Реферат по предмету "Маркетинг"


Создание предприятия по оказанию операторских услуг

КУРСОВАЯРАБОТА
 
Созданиепредприятия

Выполнил:студент ПК №___
гр.  ФамилияИ. О.
Проверил:                

Оглавление.
 
1.     Обосноватьсоздание предприятия, форму собственности, размер в денежном и имущественномвыражении стартового капитала. Цель создания предприятия и перечень оказываемыхуслуг.                                                  3стр
2.     Вертикальная игоризонтальная схемы управления предприятием. Определение графика и режимаработы, численности персонала. Определение временных затрат. Составитьнедельный график работы (обобщенный).      6стр
3.     Составлениекалькуляции (сметы расходов) и определение стоимости и цены услуг (ценоваяполитика обосновывается). Действующие цены конкурентов.                                                                                                                 8стр
4.     Конкуренция имаркетинговая среда. Расчеты за готовые услуги и с поставщиками. Расчетпоказателей финансового рычага (не менее 3-х). Показатели использованияосновных фондов (обязательными являются коэффициент износа,фондоотдача).                                                                                       13стр
5.     Составлениефинансового плана и расчет окупаемости.
Предприятиеоказывает операторские услуги на территории Орджоникидзевскогорайона.                                                                                           17стр

Раздел I
Сегоднядовольно трудно для предприятия или частного лица отыскать и занять новую нишупрактически на любом рынке. Это относится и к рынку услуг.
Рынокуслуг в нашей стране еще не развит, поэтому вложение капитала в созданиепредприятий малого бизнеса, специализирующихся на оказании различного родауслуг может и должно стать приоритетным направлением инвестиций. В настоящиймомент складывается такая ситуация: многие люди уже готовы тратить значительнуючасть своих доходов не на покупку товарной продукции, а на получение качественныхи доступных по цене услуг.
Обоснование.
Учредительнымидокументами предприятия являются устав предприятия, а также решение о его созданииили договор учредителей. В уставе предприятия определяются организационно правоваяформа предприятия, его название, адрес, органы управления и контроля, порядокраспределения прибыли и образования фондов предприятия, условия реорганизации иликвидации предприятия. Устав предприятия утверждается его учредителем.Государственная регистрация предприятия, независимо от егоорганизационно-правовой формы, осуществляется местным Советом по местуучреждения предприятия. Для регистрации предприятия учредитель представляет следующиедокументы:
— заявление учредителя,
— устав предприятия,
— решение о создании предприятия или договор учредителей,
— свидетельство об уплате государственной пошлины.
Решениео регистрации предприятия должно быть принято не позднее чем в месячный срок смомента выдачи заявления учредителя, устава, договора учредителей исвидетельства об уплате госпошлины. О регистрации предприятия держатель реестраобъявляет в местной печати не позднее чем в недельный срок со дня регистрации.Такое предприятие считается юридическим лицом. А это значит, что оно само отсвоего собственного имени будет заключать договоры и иные сделки и вступать вобязательства. Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, определяетперспективы развития. Предприятие обеспечивает работникам безопасные условиятруда в соответствии с установленными правилами и нормами.
Предприятиямогут приобретать необходимые ему ресурсы реализовывать свою продукцию и услугилюбым непротиворечущим законодательству способом по непротиворечущимзаконодательству ценам.
Предприятиевправе открывать расчетный и другие счета в любом банке и осуществлять все видырасчетных, кредитных кассовых и иных операций. Прибыль, остающаяся у предприятияпосле уплаты налогов и других платежей в бюджет (чистая прибыль) поступает вполное его распоряжение. Направления использования чистой прибыли определяетсяучредителем.
Частьчистой прибыли (вариант: часть чистой прибыли в размере, ежегодно определяемомучредителем после обсуждения с трудовым коллективом) передается в собственностьчленам трудового коллектива. Порядок распределения этой части чистой прибылимежду работниками определяется положением, утвержденным советом предприятия.
Необходимоизучить соответствующие законы и инструкции, уметь исчислять тот или иной налог,правильно применять льготы. В перечне обязательных местных налогов будут: налогна имущество физических лиц, земельный налог, регистрационный сбор с физическихлиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
Облагаемымдоходом здесь считается доход, рассчитываемый как разность между общим полученнымдоходом в денежном и натуральном выражении и документально подтвержденнымирасходами, связанными с получением доходов. Понесенные убытки не относятся к числурасходов при определении облагаемого дохода.

