Реферат по предмету "Маркетинг"


Разработка маркетингового плана исследования агропредприятия

--PAGE_BREAK--Разделение функций сбыта и маркетинга создает сложности при вовлечении в маркетинговую деятельность или планировании маркетинга торговых работников. Сегодня, особенно в небольших компаниях, руководители отделов продаж нередко не имеют формальной подготовки в области маркетинга. С коммерческими директорами дело обстоит еще хуже, а специалисты по сбыту, даже в крупных компаниях, видимо, вообще не получают никакой маркетинговой подготовки. Как же сегодняшние специалисты по продажам будут завтра заведовать соответствующими отделами, и выполнять обязанности коммерческих директоров? Только освоив все секреты торговли самостоятельно. Они могут учиться у тех, кто уже обладает опытом, но соответствующая подготовка все-таки необходима. [10]
1.4 Определение плана маркетинга
Маркетинговый план — это документ, в котором сформулированы основные цели маркетинга товаров и услуг компании и пути их достижения. План маркетинга обладает формальной структурой, но может использоваться и как неформальный, достаточно гибкий инструмент:
* для подготовки аргументов при внедрении нового товара;
* при изменении подходов к маркетингу товаров компании;
* при разработке полных маркетинговых планов отдела, подразделения или фирмы для включения в корпоративный или бизнес-план.
В принципе, может быть подготовлен и маркетинговый план для одного товара в отдельной торговой зоне, но большее распространение получили широкомасштабные планы. [5,3]
Если речь идет о компаниях с дочерними фирмами, маркетинговые планы для каждой из них разрабатывают, либо их служащие, либо сотрудники головного офиса. Каждый план маркетинга дочерней компании разрабатывается на основе отдельных, менее масштабных индивидуальных планов.
Основное условие разработки планов подразделений и дочерних компаний состоит в том, что они должны быть увязаны с генеральным планом компании. Это не означает, что вы должны подготовить план для каждого товара или торговой области. Но если они разрабатываются, то должны быть согласованы с генеральным маркетинговым планом.
План маркетинга нельзя считать завершенным, если в него не включены данные прошлого периода, прогнозы на будущее, цели и методы или стратегии достижения этих целей. Если план составляется для нового товара, данные прошлых периодов для которого отсутствуют, возможно, использование информации о продукте, который он замещает, или оценочные данные на аналогичную продукцию конкурирующей фирмы.
В своей простейшей форме маркетинговый план начинается со сбора и оценки, данных прошлого периода. Обычно он содержит подробные сведения о конкурентах, их сильных и слабых местах, достоинствах и недостатках. Естественно, что в нем должны рассматриваться сильные и слабые места вашей компании, ваши успехи и неудачи. Но это еще не план, а только первый шаг в его разработке. Затем он дополняется прогнозами на будущее, что предполагает подробное описание стратегий, которые будут использованы для достижения поставленных целей. [5,6]
В полной форме плана дается оценка ресурсов, необходимых для его исполнения, детально исследуется его воздействие на показатели прибылей и убытков либо в план включается прогноз финансового отчета компании.
Маркетинговое планирование означает анализ применения ресурсов маркетинга для достижения его целей. Оно требует сегментирования рынка, определения рыночной позиции, прогноза размеров рынка и планирования жизнеспособной рыночной доли внутри каждого рыночного сегмента. [5]
1.5 Контроль за исполнением плана маркетинга
При осуществлении планов маркетинга возникает множество неожиданностей, поэтому приходится вести постоянный контроль за ходом их выполнения. Можно выделить три типа маркетингового контроля:
* контроль за выполнением годовых планов. Специалисты по маркетингу сопоставляют текущие показатели с контрольными цифрами годового плана и при необходимости принимают меры к исправлению положения;
* контроль прибыльности. Определение фактической рентабельности различных товаров, сегментов рынка, территорий и торговых каналов;
* стратегический контроль. Регулярная проверка соответствия исходных стратегических установок фирмы имеющимися рыночными возможностям.
Цель контроля за выполнением годовых планов — убедиться, действительно ли фирма вышла на запланированные целевые параметры. Контроль этого типа включает в себя четыре этапа. 1) Руководство должно заложить в годовой план контрольные показатели в разбивке по месяцам или кварталам (что необходимо достичь). 2) Руководство проводит замеры показателей рыночной деятельности фирмы (что происходит). 3) Руководство выявляет причины любых серьезных сбоев (почему так происходит). 4) Руководство принимает меры к исправлению положения и ликвидации разрывов между поставленными целями и достигнутыми результатами (корректирующее действие).
