Реферат по предмету "Маркетинг"


Организация предприятия по производству рыбной консервации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине
"Организации предприятия и производства"
Студента (студентки)
Номер курса, номер группы
Форма обучения
Руководитель проекта Айрапетова А.Г.
Санкт-Петербург
2009
Оглавление
Введение
1. Правовое обеспечение
1.1 Юридический статус
1.2 Сертификация
2. Исследование рынка
2.1 Ассортимент продукции
2.2 Слабые стороны продукта
3. Рынок сбыта
4. План продвижения товаров, услуг
4.1 Установление уровня цен
4.2 План сбыта
4.3 План рекламных мероприятий
4.4 Планирование доходов от реализации товаров
5. Производственный план
5.1 Описание производственных мощностей
5.2 Перечень основного оборудования
5.3 Уменьшение стоимости оборудования (амортизация)
6. Организационный план
6.1 Персонал
6.2 Заработная плата
7. Финансовый план
7.1 Источники финансирования
7.2 Смета затрат до получения дохода
7.3 Рабочий график реализации проекта
7.4 Запасы сырья
7.5 Кредиты
7.6 Проект плана о финансовых результатах деятельности
8. Анализ проекта плана о прибылях и убытках
8.1 План движения денежных средств
8.2 Определение объема безубыточного производства
Заключение
Введение
Рыбная отрасль России представляет собой сложный, многофункциональный промышленно-хозяйственный комплекс с развитой системой межотраслевой кооперации и международной деятельности. Общая стоимость основных фондов отрасли превышает 50 млрд. руб., во всех сферах рыбного хозяйства в2007г. было занято около 400 тыс. человек1.
На Российском рынке рыбы и морепродуктов наблюдается тенденция к развитию и росту потребления. По итогам 2008г., емкость рынка увеличилась на 3%. В первом полугодии 2008г. Российскими производителями было добыто 1782,1 тыс. тонн рыбы и морепродуктов2.
Рынок морепродуктов в России характеризуется как один из самых динамично растущих среди всех продуктов питания. Объем рынка морепродуктов и морских деликатесов составляет около 3 тысяч тонн в год, при этом он далек от насыщения. По данным исследования, проведенного компанией «АМИКО» официальный объем импорта морепродуктов в 2007г. составил 19 тыс. тонн на сумму 114 млн. долларов США. Объем экспорта морепродуктов составил 9 тыс. тонн или 66 млн. долларов США.
В связи с этим я решил разработать проект предприятия по производству и продаже рыбной консервации, в котором хочу подробно рассмотреть и рассчитать все процессы, связанные с изготовлением данной продукции, а также вычислить выгоду.
1. Правовое обеспечение
1.1 Юридический статус
Оптимальной юридической формой организации предприятия «Машрыбпром» является Общество с Ограниченной Ответственностью.
В соответствие со Статьёй 87 Гражданского кодекса обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Правовое положение общества с ограниченной ответственностью и права и обязанности его участников определяются Гражданским Кодексом и законом об обществах с ограниченной ответственностью.
Таким образом, форма организации предприятия «Общество с Ограниченной Ответственностью» позволяет уменьшить предпринимательский риск, поскольку предприятие будет отвечать только своей собственностью.
Расходы на регистрацию ООО «Машрыбпром» варьируются в зависимости от того, необходимо ли зарегистрировать фирму быстро — в таком случае можно купить уже зарегистрированное общество или перепоручить регистрацию сторонней организации, или же можно регистрировать своими силами. Затраты составят от 8000 до 15000 руб.
1.2 Сертификация
Получение сертификатов — не является серьезной проблемой. На начальных этапах необходимо произвести опытные образцы продукции, а далее передать их в органы сертификации. При соответствии всех ГОСТов сертификаты выдаются в течение недели.
