Реферат по предмету "Маркетинг"


Маркетинговый анализ положения ударно-вращательной дрели марки "Forward" на рынке города Ижевска

Содержание
 
Введение
Глава 1. Распространение товара на рынке
Глава 2. Исследование покупателей
Глава 3. Аналитическая работа по собраннойинформации
Заключение
Список использованной литературы
 

Введение
 
Сутькурсового проекта заключается в анализе положения определенного товара назаданном рынке и выработка рекомендаций по его улучшению.
Дляпроведения маркетингового исследования был выбран следующий товар: ударно-вращательнаядрель марки “Forward”. Исследования проходили на рынке электроинструментов г. Ижевска.Данный товар специфичный и предназначен для узкого круга лиц.
Основнойфункцией маркетинга является сбор и обработка данных для принятияуправленческих решений. Для принятия правильного решения необходима наиболееполная информация о товаре, покупателях и их предпочтениях, отоварах-конкурентах, представленных на этом рынке и т.п.
Длядостижения поставленной цели было произведено наблюдение за товаром в местахего продажи, проведено анкетирование покупателей, как фактических, так ипотенциальных.
 

Глава 1. Распространениетовара на рынке
В даннойкурсовой работе рассматривается следующий товар: ударно – вращательная дрельмарки “Forward”. Ниже приведена краткая характеристика моделей данной маркидрели.
Ударно –вращательная дрель марки “Forward” предназначена для сверления дерева, метала, атак же бетона. Для сверления бетона в этих моделях предусмотрено переключениеиз режима вращения в ударно – вращательное, что очень удобно для пользования,среднее число ударов варьируется в зависимости от модели дрели и примерносоставляет где-то от 38400 ударов в минуту до 48000 ударов. Так же для удобстваи облегчения работы с дрелью предусмотрено установление боковой ручки иглубиномера
Ударно –вращательная дрель марки “Forward” выполнена в трёх цветах: стандартный чёрныйцвет, синий и красный. Также в зависимости от модели они различаются поскорости холостого хода так, например, у модели FPD – 10/450, 3000 об/мин, ау модели FPD – 13/750 число оборотов составляет 2400 об/мин.
Ударно –вращательная дрель марки “Forward” поставляются в комплекте, как с быстрозажимнымпатроном, так и с ключевым патроном. Патрон с ключом: устанавливать ивытаскивать сверло необходимо специальным ключом. Установить ключ в одно изтрех отверстий на патроне. Вращением против часовой стрелки ослабляетсякрепление для сверла. Вращением по часовой стрелке зажимается сверло в патроне.Сверло автоматически центрируется благодаря трем кулачкам внутри патрона.
Данная маркадрели продается в наборе с дополнительными и сопутствующими инструментами внабор входит: молоток, семь отверток различной длины и размером полотна, ключгаечный разводной, круглогубцы и так же множество насадок для дрели длязакручивания и выкручивания различных болтов и шурупов. Все эти дополнительныеинструменты и устройства, а так же сама дрель продаются в удобном пластмассовомчемодане, что облегчает условия хранения и транспортировки дрели. У нее оченьхороший дизайн. В основном дрели этой марки используются в домашних условияхдля бытовых нужд, так как они не предназначены для профессиональной деятельности.
Таблица1
Ассортимент и основныехарактеристики моделейКод модели
FPD –
10/450
FPD –
13/550 FPD – 13/650
FPD–
13/750 FPD – 13/850 Напряжение (вольт) 230 230 230 230 230 Частота (Hz) 50 50 50 50 50 Мощность (Ватт) 450 550 650 750 850 Скорость холостого хода (об/мин) 0-3000 0-2600 0-2600 0-2400
0-900 и
0-2700 Число ударов в мин. 0-48000 0-41600 0-41600 0-38400
0-14000 и
0-43200 Боковая ручка нет да да да да Глубиномер нет да да да да
Мах диаметр сверления (мм)
Дерево:
Металл:
Бетон:
20
8       10
25
10
13
25
10
13
30
12
15
30
12
15 Реверс нет да да да да Регулятор скорости да да да да да Ударно – вращательная функция да да да да да Патрон (мм) 10 13 быстрозажимной 13 15 быстрозажимной 15 Вес (кг) 1,3 1,9 2,0 2,3 3,0
Длянаблюдения и проведения маркетингового исследования был выбран рынок г.Ижевска. В ходе работы было рассмотрено 6 магазинов электра инструментов: “REMO”, “Спецтехника”, “Миринструмента”, “Мастер инструмент ”, “Дионис”, “Эльгрин”.

