Реферат по предмету "Маркетинг"


Распределительная логистика и маркетинг

Содержание
Введение
1. Теория распределительной логистики
1.1 Понятие, функции и задачираспределительной логистики
1.2 Логистические каналы и цепи
1.3 Логистика и маркетинг
2. Анализ системы сбыта на ОАО«Ликероводочный завод «Хабаровский»
2.1 Краткая характеристикапредприятия
2.2 Система сбыта на предприятии
2.3 Маркетинг на предприятии
3. Рекомендательный раздел
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Введение
Усложнение производства иобострение конкуренции в 90-х гг. нашего столетия потребовали более точнойувязки логистики со стратегическими целями фирм, а также активизации ролилогистики в повышении гибкости фирм, их способности быстро реагировать нарыночные сигналы. В связи с этим главной задачей логистики стала разработкатщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало быдостижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли иполучению преимуществ перед конкурентами. Разумеется, ориентация на минимизациюиздержек остается в силе, но лишь при условии нахождения оптимального уровнясочетания издержек и рентабельности основного и оборотного капитала,задействованного в рамках рыночной стратегии.
Распределениематериального потока уже достаточно давно является существенной сторонойхозяйственной деятельности, однако положение одной из наиболее важных функцийоно приобрело лишь сравнительно недавно. В странах с развитой рыночнойэкономикой в 50-х — начале 60-х годов системы распределения развивались взначительной степени стихийно. Вопросы выбора каналов распределения, упаковкитоваров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросыпроизводства и закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом.Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения,трактовались как самостоятельные функции управления. Интегрированный взгляд нафункцию распределения получил развитие в 60-х — начале 70-х годов. В этотпериод пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихсяраспределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себебольшой резерв повышения эффективности.
Результатоминтегрированного подхода к реализации различных функций распределения сталовключение распределения в структуру функционального управления организаций ипредприятий.
В торговле примероминтеграции различных подфункций распределения может служить выделение иразвитие специальных структур, занимающихся снабжением магазинов. В странах сразвитой рыночной экономикой такие структуры распределения в 70-е годы сталисоздавать и развивать крупные цепи розничной торговли. Отечественный опыт представленорганизацией централизованной доставки товаров в магазины экспедиционнымиподразделениями торговых оптовых баз.
Программой развитияторговли и общественного питания в Москве на 1998 – 2000 гг. предусмотреноразвитие распределительных центров, т.е. организаций покупающих товары напрямуюу поставщиков и производителей и впоследствии продающих и доставляющих эти жетовары в сеть обслуживаемых магазинов. Эффективность распределительных центровдостигается за счет скидок в связи с приобретением больших партий товаров, засчет эффективности доставки, а также в связи с концентрацией в одномраспределительном центре запасов обслуживаемых магазинов. [2]
Цель работы – рассмотретькаким образом осуществляется движение товара от производителя к потребителю сминимальными издержками. Для этого необходимо выяснить, кто принимает участие втовародвижении, как формируется сам канал товародвижения и количествоучастников канала. Во втором разделе работы рассматривается система сбыта напримере конкретного предприятия.

1. Теорияраспределительной логистики
1.1 Понятие, функциии задачи распределительной логистики
Термин «распределение»,использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеетширокое применение, как в науке, так и в практике. Толковый словарьсовременного русского языка гласит, что распределить – это значит разделитьчто-либо между кем-либо, предоставив каждому определенную часть. В логистикепод распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержаниеэтого процесса.
Главным предметомизучения в распределительной логистике является рационализация процессафизического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковатьпродукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, токакая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительнойлогистикой.
Логистика изучает иосуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решатьразличные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо междукем-либо, здесь приходится на всех этапах:
· распределяютсязаказы между различными поставщиками при закупке товаров;
· распределяютсягрузы по местам хранения при поступлении на предприятие;
· распределяютсяматериальные запасы между различными участками производства;
· распределяютсяматериальные потоки в процессе продажи и т. д.
Для того чтобы очертитьграницы распределительной логистики, необходимо рассмотреть схему процессавоспроизводства капитала, который, как известно, имеет три стадии (Рис.1).

/>
Рис.1 – Процесс воспроизводствакапитала и функциональные области логистики
Как видно из рисунка 1,материальные потоки на стадии приобретения средств производства являютсяобъектом изучения и управления закупочной логистики, материальные потоки настадии производства – объектом производственной логистики. Объектомраспределительной логистики материальные потоки становятся на стадиираспределения и реализации готовой продукции.
Распределительнаялогистика представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле иуправлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукциидо потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а такжепередачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Принципиальное отличиераспределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:
1. подчинениепроцесса управления материальными и информационными потоками целям и задачаммаркетинга;
2. системнаявзаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в планеуправления материальными потоками);
3. системнаявзаимосвязь всех функций внутри самого распределения.
Определениераспределительной логистики формулируется следующим образом: распределительнаялогистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессераспределения материального потока между различными оптовыми покупателями, тоесть в процессе оптовой продажи товаров.
Процесс розничной продажив логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность этого процесса восновном зависит от факторов, лежащих за пределами логистики, например, отзнания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организоватьрекламу и т. п.
Объект изучения враспределительной логистике — материальный поток на стадии движения отпоставщика к потребителю. Предмет изучения — рационализация процессафизического продвижения продукта к потребителю.
Распределительнаялогистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком научастке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачиреализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы вниманияпоставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управленияматериальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции кпотребителю.
Состав задачраспределительной логистики на, микро- и макроуровне различен. На уровнепредприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:
1. планированиепроцесса реализации;
2. организацияполучения и обработки заказа;
3. выбор видаупаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнениядругих операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
4. организацияотгрузки продукции;
5. организациядоставки и контроль за транспортированием;
6. организацияпослереализационного обслуживания.
На макроуровне к задачамраспределительной логистики относят:
1. выбор схемы распределенияматериального потока;
2. определениеоптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемойтерритории;
3. определениеоптимального места расположения распределительного центра (склада) наобслуживаемой территории;
4. ряд других задач,связанных с управлением процессом прохождения материального потока потерритории района, области, страны, материка или всего земного шара. [1]
К функциям распределения,как правило, относят:
1. реалистичнуюоценку платежеспособного спроса потребителей;
2. формированиерационального портфеля заказов товаропроизводителя;
3. оптимальнуюзагрузку производственных мощностей заказами потребителей;
4. разработкуассортиментного плана производства и организацию его исполнения;
5. проведениеколичественной и качественной приемки готовой продукции и предпродажнойподготовки товаров;
6. установлениехозяйственных связей по поставкам готовой продукции и выбор каналов товародвижения;
7. проектированиеканалов распределения готовой продукции и их оптимизацию;
8. формированиеспроса и стимулирование сбыта;
9. созданиескладского и транспортного хозяйства, системы хранения, переработки и транспортировкиготовой продукции;
10. организациюпослепродажного обслуживания и оказание услуг потребителям;
11. планирование,анализ, контроль и регулирование сбытовой деятельности.[5]

1.2 Логистические каналыи цепи
Материальный потокисходит либо из источника сырья, либо из производства, либо израспределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распределительныйцентр, либо конечному потребителю (Рис.2.).
