Реферат по предмету "Маркетинг"


Товароведная характеристика батонов из пшеничной хлебопекарной муки Юрьянского хлебокомбината

--PAGE_BREAK--
2.1.        
Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций

Учет денежных средств в кассе райпо ведется на счете 50 «Касса». По дебету счета 50 ведется приход денежных средств, в кассу райпо на основании приходных ордеров установленной формы (Приложение 2).

По кредиту счета 50 учитывается расход денежных средств из кассы райпо на основании расходных кассовых ордеров установленной формы (Приложение 3).

Выписка ордеров производится на компьютере, а в конце дня формируется кассовый отчет кассира (Приложение 4). С кассиром заключается договор о материальной ответственности.

Для хранения денежных сумм в кассе устанавливается банком лимит, который не должны превышать. За установленным лимитом следит кассир и главный бухгалтер.

Все выписанные приходные ордера подписывает главный бухгалтер или лицо, им уполномоченное, а расходные — руководитель организации и главный бухгалтер или лицо, ими уполномоченное.

Приходные и расходные кассовые ордера автоматически регистрируются в машинограмме «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров».

Автоматизировано составляется машинограмма «Кассовый отчет». Нумерация листов кассовой книги осуществляется автоматически.

Кассир после получения машинограммы «Кассовый отчет» проверяет все ли приходные, и расходные ордера включены в машинограмму, затем подписывает все указанные документы и передает отчет кассира в бухгалтерию на проверку.

В конце месяца, на основании машинограмм, формируется мемориальный ордер и автоматически делается запись в главной книге.

Для учета контроля, денежных средств в кассе, проводятся инвентаризации. 16 декабря произведено снятие фактических остатков денежных средств в кассе. Они соответствуют фактическому остатку по отчету кассира, расхождений не установлено. Составлен акт снятия денег в кассе (Приложение 5).

На сумму поступивших денежных средств в райпо в кассу делаются следующие записи:

Д сч 50 К сч  90 – выручка от магазинов

Д сч 50 К сч 80 – поступили паевые взносы пайщиков

Д сч 50 Ксч 66 – поступили заемные средства от населения.

На сумму израсходованных денежных средств из кассы производятся записи:

Д сч 70 К сч 50 – выдача заработной платы работникам

Д сч 76 К сч 50 – на сумму выданных алиментов

Д сч 51 К сч 50 – сдана выручка в банк.


2.2.        
Учет денежных средств в банке

Учет денежных средств на расчетном счете ведется на счете 51 «Расчетный счет». На этом счете протекают безналичные операции, товарные и нетоварные. Счет активный, по дебету учитывается поступление денежных средств, а по кредиту — выбытие.

Обработала выписку банка за 13 декабря. На каждом документе проставила корреспонденцию счетов, сверила остатки денег на расчетном счете. После проверки и обработки выписка банка заносится в компьютер. По каждой занесенной выписке делается компьютерная распечатка (Приложение 6). На основании внесенных выписок составляется мемориальный ордер.

Перечисление денежных средств поставщикам производится платежным поручением, где указывается сумма перечисляемого платежа, назначение платежа, реквизиты сторон (Приложение 7).

На сумму поступивших денежных средств на расчетный счет в райпо делаются следующие записи:

Дт сч 51 Кт сч 50 – на сумму поступившей выручки из кассы

Дт сч 51 Кт сч 62 – на сумму поступившей задолженности за товар

На сумму выбывших денежных средств делаются следующие записи:

Дтсч 60 Кт сч 51 – оплачен товар поставщику

Дт сч 68 Кт сч 51 – перечислены налоги в бюджет

Дт сч 69 Кт сч 51 – перечислен налог во внебюджетные фонды.

2.3. Учет денежных средств в пути

Учет денежных средств в пути в райпо ведется на счете 57 «Переводы в пути». Денежные средства сданные в последний день месяца на вечернюю кассу поступают на счет 57 «Переводы в пути». Зачисляются денежные средства на расчетный счет на следующий день, в следующем месяце. На каждое первое число месяца, между райпо и банком составляется акт сверки денежных средств в пути.

 2.4 Учет производственных запасов

Материалы

Для успешной работы предприятия и реализации товара торговая организация имеет различные материалы. Для их учета используется счет 10 «Материалы». К этому счету открыты следующие субсчета:

1 субсчет — «Материалы в торговле»

3 субсчет — «Топливо»

5 субсчет — «Запасные части»

8 субсчет — «Материалы в строительстве»

10 субсчет — «Инвентарь и хоз. принадлежности в эксплуатации в торговле».

