Реферат по предмету "Маркетинг"


Современная пресс-служба

Современная пресс-служба
СМИ государственные, муниципальные. Примеры СМИ Тольятти и Самары.




газеты

Электрон.СМИ

прав
ительство

Волжская коммуна

Волга ньюс




Время

РИА Самара




Репортер

губернское ТВ (РИО)




Панорама Тольятти

ГТРК Самара

мэрия

Городские ведомости




 коммерческие

Медиа-Самара

Самарское обозрение




Постскриптум




Площадь свободы




Самарские известия

Тольяттиазот

Вольный город

Автовазагрегат

Понедельник

-

Хронограф

-

Коммерсант

холдинг «АвтоТрейд»

Тольяттинское обозрение


некоммерческие.

общественная организация инвалидов Тольятти «Фонд Дьячкова»

Вместе!

Ассоциация работников правоохранительных органов г. Тольятти.

Честь имею!

Цель любой информации – воздействие на сознание и поступки людей. Воздействие в большинстве случаев требуется в срытом виде.

Воздействие может быть двумя способами, принципами: количественным и качественным.
Простая схема передачи информации:

Пресс-служба → канал передачи → получатель информации.

СМИ
аудитория (жители, потребители, поставщики, инвесторы, акционеры и т.п.)

Есть более сложная схема, отражающая процесс работы информации в среде – это универсальная схема процесса (коммуникации по Шеннону и Уиверу):

PRаудитория

Источник → передатчик → сигнал → приемник → получатель



шум

другое мнение (чаты, блогосферы)
«Каждый из нас слышит то, что хочет услышать, видит то, что хочет увидеть, и воспринимает лишь то, что хочет воспринять».
Виды агентств по связям с общественностью1

Независимые PR-консультанты. Частые краткосрочные рекомендации руководителям.

Темы: ораторское искусство, составление речей, бизнес-этикет, интернет-PR, внутрикорпоративные коммуникации, корпоративный имидж и корпоративный стиль, отношения с персоналом.

Типовое агентство. Только СО.

агентство полного цикла. Услуги СО, имиджевой рекламы, маркетинга и promotion. Наиболее популярны. Может жонглировать инструментами.

агентство широкого профиля. PR-поддержка различных секторов бизнеса + возможно, политический консалтинг.

агентство политконсалтинга и бизнес-PR (политический и бизнес-PR)

агентство одного клиента. PR «дочки» без указания на имя головной компании.

сетевое агентство, как правило, входит в состав крупной международной сети независимых и самостоятельных агентств. Обслуживает крупную компанию по всей стране, по всему миру.

независимое международное агентство. В отличие от международной PR-сети обслуживает своих клиентов через собственные региональные офисы.

аффилированное агентство. имеет эксклюзивный договор с крупной международной PR-фирмой, представляя ее интересы и обслуживая ее клиентов на местных рынках.

консалтинговое агентство – самые интеллектуальные пиарщики. Самые сложные темы: управление репутацией, отношения с инвесторами, политический PR, лоббирование, кризисные коммуникации.

Малые компании – 5-15 сотрудников, средние – 15-40, крупные – 50-70 сотрудников.
Риски при работе PR-департаментов с независимыми пиарщиками:

они могут работать на конкурентов

утечки информации (нужен договор о сохранении конфиденциальности на определенный срок, даже после окончания контракта).

завышение стоимости работ

Можно ориентироваться на рейтинг PR-агентств. Журнал «Советник» совместно с РОМИР (российское общественное мнение и исследование рынка.
Формы и методы работы совр.пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями.

! Работа со СМИ не самоцель! Медиа – это выход на целевые аудитории и канал решения бизнес-задач.

! Регламент взаимодействия со СМИ! Определить лиц-ньюсмейкеров: пресс-служба и топ-менеджеры. Никакие отделы не в праве комментировать что-либо, даже если они обладают информацией (они не компетентны).
Мероприятия пресс-службы.

Главное – донести до СМИ некоторую сумму идей!!!