Ветеринарное свидетельство и удостоверение качества делаются уже непосредственно на производстве, по средствам лабораторных испытаний производимых собственным ветеринаром и технологом.
Необходимая документация и требования:
1. Несколько нежилых помещений находящихся в непосредственной близости друг от друга (собственность или аренда с подтверждением) не менее 2000 кв. метров общая площадь зданий;
2. Договор на охрану (тревожная кнопка);
3. Сейф;
4. Заключение СЭС, Пожнадзора;
5. Удаленность от детских учреждений, площадок, школ, общественных мест и т.д. не менее 80 метров.
2. Исследование рынка
Представленная фирма будет производить рыбную консервацию, а именно: килька в томатном соусе, шпроты в масле, сайру НДМ (натуральная с добавлением масла), горбушу НДМ, скумбрию НДМ. Производство данной продукции будет основано на изготовлении уже известных рыбных консервов со стандартной технологией и по классическим рецептам. Главными преимуществами нашей продукции является то, что она будет всегда качественной, что достигается специальным режимом работы производственной линии, очень высокого качества, за счёт использования самых лучших ингредиентов. Также она будет обладать оригинальным вкусом, за счет использования различных соусов (касается кильки в томатном соусе) и будет вполне доступна для покупателя со средним и низким доходом. Немаловажным является и срок годности р\к он составляет 2 года, а это говорит о том что нет острой необходимости в срочной реализации продукции.
2.1 Ассортимент продукции
Килька в томатном соусе 230гр. по 48 банок в коробке. Комбинат выпускает 4 видов кильки: обыкновенная килька в томатном соусе, Балтийская, Черноморская, Каспийская. Балтийская, Каспийская и Черноморская килька выходят с ключом, (банка открывается без консервного ножа) и в литографированной банке. Все виды кильки отличаются вкусовыми качествами в частности соусами. Планируется выпуск, 341520 банок в месяц на 31.10 09 г.
Шпроты в масле 160 гр. По 72 банки в коробке. Комбинат выпускает два вида шпрот, это шпроты с ключом и без него. Обе банки литографированные. Выпуск 682200 банок в месяц на 31.10 09г.
Сайра, горбуша, скумбрия натуральные с добавлением масла 240 гр. По 48 банок в коробке. Все четыре вида выпускаются в литографированных банках. Выпуск 157104 банки в месяц на 31.10 09г.
Особенности производства:
100% российский капитал;
сохранение технологии производства р\к;
в производстве используется только: качественная рыба, прошедшая ветеринарную проверку; подсолнечное масло; томатная паста; очень качественная жесте тара, а также многолетний опыт высококвалифицированных технологов;
полное отсутствие консервантов, и каких либо химических добавок;
на производстве работают настоящие профессионалы: технологи с многолетним опытом работы, рыбоукладчицы вырабатывающие 3000 банок в смену (8 часов), инженеры набивочных, этикеровочных, закаточных машин.
Конкурентные преимущества
ООО «Машрыбпром» планирует использовать высокотехнологичное оборудование последних моделей по изготовлению р\к, квалифицированную рабочую силу, качественное сырье и качественные упаковочные материалы. Это обеспечит высокое качество изготавливаемой рыбной продукции, а следовательно и серьезную конкурентоспособность.
Мы надеемся, что наш упор в сторону улучшения качества продукции, создания доступных цен и отличного распространения р\к под нашей торговой маркой, а также развитие торговой марки «Невская рыбка», поспособствуют созданию своеобразного имиджа на рынке р\к зарекомендуют компанию как фирму, продукции которой можно доверять.
