Реферат по предмету "Маркетинг"


Общая социально-экономическая ситуация в Республике Беларусь. Маркетинговый анализ

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕССКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КафедраЭкономики
РЕФЕРАТ
натему: Общая социально-экономическая ситуация в Республике Беларусь. Маркетинговыйанализ
МИНСК2011

Национальные рынки.Общая экономическая ситуация
 Республика Беларусь
 
ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 9 МЕС. 2009 Г.. Январь-сентябрь 2009 г.
Январь-сентябрь
2009 г. в % к январю-сентябрю 2008 г.
Сентябрь 2009 г.
в % к Справочно январь- сентябрь 2008 г. в % к январю-сентябрю 2007 г. сентябрю 2008 г. августу 2009 г. Валовой внутренний продукт (оценка), млрд. руб. 99978,6 99,7 X X 110,9 Продукция промышленности, млрд. руб. 90615,8 95,5 96,3 100,4 113,4 Производство потребительских товаров, млрд. руб. 20924,1 99,4 99,5 111,6 113,1 продовольственных 11083,8 105,2 104,2 116,5 113,4 непродовольственных 8482,2 92,6 93,7 107,2 112,9 Инвестиции в основной капитал, млрд. руб. 31043,5 114,5 103,9 121,5 123,0 в том числе строительно-монтажные работы 15151,4 124,1 127,2 145,1 121,7 Ввод в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования, тыс. кв. м общей площади 4521,1 115,3 118,0 в 3,2р. 110,4 в том числе в сельских населенных пунктах и малых городских поселениях 1812,2 115,4 112,3 207,6 103,1 в сельских населенных пунктах 1231,0 103,4 89,1 191,0 99,6 Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, млрд. руб. 22220,6 102,4 X X 106,5 в сельскохозяйственных организациях1) X 107,1 X X 110,9 в хозяйствах населения X 94,2 X X 99,9
 

 Населениев 2009 г.
Численность иестественный прирост населения
 
2005
2006
2007
2008
2009 Численность населения (на начало года), тыс. человек 9800 9751 9714 9690 9672 в том числе:           мужчины 4583 4556 4535 4522 4512 женщины 5217 5195 5179 5168 5160 Удельный вес в общей численности населения, процентов           городского 72,0 72,4 72,8 73,4 73,9 сельского 28,0 27,6 27,2 26,6 26,1 Естественный прирост, убыль (-) населения, тыс. человек -51,4 -41,7 -29,4 -26,0 … Из общей численности население в возрасте:           моложе трудоспособного 1683 1620 1574 1547 1529
трудоспособном1) 6037 6061 6066 6053 6038 старше трудоспособного 2080 2070 2074 2090 2105 Доходыв 2009 г.
В январе-августе 2009 г. объем денежных доходовнаселения составил 56,5 трлн. рублей и по сравнению с январем-августом 2008 г.увеличился на 17,4% при росте потребительских цен на товары и услуги за этотпериод на 14,1%. В результате реальные денежные доходы (с учетом индексапотребительских цен) увеличились на 2,9%, реальные располагаемые денежныедоходы (за вычетом налогов и взносов) — на 3%.

Динамика денежных доходов населения характеризуетсяследующими данными: Объем денежных доходов населения, млрд. руб. Реальные денежные доходы в % к соответствующему периоду предыдущего года предыдущему периоду I квартал 2008 г. 16 052,9 115,1 90,8 II квартал 2008 г. 18 817,3 111,1 113,8 Январь-август 2008 г. 48 135,9 114,2 X III квартал 2008 г. 20 071,6 115,6 104,5 Январь-сентябрь 2008 г. 54 941,8 114,0 X IV квартал 2008 г. 20 363,3 106,2 98,4 2008 г. 75 305,1 111,8 X I квартал 19 540,2 105,5 90,1 II квартал 21 836,8 101,9 110,0 Январь-август 56 521,2 102,9 X
Реальные денежные доходы населения в сопоставимыхценах в % к соответствующему периоду предыдущего года
/>
в % к декабрю 2006 г.

