Реферат по предмету "Маркетинг"


Ассортиментная политика

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. АССОРТИМЕНТНАЯПОЛИТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ     
1.1 Сущность иособенности коммерческой работы на предприятиях розничной торговли
1.2 Формированиеассортимента товаров и управление товарными запасами в магазинах
1.3 Методы стимулированияпродажи товаров
2.РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА
2.1 Понятие и роль рекламына товарном рынке. Средства современной рекламы и их характеристика
2.2Рекламно-информационное оформление и интерьер магазина
3. ИЗУЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ИБЕЗОПАСНОСТИ ТОВАРОВ, ПОСТУПАЮЩИХ НА ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ
Последнеедесятилетие стало революционным для розничной торговли в России. На смену эпохераспределения пришла эпоха конкурентного, свободного от государственногоконтроля розничного бизнеса. Торговля претерпела серьезнейшие структурныеизменения и, благодаря своим масштабам и влиянию на уровень жизни населения,стала играть важнейшую роль в экономике страны.
Сегодня вРоссии насчитывается более 1 млн. розничных торговцев, от уличных продавцовхот-догов, до сетей супермаркетов, таких как «Седьмой континент»,«Перекресток», «Пятерочка». Каждый из них выживает и процветает благодаря тому,что более эффективно, в сравнении с конкурентами, удовлетворяет запросыопределенных групп потребителей.
Для этогоменеджерам торговых предприятий приходится принимать сложные решения,касающиеся разработки стратегий, выбора и формирования торгового ассортимента,вопросов ценообразования, продвижения и представления товаров в магазине. Этасовокупность действий, предпринимаемых розничными торговцами для удовлетворенияпотребностей покупателей и влияния на их решения о покупке, и составляетпредмет управления торговым ассортиментом.
Актуальностьработы не вызывает сомнений — на предприятиях розничной торговли происходитзавершение торгово-технологического процесса товародвижения.
От состава и своевременного обновления ассортимента товаров вмагазинах в значительной степени зависят степень удовлетворения спроса,издержки потребления населения, связанные с покупкой товаров, количественные икачественные показатели хозяйственной деятельности розничных торговыхпредприятий. Отсутствие в магазинах отдельных товаров, их узкий, нестабильныйили несоответствующий запросам покупателей порождает неудовлетворенный спрос,увеличивающий затраты времени населения на поиск нужных товаров, отрицательносказываются на экономической эффективности предприятия.
Поэтому при формировании ассортимента товаров в розничной торговойсети важнейшим требованием является максимальное удовлетворение спросапокупателей при наименьших затратах времени на совершение покупки и обеспечениеэффективной работы торговых предприятий.
Представленнаяработа посвящена вопросам формирования товарного ассортимента в процессеосуществления коммерческой деятельности предприятием на примере предприятийрозничной торговли.
В первойчасти работы рассмотрены теоретические основы формирования и реализацииассортиментной политики торгового предприятия: понятие, виды и свойстватоварного ассортимента, принципы и факторы его формирования в условияхреализации ассортиментной политики торгового предприятия.
Во второй частиработы анализируется рекламно-информационная деятельность торговогопредприятия.
В третьейчасти работы проводится изучения способов и методов проверки качества ибезопасности товаров, поступающих на торговое предприятие.
Методологическойосновой работы и логической связи в ней рассматриваемых вопросов послужилиразработки отечественных и зарубежных ученых в области организации коммерческойдеятельности, экономической теории, маркетинга, логистики и теории управления.При написании работы использовались учебные пособия и учебники по менеджменту,монографии и научные статьи в периодических изданиях.

1.АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
 
1.1 Сущность иособенности коммерческой работы на предприятиях розничной торговли
Сфера услуг розничной торговли занимаетзначительное место в экономике и в жизни общества. Основным направлением этойсферы является максимальное удовлетворение потребностей человека не только ввысококачественной продукции, но и в услугах. Специфика услуг розничнойторговли состоит в том, что они производятся и потребляются в основномодновременно и не подлежат хранению. В силу этого данные услуги обычнобазируются на прямых контактах между производителями и потребителями. Поэтому вторговле происходит определенное обособление услуг от овеществленных товаров,реализация которых обычно связана с торговым посредничеством и возможностямихранения.
Услуги розничной торговли — это производствотаких потребительных стоимостей, которые в процессе деятельности предприятийрозничной торговли не приобретают овеществленной формы и удовлетворяютматериально-бытовые потребности общества. В условиях конкуренции основной цельюпредприятий розничной торговли является получение оптимальной прибыли путем обеспечениянеобходимого качества торгового обслуживания и снижения издержек по оказаниюуслуг. Преобладающая часть предприятий розничной торговли, стремясь увеличитьприбыль за счет снижения издержек, ухудшают качество торгового обслуживания.
Отношения, возникающие на этом этапе коммерческойдеятельности между продавцом и покупателем, строятся на основе договорарозничной купли-продажи. В соответствии с договором розничной купли-продажипродавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров врозницу, обязуется передать покупателю товар для использования в целях, несвязанных с предпринимательской деятельностью, то есть для личного, семейного,домашнего и другого подобного использования.
Договор розничной купли-продажи являетсяпубличным договором, поскольку он устанавливает обязанность розничноготоргового предприятия продавать товары и оказывать торговые услуги каждому,обратившемуся к нему. При этом продавец не вправе оказывать предпочтение одномупокупателю перед другим, а цена товаров и услуг, как и иные условия договора,устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев,когда законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот дляотдельных их категорий.
Заключению договора предшествует публичнаяоферта, которой признается предложение товара в виде рекламы, каталогов,описаний, содержащих все существенные условия договора.
Если в месте продажи товаров (на прилавках,витринах и т.п.) выставлены сами товары, их образцы или представлены сведения отоварах (в виде каталогов, описаний, фотографий и т.п.), то это признаетсяпубличной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенныеусловия договора розничной купли-продажи. Исключение составляет случай, когдапродавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены дляпродажи.
Договор розничной купли-продажи считаетсязаключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чекаили иного документа, подтверждающего оплату товара.
Кроме Гражданского кодекса отношения по договорурозничной купли-продажи регулируются Законом Российской Федерации «О защитеправ потребителей» и принятыми в соответствии с ним иными правовыми актами(Правилами продажи отдельных видов товаров, Правилами продажи товаров пообразцам и др.).
Коммерческая работа на предприятиях розничнойторговли состоит из следующих основных взаимосвязанных операций:
— изучение и анализ спроса покупателей;
— формирование ассортимента товаров;
— управление товарными запасами;
— рекламно-информационная деятельность по сбытутоваров.
Специфика выполнения этих операций заключается втом, что потребителем товаров и услуг в розничной торговле является население.Следовательно, коммерческая работа здесь должна вестись с учетом многообразияпсихологических типов и других индивидуальных особенностей покупателей и ихпостоянно меняющихся потребностей.
В основе коммерческой работы предприятийрозничной торговли лежит изучение различных видов покупательского спроса сцелью его последующего анализа и использования полученных результатов.
