Реферат по предмету "Маркетинг"


Политическая реклама 7

--PAGE_BREAK--
1.5 Роль политической рекламы в создании имиджа.

В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. В научное употребление понятие имидж было введено в начале 60-х гг. ХХ в.

Слово «имидж» происходит от латинского «imago» — образ. В русский язык этот термин пришел из англ. «image» употребляемого в значении «образ», «статуя (идол)», «подобие, «метафора», «икона».

Имиджу уделяется внимание во многих сферах деятельности человека. Наибольшее значение имеет имидж для политиков. Личность большинства политиков скрыта от широкой аудитории, основой формирования представлений о них служит имидж.

Формирование имиджа руководителя может идти двумя путями: стихийно (спонтанно) или целенаправленно.

В первом случае это естественный процесс, проходящий без внешнего давления. Руководитель выступает той личностью, которой он является на самом деле. Имидж такого рода не требует изменений в том случае, если он сочетается с особенностями  занимаемой должности. Обычно эта ситуация имеет место тогда, когда человек занимает пост руководителя в результате продолжительной карьеры в одной организации.

Второй путь предполагает активное формирование, которое необходимо, если руководитель не имеет большого опыта управления. Здесь создание имиджа искусственно создаваемый с помощью наемных специалистов и средств массовой информации образ. Он связан с надеванием некоторой маски, и успех в этом случае обусловлен двумя основными факторами: насколько правильно выбрана маска, и насколько она близка личности самого руководителя. От правильности выбора маски зависит, насколько имидж окажется эффективным.

Значение имиджа в достижении политического успеха очень важно. Потому что имидж — один из механизмов воздействия на других людей, возможность психологического влияния на толпу. Чаще всего, при формировании имиджа, политику не достаточно оставаться самим собой. Формирование политического имиджа может быть полностью контролируемым и выстраиваемым по схеме.

Имидж направленно формируется в общественном сознании с помощью паблисити, рекламы или пропаганды.

Созданием имиджа занимаются рабочие группы численностью по 10-12 квалифицированных специалистов. Их называют также PR группами. Такие группы включают экономиста, политолога, социолога, психолога, правоведа, спичмастера, маркетолога, консультанта по вопросам ораторского мастерства, политической рекламы. Все они работают для достижения единой цели- создания наиболее привлекательного для аудитории образа. Особенно актуальна деятельность таких групп в период предвыборной гонки. На политической арене разворачивается самая настоящая борьба между кандидатами за «место под солнцем». Побеждает тот кандидат, который лучше «упакован» имиджмейкерами.

На первом этапе их  задача  заключается в том, чтобы наделить кандидата такими чертами, которые вдохновляли бы избирателей. Кандидат должен быть привлекательным, динамичным, должен выглядеть победителем, вызывать симпатии. Он должен излучать уверенность и твердость, поскольку важен человек, а не его слова. У нас есть свойство оценивать людей по их стилю и внешности. Наша память на слова увядает задолго до того, как мы забудем внешнее впечатление о человеке. Имиджмейкеры считают, что 55% впечатления, которое производит человек, приходится на его внешний вид и лишь 7% успеха от того, что он говорит. В эффекте восприятия  «Главное – не то, что есть, а то, как мы это воспринимаем»,- подмечал еще Гераклит.

Следующий этап предполагает знакомство аудитории с созданным образом. На этом этапе и проявляется основная роль политической рекламы в процессе создания имиджа политика. Без нее не возможно было бы установить необходимую связь с обществом, повлиять на решение масс. Для знакомства публики с имиджем кандидата преимущественно используется косвенная политреклама, которой является любая информационная и культурная программа или печатное издание. Именно в различных политических телепередачах и теледебатах политик получает возможность представить зрителям свою программу и в то же время предстать перед зрителем в том самом образе, который является результатом дорогостоящей кропотливой работой «PR-щиков».

Для создания привлекательного имиджа политика значение играют любые даже самые мелкие и, казалось бы, незначительные детали. Впечатление зависит от взгляда, жеста, мимики, улыбки, движения тела, интонации, темпа речи, одежды.

