Реферат по предмету "Маркетинг"


Статистическое изучение затрат на производство и реализацию продукции и услуг 2

--PAGE_BREAK--
      §2.4  Расчет затрат  на 1 рубль товарной продукции

   При интенсивном обновление продукции даже отраслевой метод изменения себестоимости сравнимой товарной продукции оказывается недостаточным, так как   возникает необходимость учета изменения себестоимости всех, сравнимых и несравнимых видов продукции. Для этой цели на­чиная с 1958 г. в статистике себестоимости применяют показатель затрат на 1 руб. товарной продукции. Теоретическая схема исчисления уровня этого показателя предельно проста; полная себестоимость всего объема фактически произведенной товарной продукции делится на стоимость той же продукции в оптовых ценах предприятия.

Расчет производится по формуле S= ∑zq

                                                               ∑zр

Уровень затрат на 1 руб. товарной продукции в оптовых ценах предприятия может быть интерпретирован, во-первых, в точном соответствии с названием показателя: на. каждый рубль стоимостипродукции приходится, допустим, 80 коп. за­трат; во-вторых, как относительная величина структуры или как величина, определяющая размер прибыли в каждом рубле стоимости продукции, так как если в среднем на 1 руб. про­дукции приходится 80 коп. затрат, то эти затраты составляют 80% стоимости соответствующего объема продукции, а остаю­щиеся 20 коп. на 1 руб., или 20% стоимости продукции, состав­ляют величину прибыли.

Для наглядности рассчитаем уровень затрат товарной продукции  на основе данных таблицы №1
Исходные данные

таблица №1

вид продукции

По плану за отчетный год

По факту за отчетный год

выпуск продукции в сопоставимых ценах руб.

qплp

затраты на выпуск продукции по плановой себестоимости 1ед.  продукции руб.

zплqпл

выпуск продукции в сопоставимых ценах руб.

q1p

затраты на выпуск продукции

по фактической себестоимости 1ед.  продукции руб.

z1q1

 по плановой себестоимости 1ед.  продукции руб.

zплq1

А

120000

110000

132000

123200

121000

Б

400000

392000

350000

346500

343000

В

15000

14750

18000

17400

17700

Г

140000

126000

210000

180000

18900

ИТОГО

675000

642750

710000

667100

670700


Уровень затрат  на 1 руб. товарной продукции по плану

Sпл=∑z
пл
q
пл  =   642 750: 675 000 = 0.9522 или 95.22 коп. на 1 руб.,

         ∑рqпл

а уровень фактических затрат на рубль товарной продукции

S1=∑z
1
q
1  =  667 100 : 710 000 = 0.9396 или 93.96   коп. на 1 руб.,

       ∑рq1

Таким образом, среднии фактические затраты на 1 руб. товарной продукции меньше плановых на  ( (93.96- 95.22): 95.22))  100= -1.32%

Однако было бы ошибочным считать, что на такую же величину фактическая себестоимость всей произведенной продукции ниже ее плановой себестоимости. Вычислив индекс выполнения плана по себестоимости всей товарной продукции

Iвп = =∑z
1
q
1  =  (667 100 : 670 700) 100 =99.46%

             ∑zплq1

Таким образом, себестоимость фактически выпущенной товарной продукции лишь на 0.54% ниже плановой, а затраты на 1 руб. товарной продукции ниже планового уровня на 1.32%, хотя стоимость товарной продукции рассчитана в одних и тех же ценах.

Причины расхождения легко установить, рассматривая приведенные здесь формулы в общем виде. Так как затраты на 1 руб. товарной продукции по утвержденному плану рассчитываются по формуле Sпл=∑zплqпл/∑рqпл, а фактические- по формуле S1=∑z1q1  /∑рq1, сразу видно, что различия в уровнях рассматриваемых показателей связанны при неизменных уровнях цен и с отклонениями фактической себестоимости единицы продукции каждого вида от плановой их себестоимости z1и zпл   , и отклонений фактических объемов выпусков продукции каждого вида от плановых объемов выпусков q1   и  qпл  , что обобщенно можно рассматривать как фактор изменения ассортимента фактически произведенной продукции по сравнению с ассортиментом, предусмотренным в утвержденном плане.

