.Рассмотретьформу куба для упаковки
4.Сделатьанализ проведенных исследований.
5.Определитьэкономичную упаковку
6.Изготовитьупаковку.
Объектисследования: Развертки упаковок чая весом 50г «Пиала», «Ассам», «Куб», «Пиалановая».
Предметисследования: Процесс использования формул объема прямоугольного параллелепипедаи площади прямоугольника при решении практической задачи.
Методыисследования: Эксперимент, анализ, изготовление упаковки.
Базаисследования: Развертки упаковок для чая «Пиала», «Ассам», «Куб», «Пиала новая».
Основнаячасть.
На урокахматематики я узнал, что объем прямоугольного параллелепипеда и площадьпрямоугольника, вычисляются по формулам V=abc, S=ab. Мне стало интересно,где можно в жизни это встретить. Я нашел вокруг себя разные предметы в формепрямоугольного параллелепипеда и решил проверить, сколько материала идет наизготовление, например, упаковок для чая или спичечных коробков. Я решилузнать, можно ли сэкономить расходный материал при изготовлении упаковок.Гипотеза: Если уменьшить расход материала за счет уменьшения размеров коробки,изменения формы, то получим экономию расходных материалов.
Исследование1. Упаковка чая «Пиала», 50 г.
Размеры 5,4×3,6×7,7(см) без учета припусков на швы.
V=149,7 />.
/>=2(5,4×3,6+ 5,4×7,7 +3,6×7,7) = 177,48 (/>).
Если взятьформу куба, имеющего такой же объем 149,7 />, то сторона куба должна быть 5,31см, тогда />=169,1766/>.
Исследование2. Упаковка чая «Ассам», 50 г.
Размеры 4×6×7,5(см) без учета припусков на швы.
V=180 />
/>=198 />
Если взятькуб объемом 180 />со стороной 5,646 см, то />=191,236 />.
Исследование3. Подсчет площади припусков на швы приближенный.
«Пиала»
1)   1,4×5,4×2
2)   3,6×2,5×4
3)   1,2×7,7
4)   итого 60,36 />
«Ассам»
1)        6×1,5×2
2)        4×2,7×4
3)        7,5×1
4)        итого68,7 />
«Пиала»-кубсо стороной 5,3 см
1)        5,3×1,4×2
2)        5,3×2,5×4
3)        5,3×1,2
4)        итого74,2 />
«Ассам»-кубсо стороной 5,6 см
1)        5,6×1,5×2
2)        5,6×2,5×4
3)        5,6×1,2
4)        итого79,52 />.
Исследование4. Сравнительный анализ полученных данных.
Таблица 1. «Пиала» «Ассам» Вес чая, г 50 50
Объем упаковки, /> 150 180
Площадь без швов, />. 177,48 198
Площадь швов, />. 60,36 68,7
Площадь общая, /> 237,84 266,7
Таблица 2. «Пиала» Куб, 5,3 «Ассам» Куб, 5,6 Вес, г 50 50 50 50
Объем, /> 150 150 180 180
Площадь без швов, /> 177,48 168,54 198 188,16
Площадь швов, />. 60,36 74,2 68,7 79,52
Площадь общая, /> 237,84 242,74 266,7 267,68
Исследование5. Насыпаем 50 г чая в мензурку с делениями и видим, что его объем составил 105/>.
Исследование6. Уменьшим высоту коробки для чая «Пиала» на 0,5 см. Тогда размеры коробкистанут 5,4×3,6×7,2 см, объем 140, площадь без швов 168,48, площадьшвов 59,76, площадь общая 228,24.

Заключение
Подведем итогнаших исследований, сравнив полученные данные.
Наши исследованияпоказали, что
1)        болееэкономична коробка для чая «Пиала»
2)        формакуба дает экономию на площади без швов, но увеличивает расход материала на швы,в общем, идет перерасход материала
3)        можноуменьшить расход материала за счет уменьшения размеров коробки
4)        приуменьшении высоты коробки «Пиала» на 0,5 см расход материала уменьшается на 9,6/>. Приизготовлении 1 млн. коробок это составит 9600000 />, что позволит изготовитьдополнительно 42060 коробок.