Например, одной из форм проявления спросаявляется показатель розничного товарооборота. Анализ его структуры помогаетвыявить предпочтения покупателей в отношении тех или иных товаров.
Однако следует помнить, что товарооборот каквыражение спроса позволяет судить лишь о реализованных потребностяхпокупателей. Но существуют еще и нереализованные потребности, а значит — инеудовлетворенный спрос. Причинами возникновения такого спроса могут быть какотсутствие в продаже необходимых потребителям товаров, так и слишком высокие,не соответствующие доходам населения, цены на них.
Изменение спроса может быть связано как соснижением потребности покупателей в одних и увеличением потребности в новых,заменяющих их, товарах, так и с расширением потребностей в товарах, спрос накоторые уже сложился. В этих случаях говорят о формирующемся спросе.
Таким образом, при изучении спроса учитываютсятри его вида:
— реализованный;
— неудовлетворенный;
— формирующийся.
Учет реализованного спроса проводят для выявленияфактического удовлетворения спроса населения на отдельные товары. Об объеме иструктуре такого спроса судят по размеру продажи товаров. С этой цельюиспользуют материалы инвентаризаций, оперативные данные о запасах и поступлениитоваров и т.д. Кроме того, применение современных контрольно-кассовых машинпозволяет вести ежедневную регистрацию продажи товаров, учитывая при этом нетолько их наименования, но и целый ряд характеристик.
Учет неудовлетворенного спроса на предприятияхрозничной торговли проводится различными способами. Например, в магазинах могутвестись специальные книги, куда заносятся заявки покупателей на товары,отсутствующие в продаже. При поступлении этих товаров покупателей извещают потелефону или с помощью почтовых открыток.
Кроме того, с целью изучения неудовлетворенногоспроса на розничных торговых предприятиях возможно проведение анкетных опросовпокупателей.
Выявить, какие товары из отсутствующих в продажепокупатели хотели бы приобрести, помогают и беседы, проводимые продавцами впроцессе обслуживания покупателей.
Изучение формирующегося спроса на товары-новинкипозволяет розничным торговым предприятиям выявить отношение к ним покупателей иболее точно определить потребность в этих товарах. С этой целью в магазинахпроводятся выставки-продажи, на которых покупатели знакомятся со свойствамипредставленных товаров, получают консультации по их применению, участвуют вдегустациях и т.п.
Материалы, полученные в процессе изучения спроса,обобщаются. По результатам их анализа принимаются меры, направленные насовершенствование работы по формированию ассортимента товаров на предприятияхрозничной торговли.

1.2 Формированиеассортимента товаров и управление товарными запасами в магазинах
Ассортимент товаров — набор товаров, объединенныхпо какому-либо одному или совокупности признаков (например, по общностипроизводства или потребления, по назначению, материалу изготовления и др.).
Различают два основных вида ассортимента товаров — промышленный и торговый. Промышленный ассортимент — ассортимент товаров,вырабатываемый отдельной отраслью промышленности или отдельным промышленным(сельскохозяйственным) предприятием. Торговый ассортимент — ассортимент товаров,представленный в торговой сети. Он, как правило, шире промышленного, так какформируется путем подбора товаров по группам, видам, сортам, моделям, фасонам,размерам и другим признакам.
В основе образования торгового ассортимента лежиттоварная группа, которая включает товары (продовольственные илинепродовольственные), выпускаемые различными производителями. Товарная группа — это совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение и обладающихсходным составом потребительских свойств и показателей (например: верхняяодежда, белье, обувь, молочные продукты и т.п.).
Совокупность товаров определенной группы,объединенных общим названием и назначением, образует вид товаров. В качествепримера вида товара можно привести, например, платье, сапоги, телевизор, твороги т.п.
Внутри каждого вида товаров по ряду частныхпризнаков выделяют их разновидности. Разновидность товаров представляется ввиде конкретных марок, моделей, артикулов, сортов. Ассортимент товаров,представленный их разновидностями, называется развернутым.
В зависимости от количества признаков, по которымклассифицируются товары, их ассортимент может быть простым или сложным.
Простой ассортимент товаров представлен такимивидами, которые классифицируются не более чем по трем признакам (например:наименование, сорт, артикул). К ним относят большинство продовольственныхтоваров, а также некоторые непродовольственные товары (отдельные видычулочно-носочных изделий, металлическая галантерея и др.).
Сложный ассортимент товаров представлен такимивидами, которые классифицируются более чем по трем признакам (например: наименование,сорт, артикул, модель, цвет, отделка, размер, полнота и др.). Это почти всенепродовольственные товары и часть продовольственных (консервы, колбасные икондитерские изделия и др.).
По частоте и характеру предъявляемогопокупателями спроса товары подразделяют на несколько групп.
Товары повседневного спроса регулярноприобретаются населением (ежедневно или через небольшие промежутки времени).
Товары периодического спроса покупателиприобретают тоже регулярно, но через более длительные промежутки времени(например, несколько раз в год).
К товарам редкого спроса относят преимущественноте из них, сроки службы которых исчисляются годами (товары длительногопользования). Приобретаются они, соответственно, один раз в несколько лет(технически сложные товары, мебель и др.).
Реализация сезонных товаров производится в определенныепериоды года (некоторые виды плодов, овощей, елочные украшения и др.).
Спрос на сопутствующие товары возникает припокупке или использовании основных товаров (средства ухода за обувью, пуговицыи т.п.).
Таким образом, формирование ассортимента товаров- это сложный и непрерывный процесс, основная цель которого заключается внаиболее полном удовлетворении потребностей населения в товарах при обеспеченииприбыльности работы торгового предприятия.
В основу построения ассортимента в розничнойторговле должно быть положено рациональное соотношение отдельных групп товаровв зависимости от:
— объема товарооборота магазина;
— размера торговой площади;
— технической оснащенности;
— условий товароснабжения.
При формировании ассортимента следует такжеучитывать:
— численность обслуживаемого населения;
— наличие между населенными пунктами транспортныхсвязей;
— место расположения магазина по отношению кдругим торговым предприятиям (при этом обязательно принимается во вниманиеассортимент предлагаемых ими товаров).
На процесс формирования ассортимента товаровсущественное влияние оказывают факторы, определяющие спрос населения:
— социальные (социальный состав обслуживаемого населения,его образовательный и культурный уровень, характер трудовой деятельности);
— экономические (развитие производства, уровеньдоходов и социального обеспечения населения, уровень розничных цен на товары);
— демографические (половозрастной составнаселения, количество и состав семей);
— природно-климатические (географическоерасположение населенного пункта, климат);
— национально-бытовые (национальный составнаселения, его традиции, нравы, обычаи).
Заметное воздействие на спрос оказывают мода идостижения научно-технического прогресса, поэтому их тоже нельзя не учитывать,формируя ассортимент товаров.
В магазинах процесс формирования ассортиментатоваров начинается с определения широты ассортимента реализуемых в нем товаров,то есть количества товарных групп. Затем определяется глубина ассортимента, тоесть количество видов и разновидностей товаров внутри каждой группы.