/>
 
Денежные доходы в расчете на душу населения вянваре-августе 2009 г. составили 731 тыс. рублей в месяц и увеличились посравнению с январем-августом 2008 г. в реальном выражении на 3,1%.
Данные об изменении уровня среднедушевых денежныхдоходов населения и отношении денежных доходов к минимальному потребительскомубюджету и бюджету прожиточного минимума приведены в таблице:
 
 
Денежные доходы в расчете надушу населения, тыс. руб. в месяц
Изменение среднедушевых реальных денежных доходов в % к
Отношение среднедушевых денежных доходов в % к
соответствующему периоду предыдущего года
предыдущему периоду
минимальному потребительскому бюджету
бюджету прожиточного
минимума 2008 г.
I квартал
552,5
115,4
90,8
171,9
266,8
II квартал
648,1
111,4
113,9
193,3
298,3
Январь-август
621,6
114,4
X
186,4
288,0
III квартал
691,5
115,8
104,5
198,7
306,4
Январь-сентябрь
630,7
114,3
X
188,4
291,1
IV квартал
701,7
106,4
98,4
197,2
305,4
Январь-декабрь
648,2
112,1
X
190,6
294,7 2009 г.
I квартал
673,6
105,7
90,1
177,6
275,2
II квартал
753,2
102,0
110,0
197,2
305,7
Январь-август
731,0
103,1
X
191,0
296,2

 
Основными источниками формирования денежных доходовнаселения являются оплата труда и трансферты населению (пенсии, пособия истипендии), удельный вес которых в общей сумме денежных доходов населения вянваре-августе 2009 г. составил 76,2%.
Структура денежных доходов населения представленаданными в таблице: Январь — август 2009 Справочно январь -август 2008 г. млрд. руб. в % к итогу млрд. руб. в % к итогу Всего денежных доходов 56 521,2 100 48 135,9 100 в том числе: оплата труда 31 799,1 56,3 27 702,6 57,6 трансферты населению (пенсии, пособия, стипендии и другие трансферты населению) 11 257,5 19,9 9 847,6 20,5 доходы от собственности (проценты по депозитам, дивиденды и прочие доходы от собственности) 1 493,3 2,6 929,7 1,9 прочие доходы (поступления от продажи продукции сельского хозяйства, доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, и прочие поступления) 11 971,3 21,2 9 656,0 20,0
Денежные расходы и сбережения населения вянваре-августе 2009 г. составили 57,3 трлн. рублей, из них на покупку товаров иоплату услуг население израсходовало 44,9 трлн. рублей (78,4% от общей суммыденежных расходов и сбережений населения), на оплату налогов, взносов и другихплатежей -11,1 трлн. рублей (19,4%), на сбережения — 3,5 трлн. рублей (6,1%).