Изсоображений торговой эстетики, возможностей транспортировки, изготовленияупаковок и других причин предприятия-изготовители идут на перерасход расходныхматериалов при изготовлении упаковок. Возможно, лишние затраты оплачиваютпокупатели, т.е. мы с вами.
Результатыданного исследования переданы для ознакомления в компанию LLP “RG brands Kasakhstan”.
Журналнаучных исследований№ Этап Сроки Результат 1 Выбор темы Сентябрь Формирование научного аппарата 2 Исследование 1,2 Октябрь-ноябрь Определение вывода 3 Исследование 3 Декабрь-январь Определение вывода 4 Анализ исследований Февраль Оформление заключительной части 5 Оформление работы Март Оформленная научная работа согласно требованиям 6 Составление презентации Апрель Слайдовая презентация
Приложение
№1. Разверткаупаковки для чая «Пиала», 50г.
№2. Разверткаупаковки для чая «Ассам», 50г.
№3. Разверткакуба со стороной 5,5 см.

Используемаялитература
1.Т.А. Алдамуратова — Математика-5, Алматы, «Атамұра», 2001
2.Т.А. Алдамуратова, Т.С.Байшоланов-Математика-6
Алматы, «Атамұра»2006
3.М.Я. Выгодский–«Справочник по элементарной математике», Москва, «Наука», Главная редакцияфизико-математической литературы, 1979г.
4. Президенту РеспубликиКазахстан
Нурсултану АбишевичуНазарбаеву
Премьер-министруРеспублики Казахстан
Тасмагамбетову ИмангалиНургалиевичу
КОЛЛЕКТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
5. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИКАЗАХСТАН “О ЗЕМЛЕ”
6.КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИКАЗАХСТАН,
принята 30 августа 1995года (с изменениями от 7 октября 1998 г.)7. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН “ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ”от 15 июля 1997 года (с изменениями и дополнениями в соответствии сЗаконами РК от 24.12.98 г., от 11.05.99 г. №381-1, от 29.11.99 г. №488-1, от24.12.2001г. №276-II).8. ЛЕСНОЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАНот 23 января 1993 года №1924-XII (с изменениями, внесенными всоответствии с Указом Президента РК от 05.10.95 г. №2488; Законами РК от11.05.99 г. №381-1; от 23.01.01 г. №151-II; от 24.12.2001г. №276-II).

Отзыв
В даннойработе автор показал способ экономии расходного материала при изготовленииупаковок для чая весом 50 г.
На основаниисделанных расчетов автор указал на упаковку для чая «Пиала» как болееэкономичную по сравнению с упаковкой для чая «Ассам».
Авторсамостоятельно провел ряд исследований для проверки своих гипотез, сделаланализ полученных данных.
В результатепроведенных исследований автор предлагает изготовленную им самим упаковку,выполненную на основе упаковки для чая «Пиала», подтверждая ее пригодность виспользовании практическим путем.
Полученныеавтором результаты следует предложить для использованияпредприятиям-изготовителям.

Научный руководитель ВолчекН.В.
Руководитель НОУ ВолотькоН.В.
Президенту РеспубликиКазахстан
Нурсултану АбишевичуНазарбаеву
Премьер-министруРеспублики Казахстан
Тасмагамбетову ИмангалиНургалиевичуКОЛЛЕКТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Подготовленов порядке определенном статьей 33 Конституции Республики Казахстан.
“п.1.Граждане Республики Казахстан имеют право участвовать в управлении деламигосударства непосредственно и через своих представителей, обращаться лично, атакже направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственныеорганы и органы местного самоуправления”,
ип.1 ст.2 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона,
от19 июня 1995 года “О порядке рассмотрения обращений граждан”.
Данноепредложение является коллективным обращением граждан Республики Казахстан,направленным на выполнение органами государственной власти РК задач пособлюдению действующего природоохранного законодательства, сохранению ивосстановлению лесов Казахстана, имеющих глобальное экологическое,полепочво-защитное, водоохранное, климаторегулирующее, социальное,экономическое, эстетическое, рекреационное значение.
