Реферат по предмету "Маркетинг"


Анализ современного ассортимента и оценка качества пушно меховых и овчинно шубных изделий в магазине

--PAGE_BREAK--Обработанные шкуры должны отвечать предъявленным к ним эстетическим и гигиеническим требованиям, обладать высокими теплозащитными свойствами, а также быть пригодными для полноценного использования при раскрое и изготовлении изделий. Волосяной покров должен быть рассыпчатым, чистым, блестящим, прочно связанным с кожевой тканью, а кожевая ткань – мягкой, пластичной, прочной, устойчивой к действию влаги и повышенной температуре, достаточно паро- и воздухопроницаемой.
Для того, чтобы шкуры соответствовали указанным требованиям, их подвергают различным воздействиям, в результате которых изменяется строение и химические свойства веществ, образующих кожевую ткань и волосяной покров.
Технологические операции подразделяют: на подготовительные, собственно выделки и отделочные.
Подготовительные операции.
Для проведения основных технологических операций обработки сырья проводят подготовительные операции: отмоку, мездрение, стрижку волосяного покрова и обезжиривание, так как сырье, поступающее на обработку, часто содержит жир, грязь, консервирующие реагенты.
1.Отмока является первым процессом в технологии выделки меха и представляет собой обработку сырья в воде с добавлением антисептиков, при этом сырье приводится в состояние, близкое к парному как по степени обводнения, так и по микроструктуре, удаляются грязь, консервирующие вещества, растворимые белки (альбумины, глобулины). Обводнение сырья необходимо для проведения последующих механических и химических процессов.
Применение антисептиков позволяет повысить температуру отмочной жидкости и сократить продолжительность отмоки, а также предотвратить бактериальные повреждения, которые могут вызвать теклость волосяного покрова. В качестве антисептиков могут быть использованы: формалин, хлорид цинка, гексафторсиликад натрия.
Отмока может быть выполнена намазным или окуночным метедом. Намазной мететод применяется при обработке ценной пушнины для предохранения волоса от смачивания раствором. При использовании окуночного метода все операции производятся партиями. От правильного подбора партии зависит качество готовой продукции. Производственную партию подбирают по методам консервирования, сортам, размерам, высоте волосяного покрова, окраске, видам, кряжам и дефектам.
2.Обезжиривание
Шкуры морского зверя, морского котика, меховая овчина, шкурки сурка и другие содержат большое количество жировых веществ, которые затрудняют проникновение растворов, применяемых при обработке сырья, нарушают выполнение последующих процессов. В то же время при хранении сырья жир окисляется, выделяется значительное количество тепла и кожевая ткань может потерять прочность (порок – жировая гарь). Жировые вещества затрудняют также хранение меховых шкурок.
Целью обезжиривания является удаление жировых веществ как с волосяного покрова, так и кожевой ткани. Особое внимание уделяется волосяному покрову, однако жир нельзя полностью удалять, так как увеличиваются хрупкость волоса, ломкость, и стираемость, что в коночном итоге уменьшает носкость изделий из меха.
На предприятиях применяют следующие методы обезжиривания: эмульсионный и в органических растворителях. Используют кальционированную соду, аммиак, мыло, сульфанол НП-1.
3.Стрижка волос осуществляется для придания волосяному покрову сырья необходимой длины в зависимости от назначения получаемого полуфабриката. В частности, в меховой промышленности перерабатывается шерстная, полушерстная и низкошерстная овчина с различной высотой волосяного покрова. Длина волос шерстной овчины, например, обычно составляет 50 – 60 мм, а при выпуске меховой овчины с облагороженным волосяным покровом его высота должна быть 12 – 16 мм. Шерсть состригают, как правило, сразу после мойки овчины, т. е. Во влажном состоянии. Эту операцию производят на рубильных и шерстерезных машинах.
4.Мездрение это процесс удаления подкожного жирового слоя, препятствующего дальнейшей обработке сырья.
Стрижку волос и мездрение относят к механическим операциям.
Операции собственно выделки:
1.Пикелевание это процесс обработки меховых шкур раствором, состоящим из кислоты и хлорида натрия, в результате которого происходит изменение структуры и свойств белков (коллагена и частично кератина), т. е. это основной процесс выделки, придающий шкуре высокую эластичность и тягучесть, что важно при последующем изготовлении изделия из полученного полуфабриката.
2.Квашение процесс аналогичен пикелеванию, отличие состоит в том, что при квашении происходит постепенное наращивание концентрации кислоты, что создает более мягкие условия протекания процесса, поэтому кожевая ткань становится более разрыхленной. В настоящее время используется редко, в основном при выделке каракуля и шкурок белки.
3.Мягчение это удаление углеводов с кожевой ткани с помощью ферментных препаратов с целью придания большей мягкости шкуркам. Масса меховой и шубной овчины, подвергнутой мягчению ферментными препаратами, уменьшается на 13 – 15%, толщина – на 10 – 13%. Выход площади овчин увеличивается на 2 –3%. Коэффициент пластичности повышается на 18 –25%. Мягчению подвергают также мерлушку, шкурки норки, кролика.
4.Дубление главный процесс выделки полуфабриката. Цель дубления – закрепление полученного при пикелевании разделения волокон, придания меховой шкуре необходимых служебных свойств (стойкости к действию тепла, влаги, химических реагентов и ферментов). Эти свойства мехового полуфабриката достигаются за счет применения химических соединений как органического, так и минерального происхождения – дубителей.
5.Жирование – операция, при которой повышается мягкость и пластичность шкурок, снижается кислотность кожевой ткани, предупреждается склеивание разрыхленных волокон, уменьшается намокаемость кожевой ткани, шкурки приобретают еще большую устойчивость при эксплуатации (в изделиях) и хранении. В меховом производстве применяют следующие жирующие вещества: животные, растительные липиды и продукты их переработки, продукты переработки нефти – синтетические жиры.
4.Сушка шкурки – операция доведения кожевой ткани и волосяного покрова шкурки до равновесного влагосодержания (не более 16%). Но сушку нельзя рассматривать только как процесс удаления влаги, т.к. во время сушки происходит дополнительное связывание дубящих веществ с активными группами белка, уплотнение кожевой ткани и равномерное распределение жира в тоще дермы.
Отделочные операции
1.Крашение меха – операция, которая улучшает естественную окраску или имитирует более ценные виды меха. Крашение осуществляют окуночным, намазным и комбинированным способами. Перед крашением проводят ряд подготовительных операций:
                  1) нейтрализация – очищение щелочными растворами волосяного покрова от жира и загрязнений;
                  2) отбеливание – применяют для устранения натуральной окраски с целью получения различных имитаций; для уничтожения желтых оттенков белого от природы меха;
                  3) протравление – обработка меховых шкур солями хрома, меди и железа для улучшения действия красителя.