пресс-релиз

Пресс-релиз 2.0, или социальный пресс-релиз2. Релиз содержит ссылки на последние новости в СМИ по теме, ссылки на корпоративные блоги, он-лайн сообщества клиентов компании, ссылки на биографию и фото на корпоративном сайте

Адаптация пресс-релизов3:

Если вы работаете в российском или региональном представительстве компании, то нужно адаптировать релизы на общие для организаций темы: поменять авторов цитат (с топов на местных руководителей), убрать эмоции (пример: «мы самые лучшие»), дополнить информацией о представительстве.

Выставки и ярмарки.

новые образцы продукции

стратегия работы с клиентами

пресс-конференции и брифинги (на общей ПК и собственной), интервью СМИ

семинары и мастер-классы для специалистов

анкетирование целевых групп

распространение рекламно-информационных материалов, сувенирной и промо-продукции: брошюр, листовок, каталогов, промо-материалов.

дегустации, показательные тесты, сэмплинги (раздача пробных образцов товара с целью ознакомления с ним покупателя и предоставления возможности испробовать товар)

лотереи, конкурсы.

Могут быть передвижные и стационарные.

Могут быть тематические (узкая тема выставки), специализированные (одна отрасль выставки), универсальные (различные темы выставки).

Пресс-тур

Поводы: новый продукт, проблема, достижения, повышенный интерес общественности, либо сомнения в достоверности события.

Демонстрация на месте + разговор

Полное погружение журналиста в среду компании.

Задачи4:

показать внутренние бизнес-процессы, открыть небольшой секрет фирмы, «кухня». Пример: производство, региональное представительство.

дать уникальную информацию. Пример: результаты работы за 1-е полугодие.

выдать информацию из первых уст. Позаботиться, чтобы журналисты напрямую могли пообщаться с топом.

предоставить информацию, которая не напрямую связана с вашей компанией. Пример: дизайнер о ребрендинге на примере Билайна.

разбавить развлечением. Приготовить что-то на производстве.

Организация: встреча

сопровождение журналистов по всему маршруту

питание, досуг

встреча с представителями исполнительной и законодательной власти

итоги поездки

Минусы: высокие организационные расходы, обеспечение качественной технической и коммуникационной поддержки. Пример: прав-во Сам.области – пресс-туры в районы.

Пресс-конференция.

Пресс-завтрак, пресс-ланч, пресс-ужин5– неформальная встреча корпоративных экспертов с журналистами значимых СМИ, в узком кругу. Цель – конфиденциальное обсуждение проблем бизнеса или зондирование мнений журналистского сообщества по деликатным корпоративным проблемам. Удобно, когда нужно подготовить журналистское мнение к неоднозначным или сложным для понимания шагам руководства бизнеса. Часто используется для опробывания мнения (определить реакцию общества и журналистов).

Пресс-встреча6.

5-7 журналистов, несколько топ-менеджеров. Информационные материалы. Около 2 часов.

Напитки.

+ полилог интереснее диалога.

— не подходит для ТВ и радио. Некоторым журналистам нужен только эксклюзив

Пресс-клуб – форма взаимодействия с журналистами из специализированных, профессиональных или отраслевых изданий.

Встреча с журналистами без галстуков. Популярны среди банков и инвесткомпаний. Схожи с пресс-клубом, но проводятся реже. Представляется неофициальная информация.
Конкурс среди журналистов на лучший материал.

Видеоконференции и телемосты.
Российский информационный центр в системе общественных связей.

Связано с политикой государства, цензурой.

На официальном сайте РИЦ было сказано, что «Российский информационный центр обеспечивает с октября 1999 года информационную поддержку контртеррористической операции и процесса мирного урегулирования в Чеченской Республике и является наиболее авторитетным источником официальной информации об этих событиях в мировой компьютерной сети». Власть предполагала, что РИЦ понадобится ей и в мирное время. Еще в октябре 1999 года Михаил Маргелов заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы», что РИЦ не намерен прекращать свою деятельность после того, как ситуация на Северном Кавказе нормализуется. По его словам, главной задачей центра было и остается «освещение кризисных ситуаций в стране»7.
Информационная работа гос.учреждений со СМИ и общественностью, организация публичных акций, налаживание двусторонней активной связи «организация-население».

Три основных вида информации, которые определяются уровнем обратной связи с аудиторией.

