Реферат по предмету "Маркетинг"


по Статистике 15

--PAGE_BREAK--
Задача №4

Имеются следующие данные о продаже тканей торговой организацией ( в сопоставимых ценах) в 1994 – 1998 г.:

Годы

1994

1995

1996

1997

1998

Продажа тканей, млн.руб.

1.46

2.32

2.18

2.45

2.81



На основе приведенных данных:

1.     Для анализа ряда динамики определите:

            абсолютные приросты, темпы роста и темпы прироста (цепные и базисные)

             средние: абсолютный прирост и темпы прироста

Для характеристики интенсивности динамики постройте соответствующий график.

2.     Для анализа общей тенденции продажи тканей методом аналитического выравнивания:

            вычислите теоретические (выровненные) уровни и нанесите их на график, сравнив с фактическими

            методом экстраполяции тренда рассчитайте прогноз на 1999 год

Полученные результаты оформите в виде статистической таблицы. Сделайте выводы.

Решение:

1.1. Анализ ряда динамики

1.            Абсолютный прирост :

·        цепные:



·         базисные:



где  поточный (отчетный) уровень; базисный уровень; предыдущий  уровень

2.            Темпы (коэффициент) роста :

·        цепные:



·         базисные:



3.            Темпы прироста :

·        цепные:



·         базисные:



4.            Абсолютное значение одного процента прироста

·        цепные:



·         базисные:



Все результаты расчетов по данным формулам представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1.

годы

Продажа тканей, млн.руб

Показатели динамики

Абсолютный прирост

Темпы (коэффициент) роста

Темпы прироста

Абсолютное значение одного процента прироста

Базисные

Цепные

Базисные

Цепные

Базисные

Цепные

Базисные

Цепные

1994

1,46

-

-

-

-

-

-

-

-

1995

2,32

0,86

0,86

1,589

1,589

58,904

58,904

0,0146

0,0146

1996

2,18

0,72

-0,14

1,4932

0,9397

49,315

-6,034

0,0146

0,0232

1997

2,45

0,99

0,27

1,6781

1,1239

67,808

12,385

0,0146

0,0218

1998

2,81

1,35

0,36

1,9247

1,1469

92,466

14,694

0,0146

0,0245



1.2. Средние показатели динамики:

1.     Средний уровень ряда динамики

— интервального ряда:





— моментного ряда:

 


2.     Средний абсолютный прирост



или





3.     Средний коэффициент роста:

 

              или





где,  цепной коэффициент роста; количество цепных коэффициентов

4.     Среднегодовой темп прироста (в процентах)







Рис.4.1. График интенсивности динамики.
Вывод:Анализируя полученные показатели и график интенсивности мы можем сказать, что в 2003 году продажа тканей  снизилась на 33% по сравнению с предыдущими годами,  но начиная с 2004 года продажа тканей  начала увеличиваться, т.е. в среднем ежегодно продажа тканей  поднялась на 10.05%
2. Выявим основную тенденцию продажи тканей методом аналитического выравнивания по уравнению линейного тренда.



Нормальное уравнения служат для отыскания параметров при выравнивании по прямой. Для выравнивания по прямой , система нормальных уравнений принимает вид:



При ,

                       

число членов ряда.

Составим расчетную таблицу.

Таблица 3.2.

годы

Продажа тканей,

, млн.руб









1994

1,46

-2

4

-2,92

1,674

1995

2,32

-1

1

-2,32

1,957

1996

2,18







2,24

1997

2,45

1

1

2,45

2,523

1998

2,81

2

4

5,62

2,806



11,22




10

2,83

11,2

По приведенным выше формулам найдем:





Уравнение прямой будет , расчетные значения  заносим в таблицу 3.2.



Рис.4.1. Фактические и теоретические значения продажи тканей


Продажу тканей  в 1999 году  по формуле будет  млн.руб.

Вывод:      

Естественно, эта величина условная, рассчитанная при предположении, что линейная закономерность продажи тканей, принятая для 1994-1998 гг., сохранится на последующий период до 1999 г.
Задача №
5

Имеются следующие данные о продаже товаров торговыми предприятием за три периода:

Товары

Количество, шт.

Цена, руб.за 1 шт.

1-й период

2-й период

3-й период

1-й период

2-й период

3-й период

А

115

102

120

75,2

78,4

82,2

Б

286

385

440

140,4

160,6

156,4

В

184

242

206

39,3

40,0

42,4
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Определите индивидуальные и общие индексы: цен, физического объема товарооборота и товарооборота в фактических ценах на цепной и базисной основе. Покажите их взаимосвязь. Проведите сравнительный анализ.



Решение:

Для исчисления индивидуальных индексов применяются следующие формулы:

Индивидуальный индекс цен:



Где цена за единицу количества продукта в текущем или отчетном периоде; цена за единицу количества продукта в базисном периоде.

Индивидуальный индекс физического объема:



Где количество реализованного товара в текущем периоде; количество реализованного товара в базисном периоде.