1. О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНЫХ МЕР ПОВОССТАНОВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, КАК ОТРАСЛИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙСОХРАНЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЛЕСОВ В РЕСПУБЛИКЕ
1.1.В последние годы лесное хозяйство Казахстана, которое является одной изотраслей, обеспечивающих независимость и экономическое процветание республики,утрачивает самостоятельность, подвергается необоснованным реорганизациямпрактически каждые два года, деградирует как отрасль народного хозяйства.
1.2.Лесное хозяйство, задачами которого является обеспечение сохранности ивосстановления флоры и фауны, водных ресурсов, рекреационных ресурсов,содействие очистке воздушного бассейна, не может стать полноправным участникомказахстанского рынка из-за отсутствия должной правовой основы и нарушенийприродоохранного законодательства.
1.3.Финансирование лесного хозяйства осуществляется по остаточному принципу, непозволяющему на достаточном уровне охранять леса от пожаров, самовольныхпорубок, браконьерства и вести лесовосстановительные работы.
Врезультате сокращения финансирования отрасли резко (в 25 раз) снизились объемылесопосадок. Лесные пожары охватывают все большие территории. Только за 1997год сгорело около 188 тыс. га ценных лесов, а за период с 1991 по 2000 г. — более 277 тыс.га. Прекратились работы по облесению обнажившегося дна Аральскогоморя. Не ведутся широкомасштабные работы по лесовосстановлению на гарях ивырубках. Самовольные рубки в ценных лесах приняли широкий размах. Непроводятся работы по борьбе с вредителями леса, что приводит к гибели лесов.Леса деградируют.
Лесохозяйственныепредприятия практически развалены из-за передачи основнойматериально-технической базы бывших лесхозов в коммунальную собственность(постановление Правительства от 26 сентября 2001 г. №1248).
Недостаточноефинансирование привело к ухудшению работы службы государственной лесной охраны.Лесная охрана влачит жалкое существование, не имея ни транспорта, нивооружения, ни обмундирования.2. ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СОЗДАЮЩАЯ УГРОЗУСОХРАНЕНИЮ ЛЕСНОГО ФОНДА И ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ
2.1.Самовольные рубки в лесах приняли широкий размах. Лес стал источником наживыдля нечистоплотных дельцов.
2.2.В Законы Республики Казахстан “Об особо охраняемых природных территориях” и “Обохране окружающей среды” были внесены дополнения и изменения, не прошедшиенадлежащую государственную экологическую экспертизу. В результате из них былнеобоснованно исключен такой важный вид особо охраняемых природных территорийкак “леса особо охраняемых природных территорий”, которые следовало быименовать “особо охраняемые лесные территории”, так как бессмысленно выделятьиз особо охраняемых природных территорий (особенно таких как заповедник,национальный парк) отдельно леса. Они выделяются как вид ООПТ в составе лесногофонда. В связи с этим многие особо ценные участки леса потеряли свой статус иподвергаются разграблению. Следует иметь в виду, что большинство ООПТобразовано на территории лесного фонда.
