Реферат по предмету "Маркетинг"


Бизнес-план инвестиционного проекта 2

Содержание
Введение
1. Описание проблемы, постановка цели и определение круга задач
2. Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта. Бизнес-проектирование
Резюме
Характеристика предприятия и стратегия его развития
Описание продукции
Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга
План производства
Организационный план
План реализации проекта
Инвестиционный план
Прогнозирование финансово хозяйственной деятельности
Показатели эффективности проекта
Заключение
Литература
Приложение 1
Приложение 2
Введение
В Республике Беларусь сразу после обретения независимости со всей остротой встал вопрос об инвестициях в экономику молодой страны. Верховный Совет 29 мая 1991 года принял Закон «Об инвестиционной деятельности в Республике Беларусь», а 14 ноября того же года Закон «Об иностранных инвестициях в Республике Беларусь». Два этих закона в последующее десятилетие определяли рамки инвестиционной деятельности в республике, осуществляли ее правовое регулирование. За это время в стране произошли серьезные и изменения политического и экономического характера, затронувшие все сферы деятельности нашего общества, в том числе и сферу инвестиционной деятельности. В результате был разработан, 30 мая 2001 года принят Палатой Представителей, а 8 июня 2001 года одобрен Советом Республики и вступил в силу «Инвестиционный кодекс Республики Беларусь».
Этот документ определяет общие правовые условия осуществления инвестиционной деятельности в Республике Беларусь и направлен па ее стимулирование и государственную поддержку, а так же па защиту прав национальных и внешних инвесторов па территории Республики Беларусь. Там даются основные понятия, применяемые в сфере инвестиционной деятельности: цели, формы, и методы ее государственного регулирования; гарантии прав инвесторов и другие основополагающие аспекты инвестиционной деятельности.
За годы экономического кризиса и последовавших преобразований в экономике республики назрела необходимость модернизации и обновления основных фондов промышленности, сельского хозяйства и повышения конкурентоспособности экономики. Вместе с тем стало понятно, что без внутренних и внешних инвестиций в экономику этот процесс осуществить нельзя. С принятием «Инвестиционного кодекса» законодательство в этой области стало более прозрачным. Изменениям также подверглись банковская и налоговая сферы экономической деятельности.
В результате всех этих изменений постановлением Министерства экономики Республики Беларусь № 93 от 18 апреля 2003 года был утвержден «Перечень стратегических инвестиционных проектов на период до 2010 года».
Стратегические инвестиционные проекты разработаны для всех сфер промышленного комплекса республики, топливно-энергетического и агропромышленного комплексов, социально-культурного комплекса и связи. Основные цели программ:
создание новых видов продукции, соответствующих международным стандартам, и обеспечение ими потребителей внутри республики:
снижение затрат на производство продукции;
импортозамещение, развитие экспортного потенциала;
модернизация производств;
устойчивое снабжение электроэнергией республики для обеспечения жизнедеятельности населения и промышленного производства;
развитие современных средств связи па территории республики;
развитие культуры и образования;
развитие дорожной сети республики.
Финансирование программ предполагается за счет широкого круга источников:
республиканский бюджет;
целевые бюджетные фонды;
собственные средства;
национальные и иностранные кредиты и инвестиции.
Выбор источника инвестиций зависит от степени привлекательности и объекта инвестиций для потенциальных инвесторов, наличия собственных средств.
Многие инвестиционные проекты, как например организация выписка газетной бумаги в г. Шклов, создание субмикронного производства интегральных микросхем на НПО «Интеграл», планируются полностью за счет иностранных инвестиций.
По мере проведения экономических реформ, развития рыночных отношений и вхождения Республики Беларусь в сферу мирового экономическою разделения труда, все больше иностранных компаний будет обращать внимание на ее экономику.
Среди основных причин потенциальной привлекательности Беларуси для прямых иностранных инвестиций называется высокая квалификация местной рабочей силы, то есть высокий образовательный уровень и значительный опыт работы на предприятиях с использованием сложного наукоемкою производственного оборудования.
В условиях низкой привлекательности остальных экономических составляющих поддержание и повышение качества отечественной рабочей силы становится одной из приоритетных задач государства.