Как правило, в универсальных магазинахассортимент товаров более широкий по сравнению с ассортиментомспециализированных магазинов. Однако в специализированных магазинахпредставлено большее число разновидностей товаров, поэтому для них характернабольшая глубина ассортимента.
В соответствии с действующими Правилами продажиотдельных видов товаров ассортимент предлагаемых к продаже товаров определяетсясамостоятельно предприятиями розничной торговли в соответствии с профилем испециализацией их деятельности.
Работниками магазинов разрабатываютсяассортиментные перечни, включающие в себя виды и разновидности товаров, которыепостоянно должны быть в продаже. Наличие таких перечней способствует лучшемуобслуживанию покупателей, так как позволяет постоянно иметь в продаженеобходимые им товары за счет поддержания полноты и стабильности (устойчивости)ассортимента.
При этом под полнотой ассортимента понимается предоставлениепокупателю широкого выбора разновидностей товаров, а под стабильностью — обеспечение постоянного наличия в продаже определенных разновидностей товаров.Выражением этих показателей являются коэффициенты полноты и стабильностиассортимента.
Коэффициент полноты ассортимента (Кполн)рассчитывают по формуле
Кполн = Рф / Рп

где Рф — фактическое количество разновидностейтоваров на момент проверки; Рп — количество разновидностей товаров,предусмотренное ассортиментным перечнем.
Коэффициент стабильности ассортимента (Кст)определяется по формуле: Кст = (Рф1+Рф2+К+Рфn)/Рn*n
где Рф1, Рф2,…Рфn — фактическое количестворазновидностей товаров на момент отдельных проверок; Рn — количестворазновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем; n — число проверок.
Для обеспечения устойчивого ассортимента товарови, следовательно, более полного удовлетворения спроса покупателей в магазинедолжна проводиться работа по управлению товарными запасами.
При определении оптимальных размеров товарныхзапасов в магазинах исходят из объема дневной реализации товаров, частотызавоза и величины разовой поставки товаров, а также других факторов.
Под оптимальными товарными запасами понимаюттакое количество товаров, которое обеспечивало бы бесперебойное их предложениепокупателям при минимуме затрат. Поэтому в случае снижения необходимогоколичества товаров работникам магазина следует принимать меры по ускорению ихзавоза. Если же образуются излишние товарные запасы, то выявляются причины ихобразования (неправильное определение потребности в товарах, низкое качество,высокие цены и т.п.), а затем принимаются меры по стимулированию продажи этихтоваров или возвращают их поставщику.
В настоящее время для управления товарнымизапасами в магазинах все большее применение находит электронная техника. С этойцелью используются персональные компьютеры, кассовые терминалы (POS-терминалы), электронныеконтрольно-кассовые машины, оснащенные сканерами для считывания штрихкодов идругими периферийными устройствами. Такое оборудование и специальноепрограммное обеспечение позволяют не только контролировать товарные запасы, нои вести учет движения товаров начиная с заключения договоров и заканчивая ихпродажей населению.
1.3 Методы стимулированияпродажи товаров
Стимулирование продажи товаров представляет собойкомплекс мероприятий, направленных на привлечение большего числа покупателей сцелью увеличения сбыта товаров. На выбор методов стимулирования оказываетвлияние целый ряд факторов:
— инициатор проведения мероприятий постимулированию продаж;
— цели проведения подобных мероприятий;
— свойства товара, к которому следует привлечьвнимание покупателей, и др.
Инициатором проведения мероприятий постимулированию продажи может быть фирма, производящая товары (в этом случаетакая работа проводится на протяжении всего жизненного цикла товара), илипредприятие розничной торговли. Основными целями таких мероприятий являются:
— увеличение числа покупателей (в том числепостоянных) и количества приобретаемых ими товаров;
— ускорение оборачиваемости товаров;
— устранение излишних товарных запасов;
— увеличение розничного товарооборота.
Фирмы-изготовители при этом преследуют другиецели:
— повышение интереса покупателей к самой фирме ипредставляемым ею торговым маркам;
— знакомство потребителей с новыми товарами илиновыми свойствами уже известных товаров;
— увеличение числа приобретаемых однимпокупателем хорошо известных ему товаров.
В магазинах применяются различные методыстимулирования продажи товаров. Характеристика некоторых из них приведена ниже.
Продажа товаров со скидкой
Продажа товаров определенной торговой марки соскидкой может быть приурочена к праздничным датам или к проведениюфирмой-изготовителем рекламной кампании. Одной из форм предоставления скидкиявляется предложение покупателю дополнительного количества товара по прежнейцене или предложение купить в одной упаковке, например, три единицы товара поцене двух и т.п. В магазине могут быть установлены скидки на сопутствующиетовары в случае приобретения основного товара. Возможно предоставлениепокупателю права приобретения со скидкой какого-либо товара при приобретениидругого (продажа со скидкой DVD-проигрывателя при покупке телевизора). Существуюттакже скидки с определенной суммы покупки: чем больше стоимость приобретенныхтоваров, тем выше скидка.
Скидки могут быть предназначены только дляопределенной категории покупателей, например, пенсионеров. В некоторыхмагазинах практикуется продажа товаров со скидкой в определенные часы рабочегодня, когда большинство покупок совершают именно пенсионеры.
Правом получения скидок могут пользоватьсяпостоянные покупатели магазина или сети магазинов. В этом случае применяютсятак называемые дисконтные магазинные пластиковые карты. Дисконтные картывручаются покупателю при покупке, как правило, дорогостоящего товара илиприобретаются им в магазине на определенный срок за установленную плату. Такаякарта дает ее держателю право на получение фиксированной торговой скидки скаждой покупки. При использовании микропроцессорных дисконтных карт, позволяющихвести учет приобретаемых клиентом товаров, ему могут предоставлятьсядифференцированные скидки в зависимости от стоимости покупок, совершенныхранее.
Продажа товаров по сниженным ценам.
Продажа товаров по сниженным ценам — один изспособов уменьшения товарных запасов, например, при образовании их излишков вмагазине. Снижение цен может носить сезонный характер (продажа по сниженнымценам зимней одежды и обуви в период наименьшего спроса на них и т.п.).Применяют этот метод и при продаже товаров, вышедших из моды или непользующихся спросом покупателей по каким-либо иным причинам.
Снижение цен на скоропортящиеся продовольственныетовары может быть эффективным, если истекает срок их реализации, а также вконце рабочего дня, чтобы быстрее реализовать имеющийся запас таких товаров.
Проведение в магазинах лотерей.
Наиболее часто организаторами таких лотерейвыступают фирмы-производители или крупные магазины, торгующие товарамиизвестных торговых марок. При этом разыгрываются как сами товары, так и, вслучае проведения беспроигрышных лотерей, сувениры с фирменной символикой. Влотерее могут участвовать либо все посетители магазина, либо только те из них,кто сделал покупку любого или определенного товара.