/>
Рис. 2 – Вариантыпоступления материального потока в систему потребления
Во всех случаяхматериальный поток поступает в потребление, которое может быть производственнымили непроизводственным.
Потреблениепроизводственное — это текущее использование общественного продукта напроизводственные нужды в качестве средств труда и предметов труда.
Потреблениенепроизводственное — это текущее использование общественного продукта на личноепотребление и потребление населения в учреждениях и предприятиях непроизводственнойсферы.
Поставщик и потребительматериального потока в общем случае представляют собой две микрологистическиесистемы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе — каналомраспределения.
Канал распределения – этосовокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя илипомогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу напути от производителя к потребителю. [Лекции]
Логистический канал — эточастично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющихдоведение материального потока от конкретного производителя до егопотребителей. Различают горизонтальные и вертикальные каналы распределения. Впервом случае, каждый член канала представляет собой отдельное предприятие,стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыльотдельного члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибылисистемы в целом, так как ни один из членов канала не имеет полного илидостаточного контроля над деятельностью остальных членов.
Вертикальные каналыраспределения – это каналы, состоящие из производителя и одного или несколькихпосредников, действующих как одна единая система. Один из членов канала, какправило, либо является собственником остальных, либо предоставляет имопределенные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый илирозничный посредник. [4]
Использование каналовраспределения приносит производителю определенные выгоды, так как обеспечиваетпродажу продукции наиболее эффективными способами, позволяет доводить продукциюдо целевых рынков, экономит затраты на распределение.
Организации или лица,составляющие каналы распределения, выполняют ряд функций. В период заключениясделок – сбор информации, необходимой для обеспечения движения товаров поканалу, принятие на себя рисков, связанных с функционированием канала. В периодзавершения сделок – организация товародвижения (транспортировка искладирование), изыскание и использование финансовых средств для обеспечениядвижения товаров по каналу, принятие на себя рисков, связанных сфункционированием канала.
Непосредственно процессраспределения осуществляется путем реализации следующих видов работ: обработказаказов, складирование продукции и поддержание товарно-материальных запасов,транспортировка товаров к местам потребления.
Обработка заказоввключает в себя: получение заказа от потребителя, рассылку информации о заказезаинтересованным подразделениям предприятия, принятие решения о производствепродукции. Если товары на складе отсутствуют — производству передается заказ наих изготовление.
Складирование. Послезавершения производственного процесса предприятие вынуждено хранить товар доего отгрузки. Это обусловлено тем, что циклы производства и потребления редкосовпадают.
Предприятие может выбратьразные формы хранения готовой продукции:
· часть товараможет храниться на складе предприятия, часть – на складах в районах потребленияпродукции;
· вся изготовленнаяпродукция может храниться на складах предприятия;
· предприятие можетарендовать место на складах общественного пользования;
· для хранениятоваров могут использоваться склады длительного хранения или транзитные склады.
Поддержаниетоварно-материальных запасов. Для бесперебойного обеспечения потребителянеобходимыми ему товарами предприятие-изготовитель создает запасы товарно-материальныхценностей, которые хранятся на складах предприятия или в районах потребления.Запасы поддерживаются на уровне, предусмотренном специальными нормативами.
Завершающим процессомреализации является транспортировка товара к месту потребления и доставка его кпотребителю на предусмотренных договором условиях.
Каналы распределенияимеют различную структуру, которая может быть охарактеризована количествомсоставляющих канал уровней.
Уровень канала – этопосредник, который выполняет работу по продвижению товара и права собственникана него к конечному потребителю.
В системах с прямымисвязями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм.В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются. На рис. 3приведены примеры каналов с различными схемами построения.[8]
/>
Рис. 3 – Схемы построенияканалов распределения
При формировании каналараспределения на первое место выдвигается решение о структуре канала, т.е. околичестве уровней и о конкретном составе членов канала. Структура каналовраспределения (число вертикальных посредников), их масштаб (число торговыхточек) и стабильность зависят от количества этапов. Поэтому для достиженииэкономии необходимо определять оптимальное количество этапов для полученияпродукции. Одним из направлений достижения экономии является сокращение числасделок. Распределение бывает селективным и интенсивным. При селективномраспределении имеется небольшое количество торговых точек, при интенсивном –большое число. Приведенные упрощенные схемы показывают, как можно достичьэкономии за счет сокращения числа торговых сделок (см. рис.4.).
/>
Рис. 4 – Селективное иинтенсивное распределение
Стабильность каналараспределения достигается при условии выполнения всех функций, удовлетворяющихпроизводителя товаров и их покупателя.
В логистической системеможно выделить несколько каналов распределения продукции:
1. Независимые оптовыепосредники приобретают товары за свой счет, а, следовательно, принимают на себявесь риск, связанный с изменением рыночной конъюнктуры, порчей, моральнымстарением товаров и т.д. Они хранят товары, сокращая тем самым запасыпоставщиков и потребителей; осуществляют транспортировку, рекламу, оказываютинформационно-консультативные услуги.
2. Сбытовые организациипромышленных компаний бывают двух видов: оптовые базы и оптовые конторы.Деятельность оптовых баз аналогична функциям независимых оптовых фирм, с тойлишь разницей, что они заняты сбытом продукции своей промышленной фирмы.
Оптовые конторыфизических операций с товарами не производят, часто не имеют его в наличии(торговля по образцам). Их задача – установление контактов с потребителем,перевозка, сбор заказов, их размещение, организация транзитной поставки товаровсо складов фирм. В этом отношении деятельность оптовых контор схожа с функциямиагентов и брокеров.
3. Агенты, товарныеброкеры, комиссионеры и другие посредники.[3]
При выявлении возможныхвариантов каналов распределения необходимо определиться с типом используемыхпосредников. Их классификация учитывает четыре признака:
от чьего имени работаетпосредник;
за чей cчет посредник ведет свои операции;
право собственности натовар;
право распоряжениятоваром.
Дилеры – оптовые, режерозничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет.Они приобретают товар по договору поставки, становятся собственниками товарапосле оплаты доставки и реализуют эти товары потребителям.
Дистрибьюторы – оптовые ирозничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет.Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией наопределенной территории и в течение определенного времени. Дистрибьютор неявляется собственником продукции. По договору он получает право ее продажи.
Комиссионеры – оптовые ирозничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя.Комиссионер не является собственником продукции. За оказанные услуги емувыплачивается вознаграждение в виде процентов от суммы операции.
Брокеры – посредники призаключении сделок, сводящие контрагентов. Не являются собственниками продукции,не распоряжаются ею. Они действуют на основании поручений и содействуют совершениюсделки. Вознаграждаются только за проданную продукцию.[8]
После того как измножества различных посредников сделан выбор конкретных участников процессапродвижения материального потока от поставщика к потребителю, логистическийканал преобразуется в логистическую цепь (рис. 5).
/>
Рис. 5 – Преобразованиелогистического канала в логистическую цепь:
а) логистический канал,
б) логистическая цепь
Условные обозначения:
T1… Tn – множествотранспортно-экспедиционных фирм, оказывающих комплекс услуг по доставкетоваров;
Д1… Дm – множестводистрибьюторов.