З А ЯВ Л Е Н И Е
Прошузарегистрировать Устав предприятия «М и М». Предприятие
«Ми М» является индивидуальным частным, предмет деятельности
— оказание компьютерных услуг:
-   продажа пакетовпрограмм для работы в Интернете;
-   набор (распечатка)текстов;
-   ремонткомпьютеров;
-   помощь впроектировании и составлении бухгалтерской отчетности.
Местонахождение:г. Новокузнецк, Орджоникидзевский район, ул.___                         
Прилагаю:Устав предприятия, квитанция об уплате госпошлины.
Учредительи директор предприятия: Фамилия И. О.
Предприятиеявляется индивидуальным частным предприятием и принадлежит гражданину _________________________на праве собственности.  Имущество индивидуального частного Предприятияформируется из имущества учредителя в виде денежного взноса учредителя вразмере 300000тыс. рублей, который вносится в месячный срок со дня открытиясчета.  Собственник индивидуального частного Предприятия несет ответственностьпо обязательствам Предприятия в пределах имущества Предприятия.
Чтодолжно привлекать наших клиентов:
-   удобноерасположение;
-   умеренные цены;
-   современноеоборудование;
-   скорость икачество оказания услуг;
-   возможностькомфортного проведения времени.

Цели:
-   дальнейшеесуществование;
-   максимальноеувеличение применения услуг;
-   формированиеденежных доходов;
-   использованиеденежных средств и контроль.
 
Важнымусловием эффективного труда является отбор работников с точки зрения профессиональнойподготовки, личных качеств, ценностных установок.
Смоей точки зрения наиболее приемлемая форма отбора кандидатов — анкетирование.
Скаждым из отобранных кандидатов необходимо заключить трудовой договор, длительностьютри года.
Трудовойдоговор будет включать в себя два обязательных пункта:
— трудовая функция (место работы, должностные обязанности, квалификация, специальность,название должности);
— размер заработной платы.

Раздел II
 
Схемы управления предприятием
 
Горизонтальная
 
/>

Вертикальная
 
/>/>



Режимработы:
 
—  оператора-консультантапо сбыту пакетов программ – свободный график работы;
—  оператора по набору(распечатыванию) текстов – ежедневно с 9 до 17ч.;
—  оператораконсультанта по ремонту  компьютеров – ежедневно с 9 до 17 ч.;
—  оператора по проектированиюи составлению бухгалтерской отчетности – ежедневно с 9 до 17ч.;
—   консультант –ежедневно с 9 до 14ч.

Недельныйграфик работы (обобщенный):
 
Понедельник  Вторник   Среда    Четверг   Пятница   Суббота   Воскресенье         9 –17ч.               9 – 17ч.      9 – 17ч.    9 – 17ч.     9 – 17ч.      9 – 16ч.          –––––
 

Раздел III
Смета расходов
 
Расходыпредприятия.
Малоценныеи быстроизнашивающиеся предметы.
Наименование
Количество/шт
Цена/руб
Сумма/руб Пакет программ 3 1920 5760 Оперативная память 2 400 800 Жесткий диск (HDD) 1 3100 3100 Дисковод для гибких дисков (FDD) 2 550 1100 CD-ROM 2 1230 2460 CD-ROM (пишущий) 1 2800 2800 Прочие 12000 Итого 28020
Оборудование.
Наименование
Количество/шт
Цена/руб
Сумма/руб Компьютеры 5 26000 130000 Принтеры 1 4000 4000 Сканнер 1 6520 6520 Ксерокс 1 11200 11200 Офисная мебель 35000 35000 Телефон 1 8000 8000 Итого 194720
Амортизацияосновных фондов.
Наименование
Норма амортизации/%
Количество
Сумма/руб Компьютер 12,5 5 16250 Принтер 14 1 560 Сканнер 12 1 782,4 Ксерокс 15 1 1695 Офисная мебель 10 3500 Телефон 10 1 300 Итого 23087,4
Коммунальныеуслуги.
Наименование
Сумма/руб Электроэнергия 374,4 Холодная вода и канализация 322,91 Отопление 203,84 Телефон 860 Итого 1761,15
Услугисторонних организаций.
Наименование
Сумма/руб Реклама 7000 Интернет (телефон) 1200 Аренда помещения 10780 Краткосрочный кредит банка (15%) 45000 Итого 63980
Прочиерасходы:
·      текущий ремонтпомещения – 20000руб.;
·      транспортныерасходы – 3000руб.;

