Реферат по предмету "Маркетинг"


Совершенствование сбытовой деятельности предприятия 2

--PAGE_BREAK--Сбыт через посредников имеет как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, использование посредников приносит выгоду, поскольку у многих производителей просто не хватит ресурсов для осуществления прямого маркетинга. Даже если производитель и может позволить себе создать собственные каналы сбыта, во многих случаях ему удастся заработать больше, если он направит деньги в свой основной бизнес. Если производство обеспечивает норму прибыли в 20%, а занятие розничной торговлей дает только 10%, фирма естественно не захочет сама заниматься розничной торговлей. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она могла бы сделать в одиночку. Также плюсом данной системы сбыта для производителя является возможность сразу поставлять крупным оптовым фирмам большие партии товаров. Тем самым отпадает необходимость в создании и финансировании деятельности собственных каналов сбыта. С другой стороны, работая через посредников, производитель в какой — то мере теряет контроль над тем, как и кому продает товар, и, как отмечают специалисты по маркетингу, не всегда получает от торговых фирм нужную и достаточно эффективную информацию о положении на рынке и продвижении товара. Кроме того, чем длиннее путь сбыта, тем больше расходы на реализацию товара. Анализ сбыта и методов продвижения товаров является неотъемлемой частью организации сбыта продукции на предприятиях. Эта тема, актуальная для современных рыночных условий, является темой данного курсового проекта. 1. Анализ организационно-экономической и маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинг в переводе с английского озна­чает ведение рынка, т.е. деятельность в сфере сбыта. Так понимали маркетинг до 50-х годов. Позднее под маркетингом стали понимать философию бизнеса, философию всей предпринимательской деятельности. Прежде, чем производить продукт нужно знать нужен ли он вообще, т.е. знать потреб­ность в том или ином продукте. Далее потребность находит свое отражение в спросе. Нет спроса не следует ориентировать про­дукт на этот рынок, а исследовать другие, где есть ниша неудов­летворенного спроса, который ваша фирма может удовлетво­рить. Удовлетворить запросы потребителей- непростая задача. Прежде всего нужно хорошо изучить потребителя, т.е. ответить на вопросы: кто покупает, какое количество, по какой цене, с ка­кой целью, для удовлетворения каких потребностей, где покупа­ет. 0беспечить, если это необходимо, сервис. Для этого проводят маркетинговые исследования. Изучить всех покупателей  продукта невозможно, да и ненужно. Целесообразно найти тот сегмент потребителей, кото­рый обеспечит основной сбыт. Известен закон Парето, соглас­но которому20% потребителей обеспечивают80% продаж. За­дача- определить, кто эти потребители, которые составляют ука­занные20%. Продвижение товара — это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя. [1] Продвижение товара как неотъемлемая часть маркетинга: Формирование политики в области стимулирования сбыта, продвижение товара; выбор, планирование и управление инструментами стимулирования сбыта, анализ данных продаж, координация деятельности торговых агентов; рекламирование деятельности и определение задач рекламы; выбор средств передачи рекламы (телевидение, радио, печать и т.п.), разработка мер, направленных на увеличение продаж и т.д. Функция продвижения товара имеет ряд основных подфункций: 1)           персональная продажа; 2)           реклама с использованием средств массовой информации; 3)           стимулирование сбыта; 4)           торговля; 5)           спонсорство; Все эти подфункции вместе составляют структуру продвижения. 1.1.         