Реферат по предмету "Маркетинг"


Организация и технология складской работы

--PAGE_BREAK--Технологические и общетехнические
требования к устройству складов.
   Строительство складских зданий осуществляется преимущественно из типовых железобетонных элементов. Наиболее широкое распространение получило строительство одноэтажных зданий складов, основное преимущество заключается в уменьшении стоимости строительства и эксплуатационных расходов при внутрискладской переработке грузов.

   Основным конструктивными элементами складского здания являются: фундамент, стены, опорные колонны, междуэтажные перекрытия, полы, кровля, рампы и козырьки над ними, двери и окна.

   Фундамент сооружается из прочных и долговечных материалов. Его конструкция должна выдерживать определённую нагрузку. Для строительства фундамента широко применяют железобетонные блоки.

   Стены склада могут быть кирпичными, из железобетонных панелей и блоков. Они должны быть достаточно прочными и выдерживать необходимую нагрузку, обладать минимальной массой, быть огнестойкими и способными поддерживать необходимый режим температуры и влажности воздуха.

   Опорные колонны являются одним из несущих элементов складского здания, они могут быть кирпичными, железобетонными и металлическими.

   В многоэтажных складских зданиях для междуэтажных складских перекрытий при- меняются железобетонные панели, способные выдержать большие нагрузки.

   Полы складских помещений также должны выдерживать большие нагрузки, обладать высокой прочностью. Для покрытия полов в основном используют асфальт и бетон.

   Кровля складских зданий должна быть из огнестойких материалов, способных надёжно защищать помещения от атмосферных осадков.

   Для удобства проведения погрузо-разгрузочных работ вдоль складов устраивают рампы, представляющие собой платформы шириной от 2,5 до 6 метров. Их высота зависит от вида транспортных средств, в которых поступают или отправляются грузы. Над рампами делаются козырьки для защиты грузов от атмосферных осадков.

   Двери складских помещений могут иметь различные размеры. Их ширина и высота в основном зависят от вида транспортных средств, применяемого для внутрискладского перемещения грузов.

   Для характеристики объёмно-планировочных и конструктивных решений складских зданий используют такие показатели, как шаг, пролёт и высота.

   Шаг – расстояние между основными, поперечными, несущими конструкциями (колон-

нами, стенами и т. д.).

   Пролётом называется расстояние между продольными несущими конструкциями.

   Высота этажа – расстояние между уровнем пола и потолком.

   В одноэтажных складских зданиях принимаются: шаг колонн – 6 и 12 метров; длинна – 12 метров, высота складских помещений – не менее 6 метров.

   На складах выполняется довольно сложный комплекс торгово-технологических операций с товарами, успешное осуществление которых может быть достигнуто только в том случае, если устройство складов будет отвечать ряду технологических требований.

   Одним из важнейших технологических требований является соответствие площади и ёмкости складских помещений характеру и объёму технологических операций. На размеры площади, ёмкости склада, структуру складских помещений оказывают влияние объём и структура товарооборота и товарных запасов.

   При проектировании новых и реконструкции действующих складов следует также исходить из целесообразности выделения помещений или зон для выполнения основных операций внутрискладского технологического процесса, размеры которых должны соответствовать объёмам товарных потоков.

   Второе важное требование, предъявляемое к устройству складов, — соответствие параметров и конфигураций складских зданий требованиям рациональной технологии выполняемых операций. Наиболее удобной с точки зрения этого требования для большинства видов складов является прямоугольная форма здания, которая позволяет рационально расположить погрузо-разгрузочные рампы и подъездные пути и в значительной степени избежать пересечения внутрискладских товарных потоков.

    Здания крупных складов могут иметь П-образное расположение. В этом случае между параллельно располагаемыми линиями здания устраивают дебаркадер и укладывают железнодорожные подъездные пути.

   Для того чтобы складское здание отвечало требованиям рациональной технологии выполняемых операций, оно должно иметь определённое соотношение длины и ширины. Наиболее оптимальными считаются соотношения 1:2; 1:2,5; 1:3 и 1:5.