 Расходыв 2009 г.
/>
К товарам культурно-бытового назначения относят бытовую технику,электронику и средства домашнего обихода.
В республике не принято считать уровень благосостояния населения,определяемый как стоимость принадлежащих ему активов – ценных бумаг,недвижимости, банковских депозитов и так далее. Статистика подсчитывает толькоуровень доходов и заработной платы, а Национальный банк – величину депозитов.Поэтому воспользуемся лишь примерной оценкой стоимости жилой недвижимости.Среднюю стоимость квартиры (дома) можно считать равной 50 тыс. USD.
Без большой ошибки можно сказать, что все квартиры и дома в РеспубликеБеларусь находятся в собственности населения, так как даже неприватизированноежилье в силу возможности приватизации можно считать частным.
В 2009 году величина банковских депозитов населения Республики Беларусьвыросла примерно на 1,1 млрд. USD, однакоблагосостояние жителей страны снизилось на десятки млрд. USDвследствие падения цен на недвижимость. По данным интернет-портала realt.by, цены жилой недвижимости вМинске в 2009 году упали примерно на треть. В регионах они снизились в меньшейстепени, но также весьма существенно. Следовательно, потери стоимостинедвижимости в целом по стране измеряются десятками миллиардов долларов. Внастоящее время стоимость жилой недвижимости составляет около 200 млрд. USD. В течение всего 2010 года во всех сегментах минскогорынка недвижимости сохранится спокойная ценовая динамика, как полагают егопрофессиональные участники. Это, конечно, весьма приблизительная цифра, но онапозволяет оценить порядок величины богатства, которое находится в собственностибелорусских граждан, – примерно по 20 тыс. USD начеловека.
Другие источники благосостояния населения Республики Беларусь намногоменьше. Депозиты в национальной валюте составляют примерно 8 трлн. BYR, а в иностранной – около 3,5 млрд. USD,то есть в сумме примерно 6,3 млрд. USD. В 2009 годувклады населения в национальной и иностранной валюте в белорусских банкахувеличились (в рублевом выражении) примерно на 36,9% (на 4,9 трлн. BYR) и на начало января 2010 года достигли 18,15 трлн. BYR. В расчете на каждого жителя??? прирост за год составилоколо 500 тыс. BYR – не так уж много, но и не мало длякризисного года. В то же время за 2009 год депозиты населения в белорусскихрублях выросли всего на 0,3 трлн. BYR, а депозиты виностранных валютах увеличились на 1 млрд. USD.Следовательно, в долларовом выражении прирост всех депозитов населения вбелорусских банках в 2009 году составил около 1,1 млрд. USD,то есть 3,2 трлн. BYR. Увеличение же на 4,9 трлн. BYR (в рублевом эквиваленте), о котором сообщил Национальныйбанк, объясняется в значительной степени подъемом курса доллара и евро, чтопривело к росту рублевого эквивалента депозитов в этих валютах. Таким образом,фактически белорусы в 2009 году сберегли всего примерно по 110 USD в расчете на человека. Этот прирост ничтожно мал посравнению с потерями, которые жители страны понесли вследствие снижения цен нанедвижимость.
Ценные бумаги, находящиеся в собственности физических лиц, пока вряд лиможно считать активами ввиду отсутствия возможности у большинства акционеровпродать свои акции.
У населения есть также золотые слитки (5,4 тонны золота) и бриллианты(6,3 тыс. штук), приобретенные у Национального банка.
Их стоимость довольно невелика и составляет около 200 млн. USD и 1,6 млн. USDсоответственно.
Так, в США, по данным Федеральной резервной системы, в конце 1 квартала2009 года стоимость жилой недвижимости равнялась 17,9 трлн. USD,что составляло около 30% всех активов, находящихся в собственности граждан.
При этом стоимость недвижимости, приходящаяся на одного американца,равнялась примерно 45 тыс. USD, что сопоставимо ссобственностью среднего белоруса. Это значит, что квартиры Беларусипереоценены, а вот уровень доходов и сбережений населения выглядит явнонедостаточным.
Начисленная средняя заработная плата в декабре 2009года, тыс.BYR
/>

Начисленная средняя заработная плата в декабре 2009года, тыс.BYR
/>
В Беларуси доля убыточных предприятий на 1 мая 2008 года сократилась до10,4% от их общего числа с 17,4% на аналогичную дату 2007 года. Об этомагентству ПРАЙМ-ТАСС сообщили в Министерстве статистики и анализа страны.
При этом рентабельность реализованной продукции, работ и услуг по итогамянваря-апреля 2008 года возросла до 14,8% с 12% в январе-апреле 2007 года.
В промышленности доля убыточных предприятий сократилась до 15,9% на 1 маяс 24,8% год назад. При этом рентабельность реализованной продукциипромышленности в январе-апреле 2008 года составила 17,4% против 12,6% зааналогичный период 2007 года.
Доля убыточных предприятий в сфере сельского хозяйства составила на 1 мая- 1,7% против 3,5: год назад. Рентабельность реализованной продукции отрасливозросла до 7,8% в январе-апреле 2008 года с 6,9% год назад.
 