Таким образом, чтобы с помощью показателя затрат на 1 руб. товарной продукции, получить оценку выполнения плана, совпадающую с величиной выполнения плана по себестоимости (а она рассчитывается по фактически произведенному объему и составу продукции — qi), необходимо устранить влияние на изменение уровней затрат на 1 руб. товарной продукции ассор­тиментного фактора. Теоретически это можно сделать двумя способами: либо рассчитать средний уровень плановых затрат на 1 руб. товарной продукции исходя из фактического ее объема


и состава, т. е. используя формулу Sпл= ∑z
пл
q
1

                                                                      ∑рq1
 либо рассчитать средний уровень фактических затрат на 1 руб. товарной продукции исходя из фактической себестоимости единицы про­дукции каждого вида, но по плановым их объемам S= ∑z
1
q
пл

                                                                 ∑рqпл

Практически возможно использование только первого варианта, так как нередко производятся и изделия, выпуск которых не был предусмотрен в утвержденном плане, почему и величина qпл для них определена быть не может. Если фактические за­траты на 1 руб. товарной продукции сопоставить с затратами по плану, пересчитанному на фактический объемразличие между ними будетопределяться только отклонениями уровней фактической себе­стоимости единиц различных видов продукции от плановых их уровней, а относительное сравнение показателей s1и sплдаст величину, тождественно равную индексу выполнения плана по себестоимости товарной продукции:

Iвп =S1/Sпл    =   ∑z
1
q
1

                               ∑zплq1

                                                                                                                                                                                                На практике однако товарная продукция учитывается и отражается в от­четности в плановых и в фактически действующих оптовых це­нах предприятий. Соответственно фактические затраты на 1 руб. товарной продукции определяют и исходя из стоимости продукции в действующих ценах

Sф =∑
z
1
q
1

        ∑pфq1

  Отклонение величины этого показателя от уровня затрат на 1 руб. товарной продукции по утвержденному плану будет зависеть кроме  рассмотренных выше факторов и от изменений действующих оптовых цен по сравнению с их уровнями, принятыми при составлении плана.

Относи­тельные сопоставления уровней затрат на 1 руб. товарной про­дукции часто недостаточно выразительны, так как изменения их мало отличаются от единицы. Более наглядными будут  абсолютные разности (с выражением резуль­татов в коп. на 1 руб.) и оценки влияния этих изменений на общие затраты на производство товарной продукции с учетом всего произведенного ее объема.

В современных условиях такой анализ выполнения плана по уровню затрат на 1 руб. товарной продукции приобретает осо­бое значение, так как оценка результатов деятельности предприятий и министерств производится без ка­ких-либо пересчетов на фактически произведенный объем и ассортимент продукции.
                                                                                                                                                                          

II
Расчетная часть

     Вариант 14

Тема: Статистическое изучение затрат на
производство и реализацию продукции и услуг

. Имеются следующие выборочные данные по предприятиям одной из отраслей промышленности в отчетном году (выборка 20%-ная механическая):

Задание 1

Признак — выпуск продукция.                     .

Числа групп — пять.

Задание 2

Связь между признаками — выпуск продукции и затраты на производстве продукции.

Задание 3

По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954
определите;                   '

1.Ошибку выборки среднего выпуска продукции и границы,
в которых будет находиться средний выпуск продукции в гене-­
ральной совокупности.       '

         2.Ошибку выборки доли предприятий с выпуском продук­ции 160 тыс. ед. и более и границы, в, которых будет находиться генеральная доля.      
Таблица №1 исходные данные

№ предприятия п/п

Выпуск продукции

Затраты на производство продукции млн. руб.

№ предприятия п/п


Выпуск продукции:


Затраты на производство продукции млн. руб.

1

160

18,240

16

148

17,612

2

140

17,080

17

110

13,970

3

105

13,440

18

146

17,666

4

150

17,850

19

155

17,980

5

158

18,170

20

169

19,266

6

170

19,210

21

156

17,940

7

152

17,936

22

135

16,335

8

178

19,580

23

122

15,250

9

180

19,440

24

130

15,860

10

164

18,860

25

200

21,000

11

151

17,818

26

125

15,250

12

142

17,040

27

152

17,784

13

120

15,000

28

173

19,030

14

100

13,000

29

115

14,490

15

1776

19,360

30

190

19,950
    продолжение
--PAGE_BREAK--

Задание 1

 Определим шаг интервала.

