Реферат по предмету "Маркетинг"


Особенности банерной рекламы

--PAGE_BREAK--
Java-баннеры

По сути, Java-баннеры представляют собой обычные Java-апплеты, встраиваемые в HTML-документы. Чтобы такой баннер корректно отображался в браузере пользователя, необходима специальная программная надстройка (plug-in), которая на сегодняшний день входит в состав всех современных программных пакетов для работы в Интернете. Большими функциональными возможностями Java-баннеры не обладают (простейшая манипуляция объектами, редактирование отдельных элементов, чувствительность к поведению пользователю — щелчок мышью, нажатие клавиши на клавиатуре и пр.), однако нередко требуют много времени на загрузку (в виду неуемного стремления многих разработчиков Java-баннеров «напичкать» свой рекламный носитель всякого рода «примочками»), в связи с чем многие Интернет-пользователи просто-напросто выключают опцию поддержки Java-апплетов в браузере. Практика показывает, что преобладающее количество Java-баннеров — на игровую, развлекательную тематику. К примеру, самый первый Java-баннер от компании Hewlett Packard позволял пользователю сыграть в пинг-понг в пределах рекламного носителя. Такой подход, безусловно, повышал интерес Интернет-аудитории к сетевой рекламе как таковой, но, несмотря на достаточно высокий элемент интерактивности, основополагающие задачи, стоящие перед рекламодателем в определенном сегменте рынка, — социологические исследования, опросы клиентов, проведение рекламных и PR-акций с целью привлечения потребителей, а главное, комфорт в процессе взаимодействия с людьми, — с помощью Java-технологии выполнены не были.

Flash-баннеры

Технология Flash Shockwave, разработанная компанией Macromedia, в корне изменила представление и пользователей, и рекламодателей в отношении интерактивного баннера. Возможности новой технологии были необычайно широкими и позволяли потребителю взаимодействовать с Flash-баннером так, как ему (потребителю) было нужно. Управление звуком (предопределенные звуки и Streaming Sound, загружаемые со стороны сервера по мере необходимости), возможность использования не только растровой, но и векторной графики, вставка форм ввода и обработки информации и последующего ее отправления рекламодателю, высокая чувствительность к манипуляциям мышью и клавишами клавиатуры, возможность динамического изменения графического и текстового содержания баннера, организация полностью настраиваемой самим пользователем навигации по различным ссылкам — это далеко не весь перечень функциональных возможностей Macromedia Flash.

Казалось бы, идеал достигнут: чего больше можно ожидать от рекламного баннера? Но разработать новую технологию — это одно, а убедить пользователя перейти на нее — совершенно другое. В первое время после появления технологии Macromedia большинство наиболее популярных Интернет-служб и контент-серверов США (включая таких гигантов, как портал Yahoo!) отказались поддерживать новый формат рекламных носителей, мотивируя это тем, что переход на такую технологию, как Flash, вызовет недовольство пользователей, столкнувшихся с проблемой отображения подобной рекламы.

Проблема содержала два основных аспекта: поддержка Macromedia Flash браузерами и психология пользователя. Первый заключался в том, что при загрузке веб-страницы, на которой содержался Flash-ролик, взору пользователя представлялось небольшое окошко, которое гласило что-то типа: «Ресурс, который вы хотите просмотреть, содержит компоненты Macromedia Flash». Далее предлагалось установить программу-интерпретатор с веб-сервера компании-разработчика на компьютер пользователя. И вот здесь актуализируется второй аспект данной проблемы — психология восприятия пользователем необходимости установки дополнительного ПО на свой компьютер.

Во-первых, переход на новые технологии (какими бы они не были совершенными) по-прежнему вызывает у многих недовольство (основные аргументы против перехода следующие: «что мне лично даст этот Flash, если я знаю два десятка сайтов, которые я посещаю и безо всякой рекламы?», «если здесь нужна установка дополнительного ПО, лучше я подыщу другой сайт», «переход на технологию, подобную Flash, потребует дополнительных ресурсов для моего компьютера», «завтра придумают еще что-нибудь более эффектное и мне снова придется пичкать свой браузер модными штучками», «я боюсь устанавливать ПО из Сети, а на лицензионную программу у меня нет денег»).

Во-вторых, загрузка Flash-баннеров требует определенного времени, тогда как множество пользователей Сети (особенно в развивающихся странах, в том числе и в России) считают каждую минуту своего пребывания на просторах WWW на вес золота.