         Среди них выделяют вербальные и невербальные характеристики политика. К невербальному поведению относятся взгляд, улыбка, мимика, жесты, поза, движения тела. Для формирования привлекательного имиджа необходим доброжелательный, открытый, прямой взгляд на собеседника или в аудиторию. Это кратчайший путь к установлению доверительного контакта. Спокойные, открытые жесты рук. Никогда нельзя прятать руки в карманы, за спиной, под стол это вызывает ощущение скрытой недоброжелательности. Нельзя потирать руки, вертеть в руках ручку, карандаш, нельзя поправлять во время беседы одежду, волосы, бумаги на столе — это свидетельствует о неуверенности, неготовности или даже боязни разговора. Не менее важны положение и движения головы, движения тела, положение ног, походка.

Вербальное поведениеиграет важную роль в процессе общения, придает речи эмоциональную окраску. Оно включает в себя интонацию, темп речи, сочетание силы и тембра голоса. Интонация должна быть спокойной, доброжелательной, уверенной. Очень важно исключить вопросительный оттенок в конце фразы.

Люди, занимающиеся политической деятельностью и стремящиеся к успешной карьере в общественной жизни, обязаны уделять немало внимания и своему внешнему виду. Это требование современной политики. Внешне политик обязан выглядеть подтянутым, аккуратным, уверенным в своих силах.

Сам по себе привлекательный имидж не обеспечивает победу на выборах, но помогает завоевать голоса избирателей самого разного возраста и социального положения. Выступая по телевидению, нужно выглядеть как профессиональный политик, придерживаясь строгого стиля одежды и прически. Нужно обращать внимание на свое лицо, поскольку именно оно будет в центре внимания во время выступлений, телевизионных интервью.

Все действия обязательно будут транслироваться по телевидению, и  расписываться прессой в газетах и журналах, в качестве скрытой политрекламы. Потому столь важно не допустить оплошности. Находясь постоянно на виду необходимо тщательно продумывать каждый шаг. Реклама, несомненно, служит на пользу одним кандидатам, но при этом может сослужить плохую службу их оппонентам.

Это называется черный PR. PR (Public Relations) –это есть общественные отношения. Именно отношения с публикой и влияют самым непосредственным образом на формирование и действенность имиджа политика. Черный PR предполагает нанесение удара по имиджу одних кандидатов в пользу других с целью отвращения от них избирателей.  Здесь могут быть использованы лживые слухи, открытое нападение на соперника, т.е. негативная политреклама.

Так можно сделать вывод о том, что реклама может быть не только полезной, но и опасной.

Одно из самых мощных средств по созданию имиджа политиков являются рекламные ролики кандидата. Это одно из наиболее широко применяемых методов воздействия «PR-щиков». Набор кадров, сменяющих друг друга, где кандидат показан в моменты своей работы, чтобы напомнить избирателям, что он уже сделал и подсознательно внушить мысль о том, что он еще может сделать. Необходимо использовать яркие эмоциональные моменты, как привлекательная улыбка, мимика кандидата, удачная шутка. Стандартный ход в ролике — рассказ кандидата о себе самом. В кадре нужно использовать старые семейные фотографии, архивные съемки. Кадры, текст, голос кандидата — все должно работать на позитивный имидж кандидата. Для создания роликов обычно используется мнения не менее трех человек, которые объясняют, почему они будут голосовать именно за этого человека. Чтобы полнее выявить взгляды политика на определенную проблему, можно устроить пресс-конференцию. Она ускоряет поступление информации в редакции, отличаясь авторитетностью источников новостей, достоверностью сведений. Если нужно узнать более полное мнение политика по определенному вопросу, то прибегают к интервью.

Основной аксиомой работы в области PR для политиков является то, что население не имеет непосредственного выхода на политика, оно реагирует на его образ, имидж, телевизионную картинку. Выбор избирателя не имеет отношения к реальности. Выбор относится именно к образу, а не к человеку, поскольку у 99 % избирателей не было и не будет контактов с кандидатом. Засчитывается не то, что есть на самом деле, а то, что видят на экране. Поэтому важно изменить не кандидата, а получаемое от него впечатление.

