Реферат по предмету "Маркетинг"


Открытие нового фотосалона Фотос

Федеральное агентство по образованию
Байкальский государственный университет экономики и права
Кафедра экономики предприятия и предпринимательской деятельности
Курсовая работа
по дисциплине Предпринимательство
Бизнес-план фирмы «Фотос»
Иркутск 2009
Суть проекта: Идея – организация фирмы, предоставляющей услуги цифровой фотопечати, художественной и документальной фотосъемки, печать на твердых материалах, продажа сопутствующих товаров.
Стоимость проекта: На начало работы с учетом всех затрат равна 900 тыс. руб.
Заявка
Сопроводительное письмо:
Господину Р. Захарову, специалисту по ссудам
Национальный Банк «Траст»
Адрес: г.Иркутск ул.Красноярская д.56
Уважаемый господин Захаров!
Ниже прилагается мой бизнес-план, связанный с созданием фирмы «Фотос». После ознакомления с этим планом Вы, я уверена, согласитесь, что перспективы для подобного предприятия достаточно хороши.
Для начала деятельности моего предприятия мне потребуется банковская ссуда в размере 300000 рублей. Я уверен, что моя коммерческая подготовка и технические знания обеспечат успех в этом предприятии.
Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, я готова незамедлительно дать Вам любые пояснения. Благодарю Вас за внимание и надеюсь на нашу скорую встречу. Искренне Ваша ….
Резюме
Результатом настоящего проекта будет являться открытие нового фотосалона и реализация фото-продукции и фото-услуг. Данный фотосалон будет выгодно отличаться от конкурентов наличием новейшего оборудования, позволяющем печатать на множестве различных твердых материалов, что позволит реализовывать клиентам оригинальные, качественные сувениры.
Предприятие будет расположено на улице Волжской, которая является высокопроходимой и характеризуется отсутствием конкурентов в непосредственной близости.
По оценкам специалистов спрос на фото-изделия и фото-услуги будет продолжать расти, увеличение спроса будет также обусловлено ростом строительства в Октябрьском районе г. Иркутска и общим увеличением количества жителей и уровня зарплат.
Общая стоимость инвестиционных затрат составляет 900 тыс. рублей и включает в себя приобретение и пуско-наладку оборудования, формирование оборотного капитала.
Финансирование проекта предполагается за счет собственных средств инициатора проекта и привлечения кредитных ресурсов. В качестве кредитора рассматривается Национальный Банк «Траст».
Собственные средства – 600 тыс. руб
Заемные средства – 300 тыс. руб
Условия кредитования:
Сумма кредита – 300 тыс. руб
Процентная ставка за использование кредита 18%.
Периодичность начисления и выплаты процентов – 90 дней (квартал),
Общая сумма кредита с учетом капитализированных процентов 309374 руб.
Возврат кредита и выплата процентов в течение 4 кварталов с начала инвестирования.
Обеспечение кредита – залог имущества учредителя ООО «Фотос»
При заложенном в расчетах уровне доходов, текущих и инвестиционных затрат проект создания фотосалона в г.Иркутске может быть признан как эффективный и финансово состоятельный.
Горизонт рассмотрения проекта составляет 3года. В пределах рассматриваемого горизонта проект характеризуется следующими показателями:
Простой срок окупаемости инвестиционных затрат проекта – 11кварталов (2, 9 года) с начала реализации проекта.
Дисконтированный срок окупаемости (при ставке сравнения 12 %) – 11 кварталов (2,9 года)
Внутренняя годовая норма доходности проекта (IRR) – 20,39%.
Индекс доходности (PI) – 142,8 %
Кредит в размере 300 тыс. руб., с учетом вложения собственных средств в размере – 600 тыс. руб. за счет прочих доходов компании, полностью покрывают потребность проекта в финансировании, обеспечивая положительный остаток свободных денежных средств на протяжении всего горизонта исследования.
Реферат
Создание данного вида бизнеса является целесообразным и рентабельным. По данным специалистов спрос на фототовары и фото-услуги ещё долгое время будет расти и набирать обороты.
С ростом благосостояния населения у людей будет все больше возможности тратить свои доходы на печать фотографий, на покупку оригинальных подарков своим близким и родным людям.