ПЕРСОНАЛЬНАЯ ПРОДАЖА. Именно при персональной продаже оговариваются условия и заключается договор о купле — продаже. Персональный продавец определяет и заключает контракт с новыми потенциальными покупателями; информирует покупателя о товаре, его цене, особых свойствах, доступности и прочее; убеждает покупателя сделать свой выбор; отвечает на вопросы, касающиеся товара, демонстрирует товар; ведет переговоры по заключению договора купли — продажи; устанавливает отношения между покупателями и торговой фирмой; занимается разбором жалоб покупателей; обеспечивает свою фирму необходимой информацией о своем районе деятельности, покупателях; предоставляет соответствующие рекомендации по продвижению товаров. 1.2.         РЕКЛАМА В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. Реклама — неперсонированное сообщение, направленное на целевую аудиторию при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции, услуг и идей, затраты на которое несет идентифицируемый спонсор. Маркетинг занимается рекламой, цель которой — продажа товаров и услуг. Средства массовой информации делятся на различные типы: печатные, аудиовизуальные и уличные. Каждый тип различается по способности выполнения специфической рекламной задачи. Выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене.     продолжение
--PAGE_BREAK--Наконец, частью рекламной системы должны быть сам рынок и составляющие его потенциальные покупатели.    Планирование рекламных кампаний. В его задачи входят определение целей рекламы, вероятных потребителей, свойств продукции, характеристика средств информации, созидательная стратегия, выбор и оценка расходов на средства информации (планирование средств информации), обеспечение подготовки рекламных объявлений, осуществление начала кампании, анализ ее результатов.    Цели рекламы. Основные цели рекламы — создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению о покупке. Эти цели тесно связаны с моделью поведения покупателя. Рекламодатель должен определить, какого состояния достигли его целевые потребители (с помощью маркетинговых исследований, частью которых является концепция жизненного цикла изделия), и соответственно установить цели рекламы, то есть в случае с новым изделием следует максимизировать “осведомленность” и “знание” того, что оно может делать, а в случае с установившимся изделием необходимо подкреплять “предпочтение” марки и “напоминать” о ней регулярным потребителям. После уточнения целей рекламы легче планировать кампанию и оценивать ее эффективность.    Определение вероятных потребителей. Установив цели рекламы, следует определить вероятных потребителей, учитывая их отношение к альтернативным средствам информации. “Потребительский образ” должен содержать такие данные: возраст, пол, общественное положение (класс), доход, географическое размещение, размер семьи, отношение к продукту, компании, рекламе и т. д., чтение газет и журналов, просмотр телепередач. 1.3.         СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА. Управляющий сбытом должен быть способен прогнозировать, планировать, организовывать, мотивировать, общаться и контролировать. От него требуется способность управлять, мотивировать и вдохновлять преимущественно экстравертивную группу продавцов, обладать навыками решения человеческих проблем. Управляющий сбытом может выполнять все или некоторые из ниже перечисленных задач. Функции планирования предполагают обязанности: обеспечивать кратко-, средне-, и (возможно) долгосрочные прогнозы, на которых основываются цели компании; планировать получение прибыли в процентном отношении; оценивать затраты; анализировать рынки в поисках новых возможностей; планировать деятельность территориальных менеджеров, контролеров и продавцов; планировать и организовывать сбытовой офис в соответствии с ожидаемым объемом работы; планировать и определять территории для эффективного охвата потребителей; устанавливать стандарты исполнения для сбытового персонала; планировать собственное время; планировать регулярные встречи с продавцами; планировать общее развитие и стимулирование персонала и т.д. 1.4.         