2.2 Слабые стороны продукта
Хоть рыбная продукция, в частности р\к и пользуется высоким спросом, однако не все любят её потреблять. К тому же существует сезонность спроса, а это значит, что мощности производства не всегда будут полностью загружены.
Также предприятию пока не доступны уникальные технологии или особые ключевые компетенции, которые сделали бы её продукцию принципиально отличающейся от продукции фирм-конкурентов, однако ведутся постоянные разработки новых рецептов соусов, а также новых технологий копчения и соления рыбы.
3. Рынок сбыта
Аналогичную нашей продукцию продают в основном в торговых сетях (ОКЕЙ, Пятерочка, Лента, Ашан, Карусель и т.д.), а также и в магазинах мелкой розничной торговли. Как я уже упоминал выше р\к имеют сезонный характер сбыта. Наибольшим спросом продукция пользуется перед новогодними праздниками с 20.10. по 26.12., потребители (торговые сети, оптовые компании, региональные дистрибьюторы) закупают шпроты большими партиями. Сезон на кильку начинается в середине апреля и длится по июль. Натуральная группа (Сайра, Горбуша, Скумбрия) не имеет ярко-выраженной сезонности. Спрос на данную продукт устойчив, и я уверен что р\к компании будут пользоваться спросом даже в период повышении цен (который наблюдается в России на данный момент).
Будущих покупателей необходимо рассматривать с двух сторон, это конечный потребитель и непосредственно покупатели, с которыми необходимо будет работать компании. Конечный потребитель — обыкновенные люди практически с любым достатком. Что же касается покупателей, работающих непосредственно с нашим предприятием:
Перечень потребителей р\к.
Крупные оптовики (работают с мелкими магазинами, рынками).
Торговые сети (ОКЕЙ, Пятерочка, Лента, Ашан, Карусель и т.д.).
Региональные дистрибьюторы.
Мелкие оптовые компании.
Розничные магазины (самовывоз).
/>Рисунок № 2. Потребители р\к
Несмотря на достаточно большое кол-во потребителей и обширный рынок сбыта, р\к трудно реализовать в полном объеме. Это обуславливается многими факторами: платежеспособность, сезонность спроса, сильная конкуренция, но также нельзя не брать во внимание и человеческий фактор. Зачастую от работы менеджера по продажам, а также и от работы руководителей зависит сбытовая политика компании и объем сбыта готовой продукции.
Основными конкурентами в Санкт-Петербурге являются:
ОАО «Новоладожский Рыбный Комбинат», который имеет 4 цеха по производству р\к (томатный, шпротный, фаршевый и вялочный) Находится комбинат в пос. Новая Ладога на удалении 160 км от С-Пб.
Цены варьируются от 9 до 24 рублей за банку в ассортименте, что не очень дорого, однако рекламная политика данной компании слабая. К тому же компания «Машрыбпром» готова отгружать на отсрочку до 1 мес.--PAGE_BREAK--
Это достаточно сильный конкурент для моей компании, поскольку продукция «НРК» уже успела зарекомендовать себя на рынке р\к как достаточно качественная.
ОАО «Пищевик», расположенная в Санкт-Петербурге, 196006, Лиговский пр, 289. Компания предлагает широкий ассортимент рыбной консервации хорошего качества, а тот факт, что предприятие находится на территории города, делает его продукцию весьма привлекательной в плане логистики. «Пищевик» — старейший комбинат на северо-западе России, его продукция давно известна крупнейшим потребителям.
Таблица 1. Планирование объема сбыта, л
Перечень продуктов производства
Низший объем сбыта, единиц за год
Наиболее
вероятный
объем
сбыта,
единиц за год
Высший объем сбыта, единиц за год
«Килька в томатном соусе»
271520
301520
401520
«Шпроты в масле»