При контроле за выполнением планов пользуются следующими основными средствами: а) анализ возможностей сбыта; б) анализ доли рынка; в) анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом; г) наблюдение за отношением клиентов.[3,9]

Глава II. Краткая характеристика и организация коммерческой деятельности ОАО «Птицефабрика «Челябинская»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Птицефабрика «Челябинская»
ОАО «Птицефабрика «Челябинская» расположено в 30 километрах от центра г. Челябинска. Адрес местонахождения: 456658 Челябинская область г. Копейск пос. Октябрьский.
Входит в пятерку крупнейших птицеводческих предприятий России. Основным направлением деятельности является производство, переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции.
Основная продукция птицефабрики — высококачественное куриное яйцо, полученное от птицы кросса «ломанн ЛСЛ-классик». К тому же, предприятие занимается производством яичного порошка, продуктов из мяса кур, колбасных изделий, мясных деликатесов, полуфабрикатов, зерна и выращиванием племенного скота. Сегодня ОАО «Птицефабрика Челябинская» объединяет пять структурных подразделений: птицефабрика Челябинская, Еманжелинский племрепродуктор, Петропавловский зерновой комплекс, Еманжелинский хлебоприёмный пункт и санаторий «Курочкино».
Еманжелинский племрепродуктор обеспечивает племенным материалом не только птицефабрику, но и птицеводов Перми, Оренбурга, Кирова и других регионов. Именно здесь производят инкубационное яйцо птицы «ломанн ЛСЛ-классик». Производство пищевых яиц тоже является актуальным направлением развития этого подразделения. Петропавловский зерновой комплекс (Верхнеуральский район Челябинской области) занимает передовые позиции по производству зерна. Внедрение современных почво-, влаго- и энергосберегающих технологий, новая техника, грамотное управление – все это слагаемые успеха. Петропавловский зерновой комплекс занимается не только производством зерна, но и выращиванием племенного скота породы «герефорд». Выращенное в Петропавловском зерновом комплексе зерно, поступает на сушку и хранение в Еманжелинский хлебоприемный пункт, расположенный в 35км от основного потребителя фуражного зерна – птицефабрики Челябинской.
На полях выращивают около 10000 га зерновых культур (пшеница, ячмень, овес), кукурузу на силос, подсолнечник на масло, почти 1000 га рапса на семена, костер на семена, зерносмеси (овес, горох, ячмень) на сенаж, люцерну, костер и могар на сено. Поставки зерна в региональный и федеральный фонды осуществляются в порядке прямых связей на 60-70%. Выращивается молодняк на мясо.
Основные доходы и прибыль ОАО «Птицефабрика «Челябинская» традиционно имеет от отрасли животноводства. В 2005 году животноводство дало 4 млн. рублей. Растениеводство дало 1,2 млн. рублей. Плановая прибыль 2,5 млн. рублей, при полной себестоимости 23,5 млн. рублей и выручке от реализации 26 млн. рублей. Но незапланированное удорожание энергоносителей привело к убыткам в сумме 1,3 млн. рублей. Хозяйство получило мяса, на 1 животного 41,71 кг, зерна-18,7ц с гектара, подсолнечника по 16 центнер с гектара. [4]
Таким образом, у предприятия имеются широкие рыночные возможности по увеличению объемов сбыта продукции.
На предприятии предусматривается использование новой сельскохозяйственной техники, позволяющей применять новые агротехнологии, обеспечивающие максимальный экономический эффект, проверенный на отечественной и западной практике, что позволит максимально повысить рентабельность производства за счет значительного увеличения урожайности до 20 ц/га, экономии энергоресурсов, трудовых и материальных затрат и как следствие снижение себестоимости производства зерна.
Для данного предприятия экономически целесообразно провести следующие мероприятия: необходимо развивать деятельность в маркетинговой сфере, сохранять и налаживать новые связи с поставщиками, рационально использовать энергоресурсы, осуществлять контроль за потреблением, внедрять более экономичные технологии, снижать себестоимость на производимую продукцию.
Исходя из сильных и слабых сторон предприятия, а также наиболее вероятных угроз и возможностей составим матрицу CWOT[5].
CWOT-анализ ОАО «Птицефабрика «Челябинская»
Внешние
факторы
Внутренние
факторы
Возможности
Высокое по сравнению с другими хозяйствами качество продукции обеспечивает предпочтение покупателей, даёт возможность заключать долгосрочные договора.