Логистическая цепь — этолинейно упорядоченное множество участников логистического процесса,осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потокаот одной логистической системы до другой. [2]
При выборе каналараспределения происходит выбор формы товародвижения — транзитной или складской.При выборе логистической цепи — выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика,страховщика, экспедитора, банкира и т. д. При этом могут использоватьсяразличные методы экспертных оценок, методы исследования операций и другие. Некоторыеварианты каналов распределения товаров народного потребления приведены нарисунке 6.
/>
Рис. 6 – Различныеварианты каналов распределения изделий народного потребления
Формы доведения товаровдо потребителя определяются, прежде всего, характером самого товара, местом иусловиями его производства, потребления и возможностями транспорта.
Прямые связи по системе«от двери до двери», при которой товар доставляется от поставщика до потребителя,минуя склады им хранилища. Эта форма используется, когда закупается крупнаяпартия продукции или закупается уникальная продукция. Она позволяет свести доминимума транспортные издержки и затраты на промежуточное хранение товаров.Прямые связи приносят эффект только при обслуживании близко расположенныхпотребителей.
В случае, когдапотребители располагаются в отдалении от поставщиков или в нескольких регионах,применяется доставка товаров через склады (центры) предприятий-поставщиков.Сбытовые агенты, принимая заказ на поставку продукции, отправляют его не вцентральную сбытовую контору, откуда он пересылается на одно из предприятийфирмы, а непосредственно в ближайший распределительный центр.
Следующей формойдоведения товаров до потребителей является использование услуг оптовыхпосредников. Поставщики прибегают к услугам оптовых предприятий при реализациипродукции производственно-технического назначения. Эта форма применяетсяглавным образом с целью расширения рынка сбыта и снижения издержек, при необходимостиорганизовать дополнительный канал реализации одного и того же товара на разныхрынках, когда поставляются в большом количестве товары стандартного качества ит.д.
В последние годы получаетраспространение и такая форма отношений оптовых посредников и промышленныхпредприятий, когда за первыми закрепляются операции по техническомуобслуживанию оборудования, находящегося у потребителя. В этом случаепредприятия-изготовители освобождаются от необходимости иметь у себя персоналдля выполнения таких операций.
Промышленноеоборудование, сырьевые материалы и полуфабрикаты могут быть реализованы черезтоварные биржи, с использованием брокеров и агентов.
Выбор оптимальноговарианта размещения распределительного центра осуществляется в том случае,когда на обслуживаемой территории имеются несколько потребителей материальногопотока.
При выборе вариантаразмещения распределительного центра применяется следующая последовательностьдействий:
1. изучаетсяконъюнктура рынка и разрабатывается прогноз величины материального потока,проходящего через логистическую систему;
2. разрабатываетсясистема снабжения товарами потребителей;
3. составляютсясхемы распределения материальных потоков внутри логистической системы;
4. осуществляетсявыбор варианта размещения распределительного центра по критерию минимумаприведенных затрат.
Приведенные затратыопределяются по следующей формуле:
/>
где Зп – приведенныезатраты по варианту;
Сз – годовые эксплуатационныерасходы центра;
Ст – годовые транспортныерасходы;
К – капитальные вложенияв строительство распределительного центра;
Т – срок окупаемостикапитальных вложений. [8]
1.3 Логистика и маркетинг
Концепция логистики имаркетинга базируется на экономической общности, отражающей сущность рыночныхпроцессов. Маркетинг представляет собой концепцию управления (планирование,организацию и контроль) производством и реализацией продукции, ориентированнуюна спрос. Логистика является концепцией управления материальными,информационными и иными потоками, ориентированной на эффективное использованиепотенциальных средств и усилий для решения комплекса задач по физическомуперемещению продукции внутри предприятия и во внешней среде с цельюудовлетворения потребностей потребителей в транспортно-экспедиционных услугах иснабженческо-сбытовых работах.
В обеих концепциях четковыделяется роль потребителей, а не производителей. По целям и решаемым задачамлогистика и маркетинг, в сущности, представляют собой части единого процесса — процесса удовлетворения потребностей потребителей. С принципиальных позиций дляпоставщика сбыт становится свершившимся фактом только тогда, когда потребитель(заказчик) получил необходимый ему товар. До этого момента реализацияпредставляет собой незаконченный процесс. Маркетинг и логистика неотделимы другот друга, так как в совокупности они обуславливают политику и характерпроизводственной, снабженческой и сбытовой деятельности субъектов рыночных отношений.
В то же время по вопросувзаимосвязи маркетинга и логистики существует три позиции.
Первая позициязаключается в том, что логистика возникла и имеет право на существование лишькак раздел концепции маркетинга. Принято считать, что в 60-х годах из концепциимаркетинга выделился круг проблем, связанных, во-первых, с обеспечениемресурсами (материальными, энергетическими, трудовыми) процесса производства, а,во-вторых — с рационализацией процесса сбыта в условиях растущей конкуренции. Воснове данного процесса лежала объективная причина — существенный ростсовокупных затрат на формирование и содержание запасов, а также на организациютранспортно-экспедиционной деятельности. Одновременно прогрессирующаяспециализация предприятий вынуждена серьезно заняться проблемами оптимизациихозяйственных связей. Предметом особого внимания стали вопросы, связанные спродвижением материальных ресурсов в каналах распределения. Это послужилоповодом и основным воздействующим фактором для формирования концепциилогистики. Сторонники данной позиции считают, что если маркетинг — это весьпроцесс рекламы, формирования спроса на рынке, управления продажами ипродвижением товара к потребителю, то физические действия по подготовке,переработке, распределению и перемещению продукции представляют собой частьэтого процесса.
Сторонники второй позициисчитают, что, возможно, так было ранее — в период созревания и становленияконцепции логистики. Однако в настоящее время логистика давно вышла заотведенные ей первоначально рамки. Более того, сейчас уже маркетинг следуетрассматривать как раздел теории и практики логистики, которая занимаетсяизучением и управлением материальными и информационными потоками во внешней ивнутренней среде предприятия, то есть на микро- и на макроуровне. Кроме того,логистика более детально занимается проблемами управления обратными связями какв физическом и информационном, так и в организационном аспектах.
Сторонники третьейпозиции (центристы) считают, что маркетинг и логистика представляют собойсамостоятельные направления производственно-хозяйственной деятельности, тесносвязанные между собой. В сущности, и маркетинг, и логистику субъектыпредпринимательской деятельности могут использовать независимо друг от друга. Вто же время следует подчеркнуть, что наибольший синергетический эффект можнополучить только при умелом использовании обеих концепций одновременно.
Одной из важнейшихфункций логистики является эффективная организация материально-техническогообеспечения потребителей. В условиях «рынка покупателя» к данномупроцессу со стороны потребителей предъявляются высокие требования, которыезаключаются не только в стремлении удовлетворить потребности производства вматериально-технических ресурсах, но и в получении удобного логистическогосервиса при минимальном уровне затрат. Чтобы в полной мере выполнить этитребования и удовлетворить потребителей, необходима активная маркетинговая деятельность.