Сегодняшние политические технологии дают достаточно серьезные шансы политику стать лидером, если опираться на разработанные наукой правила.

Следует отметить, что секрет успеха далеко не в количестве появления рекламных материалов в газетах, на радио и телевидении, даже если это, например, предвыборная кампания. На имидж политика влияют многие факторы: и его репутация, и внешний вид, и политическая программа, и его соответствие ожиданиям людей.

Репутация политика отражена в слухах и историях про него, передаваемых устно и через СМИ. В них подчеркиваются его человеческие и деловые качества, способность быть лидером.          Правильно построенные отношения специалистов Public Relations со СМИ помогут сформировать привлекательный имидж политика.

Поэтому ключ к успеху — в правильности концепции развития общественных связей.
2. РЕКЛАМА КАК ВАЖНЫЙ  ЭЛЕМЕНТ РАБОТЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

2.1 Анализ деятельности политической партии «Единая Россия»

Политическая партия «Единая Россия» была создана 12 июля 2001 года и работает на основании устава. На данный момент филиал офиса данной организации находится по адресу г.Минусинск, ул.Гоголя, д. 65.  

         Общие положения.

·                     Всероссийская политическая партия «Единая Россия» (далее — Партия) является общероссийским общественным обьединением, созданным в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ, настоящим уставом и действующим на принципах добровольности, равноправия, самоуправляемости, законности и гласности, в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а так же для представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

·                     Партия создана путем преобразования в политическую партию Общероссийской общественной организации «Союз „ЕДИНСТВО“ и „ОТЕЧЕСТВО“

·                     Партия осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации

·                     Партия является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, заключать договоры, контракты, соглашения, сделки и т.п., быть истцом и ответчиком в судах.

·                     Собственником имущества Партии, в том числе имущества ее региональных и иных структурных подразделений, является Партия в целом. Члены Партии не имеют прав в отношении имущества Партии. Региональные и зарегистрированные местные отделения Партии обладают правом оперативного управления имуществом, закрепленным за ними собственником.

·                     Партия отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание. Структурные подразделения Партии, являющиеся юридическими лицами, отвечают по своим обязательствам, находящимся в их распоряжении имуществом. При недостаточности указанного имущества субсидиарную ответственность по обязательствам указанных структурных подразделений несет Партия. Партия не отвечает по обязательствам государства, а государство не отвечает по обязательствам Партии. Партия не отвечает по обязательствам ее членов, а ее члены не отвечают по обязательствам Партии.

·                     Партия имеет полное наименование: Всероссийская политическая партия „ЕДИНАЯ РОССИЯ“, сокращенное (краткое) наименование: Политическая партия „ЕДИНАЯ РОССИЯ“, наименование на английском языке: All-Russian political party „UNITED RUSSIA“.

·                     Партия имеет печать со своим наименованием, штампы и бланки.

·                     Партия имеет свои эмблему, флаг и гимн, положения о которых утверждаются Президиумом Генерального совета Партии.

·                     Эмблема Партии представляет собой композицию, в верхней части которой расположено стилизованное изображение развевающегося полотнища с полосами равной ширины белого, синего и красного цвета, символизирующего флаг Российской Федерации, окаймляющего с правой стороны стилизованное изображение в сочетании белого и синего цвета силуэта медведя, развернутого правым боком к зрителю, под которым по всей ширине изображения полотнища буквами одинакового размера синего цвета горизонтально в два ряда изображена надпись: ЕДИНАЯ РОССИЯ. При изображении эмблемы на темном фоне надпись — ЕДИНАЯ РОССИЯ — исполняется буквами белого цвета.

·                     Флаг Партии представляет собой прямоугольное полотнище синего цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. В центре флага располагается изображение эмблемы Партии. Габаритная ширина изображения эмблемы на флаге Партии должна составлять не более 1/3 части длины полотнища флага и отступать по высоте от верхней и нижней кромки полотнища не менее чем на 1/10 изображения эмблемы.