ТОРГОВЛЯ. Включается в “структуру продвижения” и является способом, которым продукт представляется к продаже (включая упаковку, демонстрационные витрины и т. д.). 1.5. СПОНСОРСТВО. Спонсорство — относительно недавно появившийся инструмент продвижения. Спонсорство — это участие компании в затратах на проведение массового мероприятия (концерта или спортивного состязания). Часто спонсор предоставляет крупные денежные призы победителям. Иногда спонсор финансирует команды или отдельных игроков. Стимулирование влияет на поведение потребителя, пре­вращая его из потенциального в ре­ального покупателя. Есть операции по стимулированию сбыта, которые относятся к жесткому типу- существенное снижение цен, продажа дополнительного количест­ва товара при неизменных ценах. Это эффективно, если речь идет о ко­ротком отрезке времени, но дорого обходятся производителю. В настоящее время эти операции по стимулированию сбыта носят бо­лее мягкий характер( игры, конкурсы покупателей и пр.). Они более эф­фективны в создании позитивного имиджа това­ра. Сочетание «жестких» и «мягких» методов стимулирования сбыта по­буждает покупателя к совершению немедленной покупки и если стимулирование отвечает ожиданиям покупателя и согласуется со спецификой товара, то оно внуша­ет потребителю симпатию, интерес и преданность с меньшими, по сравне­нию с рекламой, затратами. ЦЕЛИ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА. Стимулирование сбыта может пре­следовать многие цели. Выбор зави­сит от того, на кого направлено стиму­лирование (целевых аудиторий). Потребитель, несомненно, обладает наибольшей значимостью. Вся поли­тика маркетинга сводится к воздейст­вию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования сбы­та был создан с единственной целью— самым эффективным образом при­влечь потребителя к товару и удовле­творить его запросы. Цели стимулирования потреби­телей сводятся к следующему: увеличить число покупателей; увеличить число товаров, куп­ленных одним и тем же покупате­лем. Таблица 1. Цели стимулирования                       ЦЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ РАЗОВЫЕ Увеличить число потребителей; Увеличить количество товара, потребителем; Увеличить оборот до показателей, намеченных в плане маркетинга; Выполнить показатели плана продаж. Ускорить продажу наиболее выгодного товара; Повысить оборачиваемость кого-либо товара; Избавиться от излишних запасов: Придать регулярность сбыту сезонного товара; Оказать противодействие возникшим конку­рентам; Оживить продажу товара, сбыт которого пере­живает застой. Извлечь выгоду из ежегодных событий (Рождество, Новый год и т.д.); Воспользоваться отдельной благоприятной воз­можностью (годовщина создания фирмы, откры­тие нового филиала и т.п.); Поддержать рекламную компанию.. Средства стимулирования сбыта. Выбор средств стимулирования за­висит от поставленных целей. Все средства можно объединить в три большие группы: ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные ку­поны, дающие право на скидку); предложения в натуральной форме (премии, образцы товара); активное предложение (конкур­сы покупателей, игры, лотереи). Приступая к стимулированию сбыта, следует помнить: 1.Стимулирование эффектив­но только тогда, когда его при­менение увязывается с жизнен­ным циклом товара и согласует­ся с четко определенными целя­ми. 2.Более эффективным явля­ется относительно непродолжи­тельное стимулирование сбыта. Кратковременность мероприя­тия побуждает потребителя бы­стро воспользоваться выгодой. Применительно к канцелярским товарам стимулирование может осуществляться в течение от од­ного до двух месяцев. Товар, приобретаемый один раз в год, нуждается в краткосрочном стимулировании( 4-6 недель) в мо­мент, когда покупка наиболее ве­роятна. 3.Меры по стимулированию и то­вар должны быть тесно увязаны между собой. Стимулирование необходимо сделать составной частью либо самого товара, либо его ближайшего окружения (магазина или группы товаров одной с ним марки).