В то же времяпредприятие, использующее маркетинговую концепцию, не сможет эффективноосуществлять продвижение своих товаров на рынок, если не решены в той или иноймере вопросы логистического сервиса. Данная проблема еще более обостряется вусловиях, когда при насыщенности рынка качество и цена товара как мотивационныекритерии потребителя отходят на второй план. На начальной стадии формированиялогистической системы цели логистики часто вступают в конфликт с целямимаркетинга. Например, сокращение запасов готовой продукции не всегда приемлемодля маркетинговых служб, так как могут возникнуть потери продаж в случае ростаспроса и отсутствия товарных резервов. Сокращение запасовматериально-технических ресурсов на этапе обеспечения ими предприятия пугает нетолько маркетологов, но и производственников. Первые опасаются отсутствиянеобходимых резервов для организации выпуска новой или модифицированнойпродукции. Вторые при минимизации производственных запасов опасаются возможныхпростоев производства при срыве поставок.
В связи с этим необходимоподчеркнуть, что негатив в исполнении логистических функций часто вызываетсямаркетинговыми просчетами, а временные дополнительные затраты на ликвидациюпоследствий срыва поставок не всегда могут служить оправданием для слабообоснованного увеличения постоянных совокупных затрат наматериально-техническое обеспечение. При сравнительном анализе величины могутбыть несоизмеримы. Как правило, в дальнейшем при совершенствованиилогистической и маркетинговой систем на предприятии число несогласованностей нетолько уменьшается, но регулярно осуществляется профилактика конкретныхситуаций и прогнозных ожиданий. В этом сказывается взаимовлияние маркетинга илогистики.
Современная концепциямаркетинга выделяет четыре основные комплексные функции:
-исследование рынка исбор информации;
-разработку ипланирование ассортимента продукции;
-организациютовародвижения и продаж;
-рекламу и стимулированиесбыта.
Если непредвзятопроанализировать выполнение данных функций, то выяснится, что они не могут бытьв полной мере эффективно реализованы без участия служб логистики.
Первая функция задаетпараметры логистической системе и маркетинговой стратегии. Однако организацияэффективного управления информационными потоками, создание прогрессирующейсистемы информационного обеспечения являются важнейшими проявлениями логистики,которые лежат в основе последующих действий во всех сферахпроизводственно-хозяйственной деятельности.
Довольно тесноосуществляется взаимосвязь маркетинга и логистики в рамках второй функции.Маркетинг предопределяет предметную специализацию и ассортиментную структурупроизводства, что влияет на формирование и дальнейшее развитие логистическойсистемы. Однако в дальнейшем логистика оказывает обратное воздействие намаркетинг. Дело в том, что чем шире и динамичнее номенклатура выпускаемойпродукции, тем сложнее проблемы управления потоковыми процессами во всех сферахпроизводственно-хозяйственной деятельности (в материально-техническомобеспечении, производстве, сбыте, менеджменте, финансировании и т.д.). Еслиданные проблемы, имеющие логистический характер, трудноразрешимы, то приходитсявносить коррективы в ассортиментную структуру, производственную программу,бюджет предприятия, а также в маркетинговую стратегию и тактику предприятия.
Современный комплексныйподход предполагает разработку ассортимента продукции с учетом решения задач посогласованию всех аспектов управления потоковыми процессами. На практике оченьчасто ассортиментная программа разрабатывается лишь с учетом требованиймаркетинга, что приводит к снижению общей эффективности деятельностипредприятия. Принятие маркетингового решения о выпуске новой продукции, какправило, вызывает непредусмотренные издержки по закупкам, поставке, хранению ипереработке материальных ресурсов, их обработке в производственном процессе, азатем в физическом распределении, подготовке и доставке товарной продукциипотребителям. Недостаточно обоснованное расширение ассортимента при узкоцелевоммаркетинговом подходе усложняет задачи, стоящие не только перед производством,но и перед логистикой, особенно в области управления запасами, заказами,транспортировкой и информационным обеспечением. Более того, даже решение обизменении упаковки, принятое под воздействием маркетинговых предпосылок, но неучитывающее логистических требований, может значительно усложнить продвижениетовара на рынок.
Третья маркетинговаяфункция — организация товародвижения и продаж — связана с логистикой наиболеетесно. Процессы физического перемещения и в целом управление материальными иинформационными потоками в логистических целях, идентифицирующих маркетинговыеканалы распределения, позволяют предприятию реализовать себя как субъектарыночных отношений. Если не налажено приемлемое транспортно-экспедиционноеобслуживание потребителей, то все маркетинговые исследования и дальнейшаяработа маркетологов по продвижению на рынок товарной продукции, а такжепроизводственников по ее изготовлению могут оказаться напрасными. Более того — некачественное выполнение договорных обязательств по поставкам может повлечь засобой разнообразные штрафные санкции, которые ухудшат положение предприятия. Вто же время маркетинг помогает логистике определить рамки и параметрысервисного обслуживания, проследить структуру и динамику мотиваций ипотребностей потребителей, спрогнозировать развитие конъюнктуры спроса и т.д.
Соблюдение логистическихпринципов на этапе реализации товарной продукции повышает затраты на логистикуи на выполнение третьей маркетинговой функции. Однако это позволяет в целомзначительно укрепить маркетинговые позиции предприятия на рынке и получитьпреимущества в конкурентной борьбе.
Большое вниманиеоказывает логистика и на разработку маркетинговой тактики. Например, при всемжелании предприятие не может выбрать тактику индивидуализированногопредложения, когда система реализации базируется на спонтанных, разовыхпродажах, если логистическая система не подготовлена к этому. В другом случае,если система доставки определенной группе полтребителей отработана и имеетпотенциал к совершенствованию, то данный фактор может стать предпосылкой дляусиления маркетингового воздействия на обусловленный сектор рынка.
Передовые предприятияучитывают логистическую проблематику не только в оперативном планировании, но ив рыночном прогнозировании, так как поиск правильных решений является основойразвития всей логистической системы предприятия, развития сети распределения иформирования логистических каналов, а также планирования финансирования иинвестиций в данной сфере.
Уровень развитиялогистической системы и ее состояние оказывают определяющее воздействие навыбор канала распределения в маркетинговой деятельности. На практике нередкодля поиска потенциальных возможностей снижения издержек не только в сфереобращения, но и в сфере производства, используется функционально-стоимостнойанализ логистики. Так, желание снизить маркетинговые издержки по организациитовародвижения путем снижения числа складов и уровня запасов или изменить видтранспортировки может существенно повлиять на качество логистическогообслуживания. В связи с этим для сохранения позиций на рынке предприятию можетпотребоваться еще больше средств, чем сэкономлено для усиления маркетинговойдеятельности по другим направлениям.
Выполнение четвертоймаркетинговой функции также характеризуется интеграцией с логистикой. Рекламатовара с помощью транспортных средств считается очень эффективной, а сильнейшимрычагом стимулирования сбыта всегда была и остается манипуляция условиямипоставки и тарифами на транспортировку. Еще более увеличивает стимулирующуюроль логистики в маркетинге расширение комплекса логистических услуг.
Таким образом, можно сделатьвывод, что логистика и маркетинг представляют собой две равноправные концепциис единым полем функционального приложения, едиными конечными целями, норазличным инструментарием и предметом интересов. Хозяйственные структуры,использующие в своей деятельности маркетинговую концепцию, рано или поздновынуждены создавать соответствующую систему логистики, а в дальнейшемсовершенствовать ее, повышая качество логистических процессов и уровень ихинтеграции с другими управленческими функциями. В отношении маркетингалогистика позволяет более успешно координировать различные факторы в широкомпроизводственно-отраслевом диапазоне с любой амплитудой территориального охватав условиях динамичности социально-экономической сферы.