информация возникает на практике. Источник – предметная, практичная сфера. Наличие обратной связи обязательно. Пример: компания перевела систему…

информация отражает сферу односторонней связи. Информация воспринимается аудиторией со стороны. Практическое воздействие отсутствует, каналы обратной связи не обработаны. Главная функция – познавательная. Пример: суд отменил приговор

теоретическая информация. Нет наблюдения, нет практических действий. Аудитория, как правило, подготовленная.

Антикризисный PR8

система оповещения сотрудников в условиях кризиса

схема принятия управленческих решений в информационной сфере

список сотрудников пресс-службы, входящих в оперативный пресс-центр

порядок информирования широкой общественности

список первых лиц, комментирующих ситуацию

список лояльных журналистов, с которых надо начинать.

Засурский: создание публичного задела, интеллектуальный коллектив, база союзников.

ЧП. Ожидания общественности

взять с работы!

Управление кризисными ситуациями9

3 правила подготовки к кризису:

1. согласованная политика компании в условиях кризиса

2. проверенные средства связи и оборудование

3. группа ответственных сотрудников, которые в случае ЧП будут выступать от имени компании перед СМИ
— ревизия уязвимых мест

— проекты заявлений для СМИ
! тема влияет на иерархию целевых аудиторий
Требования к информации:

конкретика

об антикризисном комитете и проч.

приняты решения, по которым исполнение и гласность работы жестко отслеживаются

предложен проект, предусматривающий значительные улучшения, или специальные общественные мероприятия

поддержка компании видными деятелями, гражданами и т.д.

существуют аналитические разработки, указывающие на процесс нормализации

планы компании на перспективу существенно обновлены

действуют программы поддержки потерпевших

Правила Тайленола:

доступ главы компании для прессы (или менеджера среднего звена)

попросить прощение, выразить сожаление

отозвать продукт

Можно и опровергать, взяв другие продукты, случаи, с которыми стало то же самое, что и у вас.

Версия – чтобы не опровергать спонтанно родившиеся версии

— компетентные мнения.

! Нужно дать проблеме имя – версию! Пример: произошел хлопок на заводе… (хлопок, а не взрыв, не разлив и т.п. Произошла утечка информации (не подлог, не конкурентные происки – и утечка).

! Нужно определить героев и антигеров!

! Первые 24 часа!!!

Особенности психологического восприятия.

В общественной памяти хорошо фиксируются комментарии и действия компании в первые часы и минуты после происшествия.

! – важны сопоставимые величины (Б.Хариссон)

! – критерии допустимости каких-либо отклонений. Пример: нормы загрязнений воздуха, сравнение компаний А и В.

– соотношение риска и выгоды. Если риск меньше, чем выгода, то об опасности можно в целом забыть.

– люди привыкли воспринимать события личностно (нужно помнить о том, что о кирпиче с крыши думает каждый, учитывать каждого, не обобщать)

! – важна последовательность информационно-технологических действий. Пример: нужно говорить о том, что компания прислушивается к общественности.

Кризис-конфликт

Проблемное управление – мост между стратегическим планированием и планированием коммуникационной политики (Р.Хейвуд).

Функции – исследование и анализ негативных, нейтральных и положительных общественных тенденций.

 число «тлеющих» кризисов

 число внезапных кризисов (специалисты американского Института кризисного управления).

Действия по управлению конфликтами

1. Комплексные циклы действий.

Типовой цикл (кризис-конфликт):

1. институализация конфликта (составляющие, нормы и правила разрешения)

2. легитимизация (добровольная готовность к разрешению конфликта  процедура разрешения в соответствие с уровнем легитимности)

3. сруктурирование конфликтующих групп (создание условий для выявления и организованного закрепления индивидуальных и коллективных субъектов – носителей проблем)

4. редукция (постоянное ослабление конфликта за счет перевода на другой уровень)

Проектный цикл:

прогнозируемые сложности



тестируемые опасности



нейтрализация конфликтного потенциала

(разработка коммуникационной стратегии)

Факторы для возникновения потенциальных проблем:

1) организация недавно испытала кризис

— опыт показал, что компания уязвима

— организация занята урегулированием прошлого кризиса и сейчас может не придавать значения другим тревожным сигналам