         2.Промывка – удаление незафиксированных красителей или неокисленных продуктов при использовании окислительных красителей (их неудаление отражается на качестве полуфабриката: появляется маркость, ухудшается блеск и затрудняется отделка волосяного покрова). Полуфабрикат промывают в основном дважды: с применением моющих поверхностно – активных веществ и с последующей промывкой в проточной воде.
3.Солка – жирование – восполнение вымытого в предыдущих операциях хлорида натрия и жирующих веществ. В меховых изделиях должно содержаться определенное количество соли, которая способствует поддержанию необходимой влажности полуфабриката за счет способности соли притягивать влагу из воздуха.
 4.Откатка – производится в два этапа.
Первая откатка – обработка полуфабриката влажными древесными опилками твердых и несмолистых пород для увеличения влажности высушенных шкур и облегчения последующего проведения разбивки, разрыхления кожевой ткани, частичной очистки волосяного покрова от пыли, грязи, жира и незафиксированных красителей.
Вторая откатка – обработка сухими опилками (влажность 10 – 12%), речным песком или мукой для достижения необходимой чистоты и рассыпчатости волосяного покрова.
Отделочные механические операции для кожевой ткани:
1.Разбивка – процесс разрыхления и разминания кожевой ткани шкур за счет растягивания шкур в длину или в ширину, в результате чего она делается мягкой и пластичной. Обычно производят две разбивки: после первой и второй откаток. Одновременно с разбивкой на разбивочной машине производят подчистку кожевой ткани.
Полуфабрикат с густым волосяным покровом растягивают в ширину – в этом случае получается лучшее использование площади шкуры. Полуфабрикат с редким волосяным покровом растягивают в ширину, волосяной покров при этом становится более густым.
2.Шлифование – производится для придания бархатистости и гладкости поверхности кожевой ткани за счет применения абразивного материала шлифовального полотна с различными размерами зерен.
Отделочные механические операции для волосяного покрова:
1.Чесание – процесс распрямления волосяного покрова, удаления закатанных и свалянных волос, остатков опилок, пыли и других загрязнений – для придания хорошего внешнего вида полуфабрикату.
2.Колочение – процесс подготовки волосяного покрова полуфабриката к дальнейшим операциям; во время него удаляют опилки, пыль грязь, частицы незафиксированного красителя.
3.Стрижка – необходимая операция выравнивания высоты волосяного покрова, особенно при имитации ценных видов пушнины (при обработке кролика под котика, при выпуске облагороженной овчины и др.).
4.Эпилирование – процесс подрезания остевого волоса, за счет чего волосяной покров становится мягким и шелковистым. Принцип основан на различной жесткости (степени упругости) остевых и пуховых волос.
5.Люстрирование – нанесение на волосяной покров водного раствора муравьиной кислоты и этилового спирта. После нанесения раствора овчина складывается по хребту волосяным покровом внутрь и направляется на глажение.
6. Глажение – операция термомеханической обработки волосяного покрова шкуры, во время которой происходит распрямление волоса, появляется его блеск.
Готовые к пошиву шкурки подвергают следующим этапам:
1. Моделирование – процесс разработки моделей, выполнение образца модели и рассмотрение его на художественном совете. Особенность моделирования меховых изделий – мода влияет на фасон изделия и на вид полуфабриката;
2. Конструирование;
3. Скорняжное и пошивочное производство:
3.1. Производственная группировка шкурок – операция подбора однородных шкур на изделие;
3.2. Распластывание шкурок;
3.3. Наборка и складка шкурок на изделие – операция подбора одинаковых по товарным свойствам шкурок с учетом рационального использования их полезной площади и правильного расположения на деталях изделия;
3.4. Удаление пороков и раскрой шкурок на изделия;
3.5. Раскрой шкурок – эту операцию осуществляют различными способами:
·         Простой – выкраивание пластинки;
·         Роспуск – увеличение длины за счет ширины;
·         Осадка – увеличение ширины за счет длины;
·         Разбивка – из двух различных по длине шкурок делают одинаковой длины;
·         Перекидка – из нескольких шкурок делают одну;
·         Расшивка – увеличение шкурки за счет других материалов.
3.6. Сшивка, правка и отделка меховых скроев;
3.7. Соединение (сборка) мехового скроя, приклада и подкладки в готовое изделие;
3.8. Отделка готовых изделий.
1.2.Факторы, формирующие ассортимент пушно – меховых и овчинно –шубных изделий.
 Одной из важнейших характеристик товаров является ассортиментная политика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.
Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
 Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы – по местонахождению, на подгруппы – по широте охвата товаров, на виды – по степени удовлетворения потребностей, на разновидности – по характеру потребностей.
По местонахождению товаров различают ассортимент промышленный и торговый. Промышленный (производственный) ассортимент – набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей. Торговый ассортимент – набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации,  потребительского спроса и материально-технической базы. В отличии от промышленного торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только конкретной фирмы.
 Формирование ассортимента – деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации. Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретной организации и должно базироваться на заранее выработанных целях и задачах, обуславливающих направления развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации.
1.2.1.Общие факторы.
Общими факторами, влияющими на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность.
Спрос как потребность, подкрепленная платежеспособностью потребителей,– определяющий фактор формирования ассортимента; в свою очередь, зависит от сегмента потребителей (их доходов, национальных, демографических и других особенностей).
Рентабельность производства и реализации определяется себестоимостью, издержками производства и обращения, на размеры которых оказывает определенное влияние государственные меры по поддержке отечественных изготовителей (льготное налогообложение, таможенные тарифы и другое). Так, формирование ассортимента алкогольной продукции в последние годы в значительной степени определяются мерами по государственному регулированию ее производства и реализации.
1.2.2.Специфические факторы.
Специфичными факторами формирования промышленного ассортимента являются сырьевая и материально-техническая база производства, достижения научно-технического прогресса, а торгового ассортимента – производственные возможности изготовителей, специализация (класс и тип) торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирование спроса, материально-техническая база торговой организации.
Сырьевая база производственных организаций определяется наличием природных ресурсов, состоянием добывающей и перерабатывающей промышленности, выпускающей сырье, полуфабрикаты и комплектующие изделия, а также затратами на производство и доставку сырья. Недостаточность или трудоемкость добычи, сбора или выращивания отдельных видов сырья приводит к сокращению ассортимента соответствующих товаров.
Так, отдаленность районов произрастания, высокая трудоемкость сбора отдельных видов дикорастущих ягод привели к сокращению ассортимента изделий, вырабатываемых на натуральном сырье, и замену их изделиями на синтетических пищевых добавках, имитирующих вкус, запах и цвет ягод (например, безалкогольные напитки).