J= Хmax
  -Х
min
  = 200-100 = 20 (тыс.ед.)


                n                   5
строим группы  по выпуску продукции

1.     100-120

2.     120-140

3.     140-160

4.     160-180

5.     180-200
Рабочая Таблица                                                                                  

                                                                                                               Таблица №2

№ п/п

группы по выпуску продукции

номер п/п

выпуск продукции

затраты на производство

1.

100-120

3,14,17,29

105,100,110,115

13.44,13,13.97,14,49





4

430

54,9

2.

120-140

13,22,23,24,26

120,135,122,130,12

15,16.335,15.25,15.86,15.25





5

632

77,695

3.

140-160

2,4,5,7,11,12,16,18,19,21,27

140,150,158,152,151,142,148 ,146, 155,156,152

17.08,17.85,18.17,117.936, 17.818, 17.04,17.612,17.66, 17.98,17.94,17.784





11

1650

194,876

4.

160-180

1,6,8,10,15,20,28

160,170,178,164,176,169,173

18.24,19.21,19.58,18.86,19.36, 19.266,19.030





7

1190

133,546

5.

180-200

9,25,30

180,200,190

19.44,21,19.95





3

570

60,39



ВСЕГО

30

4472

521,407


Ряд распределения по выпуску продукции



№ п/п

группы по выпуску продукции

число предприятий

накопленные частоты

1

100-120

4

4

2

120-140

5

9

3

140-160

11

20

4

160-180

7

27

5

180-200

3

30



ИТОГО

30



                                                                                                      таблица №3
На основание этого построим график распределения по выпуску продукции

(см. приложение  рис. №1, №2)


№ п/п

группы по выпуску продукции

число

предприятий

(
f )

середина интервала

xf

Xi-X

(Xi-X)2

(Xi-X)2f

1

100-120

4

110

440

-40

1600

6400

2

120-140

5

130

650

-20

400

2000

3

140-160

11

150

1650







4

160-180

7

170

1190

20

400

2800

5

180-200

3

190

570

40

1600

4800



ИТОГО

30



4500





16000

Nмедианы = 30/2 = 15             

 
Группировка предприятий по выпуску продукции

                                                                                                              таблица №4
Рассчитаем:

— среднеарифметическую взвешенную
Х= ∑Хi fi  = 4500  = 150

         ∑fi       30
по исходным данным  Х= ∑Хi
  = 4472 =149,067

                                             n           30
—  межгрупповую  дисперсию
σ2   =  ∑ (Хi

– Х) 2
fi
  = 16000  = 533,333

                   ∑ fi                  30
σ  =  √ σ2 =  23,094
-коэффициент вариации
v= σ  100%  =23,094 100% =15,396%

     Х                150
Исчисленный коэффициент вариации равен 15,396%,  говорит о том, что совокупность является типичной и ей можно доверять.
Задание 2

Связь между признаками — выпуск продукции и затраты на производстве продукции.
Группировка предприятий по выпуску продукции затратами связанные с выпуском продукции
                                                                                                                     таблица №5

№ п/п

группы по выпуску продукции

число

предприятий

(
f )

выпуск  продукции

затраты  на  производство

всего

в среднем на п/п

всего

в среднем на п/п

1

100-120

4

430

107,5

54,900

13,725

2

120-140

5

632

126,4

77,695

15,539

3

140-160

11

1650

150

194,876

17,716

4

160-180

7

1190

170

133,546

19,078

5

180-200

3

570

190

60,390

20,130



ИТОГО

30

4472

149,1

521,407

17,380


Из расчетных данных таблицы 5 видна прямая зависимость между выпуском продукции и затратами с этим связанные, так как от группы к группе с увеличением выпуска продукции увеличиваются и затраты ( 1 группа: 107,5-13,725, 2 группа: 126,4- 15,539…).
На основании групповой таблицы строим аналитическую группировку.
Расчет межгрупповой дисперсии
таблица №6