Лотереи, проводимые магазинами, могут бытьрегулярными (розыгрыш призов среди покупателей, приобретших товары в течениемесяца и т.д.) или приуроченными к юбилейным или праздничным датам.
Предоставление образцов товаров.
Предоставление образцов товаров — еще один методстимулирования продажи товаров. Он позволяет покупателям познакомиться с новымитоварами или товарами еще не известных им торговых марок. Образцы (в упаковкахнебольшой емкости) пищевых продуктов, парфюмерно-косметических и других товаровраспространяются, как правило, бесплатно во время презентаций товаров-новинокили торговых марок, а также в качестве дополнения к другим товарам.
Кроме перечисленных, в магазинах могутприменяться и другие методы стимулирования продажи:
— дегустации товаров;
— предоставление бесплатной подарочной илифирменной упаковки;
— замена старых товаров новыми со скидкой;
— прием заказов на товары по телефону, доставка надом покупателю и др.
Одним из наиболее действенных методовстимулирования продажи товаров является проведение рекламных кампаний.

2.РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА
2.1 Понятие и рольрекламы на товарном рынке. Средства современной рекламы и их характеристика
Каждый товар служит удовлетворению тех или иныхпотребностей. Задача торговых организаций — довести товар до потребителяпосредством купли-продажи. Известно, что процесс купли-продажи предполагаетприсутствие двух сторон — продавца и покупателя. Между ними — товар (услуга),реализация которого связана с определенными трудностями.
Особенно сложно реализовать товар в условияхконкуренции, насыщенного рынка. Именно конкуренцией вызвана необходимость врекламе как элементе коммерческой деятельности.
Реклама выступает как средство борьбы конкурентовза свою долю на рынке. Одновременно реклама, создавая вокруг определенныхтоваров общественное мнение, тем самым влияет на формирование потребностей.Формированию потребностей в товарах и услугах, кроме рекламы, способствуют исоответствие товарного предложения покупательскому спросу, и величинаплатежеспособного спроса населения, и уровень организации торговли. Велика рольрекламы в процессе воспроизводства. Способствуя увеличению товарооборота,формируя спрос на конкретные, особенно новые, товары, реклама содействуетпроцессу их обращения.
Реклама помогает добиться сокращения времени,затрачиваемого торговыми работниками на закупку и сбыт товаров, частичноосвобождает их от личного участия в продвижении рекламируемых товаров, чтотакже ведет к снижению издержек обращения. Она способствует уменьшению потерьвремени покупателей при поиске необходимых товаров. Ускоряя реализацию товаров,реклама оказывает воздействие на сокращение потерь материальных ценностей, таккак при замедленной реализации неизбежно снижение качества товаров, особенноскоропортящихся.
Таким образом, можно сделать вывод, чтоэффективность коммерческой работы во многом зависит от рекламы.
В последние годы значение рекламы в нашей страневозросло. Об этом свидетельствует и принятие ФЗ «О рекламе». В нем рекламе данотакое определение: «Реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любыхсредств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях иначинаниях (рекламная информация), которая, предназначена для неопределенногокруга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому,юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализациитоваров, идей, начинаний».
Торговая реклама представляет собой совокупностьорганизационно-технических, экономических, эстетических и психологическихсредств и методов, используемых для объективной информации потребителей обимеющихся в продаже товарах, их свойствах и качестве, размещении торговыхпредприятий, формах торгового обслуживания.
Задачами торговой рекламы являются:
— стимулирование спроса и формированиепотребностей населения;
— освоение и расширение рынка сбыта товаров;
— ускорение товарооборачиваемости, достижениесбалансированности спроса и предложения;
— формирование культуры потребления и развитиеэстетических вкусов населения.
Посредством торговой рекламы покупателиприобретают сведения об основных правилах обращения с товарами, способах ихприменения и хранения. Рекламное средство — это материальное воплощениерекламного сообщения.
При подготовке любого рекламного мероприятияследует предварительно ответить на ряд вопросов: Какой товар и почему необходиморекламировать? Как построить рекламное сообщение? На какую аудиторию (целевуюгруппу) рассчитано рекламное воздействие? Каков оптимальный уровень затрат? Толькопосле этого можно переходить к подбору конкретных рекламных средств и рекламныхносителей и к принятию решения о том, где и когда распространять рекламнуюинформацию.
Правильно выбранное рекламное средство позволяетрешить конкретную рекламную задачу наиболее успешно и с меньшими затратами. Приего выборе надо учитывать:
— характер рекламного средства;
— условия воздействия на объект рекламы;
— действенность рекламного средства;
— предполагаемые затраты на рекламное средство.
Под характером рекламного средства понимают еговлияние на потенциальных покупателей с учетом социально-экономической структурыцелевой группы, на которую рассчитано это средство; возраста объекта рекламы;величины охвата целевой группы действием данного рекламного средства; стоимостирекламного средства; продолжительности и интенсивности его воздействия. Приэтом следует различать понятия: субъект, предмет, цель, объект рекламы ирекламное сообщение.
Субъект рекламы — это организация или частноелицо, которые являются заказчиком рекламы. Предмет рекламы — то, чторекламируют, что является главным в содержании рекламного сообщения. Предметомможет быть товар, услуга (например, доставка товаров на дом), вид деятельности(например, охрана предприятия), событие (например, юбилей предприятия) и самопредприятие. Цель рекламы — достижение конкретного результата (стимулированиепродаж, создание имиджа предприятию или его торговой марке). Под объектомрекламы понимают как отдельного человека, так и группу людей, объединенных покаким-либо признакам (целевую группу), имеющих возможность коллективновоспринимать рекламу, обсуждая ее и создавая определенное мнение о предметерекламы.
Рекламное сообщение — это информация о предметерекламы. Для его составления используют текст, изображение, цвет, свет, звук ит.д. Рекламное сообщение может распространяться с помощью различных средств иносителей информации (газеты, журналы, упаковка товаров). Рекламные средства,применяемые в торговле, классифицируют по ряду признаков.
По месту использования: внутримагазинные(указатели, ценники и т.д.) и наружные (вывески, рекламные шиты и т.д.). Похарактеру применения (витринно-выставочные, печатные, световые,демонстрационные, живописно-графические, радио- и телевизионная реклама). Поспособу воздействия на органы чувств человека (зрительные, слуховые,зрительно-слуховые, зрительно-обонятельные, зрительно-вкусовые).
По характеру воздействия на адресата (объектрекламы): индивидуальные (каталоги, брошюры) и массовые (объявления, листовки).В зависимости от предмета рекламы различают рекламу товаров и рекламупредприятия. При наличии на товаре товарного знака обе эти задачи решаютсяодновременно. С учетом задач, решаемых в процессе рекламной акции: реклама,стимулирующая спрос на товары и формирующая его.
Ниже приведены характеристики основных рекламных средстви условия их применения.
Реклама в прессе.