Материально-техническая база товарного производства также оказывает значительное влияние на формирование ассортимента. Недостаточность производственных площадей, отсутствие или нехватка необходимого оборудования приводят к тому, что ассортимент товаров, пользующихся спросом, может сократиться. Последствиями этого являются чрезмерный спрос, рост цен и замена дефицитных товаров фальсифицированными. Именно из-за нехватки производственных ресурсов наряду с низкой рентабельностью сократился ассортимент высококачественных виноградных вин, но расширился ассортимент их подделок или низкокачественной продукции.
Достижения научно-технического прогресса – мощный стимул обновления ассортимента потребительских товаров. Разработка принципиально новых товаров, не имевших ранее аналогов, а также товаров повышенного качества возможно в основном благодаря развитию науки, техники и технологии. Так, благодаря разработке таких прогрессивных технологий, как асептическая стерилизация, сублимационная сушка, появились принципиально новые виды консервированных продуктов. Открытие полупроводников произвело революцию в ассортименте радиотехнических товаров.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Торговый ассортимент неизбежно формируется под воздействием промышленного, поскольку производственные возможности изготовителя определяют состав предложения. Однако в условиях рыночной экономики производственные возможности изготовителя перестают быть определяющим фактором формирования торгового ассортимента.
Заказы торговых организаций, определяемые спросом потребителей, оказывают все большее воздействие на формирование торгового ассортимента. У работников торговли появилась реальная возможность влиять на промышленный ассортимент через заказы товаров, пользующихся спросом.
Специализация торговой организации относится к наиболее значимым факторам формирования ассортимента товаров. Она определяется при создании или лицензировании, или аттестации организации. Руководство организации принимает решение  о специализации, от которой зависит ее последующая деятельность, в том числе и формирование торгового ассортимента.
В период перехода к рыночным отношениям многие торговые организации, испытывая большие финансовые трудности, вносили изменения в свою ассортиментную политику путем включения в торговый ассортимент несвойственных товаров, не меняя при этом своего профиля. Многие специализированные магазины стали перепрофилироваться в магазины со смешанным ассортиментом. Однако, как показал опыт последних лет, большого успеха многим из них это не принесло. На современном этапе наблюдается тенденция возврата к специализации торговых организаций и формированию соответствующего ассортимента.
Каналы распределения товаров также имеют значение при формировании торгового ассортимента. Отлаженная система поставок через приемлемые для торговли каналы распределения, ритмичность доставки в нужные сроки и в необходимом объеме облегчают работу по формированию торгового ассортимента, обеспечивают предпочтение закупок товаров, для которых имеется налаженная система сбыта. Этим отличаются многие зарубежные или совместные фирмы, имеющие четко функционирующие каналы распределения товаров.
Методы стимулирования сбыта и формирования спроса, в частности рекламная поддержка товаров, в условиях насыщенного рынка также влияют на формирование торгового ассортимента. Это объясняется тем, что торговые организации освобождаются от дорогостоящих затрат на рекламу, за счет чего сокращаются издержки производства и возрастает прибыль.
Материально-техническая база торговой организации также может оказать определенное воздействие на формирование торгового ассортимента. Если у фирмы отсутствуют склады, обеспечивающие сохранность товаров в надлежащих условиях, или площади торгового зала для выкладки товаров сложного или развернутого ассортимента, то организация не должна и планировать формирование такого ассортимента. Например, нельзя включать в ассортимент скоропортящиеся или замороженные продукты питания при отсутствии холодильного оборудования.
2.     Анализ современного ассортимента и оценка качества пушно – меховых и овчинно – шубных изделий
2.1.Характеристика объекта
Название: магазин «ФЕДОР»
Форма собственности: частная, ЧП Чеботарев А.Ф.
Основной вид деятельности: реализация мужской одежды и меховых изделий
Ассортимент предлагаемой продукции:
Пушно-меховые изделия:
-          пальто
-          полупальто
-          жакеты 
-          манто  
Овчинно-шубные изделия:
-          пальто
-          полупальто
-          пиджаки
-          куртки
-          жилет
Адрес:     183038, МУРМАНСК, Челюскинцев ул. 11
Телефон:   423358
Е-mail:   fedormarket@inbox.ru
2.2.Анализ ассортимента
2.2.1. Классификация пушно-меховых и овчинно – шубных изделий.
Классификация пушно-меховых изделий
1. По назначению:
-         национальная;
-         спортивная.
2. По виду пушно-мехового полуфабриката:
-         норка;
-         кролик;
-         козлик;
-         кошка;
-         собака;
-         овчина;
-         северный олень;
-         жеребок;
-         хорек;
-         выдра;
-         шкурки грызунов;
-         лисица;
-         соболь;            
-         куница;
-         белка;
-         песец;
-         заяц;
-         ондатра;
-         речной бобр;
-         опоек.
3. По высоте волоса:
-         длинноволосые (более 40 мм.)
-         средневолосые (25-40мм.)
-         коротковолосые (10-25мм.)
4. По характеру отделки:
-         стриженные;
-         щипанные;
-         эпилированные.
5. По окраске:
-         полностью;
-         комбинированное;
-         неокрашенные.
6. По видам:
-         жакеты;
-         жилеты;
-         куртки;
-         манто;
-         пиджаки;
-         пальто;
-         полупальто.
7. По фасону:
-         однобортные;
-         двубортные.
8. По форме:
-         строгая;
-         спортивная;
-         фентази.
9. По силуэту:
-         прилегающий;
-         полуприлегающий;
-         прямой;
-         свободный (трапецивидный).
10. По форме воротника:
-         обыкновенный прямой;
-         обыкновенный с лацканами;
-         воротник-капюшон;
-         стойка;
-         отложной;
-         шалевый.
11. По покрою рукавов:
-         вшивные;
-         реглан;
-         цельнокройные.
12. По размерам.
13. По ростам.
14. По полнотам.
15. По раскрою шкурок:
-         перекидка;
-         простой;
-         осадка;
-         разбивка;
-         роспуск;
-         расшивка;
-         спайка.
16. По виду пушно-мехового полуфабриката:
-         пушной;
-         меховой;
-         овчинно-меховой;
-         из шкур морского зверя ;
-         каракулево-мерлушечный.
Классификация овчинно-шубных изделий.
1. По половозрастному признаку:
-         женская;
-         мужская;
-         подростковая;
-         детская.
2. По характеру отделки кожевой ткани:
-         шлифованный наппан;
-         без отделки под велюр;
-         с водостойким латексным покрытием (наппан) кожевой ткани;
-         с отделкой кожевой ткани под велюр.
3. По характеру окраски:
-         натуральной окраски;
-         крашеные.
4. По виду:
-         пальто;
-         полупальто;
-         пиджаки;
-         жакеты;
-         жилеты;
-         тулупы;
-         полушубки.
5. По фасону:
-         однобортные;
-         двубортные.
6. По форме:
-         строгая;
-         спортивная;
-         фантази.
7. По силуэту:
-         прилегающий;
-         полуприлегающий;
-         прямой;
-         свободный (трапецивидный).