   Создание условий поточной организации технологического процесса предусматривает сведение к минимуму внутрискладских перегородок. С учётом этого требования в складских зданиях должно быть как можно меньше капитальных перегородок, чтобы по мере необходимости можно было бы без дополнительных затрат осуществить перепланировку склада.

   Устройство складов должно отвечать требованиям, предъявляемым к их эксплуатации, соблюдению условий охраны труда и техники безопасности, а также противопожарной безопасности. Для выполнения этих требований склады оснащают вентиляционными устройствами и проводят центральное отопление. Водоснабжение должно обеспечивать потребность как в питьевой воде, так и в воде для противопожарных и других нужд. Освещение складов должно соответствовать установленным нормам.

   Особые требования предъявляются к планировке складских участков, которая должна обеспечивать необходимое количество выездов, проездов и подъездов. Между отдельными складскими зданиями и сооружениями следует установить в зависимости от их огнестойкости необходимое расстояние.

   Таковы общие требования, которым в основном должно отвечать устройство общетоварных складов.

   Устройство специализированных складов должно быть подчинено рациональной организации технологического процесса по приёмке, хранению и отпуску товаров, имеющих специфические физико-химические свойства. Например, при строительстве складов-холодильников используют различные изоляционные материалы. Такие склады имеют только искусственное освещение и оснащаются необходимыми холодильными установками. В современных складах-холодильниках отводятся специальные помещения (камеры) для дефростации замороженных продуктов и хранения дефектных продуктов.

   При строительстве керосинохранилищ предусматривают максимальное расстояние между ними и другими складскими помещениями. Их устройство должно отвечать особым требованиям противопожарной безопасности.

   Устройство хранилищ для картофеля, овощей и фруктов должно обеспечивать условия дефференцированного гидротермического режима хранения товаров.
Требования к помещениям.
   Складские помещения должны быть оборудованы стеллажами или другим оборудова-

нием для хранения товаров и обеспечивать:

1)      невозможность доступа посторонних лиц;

2)      невозможность извлечения товаров и служебной техники, хранящихся на складе, без вскрытия штатных ворот и дверей;

3)      поддержание соответствующего температурного режима и других условий хранения для обеспечения сохранности всех характеристик товаров и транспортных средств, кроме естественного износа (рабочая техника) и естественной убыли (продтовары).
Прочие требования.
1)      Крупные склады стараются располагать вблизи транспортных магистралей. Постановление местной администрации не разрешают размещение складов вблизи школ, детских дошкольных учреждений, больниц, культурно-оздоровительных объектов и жилых массивов.

2)      Подъездные пути и въезд на склад должны обеспечивать возможность беспрепятственного, исключающего создание опасности или помех движению проезда и манёвра большегрузного транспорта в соответствии с требованиями Правил дорожного движения. Обычно запрещается отстой большегрузного транспорта вдоль подъездных путей к местам размещения складов в ожидании погрузки, разгрузки или таможенного оформления груза.

3)      На территории крупного склада должна быть оборудована и огорожена стоянка большегрузного автотранспорта, обеспечивающая размещение и маневрирование автопоездов. На территории склада или вблизи от него должны располагатся специальные обустроенные места отдыха водителей, ожидающих погрузки или разгрузки их машины.

4)      На территории склада должна быть выделена и оборудована площадка для складирования твёрдых отходов и бытового мусора.

5)      Количество и устройство ворот должно позволять производить выдачу товаров со склада без создания помех приёмке товаров, помещающихся на склад.

6)      Ворота и двери складов, помещения для работы сотрудников должны иметь двойные запорные устройства, в том числе приспособленные для наложения пломб.

7)      Помещения для сотрудников (из расчёта не менее 12-14 м кв. на человека) должны отвечать санитарно-техническим требованиям (температура, вентиляция, уровень освещённости, уровень шума и т. п.) и быть оборудованы:

-         системой и средствами связи;

-         оргтехникой;

-         всей необходимой мебелью;

-         сейфом для хранения документов и денег.

8)      Бытовые помещения должны быть оборудованы:

-         местом отдыха и приёма пищи;

-         раздевалками и душевыми;

-         сантехническими узлами и т. п.