Одним из действенных и наиболее распространенныхсредств рекламы является реклама в прессе (газетах, журналах). Читатели,знакомясь с новостями в газетах, одновременно просматривают и помещенные тамобъявления или рекламные обзоры. В рекламном объявлении отражают сутькоммерческого предложения рекламодателя («предлагаю», «продам» и т.д.), а такжеосновные свойства рекламируемого товара, сведения о предприятии и условияхпродажи. Рекламное объявление — наиболее дешевое и массовое рекламное средство:стоимость объявления в пересчете на одного читателя минимальная. Эффективностьрекламного объявления зависит от того, удачно ли выбрано издание, каковачастота публикаций, а также от места его размещения, размера, формы, выбранногошрифта и способа печати. Учитывают и цель рекламы — ввод нового товара на рынокили увеличение объемов продаж уже известного товара. Выбор издания зависит отфакторов:
— специфики потребительских свойств товаров(товары массового спроса целесообразно рекламировать в областных и районныхгазетах, парфюмерно-косметические и ювелирные — в журналах с цветнымииллюстрациями);
— времени прочтения периодического издания(наиболее эффективны вечерние газеты, которые обычно читают дома, всей семьей,а не «на бегу», в транспорте, как утренние, которые, в основном читаютмужчины);
— дня публикации (интерес к объявлениям о продажетоваров повышается накануне выдачи зарплаты, в конце недели, перед выходными).
К недостаткам размещения рекламы в газете можноотнести ее короткий жизненный цикл, а также то, что многие читателипросматривают газету в поисках интересующих их материалов, поэтому объявлениямогут быть и не прочитаны. Журналы, особенно художественные и специальные, читаютболее обстоятельно, в домашней обстановке. Содержание публикуемых в них рекламныхсообщений определяется кругом их читателей. Так, в журналах общего характера,читаемых всей семьей, целесообразно поместить рекламу товаров повседневногоспроса, бытовой техники, товаров, предлагаемых в качестве подарков копределенным датам и т.д. В специальных журналах, предназначенных дляопределенного круга читателей, помещают сообщения, соответствующие профилюиздания.
Рекламные печатные издания.
К рекламным печатным изданиям относят плакаты,каталога, проспекты, буклеты, листовки, памятки, рекламу на упаковке, фирменныекалендари. В дни проведения рекламных кампаний или презентаций новых товаровудобно использовать специальный элемент оформления прилавков, представляющийсобой панель с изображением товара и кратким текстом, подчеркивающим его достоинства.К панели прикрепляется «карман», в который вкладывают листовки, буклеты с болееподробной характеристикой этого же товара.
Большое внимание уделяется рекламе на упаковкетоваров. Зачастую товар в красочно оформленной упаковке с изображением товарногознака является одним из самых эффективных рекламно-оформительских средств.Установлено, что большинство людей принимают решение о покупке непосредственнов магазине. И в этом решении не последнюю роль играет упаковка. Особенно великароль рекламы на упаковке в магазинах самообслуживания, когда основнуюэстетическую и информационную нагрузку несут сам товар, его упаковка и ееоформление. В этом случае реклама на упаковке, ее оформление становятся дляпокупателей подсказкой, напоминанием. Упаковка — неотъемлемая составная частьтовара. Она не только защищает и сохраняет его, но и поддерживает образ марки.Характер упаковки и помещенная на ней информация часто служат поводом длявыбора потребителем конкретного товара или предпочтения данной марки.
Наружная реклама
Наружная реклама рассчитана на проходящих илипроезжающих мимо нее людей. Поэтому требования к текстам наружной рекламыотличаются от требований к текстам сообщений в газете, журнале, на радио.Пешеходы, автомобилисты, пассажиры наземного транспорта должны заметить ипрочесть информацию за очень короткое время. Размещение средств наружнойрекламы регламентируется ФЗ «О рекламе» и другими федеральными законами инормативными правовыми актами. В частности, ст. 14 ФЗ «О рекламе»предусматривает требования к наружной рекламе:
— она должна не иметь сходства с дорожнымизнаками и указателями, не ухудшать их видимость и не снижать безопасностьдвижения;
— ее распространение в населенных пунктахдопускается при наличии разрешения соответствующего органа местногосамоуправления, согласованного с органами управления автомобильными или ж/д.
Средствами наружной рекламы чаще выполняетсяфункция напоминания об уже зарекомендовавшем себя товаре, предложения посетитьконкретный магазин или воспользоваться определенной услугой. Они служатдополнением к тем рекламным средствам, которые содержат подробнуюхарактеристику рекламируемого предмета.
К наружной рекламе относят щиты, транспаранты,световые табло, вывески и другие стабильно установленные рекламные устройства.
Рекламные щиты размещают в местах наиболееинтенсивного уличного движения: на основных магистралях населенного пункта, устанций метро, на перекрестках, на остановках пассажирского транспорта.Наиболее часто они приглашают посетить какой-то магазин, указывают его адрес инаправление движения. Щиты — дорогостоящее рекламное средство и поизготовлению, и по размерам платы за их установку. Они стоят на одном местеподолгу, поэтому одним из недостатков такой рекламы является привыкание к ней.
У дверей магазинов, павильонов, на автостоянкахразмещают выносные красочно оформленные щиты с призывами купить что-либо изимеющихся товаров, воспользоваться предлагаемыми услугами и т.п. Это такназываемые штендеры. Как средство рекламы они очень популярны, поскольку простыпо форме и по конструкции, сравнительно дешевы. Чаще всего это щиты вдвустороннем исполнении, скрепленные в верхней части и установленные в видешалаша. Они могут иметь раму в форме разогнутой канцелярской скрепки, к верхнейчасти которой свободно подвешен рекламный щит. Конструкции некоторых штендеровпредусматривают их совмещение со стойками для велосипедов, которыецелесообразно размещать у магазинов, расположенных в сельской местности.
При проведении рекламных кампаний, выставок,ярмарок, распродаж: используют транспаранты, изготовленные из полос одноцветныхтканей с нанесением текста. Их развешивают над проезжей частью улиц, у входа впарки, как правило, за 1-2 недели до рекламируемого мероприятия и во время егопроведения.
Световая реклама.
Одним из самых распространенных рекламных средствявляется световая реклама. К ней относят рекламные средства с использованиемразличных источников света. Например, на улицах городов прочно заняла своеместо неоновая реклама. Это различной конфигурации стеклянные трубки,наполненные инертным газом, отливающим в ночное время голубоватыми,красноватыми или зеленоватыми тонами.
В последнее время в рекламе все чаще используютоптико-волоконные нити. По кабелю из них пропускается не инертный газ, а свет.Причем, нити можно придать любой цвет, используя источник света в сочетании сцветным фильтром. Кроме того, оптико-волоконная нить хорошо гнется, и, чтоочень важно, ей можно придать любую форму, «нанести» ею любой узор или надпись.Это свойство — одно из основных преимуществ оптико-волоконных нитей посравнению с неоновыми трубками.
Применяют световую рекламу как для оформлениявывесок, указателей, табло, так и для рекламирования товаров, торговой марки,оказываемых услуг. К достоинствам световой рекламы можно отнести то, что она«работает» и с наступлением темноты. Причем, не ограничиваясь сообщениеминформации, служит украшением и освещает улицы.
