Реферат по предмету "Маркетинг"


Товар и услуга в маркетинге

Товар иуслуга в маркетинге

/>1. Товар, как средство удовлетворения потребителей
Товар – это центральныйобъект всего комплекса маркетинга. Верно утверждение: «Товар являетсяпостоянным поводом для размышлений: а что с ним еще можно сделать?», так какуспешное достижение коммерческой цели любого предприятия в огромной степенизависит от наличия современного, качественного, необходимого потребителютовара.
В маркетинге товаррассматривают с двух сторон.
1. Товар – это средство,при помощи которого возможно удовлетворение конкретных потребностей.
2. Товар – это продукт,созданный для продажи.
Существует мнение, чтоизделие производят на фабрике, заводе, а товар создают маркетологи. Означаетэто, что, для того чтобы продукту труда стать товаром, ему необходимо пройтидлительный путь. Путь развития товара в маркетинге возможно представить в виде«маркетинговой луковицы» товара, состоящей из трех уровней:
1) товар, как замысел;
2) реальное исполнениетовара;
3) товар с подкреплением.
В процессе созданияпервого уровня товара специалист должен определить, какие конкретные своипотребности потребитель сможет удовлетворить и какие выгоды сможет получить припокупке данного товара.
Второй уровень включает всебя непосредственное создание товара, обеспечение доставки до местаназначения, хранение, безопасное использование.
Третий уровеньхарактеризуется, собственно, самим рынком и требованием от компаниирационального использования всего комплекса маркетинга с целью удовлетворенияпотребностей покупателей (гибкой ценовой стратегией, методов стимулированиясбыта, рекламы, сервис и т. д.). Современному бизнесу именно на этом уровнехарактерна наиболее острая конкуренция.
Справедливо правило:«Если фирма имеет на рынке товар, то фирма имеет все, а если у нее нет товара,то у нее нет ничего».
И если товар не можетудовлетворить потребность покупателя, то никакие сверхзатраты не смогутулучшить позицию данного товара на рынке.
/>Подтоваром понимается все то, что может удовлетворить нужду или потребность ипредполагается рынку с целью реализации.
Товар– это физическиеобъекты, услуги, лица, места, организации, идеи, рабочая сила или все то, чтопредназначено для обмена. Однако прежде чем включится в процесс обмена, ондолжен вызвать интерес у потенциального покупателя, т. е. обладать способностьюудовлетворять конкретные потребности.
Советское время показало,что не всякий продукт труда производственной и хозяйственной деятельностиспособен удовлетворить соответствующие нужды, потребности, вкусы, предпочтенияили ожидания потребителей. Такие продукты труда, с точки зрения маркетинга, неявляются товарами.
В маркетинге товарявляется комплексом значимых для потребителя свойств (соответствие цены икачества; необходимые размеры; функциональные, эстетические, социальныехарактеристики; значимость; престиж; упаковка и многое другое), которыеспособны удовлетворить его потребность, в связи с чем он готов приобрести егопо определенной цене и в нужном количестве. Существует несколько способовклассификации товаров:
1. Экспортный – товаротвечает требованиям того сегмента рынка страны (группы стран), где намечаетсяего продажа:
1) рыночной новизны(товары-пионеры) – это такие товары, которые способны удовлетворять новыепотребности покупателей или же удовлетворение известной потребности накачественно новом уровне;
2) массовый (актуальный)– известный товар рынку.