Все расчеты занесем в таблицу



Формулы агрегатных цепных индексов стоимостного товарооборота, выражаются следующими отношениями:

;   





Формулы агрегатных базисных индексов стоимостного товарооборота за тот же период следующие:

       ;      





Пересчет цепных индексов стоимостного товарооборота в базисные, и наоборот, производится так же, как и индивидуальных индексов.

Произведение цепных агрегатных индексов стоимостного товарооборота образует базисный индекс стоимостного товарооборота.




Вывод:

Базисные индексы показывают снижение продажи товаров торговым предприятием во 2-м периоде, а 3-м периоде повышение продажи товаров  по сравнению с постоянной базой ( с уровнем 1-го периода).

Индексы с переменной базой (цепные) показывают, как увеличивалось продажа товаров торговыми предприятиями от одного периода к другому. При расчете базисных индексов принималась постоянная база сравнения (1-й период). При расчете цепных индексов принималась переменная база сравнения.
Задача №6
Деятельность торговой фирмы за два периода характеризуется следующими данными:

Товары

Объем продажи товаров в фактических ценах, (тыс.руб.)

Среднее изменение цен, (%)

1-й период

2-й период

А

685

2540

+210

Б

434

735

+170

В

610

1816

+180



Определите:

1.           Индивидуальные и общие индексы цен

2.           Индивидуальные и общий индекс физического объема

3.           Общий индекс товарооборота в фактических ценах

4.           Прирост товарооборота во втором периоде по сравнению с первым периодом (общий и за счет действий отдельных факторов)

Решение:

1. Для исчисления индивидуального  индекса цен  применяются следующая формула:



Где цена за единицу количества продукта в текущем или отчетном периоде; цена за единицу количества продукта в базисном периоде.

Расчеты представлены в таблице 6.1:

Таблица 6.1.

товары

Объем продажи товаров в фактических ценах, (тыс.руб.)

Среднее изменение цен, (%)

Индивидуальный индекс цен

Цена, тыс.руб.

Количество

1-й период

2-й период

1-й период

2-й период

1-й период

2-й период















А

685

2540

+210

3.1

100

310

6.85

3.19

Б

434

735

+170

2.7

100

270

4.34

2.72

В

610

1816

+180

2.8

100

280

6.1

5.486



Общий индекс цен:



 или 446.7%

Все расчеты представлены в таблице 6.1.

2. Индивидуальный индекс объема определяем по формуле:



Продукт А:



Продукт Б:



Продукт В:



Общий индекс физического объема определяется по формуле:



 или 65.9%

3. Определяем общий индекс товарооборота:



 или 294%

4.

1. Разница между числителем и знаменателем характеризует абсолютный прирост стоимости продукции за сентябрь и август.

 тыс.руб.

            Абсолютный прирост стоимостного объема реализованной продукции, в следствии увеличения физического объема продукции составляет:

 тыс.руб.

            Абсолютный прирост стоимостного объема реализованной продукции в следствии изменения цены составляет:

тыс.руб.

Вывод:

По полученным результатам, мы можем сказать, что во 2-м периоде стоимостной объем продажи товаров по сравнению с 1-м периодом составил 294%, или увеличился на 194%.

Так же полученный индекс физического объема показывает, что физический объем товарооборота в отчетном периоде (2-й период) уменьшился по сравнению с базисным периодом (1-й период) на 34.1%.
 Задача №7
Темпы роста товарооборота торгового предприятия в 1994 – 1998 г.г. составили (в % к предыдущему году)

Годы

1994

1995

1996

1997

1998

Темп роста, (%)

103.6

105.6

108.8

110.6

112.4

Известно, что в 1998 году товарооборот составил 26.6 млн.руб.

Определите:

1.     Общий прирост товарооборота за 1994 – 1998 г.г. (в %).

2.     Среднегодовой темп роста и прироста товарооборота.

3.     Методом экстраполяции возможный размер товарооборота в 1999 г.    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Идиллистическая философия 17 18 вв Лейбниц Беркли Юм
Реферат Атмосфера и гидросфера два канала, по которым осуществляется перенос вещества из средних широт в Арктику
Реферат Региональные диспропорции воспроизводства в экономике Казахстана
Реферат Планирование производства сарделек "Докторские"
Реферат Автореферат разослан марта 2009 г
Реферат Mccarthyism In The Crucible Essay Research Paper
Реферат Проектирование червячно-цилиндрического двухступенчатого редуктора
Реферат П.Л. Капица
Реферат Биотехнология на страже урожая
Реферат Информационно-управленческую архитектуру предприятия
Реферат Метод низпадаючої розробки структури програми
Реферат Возрастная и гендерная специфика социализации в подростковом возрасте
Реферат Организация пенсионной службы в РФ
Реферат Методы нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в Беларуси
Реферат Идеи русского просвещения в пьесе Фонвизина "Недоросль"