13 субсчет — «Инвентарь и хоз. принадлежности в транспорте»

Учет счета 10 ведется на компьютере по количеству и сумме в разрезе наименований материалов. Записи производятся с первичных документов -отчетов кладовщиков. Все поступившие материалы приходуются в отчет на основании приходных накладных, товарных чеков и т.д. На расход материалов выписывается требование-накладная (Приложение 8), акт на списание материалов.

Учет материалов на складе ведется по цене поставщика.

Все материалы хранятся на складе и числятся у кладовщика на материальной ответственности.

На основании внесенных отчетов кладовщика в компьютер, делается в конце месяца распечатка движения материалов по количеству и сумме, оборотная ведомость суммового учета и сальдовая ведомость учета материальных ценностей. Итоги по всем этим ведомостям должны быть одинаковыми.

Ежегодно производится инвентаризация материалов по количеству и сумме.

Если выявлена недостача, то на сумму недостачи делается проводка

















--PAGE_BREAK--
Учет расчетов с подотчетными лицами

Расчеты с подотчетными лицами осуществляются на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Аналитический учет по счету 71 ведется на компьютере в разрезе подотчетных лиц. Список подотчетных лиц утверждает руководитель предприятия.

Подотчетные суммы выдаются на закуп товара, на приобретение запасных частей для хозяйственных нужд, на командировочные расходы.

Денежные суммы в подотчет выдаются расходным кассовым ордером. На выданные суммы в подотчет делается проводка Дт сч 71 Кт сч 50.

По выданным денежным суммам, подотчетное лицо должно отчитаться в течение трех дней. На израсходованные денежные суммы составляется авансовый отчет. (Приложение 18). К авансовому отчету прикладываются все оправдательные документы.

Обработала авансовый отчет. Проставила бухгалтерские проводки:

1) оплачено за закупленный товар Дт сч 60 Кт сч 71

2) оплачен сертификат на товар Дт сч 44 ст 27 Кт сч 71

3) оплачены суточные Дт сч 44 ст 23 Кт сч 71

Суточные оплачивают из расчета 300 рублей в сутки.

Оставшаяся подотчетная сумма сдается в кассу по приходному кассовому ордеру.

На возврат денежных сумм делается проводка Дт сч 50 Кт сч 71

В конце месяца по каждому подотчетному лицу делается компьютерная распечатка и для контроля расчетов просматривается бухгалтером. Затем распечатывается мемориальный ордер.

Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.

Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами в райпо ведется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». На этом счете учитываются расчеты по депонированной заработной плате, расчеты по имущественному и личному страхованию, расчеты по претензиям, расчеты по причитающимся дивидендам.

На 1 субсчете учитываются расчеты по страхованию имущества предприятия и личному страхованию работников предприятия. При заключении договора по страхованию имущества предприятия, сумма начисленных страховых платежей относится на расходы предприятия.                     Дт сч 91/2 Кт сч 76/1

Перечислена страховая сумма Дт сч 76/1 Кт сч 51

При наступлении страхового случая делается проводка Дт сч 94 Кт сч 41/2

Погашается страховой случай за счет страховой компании Дт сч 76/1 Кт сч 94

Поступило страховое возмещение Дт сч 51 Кт сч 76/1

При заключении договоров работниками предприятия по личному или имущественному страхованию, сумма страховых платежей ежемесячно удерживаются из зарплаты работников Дт сч 70 Кт сч 76/1.

Удержанная сумма страхования с работников перечисляется страховой компании Дт сч 51Кт сч 76/1.

На втором субсчете учитываются расчеты по претензиям и кражам.

На сумму предъявленной претензии поставщику по количеству и качеству делается проводка Дт сч 76/2 Кт сч 60.

Перечислен штраф Дт сч 51Кт сч 76/2.

На третьем субсчете учитываются расчеты по причитающимся дивидендам.

Начислены дивиденды Дт сч 91 Кт сч 76/3.

Выданы дивиденды Дт сч 76/3 Кт сч 50.

На четвертом субсчете учитываются расчеты по депонированным суммам.

На сумму депонированной зарплаты делается проводка Дт сч 70 Кт сч 76/4

Выдана депонированная заработная плата Дт сч 76/4 Кт сч 50

В конце месяца по счету 76 делается компьютерная распечатка (Приложение 19).