Таблица2
Ассортимент и цены на ударно– вращательную дрель марки “Forward” по рассматриваемым магазинамна 20.04.2006г.
Код модели
Цена, руб. “REMO” FPD – 10/450 1625 FPD – 13/550 1700 FPD – 13/650 1875 FPD – 15/750 1950 FPD – 15/850 2250 “Спецтехника” FPD – 13/550 1670 FPD – 13/650 1825 FPD – 15/850 2150 “Мир инструмента” FPD – 10/450 1650 FPD – 13/550 1750 FPD – 13/650 1850 FPD – 15/750 2000 “Мастер инструмент ” FPD – 10/450 1500 FPD – 13/650 1850 FPD – 15/750 1900 FPD – 15/850 2250 “Дионис” FPD – 10/450 1600 FPD – 13/550 1700 FPD – 15/750 2000 FPD – 15/850 2300 “Эльгрин” FPD – 10/450 1550 FPD – 13/550 1700 FPD – 13/650 1800 FPD – 15/750 1950
Как видно изтаблицы 2. в разных магазинах электроинструментов представлен различныйассортимент данного вида товара, а именно ударно – вращательная дрель марки “Forward”, так же анализируяданную таблицу можно сказать, что цена тоже варьируется. Наибольший ассортиментпредставляет магазин “REMO” так же в нем было продано больше всего товараза месяц 18 ед. на сумму равную 31 575 руб. Это связано с тем, что у нихквалифицированные продавцы, а так же хороший сервисный центр.
На ударно –вращательные дрели марки “Forward” дают двух летнюю гарантию от производителя, и споследующим обслуживанием при такой необходимости.
Таблица3
Объем продаж за апрель2006г.
Магазин
Объем продаж, шт. “REMO” 18 “Эльгрин” 6 “Дионис” 7 “Мастер инструмент ” 12 “Мир инструмента” 15 “Спецтехника” 10
Глава 2. Исследованиепокупателей
Дляисследования мнения покупателей о данном товаре была разработана анкета:
Анкета
Убедительнаяпросьба внимательно ответить на все вопросы анкеты. Все данные исследованияанонимны, разглашению не подлежат, и будут использоваться исключительно вобобщенном виде.
1. Имеетели вы в семье ударно – вращательную дрель?
§  Если ДА, то
Какой марки ваша дрель?_______________
§  Если НЕТ, то
Собираетесь ли выприобрести ударно – вращательную дрель?
§  /> да
§  />нет
Какой марке вы бы отдалипредпочтение? __________
§  />нет
2. />Известна ли вам марка дрели“Forward”?
§  да
§  />нет
3. Что(кто) является источником информации о данной марке:
§  />/> реклама
§  /> выставки в магазинах
§  знакомые, родственники
§  другое…_______________
4. Какиехарактеристики являются для вас наиболее важными при выборе ударно –вращательной дрели (расставьте по значимости):
§  />Количество разнообразныхфункций
§  />Скорость холостого хода
§  />/> Мощность
§  /> Вес
§  Дизайн
§  />Число ударов в минуту
§  />/>Регулятор скорости
§  Цена
/>5. Оцените по 5-балльной шкале следующиехарактеристики ударно – вращательной дрели марки “Forward”,
§  Цена
§  />Надёжность
§  />Престиж марки
§  />Гарантийный срок
6. />Укажите, пожалуйста, Вашвозраст:
§  />20 – 35;
§  35 – 45;
§  />45…
Ваш пол:
§  />м
§  />ж
/>8. Укажите, пожалуйста, ваш уровеньдоходов?
§  до 4000р.;
§  />4000р. – 9000р.;
§  />9000р. — …
СПАСИБО!
В ходеисследования было опрошено 30 человек, в результате чего были сделаны следующиевыводы:
1. Средиопрошенных людей ударно – вращательную дрель имеют 16%, собираются приобрести –24%;
2. Ударно– вращательным дрелям других марок отдали предпочтение 30% опрошенных, 25% неопределились, какую марку выбрать, 5% выбрали марку “Forward”;
3. Основнымиконкурентами «Forward» являются «Boch» и «Kresch»;
4. Анкетапоказала, что покупатели не очень информированы о товаре. Около 1/3 всехопрошенных были знакомы с данной маркой. Источником информации являлисьпреимущественно реклама и советы родных;
5. Важнейшимихарактеристиками для покупателей являются цена, мощность и скорость холостогохода;
6. Средипокупателей ударно – вращательной дрели присутствуют практически все возрастныегруппы выделенные нами при анкетирование. Большинство покупателей ударно –вращательной дрели относятся к возрастным группам от 20 до 35 лет и от 35 до 45лет.
7. Немногиеиз опрашиваемых людей, знакомые с данной маркой, удовлетворены уровнем цен иуровнем сервиса на ударно – вращательные дрели “Forward”.
8. Купитьданный товар может позволить себе каждый, независимо от уровня дохода, тутсовсем другая проблема:- “Нужен ли этот товар покупателю?”.
 