В процессе развитиярыночных отношений все отчетливее проявляется тенденция индивидуализациипродукции и усложнения процесса ее реализации. Системы обработки заказов,доставки и в целом логистического сервиса в различных сегментах рынка могутзначительно отличаться как по требованиям, так и по определяющим параметрам.Применение логистической концепции позволяет определенным образомстандартизировать и удовлетворять динамичные потребности по отдельным сегментами в целом по рынку.
В условиях «рынкапокупателя» цикл разработки новых изделий становится длиннее. В то жевремя отмечается тенденция сокращения жизненного цикла товара. Чтобы уменьшитьриски от усложнения реализации товара, предприятия стремятся создать гибкие ивсесторонне согласованные мощности распределения, а это — сфера логистики.Поэтому ее состояние и уровень развития оказывают все большее влияние наприспособляемость предприятия в турбулентной среде рыночных процессов.
логистика распределение сбыт маркетинг

2. Анализ системы сбытана ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»
2.1 Краткая характеристикапредприятия
Полное фирменноенаименование: Открытое Акционерное Общество «Ликероводочный завод«Хабаровский»
Сокращенное наименование:ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»
Товарныйзнак: отсутствует
Место нахождения: г. Хабаровск, ул. Тургенева, 59
ОАО «Ликероводочный завод«Хабаровский» — современное, стабильное предприятие одно из лидирующих впроизводстве алкогольной продукции Хабаровского края и Дальневосточногорегиона. Сегодня завод — это цеха, оборудованные по последнему слову науки итехники, собственный цех сувенирной продукции, широкая сеть мелкооптовых ифирменных магазинов.
Результат деятельностизавода — это алкогольные напитки высочайшего качества. Предприятие выпускаетболее 40 наименований алкогольных напитков, в потребительском и сувенирномисполнении. Благодаря широкому ассортименту выпускаемой продукции, она признанасамым широким кругом потребителей: рабочими, бизнесменами, творческойинтеллигенцией. Высокий стандарт качества и современный дизайн в оформлении продукциибыли отмечены многочисленными наградами на различных выставках и смотрах —конкурсах.
ОАО «Ликероводочный завод«Хабаровский», входящий в группу компаний «Синергия», работает в лучшихРоссийских традициях производства водок и настоек. Применение векового опыта,сочетание классической и современной технологии приготовления, использованиевысококачественного спирта, кристально чистой воды и натурального сырья – всеэто обеспечивает выпускаемой продукции высокое качество, популярность и узнаваемость.
Вся продукцияизготавливается из натуральных экологически чистых компонентов. Добавки изплодов, ягод и трав Дальневосточной тайги придают неповторимые свойстваалкогольным изделиям ОАО «Ликероводочный завод Хабаровский».
В своем развитиипредприятие ориентируется на современные технологии и научные достиженияотрасли с использованием своих рецептурных и композиционных разработок. Основойдеятельности является принцип выпуска высококачественной алкогольной продукцииширокого ассортимента (см. Приложение А). [10]
Продукция заводапредставлена в различных ценовых категориях. Соотношение доступной цены ивысокого качества продукции делают ее привлекательной для покупателей.
Приобрести продукциюданного предприятия можно в фирменных магазинах «Русская водка», либо в однойиз фирменных торговых точек (см. Прайс-лист в Приложении Б).
Помимо всего завод имеетзависимое общество, основным видом деятельности которого является оптовая ирозничная торговля продукцией ОАО «ЛВЗ «Хабаровский» — это ООО «Торговый Дом ликероводочногозавода «Хабаровский». Также на счету ХЛВЗ числятся два филиала: во Владивостокеи Комсомольске-на-Амуре.
Основными поставщиками,на долю которых приходится 10 и более процентов всех поставок товарно-материальныхценностей являются Общество с ограниченной ответственностью «Ситалл-Восток» иКраевое государственное унитарное предприятие «Лазовский спиртовик». Основнойрынок сбыта товаров и услуг – субъекты РФ, Дальневосточный регион.
Основными конкурентамиОАО «ЛВЗ «Хабаровский» являются ОАО «Ликероводочный завод «Корфовский» и КомсомольскийГПК.
Основной деятельностьюОАО «ЛВЗ «Хабаровский» является производство и реализация ликероводочнойпродукции. Доля доходов от основного вида деятельности составляет почти 100 %(см.таблица 1).
Таблица 1 – Доля доходовот основного вида деятельностиНаименование показателя 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб. 240518 369814 425575 461720 527587  в т. ч. от основной деятельности 240250 369420 424877 460951 526357 Доля основного вида продукции в общем объеме выручки, % 99,9 99,9 99,8 99,8 99,8 Изменение размера доходов от основной деятельности, % - - -0,1 - -
Показатели,характеризующие прибыльность и убыточность предприятия сведены в следующейтаблице:
Таблица 2 – Прибыль иубыткиНаименование показателя за 2000 г. за 2001 г. за 2002 г. за 2003 г. за 2004 г. Выручка, тыс. руб. 240518 369814 425575 461720 527587 Валовая прибыль, тыс. руб. 42490 85983 79007 122778 131963 Чистая прибыль, тыс. руб. 21105 41455 33078 33157 34549 Производительность труда, руб./чел. 742340 1002206 1040526 1196166 1507391 Фондоотдача, % 8,2 8,0 7,8 7,4 6,7 Рентабельность продукции (продаж), % 14,5 20,3 12,4 11,4 11,0
Производство продукции наОАО «ЛВЗ «Хабаровский» является рентабельным. Наблюдается снижение уровнярентабельности. Снижение рентабельности связано с тем, что темпы ростасебестоимости опережают темпы роста выручки от продаж.

Таблица 3 – Объемпроизводства и выручка от реализацииНаименование показателя 2003 2004 Отклонение Объем производства продукции, тыс. дал (декалитры)       — Хабаровская 190,1 208,7 18,6 — Иванович 50,4 32 -18,4 — Дворянская 56,5 35,2 -21,3 — Пять капель 112,3 89,1 -23,2 — Амур-река 139,3 146,8 7,5 — Русское застолье 100,9 82,3 -18,6 ИТОГО: 649,5 594,1 -55,4 Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб.       — Хабаровская 73586 106631 33045 — Иванович 19463 14771 -4692 — Дворянская 23525 16975 -6550 — Пять капель 36792 38174 1382 — Амур-река 77605 102716 25111 — Русское застолье 32809 35321 2512 ИТОГО: 263780 314588 50808
Из таблицы 3 можноувидеть, что объем выпуска сократился, по сравнению с 2003 годом, а выручка отреализации, наоборот, возросла. Это можно объяснить удорожанием сырья иматериалов, необходимых для производственного процесса, и, следовательно,повышением цены на готовую продукцию. Однако, по выше приведенным данным нельзясудить о деятельности предприятия в целом, так как в таблице 3 для анализаприведен не весь ассортимент, а лишь те позиции, которые занимают наибольшийудельный вес, причем только среди водок. Всего же в ассортименте водокнасчитывается порядка четырнадцати наименований, а весь ассортимент включаетболее сорока наименований ликероводочных изделий. Тем не менее, объемпроизводства, в целом по предприятию, ежегодно растет (т.к. растетпроизводительность труда). А это значит, что предприятие расширяет свойассортимент, что и обеспечивает рост производства.