В отличие от стран с жесткими регламентациями и обязательствами к иностранным инвесторам в социальной сфере, законодательство Республики Беларусь в указанной области создает относительно благоприятные условия. Так, в соответствии со статьей 97 Инвестиционного кодекса Республики Беларусь производственные, трудовые и связанные с ними отношения в коммерческих организациях с иностранными инвестициями регулируются коллективным договором и трудовыми договорами (контрактами). Условия коллективного договора и трудовых договоров (контрактов) не могут ухудшать положение работников указанных организаций по сравнению с условиями, предусмотренными действующими законодательными актами Республики Беларусь. Социальное страхование работников организаций с иностранными инвестициями и их социальное обеспечение (за исключением пенсионного обеспечения иностранных работников) регулируются законодательными актами Республики Беларусь.
Как видим, законодательство Республики Беларусь не накладываем на совместные и иностранные предприятия дополнительных обязательств в социальной сфере по сравнению с государственными предприятиями.
Необходимо подчеркнуть, что Республика Беларусь имеет важным положительный элемент в своей экономической системе — высокообразованную рабочую силу. Это может стать благоприятным фактором для широкого привлечения в республику прямых иностранных инвестиций и обогащения белорусских менеджеров и рабочих передовыми зарубежными технологиями в управлении персоналом и производством. Мировой опыт свидетельствует: при целенаправленной государственной политике в области иностранною инвестирования и при использовании имеющихся преимуществ перед другими странами возможно построение стабильной, динамично развивающейся экономики.
1. Описание проблемы, постановка цели и определение круга задач
Дадим определение основным понятиям, применяемым в сфере инвестиционной деятельности.
Инвестиционный проект — совокупность документов, характеризующих проект от его замысла до достижения заданных показателей эффективности, охватывающих, как правило, прединвестиционную, инвестиционную, эксплуатационную и ликвидационную стадии его реализации.
Прединвестиционная стадия — формирование инвестиционного смысла и определение инвестиционных возможностей в рамках обоснования инвестиций. Инвестиционная стадия — инженерно-строительное и технологическое проектирование, строительство, приобретение оборудования, ввод проектируемого объекта в эксплуатацию.
Эксплуатационная стадия — функционирование производства, выполнение работ по модернизации, расширению, финансово-экономическому и экологическому оздоровлению объекта.
Ликвидационная стадия — ликвидация или консервация объекта.
Инвестициями являются финансовые, материальные ресурсы, имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности, в результате которой образуется прибыль или досчитается социальный эффект. В инвестиционном проекте инвестиции рассматриваются как отток денежных средств от инвестора.
Под прямыми инвестициями понимается непосредственное вложение капитала в производство и сбыт определенного вида продукции, обладание контрольным пакетом акций.
Объектами инвестиционной деятельности являются:
недвижимое имущество, в том числе предприятие как имущественный комплекс;
цепные бумаги;
интеллектуальная собственность.
Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь осуществляется и следующих формах:
создание юридического лица;
приобретение имущества или имущественных прав, а именно:
а) доли в уставном фонде юридического лица;
б) недвижимости;
в) цепных бумаг;
г) прав па объекты интеллектуальной собственности;
д) оборудования, других основных средств.
Инвестиционное проектирование начинается с выбора источника инвестиций. Александр Левкович в журнале «Главный бухгалтер» № 38 «1 2000г. проводит анализ различных схем привлечения инвестиций в экономику предприятия и по его результатам делает вывод, что наиболее предпочтительным вариантом инвестирования с точки зрения количественного анализа является покупка. Стоимость заемных ресурсов слишком велика, чтобы выгодно использовать их в хозяйственной деятельности. Сложившаяся ситуация па рынке капитала является сдерживающим фактором для развития отечественных предприятии.
Василий Семенов, финансовый директор УП „Юкип“ в журнале „Строительство“ № 1 за 2001 г. в свою очередь, рассматривает на условных примерах, какие размеры выручки минимально достаточны для приобретения основных средств при различных вариантах инвестирования. По мнению автора наиболее целесообразным способом приобретения основных средств является финансовая аренда (лизинг). Вместе с тем, при приобретении основных средств за счет ссуды банка, взятой менее чем на год (в то время как лизинг предусматривает заключение договора не менее чем на 12 месяцев), затраты предприятия могут оказаться меньше чем при лизинге.
В условиях экономической ситуации сложившейся в республике, предприятия не имеют собственных средств, достаточных для крупных инвестиций. А в частном бизнесе без внешних заимствований просто не обойтись. Кроме того процесс получения ссуды общеизвестен, а приобретение основных средств посредством лизинга пока не получило достаточно широкого распространения и практикуется обычно приобретения сложных и очень дорогих машин и оборудования.