Октябрьский район г.Иркутска, в котором будет расположен будущий фотосалон, является одним из самых благополучных и развитых районов города.
Основной целевой категорией покупателей будут являться люди в возрасте от 25 до 50 лет, со средним и вышесреднего уровнем доходов, проживающих или работающих большей частью в Октябрьском районе.
Крупнейшим производителем фото-услуг города Иркутска является компания «Оригинал» и «Кодак» — это фирмы, занимающиеся таким же видом деятельности, однако имеющие во многом большие различия, так же конкурентом будет являться компания «Карс» занимающаяся продажей сувениров.
Потенциальная емкость рынка составляет 1917 тыс. фотографий в год или 11502 тыс.рублей при средней цене отпечатка размером 10х15 — 6 рублей.
Население Иркутска в последнее время постоянно увеличивается, смертность уменьшается, при дальнейшей такой же динамике населения объем потенциального рынка сбыта услуг будет постоянно увеличиваться.
Открытие данного бизнеса требует приобретение современного печатающего и фото оборудования, такого как: минифотолаборатория, принтер для печати на твердых материалах, фотокамера, штатив и осветительные приборы, а также персональный компьютер, терминал для обработки поступающих заказов и др.
Для работы с этим оборудованием потребуется квалифицированный оператор и фотограф, для обслуживания клиентов и приема заказов будет нанят консультант-продавец, деятельность всего предприятия будет координировать генеральный директор, финансовой отчетностью будет заниматься опытный бухгалтер, но так как бухгалтерская отчетность будет небольшая и простая, бухгалтер будет нанят на пол рабочей ставки.
Клиенты будут привлекаться с помощью различных маркетинговых приемов и рекламы, а также за счет грамотного обслуживания и предоставления качественной, оригинальной продукции по средним ценам. ООО «Фотос» планирует ввести систему скидок с использованием накопительных пластиковых карт, такая система не используется предприятиями-конкурентами и позволит обеспечить фирме постоянных клиентов.
Пояснительная записка
1.1 Описание продукта и вида услуг
Проектируемая организация «Фотос», будет предоставлять свои клиентам услуги цифровой фотопечати, художественной и документальной фотосъемки, печать на твердых материалах, продажа сопутствующих товаров, услуги ретуширования и редактирования цифровых фотографий.
Особенностью ООО «Фотос» будет широкий спектр услуг по печати на твердых материалах. Данная услуга в Иркутске представлена лишь печатью на керамике, создаваемая же организация будет предоставлять услуги по печати практически на любом твердом материале. Изюминкой проекта станут оригинальные сувениры и подарки, не представленные в Иркутске, такие как: брелоки, зажигалки, фото-паззлы, шкатулки с нанесением фото. Также клиент сможет принести любой сувенир на свое усмотрение и получить взамен эксклюзивный оригинальный сувенир с нанесением любой фотографии.
Согласно последним исследованиям рынка фото-услуг, первое место посетители отдают качеству печати и другим предлагаемым услугам, второе – качеству обслуживания, и третье – цене печати (то есть, стоимости одного отпечатка).
Таким образом, основным конкурентным преимуществом фотосалона «Fotos» должно стать качество обслуживания и качество предоставляемых услуг, что будет достигнуто с помощью использования нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг, цены в фото-салоне будут на среднем по Иркутску уровне.
Сейчас ситуация на рынке переходит к более «рыночному» отношению к клиенту. Речь идёт об одной из наиболее успешных и популярных стратегий, которой является CRM (Customer Relationship Management), что в переводе на русский язык означает Управление Связями с Клиентами. Эта стратегия предполагает совершенно другой уровень взаимоотношений клиент – компания, где продавец выступает не в роли торговца, а в роли эксперта. Продавец, умеющий найти индивидуальный подход к потребителю, интересующийся его проблемами и способный дать дельную консультацию, который способен сильно влиять на лояльность клиента к данному фотомагазину. Поэтому, основной упор будет сделан именно на качество обслуживания в фотосалоне, то есть грамотное управление человеческими ресурсами.