9)      На складах должно быть отведено помещение под медицинский пункт, где обязательно должны храниться медицинские средства для оказания человеку первой помощи в любой ситуации, которая может произойти с ним на рабочем месте.
Виды складских помещений

и их планировка.
      Складские помещения делят на следующие группы:

-         основного производственного назначения;

-         вспомогательные;

-         подсобного назначения.

   К помещениям основного производственного назначения относят помещения для хранения товаров (секции хранения), холодильные камеры, экспедиции по приёму и отпуску товаров, цеха фасовки, комплектовочные.

   Вспомогательные помещения для размещения аппарата управления. Это служебные помещения, пункты питания, здравпункт, санитарно-бытовые помещения, вестибюли, лестничные клетки, тамбуры. Сюда же относится зал товарных образцов.

  Складские помещения подсобного назначения используются для хранения упаковочных и обвязочных материалов, для размещения технологического оборудования, инвентаря, тары, отходов упаковки, мойки инвентаря и производственной тары.

   Для выполнения технологических операций по приёмке, хранению и отправке товаров покупателям на складах выделяются соответствующие зоны.

   На обще товарных складах выделяются следующие основные зоны: разгрузки транспортных средств; приёмке товаров; хранения; фасовки; отборке и комплектования заказов покупателей; погрузки автомобильного транспорта.

   Перечисленные операционные зоны склада должны быть связаны между собой необходимыми проходами и проездами.

   Зона разгрузки транспортных средств должна примыкать к зоне приёмке товаров, где размещаются рабочие места товароведов-бракёров.

   Под зону хранения товаров отводится основная часть площади склада. Она состоит из площади, занятой товарами, и площади проходов.

   К зоне хранения должны примыкать зоны фасовки и упаковки товаров, комплектования заказов оптовых покупателей. В свою очередь, зона комплектования должна находиться рядом с экспедицией по отправке товаров.

   Такой принцип внутренней планировки помещений (зон) складов позволяет обеспечить поточность и непрерывность складского технологического процесса. Схема размещения основных операционных зон общетоварного склада:
   Специальные требования предъявляются к планировке зала товарных образцов. Для основных производственных процессов здесь должны быть выделены функциональные зоны, обеспечивающие, прежде всего, возможность размещения необходимого набора оборудования и мебели, а также удобство действий товароведов-коммерсантов во время обслуживания оптовых покупателей. Кроме того, должен быть обеспечен свободный подход ко всем образцам товаров. Количество таких зон и их расположение определяются структурой представленных в зале товарных групп и численностью работников.

   Обычно в зале товарных образцов выделяют рабочие зоны, зону экспозиций, а также зоны ожидания и отдыха, информации и проходов.

   Рабочие зоны служат для размещения рабочих мест товароведов-коммерсантов. Они оборудуются конторскими столами и рабочими креслами, счётной техникой или персональным компьютером, передвижной картотекой, стульями для покупателей и мебелью для хранения документации. Число таких зон зависит от количества ассортиментных групп товаров, экспонирующихся в зале товарных образцов.

   Зона экспозиций разделяется на отдельные подзоны, оснащаемые пристенными и островными горками с приспособлениями для показа товаров (полками, консолями, штангами и т. д.). Подзоны выделяются для выставления отдельных ассортиментных групп. Здесь, помимо рабочей выкладки образцов товаров данной группы, предусматривают и специальные выставки сезонных товаров и т. п.

   Товарные образцы выставляются таким образом, чтобы покупатели могли свободно ориентироваться в предложенном им ассортименте.

   Зона ожидания и отдыха предназначена для самостоятельной работы покупателей с альбомами, каталогами и списками товаров, а также для их отдыха после отбора товаров. Желательно, чтобы эта зона была отделена от основной экспозиции товаров и рабочих мест. Основное оборудование этой зоны – журнальные столы, кресла или банкетки, цветочницы. Здесь же могут быть сосредоточены различные рекламные материалы (листовки, проспекты, каталоги) и другая информация о реализуемых товарах, нормативно-техническая документация. Таким образом, зона ожидания и отдыха может быть совмещена с зоной информации.