Плановаясмета доходов и расходов
Показатель
Сумма за месяц/руб
Выручка от реализации услуг 636112
 
Расходы: На оборудование 194720 На малоценные и быстроизнашивающиеся предметы 28020 За аренду помещения 10780 Амортизационные отчисления 23087,4 Проценты за кредит 3318,17 Коммунальные услуги 1761,15 Оплата услуг сторонних организаций 63980
Итого: 325666,7
 
Доходы: 310445,3 Подоходный налог 124178,12 Отчисления в страховой фонд 15522,27 Отчисления в фонд развития 132744,91 Отчисления на оплату труда 38000

Ценообразованиена новый товар.
Ценоваяполитика большинства предприятий состоит в том, чтобы покрыть издержки иполучить некую нормальную прибыль. Ряд предприятий продаёт товар как можнодороже. Это свидетельствует об отсутствии необходимого опыта и знаний в областиценовой политики.  Вот почему важно изучить различные варианты ценовойполитики фирмы, особенности, условия и выгоды их  применения.
Ценообразованиеактуально, когда устанавливается первоначальный уровень цены: освоение новогопродукта; внедрение на новые географические рынки или новые каналы сбыта.
Предприятиедолжно позиционировать на рынке свой товар путем выбора правильной комбинациимежду его ценой и качеством. Существуют различные стратегические возможности,которые можно проиллюстрировать в общем виде следующей схемой:
/>    Качество
Цена Высокое Среднее Низкое Высокая
1.Премиальная
стратегия
2.Вытеснение
конкурента
3.Стратегия
преимуществ Средняя 4.Завышение цен
5.Стратегия
среднего поля
6.Вытеснение
конкурента Низкая
7.Стратегия
обмана 8.Завышение цен 9.Стратегия дешевых товаров
Стратегии1,5 и 9 могут одновременно использоваться на одном и том же рынке. Дифференциацияцены в зависимости от качества. Условиям одновременного применения — наличиесоответствующих слоёв потребителей, предъявляющих спрос на различные покачеству и цене продукты.
Стратегия2,4,6,8 переходные.
Стратегия2,3,6 вытеснение конкурента с 1,5,9.
Стратегия4,7,8 завышения цен по отношению к полезному эффекту продукции.
Процесспервоначального установления цен должен включать в себя следующие последовательныешаги: определение целей ценовой политики; определение спроса; оценку издержек;анализ предложения и цен конкурентов; выбор метода ценообразования; принятиерешения об уровне цены. Определить основные проблемы и сложности встречающиесяна каждом из этих этапов.
Определениеспроса.
Специалистпо маркетингу должен иметь преставление о том, на сколько сильно реагируетспрос на различные цены данного продукта. Чем менее эластично реагирует спрос,тем более высокую цену может установить продавец. И наоборот, чем эластичнеереагирует спрос, тем больше оснований у фирмы-продавца использовать политикуснижения цен, ибо это приведет к резкому увеличению объёма сбыта и, следовательно,прибыли фирмы. 
Оценкаиздержек.
Всеиздержки принято подразделять на два вида:
— Постоянные их размер не зависит от объёма выпуска.
— Переменные зависят от объёма выпуска.
Сумма- общие или совокупные издержки, которые определяют
нижнююграницу цены.