Также основным конкурентным преимуществом будет являться возможность печати на твердых материалах в большом ассортименте: керамика, дерево, пластик, кожа, одежда, стекло, сумки, металл, мобильные телефоны, брелоки. Такая услуга в Иркутске представлена только в виде печати на керамике, с низкой цветопередачей и такая печать не обеспечивает широкого разрешения, при этом сами поверхности, на которые можно осуществить термо-перенос ограничены, в основном, овалами и рядом цилиндрических поверхностей (например кружки). Эта же услуга в салоне «Фотос» будет обеспечивать фотографическое качество на выходе с правильной цветопередачей.
Также преимуществом будет введение дисконтных карт, систем бонусов и скидок для постоянных клиентов и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.--PAGE_BREAK--
Фирма планирует предоставлять следующие услуги:
Печать цифровых фотографий следующих размеров:
10х15
11х15
13х18
15х21
20х30
30х40
(размеры указаны в сантиметрах)
Срочная печать фотографий в течение часа (+15 % к стоимости)
Фото на документы за 5 минут следующего вида:
Паспорт РФ 3,5х4,5
Фото на заграничный паспорт
Студенческий билет
Пропуск
Личное дело
Любое фото на визу
Черно-белая фотография
Медицинская книжка и др.
Художественная съемка в павильоне
Фотопортрет
Модельное портфолио
Театрально-костюмированоое портфолио
Портфолио для личных целей
Детское портфолио
Печать фотоснимков с видеокассет, дискет, компакт-дисков и цифровых видеокамер;
Печать фотографий на твердых материалах таких как:
Керамика;
Дерево;
Стекло;
Одежда;
Брелоки;
Металл.
Ретуширование и обработка цифровых фотографий.
Фирма планирует продавать следующие товары:
Фотоальбомы(страниц/размер фото):
100/10Х15
200/10X15
400/10X15
200/11Х15
200/13Х18
24/15X20
200/15Х20
Фоторамки различных цветов, следующих размеров:
10Х15
11Х15
13Х18
15X21
20X30
Цифровые фоторамки:
Reflecta
Philips
Карты памяти и накопители емкостью:
2 GB
4 GB
8 GB
16 GB
Фотобумага:
Глянцевая
Матовая
Металлик ( с металлическим отблеском)
Сувениры с возможностью нанесения логотипов и информации :
Кружка диаметр 90 мм, высота 112 мм, объем 0,41 литра.
Кружка диаметр 95 мм, высота 106 мм, объем 0,41 литра.
Кружка диаметр 75 мм, высота 105 мм, объем 0,25 литра.
Кружка диаметр75 мм, высота 100 мм, объем 0,25 литра.
Шкатулка для ювелирных украшений, из дерева.
Футболка женская черная, размеры XS,S, M ,L, XL.
Футболка женская, белая, размеры XS,S, M ,L, XL.
Футболка мужская черная, размер S,M,L ,XL ,XXL.
Футболка мужская, белая, размер S,M,L ,XL, XXL.
Зеркало, пластик, серебро.
Зажигалка кремневая, белая, серая, черная, желтая.
Брелки металл, пластик.
Стеклянные рамки разных форм (круглая, овальная, квадратная)
Фотомозаика ( паззлы) размерами: А5, А4, 19х24( в виде сердца)
Организация «Фотос» в ближайшем будущем (в течение года) будет вести изменение ассортимента в рамках уже проводимой деятельности либо в аналогичных направлениях. Планируется внедрение разнородных продуктов: развитие новых товарных направлений: диверсификация; продвижение абсолютно новых (не имеющих аналогов в Иркутске) продуктов; В более долгосрочной перспективе фирма планирует стать самым современным фото-салоном в г.Иркутске, постоянно пополняя ассортимент товаров и услуг различными новинками в фото-индустрии. Также компания намерена постоянно трансформировать ассортиментную политику в соответствии с изменениями рынка, например введение системы печати через интернет.
В дальнейшем OOO « Фотос» при грамотном управлении и использовании доходов планирует добиться быстрого роста популярности своего салона, наработать достаточное число постоянных клиентов, наладить полезные связи, а со временем расширить как сам салон, так и количество его представительств по городу, установить стабильный доход и постепенное увеличение прибыли.
1.2 Оценка рынка сбыта продукта
Услуги по проявке фотопленки и по фотопечати не лицензируются, не подлежат сертификации и не входят в номенклатуру продукции и услуг, наблюдаемых органами статистики.
Этот факт обусловил сложность изучения данного рынка, невозможность сплошного охвата участников рынка, получения точных количественных характеристик рынка.