2.3.Продолжается кампания по планомерному развалу лесного хозяйства:
а)лесозаготовительные предприятия, снабжавшие республику лесом из Иркутскойобласти и Красноярского края (22 предприятия), переданы в коммунальнуюсобственность Восточно-Казахстанской области (постановление Правительства от 25апреля 2001 г. №554), аким которой своим решением от 9 июля 2001 г. №1083передал их в доверительное управление ЗАО Международной холдинговой Компании“Ренессанс” сроком до 50 лет. Им же поднимается вопрос (письмо от 25 июля 2001г. №1/2014) о передаче лесов ВКО в коммунальную собственность;
б)отдельными должностными лицами проводится идея исключения ООПТ (вопреки пункту6 статьи 94 Закона РК “О земле”) из состава лесного фонда;
в)постановлением Правительства РК от 10 февраля 2000 г. №198 республиканскиегосударственные предприятия на праве хозяйственного ведения, выполнявшиефункции комплексного ведения лесного хозяйства, в нарушение требований статей 7и 8 Лесного кодекса РК, реорганизованы (разделены) путем создания учреждений поохране лесов и животного мира, и объединения в республиканские государственныепредприятия частей лесных хозяйств с производственной инфраструктурой, что явнопротиворечит статье 8 кодекса, определившей, что лесное хозяйство должны вестивладельцы участков лесного фонда;
г)постановлением Правительства РК от 26 сентября 2001 г. № 1248, указанные выше,республиканские государственные предприятия были переданы в коммунальнуюсобственность, что является еще более грубым нарушением Лесного кодекса (статья8, п.1.). Таким образом, разрушается целостность лесного хозяйства;
д)лесная охрана потеряла возможность эффективно воздействовать на нарушителейлесного законодательства, так как была лишена права государственного контроляза проводимыми на территориях лесного фонда работами;
е)проводимая в текущем году разработка проекта нового Лесного кодекса, показала,что государственные чиновники при согласовании проекта данного кодексаоказывают давление, предлагая исключить из него многие разделы, с цельюсократить выделение средств на ведение лесного хозяйства (в том числе нагосударственную защиту должностных лиц государственной лесной охраны, наавиационную охрану лесов и многое другое).
Возражаяпротив включения в проект нового кодекса раздела об авиационной охране лесов(№16-6-2-5/12648 от 28 сентября 2001 г.), Минфин обрекает леса на гибель, т.к.только авиационная охрана способна сократить количество лесных пожаров. Такимобразом, экономя незначительные средства на авиаохране, республика можетпотерять миллиарды тенге в результате гибели лесов, затрат на тушение пожаров илесовосстановление на этих площадях.
Совокупностьэтих факторов оказывает негативное воздействие на состояние лесов Казахстана,что может привести к невыполнению республикой Конвенции о биологическомразнообразии, Конвенции ООН по борьбе с опустыниванием, Рамочной конвенции ООНоб изменении климата, а в конечном счете угрожает здоровью народа иотрицательно влияет на его благосостояние.ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИРАЗВИТИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КАК ОТРАСЛИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ СОХРАНЕНИЕ ЛЕСОВ
Всвязи с вышеизложенным и в целях выполнения требований природоохранного и лесногозаконодательства мы требуем:
1.Вывести Комитет лесного, рыбного и охотничьего хозяйства из составаМинистерства природных ресурсов и охраны окружающей среды. Преобразовать его всамостоятельный государственный орган, отвечающий за лесное хозяйство и ООПТ.
Сохранитьлеса в исключительной республиканской собственности, так как леса имеютобщегосударственное и даже глобальное значение. Местническое отношение к лесамприведет к общегосударственной катастрофе. Например, снижение водоохранныхсвойств лесов Восточно-Казахстанской области пагубно отразится на водностир.Иртыш и приведет к нарушению водообеспечения Восточно-Казахстанской,Павлодарской, Акмолинской, Карагандинской областей Казахстана, а также Омской иТюменской губерний Российской Федерации.
2.Исходя из общегосударственного значения лесов и учитывая длительностьлесовыращивания (50 — 100 лет), необходимо восстановить статус комплексныхлесных хозяйств, выполняющих все виды работ от посадки (посева) леса до егорубки, включая уход, охрану, защиту от болезней, вредителей и пожаров. Следуетсосредоточить все эти работы в руках одного хозяина – “государственныхучреждениях лесного хозяйства” – определив законодательно их статус и обеспечивфинансирование из государственного бюджета.
3.Учитывая огромное природоохранное значение лесных территорий, часть которыхсоответствующими решениями постепенно относится к особо охраняемым природнымтерриториям, восстановить в Законах Республики Казахстан “Об охране окружающейсреды”, “Об особо охраняемых природных территориях” такой важный вид ООПТ как“особо охраняемые лесные территории”. В соответствии с Законом “О Земле”(статья 94, пункт 6) все эти территории должны сохраняться в лесном фонде какего лучшая часть.