    Зона проходов служит для передвижения в зале товарных образцов и для прохода в другие помещения оптового склада. Основные проходы должны иметь ширину не менее 2 метров, остальные – не менее 1 метра.

   Организация функциональных зон в зале товарных образцов, их обособленность вешаются с помощью подбора и расстановки торгового оборудования и мебели, размещения которых должно отвечать не только функциональной целесообразности, но и благоприятному восприятию интерьера.
Оборудование для хранения товаров.
   Оборудование этой группы подразделяют на следующие подгруппы:

1)      для укладки и хранения тарно-штучных товаров;

2)      для хранения навалочных и насыпных товаров;

3)      для хранения наливных товаров.

   Для укладки и хранения тарно-штучных грузов широко используют стеллажи и поддоны.

   Стеллажи по назначению делят на универсальные и специальные. В зависимости от конструктивных особенностей различают сборно-разборные и неразборные стеллажи. Сборно-разборные собирают из унифицированных деталей и узлов, что обеспечивает большое количество вариантов их компоновки.

   Универсальные стеллажи используют для хранения различных продовольственных товаров в таре или на поддонах. Они бывают полочными, клеточными, ящичными, каркасными и гравитационными. Самыми распространенными являются полочные стеллажи, которые представляют собой несколько рядов горизонтальных полок, укрепленных на вертикальных стойках. В клеточных стеллажах полки разделены вертикальными перегородками. Их используют для хранения мелкоштучных товаров в коробках или пачках, а также для размещения товаров по сортам, видам и другим признакам. Ящичные стеллажи служат для хранения мелкоштучных товаров – радиодеталей и т. п. Ячейками в них служат ящики. Каркасные стеллажи состоят из вертикальной металлической рамы и горизонтальной обрешетки. С помощью перфорации в стойках можно переставлять обрешетку и изменять высоту ячеек стеллажа. Используют каркасные стеллажи для хранения товаров на поддонах с применением средств механизации. В гравитационных стеллажах грузовые полки наклонены, и груз перемещается под действием своей тяжести.

   Специальные стеллажи служат для хранения определённых товаров. Их подразделяют на стоечные, консольные  стеллажи вешала. Стоечные стеллажи состоят из горизонтальной рамы и укреплённых на ней стоек. В консольных стеллажах грузонесущая поверхность выполнена в виде консолей. На стоечных и консольных стеллажах размещают для хранения длинномерные грузы. Механические стеллажи вешала используют для хранения верхней одежды, костюмов на плечиках.

   На выбор того или иного типа стеллажа влияет ассортимент хранимых товаров, габариты тарных мест, используемое подъёмно-транспортное оборудование.

   Поддоны представляют собой устройства, предназначенные для формирования грузовых пакетов, штабелирования и транспортирования товаров. По своему использованию они универсальны. Изготовляются в основном из дерева. По конструкции различают плоские, стоечные и ящичные поддоны. Плоские поддоны применяют для пакетирования товаров в ящиках, мешках и другой таре. Стоечные поддоны имеют четыре стойки, позволяющие производить многоярусную их укладку с грузами, которые не обеспечивают устойчивость штабеля (товары в картонных коробках и др.). Ящичные поддоны съёмные или несъёмные стенки. В них укладывают товары в коробках, связках, свёртках и легкоповреждаемые грузы.

   Использование поддонов создаёт необходимые условия для комплексной механизации погрузо-разгрузочных работ, сокращение трудовых затрат, более эффективного использования площади и ёмкости складских помещений. При этом в 3-4 раза возрастает производительность труда, в 2-4 раза сокращается простой транспортных средств.

   Хранение навалочных и насыпных грузов (поваренной соли, жмыха, строительных материалов, зерна и т. д.) осуществляется в бункерных устройствах и закормах.

    Бункерные устройства представляют собой специально оборудованные вместилища для временного хранения навалочных и сыпучих грузов.

   Они бывают прямоугольной, круглой или конической формы. Сверху загрузочные устройства, снизу – высыпной люк с затвором. По материалу изготовления делятся на деревянные, железобетонные и металлические. Могут иметь ёмкость от 20 до 100 метров кубических и более.