В результате вышеизложенного, целью разрабатываемого в рамках данной работы инвестиционного проекта является привлечение кредита банка „Белбизнесбанк“ для приобретения оборудования и оборотных средств. Планируется выпуск нового вида продукции. Для реализации проекта помимо кредита банка будут привлечены и собственные средства предприятия, которое является действующим и занимается производством принадлежностей для окраски, компрессоров, краскораспылителей. Планируется приобрести оборудование и оборотные средства для организации производства нового вида краскораспылителей. Для привлечения кредита банка необходимо предоставить на экспертизу пакет документов, который будет содержать законченный инвестиционный проект.
Основными задачами, которые требуется решить при подготовке документов, составляющих инвестиционный проект, являются:
Обоснование актуальности инвестиционного проекта и его соответствие стратегии развития предприятия и отрасли;
Характеристика финансового состояния организации инвестора;
Обоснование технической, технологической, финансовой возможности и целесообразности реализации инвестиционного проекта в намеченных условиях осуществления инвестиционной деятельности;
Обоснованность инвестиционных затрат по проекту;
Описание привлекаемых технологий;
Анализ конкурентоспособности планируемой к производству продукции и перспективности рынков сбыта, эффективности предполагаемой стратегии маркетинга;
Расчет сравнительных показателей эффективности и устойчивости и инвестиционного проекта.
2. Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта. Бизнес-проектирование
Технико-экономическое обоснование — это документ, содержащий всю необходимую информацию по коммерческим, техническим, технологическим, финансовым, экономическим, экологическим аспектам инвестиционного проекта, критически оцененную и представленную в форме, позволяющей принять решение об инвестировании в проект (например, в форме бизнес-плана). Рамки ТЭО — это степень детальности проработки обоснования, связанная с целями создания соответствующего документа и с интересами заказчика.
Ключевым моментом разработки любого инвестиционного проект является исследование рынка, результаты которого позволяют принять решение о целесообразности производства конкретного вида продукции пли увеличения объемов его выпуска.--PAGE_BREAK--
Параллельно проводятся исследования по выбору технологий и оборудования, способных обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции. На этом этапе анализируются предложения от поставщиков оборудования, обобщается информация о технических характеристиках, стоимости и условиях поставки производственного оборудования и технологий.
С учетом результатов маркетинговых исследований и предварительной выработки стратегии по применению технологий и оборудования осуществляется расчет объемов производства и продаж будущей продукции, затрат на ее выпуск и реализацию, определение объема инвестиций и выработка стратегии маркетинга. Прогнозируются альтернативные варианты реализации инвестиционного проекта, производится оценка их эффективности и степени риска с применением методов имитационного моделирования.
При проведении расчетов бизнес-плана инвестиционного проект в полном объеме их результаты оформляются в виде паспорта инвестиционного проекта, в противном случае — инвестиционного предложения.
Бизнес-план должен давать полное представление обо всех аспектах проекта и состоять из следующих основных разделов:
«Резюме»
«Характеристика предприятия и стратегия его развития»
«Описание продукции»
«Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга»
«Производственный план»
«Организационный план»
«План реализации проекта»
«Инвестиционный план»
«Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности»
«Показатели эффективности проекта»
«Юридический план»
«Информация о разработчике бизнес-плана».
Резюме
Предприятие «БелКолор», один из ведущих производителей оборудования и приспособлений для окраски в Республике Беларусь, прорабатывает возможность выхода на рынок с новой продукцией — краскораспылителем «Радуга»-1М, имеющим расширенные возможности по окраске стен и потолков.
Для этого предприятие предполагает за счет собственных средств и кредита банка «Белбизнесбанк» произвести расширение своего производства путем создания участка по производству краскораспылителя «Радуга»-1М. Маркетинговые исследования показывают большие возможности работы на рынке подобной продукции как в Республике Беларусь, так и за ее пределами.
Требуемый кредит в размере 530000 евро необходим для приобретения уникального оборудования английской компании HUMBROL — мирового лидера в этой области.
Менеджерами предприятия, о квалификации и результатах работы которых свидетельствует нынешнее устойчивое положение предприятия, разработан бизнес-план внедрения в производство и реализации нового перспективного продукта.
Высокие характеристики нового краскораспылителя обусловлены комплексом мер по организации его производства, включающим новейшие технологии, соответствие сертификатам качества и высокие потребительские качества продукта.
Основные сводные показатели инвестиционного проекта приведены в таблице 1.
Таблица 1
Сводные показатели по проекту.