 Предпринимательдолжен сопоставить структуру издержек с планируемым объёмом производства ирассчитать краткосрочные среднее издержки, получится U-образная кривая т.е. приувеличении выпуска продукции издержки вначале снижаются, а потом возрастаютиз-за «перегрева» производства.
Анализпредложения и цен конкурентов.
Разницамежду верхней границей цены, образуемый спросом, и нижней границей образуемыйиздержками, — это и есть «поле игры» по установлению цен. Внутри этого пространствавыдвигается ценовой фактор позиции и поведению конкурентов, цена и качество иханалогичных товаров.
Отрезультатов анализа зависит, можно ли установить более высокую цену на товарили преимуществом будет низкая цена. Кроме того, здесь важно предусмотретьценовые реакции или ответ конкурентов на появление нового товара на рынке.
Выборметода ценообразования (Метод потребительской оценки).
Всёбольше фирм устанавливают цены, ориентируясь на оценки потребителя, а не на издержкиизготовления. Фирма убеждает клиента в преимуществах своего товара. Но чтобыприменять этот метод, надо хорошо знать своих потенциальных клиентов и реальныхконкурентов, т.е. постоянно исследовать рынок.
Принятиерешений об уровне цены.
Психологическоевоздействие — цена служит показателем качества изделия. Цены, создающие имидж,особенно характерны для видов продукции, воздействующих на самосознание исамооценку покупателя.
Сравниваетсясвоя цена с ещё более высокой ценой какой-либо широко известной продукции. Ценыпродукции-аналога называют справочными или якорными. Ещё предполагается, чтопсихологически лучше воспринимаются чуть-чуть заниженная, некруглая или дробнаяцена. При установлении цены учитывается реакция: конкурентов, торговли,государственных органов.
Существуютобстоятельства, когда предприятие-продавец программирует заранее снижение ценна свою продукцию ниже их общего рыночного уровня и даже ниже уровня издержекпроизводства, что связано с необходимостью стимулирования сбыта.Психологическая модификация денег – если имеется высокая цена на продукт вкачестве образца для сравнения, то фирма может предлагать свой аналогичныйтовар по более низкой цене, подчёркивая эту разницу.
Ценоваядискриминация.
Фирмаприспосабливает свои базовые цены к специфическим особенностям отдельныхпотребителей, модификациям продукта или различием стандартов.
— Модификация цен в зависимости от потребительского сегмента. Один и тот же товардля разных слоёв потребителей по различным ценам;
— Модификация цен в зависимости от времени.
Ориентацияна покупателя как стратегия бизнеса:
— Стратеги ориентации на качество. Гарантируют качество продукта системы внутрифирменныхстандартов качества и контроля за их соблюдением;
— Стратегия ориентации на технологию. Ведущая роль технологии в развитии отрасли;
- Стратегия ориентации на покупателя. Наиболее выигрышная из всех остальных стратегийпри условии насыщения рынка:
1) Поддерживает связь с поставщиками и покупателями;
2) Стремится к стопроцентному качеству и сервису;
3) Постоянно работает над поддержанием личных взаимоотношений между сотрудниками,покупателями, поставщиками.
 