   Закрома – отгороженные вертикальной перегородкой места для насыпи навалочных грузов. Могут иметь ячейки, образуемые внутренними перегородками. Чаще всего встречаются железо бетонные и деревянные закрома.

   Наливные грузы (растительные масла, нефтепродукты и т. п.) хранят в резервуарах (баках), а также в бочках, бидонах и т. п.

   Резервуары чаще изготовляют из стали. Могут иметь ёмкость 5, 10, 25, 50, 75, 100 метров куб. Снабжены люками для замеров, чистки,  ремонта, а также приспособлениями для слива и налива нефтепродуктов и для выпуска воздуха.

   Для хранения и перевозки наливных грузов могут использоваться специализированные контейнеры массой брутто 30, 20, 5 и 1,25 тон. Их применение является экономически выгодным, так как позволяет максимально механизировать и упростить операции, связанные с хранением и перевозками наливных грузов.
Подъёмно-транспортное оборудование.
   Применение этого оборудования в складском технологическом процессе способствует облегчению тяжёлых и трудоёмких работ, ускоряет выполнение погрузо-разгрузочных операций, сокращает время простоя транспорта. Механизация складских работ повышает производительность труда работников в 3-5 раз.

   По функцианальному назначению оборудование подразделяется на три группы:

1)      грузоподъёмные машины и механизмы;

2)      транспортирующие машины и устройства;

3)      погрузо-разгрузочные машины.

К первой группе относят краны, грузовые лифты, лебёдки и электрические тали.

   Краны предназначены для перемещения грузов в вертикальном и горизонтальном направлениях. Их подразделяют на мостовые и консольные, козловые и автомобильные, краны-штаблёры.

   Мостовые краны представляют собой грузоподъёмные машины, передвигающиеся по рельсам, закрепленным на выступах стен склада или специальных колоннах. Применяются для перемещения тяжеловесных грузов  контейнеров в закрытых складских помещениях, под навесами или на открытых площадках. На складах применяют мостовые краны грузоподъёмностью 5-10 тон, способные поднимать груз на высоту8-16 метров.

   Консольные краны используются на комплектовочно-сортировочных площадках и рампах складов. Они предназначены для работы с грузами небольшой массы и малых габаритов. Бывают напольные и настенные, могут крепиться к колонне складского помещения. Дуга поворота консоли крана достигает 360 градусов.

   Электрические козловые краны грузоподъёмностью до 30 тон широко применяются при производстве погрузо-разгрузочных работ на открытых площадках складов  баз. Перемещаются по подкрановым рельсам, уложенным на земле. Обладают высокой производительностью.

   Автомобильные краны применяют для погрузо-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах. Они представляют собой самоходные погрузо-разгрузочные механизмы, смонтированные на автомобильных шасси. Их грузоподъёмность – от 3 до 45 тон. Поднимают груз на высоту более семи метров.

   Краны-штаблёры предназначены для механизации погрузо-разгрузочных работ в закрытых складах, для работы с тарно-штучным товаром. Подразделяются  на мостовые и стеллажные.

   Мостовой кран-штаблер представляет собой механизм, состоящий из кранового моста, вертикальной колонны и грузового захвата. Перемещается по рельсовым путям, смонтированным на строительных конструкциях здания склада.

   Стеллажный кран-штаблёр – подъёмно-транспортная машина, состоящая из тележки и смонтированной на ней вертикальной рамой, а также передвигающейся по раме подъёмной платформы, на которой установлен грузовой захват. Стеллажные краны штаблёры в зависимости от конструкции могут передвигаться по рельсовым путям, уложенным на полу или на стеллажах.

   Краны штаблеры используют для укладки грузов в штабеля и стеллажи значительной высоты, а также для комплектования ассортимента товаров при их отборке с мест хранения.

   Грузовой лифт представляет собой грузоподъёмное устройство прерывистого действия для подъёма и спуска грузов. Грузоподъёмность – от 150 кг до 5 тон.

   Лебёдки используются для вертикального (подъёмные лебёдки) и горизонтального ( тяговые) перемещения грузов. Выпускаются с ручным и электрическим приводами. Могут иметь тяговые усилия от 1 до 10 тон.