4.В связи с происшедшими в последние годы негативными изменениями в лесном фонде(сокращение посадок, крупные пожары, самовольные порубки) и лесном хозяйстве(катастрофическое состояние машин и механизмов), необходимо создатьзаконодательную основу финансирование лесного хозяйства (по экологически обоснованнымнормативам) для улучшения охраны лесов, а, самое главное, увеличения объемапосадок леса и технического перевооружения лесного хозяйства.
5.В целях получения средств для финансирования лесного хозяйства и особоохраняемых природных территорий внести изменения в Кодекс Республики Казахстан“О налогах и других обязательных платежах в бюджет”, установив платежи заохрану и воспроизводство природных ресурсов, платежи за использование ресурсовнедревесной растительности, платежи за использование рекреационных ресурсов,платежи за использование атмосферного воздуха как природного ресурса. Вышеуказанные средства и 50% средств, поступающих за выбросы загрязняющих веществ,направлять на финансирование лесного хозяйства и особо охраняемых природныхтерриторий. Эти средства должны в бюджетах всех уровней выделяться отдельнойстрокой.
Экономическоестимулирование лесного хозяйства должно найти отражение в Лесном кодексе икодексе “О налогах и других обязательных платежах в бюджет”.
6.Освободить от налога на добавленную стоимость обороты от реализациилесоустроительных и проектно-изыскательских работ, выполняемых для органовлесного хозяйства, как это предусмотрено для геологоразведочных игеолого-поисковых работ (Налоговый кодекс, ст.230).
7.Считаем необходимым восстановить в лесном хозяйстве функции государственногоконтроля, начиная от руководства Комитета до государственных учреждений лесногохозяйства, так как последние должны осуществлять государственный контроль задеятельностью посторонних лесопользователей на территории лесного фонда. Какрубки леса, так и использование других благ леса (сбор плодов, ягод,сенокошение, заготовка живицы, соков и др.) связана с эксплуатациейгосударственного ресурса, а это требует и соответствующего статуса контролера.Относить этот вид деятельности к производственному контролю невозможно, так какк последнему можно отнести лишь внутреннюю деятельность работников лесногохозяйства (проверку качества подготовки почвы, посадки лесных культур,произведенного ухода за лесом и т.п. работ). В этом случае также надо учитыватьспецифические особенности лесного хозяйства.
8.Необходимо поднять престиж работников лесного хозяйства. Во всем мире работникилесного хозяйства пользуются заслуженным уважением в обществе, так как их работанаправлена на сохранение и улучшение комфортных условий жизни настоящего ибудущих поколений. В свое время и наши лесоводы имели возможность ежегодноотметить свой день, профессиональный праздник “День работника леса”. Задостижения в области лесного хозяйства, а нам есть чем гордиться, так каккаждый десятый гектар леса в Казахстане (а это более 1 млн. га) посажен ивыращен руками лесоводов, особо заслуженным работникам лесного хозяйстваследует присваивать звание “Заслуженный лесовод республики”. В настоящее времяо работниках лесного хозяйства никто не вспоминает. Таким образом, они лишены иморальных и материальных стимулов, так как заработная плата лесной охранысовершенно не соответствует ее тяжелому и опасному труду. Восстановлениеутраченных позиций вселило бы в людей надежду.
9.Требуем привлечь к разработке Лесного кодекса высоко профессиональныхработников лесного хозяйства и лесной науки. Практика разработки нового кодексав 2001 году показала, что многие замечания по проекту кодекса, выдаваемыеработниками финансовых и других органов, касаются не их полномочий, а сугуболесной деятельности, приводят к грубому и непрофессиональному искажениювсемирно признанных требований к ведению лесного хозяйства и делаютзаконопроект никуда не годным.
Всвязи с этим необходимо всенародное обсуждение проекта в средствах массовойинформации.
10.Провести государственную экологическую экспертизу проекта Лесного кодекса.
11.Обеспечить проведение такой кадровой политики в отрасли, которая бы обеспечилаукомплектование всех учреждений лесного хозяйства специалистамисоответствующего профиля, т.к. эта отрасль требует специфических знаний.