За период с 2001 по 2008 год доля услуг фотоателье, фото- и кинолабораторий в РФ несколько сократилась, хотя на сегодняшний день российский фоторынок показывает стабильный рост и еще далек от насыщения. С 2000-х годов в сфере фотоуслуг наметился подъем.
Об этом свидетельствуют цифры увеличения количества фотоателье. Такой подъем в начале 21 века был обусловлен резким развитием рынка пленочных фотоаппаратов. Однако, с развитием научно-технического прогресса и постепенным переходом с пленочных фотоаппаратов на цифровые, количество фотоателье и фотокиосков существенно уменьшается.
Для повышения конкурентоспособности предприятия стремятся к снижению издержек производства, увеличению перечня выполняемых услуг, расширению сервисной сети. В крупных городах развитие этого рынка будет связано с использованием нового вида оборудования, так называемого «технолаба» (фотолаборатории). Высокая производительность такой лаборатории позволяет значительно снизить себестоимость и цену услуги.
Тем не менее, потребители не готовы окончательно отказаться от бумажных снимков, а потому услуги фотопечати (с цифровых носителей) будут востребованы ещё долгое время. Небольшие киоски по приёму и выдаче заказов на фотопечать и оказанию услуг перезаписи снимков на CD, ретуши и т.д. приносят неплохой доход. А возможность заказа печати и других услуг через Интернет только повышают их шансы на долгую и успешную работу. Что касается используемого ими оборудования, то неоспоримым лидером в производстве мини-фотолабораторий являются японские компании.
Сдерживающими развитие рынка фотоуслуг факторами, являются низкий уровень доходов населения, высокая стоимость фотоматериалов.
Рынок фотоуслуг характеризуется развитой конкурентной средой, значительным количеством участников рынка.
Барьеры входа на этот рынок низкие. Дальнейшее развитие рынка будет связано с распространением в крупных городах высокопроизводительного оборудования, в небольших городах — расширением сети минифотолабораторий, пунктов приема заказов населения на печать фотографий.
Одновременно рынки фотохимических товаров, фотопленки и фотобумаги, а также рынок оборудования для фотоуслуг являются олигопольными. В последние годы в крупных городах наблюдается усиление присутствия фирмы «Кодак» и, вероятно, как следствие этого, существенный рост цен на фототовары этой фирмы. Кроме того, рост цен в известной степени обусловлен таможенно-тарифной политикой России. В последнее время экспортеры и исполнители услуг, организации по производству кинофильмов все чаще ходатайствуют перед Правительством Российской Федерации о снижении таможенных пошлин на кино-, фототовары.     продолжение
--PAGE_BREAK--
В последние годы значительную конкуренцию рынку фототоваров и фотоуслуг стал составлять видеорынок.
В целом данная отрасль остается привлекательной и довольно прибыльной.
Население Иркутска за первое полугодие 2009 года увеличилось на 685 человек и составляет около 580 тыс. человек.
Активными пользователями фотоуслуг, то есть потребители пользующиеся услугами фотосалонов не менее 1 раза в месяц, являются потребители в возрасте от 25 до 60 лет. Их совместная доля составляет 71,4% из них мужчины (47,6%) и женщины (52,4%). Месторасположение создаваемого салона –это Октябрьский район г.Иркутска, который включает м/н Лисиха, м/н Байкальский, м/н Солнечный, аэропорт «Иркутск». В округе проживает 135,2 тыс. человек, таким образом потенциальные потребители – это примерно 95850 человек (71,4 % от общего населения Октябрьского округа). Потенциальная емкость рынка составляет 1917 тыс. фотографий в год или 11502 тыс. рублей при средней цене отпечатка размером 10х15 — 6 рублей.
Население Иркутска в последнее время постоянно увеличивается, смертность уменьшается, при дальнейшей такой же динамике населения объем потенциального рынка сбыта услуг будет постоянно увеличиваться.
Среднедушевой денежный доход в октябре 2009 года составил, по предварительным данным, 13673 рубля, в январе-октябре 13266 рублей. Средняя номинальная заработная плата, начисленная за октябрь 2009 года, по предварительным данным, составила 18645,4 рубля, по сравнению с предыдущим месяцем она увеличилась на 0,4%, по отношению к октябрю 2008 года — на 5,6%.