2.2 Система сбыта напредприятии
ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»осуществляет сбыт готовой продукции через:
1. сеть фирменныхмагазинов «Русская водка»;
2. сеть торговыхточек;
3. ООО «Торговый Домликероводочного завода «Хабаровский»;
4. акцизные склады вХабаровске;
5. филиалы вКомсомольске и Владивостоке.
Фирменные магазины«Русская водка» расположены в разных районах города, в основном это большиеспальные районы и, так называемая «красная линия» (см. Приложение Б). Помимоних, в городе насчитывается порядка шестнадцати фирменных торговых точек. ООО«Торговый Дом ликероводочного завода «Хабаровский» представляет собойвертикальную систему сбыта готовой продукции и располагается по тому же адресу,что и сам завод. Торговый Дом непосредственно осуществляет и контролирует сбытготовой продукции производителя, т.е. выступает головным распределительнымцентром. Он работает как с собственными магазинами, так и с прочимисформированными каналами распределения, а так же с потребителями, которые нечислятся на постоянном счету у предприятия. Естественно, что завод пытаетсяпривлечь как можно больше покупателей, и с этой целью широко используютсяуслуги торговых агентов.
Вся готовая продукциязавода хранится на специально оборудованных акцизных складах, откуда иосуществляется отгрузка и доставка в адрес потребителя (заказчика). Отгрузкапроизводится автомобильным, железнодорожным и водным транспортом. ЛВЗ«Хабаровский» имеет два склада: один находится в собственности самого завода(расположен рядом, по ул. Тургенева, 63), второй – акцизный склад общегопользования (расположен по ул. Павловича, 6).
Филиалы ОАО «ЛВЗ«Хабаровский», расположенные в Комсомольске и Владивостоке представляютинтересы своего эмитента и реализуют его продукцию в месте расположения. Такимобразом, все каналы распределения можно разделить на три группы: собственнаясеть, контролируемая сеть и прямые продажи (см табл. 4).
Таблица 4 – Каналы сбытана ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»Продажи продукции 2003 2004 Прямые продажи, тыс. дал.     Хабаровская 142,5 162,6 Иванович 38 25 Дворянская 43 27,1 Пять капель 83,1 70,6 Амур-река 103,9 112 Русское застолье 74,5 64,9 ИТОГО: 485 462,2 Собственная торговая сеть, тыс. дал.     Хабаровская 26,8 1,3 Иванович 7,1 0,2 Дворянская 8,1 0,2 Пять капель 15,6 0,5 Амур-река 19,6 0,9 Русское застолье 14 0,5 ИТОГО: 91,2 3,6 Контролируемая торговая сеть, тыс. дал.     Хабаровская 19,6 40,1 Иванович 5,2 6,2 Дворянская 5,9 6,7 Пять капель 11,4 17,4 Амур-река 14,3 27,6 Русское застолье 10,3 16 ИТОГО: 66,7 114
Данные предыдущей таблицыдля наглядности сведены в обобщающую таблицу ниже и отображены графически.

Таблица 5 – Структураканалов распределения на ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»Каналы распределения 2003 Доля, % 2004 Доля, % Прямые продажи, тыс. дал. 485 75,44 462,2 79,72 Собственная торговая сеть, тыс. дал. 91,2 14,19 3,6 0,62 Контролируемая торговая сеть, тыс. дал. 66,7 10,37 114 19,66 ИТОГО: 642,9 100,00 579,8 100,00
/>
/>
Из графиков видно, чтопродажи через собственную торговую сеть за один год сократились с 14 до 1%, вто время как продажи через контролируемую сеть возросли вдвое. Такое изменениея могу объяснить лишь расширением контролируемой торговой сети, поскольку всепять фирменных магазинов по-прежнему продолжают функционировать и, причем,успешно. Возможно, появились какие-то новые пути удовлетворения спроса, возможнозавод заинтересован в завоевании новых рынков, за пределами Хабаровска.
Однако опять же, поприведенным данным нельзя судить о структуре каналов распределения в целом попредприятию, так как речь идет лишь о сбыте водок, занимающих наибольший удельныйвес в ассортименте. Конечно, если бы имелась возможность рассмотреть как и покаким каналам распределяется вся продукция завода, то структура каналовраспределения, возможно была бы иная. Но поскольку приведенные данные былиполучены из годовой финансовой отчетности предприятия, будем считать, что ониотражают текущее положение на предприятии.
Схематично систему сбытаОАО «ЛВЗ «Хабаровский» можно представить следующим образом (см. рис. 9):
/>
Рис. 9 – Система сбыта наОАО «ЛВЗ «Хабаровский»
2.3 Маркетинг напредприятии
Как уже отмечалось выше,ассортимент предлагаемой продукции разнообразен, товар доступен по цене ирассчитан на широкий круг потребителей. Продукция выпускается в таре различнойемкости с разнообразным дизайном и оформлением. Заказчик получает продукциюнапрямую от производителя, высокого качества, по самым низким ценам, внеограниченном объеме, с точными сроками поставок и рекламными материалами.Оптовым покупателям предоставляются хорошие скидки. Отгрузка производитсяавтомобильным, железнодорожным и водным транспортом.
Хотя продукция не имееттоварного знака, она узнаваема. Качество продукции подтверждаетсямногочисленными наградами, которые ОАО «ЛВЗ «Хабаровский» получил наспециальных выставках, что говорит о том, что продукция заводаконкурентоспособна. На IVВсероссийской выставке «Лучшие товары и услуги на рынках России», проходившей в«Экспоцентре» Москвы (2002 год) ЛВЗ «Хабаровский был отмечен в номинации«Лучшее соотношение цены и качества». Теперь появилась надежда, что продукцияХЛВЗ проникнет и на московский рынок. По признанию экспертов, напитки на основедальневосточных дикоросов и водки класса «премиум» при их относительно невысокой цене наверняка будут пользоваться в столице повышенным спросом. [9]
Открывающаяся перспективавесьма современна поскольку на хабаровском рынке заводу сегодня уже, какговорится, стало тесно. Особенно с учетом того, сколько ликероводочнойпродукции ныне ввозится в наш край из других регионов. Хотя и в этих условияхтемпы производства постепенно наращиваются. Но прирост происходит в основном засчет новых разработок. А в целом же выпускаемые объемы приближаются кпоказателям «критической массы», поэтому проблема расширения рынков сбытасегодня как никогда актуальна.
Исходя из этих условий,на предприятии и строят сегодня ассортиментную политику. Происходитсвоеобразная оптимизация: от выпуска некоторых напитков, спрос на которые упал,приходится отказываться, а упор делать на высококачественной продукции, котораяни в чем не уступает элитным сортам российских водок.

3. Рекомендательныйраздел
Теперь хочется подвестичерту под выше сказанным. Продукция ОАО «ЛВЗ «Хабаровский» конкурентоспособнакак по качеству, так и по цене; постепенно происходи расширение и обновлениеассортимента; предпринимаются попытки расширить долю рынка; наращиваются объемыпроизводства; предоставляется система скидок и услуги по транспортировкепродукции.
Система сбыта напредприятии централизована, что позволяет существенно снизить степеньдублирования отдельных функций, дает возможность концентрации материальных,финансовых, информационных и иных ресурсов для решения крупных перспективныхпроектов.