№ п/п

группы по выпуску продукции

число

предприятий



затраты на выпуск продукции

Yj-Y

(Yj-Y)2

(Yj-Y)2f

всего

в среднем на п/п

1

100-120

4

54,900

13,725

-3,655

13,359

53,436

2

120-140

5

77,695

15,539

-1,841

3,389

16,945

3

140-160

11

194,876

17,716

0,336

0,113

1,243

4

160-180

7

133,546

19,078

1,698

2,883

20,181

5

180-200

3

60,390

20,130

2,750

7,562

22,687



ИТОГО

30

521,407

17,380





114,492


Рассчитаем:
— межгрупповую  дисперсию
σ2   =  ∑ (Yj


Y
) 2
fj
  = 114.492
  = 3,816

                   ∑ fj                  30
-общая дисперсия
δ2 =  ∑ Y

2
 -  [  ∑ Y] 2   = 309,554 – (17,380)2 = 7,490     

         n               n      
-коэффициент детерминации
η = σ2  =  3,816   100%=  50,96%

      δ2       7,490   
Исчисленный коэффициент детерминации говорит о том, что затраты на  50,96% зависят от объема выпуска продукции.
100%- 50,96% = 49,04% процент виляния случайных факторов на затраты.
η = √ σ2  =  √ 0,5096 = 0,713          

         δ2      
0,7
Проверим полученные результаты, рассчитав аналогичные показатели с помощью корреляционной таблицы.
Условие:

-  На 4 п/п выпуск продукции составил от 100 до 120 т. шт. за счет затрат  в размере

    от 13 – 14,6 т.р.

— На 5 п/п выпуск продукции составил от 120 до 140 т. шт. за счет затрат  в размере

    4п/п    от 14,6 – 16,2 т.р.

   1п/п от  16,2-17,8 т.р.

— На 11 п/п выпуск продукции составил от 140 до 160 т. шт. за счет затрат  в размере

       5п/п от  16,2-17,8 т.р.

      6п/п    от 17,8 – 19,4 т.р.

— На 7 п/п выпуск продукции составил от 160 до 180 т. шт. за счет затрат  в размере

       6п/п    от 17,8 – 19,4 т.р.

      1п/п от  19,4-21 т.р.

-На 3 п/п выпуск продукции составил от 180 до 200 т. шт. за счет затрат  в размере

    от  19,4-21 т.р.
обозначим за Х  выпуск продукции, Y– затраты    продолжение
--PAGE_BREAK--
Корреляционная таблица
таблица №7



у

х

13,4-14,6

16,4-16,2

16,2-17,8

17,8-19,4

19,4-21



ух

Ui

Ui nх

Uinх2

Ui Vj

100- 120

4    

         6        









4

13,800

-2

-8

16

24

120- 140



4

       2

1

        1





5

15,720

-1

-5

5

9

140-160





5

       0

6

     0



11

17,830









160-180







6

     0

1

        1

7

18,8291

1

7

7

1

180-200









3

       2

3

20,200

1

6

12

6



4

4

6

12

4

30







40



Ху

110

130

146,667

160

185













Vj

-3

-2

-1



1













Vj ny

-12

-8

-6



4

-22











Vjny2

36

16

6



4

62









=>



UiVj

24

8

1



7









=>



40
    продолжение
--PAGE_BREAK--

Рассчитаем групповые средние:
Yx=110 =  13,8 *4: 4 = 13,800

Yx=130 =   4*15,4+1*17: 5 = 17,720

Yx=150 =  5*17+6*18,6: 11 = 17,873

Yx=170 =  6*18,6+1*20,2: 7 = 118,829

Yx=190 =  3*20,2: 3 = 20,200
Xy=13,8 =  110 *4: 4 = 110

Xy=15,4 =  130 *4: 4 = 130

Xy=17 =  130*1+150*5: 6 = 146,667

Xy=18,6 =  150*6 +1706*6: 12 = 160

Xy=20,2 =  170*1+190*3: 4 = 185
Определим вид зависимости.