Световая реклама бывает статическая (снеподвижными элементами и постоянным цветом) и динамическая (создается эффектдвижения элементов рекламы за счет изменения цвета, контуров, включения ивыключения света).
Реклама на транспорте
Реклама на транспорте становится в России всеболее популярной. Она обращена к огромным движущимся потокам людей — этоводители и пассажиры общественного и легкового транспорта, частные лица ипредставители делового мира. В небольших городах, где наземные транспортныемагистрали охватывают весь город, этот вид рекламы очень эффективен.Троллейбусы, автобусы, трамваи можно рассматривать как рекламные щиты, маршрутыкоторых выбираются с учетом интересов заказчика. Там же, где есть метро,появляется возможность комбинировать варианты наземной и подземной рекламы сучетом специфики задачи и достижения наибольшего охвата потребителей.
К рекламе на транспорте можно отнести:
— рекламные наклейки (стикеры) в вагонахэлектричек и метро, внутри салонов автобусов, троллейбусов и трамваев, наприборной панели такси;
— рекламные наклейки на кузовах вагонов метро, набортовых поверхностях наземного транспорта;
— световые и обычные щиты на эскалаторныхспусках, в вестибюлях и переходах метро;
— электронные табло на вокзалах;
— трансляцию аудиорекламы (например, рекламамагазинов, находящихся на пути следования автобуса, троллейбуса, трамвая).
Радиореклама.
Радиореклама применяется как в крупных магазинах,так и в виде сообщений, передаваемых в эфир радиостанциями или потрансляционной сети. Основными видами радиорекламы являются объявление,рекламный очерк, консультация и беседа (интервью). Для популяризации товараочень удачной формой радиорекламы являются консультации и беседы. Они могутбыть разовыми или передаваться регулярно в наиболее удобное для определеннойаудитории время (например, в передачах для домохозяек, садоводов, автолюбителейи т.д.).
Телевизионная реклама
Телевизионная реклама обладает неограниченнымивозможностями. Ей присуще комплексное воздействие на зрителя с помощьюизображения, цвета, звука и убеждения аргументами. Поэтому запоминаемостьтелевизионной рекламы очень высока. Этому способствует и использование втелевизионной рекламе специально написанной музыки или мелодий популярныхпесен, а также звуковых и зрительных эффектов. Наиболее часто такая рекламапредставлена в виде телевизионного ролика.
Другими формами телевизионной рекламы являются:репортаж, сюжет, дикторское объявление, телетекст, бегущая строка.
2.2Рекламно-информационное оформление и интерьер магазина
Каждое предприятие торговли должно стремиться ксозданию своего неповторимого облика. Этого можно достичь за счет оформленияфасада, внутреннего устройства, места расположения здания. Кроме того, успеху вработе будет способствовать и применение элементов, создающих фирменный стиль.
Фирменный стиль предполагает единый подход воформлении предприятия, использовании определенных цветовых сочетаний и образовдля рекламных материалов, деловых бумаг, упаковки. Он формируется применениемтоварного знака, фирменных цветов, фирменного комплекта шрифтов (логотипа),фирменного лозунга (слогана), рекламного персонажа.
Товарный знак — это слово, название, символ илирисунок, а также любое их сочетание, используемое производителями товаров иторговыми предприятиями для идентификации и отличия товаров от аналогичныхтоваров других производителей или реализуемых другими магазинами. Товарныезнаки подлежат государственной регистрации. Наличие их ассоциируется сповышенным качеством товара.
Изображение товарного знака присутствует нетолько на товаре, но и на рекламных материалах, таре, упаковке, этикетках,ярлыках.
Использование фирменных цветов также способствуетузнаваемости товара, усиливает декоративность рекламных элементов, помогаетсделать необходимый акцент при выкладке товаров, привлечь внимание покупателя.
Фирменный лозунг (слоган) — легко запоминающийсядевиз фирмы, рекламный призыв, выраженный в нескольких словах.
Не каждый магазин должен использовать весь наборфирменных элементов. Но в любом случае даже при минимальном их количестве надовыделить магазин при помощи вывески — товарного знака, придав емузапоминающийся облик.
Подчеркнуть индивидуальность магазина, дажепостроенного по типовому проекту и использующего типовое оборудование, можнопри творческом подходе к его интерьеру. Под интерьером понимается каквнутреннее убранство и оформление помещения, так и организация внутреннегопространства здания. Основная задача интерьера магазина — обеспечить показтоваров, удобство приобретения их покупателями, комфортность работыобслуживающего персонала. Этому должны быть подчинены все элементы интерьера:цвет и вид отделочных материалов для стен, потолка и пола; освещение; подбор иразмещение оборудования; рекламно-информационные материалы; выкладка товаров ввитринах.
В процессе разработки фирменного стиля магазинаследует учитывать, что его оформление не только создает комфортные условиятруда работников, но и позволяет создать благоприятную среду для покупателей.
Основная задача рекламно-информационногооформления магазина состоит в том, чтобы помочь работникам магазина не простопредложить покупателю товар, а заинтересовать им, побудить сделать покупку. Дляее решения используют различные средства и приемы. Условно прирекламно-информационном оформлении магазина можно выделить такие зоны:
— фасад здания и витринные окна;
— места продаж (внутримагазинная реклама).
Витрины — если не самое основное, то одно изнаиболее действенных средств торговой рекламы. Они не только информируют оналичии отдельных товаров в продаже, напоминают о приближении сезона илипраздника, но и рекламируют товары-новинки, отражают новые направления моды,сообщают о дополнительных услугах, оказываемых магазином, влияют наэстетические вкусы покупателей, помогают их активному формированию. Витриныукрашают населенные пункты, оживляют их. Особенно эффектно выглядят яркоосвещенные витрины по вечерам.
Одним из условий хорошего оформления оконныхвитрин является выбор конструкции витринной коробки, ее соответствиевыставленным товарам. Конструкция оконной витрины зависит от архитектурногорешения фасада магазина. В большинстве магазинов, построенных по современнымтиповым проектам, витринной коробки как таковой нет. Их фасадная стенаполностью застеклена и представляет собой рамы с двумя близко расположеннымистеклами (стеклопакет). Это позволяет просматривать с улицы интерьер магазина,и витриной становится весь торговый зал.
При оформлении витрины учитывают ее целевоеназначение, правила подбора и показа товаров в витрине, композиционное ицветовое решение.
В витринах магазина выставляют образцы только техтоваров, которые имеются в продаже. Как правило, это натуральные образцы. Онидолжны иметь хороший товарный вид. Чтобы избежать их порчи, выставленные товарынадо периодически менять, а продовольственные товары выставлять в витринах внебольших количествах и менять ежедневно. Вместо скоропортящихся продуктовможно использовать их упаковку.
Целесообразно отбирать для показа новые, малоизвестные покупателям товары. Рекомендуется подбирать товары по родственности впотреблении и спросе (например, мясо и овощи; готовое платье и головные уборы),с соблюдением правил товарного соседства. Товары располагают так, чтобы помочьпокупателю сориентироваться в выставленных образцах, обратить внимание на те изних, которые нуждаются в особой рекламе.