БЕЗРАБОТНЫЕ
маркетинговый анализ экономика беларусь
Создание необходимых условий для профессиональной и трудовойсамореализации молодых людей является приоритетной задачей государства вобласти регулирования социально-трудовых отношений.
Сегодня на рынке труда молодежи складываются две противоположныетенденции. В одних сферах деятельности молодым людям трудоустроиться на работупрактически невозможно (юриспруденция, аудит), т.к. они не обладают глубокимипрофессиональными знаниями. Зато в других областях (торговля, маркетинг,информационно-вычислительное обслуживание) их молодость, энергичность весьмаположительно воспринимаются нанимателями и молодежи отдается предпочтение.
В экономике республики, по информации Национального статистическогокомитета Республики Беларусь (Белстат), удельный вес работающей молодежи ввозрасте до 30 лет увеличился незначительно и составил на конец 2008 г. 24 %.
Наибольший удельный вес молодежи от общей численности работающихотмечается в таких отраслях экономики, как информационно-вычислительноеобслуживание (35,6 %), торговля и общественное питание (33,6 %), финансы,кредит и страхование (31,9 %), строительство (29,9 %), непроизводственные видыбытового обслуживания населения (29,2 %), культура (24,6 %).
В то же время в сельском хозяйстве доля молодежи до 30 лет составила 17,8%, в жилищнокоммунальном хозяйстве — 18,8 %, в образовании — 19,9 %.Уменьшается доля молодежи в науке и научном обслуживании — с 23 % в 2007 г. до22,9 % в 2008 г.
В январе-марте 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом 2006-2008 гг.структура нуждающихся в трудоустройстве безработных несколько изменилась.
Уменьшилась как численность молодежи в возрасте 16-29 лет (с 59 043 чел.в январе-марте 2006 г. до 37 972 чел. в I квартале 2009 г.), так и удельный весв составе нуждающихся в трудоустройстве безработных (с 47,7 % в I кв. 2006 г.до 40,1 % в I кв. 2009 г.).
В 4,5 раза уменьшилось число выпускников общеобразовательных и базовыхшкол (с 9007 чел. в I кв. 2006 г. до 2021 чел. в I кв. 2009 г.), в 2,5 разасократилось число выпускников профессиональных образовательных учебныхзаведений (с 3661 чел. в I кв. 2006 г. до 1477 чел. в I кв. 2009 г.).
На 1 апреля 2009 г. на учете в органах по труду, занятости и социальнойзащите состояло 16,7 тыс. безработных в возрасте 16-29 лет, в том числе 843 человекаиз числа выпускников школ.
За 2008 г. на профессиональное обучение направлено 15,2 тыс. безработныхв возрасте 16-29 лет. Среди прошедших профессиональное обучение более 50 %обучены профессии, специальности впервые.
В I квартале 2009 г. на профессиональное обучение направлено 5 тыс.человек в возрасте 16-29 лет.
Законодательством о труде и занятости для молодежи предусмотреныдополнительные гарантии со стороны государства в этой области:
· бронирование рабочих мест;
· гарантия первого рабочего места выпускникам государственныхпрофессиональных учебных заведений;
· преимущественное право при обучении по направлению органов потруду, занятости и социальной защите;
· равная со взрослыми оплата при сокращенной продолжительностирабочего дня и др.
Согласно ст. 11 Закона Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. «Озанятости населения Республики Беларусь» с последующими изменениями идополнениями (далее — Закон о занятости) государство обеспечиваетдополнительные гарантии в области содействия занятости впервые ищущим работу ввозрасте до 21 года.

 
Литература
 
Джеймс Ф.Энджел, Роджер Д, Блэкуэл,Пол У. Миниард, Поведение потребителей. С-Пт.: «Питер», 2000.
Завьялов П.С., Демидов В.Е.,Формула успеха: маркетинг. М.: Международные отношения.2009.
Зуб А.Т., Локтионов М.В., Системныйстратегический менеджмент. Методология и практика М.: «Генезис», 2010.
Энис Б.М., Кокс К.Т., Классикамаркетинга, Моква, М.П. С-Пт.: «Питер»,2010.
Котлер Ф., Маркетинг М.:«Прогресс», 1990.
Крылова Г.Д., Соколова М.И.,Маркетинг М.: «ЮНИТИ», 2001.
Ламбен Ж.-Ж., Стратегическиймаркетинг. Европейская перспектива. С.-Пб.: Наука, 2011.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Английская литература
Реферат Спекуляция: микроэкономический подход к анализу причин и результатов
Реферат Economic Models Essay Research Paper The Classical
Реферат Философия рационализма и экзистенциализма
Реферат Особенности брачного договора как института семейного права
Реферат Договор финансирования под уступку денежного требования (факторинг)
Реферат Правонарушения и борьба с ними
Реферат Русская культура XIX века. Особенности Золотого века классического русского искусства. Культу
Реферат Аудит реализации готовой продукции 4
Реферат Прикладные аспекты использования эфирных масел и терпенов в пищевых продуктах
Реферат Правоконтролирующие органы СССР и РФ прокуратура судебная система н
Реферат Масленница
Реферат Лагерная тема в произведениях АСолженицына и ВШаламова
Реферат Abortion 2 Essay Research Paper AbortionI have
Реферат Анализ психологического состояния управляющего и исполняющего составов малых организаций