8. По форме воротника:
-         воротник-капюшон;
-         стойка;
-         обыкновенный прямой;
-         обыкновенный с лацканами;
-         отложной;
-         шалевый.
9. По покрою рукавов:
-         вшивные;
-         реглан;
-         цельнокройные.
10. По виду карманов:
-         внутренние;
-         наружные.
11. По форме карманов:
-         круглые;
-         квадратные;
-         овальные.
12. По отделке манжета:
-         пушно-меховая отделка;
-         без отделки.
13. По виду застежки:
-         молния;
-         пуговицы;
-         крючки.
14. По цвету волосяного покрова:
-         однотонная   натуральная;
-         крашеная;
         -    многотонная с нанесением различных рисунков.
15. По виду сырья:
-         тонкорунная;
-         полутонкорунная;
-         полугрубошерстная.
16. По способу отделки внутреннего волосяного покрова:
-         односторонний;
-         двусторонний.
17. По тону окраски:
-         пастель;
-         яркие.
2.2.2.  Анализ структуры ассортимента.
Таблица 2.1
1) Структура ассортимента пушно-меховых изделий по половому признаку
По половому признаку
Количество, шт.
Удельный вес в ассортименте, %.
1.      мужские;
2.      женские;
7
31
18,5
81,5
Итого:
38
100
Вывод: в основном, ассортимент пушно-меховых изделий магазина “ФЕДОР” включает женские изделия. Практически совершено отсутствует ассортимент мужских пушно-меховых изделий, что достаточно странно для магазина  специализирующегося на мужской одежде. Конечно, необходимо изучить спрос на мужские пушно-меховые изделия, хотя, на мой взгляд, производство их будет неоправданно, так как это достаточно экстравагантная одежда и не многие мужчины решаться носить ее и поэтому мужские пушно-меховые пальто не пользуются особой популярностью хотя сейчас особенно модны.
Таблица 2.2
2) Структура ассортимента пушно-меховых изделий по виду пушно-мехового полуфабриката
По виду пушно-мехового полуфабриката
Количество, шт.
Удельный вес в ассортименте, %.
1.      норка;
2.      мутон;
3.      лисица черно-бурая;
4.      песец.
10
18
8
2
26,3
47,3
21,2
5,2
Итого:
38
100
Вывод: из данной таблицы видно, что в магазине ассортимент пушно-меховых изделий достаточно скудный. На мой взгляд это существенный недостаток, в основном потребителям предлагаются изделия из шкурок норки, черно-бурой лисицы, песца, из меховой овчины (мутон). Необходимо разнообразить ассортимент пушно-меховых изделий путем  закупок изделий из более дорогого полуфабриката, так как магазин является одним из самых престижных в нашем городе и ориентирован на покупателей с достатком выше среднего.
Таблица 2.3
3) Структура ассортимента пушно-меховых изделий по видам
По видам
Количество, шт.
Удельный вес в ассортименте, %.
1.      манто;
2.      жакеты;
3.      пальто;
4.      полупальто;
7
2
18
11
18,5
5,2
47,4
28,9
Итого:
38
100
Вывод: ассортимент пушно-меховых изделий недостаточно широк, и необходимо его расширение за счет продажи более экстравагантных моделей как для мужчин (меховые пальто), так и для женщин (перелины, палантин).
Таблица 2.4
4) Структура ассортимента пушно-меховых изделий по раскрою шкурок
По раскрою шкурок
Количество, шт.
Удельный вес в ассортименте, %.
1.      перекидка;
2.      спайка;
3.      простой;
4.   роспуск
5.   осадка
              
2
4
27
4
1
5,4
10,5
71
10,5
2,6
Итого:
38
100
Вывод: существуют различные виды раскроя шкурок: простой, роспуск, осадка, разбивка, перекидка, спайка, расшивка. В ассортименте пушно-меховых изделий, в основном, присутствуют изделия простого раскроя, так как изделия такого раскроя более ценные и дорогие. Присутствуют также роспуск, осадка, спайка, и перекидка. Это более экономичные способы раскроя, но они нарушают целостность шкурки, за счет чего изделие теряет свою теплозащитность.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Таблица 2.5
5) Структура ассортимента пушно-меховых изделий по способу окраски
По способу окраски
Количество, шт.
Удельный вес в ассортименте, %.
1.      полностью;
2.      неокрашенные.
3.      комбинированное:
-          нижний слой;
-          полосами.
18
14
2
4
47,3
36,8
5,2
10,7
Итого:
38
100
 Вывод: ассортимент магазина представлен в основном окрашенными полностью изделиями. Очень мало комбинированно-окрашенных  изделий: полосами, волнами, окрашивания нижнего слоя (пуха) или верхнего слоя.
Таблица 2.6
6) Структура ассортимента овчинно-шубных изделий по половому признаку
По половому признаку
Количество, шт.
Удельный вес в ассортименте, %.
1.      Женские
2.      Мужские
32
41
43,8
56,2
Итого:
73
100
Вывод: ассортимент овчинно-шубных изделий включает как женские так и мужские  изделия. Менять что либо не вижу необходимости. Мужских моделей конечно больше, но это правильно, так как магазин в основном ориентирован на потребителей мужского пола.
Таблица 2.7
7) Структура ассортимента овчинно-шубных изделий по видам
По видам
Количество, шт.
Удельный вес в ассортименте, %.
1.      пальто;
2.      полупальто;
3.      куртки;
4.      жилет.
38
17
16
2
52
23,2
21,9
1,6
Итого:
73
100
Вывод: ассортимент овчинно – шубных изделий представлен не достаточно широко. Существует возможность его увеличения за счет продажи меховых пиджаков и нагольных жилетов для мужчин.
Таблица 2.8
8)      Структура ассортимента овчинно-шубных изделий
по характеру отделки кожевой ткани
По характеру отделки кожевой ткани
Количество, шт.
Удельный вес в ассортименте, %.
1.   С отделкой под велюр;
2.   Без отделки под велюр (выработка);
64
9
87,6
12,4
Итого:
73
100
Вывод: магазин  «Федор», в основном, предлагает к продаже овчинно-шубные изделия с отделкой кожевой ткани под велюр, встречаются изделия без отделки кожевой ткани под велюр. Вообще, не закупает изделия с водостойким латексным покрытием и изделия из шлифованного наппана. Такие изделия не пользуются спросом и это оправдывает их незакупку. Изделия без отделки кожевой ткани под велюр уступают по своим эстетическим показателям изделиям с отделкой кожевой ткани под велюр, и поэтому их гораздо меньше, так как клиенты этого магазина в основном оценивают свою будущую покупку не с практической точки зрения, а с эстетической.
Таблица 2.8
9)      Структура ассортимента по способу отделки внутреннего волосяного покрова
По способу отделки внутреннего волосяного покрова
Количество, шт.