В свою очередь ониподразделяются на:
1) товары краткосрочногопользования: приобретаются часто и потребляются за один или несколько раз(продукты питания, бытовая химия, косметика и т. д.);
2) товары долгосрочного(длительного) пользования: приобретаются редко и надолго (автомобиль, бытоваятехника, одежда и т. д.);
3) услуги: некоторыедействия, приносящие человеку преимущества либо полезные результат (бытовые,банковские, страховые, транспортные, финансовые, консалтинговые и др.);
4) товары эксклюзивногоассортимента: это такие товары, появление которых потребитель ждет на рынке, ав случае, если не дожидается, другой не получает;
5) товары повседневногоспроса: такие товары покупается часто, без раздумий и с минимальными усилиямина их сравнение;
6) товары предварительноспроса: прежде чем приобрести товар, потребитель сравнивает его с имеющимисяаналогами по различным показателям;
7) товары особого спроса:товары широкого спроса с наличием определенных характеристик, ради приобретениякоторых тратятся значительные усилия;
8) товары пассивногоспроса: товары, о которых потребитель либо не знает, либо знает, но не думаетоб их покупке. Такие товары требуют для своего сбыта определенных маркетинговыхусилий: стимулирования сбыта, реклама, личные продажи и т. д.;
9) товарыпроизводственного назначения (для промежуточного использования) – это такиетовары, которые приобретаются, в основном, организациями для дальнейшейпереработки, либо использования:
10) материалы икомплектующие: сырье, полуфабрикаты, детали, заготовки, т. е. полностьюиспользуются в процессе производства;
11) капитальноеимущество: оборудования, сооружения, т. е. те товары, которые частичноприсутствуют в конечном товаре;
12) вспомогательныетовары и услуги: деловые услуги, вспомогательные материалы, т. е. те товары,которые не присутствуют (даже частично) в конечном товаре.
3. Услуги:
1) бытовые: питание,жилье, обслуживание, отдых;
2) деловые: технические,интеллектуальные, финансовые;
3) социальные:образование, здравоохранение, безопасность, развитие (музеи, театры, клубы,экскурсии);
4) производственногоназначения: эксплуатация, ремонт, консультация.
/>2. Потребительские свойства товара
С точки зрениямаркетинга, потребитель прежде всего приобретает не товар, а те блага, которыеон ему сможет предоставить. Потому важно обозначить основные характеристики товара:
1) функциональность;
2) надежность;
3) долговечность;
4) дизайн;
5) эргономическиеспособности (удобство применения, ухода, ремонта и т. д.);
6) сопровождающаядокументация;
7) престижность.
Перед тем как начатьпроизводить товар, необходимо провести анализ его потребительских свойств, втом числе выявить причины, по которым приобретаются товары конкурентов.
Под потребительскойценностью понимают совокупность потребительских свойств товара.
Данные последнего опросасвидетельствуют о том, что 8 покупателей из 10 отдают предпочтениепотребительской ценности товара, а не его стоимости. 20 лет назад соотношениябыло 3 из 10.
Выделяют следующийперечень потребительских свойств товара: качество; удобство и простата вприменении; соответствие цены, качества и потребительской ценности; престижторговой марки; надежность поставки; послепродажный сервис; возможность выбораи т. д.
Так, известный ученый,экономист В. Парето сформировал закон: на разработку и производство продукта сопределенными свойствами тратится 80 % выделенных на этот продукт ресурсов, а20 % – на создание окружения этого продукта. Выбор же потребителя на 80 %зависит от окружения продукта и лишь на 20 % от его основных характеристик (приусловии сертификации).
/>3. Товарный ассортимент
После того как фирмаопределила, какой тип продукции она будет производить, ей необходимо определитьноменклатуру и ассортимент данной продукции. Ассортиментная позиция – этомодель, марка, которая предлагается рынку с целью продажи. Обычно фирма производити реализует набор взаимосвязанных товаров одной ассортиментной группы.
Товарный ассортимент –это совокупность ассортиментных групп, которые тесно связаны между собой. Длякаждого товарного ассортимента для получения максимальной эффективностинеобходимо разрабатывать отдельные стратегии.
Товарная единица – этоцелостность, характеризующаяся ценой, внешним видом и рядом других показателей.
Товарная номенклатура –это совокупность всех ассортиментных групп, а также товарных единиц, которуюпродавец предлагает рынку.
Номенклатура ширеассортимента.