Наличие устойчивых связей с перерабатывающим предприятием.
Угрозы
Соотношение себестоимости и средней цены.
Нет внешних источников инвестиций.
Насыщенность рынка аналогичной продукцией.
Доступность рынка для конкуренции.
Сильные стороны
Высокое качество.
Широкие возможности для расширения производства.
Наличие собственной сети сбыта
Поле «СИВ»
Расширить сеть сбыта. Улучшить качество снабжения товарами своей торговой сети.
Расширить ассортимент.
Поддержание качества продукции на должном уровне.
Поле «СИУ»
Внедрить технологию, которая позволит производить более качественную продукцию по более низкой цене.
Проводить бенчмаркинг.
Применять ресурса- и энерго- сберегающие технологии.
Слабые стороны
Убыточность.
Низкий уровень технологий.
Хозяйство не имеет возможности продавать продукцию оптовым покупателям с условием предоплаты, что отрицательно сказывается на финансовом положении.
Поле «СЛВ»
Возможность объединения с перерабатывающим предприятием.
Повысить уровень технологий.
Заключение договоров с перерабатывающими предприятиями.
Долгосрочные договора с предприятиями социальной сферы.
Поле «СЛУ»
Необходимо постоянно следить за соотношением себестоимости и средней цены. Предпринять соответсвующие меры в случае, если производство будет убыточным
Продвижение товара (реклама, пропаганда).

2.2 Управление в сбытовой сфере деятельности. Сбытовая деятельность ОАО «Птицефабрика «Челябинская»
Цель сбыта состоит в том, чтобы убедить покупателя приобрести товар компании, но это — лишь один из аспектов маркетинга.
Маркетинг требует, чтобы фирма идентифицировала потребности покупателей и добилась соответствия им товаров и услуг, что позволяет компании получить прибыль. [14]
Для этого необходимо понимание:
— возможностей компании;
— потребностей покупателей;
— маркетинговой среды, в которой оперирует фирма. Возможностями компании можно управлять, контролируя четыре основных элемента операций компании (или маркетинг-микс):
— реализуемые товары (Товар);
— политика ценообразования (Цена);
— методы продвижения товара (Продвижение);
— методы распределения (Место).[15]
В ОАО «Птицефабрика «Челябинская» организацию коммерческой деятельности и сбыт производимой продукции осуществляются отделом сбыта и маркетинга. Этот отдел занимается проведением маркетинговых исследований, изучают и анализируют рыночную ситуацию, а также осуществляют разработку коммерческой стратегии и намечают конкретные мероприятия по ее реализации.
Работникам, осуществляющим сбытовую деятельностью производятся дополнительные выплаты к заработной плате (производится надбавка в размере 12 % к основному должностному окладу, для маркетолога 25 %).
В таблице 2.1 содержится данные, описывающие управленческую работу и ее место в структуре управления предприятия, охватывающей сбыт продукции.

Таблица 2.1 – Должностные лица, занятые в сфере коммерческой деятельности предприятия
Руководство ОАО «Птицефабрика «Челябинская» использует весь широкий спектр современной системы мотивации труда. К ним относятся продвижение по службе, публичная оценка заслуг работника, поднятие морального духа сотрудников, повышение делового настроя и создание комфортного климата в коллективе.
2.3 Оценка сложившейся ситуации на рынке деятельности предприятия
Реализация продукции производится в основном в г. Челябинске и в городах, населенных пунктах области, а также в Курганской, Пермской и Кировских областях.
Основными конкурентами ОАО «Птицефабрика «Челябинская» являются следующие предприятия (таблица 2.2).

Таблица 2.2 – Предприятия, занимающиеся производством яиц, зерна, мяса, молока.
СХП Коелгинское расположен в Челябинской области, Еткульского района Его основным видом деятельности является производство и реализация зерна, молока, мяса.
ПК колхоз «Малиновка» расположен в Челябинской области, Чесменском районе в 253 км. от г. Челябинска, также основным видом деятельности является производство и реализация зерна, молока, мяса.
Птицефабрика Сосновская «Равис» Расположена в Сосновском районе п. Рощино. Основной вид деятельности производство и реализация продукции птицеводства.
СПК колхоз «Рассвет» расположен в Челябинской области, Увельский район, занимается производством, переработкой и реализацией зерна, мяса, молока, а также яйца.