То есть наблюдается рост заработных плат Иркутского населения, что говорит о повышении платежеспособного спроса и является положительным фактором для развития бизнеса.
Через 3-5 лет предприятие планирует значительно расширить ассортимент предлагаемых услуг, товаров, делать акцент на различные технологические новшества и за счет этого повысить количество потребителей, а также за счет открытия новых фотосалонов. По различным прогнозам средняя заработная плата в 2011 году достигнет 17-20 тысяч рублей, то есть вырастет платежеспособный спрос, люди смогут больше тратить на хобби, такие например, как фотография.
1.3 Конкуренция
В Иркутске высокая конкуренция на рынке услуг по печати фотографий, но при этом барьеры входа на рынок небольшие. Сегодня самый дешевый отпечаток в Иркутске форматом 10х15 см стоит 5 руб., а самый дорогой 10 руб. 50 коп. Сказывается то, что рядом Китай, и оттуда поступают всякие разные материалы, поэтому в лабораториях часто печатают в чем попало и на чем попало. Люди еще не очень разбираются и идут туда, где дешевле.
В городе достаточное количество фирм, которые занимаются печатью. На город с населением около 600 тыс. приходится больше чем 20 мини-фотолабораторий. Большинство этих фирм находится в центре города.
Крупнейшим производителем фото-услуг города Иркутска является компания «Оригинал» и «Кодак» — это фирмы, занимающиеся таким же видом деятельности, однако имеющие во многом большие различия, так же конкурентом будет являться компания «Карс» занимающаяся продажей сувениров.
Для количественной оценки конкурентоспособности продукции я буду использовать метод бальных оценок.
Проанализировав рынок фото-услуг, я выявила факторы, которые являются решающими при приобретении фото-услуг для потребителей:
качество отпечатков, продукции
уровень цены
ассортимент
качество обслуживания
сроки исполнения заказов
скидки, дисконтные карты
новинки
Для оценки конкурентоспособности были приглашены 3эксперта, которые по каждому выбранному параметру присваивали баллы по оценочной шкале «0–5» (рис. 1).
Факторы
Эксперты
Среднее


1
2
3
значение, ai
1. качество отпечатков, продукции
5
5
5
0,17
2. Уровень цены
5
4
5
0,16
3. Ассортимент
4
4
5
0,15
4. Качествообслуживания
4
4
5
0,15
5. сроки исполнения заказа
4
4
4
0,14
6. скидки, дисконтные карты
4
3
4
0,13
7. новинки
3
4
3
0,11
ИТОГО:
29
28
31
1
Рисунок 1. «Таблица определение степени значимости каждого фактора»
Затем приглашенные эксперты оценили каждую фирму по определенному параметру (рис.2).
Факторы конкурентных преимуществ
Коэф. значимости    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
46800
Консультант-кассир
1
14000
1500
186000
48360
Оператор
1
12500
1500
168000
43680
Уборщица
1
7000
_
84000
21840
ИТОГО
5,5
77000
4500
978000
254280
Рисунок 1.2. Заработная плата персонала ООО «Фотос»
Средняя месячная заработная плата составит 14000 рублей.
Предприятие планирует участие в выставках и организацию обучения
персонала, перенятие опыта и новых идей из передовых фотосалонов г. Москвы и Санкт-Петербурга.
ООО «Фотос» будет представлена на выставке «Новогодний подарок», которая состоится в г. Иркутске с 30 ноября по 5 декабря 2010 г. в самом большом выставочном комплексе Восточной Сибири — Сибэкспоцентр.
На выставке будет представлена уникальная сувенирная продукция предприятия, показаны все преимущества и оригинальность печати на твердых материалах, а также подарочные сертификаты на художественную съемку, подарочные фоторамки и фотоальбомы. На выставке можно будет оформить заказ на изготовление сувенира с индивидуальным рисунком или надписью и приобрести любую продукцию. Планируется ежегодное участие в выставке. Примерная стоимость участия в выставке, включая затраты на оформление около 15000 рублей.
Фотографы в дальнейшем пройдут мастер-классы и авторские программы ведущих российских и зарубежных фотографов.
1.7 Юридический план
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Фотос», сокращенное наименование на русском языке: ООО «Фотос».