Удельный вес в ассортименте, %.
1.      односторонний;
2.      двусторонний.
22
51
30,1
69,9
Итого:
73
100
Вывод: как видно из данной таблицы, в основном, ассортимент овчинно-шубных изделий в магазине и представлен двусторонней отделкой внутреннего волосяного покрова, но также включает и изделия с односторонней отделкой. Наличие двусторонней отделки на овчинно-шубных изделиях благоприятно сказывается на внешнем виде товаров и удовлетворяет эстетическим требованиям.
Таблица 2.9
10)  Структура ассортимента по характеру окраски
По характеру окраски
Количество, шт.
Удельный вес в ассортименте, %.
1.      натуральная окраска;
2.      крашеная.
5
68
6,8
93,2
Итого:
73
100
Вывод: магазин, в основном, в своем ассортименте имеет изделия окрашенные. Это целесообразно, так как натурально окрашенные изделия пользуются гораздо меньшим спросом, чем изделия выкрашенные в другие цвета.
Таблица 2.10
11)  Структура ассортимента по тону окраски
По тону окраски
Количество, шт.
Удельный вес в ассортименте, %.
1.      пастель;
2.      яркие.
68
5
93,2
6,8
Итого:
73
100
Вывод: ассортимент магазина “Федор” включает овчинно-шубные изделия, окрашенные в пастельные тона, ориентируясь на взрослых потребителей. Но в ассортименте присутствуют также изделия с яркой окраской, хотя часто такие цвета не удовлетворяют эстетическим требованиям.
2.3.         Оценка качества.
2.3.1.Показатели качества пушно – меховых и овчинно – шубных изделий и методы их определения
 Качество пушно – мехового и овчинно – шубного полуфабриката оценивают следующими методами: органолептическим, опытной ноской, инструментальными (лабораторными).
Органолептическая оценка качества часто используется в меховой промышленности; осуществляется путем тщательного осмотра, растяжения, изгибания и ощупывания шкуры для чего привлекают опытных специалистов и рабочих. Очень часто объективная оценка качества товара совпадает с органолептической.
Опытная носка. Данный метод используется при проведении научно исследовательских работ и внедрении в производство изделий из мехового полуфабриката, выработанных по новой технологии (с применением нового вида красителей и тд.). изготавливается опытная партия меховых изделий, которые дают носить определенному числу людей, результат контролируют через определенный промежуток времени.
Проводят комплексный анализ выделанных меховых шкурок, который сопровождается полным или частичным разрушением испытуемого материала, с применением физико – химических, химических, механических методов испытания.
Инструментальные методы оценки качеств включают  микроскопический, химический, физико – механические анализы.
Микроскопический анализ. С помощью микроскопа на срезах кожевой ткани изучают сплетение коллагеновых волокон, угол наклона пучков, их извитость и степень разделения на более тонкие волоконца, что необходимо для правильного проведения процессов выработки мехового полуфабриката.
Химический анализ. С помощью химического анализа определяют количественное содержание в шкуре влаги, золы, жировых веществ, кислоты (отдельно для кожевой ткани и волосяного покрова).
Эти показатели регламентируются ГОСТами и обязательны при выпуске мехового полуфабриката определенного химического состава, т.к. от них зависят носкость, пригодность к изготовлению, хранению изделий и тд.
Содержание влаги. Влажность кожевой ткани согласно ГОСТу не должна превышать 14 – 16%. Повышенное содержание влаги утяжеляет шкуру и при хранении может вызвать изменение белков. Низкое содержание влаги в полуфабрикате делает его жестким, малопластичным. Содержание в шкурках большого количества хлорида натрия приводит к повышению влажности, т.к. соль притягивает влагу.
Количество влаги определяют по средством высушивания навески образца шкурки в сушильном шкафу при температуре 100 – 105С до постоянной массы. Содержание влаги выражают в процентах к исходной навеске:
W – влажность, %;
а – масса шкурки до сушки, г;
а1 – масса шкурки после сушки, г.
Содержание жира зависит от вида сырья. Увеличение количества жира повышает стойкость полуфабриката к действию воды, при этом кожевая ткань – более пластичная и мягкая. Количество жира определяют для кожевой ткани и волосяного покрова раздельно путем экстрагирования органическими растворителями в специальных аппаратах и последующей сушки при температуре 100 – 102С в сушильном шкафу.
Содержание жировых веществ вычисляют в процентах по формуле
а – содержание жира, %;
с – масса извлеченных жировых веществ, г;
с1 – навеска кожевой ткани или волоса, взятая для анализа, г.
Разработан новый метод ускоренного определения содержания жира в неокрашенных выделанных меховых шкурках (метод ВНИИМП), который заключается в колориметрическом определении содержания жира, экстрагированного растворителем, путем измерения оптической плотности анализируемых растворов в присутствии красителя толуидинового голубого.
Содержание минеральных веществ определяют путем сжигания навески исследуемого вещества и последующего его прокаливания в печи при температуре 500 – 600С. При этом сжигается органическая часть вещества. Содержание золы вычисляют аналогично содержанию жира по формуле предыдущего анализа.
Кислотность кожевой ткани – это важный показатель, характеризующий способность меховых изделий храниться в течение длительного времени, т.к. оставшаяся после обработки шкурок избыточная кислота при хранении может разрушить меховые шкурки или ослабить прочность ниток в готовых меховых изделиях. Поэтому содержание кислоты строго нормируется стандартом.
Физико – механический анализ. К числу показателей физико – механических испытаний относят: а) для кожевой ткани: прочность при растяжении, пластичность, прочность лицевого слоя и др.; б) для волоса: маркость, густота, устойчивость к истиранию, теплозащитные свойства, цветоустойчивость, упругость волосяного покрова и др.
Прочность кожевой ткани. Испытания проводятся на образцах – ремешках без волосяного покрова, которые на динамометрах вырубаются с помощью специальных резаков. Для этого подготовленные ремешки укрепляют в зажимах и растягивают под действием возрастающей нагрузки, определяя нагрузку при разрыве. Затем определяют удельную нагрузку  — «предел прочности при растяжении» путем деления величины предельной нагрузки на площадь поперечного сечения образца.
Средние показатели прочности кожевой ткани различных видов мехового полуфабриката приведены в Приложении 2 таблица 2 (прочность кожевой ткани).
Пластичность кожевой ткани. Кожевая ткань выделанной шкурки должна обладать необходимой пластичностью, т.е. при приложении к шкурке сравнительно небольших усилий во взаимно перпендикулярных направлениях она должна растягиваться и сохранять свою форму. В условиях производства это свойство называют потяжкой.
Сущность метода определения пластичности заключается в рястягивании шкурки во взаимно перпендикулярных направлениях. Выделяется зона, где при практически неизменной нагрузке размеры шкурки увеличиваются. Оставляя шкурку на определенное время без нагрузки, находят величину растяжения.
