Реферат по предмету "Математика"


Интеграл дифференциального уравнения

АНО ВПО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОЙ»

Контрольное задание
По дисциплине: «Математика»

Москва 2010 г.

Контрольноезадание:
 
Упражнения
1.Дана последовательность аn=(3n-5)/(4n+1). Установитьномер n0, начиная с которого выполняетсянеравенство │аn-А │ 1/500.
Отв. n0=719.
Найти:
2. lim (3-√х)/(х2-81).Отв.–1/108.
х→9
3. lim (5х2-8)/(х3-3х2+11).Отв.0.
х→∞
Проверитьнепрерывность следующих функций:
4.у=5х/(х3+8).Отв. При всех х≠–2 функция непрерывна.
5.у=(х2+4)/ √(х2-36). Отв. Функция непрерывнапри всех значениях
│х│>6.
6.Определить точки разрыва функции у=(8х+2)/(16х2-1).
Отв. Точки х1=–1/4и х2=1/4.
Задача 1
Найти общий интегралдифференциального уравнения:
/>
Решение
/>

Выполним разделениепеременных, для этого разделим обе части уравнения на />:
/>
Проинтегрируем обе частиуравнения и выполним преобразования:
/>
Ответ
/>
Задача 2
Проинтегрироватьоднородное дифференциальное уравнение:
/>

Решение
Решение однородныхдифференциальных уравнений осуществляется при помощи подстановки:
/>,
С учетом этого, исходноеуравнение примет вид:
/>
Выполним разделениепеременных, для этого умножим обе части уравнения на />, получим,
/>
Проинтегрируем обе частиуравнения и выполним преобразования:
/>
Возвращаясь к переменной y, получим общий интеграл исходногоуравнения:
/>

Ответ
/>
 
Задача 3
Найти общий интегралдифференциального уравнения:
/>
Решение
Покажем, что данноеуравнение является однородным, т.е. может быть представлено в виде, />. Преобразуемправую часть уравнения:
/>
Следовательно, данноеуравнение является однородным и для его решения будем использовать подстановку,
/>
С учетом этого, уравнениепримет вид:
/>

Выполним разделениепеременных, для этого умножим обе части уравнения на />,
/>
Проинтегрируем обе частиуравнения,
/>
Возвращаясь к переменной y, получим,
/>
Ответ
/>
 
Задача 4
Решить линейноедифференциальное уравнение:
/>
Решение
Составимхарактеристическое уравнение и найдем его корни:
/>
Так как корни характеристическогоуравнения действительные и различны, то решение дифференциального уравнениябудет иметь вид:
/>
Ответ
/>
Задача 5
Найти общее решениедифференциального уравнения:
/>
Решение
Общее решениенеоднородного уравнения будем искать в виде:
/>,
где /> – частное решениеисходного неоднородного ДУ, /> – общее решение соответствующегооднородного уравнения: />
Составимхарактеристическое уравнение и найдем его корни:
/>
Так как корнихарактеристического уравнения действительные и совпадают, то общее решениеоднородного ДУ будет иметь вид:
/>

Учитывая, что праваячасть имеет специальный вид, то частное решение неоднородного уравнения будемискать в виде,
/>,
где A, B, C– неопределенные коэффициенты. Найдем первую и вторую производные по x от /> и подставим полученные результатыв исходное уравнение:
/>
Приравняем коэффициентыпри соответствующих степенях xи определим их:
/>
Следовательно, частноерешение неоднородного ДУ примет вид:
/>
Окончательно, общеерешение исходного ДУ:
/>
Ответ
/>

Задача 6
Решить уравнение:
/>
Решение
Общее решениенеоднородного уравнения будем искать в виде:
/>,
где /> – частное решениеисходного неоднородного ДУ, /> – общее решение соответствующегооднородного уравнения: />
Составимхарактеристическое уравнение и найдем его корни:
/>
Так как корнихарактеристического уравнения действительные и различны, то общее решениеоднородного ДУ будет иметь вид:
/>
Учитывая, что праваячасть имеет специальный вид, то частное решение неоднородного уравнения будемискать в виде,
/>,
где A, B, C– неопределенные коэффициенты. Найдем первую и вторую производные по x от /> и подставим полученные результатыв исходное уравнение:

/>
Приравняем коэффициентыпри соответствующих степенях xи определим их:
/>
Следовательно, частноерешение неоднородного ДУ примет вид:
/>
Окончательно, общеерешение исходного ДУ:
/>
Ответ
/>
 
Комментарии к решению
В задаче №1, опечатка впредполагаемом ответе, упущен показатель степени при x.
В задаче №3, ответследует оставить в виде, содержащем модуль />, т.к. нет достаточных основанийего снять.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Эволюция понятия «информация» в XIX и начале XX веков. История методов обработки информации в работах Шеннона, Эшби, Колмогорова
Реферат Разработка автоматизированного рабочего места менеджера розничной торговли
Реферат Технология и техника лесной промышленности
Реферат Исследование отраслевой структуры экономики региона. Оценка отраслевых структурных сдвигов
Реферат Просадочность
Реферат Сингапур
Реферат Философия «Общего дела» Н. Федорова (1829–1903)
Реферат Почему необходимо защищаться от стресса?
Реферат Учет и анализ обеспеченности оборотными средствами на примере ОПХ Целинное
Реферат Эволюция и образование вселенной и галактики
Реферат Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром
Реферат Пути и направления усовершенствования системы обеспечения реализации интересов муниципального образования
Реферат Формирование урожая и фитосанитарное состояние озимой тритикале в зависимости от приемов управления посевами
Реферат Выбор и обоснование варианта и технологической схемы переработки нефти
Реферат Статистика рынка труда