В-третьих, постепенно перед потребителем сетевой рекламы вырисовывается практическая необходимость перехода к широкополосному доступу. Многие не имеют возможности или не видят необходимости в такой, надо сказать, дорогостоящей перемене. По оценке исследовательской компании Jupiter Communications, 77% пользователей Интернета в 2003 году все еще будут входить в Сеть, используя коммутируемые линии.

Все вышеперечисленное можно в какой-то мере назвать предрассудками, однако, с мнением и желанием пользователей необходимо считаться и стараться на практике показать им, какие перспективы открываются перед ними в случае перехода на новую технологию. А излишняя самоуверенность рекламодателя в данном случае может привести к тому, что пользователь нажмет кнопку отмены на инсталляционном окне Macromedia Flash и в результате не увидит рекламного объявления.

CGI-баннеры

CGI-баннеры, с точки зрения дополнительных требований к ПО компьютера пользователя, представляют оптимальный вариант для консервативных или недоверчивых потребителей. Чтобы просмотреть такой баннер, пользователю не нужно устанавливать никаких plug-in'ов, а время, требуемое на загрузку CGI-баннера на странице, сведено к минимуму.

CGI-баннер представляет собой традиционное графическое изображение в формате JPEG, GIF или PNG, но в отличие от простого баннера, состоит он из нескольких объектов: часть которых — графика, часть — интерактивные формы. Причем формы самые что ни есть настоящие. Не псевдо-полосы прокрутки и ниспадающие системные меню, а реальный набор функций, позволяющий пользователю взаимодействовать с рекламодателем. Другими словами, CGI-баннер — это группа обычных HTML-тегов, наряду с графическими объектами, реализующих интерактивные механизмы.

Итак, никаких требований к программному обеспечению и времени загрузки. Но что тогда могут предложить CGI-баннеры взамен? А предложить они, честно говоря, могут достаточно много: организация навигации по баннеру (пользователь самостоятельно выбирает пункт назначения по конкретной ссылке), занесение информации, проведение всевозможных анкетирований, опросов и голосований, вывод запрошенной пользователем информации прямо из кода баннера и многое другое.

2.2. Проблема выбора технологии


 

Возникает вполне закономерный вопрос: почему не CGI-технология в аспекте Интернет-рекламы сегодня пользуется такой популярностью, а Flash (Java-реклама, по сравнению с остальными элементами Rich-media, сегодня распространена весьма мало)?

Одни полагают, что причиной тому является по-прежнему слишком большое количество фальшивых CGI-баннеров в Сети: однажды «клюнув» на якобы интерактивные элементы рисованного баннера и не найдя на конечном ресурсе никакой полезной информации, у пользователя сформируется явно выраженное негативное отношение к подобным уловкам, и он в следующий раз не обратит внимание на настоящий CGI-баннер. Другие считают функциональные возможности CGI недостаточными и малоэффективными. Третьи относятся к разряду непреклонных новаторов, которые, лишь появится что-либо новое в мире информационных технологий, безоговорочно отдают свое предпочтение перспективе «ноу-хау».

На самом деле, каждое из этих мнений имеет право на существование. Беда в том, что преобладающее число рекламодателей сегодня мало задумываются о конечном результате подобных нововведений. Сравнивая CGI и Flash-технологию в Интернет-рекламе, можно провести следующую аналогию. Издревле человек стремился к красивому, закрывая глаза на некоторые жертвы, на которые ему приходилось идти. То же самое и с баннерной рекламой: соотношение «красота-функциональность» рекламного носителя определяется людьми, исходя из индивидуальных предпочтений пользователя, а также поставленных перед рекламодателем задач и выбранной рекламной стратегии.

Если делать ставку на обеспеченную часть Интернет-аудитории или на «продвинутых» специалистов в области современных web-технологий, то на передний план выступает эстетическая сторона — пусть лучше наша реклама будет более наглядной и эффектной (что, несомненно, привлечет пользователя), но потребует дополнительных условий для визуализации, чем простой и невзрачной, однако не вынуждающей пользователя мучиться с установкой специального ПО.

 

Такой подход сегодня широко распространен и это на самом деле несколько удручает. С одной стороны, рекламодатель изыскивает все возможности, чтобы более убедительно и красиво преподнести свой товар или услугу потребителю. С другой — автоматически делает себе антирекламу, порой без всяких на то оснований, исследования рынка и целевой аудитории, переходя на новые технологии. Такое невнимательное отношение к своему потребителю основывается на полной уверенности в том, что та часть аудитории, которая в силу тех или иных обстоятельств не хочет или не может перейти на использование последних технологических достижений, является, во-первых, минимальной, во-вторых, малоперспективной.