1.Х= К1U+C  где
К = 20 шаг, С=150 ,  U=∑Ui


                                     n
Ui=Xi


        К1     
 U1 =  (110-150)/20 = -2

 U2  =  (130-150)/20 = -1

 U3 =  (150-150)/20 = 0

 U4 =  (170-150)/20 = 1

 U1 =  (190-150)/20 = 2
U =0/30= 0

Х= 20*0 +150 = 150 т.шт. среднее количество выпущенной продукции

U2=∑Ui
2


        n
U2 =  40/30=1,333

дисперсия выпуска продукции σ2  = К12 (U2     — U2)

σ2  = 400(1,333-0) = 533,200

                                                 

2.Y= К2V+C  где

К = 1,6 шаг, С=18,6  ,  V=∑Vj
ny

                                   n

Vj=Yj


        К2



V1 = (13,8-18,6)/1,6 = -3

  

V2= (15,4-18,6)/1,6 = -2
V3= (17,0-18,6)/1,6 = -1

V4= (18,6-18,6)/1,6 = 0
V5= (20,0-18,6)/1,6 = 1
V= -22/30 = -0,733
Y=1,6(-0,733) + 18,6 = 17,427 средние затраты по выпуску продукции
дисперсия затрат повыпуску продукции σ2  = К22 (V2     — V2)

σ2  = 2,560(2,067-(-0,733)2 ) = 3,825
Рассчитаем коэффициент ковариации

1.а у/х  =  μ

                  σ2  х

μ= ХY – X Y = K1K2 (UV – U V)

UV ==∑Vj Ui
nx               UV= 40/30=1.333

            n
μ = 20*1.6 (1.333-0*(-0,7333)= 32*1,333= 42,656

а у/х   = 42,656/533,200= 0,08 или 8%
С экономической точки зрения а у/х   =8% означает, что в среднем с увеличением выпуска продукции затраты в среднем увеличиваются на 8%.
2.с у/х  =  μ

                       σ2  у
с у/х   = 42,656/3,825 = 11,152 
С экономической точки зрения с у/х   11,152 означает, что в среднем  с увеличением затрат повышает  выпуск продукции на 11,152.
Коэффициент корреляции
r=  +√ с у/х а у/х  

 

r= 0.944
0,9
т.к.  коэффициент корреляции положителен то связь между признаками прямая, с увеличением в среднем выпуска продукции увеличиваются средние затраты.
Оценка достоверности коэффициента корреляции
tэмпирическое= ׀r׀  √ n
-2            tэмпирическое= 28.234


                                (1-r)2       



 tтеоретическое = t1-ά,k= t0.05.28  = 2.048
tэмпирическое>tтеоретическое  , значит коэффициент корреляции достоверен.
Задание 3

По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954
определите;                   '

         1.Ошибку выборки среднего выпуска продукции и границы,
в которых будет находиться средний выпуск продукции в гене-­
ральной совокупности.       '

         2.Ошибку выборки доли предприятий с выпуском продук­ции 160 тыс. ед. и более и границы, в, которых будет находиться генеральная доля.      
1. ∆Х = t√ σ2    ( 1 –  n
)

                   n              N
p= 0.954,  t=2
∆Х = 2 √14,222 = 7,542
X— ∆Х   ≤ X    ≤   X+ ∆Х
150 -  7.542  ≤ X    ≤   150  + 7.542   (тыс.ед.)

             

142.458   ≤ X    ≤  157.542 
Вывод:с вероятностью равной 0,954 можно утверждать, что границы, в которых находится генеральная средняя выпуска продукции, будет находиться не менее 142,458 и не более 157,542.
2.т.к  надо выпуск продукции более 160 единиц то этому отвечают лишь 4 и 5                           группы п/п.
W= m/n=  7+3 / 30 = 0.333 или 33% п/п  участвуют в выборке
. ∆W = t√ W
(1-
W
)     ( 1 –  n
)

                   n                          N
∆W = 2 √ 0.006  = 0.154  или 15.40%      
  W— ∆W   ≤ p    ≤   W+ ∆W
0,333-0,1540    ≤ p    ≤   0,333 + 0,1539
0,179  ≤ p    ≤   0,487  или
 17,900% ≤ p    ≤   48,700%
Вывод: с вероятностью равной 0,954 можно утверждать, что границы, в которых находится генеральная доля выпуска  продукции, будет находиться не менее 17,900%  и не более 48,700%


Задание 4

Имеются следующие данные о выпуске и себестоимости продукции по организации:
Исходные данные


таблица №1



Вид
продукции

Произведено продукции,
тыс. ед.