Отрасль производства алкогольной продукции играет важную рольв экономике страны. Кроме того, расширение ассортимента продукции, выпуск нарынок эксклюзивных видов, повышение качества продукции увеличивает спрос.Тенденция к росту деловой активности в данной отрасли сохранилась в 2005 году.Развитие указанного сектора продолжают сдерживать в основном финансовыепроблемы: высокий уровень налогов, рост акцизов, неплатежеспособностьзаказчиков, высокая стоимость поставляемого сырья. Основными факторами,оказывающими влияние на состояние отрасли, являются модернизация технологическихпроцессов и освоение новых технологий.
Сегодня, чтобы«удержаться в седле», предприятию необходимо непрерывно следить за изменениями,как во внешней, так и во внутренней среде. Освоение и внедрение новыхтехнологических линий, снижение себестоимость и повышение качества предлагаемойпродукции, расширение ассортимента, увеличение объемов продаж за пределырегиона – вот то, на что следует ориентироваться данному предприятию, что,собственно и происходит.

Заключение
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъектуфинансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы вэкономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российскихпредприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях,предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимальновозможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем ещеи реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только топредприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по болеенизкой цене, чем у конкурентов.
Цена продукции зависит не только от затрат на еепроизводство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию ит.д. Поэтому, чтобы снизить себестоимость продукции, предприятия заинтересованыв снижении затрат по доведению товара до потребителя посредством использованиялогистики распределения и маркетинга.

Список использованных источников
1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. — М.: ИВЦ «Маркетинг»,1996./> – с. 68-77.
2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебное пособие. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2003.– с.175-187.
3. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник для ВУЗов. – М.: Банки ибиржи, ЮНИТИ, 1997. – с. 22-33.
4. Логистика: Учебное пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина. — М.: ИНФРА-М,1997. – с. 183-202.
5. Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М. Распределительная логистика. –Ростов-на-Дону: «Экспортное бюро», 1997
6. Кузьбожев Э.Н., Тиньков С.А. Логистика: Учебное пособие. – М.: КНОРУС,2004. – с. 134-147.
7. Новиков О.А., Уваров С.А. Логистика: Учебное пособие – 2-е изд. – Спб.:«Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. – с. 163-168.
8. Родионова В. И., Туровец О. Г., Федоркова Н. В. Логистика: Конспект лекций.– М.: ИНФРА-М, 2002. – с. 70-82.
9. Пылаев В. Новое «золото» и «серебро» ЛВЗ «Хабаровский»// Известия. –2002. – 12 апреля.
10. www.hlvz.ru

Приложение А
Прайс-лист ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»Отпускные и розничные цены на водки и ликеро-водочные изделия на 01.03.05 ОАО ЛВЗ «Хабаровский» /> Наименование вместимость крепость Отпускная цена в руб. за 1 бут. Отпускная цена в руб. за 1 бут. с учётом гофротары /> /> с акцизом с акцизом /> л % 20% 100% 20% 100% /> Водки /> Амур-река мат. ст. 0,375 0.375 40 57.33 78 57.33 78 /> Амур-река ВИ-500-МБ 0.5 40 48.44 76 49.22 76.78 /> Амур-река ВИ-500-МБ в пэт упаковке 0.5 40 49.22 76.78 49.22 76.78 /> Амур-река (гуала-флекс) 0.5 40 57.44 85 58.22 85.78 /> Амур-река (гуала-флекс) в пэт упаковке 0.5 40 58.22 85.78 58.22 85.78 /> Банкиръ 0.5 40 39.44 67 40.22 67.78 /> Банкиръ в пэт упаковке 0.5 40 40.22 67.78 40.22 67.78 /> Господа Офицеры 0.5 40 39.44 67 40.22 67.78 /> Господа Офицеры в пэт упаковке 0.5 40 40.22 67.78 40.22 67.78 /> Дворянская 0.5 40 40.44 68 41.22 68.78 /> Дворянская в пэт упаковке 0.5 40 41.22 68.78 41.22 68.78 /> Дуплет 0.5 56 44.41 83 45.19 83.78 /> Ерофей Хабаров (тип ВИ-500-МБ) 0.5 40 49.22 76.78 49.22 76.78 /> Ерофей Хабаров (тип ВИ-500-МБ) в пэт упаковке 0.5 40 46.22 73.78 46.22 73.78 /> Ерофей Хабаров мат. 0,375 0.375 40 57.33 78 57.33 78 /> Ерофей Хабаров (гуала-флекс) 0.5 40 57.44 85 58.22 85.78 /> Ерофей Хабаров (гуала-флекс) в пэт упаковке 0.5 40 58.22 85.78 58.22 85.78 /> Здравия желаю 0.5 40 38.44 66 39.22 66.78 /> Здравия желаю в пэт упаковке 0.5 40 39.22 66.78 39.22 66.78 /> Здравия желаю 0,25 0.25 40 21.72 35.5 22.22 36 /> Здравия желаю 0,25 в пэт упаковке 0.25 40 21.96 35.74 21.96 35.74 /> Иванович 0.5 40 38.44 66 39.22 66.78 /> Иванович в пэт упаковке 0.5 40 39.22 66.78 39.22 66.78 /> Иванович (графин 1.75 л) 1,8 40 164.52 261 164.52 261 /> Народная 0.5 40 37.44 65 38.22 65.78 /> Народная в пэт упаковке 0.5 40 38.22 65.78 38.22 65.78 /> Пять капель 0.5 40 33.44 61 34.22 61.78 /> Пять капель в пэт упаковке 0.5 40 34.22 61.78 34.22 61.78 /> Пять капель 0,25 0.25 40 19.72 33.5 20.22 34 /> Пять капель 0,25 в пэт упаковке 0.25 40 19.96 33.74 19.96 33.74 /> Русское застолье 0.5 40 33.44 61 34.22 61.78 /> Русское застолье в пэт упаковке 0.5 40 34.22 61.78 34.22 61.78 /> Русское застолье 0,25 0.25 40 19.72 33.5 20.22 34 /> Русское застолье 0,25 в пэт упаковке 0.25 40 19.96 33.74 19.96 33.74 /> Третий тайм 0.5 40 48.44 76 49.22 76.78 /> Третий тайм в пэт упаковке 0.5 40 49.22 76.78 49.22 76.78 /> Третий тайм (гуала-флекс) 0.5 40 57.44 85 58.22 85.78 /> Третий тайм (гуала-флекс) в пэт упаковке 0.5 40 58.22 85.78 58.22 85.78 /> Третий тайм 0,25 0.25 40 28.22 42 28.22 42 /> Третий тайм мат. (0,375) 0.375 40 57.33 78 57.33 78 /> Третий тост (гуала флекс) 0.5 40 61.44 89 62.22 89.78 /> Третий тост (гуала флекс) в пэт упаковке 0.5 40 62.22 89.78 62.22 89.78 /> Хабаровская особая 0.5 40 41.44 69 42.22 69.78 /> Хабаровская особая в пэт упаковке 0.5 40 42.22 69.78 42.22 69.78 /> Хабаровская особая (графин 1.75 л) 1,8 40 164.52 261 164.52 261 /> Хабаровская особая (гуала-флекс) 0.5 40 53.44 81 54.22 81.78 /> Хабаровская особая (гуала-флекс) в пэт упаковке 0.5 40 54.22 81.78 54.22 81.78 /> Хабаровская особая 0,25 0.25 40 21.72 35.5 22.22 36 /> Хабаровская особая 0,25 в пэт упаковке 0.25 40 21.96 35.74 21.96 35.74 /> Черпачок 0.5 40 33.44 61 34.22 61.78 /> Черпачок в пэт упаковке 0.5 40 34.22 61.78 34.22 61.78 /> Черпачок 0,25 0.25 40 19.72 33.5 20.22 34 /> Черпачок 0,25 в пэт упаковке 0.25 40 19.96 33.74 19.96 33.74 /> Настойки /> Аралиевая 0.5 40 47.44 75 48.22 75.78 /> Дальневосточная 0.5 40 47.44 75 48.22 75.78 /> Дар по Виена 0.5 40 39.44 67 40.22 67.78 /> Дар по Виена в пэт упаковке 0.5 40 36.29 61.78 36.29 61.78 /> Джин капитанский 0.5 45 48.99 80 49.77 80.78 /> Джин капитанский 0,7 0.7 45 107.58 151 107.58 151 /> Лимонник на коньяке 0.5 24 43.77 56 44.55 56.78 /> Русский сувенир 0.5 40 47.44 75 48.22 75.78 /> Рябиновая на коньяке 0.5 24 43.77 56 44.55 56.78 /> Стрелецкая 0.5 27 35.4 54 36.18 54.78 /> Хабаровский сюрприз 0.5 40 47.44 75 48.22 75.78 /> Бальзамы /> Аянский бальзам 0.5 45 57.99 89 58.77 89.78 /> Хабаровский бальзам 0.5 45 57.99 89 58.77 89.78 /> Хабаровский бальзам (кер. с рюмк) 0.5 45 352.99 384 352.99 384 /> Десертные напитки /> Алла 0.5 14 33.86 41 34.64 41.78 /> Калинка 0.5 12 34.88 41 35.66 41.78 /> Сувенирная продукция /> Амур-река (мат.ст) 1,0 40 125.87 181 125.87 181 /> Амур-река (мат.ст. пен.) 1,0 40 171.87 227 171.87 227 /> Амур-река (немат 1,0 л) 1,0 40 125.87 181 125.87 181 /> Амур-река (немат 1,0 л) в пен 1,0 40 171.87 227 171.87 227 /> Амур-река Аленка 3,0 40 779.07 932 779.07 932 /> Амур-река Аленка с подставкой 3,0 40 859.61 1025 859.61 1025 /> Амур-река штоф 0,7 0.7 40 92.41 131 92.41 131 /> Амур-река штоф 0,7 в пенале 0.7 40 118.41 157 118.41 157 /> Дуплет (ружье 0.75 л) 0.75 56 353.11 411 353.11 411 /> Дуплет (ружье 0.75 л) в пенале 0.75 56 438.11 496 438.11 496 /> Дуплет (ружье 2.8 л) в чехле 2,8 56 1645.89 1862 1645.89 1862 /> Ерофей Хабаров (мат.ст.) 1,0 40 125.87 181 125.87 181 /> Ерофей Хабаров (мат.ст.) пен. 1,0 40 171.87 227 171.87 227 /> Ерофей Хабаров (немат 1,0 л) 1,0 40 125.87 181 125.87 181 /> Ерофей Хабаров (немат 1,0 л) в пенале 1,0 40 171.87 227 171.87 227 /> Ерофей Хабаров штоф 0,7 0.7 40 92.41 131 92.41 131 /> Иванович (бренди) 3,0 40 771.72 1016.94 771.72 1016.94 /> Иванович (бренди) в пенале 3,0 40 1131.38 1396 1131.38 1396 /> Иванович (штоф 0,375) 0.375 40 56.33 77 56.33 77 /> Иванович (штоф 0,7) 0.7 40 85.41 124 85.41 124 /> Иванович (штоф 0,7) в пенале 0.7 40 111.41 150 111.41 150 /> Иванович Аленка 3,0 40 759.07 912 759.07 912 /> Иванович Аленка с подставкой 3,0 40 847.61 1013 847.61 1013 /> Третий тайм (футбол) 1,0 40 111.87 167 111.87 167 /> Хабаровская особая (бренди) 3,0 40 771.72 1016.94 771.72 1016.94 /> Хабаровская особая (бренди) в пенале 3,0 40 1131.38 1396 1131.38 1396 /> Хабаровская особая (мат. ст. 0,375) 0.375 40 57.88 77 57.88 77 /> Хабаровская особая (штоф 0,375) 0.375 40 56.33 77 56.33 77 /> Хабаровская особая (штоф 0,7) 0.7 40 85.41 124 85.41 124 /> Хабаровская особая (штоф 0,7) в пенале 0.7 40 111.41 150 111.41 150 /> Хабаровская особая Аленка 3,0 40 759.07 912 759.07 912 /> Хабаровская особая Аленка с подставкой 3,0 40 847.61 1013 847.61 1013 /> Аралиевая (штоф 0,375) 0.375 40 57.33 78 57.33 78 /> Аралиевая (штоф 0,7) 0.7 40 88.41 127 88.41 127 /> Аралиевая (штоф 0,7) в пенале 0.7 40 113.41 152 113.41 152 /> Русский сувенир (фарфор. штоф) 0.5 40 217.44 245 217.44 245 /> Аянский бальзам (максим) 0.5 45 160.99 192 160.99 192 /> Аянский бальзам (максим) пен. 0.5 45 192.99 224 192.99 224 /> Аянский бальзам (штоф 0.35 л) 0.35 45 86.29 108 86.29 108 /> Аянский бальзам (штоф 0.375 л) 0.375 45 66.74 90 66.74 90 /> Хабаровский бальзам (керамика) 0.5 45 154.33 183 154.33 183 /> Хабаровский бальзам (максим) 0.5 45 160.99 192 160.99 192 /> Хабаровский бальзам (максим) в пенале 0.5 45 192.99 224 192.99 224 /> Хабаровский бальзам (штоф 0.35 л) 0.35 45 86.29 108 86.29 108 /> Хабаровский бальзам (штоф 0.375л) 0.375 45 66.74 90 66.74 90 />

Приложение БСети фирменных магазинов и точек Фирменные магазины «Русская водка» №1 ул. Муравьева-Амурского,3 «Русская водка» №2 ул. Краснореченская,101а «Русская водка» №3 ул. Стрельникова,7 «Русская водка» №4 ул. Карла Маркса, 39 «Русская водка» №5 ул. Суворова,32 Фирменные торговые точки  «Кристалл» Тихоокеанская, 204 «Ветеран №5» Молодежная, 21 «ГУПР» Суворова, 51 «ЭВР» Амурский бульвар, 23 «Космос» Карла Маркса, 124 «Стрелка» Матвеевская, 6 «Оазис» Руднева, 56 «Ветеран № 1» Карла Маркса, 92 «Ветеран № 4 Тихоокеанская, 130 »Циала" г.Бикин, Советская, 23 г. Бикин Воровского, 21 «68 школа» Краснореченская, 97 «19 школа пер. Молдавский »МТК п. Индустриального" Ворошилова-Панфиловцев «Марина» Краснореченская, 9 «Малиновского, 29» Малиновского, 29


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.