Определение прочности лицевого слоя. Это определение проводится одновременно с испытанием меховой шкурки на прочность кожевой ткни. Определяют нагрузку в момент появления трещин на лицевой стороне кожевой ткани шкурки при испытании ремешка.
а) определение маркости. Окрашенный волос пачкает, если с его поверхности после крашения не удален незакрепленный краситель. Маркости меха определяют по интенсивности окраски белой бумаги при сухом трении по поверхности волосяного покрова на специальном приборе и оценивают по четырехбалльной системе в сравнении с эталоном. Показатель маркости крашеных мехов регламентируется. В соответствии с ГОСТом допускается маркость: на шкурах окрашенных в черный цвет, — не более 3 баллов, для шкурок, окрашенных в другие тона, — не более 2 баллов.
Для шубной овчины нормируется маркость кожевой ткани (4 балла).
б) определение густоты волосяного покрова. Густота волосяного покрова является одним из основных показателей качества шкурок, т.к. от нее зависят внешний вид мехового полуфабриката, носкость и теплозащитные свойства. В зависимости от густоты волосяного покрова  пушно – меховое о  овчинно – шубное  сырье  подразделяют  на  четыре   группы  (см.Приложение 2 таблица 3).
         в) определение устойчивости волосяного покрова к истиранию. Испытания на истираемость специально подготовленных образцов из шкурок производят на специальном приборе при определенной нагрузке в течении определенного времени, создавая условия, максимально приближенные к реальным условиям эксплуатации меховых изделий. После ипытания образец взвешивают и по потере массы образца судят о стойкости волосяного покрова.
         Волосяной покров также испытывают на усталостную прочность (многократный изгиб), при этом нарушается структура и уменьшается прочность волоса. Данные испытания характеризуют реальные условия эксплуатации меховых изделий.
        
         Определение теплозащитных свойств меха. Теплозащитные свойства мехового полуфабриката, а также изделия зависят от количества инертного воздуха, находящегося внутри волосяного покрова, и от рыхлости кожевой ткани.
         Наиболее «теплые» — шкурки песца, зайца – беляка, лисицы, северного оленя. Незначительными теплозащитными свойствами обладают шкурки с низким и редким волосяным покровом – суслик, крот, жеребок.
Определение светостойкости окраски. Светостойкость, или светопрочность, окраски волосяного покрова зависит от характера подготовки шкурки к крашению и сочетания красителей, применяемых при крашении.
Сминаемость меха зависит от упругости составляющих его волос. Сминаемость на практике оценивают органолептически; шкурку встряхивают и рукой надавливают на волосяной покров.
Определение упругости волосяного покрова. Важным качественным показателем волосяного покрова является упругость, способность восстанавливать первоначальное положение после смятия, т.е. пластичность. Остаточная деформация при сжатии (сминаемость) волосяного покрова ухудшает товарные полуфабриката и изделия в целом. Ее рассчитывают по формуле:
С – степень сминаемости волосяного покрова, %;
Т1 – высота волосяного покрова при давлении 49 Па (0,5 г/см кв), мм;
Т2 – высота волосяного покрова при заданном давлении, мм.
Определение прочности волоса. Прочность волоса определяется показателями прочности при растяжении и изгибе. Испытания на прочность проводят на динамометрах.
Прочность связи волос с кожевой тканью – важное свойство, от которого зависит как возможность переработки шкурок в меховом производстве, так и износостойкость мехового полуфабриката.
Прочность связи волоса с кожевой тканью – это усилие, которое затрачивается на один волос при отрыве пучка волос от кожевой ткани на площади 1мм кв.
Эстетические показатели
Для оценки качества меха и шубной овчины используют также эстетические показатели: блеск волосяного покрова, его цвет и оттенок, мягкость, густота.
            Блеск характеризует способность волоса отражать световые лучи. Высокие отражательные способности и сильный блеск имеет ости земноводных пушных зверей. Различают следующие виды блеска: сильный, средний, слабый, матовый и стекловидный. Волосяной покров с сильным блеском ценится выше, чем матовый и стекловидный. Оценка блеска производится органолептическим методом.
Длина и высота волосяного покрова и отдельных типов волос. Зависит от вида, кряжа, породы, участка, сортов и других факторов. Длина волос влияет на эстетические и теплозащитные свойства, износостойкость изделий. Высота волосяного покрова зависит от высоты трех основных типов волос (направляющих, остевых и пуховых) и их соотношения по длине.
Условно шкурки подразделяют по длине волоса на следующие группы: особо длинноволосые – свыше 90мм (волк, росомаха), длинноволосые – 50 – 60мм (выдра, бобр, лисица), средне – длинноволосые – 25 – 50мм (соболь, куница, ондатра, кролик), коротковолосые – 15 – 25мм (белка, сурок), особо коротковолосые – 8 – 15мм (крот, суслик).
Цвет и оттенок волосяного покрова. Чистые натуральные цвета волосяного покрова встречаются крайне редко, поэтому дать точное описание расцветке чрезвычайно трудно. В связи с этим на практике оценка цвета волосяного покрова до сих пор дается условно: голубой (песец) – применительно к темно бежевому цвету с голубым оттенком; красный (лисица) – применительно к рыжему или даже к коричневому цвету.
Естественная окраска волосяного покрова со временем изменяется в результате старения кератина и разложения пигмента (меланина). Черный цвет волос может буреть, белый становится желтым.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Мягкость волосяного покрова. Мягкость волос зависит от строения стержня волоса, отношения толщины стержня волоса к его длине, количественного соотношения кроющих и пуховых волос, степени их развития и толщины (см. Приложение 3 таблица 4).
Мягкость волос не одинакова на различных участках шкуры: наиболее упругие и жесткие на загривке, на хребте и огузке – более мягкие, самые мягкие – на череве.
Мягкость волосяного покрова определяют органолептически, в пределах одного вида пушнины – лабораторным методом по отношению толщины и длины волоса.
Коэффициент мягкости вычисляют по формуле:
Т – толщина волоса, мкм;
Д – длина волоса, мм.
Опушенность. Опушенность волосяного покрова пушно – мехового полуфабриката характеризуется суммарным объемом волос расположенных на единице площади шкурки, и определяется умножением плотности волос на их длину.
По степени опушенности пушно – меховой полуфабрикат можно разделить на следующие группы: особо опушенный (песец), опушенный (куница), среднеопушенный (норка), малоопушенный (крот), особо малоопушенный (суслик).
Опушенность волосяного покрова шкурок является исходным структурным свойством при установлении их сорта. На практике опушенность (сорт) шкурок определяют органолептически.
Износостойкость. Объектовного показателя износостойкости на существует. На основе практических данных составлена таблица износостойкости в % различных видов мехового полуфабриката по отношению к износостойкости шкуры выдры (см. Приложение 3 таблица 5).