                               

  ГЛАВА 2 Общая характеристика предприятия
 Закрытое Акционерное Общество   кондитерско-макаронная фабрика «Краскон». Местонахождение ЗАО «Краскон»: г.Красноярск, пр. Мира 19.

   Вид деятельности ЗАО «Краскон» — производство и реализация макаронных и кондитерских изделий, оптовая и розничная торговля и строительство хозяйственным способом.

Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг,  а также извлечение прибыли.

Сегодня «Краскон» — это крупнейший производитель кондитерских и макаронных изделий в Красноярском крае, ответственный работодатель и налогоплательщик.

   За 2003 год платежи ЗАО «Краскон» в бюджет составили 46493800 рублей.

   Предприятие ведет активную общественную жизнь и принимает участие в большинстве социальных проектов нашего города, таких как «Празднование Дня Города», «Городская новогодняя елка», «День хлеба», а так же в спортивных и культурных мероприятиях. За 2003 год вложения в благотворительность и спонсорство составили 304400 рублей
1.1. Характеристика основных экономических показателей    деятельности предприятия

Организационно-правовая форма предприятия – закрытое акционерное общество. Имущество Общества состоит из уставного капитала, а также фондов, образуемых из предусмотренных законом поступлений.

Таблица 2.

Собственный капитал предприятия



Наименование показателя



на начало 2003 года



Собственный капитал:

 

Уставный капитал

22569,00

Добавочный капитал

10310,00

Резервный фонд

1116,00

Фонд накопления

5290,00

Итого:

39285,00


Стремясь решить конкретные вопросы и получить квалифицированную оценку финансового положения, руководители предприятий все чаще начинают прибегать к помощи анализа финансовых результатов. Основными компонентами финансового анализа деятельности предприятия являются: анализ бухгалтерской отчетности, расчет финансовых коэффициентов

Таблица 3

Характеристикаосновных экономических показателей



Показатели

2001

2002

2003

2002  в %

к   2003

Выручка от реализации, тыс. руб.

144422,00

271141,00

356583,00

131,5

Прибыль, тыс. руб.

15522,00

24233,00

21078,00

87

Уровень рентабельности, %

10,7

8,9

5,9

66,2

Себестоимость, тыс. руб.



116514,00

227331,00

320141,00

141

Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

14810,00

15795,00

19392,00

122,7



В результате анализа основных экономических показателей видно, что товарооборот в 2003 году по сравнению с 2002 годом увеличился и   в процентном отношении составил 131,5%.

Вместе с тем увеличилась себестоимость продукции на 41% и составила 320141 тыс. руб., что отрицательно повлияло на прибыль и рентабельность. Прибыль в 2003 году по отношению к предыдущему году составила 87%. Уровень рентабельности в 2003 году снизился, и составил по отношению к 2002 году 66,2%.

 Стоимость основных фондов увеличилась и составила в 2003 году 122,7% по отношению к 2002 году.

В распоряжении предприятия находятся здания и сооружения, инвентарь, машины и оборудование, транспорт – основные фонды.

Таблица 4.

Структура основных фондов





Показатели

2002

2003

Отклонение +,-

Отклонение в %

1. Производственные фонды

15795

19392

 3597

 122,7

2. Непроизводственные фонды

1775

2025

250 

24,3 

3. Здания

8324

8144

 -180

97,8 

4. Сооружения

9

9

 -



5. Машины и оборудование

6020

8606

 2586

142,9 

6. Транспортные средства

2337

3485

 1148

149,1 

7. Производственный и хозяйственный инвентарь

718

751

33 

104,5 

Итого:

17570

21157

 3587

120,4 
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Стоимость основных средств в анализируемом периоде увеличилась на 3587 тыс. руб. и составила 21157 тыс. руб. Это произошло за счет увеличения фондов основного вида деятельности на эту сумму.

В данном периоде было выведено из эксплуатации зданий на сумму 180 тыс. руб.

В эксплуатацию введено сооружений на сумму 2586 тыс. руб., машин и оборудования на сумму 1148 тыс. руб. Также был куплен  производственный и хозяйственный инвентарь на сумму 33 тыс. руб.

   Стоимость сооружений за анализируемый период осталась неизменной и равна 9 тыс. руб.

   Наибольший удельный вес в структуре основных фондов на начало 2003 года составляют здания и машины, оборудование.

1.3. Характеристика организационной структуры
ЗАО «Краскон» — крупное предприятие. На фабрике трудятся 765 рабочих, средняя заработная плата  по предприятию на конец 2003 года составляет 5500 рублей. Кроме того, предусмотрена оплата социального пакета, предоставление талонов на питание, медицинское обслуживание. Также каждый работник может стать членом профсоюза.

Таблица 5. 

Среднесписочная численность рабочих





Категории работников

План

2002 г.

Структура в %

Факт

2003 г.

Структура в %

 Постоянные рабочие

411

56,2

419

54,8

 Рабочие сезонные и временные

-

-

-

-

Руководители

67

9,1

94

12,3

Служащие

45

6,2

34

4,4

Итого:

523

71,5

547

71,5

Работники подсобных промышленных предприятий

-

-

-

-

Работники ЖКХ и культурно-бытовых учреждений

34

4,6

42

5,5

Работники торговли и общественного питания

143

19,5

140

18,3

Работники непроизводственной сферы

32

4,4

36

4,7

Итого:

209

28,5

218

28,5

Всего по предприятию:

732

100

765

100



Из таблицы можно сделать вывод, что количество работников в 2003 году несколько увеличилось по сравнению с предыдущим годом.