Увеличению реализации товаров способствует ихправильная выкладка в сочетании с различными средствами рекламы (красочнооформленными плакатами, ценниками, пояснительными текстами). Рекламная выкладкатоваров решает следующие задачи:
1) информирует покупателей об имеющихся в продажетоварах;
2) знакомит их с качеством, способами примененияи особенностями конструкции товаров;
3) напоминает о сопутствующих товарах.
В зависимости от этих целей рекламную выкладкуможно разделить на: выкладку-информацию; выкладку-консультацию;выкладку-напоминание.

3.ИЗУЧЕНИЕ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ТОВАРОВ, ПОСТУПАЮЩИХ НА ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
 
Одной из важнейших составных частейтехнологического процесса магазина является приемка поступивших товаров поколичеству и качеству.
Порядок и сроки проведения приемки, а такжеправила ее документального оформления определены в инструкциях «О порядкеприемки продукции производственно-технического назначения и товаров народногопотребления по количеству» и «О порядке приемки продукциипроизводственно-технического назначения и товаров народного потребления покачеству». Данные инструкции применяются только в случаях, когда этопредусмотрено договором купли-продажи (поставки) и когда иной порядок приемкине установлен стандартами, техническими условиями или другими обязательнымиправилами.
Осуществляют приемку товаров работники магазина,на которых возложена материальная ответственность. Они должны хорошо знатьправила, в соответствии с которыми производится приемка, и сроки ее проведения,уметь составлять все необходимые документы, быть компетентными в вопросахопределения количества и качества товаров.
Руководство магазина обязано систематическиконтролировать выполнение правил приемки и своевременность ее документальногооформления. При нарушении правил и сроков проведения приемки торговыеорганизации в случае недостачи или снижения качества товаров лишаютсявозможности предъявления претензий поставщикам или транспортным организациям.Приемка товаров в магазине включает в себя:
— проверку количества поступивших товаров, ихкачества и комплектности;
— оформление приемки соответствующимидокументами;
— принятие товаров на учет.
Принимая товар, работники магазина должныубедиться в соответствии его характеристик (наименования, количества, цены идр.) данным транспортных и сопроводительных документов. Транспортнымидокументами являются транспортная железнодорожная накладная,товарно-транспортная накладная и другие, в зависимости от вида транспорта,которым доставляется груз. К сопроводительным документам относятся товарнаянакладная, счет, счет-фактура, а также некоторые другие документы, переченькоторых зависит как от особенностей поступившего товара, так и от способа егодоставки.
Товарно-транспортная накладная используется придоставке товаров автомобильным транспортом. Она выписывается поставщиком вчетырех оригинальных копиях и состоит из 2 разделов — товарного итранспортного.
Товарная накладная применяется для оформленияпродажи товаров. Она составляется в двух экземплярах, первый из которыхостается у поставщика. Второй экземпляр служит основанием для оприходованиятоваров получателем.
Счет является для предприятия розничной торговлидокументом, на основании которого производится оплата поставленного товара. Онвыдается поставщиком и удостоверяет поставку товара и его стоимость.
Счет-фактура выписывается в тех случаях, когдаперечень отгружаемых магазину товаров велик. Этот документ содержит подробноеописание и цену товара, номер транспортного документа, сумму счета и иныереквизиты.
В ходе приемки необходимо проконтролироватьналичие на упаковке товаров и в сопроводительных документах информации осертификации (для товаров, подлежащих обязательной сертификации) и срокахгодности (для товаров, у которых срок годности должен быть установленобязательно).
Если количество и качество товара соответствуютданным, указанным в сопроводительных документах, то это подтверждаетсяналожением на них штампа магазина. Материально ответственное лицо,производившее приемку товара, ставит свою подпись на сопроводительныхдокументах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.
Порядок приемки товаров и ее документальноеоформление зависят от места приемки, ее характера (по количеству, качеству,комплектности), от наличия или отсутствия сопроводительных документов и т.д.
Так, порядок приемки товаров, поступивших втаре-оборудовании, регулируется инструкцией «Об особенностях приемки товаровнародного потребления, доставляемых в таре-оборудовании».
Условия приемки импортных товаров устанавливаютсяв договорах с иностранными поставщиками. Если порядок и сроки приемки товаровспециально оговорены не были, то руководствуются инструкцией «О порядке исроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления инаправления рекламационных актов».
Далее вопросы приемки товаров изложены всоответствии с правилами действующих инструкций «О порядке приемки продукциипроизводственно-технического назначения и товаров народного потребления поколичеству» и «О порядке приемки продукции производственно-техническогоназначения и товаров народного потребления по качеству».
Порядок и сроки предъявления претензий кавтотранспортной организации определены в Уставе автомобильного транспорта.
Приемка товаров по качеству проводится с цельюпредотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества.
Одновременно с приемкой товаров по качествупроизводится проверка их комплектности, а также тары, упаковки, маркировки.
Принимают товары по органолептическим показателям(проверяют внешний вид, вкус, запах, консистенцию) предварительно на местеполучения и окончательно в магазине.
Сроки приемки товаров по качеству могут бытьпредусмотрены договором поставки либо установлены для отдельных видов товаровстандартами или техническими условиями. Во всех остальных случаях приемкатоваров по качеству и комплектности проводится в следующие сроки:
— при иногородней поставке — не позднее 20 дней,а скоропортящихся товаров — не позднее 24 ч после выдачи их органом транспортаили поступления в магазин;
— при одногородней поставке — не позднее 10 дней,а скоропортящихся товаров — 24ч после поступления в магазин.
В районах Крайнего Севера и других местностяхдосрочного завоза непродовольственные товары принимают по качеству не позднее60 дней, продовольственные (за исключением скоропортящихся) — не позднее 40дней, а скоропортящиеся товары — не позднее 48 ч после поступления их в магазин.
Приемка считается произведенной своевременно,если проверка качества и комплектности товаров завершена в установленные сроки.
Приемка товаров производится в точномсоответствии со стандартами, техническими условиями, договорами, другимиобязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам,удостоверяющим качество и комплектность поставленных товаров (техническийпаспорт, сертификат, счет-фактура, спецификация и т.п.).
Если сопроводительные документы или часть из нихотсутствуют, то в этом случае составляется акт о фактическом качестве икомплектности поступивших товаров и в нем указывается, какие документыотсутствуют.
При приемке товаров производится сплошнаяпроверка их качества и комплектности. Выборочная проверка с распространениемрезультатов проверки качества какой-либо части товаров на всю партиюдопускается в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями илидоговором.
При обнаружении несоответствия качества,комплектности, маркировки поступивших товаров, тары или упаковки требованиямстандартов, технических условий, чертежам, образцам (эталонам), договору либоданным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, работникимагазина приостанавливают дальнейшую приемку и составляют односторонний «Акт оприемке товаров» (форма №ТОРГ-1). В нем указывают количество осмотренныхтоваров, характер выявленных при приемке дефектов.