Пышность волосяного покрова. «Пышность» меха, понятие, употребляемое в практике, зависит от совокупности высоты, густоты, угла наклона и упругости волоса.
По пышности различают шкурки особо пышные, пышные, менее пышные, мало пышные.
Муаристость волосяного покрова. Муаристость это незначительная волнистость волосяного покрова (извитость отдельных групп волос), создающая красивый рисунок меха.
Муаристость свойственна шкуркам неродившихся ягнят каракульских и грубошерстных пород овец (каракульча, муаре), шкурам жеребят (жеребок), телят (опоек) и козликов. Она также появляется после стрижки волосяного покрова у некоторых видов мехового полуфабриката (рослая мерлушка). Муаристость служит основным показателем некоторых видов полуфобрикатов.
2.3.2.Оценка качества пушно – меховых и овчинно – шубных изделий на предприятии
Оценку качества готовых меховых изделий производят по нормативно – технической документации – ГОСТу, состоящему из пяти основных разделов:
первый раздел содержит подробные перечень видов пушно – мехового полуфабриката (с указанием способа обработки), из которого могут быть изготовлены меховые изделия, а также размеры и роста, чертежи изделий с обозначением мест измерений отдельных деталей;
второй раздел содержит сведения, необходимые для определения качества изделия, технические требования к качеству изделия, а также основные данные по технологии изготовления меховых изделий;
третий раздел включает прикладные материалы с указанием их назначения, артикулов тканей и номеров стандартов на них; правила подбора пушно – мехового полуфабриката, изготовления изделий и упрочнения кожевой ткани шкурок, раскраивания приклада на отдельные детали изделий, заделки бортов; требования к сортировке изделий по сортам, группам пороков и цветов. Основа для определения качества готового мехового изделия – сорт мехового полуфабриката, из которого изготовлено изделие;
четвертый раздел содержит сведения о методах испытаний. Качество меха и подкладки определяют органолептически. Размеры изделий – с помощью измерительного инструмента;
пятый раздел включает основные требования к упаковке, маркировке, транспортированию меховых изделий.
 Основные требования к качеству:
1. Пушно-меховые изделия:
·         изделия должны быть красивыми, носкими, не стеснять свободы движений;
·         изделия должны быть изготовлены из шкурок и их частей, однородных по виду, цвету, сорту, группам дефектности, блеску, высоте волосяного покрова, характеру завитков, по мягкости и толщине кожевой ткани;
·         вставки должны строго соответствовать качеству и цвету основных шкурок;
·         швы должны быть выполнены нитками под цвет кожевой ткани без захвата в шов волоса;
·         цвет подкладки должен гармонировать с цветом меха.
2. Овчинно-шубные изделия:
·         детали должны быть выкроены из плотных и мягких на ощупь овчин, нормально продубленных, с ровно подстриженной, крепкой, невылезающей шерстью, с естественной окраской или прочно окрашенных, ровного цвета, с обезжиренной кожевой тканью.
·         пашины и плешины должны быть тщательно закрыты нашитыми или наклеенными  накладками из шубного лоскута такого же цвета и качества, как и основные детали.
·         общее количество дефектов не должно превышать нормы стандарта.
Дефекты пушно – меховых и овчинно – шубных изделий:
·         захват волоса в шов при соединении деталей изделий
Внешние признаки: заметно проглядываются швы, особенно на выточках и окате рукавов.
Причины образования дефекта: нарушена технология пошива меховых изделий; неправильный режим скорняжной машины.
·         грубые и неразглаженные швы, раскол шва, пропуски
Причина образования дефекта: неправильный захват в шов или нечеткая работа скорняжной машины.
·         разрывы кожевой ткани меха, расположенные на различных участках изделия
Внешние признаки: в местах разрывов кожевая ткань меха не прочная, легко рвется при незначительном усилии.
Причина образования дефекта: сушка шкурки в полуфабрикате проводилась медленно, во влажной атмосфере или хранение проводилось в сыром помещении, что способствовало размножению гнилостных бактерий.
·         неодинаковая подборка шкурок в одном изделии по высоте, густоте, цвету волосяного покрова и сорту
Причина образования дефекта: при комплектовании изделий детали неправильно подобраны по качеству.
·         несовпадение поперечных швов спинки, пол и рукавов мехового изделия
Причина образования дефекта: плохо проведена проверка качества мехового скроя в пошивочно – меховом производстве.
·         несимметричное расположение шкурок в изделии по рисунку и завитку
Причина образования дефекта: неправильный подбор шкурок при пошиве изделия.
·         морщинистость кожевой ткани вдоль швов изделия
Внешние признаки: мелкие складки вдоль швов.
Причины образования дефекта: неравномерное натяжение верхнего и нижнего участков шкурки; соединение несоразмерных деталей; стянутость строчкой.
·         пятна от подмочки
Внешние признаки: белесые или желтовато – коричневые пятна с расплывчатыми краями и запахом плесени.
Причина образования дефекта: длительное воздействие влаги на кожевую ткань меха и ткань подкладки изделия при транспортировке и хранении.
·         пятна от загрязнения
Внешние признаки: грязные пятна различной формы, расположенные на разных участках мехового верха и подкладки изделия.
Причина образования дефекта: небрежное обращение с изделием при транспортировке и хранении.
·         потертость волосяного покрова на различных участках изделия
Внешние признаки: отсутствие волоса, нарушение целостности волосяного покрова на отдельных участках до оголения кожевой ткани.
Причина образования дефекта: механическое воздействие (трение) на отдельные участки изделия.
В таблица 6 (см. Приложение 4) указаны ориентировочные проценты потери качества пушно – меховых и овчинно – шубных изделий в зависимости от имеющихся дефектов. В каждом конкретном случае (в зависимости от расположение дефекта, влияния его на эксплуатационные свойства и внешний вид изделия, возможности его устранения) процент потери качества может быть увеличен или уменьшен.
Дефекты расположенные на закрытых участках изделия, учитываются только в том случае, если влияют на эксплуатационные свойства. К закрытым участкам относятся: подворотник, подборта, подкладка, одна треть верхней части нижней половинки рукавов (от линии проймы), невидимые части складок, подпояс, подгибы низа и рукавов изделия.
2.4.Выводы по результатам анализа
При анализе рынка продажи пушно-меховых и овчинно-шубных изделий можно сделать вывод о достаточно широком предложении подобных изделий. Это может объясняться  тем, что магазины по продаже пушно-меховых и овчинно-шубных изделий имеют в своем ассортименте, в основном, изделия отечественного производителя. Это обуславливает достаточно невысокую цену по сравнению с импортными изделиями, реализуемыми магазином «Федор», цена которых выше из-за больших расходов на закупку, транспортировку и таможенные пошлины. Существенным фактором увеличения цены в исследуемом магазине — является высокое качество изделий и гарантия на них
 В основном, ассортимент пушно-меховых изделий включает в основном женские модели. Конечно, допускаются изделия из пушнины и меха для мужчин, но они практически не распространены, хотя и выработан их дизайн. Таким образом, при данном уровне мужского менталитета (считают, что шуба это только женская одежда), выбранный ассортимент оптимален.