Изложенныепредложения исходят из основополагающих статей Конституции РеспубликиКазахстан, Закона Республики Казахстан “Об охране окружающей среды”, ЗаконаРеспублики Казахстан “Об экологической экспертизе”, Лесного кодекса РеспубликиКазахстан, Закона Республики Казахстан “О земле”, которые прилагаются кнастоящему обращению.
Приложениена 5 страницах.
22января 2002 года.
Подписи
подколлективным обращением граждан Республики Казахстан, направленным навыполнение органами государственной власти РК задач по соблюдению действующегоприродоохранного законодательства, сохранению и восстановлению лесов КазахстанаФамилия, имя, отчество Адрес Дата Подпись
Всего33 подписи
Приложение к коллективному обращению граждан РеспубликиКазахстан, направленному на выполнение органами государственной власти РК задачпо соблюдению действующего природоохранного законодательства, сохранению ивосстановлению лесов КазахстанаПравовые основания настоящего ПредложенияКОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН,
принята30 августа 1995 года (с изменениями от 7 октября 1998 г.)
Статья1.
1.РеспубликаКазахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальнымгосударством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права исвободы.
Статья6.
3.Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир, другие природные ресурсынаходятся в государственной собственности.
Статья12.
1.В Республике Казахстан признаются и гарантируются права и свободы человека всоответствии с Конституцией.
2.Права и свободы человека принадлежат каждому от рождения, признаютсяабсолютными и неотчуждаемыми, определяют содержание и применение законов и иныхнормативных правовых актов.
3.Гражданин Республики в силу самого своего гражданства имеет права и несетобязанности.
Статья31.
1.Государство ставит целью охрану окружающей среды, благоприятной для жизни издоровья человека.
2.Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, угрожающих жизни издоровью людей, влечет ответственность в соответствии с законом.
Статья38.
ГражданеРеспублики Казахстан обязаны сохранять природу и бережно относиться к природнымбогатствам.
Статья3.
Единственнымисточником государственной власти является народ.
Статья4.
2.Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территорииРеспублики.ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН “ОБ ОХРАНЕОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ”
от15 июля 1997 года (с изменениями и дополнениями в соответствии с Законами РК от24.12.98 г., от 11.05.99 г. №381-1, от 29.11.99 г. №488-1, от 24.12.2001г.№276-II).
Преамбула
Природаи ее богатства являются естественной основой жизни и деятельности народовРеспублики Казахстан, их устойчивого социально экономического развития иповышения благосостояния.
НастоящийЗакон определяет правовые, экономические и социальные основы охраны окружающейсреды в интересах настоящего и будущих поколений и направлен на обеспечениеэкологической безопасности, предотвращение вредного воздействия хозяйственной ииной деятельности на естественные экологические системы, сохранениебиологического разнообразия и организацию рационального природопользования.
Статья5. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды
2.Граждане имеют право:
обращатьсяв государственные органы и организации с письмами, жалобами, заявлениями ипредложениями по вопросам охраны окружающей среды и требовать их рассмотрения;
Статья76. Задачи и виды контроля в области охраны окружающей среды
1.Контроль в области охраны окружающей среды предусматривает наблюдение засостоянием окружающей среды и ее изменениями под влиянием хозяйственной и инойдеятельности, проверку выполнения планов и мероприятий по охране и оздоровлениюокружающей среды, воспроизводству и рациональному использованию природныхресурсов, соблюдение законодательства об охране окружающей среды, нормативов еекачества и экологических требований.
2.В Республике Казахстан осуществляется государственный, производственный иобщественный контроль в области охраны окружающей среды.ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН “ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙЭКСПЕРТИЗЕ”
от18 марта 1997 года. №85-1 (внесены изменения и дополнения в соответствии сзаконами РК от 24.12.98 г.; от 11.05.99 г. №381-1).