Принципы формированияассортимента:
1) функциональный(близость выполняемых функций) – бытовая техника, мебель и т. д.;
2) потребительский (взависимости от групп потребителей) – товары для новорожденных, для подростков,для мужчин и т. п.;
3) бытовой (по стилюпродаж) – через магазины, киоски, личные продажи;
4) ценовой (по уровнюцен) – дорогие товары, дешевые, уцененные, товары одной цены.
Основные характеристикиассортимента:
1) широта: это количествоассортиментных групп товаров, производимых и реализуемых фирмой. Например,посуда: кастрюли, сковородки, тарелки, бокалы, рюмки. Или сервизы: чайные,кофейные, винные;
2) глубина: это различныеварианты моделей каждого отдельного товара одной ассортиментной группы.Например, лыжи: для спортсменов-профессионалов, для любителей, детские;
3) насыщенность: общееколичество составляющих ее отдельных товаров;
4) гармоничность: этостепень относительной близости товаров различных ассортиментных групп с точкизрения их конечного потребления.
Классический анализассортимента – это АВС-анализ.Он заключается в определении пропорций покрытияобщих издержек и обеспечении прибыли разными группами товаров, составляющимиассортимент.
Так, если ассортиментсостоит из 30 наименований, где первые 5 составляют 80 % объема продаж,следующие 5 – это еще 10 % соответственно, все остальные – это еще 10 %. Такаякартина довольно типична для современного бизнеса.

/>4. Конкурентоспособность товара
 
Товар может бытьконкурентоспособным, т. е. занимать достойное место на рынке среди аналогов,только если он качествен.
В простом смысле словакачество товара понимают как отсутствие у товара брака, дефектов. Но этого явноне достаточно. Товар сможет иметь успех на рынке только в том случае, если оноправдает ожидание потребителей – уровень цены, технические, эксплуатационные,эстетические свойства, престиж и т. д.
Качество товара – этоуровень удовлетворения нужд и потребностей покупателей.
Потребительские параметрыкачества товара:
1) нормативные: товар посвоим характеристикам не должен выходить за жестко установленные нормативы(уровень токсичности, пожароопасности и др.), что регулируется и контролируетсязаконодательством;
2) «жесткие»: параметры,измеряемые в конкретных единицах (габарит, энергопотребление,производительность и т. п.);
3) «мягкие»: оцениваютсяэкспертным путем в баллах (ремонтопригодность, уровень дизайна, престижа,простота в использовании и др.).
Потребитель обычно наподсознательном уровне сравнивает эти параметры и делает выбор в пользу тогоили иного товара.
Конкурентоспособностьтовара – это относительно-обобщенная характеристика товара, которая отражаетего выгодные отличия от товаров-конкурентов по степени удовлетворенностипотребителей.
Проведенные исследованияповедения покупателей свидетельствуют, что последние предпочитают такой товар,у которого отношение его полезности (Р) к затратам на его приобретение ииспользование (С) максимально в сравнении с аналогами. Поэтомуконкурентоспособность товара (К):
К = Р / С.
Этапыконкурентоспособности товара:
1) исследование и анализрынка, выявление наиболее конкурентоспособного товара-образца для дальнейшегосравнения с товарами фирмы;
2) определение комплексасравниваемых показателей (параметров) общих товаров;
3) расчет показателяконкурентоспособности товара.
/>5. Маркетинговая стратегия товара
Стратегия маркетингапредусматривает, какой должна быть структура маркетинга, чтобы фирма смогладостичь своих целей. Основными направлениями в решении о маркетинговой структуреявляется планирование продукции, сбыт, продвижении, цены. Стратегия фирмыдолжна быть предельно ясной. Существует четыре подхода к планированиюстратегии:
1) матрица возможностейпо товарам (рынкам);
2) матрица «Бостонконсалтинг групп»;
3) программа воздействиярыночной стратегии на прибыль (PIMS);
4) стратегическая модельПортера.