2.7. Учет затрат торговле

Учет издержек обращения

Райпо осуществляет учет затрат в торговле на счете 44 «Расходы на продажу». Нормативным документом отнесения затрат на себестоимость является ПБУ 10/99. Расходы организаций утверждены Приказом Минфина РФ № 33н от 06.05.99г., методические рекомендации по учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства и финансовых результатов на предприятиях потребительской кооперации. 

Райпо затраты по доставке товаров до складов, магазинов, розничных предприятий включают в состав издержек обращения.

Согласно НК РФ к расходам относятся обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под издержками обращения понимается затраты материальных, денежных и трудовых ресурсов, связанные с реализацией товара.

В состав расходов на продажу включаются расходы торговой организации, возникающие в процессе движения товаров до потребителей.

Затраты на продажу по счету 44 ведутся в разрезе статей:

— транспортные расходы;

— расходы на оплату труда;

— отчисления на социальные нужды;

— расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря;

— амортизация основных средств; 

— расходы на хранение, подработку, подсортировку, упаковку товаров;

— расходы по списанию посуды, хоз. материалов;

— расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;

— расходы на водоснабжение;

— расходы на ремонт основных средств;

— расходы на рекламу;

— потери товаров в пределах норм;

— потери товаров сверх норм;

— расходы на тару;

— командировочные;

— прочие расходы.

В течение месяца все затраты в райпо ведутся на счете 44 в разрезе статей на компьютере. Записи производятся на основании отчетов материально-ответственных лиц, актов выполненных работ по оказанию каких-либо  услуг, на основании мемориальных ордеров и других документально подтвержденных данных.

Начислена заработная плата продавцу

Дт сч 44 Кт сч 70

Отчисления с зарплаты

Дт сч 44 Кт сч 69

Начислен износ основных средств

Дт сч 44 Кт сч 02

Оплачен счет поставщику согласно акта за электроэнергию

Дт сч 44 Кт сч 60

Списаны стройматериалы на ремонт магазина

Дт сч 44 Кт сч 10

Накопительная сумма по Дт сч 44 в конце месяца списывается в Дт  сч 90 «Расходы на продажу»

Дт сч 90 Кт сч 44 (Приложение 20)

Учет затрат вспомогательного производства 

На счете 23 «Вспомогательные производства» в райпо учитываются затраты связанные с содержанием собственного транспорта. На дебете счета 23 «Вспомогательные производства» собираются все затраты связанные с содержанием транспорта.

По счету 23 «Вспомогательные производства» открыты следующие субсчета:

1. Зарплата

2. Отчисления с зарплаты — ЕСН

3. Топливо

4. Запчасти 

5. Налоги

6. Амортизация основных средств

7. Страхование

8. Прочие расходы

Все затраты по истечению месяца списываются на счет 44 «Расходы на продажу»

Дт сч 44 Кт сч 23

Сальдо по счету 23 на конец месяца не бывает. В конце месяца делается компьютерная распечатка (Приложение 21).

Общепроизводственные расходы

Общепроизводственные расходы учитываются на счете 26 «Общепроизводственные расходы». По дебету этого счета собираются затраты по содержанию административно-управленческого персонала.

К счету 26 открыты следующие статьи:

 1. Амортизация основных средств

 2. Расходы на связь

3. Расходы на аренду, содержание зданий, сооружений, оборудования

4. Расходы по хоз. материалам

5. Расходы на ремонт основных средств

6. Командировочные расходы

7. Налоги

8. Расходы по э/энергии

9. Прочие расходы

По кредиту счета 26 «Общепроизводственные расходы» делается закрытие счета

Дт сч 44 Кт сч 26

На конец месяца сальдо по счету 26 не бывает. В конце месяца делается компьютерная распечатка (Приложение 22).

2.8. Учет товаров в торговле и реализация

Юрьянское райпо для работы с поставщиками заключает договора на закуп товара. В договорах оговаривается: срок поставки товара; условия и сроки оплаты за поступивший товар; чьим транспортом будет доставляться товар.

В основном весь товар доставляется автотранспортом райпо. Приемку товара по качеству и количеству на базах и фирмах осуществляет товаровед райпо. Затем товар поступает и приходуется по количеству и качеству на базу райпо, а затем развозится по магазинам.  

На базе райпо ведется количественно-суммовой учет автоматизировано.