   Электрическая таль – механизм с электроприводом для вертикального  горизонтального перемещения груза, подвешенного на крюк. Горизонтальное перемещение осуществляется вдоль подвесного однорельсового пути. Управляют его с помощью кнопочного механизма. Выпускается грузоподъёмностью 0,5; 1; 5 и 10 тон. Рассчитана на высоту подъёма груза от 4 до 30 метров.     

   К транспортирующим машинам и устройствам относятся конвейеры, гравитационные устройства, грузовые транспортные тележки, электротягачи и другое.

   Конвейеры (транспортёры) – транспортирующие машины непрерывного действия. В зависимости от конструктивных особенностей их грузонесущих органов они бывают ленточные, пластинчатые и роликовые. Применяются для горизонтального и слабонаклонного перемещения сыпучих и штучных грузов.

   К гравитационным устройствам  относятся гравитационные конвейеры и вертикальные спуски. Груз при помощи этих устройств перемещается под действием своей силы тяжести.

   Грузовые транспортные тележки используются для горизонтального и слабонаклонного перемещения грузов. Они бывают электрические и ручные. Электротележки применяют для перемещения грузов на расстояние до 1 км. Их грузоподъёмность – 500, 750, 1000 и 2000 кг. Ручные тележки выпускают на трёх-четырёх колёсах, грузоподъёмностью до 0,25-1 т. Грузовые транспортные тележки грузоподъёмностью до 50 кг применяют для перемещения отдельных легковесных грузов.

   Тележки-штабелеры с ручным гидравлическим рычажным приводом подъёма груза позволяют производить многоярусное складирование, укладку в стеллажи и перемещение грузов в производственной таре. Тележки могут иметь подъёмную платформу или подъёмные вилы.

   Электротягачи применяют для горизонтального перемещения прицепных тележек и тары-оборудования на колёсах. Общая масса перевозимых грузов составляет до 1500 кг.

   Погрузо-разгрузочные машины – вилочные погрузчики и штабелёры – предназначены для выполнения погрузо-разгрузочных работ, внутрискладского перемещения и складирования грузов. Вилочные погрузчики делятся на электропогрузчики и авто- погрузчики.

   Электропогрузчики – машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта, приводимые в движение электродвигателем с питанием от аккумуляторных батарей.

   Основным рабочим органом являются вилы, служащие для подхвата груза, его подъёма, транспортирования и укладки. Выпускаются грузоподъёмностью от 0,5 до 5 тон, высота подъёма груза – от 2 до 5,6 м. Электропогрузчики обладают высокой манёвренностью.

   Вилочные электропогрузчики используются для производства погрузо-разгрузочных и транспортных операций на открытых складских площадках, в складских и производ- ственных помещениях. Они широко применяются для погрузки и разгрузки железно- дорожных вагонов, бортовых автомобилей и автоприцепов.

   Автопогрузчики приводятся в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания, в связи с чем применяются для погрузо-разгрузочных работ на открытых площадках. Выпускаются грузоподъёмностью от 3,2 до 10 тон, высота подъёма груза – до 8,2 метра.

   Электроштабелёры также относятся к машинам напольного транспорта. Служат для выполнения складских работ в закрытых помещениях с твердым и ровным покрытием пола. Их используют, как правило, для работы в стеснённых условиях при штабелировании грузов в высокие ярусы стеллажей. Загрузка груза в стеллажи и его выгрузка производится выдвижением грузоподъёмника с вилочными захватами. Рама грузоподъёмного механизма может наклоняться вперёд и назад, что обеспечивает возможность взятия груза из штабеля и укладку его в штабель. Выпускаются грузоподъёмностью 0,8; 1; 1,25; 1,6 и 2 тоны.

   При оснащении складов подъёмно-транспортным оборудованием учитывают: устройство складов; ассортимент и габариты подлежащих переработке грузов; объём погрузочно-разгрузочных и складских работ; производительность механизмов и режим работы складов.
Весоизмерительное и фасовочное

оборудование.
   В зависимости от конструкции используемые на складах весы делятся на:

-         гирные;

-         шкальные;

-         шкально-гирные;

-         циферблатные;

-         полуавтоматические;

-         автоматические.