Приведем один практический пример. Как известно, наиболее популярными и используемыми на сегодня браузерами являются MS Internet Explorer и Netscape Navigator. На Западе более или менее применяются также Opera, WebTV и AOL. Существует огромное количество исследовательских групп, занимающихся сбором статистической информации по наиболее популярным браузерам. Открываются различные Интернет-сервисы, позволяющие получить подробный отчет об использовании ПО для просмотра веб-страниц в зависимости от географического расположения, социального статуса и многим другим критериям. Однако, этими возможностями сегодня многие пренебрегают, руководствуясь, в основном, абстрактными цифрами типа «В России 80% пользователей используют MSIE, 18% — NN и 2% — Opera». И начинают открывать проект за проектом в Интернете, предлагая своим пользователям сервис, полностью доступный только в браузере от Билла Гейтса. В итоге та часть аудитории, которая не использует данное ПО, не сможет насладиться всем спектром услуг, предоставляемых такой организацией. А где гарантия, что среди тех 80% пользователей окажется хоть треть действительно заинтересованных и готовых к взаимовыгодному сотрудничеству лиц?

 

Кто виноват, что происходят такие противоречия между желаниями и потребностями рекламодателей и пользователей? Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Многие компании, стремительно ворвавшиеся в последние годы в сферу Интернет-технологий, начинают понемногу забывать о традиционных, оффлайновых средствах привлечения потребителя, воздействия на его мотивацию, продвижения своих товаров и услуг — все то, что они делали (и скорее всего продолжают делать) до знакомства с Интернетом. Почему-то считается, что Интернет — это некий вакуум, обособленный от внешнего мира непробиваемой стеной, как бы говорящей о том, что по ее обе стороны находятся совершенно чуждые друг другу, противодействующие стороны. Здесь у многих рекламодателей изначально сформировывается слишком противоречивый, порой чрезвычайно некорректный образ виртуального мира под названием Интернет. Возможно, тому виной сами компании, решившие расширить свой сбыт за счет новомодного Интернета, возможно, неквалифицированные ИТ-специалисты, неверно истолковавшие директорам фирм концепцию Сети, возможно, наш российский менталитет…

Но в любом случае в первую очередь в проигрыше от непродуманных рекламных действий в Интернете остаются не потребители рекламы, а сами рекламодатели. Непродуманность рекламных мероприятий (ставка лишь на Интернет-технологии, без подключения дополнительных средств воздействия на потребителя из традиционного рекламного бизнеса), отсутствие исследований целевой аудитории Сети («пусть ВСЕ увидят нашу рекламу!»), плохая постановка целей и задач рекламы в Интернете («продать? показать? привлечь? заинтересовать? повысить имидж?»), недостаточно ясное представление положительных и отрицательных сторон применения технологических инноваций в своей рекламной кампании («если этот самый Flash сейчас такой модный, значит мы и будем его использовать») — вот список наиболее актуальных для современного Интернет-рекламодателя проблем.

 

К счастью, в отношении коммерческих структур, деятельность которых была изначально направлена на Интернет-рынок, этот список заметно упрощен и сокращен. Хотя и не для всех. Подобные ошибки в основном характерны для мелких Интернет-проектов, чьи руководители зачастую ограничиваются банальным опросом посетителей у себя на сайте, искренне полагая этот шаг «социологическим исследованием». Однако так поступают далеко не все. Например, крупнейшая поисковая система и портал в США AltaVista сравнительно недавно начала поддерживать Flash-баннеры. Почему это не было сделано сразу же после появления данной технологии, ясно как день: нельзя рисковать и долей процента своих постоянных пользователей, клиентов, партнеров. Нужно сначала узнать, как конкретное нововведение отразится на их поведении.

В российской части Сети Rich-media не очень сильно распространено (по сравнению с Западом), однако все больше набирает обороты. RLE поддерживает Flash, Java и CGI, многие рекламные площадки также размещают у себя такую рекламу. Тем не менее, тот же Яndex не спешит переходить на Flash или Java. И причина тому — явно не отсутствие возможности приобретения технической базы для таких показов, а, видимо, неуверенность в том, что число пользователей после такого нововведения не уменьшится.

2.3. Создание баннера как вид искусства


 

Создание баннеров — особый раздел в web-дизайне. Из-за своих небольших размеров баннеры не так просты в исполнении — попробуйте разместить на пространстве 468x60 пикселей (а это еще самый большой из имеющихся стандартов) привлекательную и важную информацию и сделать ее приятной для глаза. Задача, похожая на попытку соединения имиджевого плаката на стене и рекламного модуля в газете. В случае с баннерами дизайнеры оказались ограничены пространством настолько, что неизбежно возникла собственная стилистика.