Учет товара ведется на счете 41 суб.1 «Товары на складах». Товар приходуется на основании товарной накладной (Приложение 23) по количеству и качеству. На поступивший товар, на цену поставщика, делается торговая наценка.

На поступивший товар делается запись

Дт сч 41 Кт сч 60

Дт сч 41 Кт сч 42

Каждая товарная накладная заносится в компьютер по группам товаров и на каждое наименование товара открывается товарная карточка, где указывается наименование товара, цена поставщика и розничная цена, количество.

На отпускаемый товар по магазинам выписывается расходная накладная (Приложение 4).

Ежедневно все накладные на поступивший и отпущенный товар формируется в товарный отчет. Сформированный отчет сдается в бухгалтерию (Приложение 25).

Товар в магазинах приходуется по количеству и качеству на основании накладных установленной формы (Приложение 26). 

Основным доходом в торговле является наценка на товар.

Поступивший и оприходованный товар в магазин подлежит продаже его населению. Продажа товара за наличный расчет в торговле происходит через контрольно-кассовую машину. Объем выручки от проданного товара определяется по кредиту счета 90/1 «Выручка». Выручка, полученная от покупателей, сдается:

1) в кассу райпо Дт сч 50 Кт сч 90/1

2) в сбербанк Дт сч 51 Кт сч 90/1

3) на сумму выручки от проданного товара покупателям по продажной цене делается проводка Дт сч 90/1 Кт сч 41/2

Списана выручка за проданный товар с материально-ответственного лица.

На основании приходных и расходных документов материально-ответственное лицо (заведующая) составляет товарно-денежный отчет (Приложение 25), где указывается остаток на начало отчетного периода, поступление товаров и тары, расход по отчету и остаток на конец отчетного периода. Отчеты формируются каждые семь дней. Сформированный отчет сдается в бухгалтерию, где проверяется правильность и достоверность его, таксируются накладные, проставляются бухгалтерские проводки и проверенный отчет заносится в компьютер.

С целью контроля сохранности, все материальные ценности подлежат инвентаризации. Для проведения инвентаризации выписывается приказ о проведении инвентаризации (Приложение 27). С ним ознакамливаются материально-ответственные лица и происходит снятие фактических остатков материальных ценностей, которые заносятся в инвентаризационную опись (Приложение 28).

После проведения инвентаризации делается сверка фактических остатков и бухгалтерских. По результатам инвентаризации составляется сличительная ведомость результатов инвентаризации товаров (Приложение  29).

Если выявлена недостача, то на сумму недостачи делается бухгалтерская запись Дт сч 94 Кт сч 41/2.

Торговая наценка

Для учета торговой наценки используется счет 42 «Торговая наценка». Этот счет является регулирующим по отношению к счету 41 «Товары» и не существует самостоятельно. Если из сальдо счета 41 «Товары» вычесть соответствующее (на начало или на конец) сальдо счета 42, то разность составит покупную стоимость товара.

Кредит счета 42 «Торговая наценка» производится при принятии к бухгалтерскому учету товаров на сумму торговой наценки.

Сумма наценок, относящаяся к непроданным товарам определяется как отношение суммы наценок на остаток товаров на начало месяца и оборота по кредиту счета 41 «Торговая наценка» к сумме проданных за месяц товаров и остатка товаров на конец месяца (по продажным ценам). Расчет реализованной торговой наценки (Приложение 30).

2.9. Учет кредитных операций и займов

Райпо ссудами банка не пользуется, а занимается заемными средствами у населения. Заемные средства учитываются на счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».

Аналитический учет ведется по каждому вкладчику.

На сумму поступивших заемных средств от вкладчиков делают проводку

Дт сч 50 Кт сч 66.

Ежемесячно начисляют проценты по заемным cpeдствам в размере 8,5%.

На сумму начисленных процентов делается проводка Дт сч 91 Кт сч 76.

Заемные средства используются на закупку товара и приобретения основных средств.


2.10. Учет прибылей и убытков

Для обобщения информации о доходах и расходах организации, а также отражения финансового результата ее деятельности предусмотрены следующие счета бухгалтерского учета:

 счет 90 «Продажи»;

счет 91 «Прочие доходы и расходы»;

счет 99 «Прибыли и убытки».

Счет 90 «Продажи» предназначен для отражения доходов и расходов по обычным видам деятельности организации. Счет 90 учитывается в разрезе субсчетов на компьютере.

Доходы по обычным видам деятельности отражаются по кредиту счета 90/1 «Выручка».

Продажа товара покупателям
































--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.