   Кроме того, весы подразделяются на следующие разновидности:

-         вагонные;

-         автомобильные;

-         крановые;

-         товарные (платформенные);

-         настольные (обыкновенные, циферблатные, электронные).

   Для оснащения складов чаще всего используют передвижные и стационарные платформенные весы. Их применяют для взвешивания тяжёлых и крупногабаритных грузов.

   Для взвешивания грузов массой от 50 кг до 3 тон применяют товарные весы, представляющие собой передвижные напольные весы. Они бывают со следующими пределами взвешивания:

-         шкально-гирные – 500 кг, 1, 2 и 3 т;

-         шкальные – 50, 100, 200, 500кг, 1, 2 и 3т;

-         циферблатные – 60, 100, 150, 300, 600кг, 1, 2 и 3т.

   Наименьший предел взвешивания на всех товарных весах равен 1/20 наибольшего предела взвешивания.

   На шкально-гирных весах массу груза определяют суммированием значений массы накладных гирь и показаний шкалы. Они являются малопроизводительными. Для определения массы товара необходимо производить подсчёт. Вместе с тем они просты по конструкции, надёжны и имеют сравнительно невысокую стоимость.

  Удобны в эксплуатации шкальные и циферблатные весы.

   Весы платформенные стационарные предназначены для взвешивания грузов большой массы. Их механизм монтируется на специальном фундаменте в углублении (приямке). При этом для взвешивания грузов с автомашиной применяют автомобильные весы с наибольшими пределами взвешивания 10, 15, 30, 60,100 и 150т.

   Для взвешивания грузов вместе с вагонами на складах применяют вагонные весы. Они бывают с пределами взвешивания 7,5-100 и 10-200т.

   Всё более широкое распространение получают электронные весы нового поколения.

   В настоящие время в России выпускается несколько сот моделей таких весов (от настольных до автомобильных и вагонных). Они долговечны и надёжны, могут быть исполнены под любые условия эксплуатации ( пыле- и влагозащитные, морозоустойчивые), имеют высокие метрологические характеристики. Время взвешивания составляет всего 2-3 секунды.

   Весы имеют максимум сервисных функций (исключение массы тары во всём диапазоне взвешивания, счётный режим, удержание веса, тестирование возможных неисправностей и другое). Многие модели весов имеют унифицированные узлы и единый терминал, что обеспечивает их высокую ремонтопригодность.

   Для взвешивания в движении автомобилей и автопоездов применяются автомобильные весы поосного взвешивания. Взвешивания на них происходит путём определения нагрузки на каждую из осей автомобиля. Такие весы могут иметь предел взвешивания до 150 тон. При наезде автомобиля на платформы весов элктронный терминал фиксирует нагрузку каждого моста, а по окончании взвешивания на табло терминала индицируется полная масса автомобиля или автопоезда.

   Вагонные весы предназначены для потележечного (в движении) и повагонного (в статике) взвешивания железнодорожных вагонов. Эти весы имеют наибольшие пределы взвешивания 60-150 тон. Для их установки не требуется фундамент, а монтаж занимает всего 2-2 дня.

  

   На оптовых складах используется различное     продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Региональная экономика1
Реферат Йосип Сліпий - голова Української підпільної церкви
Реферат Title IX Essay Research Paper A Brief
Реферат Интернет и сексуальная культура
Реферат Расчет водопотребления на нужды поселка и предприятия
Реферат Бухгалтерская отчетность ОАО «СИНАР» за 2002 год
Реферат Место юридической психологии в системе научных знаний
Реферат Адресная инвестиционная программа Республики Карелия на 2009 год (строительство автодорог и мостов); Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года
Реферат Состав и структура комплексной программы социально-экономического развития региона
Реферат Межличностные отношения детей с задержкой психического развития
Реферат Комплексный экономический анализ и оценка хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО
Реферат Алексей Михайлович Ремизов. Крестовые сестры
Реферат Развитие лизинговых операций в России
Реферат Социальная политика
Реферат Везикулярный транспорт