Изменилось и число работников производственной и непроизводственной сферы, хотя  их структура по отношению к общему количеству работников предприятия осталась неизменной.

Высшим органом управления ЗАО «Краскон» является Общее собрание акционеров. Один раз в год Общество проводит годовое  Общее собрание акционеров. Проводимые помимо годового  Общие собрания акционеров являются внеочередными.

   Общее руководство деятельностью общества между общими собраниями акционеров осуществляет Совет директоров.

       Единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор Казанцев Владимир Иванович.




--PAGE_BREAK--Таблица 6
 Взаимосвязь маркетингового отдела с
отделом сбыта и торговли сбыта и торговли


Получает от

Выдает для

Суточные справки о поставках продукции потребителям.

Сведения об остатках готовой продукции на складах.

Данные о недопоставке продукции.

Данные о состоянии продаж в сети фирменных магазинов «Краскон» и др. магазинах города и регионов.

Заявки на поставку продукции.

Сведения об объемах и сезонной динамике сбыта отдельных видов продукции.

Поквартальные данные об общем количестве поставляемой продукции.

Рекомендации по улучшению обслуживания клиентов (ценовая политика, скидки, сервис).

Предложения и рекомендации по внедрению новых методов торговли и сбыта.

Рекомендации по расстановке и выкладке ассортимента товаров на торговых точек.

Предложения по формированию товарных запасов, долгосрочных и краткосрочных планов по сбыту.

Рекомендации по формированию сбытовой стратегии (приоритеты, направления, формы).


2.3. Анализ рынка
Формирование товарного предложения является важным элементом в проведении маркетинговых исследований. Анализ этого показателя дает общую оценку текущего производства на нужный момент времени.

Практически все виды конфет предлагаются либо часто, либо периодически. Так как конфеты это товар скоропортящийся, именно поэтому у него высокая степень обновления ассортимента.

В магазинах в основном предлагается отечественная продукция, но также имеются в продаже и иностранная (например, Киевская конфетная фабрика им. Карла Маркса).

Основными конкурентами ЗАО «Краскон» являются следующие предприятия:  Бабаево, Рот Фронт, Красный Октябрь, Савинов, Россия, Волжанка, Волгоградская КФ, Калининградская КФ, Минусинская КФ и другие. Для анализа рынка был проведен сравнительный анализ основных конкурентов кондитерской продукции.

Бабаево, «Краскон»,  Рот Фронт, Красный Октябрь, Савинов и Россия  являются основными отечественными производителями конфет. Это, по мнению торговых работников, связано с тем, что продукция Бабаево и других Московских фабрик зарекомендовала себя на рынке продовольственных товаров как высококачественная с широким ассортиментом. Еще с давних времен продукция этих фабрик пользовалась высоким спросом, а, следовательно, ее старались производить и предлагать в наибольшем объеме.

Продукция же КМФ «Краскон» в этом плане не уступает Москве. Так как ассортимент «Краскона» по широте и полноте может свободно конкурировать с другими производителями, а в связи с близостью производителя (Краскона) закупочная цена на его конфеты сравнительно невысока.

Таким образом, качество, невысокая цена, широта и полнота ассортимента делают продукцию КМФ «Краскон» одним из лидеров на рынке предложения

Красноярска. Даже торговые работники отмечали, что они стараются, по мере возможности, чтобы на прилавках их магазинов всегда присутствовала красконовская продукция.

   При анализе рынка следует обратить внимание на конъюнктуру рынка.

Конъюнктура рынка – это конкретное экономическая ситуация, определяющая соотношение спроса и предложения в условиях реализации товаров в данный период времени.

На протяжении последних 5 лет предложение конфет на рынке продовольственных товаров г. Красноярска соответствовало спросу. Таким образом, конъюнктура красноярского рынка конфет является высокой.