Учредителями ООО «Фотос» являются Щипец Екатерина Петровна и Абрамович Роман Аркадьевич. Обязанности учредителей по совершению действий, связанных с учреждением Общества, распределяются между ними следующим образом:
1) Щипец Екатерина Петровна обязуется в срок до «20» июня 2010 г. совершить следующие действия: осуществить государственную регистрацию предприятия в налоговом органе и заказать изготовление печати.;
2) Абрамович Роман Аркадьевич обязуется в срок до «15»июня 2010г. совершить следующие действия: открыть накопительный счет.
Учредители обязуются нести расходы по учреждению Общества соразмерно количеству выкупаемых долей. Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Размер уставного капитала Общества и номинальная стоимость долей его участников определяются в рублях. На момент создания Общества его уставный капитал составляет 600000 рублей (шестьсот тысяч) рублей. Размеры долей участников Общества в его уставном капитале и их номинальная стоимость при учреждении Общества: Щипец Екатерина Петровна имеет долю в размере — 51%; номинальная стоимость доли — 306000 рублей; вклад подлежит внесению в денежной форме. Абрамович Роман Александрович имеет долю — 49 %; номинальная стоимость доли – 294000 рублей; вклад также подлежит внесению в денежной форме. На момент государственной регистрации Общества его уставный капитал должен быть оплачен учредителями не менее чем наполовину. Оба учредителя обязуются к моменту государственной регистрации Общества внести не менее 100% своего вклада в уставный капитал Общества. Каждый учредитель Общества должен оплатить полностью свою долю в уставном капитале Общества в течение 1 года.
В случае неполной оплаты доли в уставном капитале Общества в течение срока неоплаченная часть доли переходит к Обществу.
В случае, если любой из учредителей Общества не выполнит свои обязанности по оплате доли в уставном капитале Общества в указанные сроки, он оплачивает Обществу штраф в размере 55% стоимости неденежного вклада или невнесенной суммы.
Высшим органом Общества является Общее собрание участников Общества.
Единоличный исполнительный орган предприятия- генеральный директор — избирается Общим собранием участников Общества сроком на 5 лет. Единоличный исполнительный орган Общества может быть избран также и не из числа его участников.
Споры и разногласия, которые невозможно решить путем переговоров, решаются в судебном или ином установленном законом порядке.
Учредитель Щипец Екатерина Петровна имеет диплом о высшем образовании Байкальского Государственного Университета Экономики и Права по специальности «Экономическая теория», а также опыт работы менеджером высшего звена в крупной торговой компании.
Учредитель Абрамович Роман Аркадьевич имеет диплом о высшем образовании Московской государственной юридической академии в 2001 году, а также имеет большой опыт работы в сфере малого бизнеса.
1.8 Оценка риска и страхование от него
Риск проекта может быть охарактеризован как средний. Наиболее высоким уровнем риска обладают подготовительная стадия и финансово-экономические факторы функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего, с возможным валютным риском и непредвиденными затратами. Особую опасность представляют непредвиденные затраты, из-за которых может снизиться общая рентабельность проекта.
Финансово-экономический риск составляет примерно 60% от общего показателя риска проекта, причем, доминирующими причинами этого является возможное снижение спроса и непредвиденное снижение цен конкурентами, а также неплатежеспособность потребителей и рост цен на материалы. Уровень социальных рисков составляет 11,9%, причем их подавляющая часть обусловлена возможными трудностями с набором персонала и его квалификацией. Данный проект не связан со значительными техническими и экологическими рисками. Риск проекта, в первую очередь связан с небольшим числом особо опасных факторов, которые включают в себя:
Непредвиденные затраты.
Валютный риск.
Неустойчивость спроса.
Снижение цен конкурентами.
Рост цен на материалы.
В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия:
1.Страхование имущества и ответственности работников фирмы, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат.
2. Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями.
3. Использование механизмов страхования валютных рисков, поиск альтернативных поставщиков с устойчивой валютой. Также будет производиться периодический анализ состояния экономики и выявление возможных колебаний и неустойчивости в ней.
4. При снижении цен конкурентами будет использоваться стратегия установления цены на уровне рынка, с возможным сокращением издержек.