Статья6. Объекты экологической экспертизы
1.Объектами экологической экспертизы являются:
1)предплановая, предпроектная и проектная документация, договоры, контракты,включая международные, касающиеся вопросов природопользования;
2)проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, намечаемых кпринятию в Республике Казахстан, влияющих на окружающую среду и здоровьенаселения.ЛЕСНОЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от23 января 1993 года №1924-XII (с изменениями, внесенными в соответствии сУказом Президента РК от 05.10.95 г. №2488; Законами РК от 11.05.99 г. №381-1;от 23.01.01 г. №151-II; от 24.12.2001г. №276-II).
Статья1. Задачи лесного законодательства
1.Задачами лесного законодательства Республики Казахстан являются регулированиеотношений по владению, пользованию, распоряжению лесами в целях обеспеченияусловий для повышения экологического и ресурсного потенциала лесов,рационального и неистощительного использования лесных ресурсов, их охраны,защиты и воспроизводства, укрепление законности в области лесных отношений.
2.Регулирование лесных отношений осуществляется исходя из того, что лес являетсяодним из важнейших компонентов биосферы, имеющим глобальное экологическое,социальное и экономическое значение, состояние которого определяет условияжизни на Земле.
Статья2. Лесное законодательство
1.Лесные отношения в Республике Казахстан регулируются настоящим Кодексом ииздаваемыми в соответствии с ним другими законодательными и иными нормативнымиактами Республики Казахстан.
Статья5. Собственность на леса
1.Леса в Республике Казахстан находятся в исключительной собственностиреспублики.
Статья6. Владение участками лесного фонда
1.В постоянное владение участки лесного фонда предоставляются государственнымлесохозяйственным предприятиям, учреждениям, организациям для ведения лесногохозяйства, а также государственным природным заповедникам, государственнымприродным резерватам, государственным национальным природным паркам игосударственным природным паркам.
Впорядке, устанавливаемом законодательством Республики Казахстан, для ведениялесного хозяйства участки лесного фонда могут предоставляться во владение идругим юридическим и физическим лицам.
2.Предоставление участков лесного фонда во владение осуществляется органамиисполнительной власти на местах в пределах их компетенции по представлениюгосударственного органа управления лесным хозяйством Республики Казахстан.
Статья7. Права владельцев участков лесного фонда
Владельцыучастков лесного фонда имеют право:
1)осуществлять лесные пользования и иную хозяйственную деятельность;
2)пользоваться в установленном порядке землями, водами, общераспростра-неннымиполезными ископаемыми, животным миром и иными объектами природы на земляхлесного фонда, находящихся в их владении;
3)возводить строения и сооружения, необходимые для ведения лесного хозяйства иосуществления лесных пользований в соответствии с проектной и техническойдокументацией;
4)собственности на заготовленную ими продукцию и доход от ее реализации;
5)предоставлять право на осуществление лесных пользований и иной хозяйственнойдеятельности юридическим и физическим лицам на отведенных для этого участках свыдачей лесорубочных билетов, ордеров или лесных билетов;
6)на возмещение в полном объеме убытков, причиненных в результате изъятия земельлесного фонда для государственных или общественных нужд, а также ухудшениякачества лесов, вызванного строительством и эксплуатацией объектов, выделяющихвредные для лесной растительности вещества.
Статья8. Обязанности владельцев участков лесного фонда
Владельцыучастков лесного фонда обязаны:
1)вести лесное хозяйство в соответствии с действующим лесным законодательством ииными нормативными документами, регламентирующими лесохозяйственнуюдеятельность, а также лесоустроительной документацией;
2)обеспечивать расширенное воспроизводство, охрану, защиту, улучшение санитарногосостояния лесов и уход за ними, повышение продуктивности лесов и плодородиялесных почв, организацию лесных пользований, ведение лесоустройства, учет лесови охотничьей фауны;
3)использовать ресурсный потенциал лесного фонда в пределах научно обоснованныхнорм;
4)вести работы экологически приемлемыми способами и методами, обеспечивающимисохранение средообразующих и средозащитных функций леса, а также условийсвоевременного восстановления насаждений, лекарственного, пищевого итехнического сырья, выполнять иные требования по рациональному использованию,воспроизводству, охране и защите лесов, животного мира, предусмотренныенастоящим Кодексом и другими законодательными и нормативными актами РеспубликиКазахстан;
5)обеспечивать противопожарное и санитарное обустройство территории лесногофонда, предупреждать, своевременно обнаруживать и пресекать нарушения правилпожарной безопасности и осуществления лесных пользований, а также прочиенарушения лесного законодательства, принимать необходимые меры к тушению лесныхпожаров, борьбе с вредителями и болезнями леса.
