Реферат по предмету "Маркетинг"


Организация торговли 2

--PAGE_BREAK--3. Стратегический менеджмент предприятия


В связи с отсутствием разработанной миссии ООО «Для Вас» мне пришлось самостоятельно её разработать. При этом я опирался на теоретические знания, принимая во внимание род деятельности предприятия и используя полученную мной информацию за время прохождения практики.

Учитывая то, что предприятие небольшое, было достаточно сложно разработать исчерпывающую миссию и выявить какие-то глобальные цели. Но, безусловно, миссия у ООО «Для Вас» есть и есть цели, которые я сформулировал и объединил в один документ, начав с описания длинного исторического пути магазина. После описания истории я рассказал о направлении деятельности магазина, об ассортименте товаров и численности работников на сегодняшний день. Затем перешёл непосредственно к миссии, организационной культуре, принципам (правилам), кредо, долгосрочным и краткосрочным целям данного предприятия. Более подробно с миссией и целями предприятия можно ознакомиться из разработанного мной документа «Миссии и цели Общества с ограниченной ответственностью «Для Вас».

Руководители магазина постоянно следят за изменениями внешней среды с целью выявить и использовать её благоприятные возможности для достижения корпоративных целей и избежать при этом угрозы препятствий. Внешняя среда состоит из среды косвенного воздействия и среды прямого воздействия. К среде косвенного воздействия относятся:

     1. Политические и правовые факторы. Непосредственно на деятельность ООО «Для Вас» они могут повлиять установленными законами и стандартами в отношении деятельности предприятия, изменением в налоговом законодательстве и государственным регулированием.

     2. Экономические факторы. В основном, могут повлиять на деятельность предприятия экономическими спадами, во время которых, как правило, усиливается инфляция, растёт уровень безработицы и повышается процентная ставка по кредитам. В результате чего цены на товары становятся слишком высокими для многих покупателей, из-за чего они вынуждены менять структуру, формы и методы покупок.

     3. Социально-культурные факторы. На деятельность предприятия влияют изменениями в половом, возрастном и национальном составе населения, а также уровень рождаемости, смертности, коэффициент средней продолжительности жизни, располагаемый доход, стиль жизни, образовательные стандарты, покупательские привычки, отношение к качеству товаров, социальное благосостояние и т.д.

     4. Технологические факторы. Воздействуют на деятельность предприятия посредством внедрения новых технологий. Такое воздействие можно оценивать как процесс созидания нового и разрушения старого. Например, на смену механическим весам, пришли электронные и т.п.

     К среде прямого воздействия относятся:

     1. Покупатели – главные объекты для предприятия. Именно они превращают товары в деньги, и именно от их количества зависит уровень доходов предприятия. Магазин обеспечен всеми условиями для постоянного и равномерного потока покупателей (широкий ассортимент, высокое качество товаров, доступные цены, удачное месторасположение магазина). Контингент обслуживания магазина не имеет рамок: товары пользуются спросом среди всех социальных слоёв населения и его возрастного состава. Это, несомненно, большой плюс в деятельности предприятия.

     2. Конкуренты. Основной конкурент ООО «Для Вас» – это сеть универсамов эконом-класса «Пятёрочка», т.к. один из его магазинов расположен прямо напротив и ежедневно забирает себе часть потенциальных покупателей. Руководство ООО «Для Вас» прилагает огромные усилия к тому, чтобы эти покупатели шли именно в их магазин, а не к конкурентам. Для этого они выявляют реальные потребности конкретных покупателей и формируют ассортимент товаров, наиболее их удовлетворяющих. И надо сказать, у них это очень хорошо получается. Я сам сравнил и убедился в том, что ассортимент товаров в ООО «Для Вас» на самом деле гораздо больше, чем в любом супермаркете. Поэтому я считаю, что данное предприятие является вполне конкурентоспособным.

     3. Поставщики. Для формирования широкого и разнообразного ассортимента товаров ООО «Для Вас» работает с большим количеством поставщиков.

Общаясь с поставщиками, руководители магазина главным образом выясняют, что они могут предложить особенного, такого, чтобы ни у кого больше не было. Таких поставщиков они всегда встречают с радостью.

В процессе анализирования внешней среды предприятия были выявлены угрозы и возможности, которые могут оказать влияние на дальнейшее существование и деятельность ООО «Для Вас».

     Основными угрозами являются:

     а) усиление влияния на предприятие существующих конкурентов;

     б) появление новых конкурентов;

     в) понижение спроса;

     г) нежелательные для предприятия изменения в законодательстве;

     д) рост цен на энергоносители.

     Основными возможностями являются:

     а) увеличение спроса;

     б) усиление конкурентоспособности предприятия;

     в) внедрение изобретений и новых технологий;

     г) сокращение затрат;

     д) желательные для предприятия изменения в законодательстве.

Очень важно проводить анализ внутренней среды предприятия т.к. это позволяет выявить его сильные и слабые стороны, а также воспользоваться имеющимися возможностями и предотвратить возникшие угрозы.