РазделIV
Конкуренция и маркетинговая среда
 
Естьли все это у конкурентов? Есть, но не у всех и чаще всего не все эти фактысочетаются на одном предприятии. Можно ли сказать, что спрос на данный видуслуг в г. Новокузнецке в Орджоникидзевском районе и в его окрестностях(особенно) удовлетворен?
Однозначныйответ «да» или «нет» во-первых очень затруднительно дать, аво-вторых такой ответ не означал бы ровным счетом ничего. Для более обоснованногоответа на поставленный вопрос попытаемся, пусть очень приблизительно, изучитьобъемы продаж основных конкурентов.
Дляначала определим круг потенциальных конкурентов и их возможности.
Еслиотбросить все те места, где просто продают компьютеры и их комплектующие,останется очень мало подобных предприятий. Не забудем при этом учесть идостаточно низкую производительность компьютеров, используемых на этихпредприятиях, а также не маленькую стоимость услуги.
Несомненно,данный комплекс  имеет смысл строить там, где поток людей стабилен(больше) и гарантирует высокопроизводительную работу. Поэтому выбороптимального места дислокации становится  задачей номер один: предприятиедолжно дать рекламу; предприятие должно находиться недалеко от центра района,недалеко от какого-нибудь людного заведения (кафе, клуба, торгового центра и т.п.).
Маркетинговаядеятельность обеспечивает компаниям, стремящимся к продвижению своего новоготовара или к устойчивому положению на рынке в целом, максимальную информацию обокружающей их рыночной среде и позволяет вырабатывать оптимальнуюпроизводственно-сбытовую стратегию.
Изучениерыночной среды и производственных возможностей предприятия осуществляетсяпосредством специально разрабатываемых маркетинговых исследований.
Намереваясьсоздать новое предприятие по оказанию в чем-то новой услуги, нельзя не провестипредварительное маркетинговое исследование. Ниже будет предпринята попытка егопроведения.
1.Как правило, любое маркетинговое исследование начинается с постановки задач ивыявления проблем, стоящих перед фирмой.
 Будемсчитать, что такие подпункты, как:
— описание ситуации на рынке;
— предложения выхода из ситуаций;
— описание причины, из-за которой возникла проблема.
 а).В целом можно сказать, что основными проблемами создаваемого предприятия можносчитать:
— доведения объема реализации услуг до уровня, который обеспечит правильность вложений;
— завоевание ниши и клиентуры;
— дальнейшее упрочение своих позиций на рынке.
б).Сформулируем возможные услуги:
  — продажа пакетовпрограмм для работы в Интернете;
  — набор (распечатка)текстов;
  — ремонт компьютеров;
— помощьв проектировании и составлении бухгалтерской отчетности
в).Сегментирование рынка позволит выявить потенциальных потребителей.
Данныйрынок можно сегментировать по следующим признакам:
— половой:     мужчина
              женщина
— возрастной:  молодой (18-30 лет)
            средний (30-45 лет)
            старше 45 лет
— уровень доходов:  низкий
                 средний
                 высокий
— техническое состояние компьютерного средства:
            - неудовлетворительное
            - хорошее
            - новый компьютер
Всоответствии с проведенным сегментированием получим «портрет» потенциальногопотребителя: мужчина молодого или среднего возраста, преимущественно со среднимили высоким уровнем доходов, владеющим новым либо подержанным компьютером вхорошем техническом состоянии.
Изситуации на рынке видно, что количество таких потенциальных потребителей вполнедостаточное.
Отдаваясебе отчет в том, что хороший маркетинг — дело специалистов, особых служб ифирм, что не надо бояться затрат на маркетинг, признаем, что наилучшим способомпроведения маркетингового исследования, в нашем случае было бы привлечениегруппы специалистов от маркетинговой фирмы. Это позволит получить наиболееточную и исчерпывающую  информацию о реальном состоянии рынка, а такжечетко сформулированные и экономически обоснованные рекомендации относительнотаких моментов, как:
— разработка новых услуг;
— определение оптимальной структуры производства;
— путей достижения высокого качества услуг;
— нахождение оптимального уровня издержек производства;
— выявление необходимых форм организации рекламы.
Разумеется,что в выборе маркетинговой конторы необходимо руководствоваться такимипринципами, как:
— качество услуг;
— сроки проведения исследований;
— репутация фирмы;
— стоимость услуг фирмы.
Приэтом методы и подходы к получению информации необходимо четко обозначить.
Будьто обзор или анализ исходных данных о состоянии в отрасли, либо проведениеразличного рода опросов или анкетирования.
1.Нас, разумеется, в наибольшей степени интересуют данные отчетов подобных предприятий.Методы добычи данного вида информации оставим на усмотрение специалистовмаркетинговой фирмы. 
Крометого, потенциальными источниками информации могут стать:
— ежедневные газеты и иллюстрированные  журналы;
— специальные книги;
— аналитические статьи;
— информационно-аналитические бюллетени.
Нопрежде, чем фирма приступит к сбору и классификации информации необходимо четкосформулировать цели и задачи исследования.
Существуетнекий постоянный набор  целей исследований, выраженных либо количественно,либо качественно.
Длясоздаваемого комплекса количественными ориентирами можно признать:
— выявление объекта неудовлетворенного спроса;
— изучение целесообразности открытия комплекса;
— установление минимально и максимально возможных объемов услуг и их цен.
Качественныеориентиры:
— изучение возможности достижения необходимого уровня качества услуг;
— определение форм и методов получения позитивного имиджа фирмы;
— оценка возможностей занятия устойчивого положения в данной отрасли.
Вцелом по результатам маркетингового исследования должна быть выработана маркетинговаястратегия, которая определяла бы как ценовую стратегию (снижение цен с увеличениемобъемов продаж), так и стратегию в области качества (повышение качествапредоставляемых услуг путем обращения внимания на нужды потребителей иориентация на постоянных клиентов). Кроме этого,  немаловажной составляющей рекомендаций, полученных в результате проведения маркетинговых исследований,должны стать ответы на вопросы:
— какой характер должна носить рекламная кампания предприятия;
— какими способами можно стимулировать сбыт услуг.
Затратына проведение маркетингового исследования отнесем к производственным расходам ибудем ее учитывать при обосновании величины   начального капитала.
 