Статья14. Компетенция Правительства Республики Казахстан
ВедениюПравительства Республики Казахстан подлежат:
1)реализация государственной лесной политики;
2)отнесение лесов к группам и категориям защитности и перевод их из одной группыили категории в другую;
3)утверждение норм, нормативов и правил лесных пользований, отпуска древесины накорню, рубок леса, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
4)утверждение и контроль за выполнением государственной программы порациональному использованию лесов, их воспроизводству, охране и защите вкомплексе с другими природоохранными мероприятиями;
5)организация ведения лесного мониторинга, государственного лесного кадастра игосударственного учета лесного фонда;
6)осуществление международного сотрудничества в области лесного хозяйства;
7)регулирование лесных отношений по другим вопросам, не отнесенным к компетенцииВерховного Совета Республики Казахстан.
Статья69. Экономическое стимулирование рационального ведения лесного хозяйства
Экономическоестимулирование рационального ведения лесного хозяйства направлено на повышениезаинтересованности владельцев участков лесного фонда, лесопользователей в соблюдениитребований, предъявляемых к воспроизводству, охране, защите лесов илесопользованию настоящим Кодексом, иными нормативными актами в области лесногохозяйства, и включает:
1)целевое выделение через государственные органы управления лесным хозяйствомсредств для реализации программ развития лесного хозяйства за счет средствреспубликанского и местных бюджетов или других источников;
2)оплату лесохозяйственных мероприятий по нормативам (ценам), дифференцированнымпо качеству получаемых результатов и включающим средства на производственное исоциальное развитие, а также материальное стимулирование владельцев участковлесного фонда;
3)предоставление владельцам участков лесного фонда права реализации на лесныхторгах и конкурсах недоиспользуемых лесосечного фонда и расчетной лесосеки всоответствии с Положением о проведении лесных торгов и конкурсов, утверждаемомПравительством Республики Казахстан.
Статья70. Финансирование лесного хозяйства
1.Лесохозяйственная деятельность государственных лесохозяйственных предприятий,учреждений и организаций, а также содержание государственных органов управлениялесным хозяйством финансируется за счет республиканского бюджета и иныхсредств.
2.Финансирование лесного хозяйства осуществляется по экономически обоснованнымнормативам, разрабатываемым государственным органом управления леснымхозяйством Республики Казахстан и согласованным с Министерством финансов.ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН “О ЗЕМЛЕ”
от24 января 2001 года №152-II (с изменениями, внесенными Законом РК от 10.07.01г. №227-II, 24.12.2001г. №276-II).
Статья94. Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий и земельоздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения
6.Земли особо охраняемых природных территорий, оздоровительного, рекреационного иисторико-культурного значения учитываются отдельной строкой в составе техкатегорий земельного фонда, из которых они выделены.
СергейКУРАТОВ,
Экологическоеобщество “Зеленое спасение”,
г.Алматы, Казахстан.

Неменьшую тревогу вызывает состояние лесов Казахстана. Хотя они занимают всего4,6% площади республики, но выполняют исключительно важные почвозащитные,водоохранные и климатообразующие функции. В последние годы средства массовойинформации, как оппозиционные, так и официальные, публикуют большое количествоматериалов о лесных пожарах и массовых незаконных вырубках, особенно ввосточных районах страны (Временные методические указания…, раздел 1).Негативные последствия уничтожения лесов будут ощущаться на протяжении многихдесятилетий. И тем не менее государство не предпринимает мер по выявлениюпервопричин сложившейся ситуации и кардинальному улучшению охраны лесов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.