 Анализируя финансовые результаты деятельности предприятия, руководители ООО «Для Вас»:

     1. Проводят систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли.

     2. Определяют влияние как объективных, так и субъективных факторов на объём реализации продукции и финансовые результаты.

     3. Выявляют резервы, позволяющие увеличить объём реализации продукции и сумму прибыли.

     4. Оценивают работу предприятия по использованию возможностей увеличения объёма реализации продукции, прибыли и рентабельности.

     5. Разрабатывают мероприятия по использованию выявленных резервов.

 В процессе осуществления маркетинговой деятельности предприятия руководители применяют стратегию сегментирования рынка.

Стратегия сегментирования рынка направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном сегменте рынка, выделяемом на основе географического, поведенческого или демографического принципов. Основная идея стратегии заключается в том, что предприятие может обслуживать свой узкий целевой рынок более эффективно, чем конкуренты, которые рассредоточивают свои ресурсы на всём рынке. В результате создаётся преимущество над конкурентами либо дифференциацией товаров на основе более полного удовлетворения нужд целевого рынка, либо путём достижения меньших издержек при обслуживании выбранного сегмента.

Следовательно, не преследуя цели обеспечения лидерства в снижении себестоимости или дифференциации продукции на всём рынке, предприятие, основываясь на рыночных тенденциях, достигает таких результатов в целевом сегменте. Предлагая большой выбор продукции для конкретного сегмента, предприятие защищает себя от противодействий со стороны предприятий, использующих другие стратегии конкуренции.

Помимо этого маркетинговая деятельность позволяет выработать стратегию ценообразования и продвижения предприятия.

При работе с кадрами учитывается соответствие объёма работ количеству нанятого персонала. Если намеченные планы в полной мере реализуются и предприятие достигает поставленных целей, то необходимость в найме дополнительных работников отсутствует.

Руководители магазина стараются создать для всех работников одинаковые условия труда, всячески помогают, поддерживают и стимулируют их деятельность. При найме новых работников руководители, конечно же, заинтересованы в том, чтобы люди были хорошо обучены, коммуникабельны, трудолюбивы, ответственны и воспитаны. Для них главная цель в работе с кадрами – это создание дружного и сплочённого коллектива, способного эффективно трудиться.

     Сильные стороны ООО «Для Вас»:

     1. Широкий ассортимент продовольственной группы товаров.

     2. Хороший сервис и организация обслуживания покупателей.

     3. Высокое качество реализуемой продукции.

     4. Современное оборудование.

     5. Товары для разных социальных слоёв населения.

     6. Очень выгодное и удобное месторасположение.

     7. Предприятие работает на Сухой Логом рынке товаров и услуг уже более 70 лет.

     Слабые стороны ООО «Для Вас»:

     1. Ещё не сформировавшийся имидж.

     2. Более высокие цены, чем у конкурентов.

     3. Нехватка торговой площади для дополнительного расширения ассортимента.
    продолжение
--PAGE_BREAK--4. Организационное построение предприятия


Организационная (корпоративная) культура ООО «Для Вас» сочетает в себе как формальную, так и неформальную структуру взаимоотношений  руководства с подчинёнными, т.е. предполагает товарищеские отношения с ними, но с учётом субординации. Работа всего коллектива строится на основе взаимоподдержки и взаимовыручки. Работники ООО «Для Вас» в короткие сроки и в полном объёме информируются об изменениях на предприятии, о результатах работы. Среди руководства обсуждаются предложения по улучшению качества продукции и по увеличению объёма продаж. Также проводятся чествования юбиляров и именинников.

Корпоративная культура, являясь неотъемлемой частью жизнедеятельности предприятия, существенно влияет на его эффективность. Понимая это, руководство ООО «Для Вас» стремится к созданию сильной корпоративной культуры, которая базируется на ином понимании человека и его роли в системе общественного разделения труда.


5. Мотивация работников предприятия


Для эффективного функционирования магазина и достижения поставленных целей, руководители ООО «Для Вас» применяют следующие методы управления:

     1. Организационные методы. Основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала предприятия. Обеспечивают чёткое распределение обязанностей, позволяют контролировать работу сотрудников, обеспечивают соблюдение установленных норм и правил.

     2. Распорядительные методы. Направлены на достижение поставленных целей управления, а также на поддержание системы управления предприятием в заданных параметрах путём прямого административного регулирования. Обеспечивают выполнение всех норм, правил и законов, связанных с документацией, позволяют контролировать работу сотрудников посредством их прав и обязанностей. Обеспечивают порядок и согласованность действий на предприятии.

     3. Экономические методы. Позволяют руководителю, используя экономическое воздействие, побудить сотрудников работать так, чтобы они были материально заинтересованы в эффективном труде. Дают возможность поставить каждого работника в такие экономические условия, при которых он сможет сочетать свои личные интересы с интересами общественными.

     4. Социальные методы. Связаны с социальными отношениями, а также с моральным и психологическим воздействием. Позволяют регулировать ценностные ориентации людей через мотивацию, нормы поведения, создание социально-психологического климата. Помогают добиться максимальной активности, сплочённости, организованности и ответственности работников за результаты коллективного труда.