п/п
Показатели
В целом по проекту
ІV кв. 2005г.
I п/г 2006г.
II п/г 2006г.
I п/г 2007г.
1
Годовая ставка по кредиту
15%








2
Отсрочка по выплате основного долга
6 мес.








3
Простой срок окупаемости
0,8








4
Динамический срок окупаемости
0,8








5
Чистый дисконтированный доход (ЧДД), у. е.
304755








6
Внутренняя норма доходности (ВНД)
24,78%








7
Индекс доходности (ИД)
1,53








8
Уровень (точка) безубыточности


25,5%
12%
9,7%
8,2%
9
Коэффициент покрытия задолженности


1,82
1,42
2,11


Паспорт инвестиционного предложения приведен в приложении 1.
Характеристика предприятия и стратегия его развития
Фирма «БелКолор» является частным предприятием и занимается производством широкого ассортимента принадлежностей и оборудования для окраски. На рынке предприятие работает 9 лет. Паспорт предприятия представлен в приложении 2.
За годы работы фирма значительно нарастила объемы выпуска продукции, осуществляет поставки клиентам в Республике Беларусь, вышла на рынки ближнего зарубежья.
/>Все это стало возможным благодаря эффективному менеджменту, активному продвижению товаров па рынки, высокому качеству продукции, высокой трудовой дисциплине и грамотной политике по стимулированию персонала. Руководство фирмы составляют люди, четко представляющие направление развития и совершенствования предприятия, его миссию и место на рынке. По мнению руководства, миссия фирмы заключается в том, чтобы максимально помочь людям воплотить в жизнь свои фантазии и сделать их жизнь более красочной в прямом смысле этого слова.
Производство продукции фирмы основано па применении высокопроизводительного оборудования, передовых технологий и контроля качества продукции на всех стадиях производственного процесса.
Характеристика основных производственных фондов, технологий и выпускаемой продукции в части производства краскораспылителей представлена в таблице 2.
Таблица 2
Характеристика оборудования, технологий и продукции.
№ п/п
Наименование оборудования
Производственная мощность
Особенности технологии и используемых матер-лов и комплектующих
Характеристика выпускаемой продукции
1.
Линия UDS-TW (Голландия)
10 шт/ч
Штампованные и литые латунные профили. Соединения контактной сваркой и резьбовые повышенной герметичности.
Краскораспылитель КП-2с промышленного назначения. Предназначен для окраски больших площадей (стен зданий, ж/д вагонов, судов, самолетов). Соответствует ТУ РБ 0104418.068-96
Производительность 170 м2/ч
2.
Линия HRS-I Mk.5 (Великобритания)
60 шт/ч
То же + замена резьбового соединения регулировочного сопла с корпусом на пазовое. Усложняет конструкцию, но значительно улучшает центровку внешнего и внутреннего сопел, исключая возможность изменения направления струи при перемещении регулировочного сопла. Это значительно повышает качество работ выполняемых в области применения данного изделия.
Аэрограф «КраскоМастер» для выполнения художественно-графических и оформительских работ в художественных мастерских, рекламных студиях. Соответствует ТУ РБ 0115801.099-99. Производительность 5 м2/ч    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
«цена-качество»;
В) Наличие авто
прерывателя подачи краски, возможность присоединения краскораспылителя непосредственно к банке с краской. --PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
В том числе:
Общепроизводственные издержки
ремонт и техобслуживание
общезаводские накладные расходы
зарплата вспомогательного персонала
Общехозяйственные издержки
административные накладные расходы
топливо и энергия
зарплата администрации
Сбытовые издержки
маркетинговые издержки
зарплата маркетингового персонала
Отчисления от средств на оплату труда
Отчисления в инновационный фонд --PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
1071
2562
9204
14211
8615 --PAGE_BREAK--
2006 г. --PAGE_BREAK--
247520
18238 --PAGE_BREAK--
резервный фонд
Долгосрочные финансовые обязательства
долгосрочные кредиты по проекту
Краткосрочные финансовые обязательства
краткосрочные кредиты
кредиторская задолженность --PAGE_BREAK--
800852
15
Дисконтированный чистый поток наличности (ЧПН)
(стр.13-стр.14)
-577300
55897
126648
231522
467988
16
То же нарастающим итогом (по стр.15) (Чистый дисконтированный доход — ЧДД)


577300


521403


394755


163233


304755
17
Дисконтированная стоимость инвестиций
577300
6690
579
850
2098
18
То же нарастающим итогом (по стр.17)
577300
583990
584569
585419
587517
Таблица 23.
Показатели эффективности проекта
№ п/п


Показатели
В целом по проекту
IV кв. 2005г.
I п/г
2006г
II п/г 2006г
I п/г.
2007г


ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
С учетом издержек финансирования
Простой срок окупаемости
Динамический срок окупаемости
Чистый дисконтированный
доход (ЧДД), у. е.
Внутренняя норма доходности (ВНД)
Индекс доходности (ИД) Уровень (точка) безубыточности
Коэффициент покрытия задолженности