2) деятельность организации строго контролируется государством

— штрафы по экологии

— частые проверки и ревизии

3) организация испытывает финансовые затруднения

4) организацию возглавляет известная личность

5) компания принадлежит государству

(контроль, связь с большим количеством целевых аудиторий, крупные СМИ)

6) компания на стадии бурного роста

1. необходимость в расширении штата  неквалифицированный персонал

2. нет программ антикризисного реагирования

7) компания входит в тройку ведущих в своем сегменте рынка

(интерес рыночных аналитиков и специализированных СМИ)

8) компания только что образовалась (шаткие позиции, нет поддержки целевых аудиторий, нет квалифицированных специалистов)

9) в компании неблагоприятна внутренняя обстановка

2) локальные приемы и механизмы

1) устранение нежелательной оппозиции

Пример: назначить оппозиционера министром в той области, которую он критиковал

2) позитивная компенсация

Пример: сигаретная компания проводит различные социальные акции

3) упреждающая атака

можно спланировать и уровни атаки, допустимые

4) перевод «стрелки» конфликта в другую сторону

Пример: МММ образовал на свои деньги союз акционеров, который якобы защищал простых владельцев акции, на деле – организация толпы

5) кто нам мешает – тот нам поможет

Пример: акулы в туристической стране – наблюдения за акулами

6) псевдоконфликт – инсценировка для:

а) ослабить другой, более опасный конфликт

б) набрать дополнтилеьный «вес» в конкуретной борьбе

Пример: — партии

— Валерия: одна газета ругает, другая хвалит – за деньги!
Как «задушить» нежелательную тему10:

! Игнорировать проблему нельзя!

«Кризис-менеджмент» темы:

заглушка темы. Нежелательная тема заявляется в начале статьи и окружается сложными, диссонирующими темами (но не противоположными и не противоречащими)

перелом темы. Акцент на другие элементы, причины.

подмена темы. Пример: «тема может быть в другом..», «истинная причина…».

1. занижение инфоповода

Если критиковать нельзя открыто, навязываем нежелательной теме «неудобный» информационный повод.

2. программизация (замуровывание)

Занудный околонаучный анализ с огромным количеством перечислении и цифр. Привлекать скучных экспертов. Не писать о том, что эти действия принесут.

— теоретические размышления

— графики

— кирпич, блок

3. театрализация

каждое действие – это попытка внешнего завоевания, театральная акция, трюки (неудачные)

Если соперник слишком хорош – молодцы его имиджмейкеры.

4. театрализация промаха (выскальзывание)

Цель – помочь другу «выскользнуть» из неловкого положения и заглушить возможный общественный резонанс.

от личности – к компании

Пример: Клинтон-лжец

Клинтон хитро ведет кампанию. У Клинтона есть погрешности, но не все эксперты думают, что это так уж страшно.

Роль союза журналистов11.

При тенденциозности публикаций журналиста можно обращаться в союз журналистов, если он там состоит. Не всегда эффективно, поскольку журналист оттуда может просто выйти.

Союз журналистов может защищать журналиста, или наоборот встать на позицию компании, которая доказала ложность информации.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Аналіз фінансового стану підприємства на прикладі ВАТ Костопільський ЗТП
Реферат Historical Analysis Of The Painted Bird Essay
Реферат Возвышение Московского княжества
Реферат Аналіз фінансово-економічної діяльності підприємства та розробка шляхів її вдосконалення на прик
Реферат Священное Писание и богослужение
Реферат Анализ использования материальных ресурсов предприятия
Реферат Аналіз маркетингової та фінансово господарської діяльності підприємства МПП Монтажник
Реферат Анализ российских домохозяйств по расходам семьи на товары и услуги
Реферат Анализ ценообразования на продукцию ОАО Нижнекамскшина
Реферат Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия 10
Реферат Доброхотов С.В
Реферат Анализ хозяйственной деятельности промышленного предприятия ООО Ххх
Реферат Пирмерный перечень вопросов по истории
Реферат Анализ и моделирование бизнес-процессов компании
Реферат Алексей Иванович Введенский