602200




682200


752200
«Натуральная группа» (в ассортименте)


107104


137104


187104
Пояснение к таблице: наихудший для нас вариант заключается в том, что этот объем достигается, если все пойдет не так, как хотелось бы. Наиболее благоприятный вариант — исполнятся все планы и оправдаются надежды и труд. В графе «наиболее вероятный объем сбыта», оценив преимущества и недостатки нашего предприятия, возможные риски, сезонность, указаны наиболее вероятные цифры.
4. План продвижения товаров, услуг
Выпускаемую продукцию планируется распространять в торговых сетях, розничных магазинах, а также на продуктовых рынках. Самым трудным в начале будет продвижение нашего продукта и поиск клиентов. Поэтому для моего производства я планирую изготовить необходимое количество образцов продукции и прежде чем начать массовое производство, сформировать объемную клиентскую базу. План продвижения ООО «Машрыбпром» зависит от многих факторов: от финансового состояния рынка, собственной платежеспособности, от объема выпуска готовой продукции, а также от вида той продукции, которую продают менеджеры. Возможность отсрочки платежа клиента, предоставление бонусов, скидок, зависит от того, чем торгует менеджер и в каком объеме. Например, килька отгружается на отсрочку платежа не более чем на месяц и только тому клиенту, с которым прошло уже несколько отгрузок по предоплате. Шпроты отгружаются иногда и на двухмесячную отсрочку, в зависимости от объема и финансового состояния клиента. Правда практика длительных и крупноденежных отсрочек может быть пересмотрена, в виду сложившейся экономической ситуации. Что же касается рыбной консервации, то прежде всего, встает вопрос о развитии торговой марки компании, или так называемым брендингом. Составление программ по продвижению продукции, реклама продукции на региональном телевидении, участие во всероссийских и международных выставках (Worldfud, Продэкспо), проведение промо-акций все это является элементами развития торговой марки. Что касается самих потребителей, то приоритетным направлением развития рынка сбыта являются сети (ОКей, Пятерочка, Лента, Карусель и т.д.). Также необходимо развитие сети региональных дистрибьюторов и торговых представителей.
Чтобы потребитель взял нашу продукцию еще раз, нужна продукция высшего качества, высококвалифицированные сотрудники, а также опытные логисты, т.к доставка является одним из важнейших элементов в цепочке продвижения и распространения продукции.
По мировой практике принято тратить на рекламу около 5% от чистой прибыли, наше предприятие планирует потратить примерно столько же.
4.1 Установление уровня цен
Цена будет установлена исходя из себестоимости продукции, с учётом цен конкурентов. Так как мы хотим установить цены немного ниже, чем у конкурентов, даже при использовании нами качественного оборудования и квалифицированного персонала, нам придётся первое время нести небольшие убытки, возможна экономия за счет грамотной логистики, а также возможны проведения акций для торговых сетей (2банки по цене одной). Из существующих основных способов ценообразования, из которых может выбирать фирма, для нашего предприятия предпочтительны способы, связанные с немного сниженными ценами на товар, нежели чем цены конкурентов. Чтобы повысить свой доход и оправдать низкие цены на продукцию, мы нацелены на увеличение количества продаж рыбной продукции. Примерные цены реализации продукции, аналогичной нашей, у конкурентов колеблются в районе 9-30 руб. за банку. Компания будет придерживаться стратегии круглых цен, т.е. без учета до копейки. В дальнейшем возможно повышение цен (но не выше, чем средняя цена у конкурентов), однако сначала необходимо завоевать репутацию и постоянных клиентов, для которых разница в цене впоследствии не будет иметь существенного значения для приобретения нашего товара.
Также предполагается широкое применение неценовых приемов воздействия.
4.2 План сбыта
Всю производимую продукцию необходимо продавать. Но это практически нереально не только для молодых компаний, но и для крупных.
Как уже было сказано ранее, р\к имеют большой срок годности (2 года), это дает возможность складывать продукцию на сезон, одновременно не уменьшая объемы производства. Торговые сети мы определили, как приоритетное направление сбыта, по статистики сети потребляют всего 15% рынка продуктов, но они необходимы производителю для развития торговой марки. Для «входа» в сети необходимо проплатить бонусы, что ведет за собой дополнительные затраты, но зато есть уверенность в своевременной оплате больших сумм по дебиторской задолженности. Необходимо также развивать и региональный рынок сбыта, для этого предлагаю использовать торговых представителей, а также дистрибьюторов. С дистрибьюторами работать следующим образом: предоставлять эксклюзивное право продажи нашей продукции в регионе, определять необходимый нам минимальный постоянный объем выбираемой продукции, осуществлять выплаты бонусов от объема, возможна оплата работы торгового представителя, минимальный объем заказа назначаем сами.
4.3 План рекламных мероприятий
Как уже говорилось, необходим чёткий план рекламных мероприятий. Планируется регулярное проведение бесплатных дегустаций, и участие на международных продуктовых выставках (Worldfud, Продэкспо), размещение реклам в специальных продуктовых каталогах, публикации статей в специализированных изданиях, а также реклама в интернете и создание собственного сайта. В качестве рекламы может служить специальное оформление витрины или информация о том, что предприятие готовится выпустить в ближайшее время.
На все мероприятия по рекламе планируется выделить 100000 руб., куда включаются затраты на все методы рекламирования, описанные выше.
4.4 Планирование доходов от реализации товаров
Предполагается, что в первый месяц мы не будем получать дохода, т.к не будем производить продукцию, пока происходит установка оборудования, реконструкция помещения, поиск и обучение сотрудников и т.д.
Общий объем реализации в таблице указан меньше, чем наиболее вероятный, на величину просроченного или испорченного в процессе изготовления р\к продукции, т.е. то, от чего объем реализованной продукции будет снижен. В практике принято за эту величину брать 8-10%.
Таблица 2. Планирование доходов от реализации товаров
№ п. п.




1м-ц
2м-ц
3м-ц
4м-ц
5м-ц
6м-ц
7м-ц
8м-ц
9м-ц
10м-ц
11м-ц
12м — ц
1.