Рассмотрим первый подход.Он включает в себя четыре альтернативные стратегии:
1) проникновение нарынок: стратегия эффективна для растущего и ненасыщенного рынка. С помощьюинтенсификации товародвижения, активного продвижения товара и самыхконкурентных цен фирма пытается расширить свой сбыт имеющихся товаров;
2) развитие рынка: цельфирмы – увеличить сбыт имеющихся товаров путем выявления новых сфер применения,т. е. заставить потребителей по-новому использовать продукцию. Фирма проникаетна новые географические рынки, входит в новые сегменты, где спрос еще неудовлетворен, использует качественно другие методы распределения и сбыта, др.;
3) стратегия разработкитовара: фирма обладает известной торговой маркой и доверием потребителей. Фирмасоздает принципиально новые либо модифицирует старые товары. Продвижение своейпродукции ориентирует на то, что новинки выпускаются хорошо известной фирмой;
4) стратегиядиверсификации: цель – не допустить зависимость фирмы от одной ассортиментнойгруппы. Выпускает новые товары для новых рынков. Методы продвижения в корнеотличаются от традиционных методов фирмы.
/>
6. Жизненныйцикл товара
Типичный жизненный циклтовара состоит из нескольких стадий: разработка и внедрение; рост; зрелость;насыщение; упадок.
После того как фирмаразработала и создала свой товар, она выводит его на рынок. Принимает всевозможные меры, чтобы сформировать спрос на него и пытается завоевать довериепокупателей. На данном этапе фирма несет высокие издержки.
Стадия ростахарактеризуется восприятием рынком товара, ростом спроса на него, ростом продажи прибыли.
Стадия зрелости – этодостижение фирмой максимального объема продаж и прибыли вследствие того, что товарвоспринят покупателями и на него есть спрос; появляются товары-конкуренты.
Насыщение и упадок– эторезкое снижение объемов продаж и прибыли, товар снимают с производства и (или)заменяют его более совершенным; уход фирмы с рынка.
Достаточно сложно определить,где кончается одна стадия и начинается другая, поэтому определенную стадиюпринято различать по ярко-выраженным показателям каждой стадии, т. е. когда,например, увеличивается либо уменьшается объем сбыта, прибыли и т. д.
Жизненный цикл товарапредставляют в виде классической S-образной кривой. Хотя ради справедливостинадо отметить, что не для всех товаров характерны вышеперечисленные стадии.Поэтому маркетинговая служба должна ясно представлять стадии жизненного циклатовара и внимательно следить за изменениями основных показателей фирмы, чтобыправильно определить границы стадий и, соответственно, внести нужные поправки вмаркетинговую программу фирмы.
/>
7. Разработканового товара
Разработка нового товаравключает в себя семь этапов:
1) генерация идеи;
2) оценка продукции;
3) проверка концепции;
4) экономический анализ;
5) разработка продукции;
6) пробный маркетинг;
7) коммерческаяреализация.
На первом этапе фирмаищет возможности создания новой продукции путем поиска новых идей и методов ихсоздания. Источниками новых идей могут быть рынок либо лаборатория. Методыновых идей – мозговая атака, анализ существующих товаров и проведение опросов.После получения результатов, фирма отбирает ту идею о новом товаре, которая ейподходит.
Проверка концентрациизаключается в предоставлении потребителю предполагаемого товара с цельюизучения его отношения и намерения совершить покупку. Эта проверка в основномпроводится с помощью проведения различных видов опросов.
Экологический анализ –это анализ прогнозов спроса, издержек, возможной конкуренции, предполагаемыхинвестиций, прибыльности.
На этапе разработкипродукции фирма воплощает новую идею о товаре в физическую форму, определяетстратегию маркетинга, разрабатывает упаковку, торговую марку и т. п.
Пробный маркетингзаключается в реализации нового товара потребителю выбранного сегмента рынка ипроведении наблюдения за развитием событий.
Коммерческая реализация –это этап внедрения жизненного цикла продукта, включая реализацию маркетинговогоплана фирмы и полномасштабного производства. Этот этап характеризуется большимизатратами и быстротой принятий решений.