     5. Психологические методы. Позволяют руководителю, зная особенности поведения и характера отдельного человека, воздействовать на его психику и настроение. Регулируют и формируют устойчивое психологическое состояние коллектива предприятия, воздействуют на его работоспособность. Побуждают людей работать так, как нужно руководителю.

     Руководители ООО «Для Вас» используют различные формы организационного воздействия на коллектив:

     1. При заключении договора, каждый вновь поступающий на работу сотрудник подписывает должностную инструкцию, подтверждая этим самым то, что он ознакомился с ней, знает свои права, обязанности и ответственность.

     2. Устанавливаются общие нормы и правила, которые необходимо соблюдать всем сотрудникам предприятия. Это конечно же «Правила внутреннего трудового распорядка».

     3. Проводятся инструктажи по безопасности труда: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой. «Вводная инструкция по охране труда и технике безопасности».

Также помимо форм организационного воздействия на коллектив, руководители применяют распорядительные методы. Они основываются на организации документооборота с учётом всех действующих норм, правил и законов, помогают управлять деятельностью предприятия и контролировать работу сотрудников.

 Самыми основными распорядительными документами являются приказы, распоряжения, директивы и резолюции. Они издаются и подписываются директором предприятия. После этого заведующие секциями магазина знакомятся с ними, возвращают обратно директору и доводят все нужные сведения в устной форме непосредственно до исполнителей.

 В качестве социального воздействия на коллектив и с учётом конкретных ситуаций руководители могут осуществлять:

     а) социальное планирование и социальную политику;

     б) моральное стимулирование;

     в) метод критики;

     г) метод убеждения;

     д) обмен опытом;

     е) регулирование конфликтных ситуаций;

     ж) чествование юбиляров и именинников;

     з) проведение корпоративных мероприятий;

     и) проведение различных конкурсов.

Проанализировав систему методов управления в ООО «Для Вас» я сделала выводы, что в магазине чётко соблюдаются: «Устав Общества с ограниченной ответственностью», «Правила внутреннего трудового распорядка», «Должностные инструкции», а также «Инструкции по охране труда и технике безопасности». Действующая система методов управления, на мой взгляд, очень эффективна и способствует успешному управлению как отдельными сотрудниками, так и всем коллективом предприятия.
6. Деловое общение и коммуникации


Одной из важнейших сторон любой профессиональной деятельности является повседневное общение с людьми. Динамичная современная деловая жизнь способствует возникновению нестандартных ситуаций, требующих быстрых, чётких и адекватных реакций и ответов в процессе межличностного взаимодействия. Всё это требует определённых знаний, выработки необходимых навыков общения с любым человеком.

Значительная часть рабочего времени руководителей ООО «Для Вас» отводится на служебные контакты и беседы. Беседы могут быть: личными, регламентированными, целенаправленными, свободными и другими.

Руководители магазина независимо от того, с кем они проводят беседы (с подчинёнными, клиентами, партнёрами и т.д.) всегда строят своё общение на основе принципов:

     а) вежливости (выражения уважительного отношения к людям, их достоинству, проявляющегося в приветствиях и пожеланиях, в интонации голоса, мимике и жестах);

     б) корректности (умения держать себя в рамках приличия в любых ситуациях, прежде всего, конфликтных);

     в) тактичности (чувства меры, чувства границ в общении, превышение которых может обидеть человека, поставить его в неловкое положение);

     г) скромности (сдержанности в оценках, уважения вкусов, привязанности других людей);

     д) точности (выполнения данных обещаний и взятых обязательств);

     е) предупредительности (стремления первым оказать любезность, избавить собеседника от неудобств и неприятностей).

 Руководители стараются как можно чаще общаться со своими подчинёнными, давая какие-либо рекомендации или указания по поводу их работы. В ходе беседы руководители выслушивают мнение подчинённого, полностью сосредотачиваясь на собеседнике, оценивая его идеи и предложения.

Таким образом, деловое общение между руководителями магазина и их подчинёнными, клиентами и партнёрами осуществляется эффективно, что способствует успешной деятельности предприятия.    
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат "возможности применения проектной методики на уроках истории"
Реферат Понятие и сущность религиозных конфликтов
Реферат История японского языка
Реферат Преступления и наказания по Соборному Уложению 1649 г.
Реферат Рекламная компания на примере АО Калина
Реферат Теории происхождения и предпосылки возникновения денег
Реферат Організація спеціалізованого цеху з виробництва мясних напівфабрикатів
Реферат Нахождение минимальных затрат при распределении товаров среди магазинов методами решения транспо
Реферат Византийский храм второй половины VIIXII веков
Реферат Изучение рынка декоративных комнатных растений города Самары
Реферат Iii всероссийская Конференция по детской нейро­хирургии. Казань, 8-10 июня 2011 года
Реферат Еволюція поглядів Михайла Грушевського на Українську державу
Реферат Послушная от колыбели до могилы
Реферат Расчёт параметров зерноуборочного комбайна
Реферат Пророчество и посланничество