продажи,
банки.
-
800 000
800 000
850 000
900 000
900 000
950 000
950 000
1000 000
1100 000    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
11
12


руб.


руб.
Собственное оборудование
1. Оборудо-вание
10 590 00
15%
12793,8
12793,8
12793,8
12793,8
12793,8
12793,8
12793,8
12793,8
12793,8
12793,8
12793,8
12793,8
2. Авто-мобиль
600 000
25%
3125
3125
3125
3125
3125
3125
3125
3125
3125
3125
3125
3125
3. Офисные затраты
150 000
25%
3750
3750
3750
3750
3750
3750
3750
3750
3750
3750
3750
3750
Всего:
11 420 000


32168,8
32168,8
32168,8
32168,8
32168,8
32168,8
32168,8
32168,8
32168,8
32168,8
32168,8
32168,8
Итого:


6. Организационный план
Как уже было отмечено выше, организационно — правовая форма нашего предприятия общество с ограниченной ответственностью. Владельцами этого общества являются 2 человека: директор, коммерческий директор (он же директор по производству).
Директор занимается кадрами (прием на работу, увольнение), заключает договоры на поставку изделий в учреждения-покупатели и принимает оборудование, принимает все стратегически важные решения, ведет разработку производственной программы.
Бухгалтер ведет всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача зарплаты).
Сама организационная структура управления ООО «Машрыбпром», представляет собой следующие (Схема№2): на комбинате все подчинено директору по производству (коммерческий директор), коммерческий директор (директор по производству) обеспечивает регулярную поставку сырья, выполняет расчеты, связанные с изменением в технологии, упаковке и т.д. Сам директор по пр-ву, подчиняется генеральному директору. Отдел кадров, Бухгалтерия, Главный технолог, Главный инженер, Инженер по охране труда, Отдел логистики, Холодильный цех, всё находятся в прямом подчинении у директора по пр-ву, который планирует объем выпуска (исходя из мощностей завода и человеческих ресурсов), работу того или иного цеха, количество смен и часы их работы. Главный инженер и лаборатория руководит начальниками цехов, а те в свою очередь коптильным, томатным и шпротным цехами. Главный инженер также взаимодействует и с холодильным цехом. Лаборатория и технологи подчиняются главному технологу.
6.1 Персонал
На первое время потребность в персонале составит 150-200 человек. Позже по мере наращивания мощности штат планируется увеличить.
/>Организационная схема управления.
Схема №2. Система управления на ООО «Машрыбпром»
На комбинате у ряда основных сотрудников есть должностные инструкции.
Функциональные обязанности директора по производству:
директор по производству осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью производства
обеспечивает выполнение заданий, заявок в установленные сроки
проводит работу по совершенствованию организации производства его технологии механизации и автоматизации
участвует в работе по планированию технического развития пр-ва и модернизации оборудования.
Координирует работу мастеров и цеховых служб
Исключительной сферой деятельности Директора пр-ва являемся обеспечение планирования и организация производственной деятельности отдела и подчиненных служб.
Функциональные обязанности главного инженера:
Главный инженер определяет техническую политику и направление технического развития предприятия в условиях рыночной экономики
Организует разработку и реализацию планов внедрения новой техники и технологии.
Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку пр-ва.
Осуществляет контроль соблюдений проектной, конструкторской и технологической дисциплины.
Координирует работу по вопросам патентно-изобретательной деятельности
Организует обучение повышение квалификации рабочих
Функциональные обязанности начальника цехов:
Начальник осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью цеха
Обеспечивает выполнение заданий в установленные сроки, ритмичный выпуск продукции высокого качества
Организует планирование, учет, составление и своевременное представление предоставление отчетности о производственной деятельности цеха.
Координирует работу мастеров
Проводит воспитательную работу в коллективе
6.2 Заработная плата
Планируется на предприятии ввести систему оплаты труда как твердый оклад, вдобавок производственному персоналу предполагается к зарплате делать надбавки за хорошо выполненную работу, за перевыполнение производственного плана и т.д. Административный персонал будет получать фиксированную зарплату. Водитель тоже будет получать премиальные, если вовремя развезет продукцию, больше ее развезет за смену, ведь данная продукция имеет специфические особенности: она всегда должна доставляться свежей. Ну и конечно, всем рабочим предоставлен минимальный социальный пакет, а также маленькие подарки от администрации по случаю каких-то организационных или персональных праздников.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Первоначальная ставка заработной платы может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от надбавок или, наоборот, вычетов.
Таблица 6. Расчет планового фонда заработной платы
№ п. п.
Состав персонала
Кол-во
Заработная плата
Сумма заработной платы персонала по интервалам планирования

