Как и любой другой вид дизайна или искусства, дизайн рекламных баннеров претерпевает изменения. Несколько странно говорить об эволюции явления, история которого исчисляется единицами лет, но, тем не менее, за последние два года в российском Интернете можно было наблюдать, как меняется внешний вид этих web-модулей.

На бесчисленных Интернет-страницах можно встретить самые разные произведения баннерного web-искусства. Конечно, в большинстве случаев к искусству они отношения не имеют, но бывают и весьма достойные экземпляры. Сначала же — об основных тенденциях. Российский баннер обычно не слишком сложен, редко когда встретишь длинные сообщения, много картинок или развесистую анимацию. Чаще всего мы видим одно или пару изображений (по углам или в центре — это варьируется) и некий довольно краткий текст. Может присутствовать логотип и информация о том, куда вы попадете, нажав на этот баннер. А может и не присутствовать… Однако кажется, что количество баннеров, явно обманывающих или завлекающих клиента, снижается. Еще в прошлом году почти все баннеры изготавливались по принципу — чтобы человек нажал, а там разберется. Получались картинки, на которые нажимали до 30% видящих их людей (в основном, конечно, обыгрывалась эротическая тема), а попадали они на сайты магазина или компьютерной фирмы. Фирме-то было, может, и неплохо, а вот пользователи жаловались (очень часто испытываешь недовольство, попав совсем не туда, куда надеялся, и за это начинаешь ненавидеть и баннер, и компанию, на сайте которой ты очутился).

Насколько можно заметить, сейчас в большинстве случаев примерно ясно, что содержится на сайте, на который ведет баннер. Многие становятся просто имиджевыми — логотип и название сайта. Есть такие: нарисовано и написано что-то интригующее, а мелкими буквами сказано о том, что вас ждет на сайте. Главное — привлечь внимание, пусть человек хотя бы запомнит Более честными становятся наши изготовители баннеров! Теперь все чаще баннеры стараются делать привлекательными за счет каких-то «честных» приемов. А для того, чтобы сделать баннер бросающимся в глаза и одновременно информативным несомненно лучше всего подходит анимация.

Также на перемены в баннерной политике повлияло и увеличение количества систем обмена баннерами. В результате того, что в России стало действовать уже не менее трех таких систем, а участников у каждой из них становится все больше, сейчас чуть ли не каждый сайт считает достойным вступить в одну из баннерных сетей. И вот практически на каждой странице видим по крайней мере по одному баннеру. Естественно, зритель становится разборчивей. На «обманки» он теперь не попадается (а чтобы попался, надо изобрести что-то новое — или хотя бы сделать баннер с прозрачным фоном, чтобы он вписался в окружение. Тогда, может быть, если под ним не указано «реклама на нашем сайте», какой-нибудь несчастный, подключившийся три дня назад, и нажмет.). На статичные баннеры реагируют все реже — картинка и картинка, висит себе. Приходится делать графически завлекательные баннеры и добавлять все больше движения. Хорошим толчком для развития этого направления в дизайне может стать появление нового стандарта (кроме GIF и JPEG). Как уже упоминалось, сейчас таких технологий существует несколько, и кандидатом на новый стандарт может стать формат Shockwave Flash, разработанный компанией Macromedia.

Как меняются баннеры в течение времени, можно проследить на примере рекламной компании теннисного турнира St Petersburg Open, организаторы которого два года подряд заказывали дизайн сайта и баннеров в web-студии компании «Петерлинк». В первый год были изготовлены исключительно имиджевые баннеры — передано некое ощущение тенниса, логотип, дата и все. Анимация не была задействована. В следующем же году показалось скучным делать статичный баннер, да и на кликабельности это наверняка сказалось бы не лучшим образом. К тому же теннис — тема, прямо располагающая к движению. И вот для турнира 99 года уже вся серия баннеров была сделана с анимированными элементами. Причем, пара самых нагруженных в плане движения баннеров оказалась и самой кликабельной!