Кондитерско-макаронная фабрика «Краскон» занимает на рынке Красноярского края лидирующие позиции. Предприятие имеет репутацию стабильного и надежного партнера. Поэтому с ЗАО «Краскон» охотно сотрудничают многие предприятия Красноярского края и находящиеся за его пределами.

Таблица 7

Структура внешних производственных связей предприятия



Наименование продукции



Поставщики основного сырья

(юр. название, местонахождение,

условия поставки)

Шоколад

1

ЗАО «Информ-Сибирь», Новосибирск

Сгущенка

2

«Назаровское молоко»

Мука

3

«Назаровское» ЗАО

Сахар

4

«Продовольственная ассоциация»

Какао

5

«Союз-снаб», Москва
    продолжение
--PAGE_BREAK--Наименование ассортиментных групп

Каналы реализации
Наборы конфет в коробках



Реализация по городам и регионам края через сеть фирменных магазинов «Краскон», по магазинам розничной торговли и частным предпринимателям через торговых представителей «Краскон», по организациям и постоянным покупателям с помощью отдела маркетинга.  «Краскон» производит как оптовую продажу, так и розничную.

Торты



Мармелаз



Шоколадные конфеты



Карамель



Драже



Ирис



Фрукты в шоколаде



Вафли



Макароны




Продукция «Краскона» удовлетворяет потребности любой категории потребителей.

Большинство покупателей (среди которых 70% женщин и 30% мужчин, 60% которых находятся в возрасте от 31 до 40 лет) приобретают конфеты в основном для себя, для детей и для гостей. Приобретение для себя свидетельствует об увеличении платежеспособности потребителей в  Красноярске.

Таблица 8

Анализ потребителей



Целевые сегменты

Характеристика сегментов с точки зрения маркетингового воздействия

1

Наборы шоколадных конфет в коробках

В основном покупаются в качестве подарка и в периоды праздников, потребители – лица от 20 до 60 лет.

Покупка в магазинах розничной торговли или фирменном магазине.

2

Торты

Пользуются спросом у всех категорий потребителей

3

Вафли

Рассчитаны на все категории потребителей, распространяются по детским и учебным учреждениям

4

Шоколадные конфеты

5

Карамель

6

Ирис

Рассчитан в основном на детей, поэтому покупателями являются их родители, лица старше 18 лет

7

Драже

8

Мармелад

Рассчитаны на все категории потребителей. Пользуется спросом у пенсионеров.

9

Фрукты в шоколаде

Данный продукт обладает очень высокими вкусовыми качествами. Рассчитана на потребителя с достатком выше среднего.

10

Диабетические кондитерские изделия

Продукты не содержащие сахара. Потребителями являются больные сахарным диабетом; люди, которым потребление сахара ограничено. Распространяется по магазинам розничной торговли, фирменным магазинам, детским учреждениям, больницам, профилакториям, санаториям.

11

Вермишель, суповая засыпка: алфавит, клевер

Рассчитаны на все категории потребителей. Особенно нравится детям. Распространяется по дошкольным учреждениям, магазинам розничной торговли, комбинатам питания.

12

Макароны любительские, перья, для фарша, простые, лапша

Для всех категорий потребителей.


Из таблицы видно, что предприятие «Краскон» удовлетворяет потребности    всех категорий населения. Продукция помимо магазинов распределяется по детским учреждениям, больницам, санаториям.  

Своими вкусовыми качествами  и расширением ассортимента продукция

ЗАО «Краскон» продолжает завоевывать предпочтения потребителей.
2.4. Анализ товарно-ассортиментной деятельности.
ЗАО «Краскон» производит более 170 наименований кондитерских изделий, более 50 видов наборов шоколадных конфет в коробках, а также 15 видов макаронных изделий из муки высшего сорта.

В декабре 2003 года кондитерско-макаронная фабрика «Краскон» запустила новую производственную линию по выпуску макарон, соответствующую мировым стандартам качества. Красноярск стал третьим городом России, где установлена импортозаменяющая линия «Анкор-1000».          