СХП «Банниково» расположен в Челябинской области, Октябрьского района, занимается производством, и реализацией зерна, мяса, молока.
ОАО «Птицефабрика «Челябинская» функционирует на рынке, который характеризуется как рынок умеренного роста, на этом рынке наблюдается тенденция усиления борьбы между конкурентами за долю рынка и как следствие привлечение внешних источников финансирования для внедрения новых ресурсосберегающих технологий.
Предприятие ОАО «Птицефабрика «Челябинская» занимает сильную конкурентную позицию на анализируемом рынке, его доля составляет 21 % от всего рынка, в качестве стратегии в этом направлении анализируемое предприятие использует снижение себестоимости продукции, а также поиск незанятой ниши со слабой конкуренцией, сохранения существующей доли рынка и рентабельности. Также проводятся маркетинговые исследования на возможность продажи продукции на новых рынках в соседних областях.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Чтобы укрепить конкурентные позиций и осуществить эффективную реализацию намеченных стратегий в рамках стратегического планирования и управления персоналом на предприятия ОАО «Птицефабрика «Челябинская», необходимо:
— разработать специальный комплекс мероприятий, включающий создание условий и стимулов для повышения качества труда исполнителей, в частности комплекса мероприятий по обучению и аттестации персонала,
— проведение различных конкурсов, поддерживаемые системой морального и материального стимулирования.
На предприятие ОАО «Птицефабрика «Челябинская» необходимо осуществлять:
— обучение персонала;
— мероприятия по мотивации персонала;
— увеличивать быстроту реакции предприятия на изменение рыночной конъюнктуры;
— следует формировать и оценивать управленческие альтернативы.
Основные цели маркетинга является:
— увеличение объемов сбыта продукции;
— сравнение показателей предприятия с аналогичными показателями конкурентов;
— внедрение инновации в производственную и управленческую сферу;
— проведение маркетинговых исследований по выявлению предпочтений потребителей и на основе проведенного анализа
— поиск новых каналов сбыта.
Продвижение продукции на предприятие ОАО «Птицефабрика «Челябинская» организовано на высоком уровне. Предприятие имеет свою собственную сбытовую сеть. Данное предприятие постоянно принимает участие в сельскохозяйственных выставках и ярмарках, проводимых в Челябинской области и за ее пределами. Планируется расширение, и поиск новых каналов сбыта за счет проведения рекламной компании.
2.4 Оценка коммерческой деятельности предприятия
Приведем объем продаж продукции по каждому каналу реализации, цены и эффективность коммерческой деятельности предприятия за три последних года на предприятии ОАО «Птицефабрика «Челябинская».
Анализируя данную таблицу можно сделать следующие выводы:
Рассмотрим динамику следующих показателей. Наблюдается постоянный рост объемов продаж. В 2004 году общий объём продаж составлял 57457, в 2005 году — 64178, в 2006 году – 67435 ед. (зерно, мясо и колбасные изделия, яйцо/яичный порошок — ц.), это связано с повышением урожайности зерновых и продуктивности животных, с внедрением новых прогрессивных технологий выращивания и племенных животных, что является положительной тенденцией для развития предприятия.
Себестоимость продукции в 2004 году составляет 94,66 млн. руб., в 2005 – 129,31 млн. руб., в 2006 — 153,73 млн. руб. Рост себестоимости продукции связан в первую очередь с ростом цен на энергоресурсы и ГСМ, но в ОАО «Птицефабрика «Челябинская» постоянно изыскиваются резервы по снижению себестоимости продукции.
В связи с этим прибыль хозяйства уменьшилась и составляет в 2006 году 23,556 млн. руб. При этом в 2005 году это показатель составлял 31,433 млн. руб. Значит, прибыль в течение данного года уменьшилась 25 %. Это говорит о том, что хозяйство старается не поднимать цены.
Все это создает для ОАО «Птицефабрика «Челябинская» благоприятные условия для поднятия имиджа добросовестного и надежного партнера, заботящегося о бюджете потребителей, об их потребностях и специфических запросах, что также является преимуществом по отношению к конкурентам.
Для общей оценки коммерческой деятельности ОАО «Птицефабрика «Челябинская» проанализируем баланс расходов и доходов. Сделаем помесячную разбивку, которая позволяет оценить уровень синхронности поступления и расходования денежных средств. Эти данные поместим в таблицу 2.4.