5. При снижении платежеспособности населения или при высоких темпах инфляции будет рассматриваться вариант закупок более дешевого сырья и материалов, будет осуществляться поиск альтернативных поставщиков. Такая стратегия повлияет на качество продукции, но в условиях кризиса население предпочитает покупать как можно более дешевые товары, в ущерб качеству.
6. Существующее финансовое положение предприятия является удовлетворительным. Кредит будет взят под залог личного имущества одного из учредителей проекта, в целом кредит будет выплачиваться за счет чистой прибыли предприятия.
В целом можно сказать, что данный проект обладает инвестиционной привлекательностью, так как предполагается, что из года в год фирма будет расширяться, увеличивать свой ассортимент, совершенствовать технологии, а значит и увеличивать объемы продаж и прибыли, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов фирма предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество фотоснимков и всей фото-продукции, предоставляет постоянным клиентам скидки, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс проявки и печати фотоснимков, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, так как объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.    продолжение
--PAGE_BREAK--
1.9 Стратегия финансирования
Все расчеты производились с учетом приведенного в разделе 1.5 прогноза спроса по среднему варианту, как наиболее вероятному.
Для осуществления данного проекта необходимо 900000 рублей, финансирование будет происходить за счет собственных средств учредителей — 67% и 33% -в форме краткосрочного кредита. В связи с появлением дефицита реальных денежных средств в 3 квартале возникнет необходимость приобретения кредита. Кредит будет выплачиваться в течение 4 кварталов (1 год) равными долями под 18% годовых. Периодичность начисления и выплаты процентов – 90 дней (квартал), общая сумма кредита с учетом капитализированных процентов составит 309374 рублей, сумма начисленных и выплаченных процентов 9374 рубля. Обеспечение кредита – имущество соучредителя ООО «Фотос» в виде гаража стоимостью 600000 рублей.
1.10 Финансовый план
Предприятие создается в Российской Федерации в г. Иркутске, расчетный период проекта составляет 3 года или 12 кварталов. Расчет производится в постоянных ценах.
Номинальная годовая ставка сравнения (дисконтирования) — 12 %, средняя годовая ставка дохода по депозитам -10%, ставка рефинансирования ЦБ РФ- 8,25%.
Проанализировав соответствующий рынок, была выявлена инфляция в среднем в месяц 0,8%, годовая инфляция соответственно составляет 10,03%.
Материалы и комплектующие необходимые для деятельности проекта производятся за рубежом и их стоимость зависит от обменного курса рубля по отношению к доллару, динамика этого соотношения за последние 4 года представлена на рис.2
Дата
1 USD к 1 RUR
30.04.2010
29.2886
30.03.2010
29.3638
27.02.2010
30.0388
30.01.2010
30.4312
31.12.2009
30.2442
31.03.2009
34.0134
31.01.2009
35.4146
31.12.2008
29.3804
31.05.2008
23.7384
28.04.2007
25.7446
31.08.2006
26.7379
Рисунок 2. Динамика обменного курса рубля по отношению к доллару за 2006-2010гг.
Из рис. 2 видно, что в последнее время наблюдается укрепление рубля по отношению к доллару, что говорит о возможности приобретать сырье и материалы по приемлемым ценам. Также в Российской экономике наблюдается постепенный рост экономики и выход из мирового экономического кризиса, за последнее время большинство российских акций подорожали почти в 2 раза, что также говорит о стабилизации экономической системы. Все вышесказанное в свою очередь говорит о благоприятном климате для открытия нового бизнеса.
В России за последние годы также наблюдается рост заработных плат, с одной стороны это будет вести к увеличению затрат, а с другой стороны к увеличению платежеспособного спроса населения и следовательно к увеличению выручки. Таким образом, положительная динамика заработных плат не скажется негативно на деятельность организации.
Бухгалтерский баланс (форма №1) представлен в приложении №1, из которого видно, что валюта баланса к концу отчетного периода выросла на 6088 руб., более стабильная и прибыльная работа предприятия, планируется в 2011 году.
В приложении № 2 представлена таблица «Объем реализации продукции», из которой виден сезонный характер продаж, проявляющийся в увеличении реализации товаров и услуг в 4 квартале каждого года. Объем реализации продукции в течении всего периода расчетов постоянно растет, что объясняется интенсивной рекламой и постепенным завоеванием все большей доли рынка, за счет эффективных действий всего персонала.