Таблица 9 Состав и структура товарной продукции ЗАО «Краскон»



Вид продукции

2001 год

2002 год

2003 год

Денежная выручка
т. руб.

В % к итогу

Денежная выручка
т. руб.

В % к итогу

Денежная выручка
т. руб.

В % к итогу


1.      Кондитерские изделия:

торы

печенье

наборы шоколадных конфет в коробках

мармелад

шоколадные конфеты

карамель

ирис

драже

фрукты в шоколаде

2. Макаронные изделия:

макароны простые

макароны витые



96671

7998

4889

6345


9889

33125

15328

7765

4897

6435


47751

28545

19206


66,9

5,5

3,4

4,3


6,8

22,9

10,6

5,3

3,4

4,4


33,1

19,8

13,3


167654

14978

6547

12834


11234

64793

34668

7890

7610

7100


103487

56897

46590


61,8

5,5

2,4

4,8


4,1

23,9

12,8

2,9

2,8

2,6


38,2

21

17,2


216239

17890

6789

19007


14556

81211

40990

14564

8890

12342


140344

73234

67110


60,6

5

1,8

5,3


4

22,8

11,5

4

2,5

3,5


39,4

20,5

18,8

Итого:

144422

100

271141

100

356583

100


Из приведенной таблицы видно, что денежная выручка с 2001 года по 2003 год увеличивалась. Большую часть выручки составляет выручка от реализации кондитерских изделий. Так в 2003 году она составила 60,6 % от общей выручки. Выручка от реализации макаронных изделий составила 39,4%.
2.5. Анализ сбытовой политики
ЗАО «Краскон» реализует свою продукцию через сеть фирменных магазинов и оптовых баз. Всего их более сорока, из них 22 – в городе Красноярске, остальные – в других городах Красноярского Края, а также в республике Хакассия, Иркутской, Кемеровской и Читинской областях. Кроме того, фабрика имеет обширную клиентскую сеть во всех регионах Сибири и Дальнего Востока.

   Организация системы продаж на «Красконе» постоянно совершенствуется, фабрика нацелена на постоянное повышение качества обслуживания клиентов. Осенью 1998 года приступили к работе торговые представители, каждый из которых отвечает за обслуживание торговых точек в закрепленном за ними районе. Обратившись на фабрику или в одно из региональных представительств, любой магазин может закупить все виды кондитерских и макаронных изделий для своих покупателей.

   ЗАО «Краскон» реализует свою продукцию через сеть фирменных магазинов и оптовых баз. Всего их больше 40, из них 22 – в городе Красноярске, остальные – в других городах края, а также в республике Хакасия, Иркутской, Кемеровской и Читинской областях. Кроме того, фабрика имеет обширную клиентскую сеть во всех регионах Сибири и Дальнего Востока.

Таблица 10

Объём и структура каналов сбыта

 ООО «Краскон»





Показатель

2001 г.

2002  г.

2003  г.

Откло

нние,

(+,-)


тонн

Выручка от

реализации


тонн

Выручка от

реализации


тонн

Выручка от

реализации

В

%

руб.

в % к итогу

руб.

в % к итогу

руб.

в % к итогу

Собственная сбытовая сеть

42

7980

6

52

16796

6,2

55

20963

6,3

0,1

Частные предприниматели

81

15390

12,3

86

26630

9,8

90

34920

9,8



Торговые дома

155

29450

22,3

189

61047

22,5

201

77988

21,9

-0,6

Мелкие оптовики

170

32300

23,6

198

63954

23,6

187

72556

20,9

-2,7

Крупные оптовики

312

50280

35,8

318

102714

37,9

387

150156

41,1

3,2

Итого



760

144422

100

840

271141

100

920

356583

100




Проанализировав объем и структуру каналов сбыта, нужно отметить, что большая часть продукции реализуется через крупных оптовиков. В 2003 году сбыт через крупных оптовиков составил 387 тонн и  по отношению к предыдущему году  выручка увеличился на 3,2%.

   Значительная часть продукции реализуется через мелких оптовиков и торговые дома. Реализация  соответственно составила за 2003 год  187 тонн и 201 тонну.