Реклама
 
Основнымвидом рекламы в нашем случае станет наружная и печатная реклама.
Главнымдостоинством наружной рекламы, помещенной на специальных щитах, вывесках,иногда в таком неожиданном исполнении, как надписи и изображения наавтотранспорте, является невысокая стоимость при высокой частоте контактов спотребителем, слабая конкуренция.
Исходяиз этого, установим несколько рекламных щитов на оживленных улицах, в непосредственнойблизости от комплекса. Затраты предприятия на рекламу составят 7 тысяч рублей вмесяц (84 тысячи в год).
 

Расчетыпоказателей финансового рычага./>
Оборотные средства (ОС)
Кредиторская задолженность(КрЗ)  

/>Коэффициент покрытия =
325666,7
310445,3  
/>Коэффициент покрытия =                     = 1,0490308
КрЗ
ОС  
/>Доля заемного капитала =
310445,3
325666,7  
/>Доля заемного капитала=                     = 0,9532608
ОС
Уставный капитал – Привлеченные средства  
/>Маневренность капитала =
325666,7
350000 – (45000+38000)  
/>Маневренность капитала =                                                =1,2197254

Раздел V
 
Финансовый план
 
Этотраздел необходимо посвятить планированию финансового обеспечения деятельности предприятияс целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.
Вэтом разделе необходимо разработать совокупность следующих планово-отчетныхдокументов:
      ·  План (отчет) доходов и расходов.
      ·  План (отчет) движения денежных средств.
      ·  Балансовый отчет (план).
Подобныйперечень документов не совсем привычен для российских предпринимателей, но онсоответствует требованиям мировой практики, которая опирается на несколько инуюсистему бухучета.
План(отчет) о доходах и расходах по производству товаров показывает, получит липредприятие прибыль от продажи  каждого из товаров.
План(отчет) о движении денежных средств показывает процесс поступлений и расходованияденег в процессе деятельности предприятия.
Балансовыйотчет подводит итоги экономической и финансовой деятельности предприятия заотчетный период.
План(отчет) о доходах и расходах. Структура этого отчета довольно проста. В негообычно включают следующие показатели (см. табл.):
Показатели
Месяц
(квартал, год) и т.д. Всего за период План Факт План Факт Выручка от реализации услуг 636112 Общепроизводственные издержки 325666,7 Налоги и отчисления 310445,3 Чистая прибыль 132744,91
Спомощью приведенных план — отчетов рекомендуется произвести анализ безубыточностипроизводства и самоокупаемости фирмы:
 
Объемуслуг, обеспечивающих безубыточность = денежные средства предприятия на р/с –предстоящие платежи
Объемуслуг, обеспечивающих безубыточность = 135244,93 – 130946,7 = 4298,23
Еслиспрос на данный товар меньше, чем объем товара, обеспечивающий безубыточность,то его производство не будет самоокупаемым.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.