 По виду пушно-мехового полуфабриката существуют различные виды шкурок зверьков, использованные в скорняжном производстве, но в магазине «Федор» ассортимент представлен всего четырьмя наименованиями: черно-бурая лисица, песец, норка, овчина (мутон). Таким образом, следует задумываться о закупке меховых пальто из более дорогих шкурок, например из шкурок соболя. Так как клиентами данного магазина являются люди высоким уровнем дохода которые могут себе позволить приобрести дорогую вещь.
 Анализируя тенденции современной моды и возможностей производства, необходимо задуматься о закупках пушно-меховых изделий окрашенных различными способами. Это актуально, потому что изделия, окрашенные подобным образом, выигрывают по своему внешнему виду, а так же подчеркивают загадочность и оригинальность хозяина.
Из анализа структуры ассортимента по видам, можно заметить, что ассортимент пушно-меховых изделий недостаточно широк и может быть расширен за счет более экстравагантных видов одежды. Актуальность появления продиктована эстетическими свойствами этих предметов одежды.
 Составление ассортимента, почти полностью включающего изделия с отделкой кожевой ткани под велюр, вызвано особой популярностью и хорошими эстетическими свойствами подобных изделий. В структуре ассортимента полностью отсутствуют изделия с покрытием наппан и водостойким латексным покрытием, потому что им характерен не привлекательный внешний вид и непрактичность в использовании.
 На мой взгляд, стоит исключать из ассортимента изделия с односторонней отделкой, так как при сравнении с изделиями с двусторонней отделкой, подобные изделия уступают по своим эстетическим свойствам.
 
 Анализируя ассортимент овчинно-шубных изделий магазина «Федор», можно заметить, что в основной своей массе они окрашены так как имеют более привлекательный внешний вид и разнообразны по цветовой гамме. Однако, стоит избегать включения в ассортимент изделий ярких, неестественных по цвету.
 Ассортимент изделий из овчинно-шубных полуфабрикатов магазина  “Федор” представлен не достаточно широко, но не стоит в него включать тулупы и полушубки. Так как по назначению это, скорее всего, спецодежда и ее следовало продавать в специализированных магазинах. Однако в ассортимент не включены совершенно овчинно-шубные пиджаки и нагольные жилеты для мужчин.
Заключение
Планирование и управление ассортиментом неотъемлемая часть маркетинга. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.
Актуальность проблемы формирования ассортиментной политики связана с большим предложением на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции. Специфика российского аспекта проблемы заключается в том, что ситуация усложняется общей экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платежеспособного спроса, низким уровнем роста населения, несовершенством рыночных отношений.
Важную роль в маркетинговой стратегии играет ассортиментная концепция. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, — необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем чтобы производить изделия с низкими издержками.
Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров (с учетом типологии потребителей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень соотношения цен на товары данного вида и др.
Но полнота ассортимента – не самоцель, важно на сколько он способствует удовлетворению потребителя, а на удовлетворение влияет множество факторов.
 Актуальность проблемы формирования ассортимента выпускаемой продукции связано с большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции.
На основе проведенного исследования были разработаны следующие рекомендации по товарному ассортименту:
·         оставить объем покупок мужских меховых пальто на прежнем уровне;
·         следует разнообразить закупаемые изделия по пушно – меховому полуфабрикату;
·         необходимо закупать изделия окрашенные различными способами;
·         следует увеличить ассортимент предлагаемых моделей;
·         возможно, необходимо исключить изделия с односторонней отделкой;
·         необходимо исключить из ассортимента изделия окрашенные в яркие цвета;
·         следует увеличить ассортимент овчинно – шубных изделий для мужчин;
·         открыть региональный сайт в сети Internet;
·         активизировать рекламу и иные методы продвижения товара и стимулирования сбыта (например,)проведение выставок – продаж;
Литература.
1. ГОСТ 7234 – 83 Пушно – меховые товары, сортность. –М.: Изд – во стандартов, 1983.
2.Аронина  Ю. Н. Технология выделки и крашения меха – М.: Легпромбытиздат, 1986.
3.Ганцов Ш. К. и др. Пушно – меховые товары. – М.: Экономика, 1989.
4.Лифиц И. М., Леженин Е. Д., Меркулова А. И. И др. Исследование непродовольственных товров. –М.: Легпромбыт издат, 1979.
5.Справочник товароведа непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 1990.
6.Товароведение и экспертиза пушно – меховых и кожевенно – обувных товаров / Серия «Учебники, учебные пособия. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
7.Чацкий П. И. Технология крашения меха и шубной овчины. – М.: Легпромбытиздат, 1980.
8.Эткин Я. С. Товароведение пушно – мехового сырья и готовой продукции. – М.: Легпромбытиздат, 1990. 
Приложение 2
Таблица 2
Прочность кожевой ткани
Наименование мехового
полуфабриката
Нагрузка,
Н
Предел прочности при растяжении, мПа
Овчина меховая
200
20
Шкурки
            собаки
200
30
            кролика
120
20
            кошки
100
25
            белки
70
25
            крота
40
25
Каракуль
60
20
Мерлушка
30
15
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат TwoCareer Family Versus OneCareer Family Essay Research
Реферат Дивертикул Меккеля у детей и его осложнения: клиника, диагностика, лечение
Реферат Использование современных информационных технологий с целью повышения познавательного интереса учащихся
Реферат 1924г рождения, уроженец с. Дмитриевского, Красногвардейского района, участник Великой Отечественной войны с августа 1942 года
Реферат Аналіз регуляторного впливу наказу Міністерства екології та природних ресурсів України «Щодо встановлення критеріїв оцінки ризику потенційного впливу генетично модифікованих організмів на навколишнє природне середовище»
Реферат Анализ зарубежного опыта реструктуризации электроэнергетической отрасли
Реферат How Far Have We Come Since Malcolm
Реферат Скульптурный портрет времени Республики I в до нэ
Реферат Robinson Crusoe By Daniel Defoe c 16591731
Реферат Низкие истины об унижающем обмане
Реферат Иммунологическая толерантность
Реферат Развитие социальной компетенции одар нных детей в курсе овладения и
Реферат Покращення паливної економічності та екологічних показників автомобілів раціональним використанням
Реферат Держава головний інститут політичної системи суспільства 2
Реферат Основные принципы и этапы разработки плана PR-кампании с использованием рекламных средств и приемов в целях продвижения товара или услуги на рынок (ООО "Ростовский колбасный завод - "Тавр")