Себестоимость единицы
продукции, руб.


Базисный
период/1

Отчетный
период

Базисный
период

Отчетный
период

А

50

60

300

280

Б

20

21

400

420



Определите:
1.Затраты на производство каждого вида и в целом двух ви­
дов продукции в отчетном и базисном периодах.
  Затраты базового периода: Зо = z* q

 Продукт А  :    За  = 50*300=15000

 Продукт В:      Зб  = 20*40 = 8000
 Общие затраты баз. Периода = За+ Зб = 15000+ 8000 = 23000

 

 Затраты отчетного периода: З1 = z1*q1

 Продукт А  : За  = 60*280=16800

 Продукт В:      Зб  = 21*420 = 8820

 

Общие затраты отчет. Периода = За+ Зб = 16800+ 8820 = 25620
Вывод:  общие затраты отчетного периода увеличились на 2620  по сравнению с базисным периодом

.

 
Расчетная таблица

Вид
продукции


Произведено продукции,
тыс. ед.

Себестоимость единицы
продукции, руб.

Затраты

на производство продукции
.

Базисный
период


q0

Отчетный
период


q1

Базисный
период


z0

Отчетный
период


z1

Базисный
период

q0z0

Отчетный
период

q
1
z1

А

50

60

300

280

15000

16800

Б

20

21

400

420

8000

8820



70

81

23000

25620

 таблица № 2
2.Абсолютное и относительное изменения затрат на  произ­водство продукции в отчетном периоде по сравнения с базисным  вследствие изменения производства продукции, себестоимости единицы продукции и двух факторов вместе:
•      по каждому виду продукции;

•      по двум видам продукции вместе.        
Результаты расчетов представьте в таблице.
Сделайте выводы.
Относительное изменение  :  ∑z
1

q
1     = Iz* Iq   =   ∑ z
1

q
1  .  ∑ q
1
z


   затрат                                    ∑zq0                               ∑ zq1      ∑ q0 z1            
I z =   ∑ z1 q1  = 280*60 + 420*21   =  25620  = 0.970  или97%

           ∑ z0q1    300*60 +  400*21      26400
I q   =  ∑ q 1 z0     = 60*300 + 21*400   = 26400  = 1,147 или114,7%

           ∑ q 0 z0        50*300 + 20*400      23000
Izq=    ∑z
1

q
1     =    280*60 +420*21  = 25620  = 1,113 или 111,3%

            ∑zq0             300*50 + 400*20     23000                  

Вывод:  Затраты выросли на 11,3% за счет увеличения выпуска продукции на 14,7%,  рост затрат мог быть еще более высоким, но произошло снижение себестоимости на 3%.
Абсолютное изменение:  ∑z1q1-∑zq=(∑z1q1-∑zq1)+( ∑ q1z— ∑ qz)  

∑z1q1-∑zq0   = (25620 — 26400)+ (26400 + 23000) = -780 + 3400 = 2620


Вывод:  Затраты выросли на 2620 за счет увеличения выпуска продукции на 3400, и произошло снижение себестоимости на 780, что чуть уменьшило рост затрат.    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат The Future Of Computers Essay Research Paper
Реферат История кондитерских товаров (конфет)
Реферат Теория творчества
Реферат Технология производства металлических электродов
Реферат Lucas V South Essay Research Paper Lucas
Реферат Стилистический анализ стихотворения в прозе И.С. Тургенева «Собака»
Реферат Агентство связи и информатизации Республики Узбекистан Информационно-библиотечный центр им. Бабура
Реферат Банковские риски и методы их регулирования
Реферат Можно ли обучить творчеству?
Реферат Послеубойная ветеринарно-санитарная экспертиза органов и туш сельскохозяйственных животных
Реферат Конфликтологические аспекты социальных взглядов мыслителей в средние века и эпоху Возрождения
Реферат Lord Of Fliez Essay Research Paper The
Реферат Лирика Лермонтова
Реферат Формирование рынка труда в российской экономике
Реферат Творчество Достоевского