   Через собственную сбытовую сеть реализовано 55 тонн, по сравнению с 200 годом выручка от реализации увеличилась на 0,1%. 90 тонн реализовано через частных предпринимателей.

2.6. Анализ ценовой политики

       Что касается цены, то на рынке продовольственных товаров цена на конфеты и макаронные изделия в основном умеренная. Встречаются более дешевые продукты, а также и очень дорогие, но в среднем цены доступны большинству населения.

На рынке Красноярского края цена на продукцию предприятия «Краскон» является доступной основной массе потребителей.


Таблица 11

Анализ ценовой политики предприятия ЗАО «Краскон»


Наименование товара

Средняя цена на рынке,

руб.

Цена

ЗАО «Краскон»,

руб.

Уровень цен, руб.

Бабаевская фабрика

Рот Фронт

Красный Октябрь

Карамель с начинкой

40

32

40

38

37

Конфеты пралиновые

120

112

118

120

119

Карамель леденцовая

47

43

46

47

42

Конфеты вафельные

150

145

150

148

150

Конфеты помадные

70

65

70

69

69
    продолжение
--PAGE_BREAK--

По сравнению с предприятиями-конкурентами «Краскон» имеет ценовое преимущество. Высокий уровень цен конкурентов напрямую связан с транспортными расходами, так как конкуренты являются московскими компаниями.

2.7. Анализ системы продвижения

Система продвижения продукции предприятия «Краскон» распространяется на Красноярск, другие города Красноярского края, республику Хакассию, Иркутскую, Кемеровскую и Читинскую области, а также на регионы Сибири и Дальнего Востока.

   В качестве методов продвижения предприятие использует рекламу в средствах массовой информации, куда входят рекламные ролики на телевидении (Телеканал ТВК, Афонтово, 7 канал), реклама на радио, реклама в газетах и журналах (журнал «Витрина»). Также используется реклама на уличных щитах со славами такого типа, как:  «Когда сбываются мечты» и т.д.

   Рекламные акции поддерживаются плакатами «Краскона», для хозяек выпущены наклейки на консервированные банки с символикой «Краскона».

   Также кондитерско-макаронная фабрика «Краскон» имеет практику проведения дегустаций. Одна из них проводилась совсем недавно. В сентябре 2004 года в ряде крупных магазинов и супермаркетах нашего города проходила дегустация макарон марки «Корона». На дегустацию были представлены различные виды блюд: салаты, супы, холодные и горячие блюда, и даже торты. Обязательным ингредиентом, входящим в состав этих блюд, были различные сорта макарон «Корона».  Потребителям предлагалось попробовать эти блюда и купить продукцию марки «Корона», а при покупке сразу двух пачек макарон, в подарок вручалась кулинарная книжка с рецептами изготовления этих блюд. Дегустация прошла довольно успешно.   

   Очень важным методом продвижения продукции «Краскона»  является участие предприятия на ярмарках и различных выставках, где «Краскон» имеет большое количество дипломов и медалей .

2.6.         Анализ сильных и слабых сторон

На основе анализа факторов, характеризующих внутреннюю среду фирмы, с учетом результатов исследования внешней среды можно оценить состояние компании.

Для предприятия «Краскон» стратегия должна быть направлена на устранение слабых сторон, которые делают компанию уязвимой, мешают ее деятельности и не дают ей использовать привлекательные  возможности.

Таблица 12

Анализ сильных и слабых сторон




Показатели




Оценка



Значимость



5 баллов



4 балла

3 балла

2 балла

1 балл



Высокая



Средняя



Низкая
Маркетинг Репутация ком-нии
!!!









!!!





Доля рынка

!!!









!!!





Качество обслуж-ния



!!!







!!!





Эффективность ценовой  политики



!!!









!!!



Эффективность системы распред-я

!!!











!!!



Эффективность методов продвиж-я





!!!





!!!





Эффективность службы сбыта



!!!







!!!





Эффективность инноваций



!!!







!!!





Географическое распределение





!!!







!!!


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.