А теперь можно посмотреть на американские баннеры и представить, что произойдет у нас через несколько лет. Почему-то практически на всех встреченных заграничных баннерах присутствует уже выходящее из российской баннерной моды сообщение. Может быть, иностранный пользователь не понимает, что перед ним баннер? Или ему лишний раз напоминают, что баннер существует для того, чтобы на него нажимать? Смех смехом, а на поверку этот психологический прием хорошо работает. Статистика показывает, что CTR таких баннеров выше на 10-15%. Зато на иноязычных сайтах почти не встречаются баннеры с неясным смыслом. Почти везде сразу сообщается, что за компания, что предлагает и т. д. Наверное, западные рекламодатели уже поняли, что пользователь, пресыщенный баннерами, не нажимает на них просто так, а лишь в том случае, если эта информация его интересует. Поэтому баннеры стали предельно ясными в плане информации, зато очень насыщенными графически. Анимация на западных баннерах на порядок сложнее нашей. Количество кадров обычно больше десяти, при этом вы успеваете прочитать не меньше трех полноценных предложений, в которых разворачивается настоящее действие по всем правилам — завязка, развитие и развязка, заканчивающаяся призывом «Нажми меня!».

С графикой в иностранных баннерах тоже все в порядке — обычно они не вызывают немедленного отторжения. Весьма же часто попадаются и просто отличные, на которых есть и смешное сообщение, и призыв зайти на сайт, и информация о сайте, да еще и картинка. Кстати, кажется, в западной сети больше баннеров с рисованными элементами, чем в нашей.

У нас пока значительно чаще используются фотографии. Скорее всего, потому, что это, во-первых, быстрее, а во-вторых, проще в исполнении. Но надо отметить, что стилистика рисунка от руки хороша для баннера хотя бы потому, что можно ограничиться небольшим количеством цветов и файл будет не так велик. Но для этого нужно уметь рисовать… Еще, судя по иностранным работам, скоро наши изготовители баннеров будет более осмотрительно использовать разные «навороченные» шрифты.

Так что прогресс во внешнем виде баннерной рекламы уже есть, а через некоторое время, будем надеяться, все станет еще лучше.

2.4. Обзор баннерообменных сетей


 

В данной курсовой работе рассмотрим 10 текстовых сетей баннерного обмена (СБО), с обменным трафиком от 3 тысяч до 6 миллионов показов.

TX3URL: tx3.rotabanner.com

Наверное, самая стабильная и надежная сеть. Показывает около 6 миллионов баннеров в сутки. Высокая комиссия, жесткие правила участия и размещения. Вместе с тем, громадный цветастый блок вряд-ли удачно впишется в дизайн вашего сайта, а точнее будет гарантированно из него выпадать. Сеть скрывает средний CTR, что никак нельзя отнести в плюс.

Параметры:

·        показов: 6544405;

·        кликов: ?;

·        CTR: ?;

·        механизм: rotabanner.

Многих раздражают их рекламные блоки, раздражают настолько, что специалисты в области оценки эффективности рекламы высказывают впечатление, будто создатели пытались сделать текстовую имиджевую сеть, но выбрали для этого сомнительное воплощение.

ClickHere4 URL: www.clickhere.ru

По своим правилам участия эта сеть если не строже TX3, то где-то рядом. Блок в котором 4 рекламных баннера, движок ББ со всеми присущими ему особенностями. Катастрофически мало участников, баннеров и показов. Параметры:

·        показов: 12790

·        кликов: 12

·        CTR: 0.09%

·        механизм: bannerbank

 

Первая Текстовая

URL: www.1txt.ru

 

Две подсети в одной. Одна — для эротики, другая — для серьезных ресурсов. На практике во второй подсети большинство ресурсы развлекательной тематики. Несомненным достоинством данной сети является выкуп показов. А вот средний CTR сеть при этом скрывает. Построена на ББ.

Параметры:

·        показов: 467169

·        кликов: ?

·        CTR: ?

·        механизм: bannerbank

 
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Психологические последствия применения информационных технологий
Реферат Психологические аспекты деятельности человека в интернет-среде
Реферат Психология поведения (П.Жане)
Реферат Психоаналитические аспекты поведения человека в киберпространстве
Реферат Идейно-художественный анализ романа С. Моэма "Разукрашенный занавес"
Реферат Разведение пушных зверей
Реферат Психоанализ Фрейда
Реферат Психологическая теория деятельности: действия и цели; операции; психофизиологические функции
Реферат Психолингвистические аспекты речевой подготовки детей к школе
Реферат Психология на службе у фармацевтических работников
Реферат Психология успеха: как победить внутреннего саботажника?
Реферат Психологическая диагностика: понятие, область применения
Реферат Психолого-педагогические аспекты деятельности планетария как центра дополнительного естественнонаучного образования
Реферат Разработка онтологий 101: руководство по созданию Вашей первой онтологии
Реферат Ассортимент и оценка качества шоколада и шоколадных изделий советского и импортного производства