/>Стратегиямаркетинга предусматривает, каким должно быть поведение фирмы на рынке, чтобыона смогла достичь своей цели.Маркетинговая стратегия зависит от стадиижизненного цикла товара и бывает следующих видов:
1. Стратегия интенсивногомаркетинга: на новый товар на рынке фирма сначала устанавливает высокую цену,неся высокие затраты по стимулированию сбыта. Цель – получение максимальнойприбыли на единицу продукции. Задача – сформировать доверие у потребителя кновому товару.
2. Стратегия выборочногопроникновения: высокая цена нового товара и низкий уровень затрат настимулирование сбыта.Цель– максимизация прибыли. Условия применения данной стратегии:ограниченная емкость рынка, осведомленность потенциальных покупателей о товаре,отсутствие конкуренции.
3. Стратегия широкогопроникновения: низкий уровень цены при больших издержках на стимулированиисбыта.Цель – быстрое проникновение на рынок, максимизации доли рынка. Условия –большая емкость рынка, плохая осведомленность потенциальных покупателей отоваре, наличие конкуренции.
4. Стратегия пассивногомаркетинга: низкие цены на товар при низких затратах на сбыт. Цель – быстроепроникновение на рынок и получение высокой прибыли. Основа этой стратегиизаключается в зависимости спроса от цены. Данные стратегии характерны длястадии внедрения товара на рынок. На последующих стадиях фирма совершенствуетсвой товар, играет на повышении качества, старается выйти на новые сегменты,осваивает новые каналы сбыта, усиливает его стимулирование и т. д.
5. Модификация товара –это увеличение объема сбыта при помощи изменения некоторых свойств товара.
Формы: улучшение качестватовара, модернизация товара, улучшение оформления товара.
6. Модификация рынка:действия фирмы направлены на привлечение новых покупателей с помощью поискановых рынков или сегментов; новых способов использования покупателямиимеющегося товара; привлечения к покупке товара других групп потребителей.
/>10.Сущность и значение товарной политики. Формирование товарной политики
Товарная политика – этосложная многоступенчатая деятельность фирмы.
Главным условиемвыживания и процветания фирмы является выпуск на рынок нового либомодифицированного товара.
Сущность товарнойполитики заключается в четырех характеристиках товарной номенклатуры (широты,насыщенности, глубины, гармоничности), которые дают фирме шанс выиграть вусловиях конкуренции.
Формирование товарнойполитики:
Товарная политика являетсясоставной частью маркетинговой политики предприятия. Она включает в себяисследование рынка, потребителей, конкурентов; разработку программы действияфирмы в области производства; прогнозирование жизненного цикла товара, а такжеи его анализ.
Таким образом, с помощьюданной политики решаются вопросы и задачи создания нового продукта,разрабатывается маркетинг, позволяющий руководству избежать многих ошибокданного этапа, что значительно может повысить эффективность фирмы.
/>
8. Путиповышения конкурентоспособности товара
Пути повышенияконкурентоспособности товара выявляются в сравнении своего товара и фирмы сконкурентами. После проведения сравнения руководство принимает решение, покаким показателям следует обходить своих конкурентов, а по каким – быть с нимина одном уровне или даже уступать им в чем-то.
При этом следует искатьответы на такие вопросы, как:
1) какие нужды ипотребности способен удовлетворить данный товар;
2) как выполняет своифункции товар в сравнении с конкурентами;
3) как используется товарпокупателями;
4) как товар отвечаетспецифическим требованиям рынка;
5) нужно ли продать товарв комплексе с другим;
6) как определитьэффектный метод продаж;
7) какие существуют«узкие места» на пути товара к потребителю;
8) какие меры нужнопредпринять, чтобы ликвидировать задержки, и т. п.
Основные благоприятныепути повышения конкурентоспособности товара: сокращение времени на создание(разработку) и выхода на рынок, сокращение сроков отгрузки, увеличениетоварного ассортимента, увеличение скорости услуг, наличие хорошего сервиса,повышение качества, «игра с ценой», повышение уровня персонала и многие другие.