До продолжения приемки обеспечивается хранениетоваров ненадлежащего качества в условиях, предотвращающих ухудшение ихкачества и смешение с другими однородными товарами.
Для участия в продолжении приемки и в составлениидвустороннего акта вызывается представитель поставщика. При одногороднейпоставке вызов представителя и его явка для участия в приемке и составленииакта обязательны. Уведомление иногороднего поставщика обязательно только в томслучае, когда его участие в дальнейшей приемке и составлении акта предусмотренодоговором. Представитель одногороднего поставщика обязан явиться не позднее чемна следующий день после получения вызова, а по скоропортящимся товарам — втечение 4 ч после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки.
Представитель иногороднего поставщика обязанявиться не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова не считаявремени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен в договоре.
Представитель поставщика может участвовать вприемке только при наличии у него соответствующего удостоверения.
Поставщик может уполномочить на участие в приемкетоваров предприятие, находящееся в месте их получения. В этом случаеудостоверение представителю выдается предприятием, выделившим его. Вудостоверении должна быть ссылка на документ, которым поставщик уполномочилданное предприятие участвовать в приемке товаров.
При неявке представителя поставщика по вызовуполучателя в установленный срок и в случаях, когда его вызов не являетсяобязательным, проверка качества товаров производится экспертом бюро товарныхэкспертиз либо представителем соответствующей инспекции по качеству.
Если в месте нахождения получателя нет бюротоварных экспертиз или инспекции по качеству, а также в случае их отказавыделить представителя или неявке его по вызову получателя, проверкапроизводится с участием представителя общественности предприятия-получателя.Право на его участие в приемке оформляется разовым удостоверением.
В случаях, предусмотренных стандартами,техническими условиями или договором, для определения качества товаровпроизводится отбор образцов (проб). Отобранные в строгом соответствии стребованиями указанных документов образцы (пробы) опечатываются либопломбируются и снабжаются этикетками, подписанными лицами, участвующими вотборе.
Об отборе образцов (проб) составляется акт,подписываемый всеми участвующими в этом лицами.
По результатам приемки товаров по качеству икомплектности с участием указанных выше представителей составляетсядвусторонний «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству приприемке товарно-материальных ценностей» (форма № ТОРГ-2), Он должен бытьсоставлен в день окончания приемки.
Акт подписывается всеми лицами, участвовавшими вприемке. Они обязаны удостоверять своей подписью только те факты, которые былиустановлены с их участием. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязаноподписать его с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение.
К акту, устанавливающему ненадлежащее качествоили некомплектность товаров, прилагаются сопроводительные документы, а такжедругие документы, могущие свидетельствовать о причинах порчи (ухудшениякачества) товаров или их некомплектности.
Акт утверждается руководителемпредприятия-получателя или его заместителем не позднее трехдневного срока послесоставления.
Составленный по результатам приемки товаров актявляется документом, подтверждающим невыполнение поставщиком условий договора.Поэтому он служит основанием для предъявления поставщику претензионного письма.
В письме указывается сумма требований и ихсодержание, подтвержденное ссылками на документы и нормативные акты, К немуприлагается двусторонний акт со всеми документами, а в соответствующих случаях- их надлежаще заверенными копиями или выписками из документов.
Сроки направления претензии получателем товаров,а также сроки ее рассмотрения и ответа на нее поставщиком устанавливаютсядоговором.
Торговые организации имеют право независимо отрезультатов проверки качества товаров, произведенной ими в сроки, указанныевыше, актировать производственные недостатки, если они будут обнаружены приподготовке товаров к розничной продаже или при розничной продаже в течениечетырех месяцев после получения товаров.
Акт о скрытых недостатках товаров должен бытьсоставлен в течение 5 дней после их обнаружения, однако не позднее четырехмесяцев со дня поступления товаров на склад получателя, обнаружившего такиенедостатки, если иные сроки не определены договором.
Скрытыми недостатками признаются такиенедостатки, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного видатоваров проверке и выявлены лишь в процессе хранения, подготовки к продаже илииспользования товаров.
Если на товары установлены гарантийные срокислужбы или хранения, то акт о скрытых недостатках составляется также в течение5 дней после их обнаружения, но в пределах установленного гарантийного срока.
В случае вызова представителя поставщика дляучастия в составлении акта к установленному пятидневному сроку добавляетсявремя, необходимое для его приезда.
Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийныйсрок на которые исчисляется с момента их розничной продажи, может бытьсоставлен также в период хранения до продажи, независимо от времени получениятоваров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Торговыйассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже врозничной торговой сети. Формирование ассортимента это процесс подбора групп,видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью егоболее полного удовлетворения. Первостепенное внимание в магазинах должно бытьобращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во временипроцесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы потоварнуюструктуру спроса начисления.
Процесс сбытатоваров характеризуется наличием жесткой конкуренции. Прежде всего, этоконкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следуетотметить конкуренцию цен, по которым товары предлагают на рынке. Рольруководства заключается в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия сассортиментной политикой предприятия обеспечивающей рост и прибыли. Тщательноразработанная ассортиментная политика предприятия служит руководствууказателем, которым должно идти предприятие.
Правильныйвыбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, чтовыгодные возможности не будут упущены.
Ассортиментпредприятия должен быть по возможности широким. Расширение номенклатуруреализованной продукции может оказаться ценным подспорьем в деле налаживания продажи снижения издержек сбыта. Устойчивости ассортимента способствует утверждениедля каждого магазина ассортиментного перечня, который составляется на основеданных по изучению спроса, профиля магазина, объема товарооборота, размераторговых площадей.
Приправильном выборе ассортиментной политике торгового предприятия будетудовлетворяться спрос потребителя, а, следовательно, получение прибыли, и вконечном итоге магазин будет рентабельным.
СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.        ДашковЛ.П., Памбухчнянц О.В. Коммерция и технология торговли — М.: «Маркетинг», 2000.- 448 с.
2.        ДуровичА.П.Основы маркетинга: учеб. пособие.- М.: Новое знание, 2004. — 512с.
3.        Котлер,Филипп, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер.с анг.-2-е европ. изд. — М., Спб., К., Издательский дом Вильямс, 2001.-994с.:ил.-Парал. тит. англ.
4.        Менеджмент,маркетинг и экономика /под ред. А.П.Егоршина – Н. Новгород: НИМБ – 2001 г. 486с.
5.        Мерчандайзинг:управление розничными продажами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 274 с.
6.        НерушЮ.М. Логистика: учеб. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 389 с.
7.        ПамбухчнянцО.В. Организация коммерческой деятельности: Учеб. — 2-е изд., перераб. и доп. —М.: ИТК «Дашков и К°», 2005. — 448 с.
8.        ПанкратовФ.Г. Коммерческая деятельность: Учеб. 7-е изд., перераб. и доп. — М.: ИТК«Дашков и К°», 2004. — 504 с.
9.        СтепановВ.И. Логистика: учеб. – М.: ТК Велби, 2006. – 488 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.