Также по данной таблице можно увидеть ассортимент товаров и услуг и средние цены без НДС на каждый их вид.
Затраты на приобретение сырья и комплектующих, необходимых для производства в течение каждого из интервалов планирования с учетом объемов производства уже были представлены в разделе 1.5, более детально (по 12 кварталам) затраты представлены в приложении №2.
Размер общих инвестиционных затрат необходимых для осуществления проекта равен 900000 рублей, из них: 5%-прямые материальные затраты, 54% -полные текущие затраты, 1% -страховые запасы, 40% -постоянные активы.
Финансирование будет осуществляться, как за счет собственных средств учредителей, так и в форме краткосрочного кредита. Кредит является наиболее простым и распространенным видом финансирования, в качестве кредитора был выбран национальный банк «Траст», так как имеет некоторые преимущества:
Процентная ставка — от 15% годовых, отсутствие скрытых комиссий и платы за ведение ссудного счета.
Различные формы кредитования (кредит, овердрафт). Гибкие условия по погашению кредита: аннуитет, индивидуальный график.
Гибкий подход к залогу: залогом может являться товар в обороте, авто транспорт, недвижимость и другое ликвидное имущество.
Срок рассмотрения заявки от 1 до 10 дней.
В большинстве стран финансово независимой принято считать фирму с удельным весом собственного капитала в его общей величине от 40-70%.
Соотношение источников финансирования ООО «Фотос», распределяется следующим образом: 67%-собственные средства и 33% -в форме краткосрочного кредита, то есть фирму можно назвать финансово независимой.
Рассчитаем коэффициент капитализации U1, как отношение заемных средств к собственным.
U1 =300000/600000=0,5
Коэффициент капитализации показывает, что на 1 руб. собственных средств вложенных в активы, компания привлекла 0,5 руб. заемных средств, этот показатель не должен превышать 1,5 руб., либо фирма окажется в неустойчивом финансовом положении.
Далее рассчитаем коэффициент финансирования U2, то есть отношение собственных средств к заемным.
U2= 600000/300000= 2.
Значение этого коэффициента является оптимальным на уровне 1.5, но не должен быть меньше 0,7, то есть создаваемый проект находится в достаточно благоприятной финансовой ситуации.
Собственные средства будут использованы на формирование постоянных активов, покупку оборудования, формирования запасов и на текущие затраты, но в связи с появлением дефицита реальных денежных средств в 3 квартале возникнет необходимость приобретения кредита. Кредит будет выплачиваться в течение 4 кварталов (1 год) равными долями под 18% годовых. Периодичность начисления и выплаты процентов – 90 дней (квартал), общая сумма кредита с учетом капитализированных процентов составит 309374 рублей, сумма начисленных и выплаченных процентов 9374 рубля. Обеспечение кредита – имущество соучредителя ООО «Фотос» в виде гаража стоимостью 600000 рублей.
Производственная мощность минифотолабаротории составляет 1155 тыс. отпечатков в год, в первый год будет задействовано около 20% мощности (163тыс. отпечатков), за второй год мощности будут использоваться приблизительно на 30%, постепенно с увеличением количества потребителей мощности будут загружены на 70-80%.
Из диаграммы «Показатели эффективности проекта» представленной в приложении № 2, видно что и простой срок окупаемости и срок окупаемости с учетом дисконтирования наступает в 11 квартале (2,9 года).
Рентабельность активов в среднем за 12 кварталов составляет 15 %.
Рентабельность инвестированного капитала увеличивается соответственно сроку окупаемости и к концу третьего расчетного года достигает 17-20%.
К данному проекту также приложен пессимистический вариант развития предприятия, в котором учтены возможные риски, а именно повышение закупочной цены на сырье и материалы, уменьшение спроса на реализуемые товары и услуги, повышение маркетинговых затрат, увеличение арендной платы. Такой вариант развития приведет к увеличению срока окупаемости, снижению прибыли и рентабельности. Возникнет потребность в привлечении дополнительного капитала. Возможным выходом из такой ситуации будет расширение ассортимента, маркетинговое продвижение товара, снижение цен для стимулирования продаж.
Приложение №1
Бухгалтерский баланс (форма №1) ООО «Фотос» ЗА 2010 г., в рублях
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.