0,8
0,8
304755
24,78%
1,53


*
*
*
*
*
25,5%
1,82


*
*
*
*
*
12%
1,42


*
*
*
*
*
9,7%
2,11


*
*
*
*
*
8,2%
Заключение
В результате разработки инвестиционного проекта выхода на рынок краскораспылителей с новой продукцией — краскораспылителем «Радуга»-1М можно сделать вывод о привлекательности данного проекта для инвесторов ввиду быстрой окупаемости и высокой доходности.
В ходе разработки проекта дано описание фирмы «БелКолор», приведены технико-экономические показатели ее деятельности, описание повои продукции, ее уникальных свойств, применяемых технологий.
Исследование рынка показало высокую потребность в краскораспылителях с характеристиками «Радуги»-1М. При этом выявлено отсутствие па рынке отечественных производителей подобной продукции.
Фирма «БелКолор» может дать потребителям краскораспылители с широким спектром применения, уникальными возможностями и высокими потребительскими качествами по более низкой цене, чем конкуренты. В случае реализации проекта фирма «БелКолор» станет единственным отечественным производителем краскораспылителей, аналогичных зарубежным образцам и сможет достойно представить белорусскую продукцию на международной арене.
Инвестиции в данный проект окупятся менее чем через год.
Литература
Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова — М. Финансы и статистика, 2001. — 672 с.
Колпынюк Б.А. Инвестиционные проекты: Учебник — СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2000. — 144 с.
Радиевский М.В. Технико-экономическое планирование и обоснование финансовой стратегии предприятия. Методика и практические рекомендации. — Ми.: Белпринт. 2000. — 264 с.
Приказ Министерства экономики Республики Беларусь №25 от 31.03.1999 г. «Об утверждении рекомендаций по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов»
Постановление Минэкономики Республики Беларусь №93 от 18 апреля 2003 г. «Об утверждении перечня стратегических инвестиционных проектов на период до 2010 года»
Журналы «Главный бухгалтер», «Строительство» за 2000-2004 г.г.
Приложение 1
Инвестиционное предложение.
Отрасль: промышленное производство (оборудование и принадлежности для лакокрасочных работ).
Название предприятия: «БелКолор».
Форма собственности: частная.
Название проекта: Инновационный проект по внедрению в производство нового вида продукции — краскораспылителя «Радуга»-1М.
Характеристика намечаемой к выпуску продукции: краскораспылитель «Радуга»-1М реализуется на внутреннем рынке и является импортозамещающей продукцией. Обладает уникальными характеристиками, расширенными возможностями по окраске вертикальных и потолочных поверхностей, цена продажи ниже, чем у фирм-конкурентов.
Предполагаемая форма участия инвестора в проекте: кредитование проекта.
Стоимость проекта — 577300 евро.
Потребность в инвестициях — 577300 евро.
В том числе по источникам:
Собственных средств — 47300 евро.
Кредитов банков — 530000 евро.
Направление использования инвестиций: подготовка производства, закупка оборудования и технологий, лицензий, сертификация продукции, пополнение оборотных средств.
Характеристика приобретаемого оборудования:
автоматизированная сборочная линия HRS-VII Mk;
комплект оборудования по производству деталей из металлокерамики VP-2.
Производство — HUMBROL (Великобритания)
Приемлемая годовая ставка по кредиту 15%. Срок возврата — 1,5 года. Срок погашения — 1 год.
Интегральные показатели эффективности проекта:
Ставка дисконтирования — 15%
Срок окупаемости — 0,8 года
Индекс доходности — 1,53
Внутренняя норма доходности — 24,78%
Чистый дисконтированный доход — 304755 евро.
Место реализации проекта: г. Новополоцк, пр-т Молодежный, 103-а
Тел.80214658542
Факс.80214658432
Дата составления инвестиционного предложения: 18 декабря 2004 г.
Приложение 2
Паспорт предприятия.
Отрасль: промышленное производство (оборудование и принадлежности для лакокрасочных работ).
Название предприятия: «БелКолор».
Юридический адрес: г. Новополоцк, пр-т Молодежный, 103-а
Р/с 300154200084
МФО 586
УНН 615842007
Форма собственности: частая.
Дата регистрации: 7 апреля 1995 г.
Размер уставного фонда: 80000 евро.
Учредители предприятия: Барковский Виктор Николаевич, Самосина Надежда Николаевна.
Директор: Скворцов Анатолий Васильевич
Стаж работы на предприятии: с момента основания.
Главный бухгалтер: Тимофеев Владимир Владимирович
Стаж работы па предприятии: с момента основания.
Контактные телефоны: Тел.80214658542, факс.80214658432
Дата составления паспорта предприятия: 18 декабря 2004 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.