Таблица 2.5– Доходы и расходы в ОАО «Птицефабрика «Челябинская» (2006 год)
Анализируя данную таблицу, можно сказать, что наибольшая выручка получена с сентября по ноябрь, самые большие затраты понесены с апреля по октябрь, а самый прибыльный период – это октябрь и ноябрь.
Следовательно, поступления денежных средств достаточно не синхронны, это связано с особенностями сельскохозяйственного производства, то есть с сезонностью производства. Присутствуют даже моменты отрицательного баланса.
Для того чтобы избежать отрицательности, необходимо:
-ввести дополнительные виды производства, которые меньше всего изменяются под влиянием сезонности;
-желательно модернизировать существующие хранилища сельскохозяйственной продукции, что бы увеличить срок хранения продукции, с соответствующими условиями для сохранения товарного вида и полезных свойств.
Дальше нужно определить привлекательность рынка. Чтобы определить привлекательность рынка необходимо выделить группы факторов влияющих на степень привлекательности.
Первая группа факторов – рыночные. Емкость рынка составляет около 450 000 человек. Большая часть этих людей потребляет яйцо, мясо, колбасные изделия, хлеб.
Общий темп роста составляет примерно 2% в год. Рост объемов реализации зависит от увеличивающегося спроса на данную продукцию, из-за более расширяющегося ассортимента продукции. Рассматриваемый нами рынок достаточно неоднороден, представлен различными видами продукции.
Чувствительность к цене на рынке низкая, потому что зерно, мясо, яйцо – основной продукт питания, его будут покупать в любом случае при любой цене. Однако некоторое влияние могут оказывать внешние факторы такие, как государство, военно-политическая обстановка в стране, демографический состав населения и т.д.
В качестве характеристик сервиса следует отметить, что анализируемое предприятие предлагает транспортировку, так как имеет в своем распоряжении значительный парк транспорта, продукции в пределах Челябинской области и соседних областей.
Предложенный для анализа рынок подвержен сезонным колебаниям. Например, осенью, когда предложение зерна очень большое, остро идет конкурентная борьба за рынок. Реализовать продукцию бывает порой сложно, сохраняется надежда только на налаженные устойчивые связи с предприятиями, с которыми подписаны контракты о поставке. А вот весной и летом, когда припасы начинают иссякать, спрос на зерно повышается. Но лишь немногие предприятия имеют достаточно сил и средств сохранить продукцию в товарном виде (нужны хорошие склады и порой бывает выгоднее продать всю продукцию осенью, оставив часть зерна лишь для поддержания жизнеобеспечения своего предприятия).
Что касаемо племенного скота, то тоже необходимо время и значительные денежные затраты. Когда приходит время реализации необходимо найти тех потребителей, которые наиболее заинтересованы в приобретении данного специфического товара. Здесь возникает потребность в наиболее грамотном подходе к анализу рынка сбыта, и выявлению потенциальных потребителей.
Войти в такой рынок бывает очень сложно в силу сложившихся устойчивых связей «поставщик-покупатель». Иногда на то, чтобы занять свое место на рассматриваемом рынке, уходит несколько лет. И все равно власть над рынком сохраняется за старыми производителями, если только вновь пришедшие поставщики не предложат что-то совсем новое и необычное.
Теперь стоит поговорить о конкуренции на рынке производимой нами продукции. Без анализа этого аспекта нельзя говорить о полном анализе рассматриваемого рынка. Следует учесть, что вся Челябинская область делает упор на производство зерна и соседний Казахстан тоже на этом специализируется. Таким образом, вход на этот рынок значительно затруднен. Чтобы это сделать, необходимо преодолеть серьезные препятствия в виде сильных конкурентов. А выход прост, потому что освободившееся место сразу же будет занято другими производителями.
Со временем под влиянием конкуренции доля рынка как каждого конкурента, так и нашего предприятия может меняться. Важно, чтобы специалисты организации следили за изменениями на рынке, предвидели складывающуюся ситуацию и вносили свои коррективы в производство продукции. Такими коррективами могут выступать: внесение изменений в процесс производства, проведение различных рекламных компаний, акций и презентаций выпускаемой продукции. Здесь также можно отметить новые замещающие технологии, использование которых может в корне изменить положение предприятия.
Еще следует упомянуть о финансовых и экономических факторах. Они имеют огромное значение в определении бизнес – позиции ОАО «Птицефабрика «Челябинская». Например, у анализируемого нами предприятия с экономической точки зрения есть хорошие возможности занять лидирующие позиции на рынке. Организация достаточно хорошо зарекомендовала себя в качестве производителя.