10м
11м
12м
1.
Производственный персонал:


1.1
Производственные рабочие
150
15000
15000
15000
15000
15000
15000
17000
17000
17000
18000
18000
18000
18000
1.2
Уборщица
2
6000
6000
6000
6000
6500
6500
6500
6500
6500
6900
6900
6900
6900
1.3
Водитель
2
18000
18000
18000
18000
18000
18000
18000
18000
18300
18300
18000
18500
18500


Всего:
165
39000
39000
39000
39000
39500
39500
41000
41000
41350
433200
43900
43400
43400
2.
Административный персонал:

    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--

--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--

--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
1368750
1368750
1505625
1650000
1650000
1800000
1800000
Итого доходов:
(1+2+3)
7140000
7138530
8359237
9461444
10694222
11933999
13175096
14562068
16094939
17626657
19313780
21001580
Расходы
денежных
средств:
Переменные
затраты
32544
173866
173867
174546
174547
175226
175227
175702,6
176856,2
176450,4
175773,4
177130,4
Постоянные
затраты
124616,8
133616,8
146616,8
146616,8
144616,8
142616,8
143616,8
146616,8
146616,8
141616,8
141616,8
153616,8
Налоги
29309,5
29309,5
29809,5
29809,5
29809,5
29809,5
29809,5
29809,5
29809,5
29809,5
29809,5
29809,5
Итого
расходов:
(б+7+8)
186470,3
336792,3
350293,3
350972,3
348973,3
347652,3
348653,3
352128,9
353282,5
347876,7
347199,7
360556,7
Состояние
наличности
на конец
месяца.


5813530
6801737
8008944
9110472
10345249
11586346
12826443
14209939
15741657
17278780
18966580
20641023
8.2 Определение объема безубыточного производства
Целью анализа безубыточности является определение точки объема продаж, в которой общий доход будет равным суммарным издержкам на проданную продукцию, т.е. в которой наше предприятие будет способно покрыть все свои затраты без получения прибыли. Эту точку называют точкой безубыточности.
Расчет точки безубыточности производится следующим образом:
Х = ПЗ / Цед. — ПрЗед.
где ПЗ — постоянные издержки в течение определенного периода (года);
Цед. — цена продажи единицы продукции;
ПрЗед — переменные издержки на единицу продукции.
Т. е. применительно к нашим цифрам, получаем:
Х = (1712401,6/106) — (1961736/295500) = 16148,1
Таким образом, наше предприятие без прибыли может продавать 16148,1 л продукции.
При помощи анализа безубыточности можно рассчитать предел безопасности («кромку безопасности»), характеризующий уровень риска на основе соотнесения ожидаемого объема сбыта и точки безубыточности. Чем меньше значение предела безопасности, тем выше риск попадания в область убытков.
Этот показатель показывает, насколько может сократиться объем реализации, прежде чем предприятие начнет нести убытки.
К = Q— X/ Qx100,
где К — предел безопасности (в%);
Q — объем ожидаемой реализации;
Х — объем безубыточной реализации.
По всем видам продукции «кромка безопасности» приближается к 60%, однако, исходя из данных по работе нашего предприятия, получаем, что общая «кромка безопасности» примерно равна 95%, а это означает, у нашего предприятия совсем мал риск попадания в область убытков.
Заключение
Таким образом, в целом по всему анализу деятельности предприятия можно сделать вывод, что предприятие довольно рентабельно, приносит немалую прибыль и имеет все шансы на расширение производства, увеличение доли рынка и объема сбыта. Все финансовые показатели наглядно представлены в таблицах. Все переменные затраты составят 1 961 736 руб., все постоянные — 1 712 402 руб., прибыль за год — 20 925 849,91 руб. На предприятии создается резервный фонд — 6000000 и, следовательно, нераспределенная прибыль за год деятельности составит 14 925 850 руб., что для предприятия такого масштаба совсем немало. Ссылки (links):
www.marketcenter.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.