Конкурентная борьба витоге сводится к тому, что из двух равнозначных товаров выбирают тот, чтодешевле, а из двух товаров по одинаковой цене – тот, что качественнее.
/>
9. Понятиеи сущность товарного знака. Значение товарного знака
Товарный знак – это марка(или ее часть), защищенная законом, которая дает продавцу исключительное правона использование марочного имени или марочного знака.
Марка – это своеобразныйтермин, символ, знак либо рисунок, предназначенный для того, чтобы выделитьтовар из всей товарной массы.
Марка включает в себя:
1) марочное имя – эточасть марки, представленная в виде букв, слов;
2) марочный знак – этосимвол, рисунок, цвет, знак;
3) товарный знак.
Часто потребители наоснове своего суждения о товаре фирмы формируют мнение о ее товарном знаке, темсамым создавая ей имидж.
10. Значениетоварного знака
Замечено, что наличиетоварного знака способно увеличить цену товара на 10 – 20 %. Однако созданиепрестижного знака по силам достаточно крупным компаниям, которые могутвыпускать качественные товары, поставлять их на различные рынки, а также нестизначительные издержки при их продвижении.
Успешным считаетсятоварный знак, охотно покупаемый потребителями и торговыми организациями. Онспособен увеличить долю рынка для фирмы, путем увеличения объемов продаж.

/>11. Сущность товародвижения
В маркетинговой политикепредприятия большое значение имеет сбытовая политика или организациятовародвижения. Специалист по менеджменту Дж. Болт определил так:«Недостаточная эффективность сбытовой деятельности ставит под угрозусуществование фирмы в целом».
Товародвижение – этоцелая система, с помощью которой обеспечивается доставка нужных товаровпотребителям в места продажи в определенное время с высоким уровнемобслуживания и минимальными затратами.
К основным направлениямтовародвижения относятся: выбор наиболее оптимальных каналов сбыта, выборметодов сбыта товара.
Эффективная политикасбыта (товародвижение) может существенно увеличить прибыль компании.
/> 
12. Упаковкаи маркировка товара
Товарные марки появилисьв средние века как необходимость обозначения своих товаров ремесленниками иторговцами с целью контроля над объемом и качеством продукции, т. е. маркивыступали неким стандартом качества при продаже на рынке. Сформироватьприверженность к марке – значит создать и поддерживать ее прочный образ, аследовательно, максимизировать продажи.
Хорошая торговая маркаассоциируется с достоинствами и качеством этого товара; она легко запоминается;юридически защищена.
Поэтому маркировка товара– это один из важных инструментов маркетинга фирмы.
Упаковка – этодополнительный сервис (удобство), а для производителя – средство стимулированияпродаж, источник информации о товаре, реклама, защита товара.
Под упаковкой понимаюттару (ящики, пакеты, контейнеры, бочки, мешки и т. д.), которые позволяютпредохранять товар от порчи.
В настоящее времястоимость упаковки приблизительно составляет 10 – 12 % розничной цены товара.Задача службы маркетинга в данном направлении заключается в разработкемаксимального удобной и приемлемой упаковки, создании ее дизайна, исследованииотзывов покупателей о ней и принятие необходимых мер в случае плохих отзывов.
Составляющими упаковкиявляются этикетка и вкладыш.
Этикетка – этосвоеобразный «кусочек» информации на товаре, содержащий фирменное наименования,символ компании, состав, коды, адреса, инструкции.
Вкладыш – этодетализированные инструкции о способах применения и мерах предосторожности либоэто купоны, брошюры, призы и т. д.
/>
13. Каналытовародвижения
Канал распределениятовара – это путь движения товара от продавца (производителя) к покупателю, атакже это организации либо отдельные лица, занимающиеся доведением товара отпроизводителя к потребителю.
Каналы распределенияделятся по числу составляющих его участников (уровней):
1) канал нулевого уровня:производитель – потребитель;
2) одноуровневый канал:производитель – различный торговец – потребитель;
3) двухуровневый канал:производитель – оптовая фирма – розничная фирма – потребитель.