Чтобы войти на рынок, необходимо преодолеть также и некоторые финансовые барьеры, потому что для этого нужно обладать определенным количеством капитала для покрытия затрат на производство. Иначе данный вид деятельности станет просто личным хозяйством небольшого размера для удовлетворения собственных потребностей (личное подсобное хозяйство). Анализируемое нами предприятие данные барьеры уже перешагнуло и спокойно конкурирует на рынке. Но, следует сказать, что имеющиеся в организации мощности загружены не полностью. И это не очень хорошо сказывается на деятельности предприятия.
Далее рассмотрим технологические факторы для определения бизнес — позиции нашего предприятия. Следует отметить, что ОАО «Птицефабрика «Челябинская» находится в данный момент в стадии зрелости. Нужно как можно дольше оставаться на этом уровне жизненного цикла. Для достижения этой задачи, возможно, взять в лизинг новое, более совершенное оборудование, разработать новую технологическую линию. Благо навыков и умений у наших работников хватает (свыше 60 % всего персонала имеет высшее образование).
Теперь рассмотрим социально-политические факторы. Общество и сельскохозяйственное предприятие связаны между собой напрямую. Организация снабжает общество продуктами питания, предоставляет рабочие места. Общество же в свою очередь диктует, какую продукцию и какого качества производить. Со стороны государства организация тоже чувствует давление в виде издаваемых законов и заказов на изготовляемую продукцию. Местные власти способствуют получению предприятием субсидий, вносит свои коррективы в деятельность путем издания законов местного значения. Организация в ответ не должна оставаться равнодушной подобного рода вмешательствам. Чем активнее она будет реагировать на такие изменения, и участвовать в политической жизни страны, тем благотворнее это может сказаться на предприятии в дальнейшей его деятельности.

Глава III. Результаты выполнения плана. Разработка мероприятий по реализации плана маркетинга
3.1 Мероприятия и результаты выполнения плана маркетинга
В данном параграф оценим, какие результаты даст нам применение плана маркетинга. Сначала посмотрим прирост объема реализации пшеницы Данные для просмотра представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Прирост объемов реализации при выполнении плана маркетинга
Рассмотрим данные таблицы. При выполнении плана маркетинга происходит постепенный прирост объемов реализации. В течение года происходит прирост объемов реализации зерна на 6,6 %, яйца на 38,6 %, мяса на 34,2 %.
Для получения данного прирост продукции требуется выполнить мероприятия, которые записаны в плане маркетинга. Данные мероприятия представлены в таблице 3.2

Таблица 3.2 – Мероприятия по выполнению плана маркетинга
Мероприятие
Период исполнения, месяц
Ответственный
Стоимость, руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1. Анализ продукта, его совершенствование
š
š
š
š
š
š
š
š
š
š
š
š
Маркетолог
6000
2. Анализ потребителей: а) провести группировку потребителей;
š
Маркетолог
3500
б) провести анализ платежей по различным отраслевым группам потребителей с учетом 2005 года;
š
Нач. отдела сбыта
4800
в) провести анализ платежей с учетом расположения предприятия;
š
š
Нач. отдела сбыта
4000
г) разработать рекомендации по интенсивности маркетинговой работы с учетом различных фактов;
š
š
š
Маркетолог
3500
3. Ценовая политика: а) сделать анализ соотношения уровня цен по сравнению с конкурентами с динамикой сбыта продукции в 2005 году;
š
Инженер по сбыту
5000
б) то же по итогам полугодия.
š
Инженер по сбыту
4000
4. Конкуренты: а) составить список конкурентов с учетом имеющейся информации;
š
Маркето-лог
2000
б) составить перечень сильных и слабых сторон конкурентов по сравнению с нашим предприятием;
š
Маркетолог
1500
в) провести сбор и анализ информации по основной ориентации работы основных конкурентов;
š
Маркетолог
1000
г) разработать рекомендации по взаимоотношениям с предприятиями-конкурентами.
š
Инженер по сбыту
4000
5. Реклама: а) участие в выставках и ярмарках;
š
š
š
š
š
š
š
Маркетолог
7300
б) рассылка по электронной почте;
š
š
š
š
š
š
š
Маркетолог
10000
в) рассылка по предприятиям;
š
š
š
š
š
š
š
Маркетолог
7000
г) реклама в отраслевых журналах.
š
š
š
š
š
š
š
Маркетолог
12000
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.