 Партия имеет исключительное право использования своего наименования и эмблемы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

·                     Региональные, местные и первичные отделения Партии имеют право на использование наименования и эмблемы Партии в уставных целях, за исключением предпринимательской деятельности и передачи права на её использование третьим лицам.

·                     Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Партии – Президиума Генерального совета – город Москва, Российская Федерация.

Основными целями партии являются:

·             Обеспечение соответствия государственной политики, решений, принимаемых органами государственной власти РФ и субъектов РФ, органами местного самоуправления, интересам большинства населения РФ.

·             Формирование общественного мнения в РФ в соответствии с основными положениями Программы Партии, политическое образование и воспитание граждан, выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности, органов государственной власти и органов местного самоуправления, и влияние на формирование их политической воли, выражаемой ими в голосовании на выборах и референдумах.

·              Выдвижение кандидатов (списков кандидатов) Партии на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборных должностных лиц местного самоуправления и в представительные органы муниципальных образований, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов.

Для достижения своих целей партия решает следующие задачи:

·             Изучает, анализирует и обобщает интересы, потребности и настроения граждан Российской Федерации, находит и предлагает формы осуществления интересов большинства населения в виде предложений по проектам новых законов и решений органов государственной власти и органов местного самоуправления.

·             Ведет агитационно-массовую и пропагандистскую работу с населением, информирует население о целях и задачах Партии, ее Программе, ее текущей деятельности, организует предвыборную агитацию за кандидатов Партии, участвующих в выборах, организует пропаганду своей точки зрения по вопросам, вынесенным на референдумы в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

·             Участвует в выборах в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, выдвигает кандидата на должность Президента Российской Федерации, федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также кандидатов (списки кандидатов) в другие органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

·             Участвует в подготовке и проведении референдумов в Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации и местных референдумов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

·             Реализует основные программные положения Партии путем участия избранных от Партии лиц в выработке решений и в работе органов государственной власти всех уровней и органов местного самоуправления, внесения предложений по законотворческой деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

·             Создает и готовит партийный кадровый резерв для выдвижения на должности в руководящих органах Партии, её региональных, местных и первичных отделений, участия в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления, ведет учебу кадров, актива и членов Партии.

·             Содействует членам Партии, избранным депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований, и избранным на иные выборные должности в системе органов государственной власти и органов местного самоуправления.

·             Ведет работу с молодежью, привлекает ее к участию в осуществлении молодежной политики Партии, способствует формированию молодой смены политически активных граждан, разделяющих идеологию Партии.

Деятельность партии направлена на поддержку граждан РФ. В Красноярском крае в 2010 году эта поддержка в большей степени носит социальный характер.

Основные направления работы:

v   Здравоохранение – 18,64 миллиардов рублей;

v   Образование – 14,5 миллиардов рублей;

v   Дети и молодежь -567,5 миллионов рублей;

v   Социальная политика – ветеранам – 434,5 миллионов рублей;

v   Социальная политика – семьям – 3,5 миллиарда рублей;

v   Социальная политика – 7,5 миллиардов рублей;

v   Социальная политика – инвалидам – 3,3 миллиарда рублей;

v   Обеспечение жильем – 2,6 миллиарда рублей;

v   Жилищно-коммунальное хозяйство – 5 миллиардов рублей;

v   Культура – 2,3 миллиарда рублей;

v   Физкультура, спорт и туризм – 2,1 миллиарда рублей;

v   Сельское хозяйство – 1,5 миллиарда рублей;

v   Лесное и водное хозяйство, охрана окружающей среды – 1миллиард рублей;

v   Дорожное хозяйство, транспорт – 4,5 миллиарда рублей;

v   Занятость населения – 2,3 миллиарда рублей;

v   Национальная безопасность, правоохранительная деятельность – 6 миллиардов рублей;

v   Инвестиционный проект «комплексное развитие Нижнего Приангарья» — 20,6 миллиардов рублей.    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.