Наличие у фирмы большогочисла уровней снижают ее возможность контролировать деятельность участниковтовародвижения.

/>14. Понятие, сущность и классификация услуг
Маркетинг в сфере услуг –это аренда товаров, ремонт товаров, принадлежащих потребителям, а также иличные услуги.
Бывает, что товары иуслуги смешиваются. Например, когда мы оплачиваем номер в гостинице запроживание, мы же не берем ничего с собой, кроме как воспоминаний. Илиприобретая книгу, мы в первую очередь приобретаем умственные способности, а небумагу с чернилами.
Классификация услуг:
1) по осязаемости:осязаемые (предполагает наличие реального объекта – аренда оборудования) инеосязаемые (например, уровень обслуживания);
2) по уровню квалификацииспециалистов: потребители используют большую избирательность при выборе услуги,требующей высокой квалификации;
3) некоммерческие услуги:услуги, носящие общественный характер и, как правило, не приносящие прибыль;
4) по степенирегулирования: со стороны законодательства, моральных принципов, религии,жизненного уклада;
5) по трудоемкости:автоматизированные и ручные услуги. Трудоемкость возрастает при привлечениивысококвалифицированного персонала;
6) по степени контакта спотребителями: тесный либо незначительный.
/>
15.Неосязаемость, неотделимость и непостоянство качества услуг
Характеристики услуг,отличающие их от товаров:
1) неосязаемость –невозможность демонстрации, транспортировки, хранения, упаковки. Например,услуги по ремонту и обслуживанию. Возможно лишь описать, какие преимуществапоявится у товара в результате;
2) неотделимость, т. е.качество предоставления услуги непосредственно зависит от уровня квалификацииспециалиста;
3) непостоянствоозначает, что качество может быть различным, даже если услугу оказывает одна ита же фирма.
/>
16. Рольуслуг в системе маркетинга
Главная роль услуг – этостимулирование сбыта. При осуществлении сервисных услуг происходитнепосредственный контакт с покупателем. Сервис выступает дополнительнымсредством повышения конкурентоспособности товара.
Например, для фирм,торгующих промышленными товарами, на первый план выходит техническоеобслуживание. Прибыль от этого вида услуг может превышать прибыль от продажисамих товаров. Поэтому в стратегии маркетинга сложных промышленных механизмов имашин важен принцип: сначала – организация сервисного обслуживания, а затем –сама продажа товара.
/>Дифференцированиепредложения товара может осуществляться с помощью следующих типов поддержки:
1) товар;
2) услуги, сопутствующиетовару: сроки поставки, установка, монтаж, ремонт, гарантия;
3) персонал: повышениеквалификации, обучение;
4) имидж: созданиеуникального обращения, связано с товаром; придание товару отличительныхэмоциональных характеристик и т. д.

Списокиспользованной литературы
1.   Андрийчук В.Г.Экономика аграрных предприятий. — К.: ІЗМН, 1996, 2000, 2005 .
2.   Покропивный С.Ф.Экономика предприятия: Учебно-метод. пособие для самостоятельного изучениядисц. – К.: КНЕУ, 2000.
3.   Пособие пореформированию сельскохозяйственным и перерабатывающим предприятиям. — 2-гевид. /За ред П.Т. Саблука, В.Я. Месель-Веселяка. – К.: ІАЕ УААН, 2005.
4.   Методическиеуказания кафедры экономики и предпринимательства по выполнению практическихзанятий, самостоятельному изучению дисциплины «Экономика предприятий»
5.   Зайцев Н.Л.Экономика промышленного предприятия: Практикум. Учебное пособие/ Н.Л. Зайцев. –М.: ИНФРА-М, 2000. – 192с.
6.   Сергеев И.В.Экономика предприятия: Учебник./ И.В. Сергеев. – 2-е изд.; перераб. и доп. – М:Финансы и статистика,2000. – 304с.
7.   Василик О.Д.Теория финансов: Учебник.- К.: HIOC,2001 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.