Глава 3. Аналитическаяработа по собранной информации
позиционирование товармаркетинговый рынок дрель
Сегментированиерынка –это выделение отдельных групп покупателей или процесс разбивки покупателей нагруппы. Сегментация требует постоянного обновления (2 – 3 года).
Основная цельсегментирования – удовлетворить потребность клиента, лучше изучить его.
Рынокэлектротоваров, а именно рынок ударно – вращательной дрели можно сегментироватьпо следующим позициям:
1. Возраст(20 – 35; 35 – 45; старше 45).
2. Отношениек товару (положительно, нейтрально, отрицательно).
3. Уровеньдохода (низкий; средний; высокий).
Возраст:
1) 20 – 35лети 35 – 45лет:
Представителиданной группы часто при выборе ударно – вращательной дрели, кроме техническиххарактеристик обращают внимание на дизайн, разнообразие функций, престиж марки,и на дополнительные инструменты или устройства идущие в наборе.
Особенностимаркетинга:
В рекламеобращать внимание на современный дизайн, разнообразие функций. Дополнительножелательна реклама, направленная на увеличение престижа марки.
2) Старше 45лет:
Люди, которымза 45 у них свой подход к выбору дрели. В основном это бывают маленькие и оченьпростые в применение дрели, возможно даже без каких либо дополнений, однимсловом: «Сверлить дырки и всё!».
Особенностимаркетинга:
Обращатьвнимание на простоту управления, у обычной дрели преимущества перед ударно –вращательной дрелью, так как последняя создаёт ударно вращательные движения ичто может сказаться на пожилых людях. Устанавливать скидки, кредиты, рассрочкойплатежа.
Отношение к товару
1) Положительно:
Основнымфактором, влияющим на выбор определенной марки, и модели дрели являетсяотношение потребителя к ней. Здесь играет большую роль престижность маркитовара. При отношении к товару положительно потребитель не обязательно купитданный товар сегодня, завтра, но он его купит, так как у него есть потребностьв этом товаре.
Особенностимаркетинга: В рекламе обращать внимание на стимулирование покупок, чтобыпотребитель не откладывал свою покупку на долгий срок. Это могут быть различныеспособы стимулирования такие как например скидки, подарки, обеспечение высокихсервисных услуг и наконец использование кредитов.
2) Нейтрально:
Нейтральноеотношение к товару влияет на то, где и какой марке товара отдаст предпочтениепокупатель, он сам ещё не определился с выбором и в затруднение ответить навопрос, а нужен ли ему этот товар.
Особенностимаркетинга: При данном отношению к товару надо особенно стимулироватьпотребителя и убедить его в том, что данный товар ему необходим. Нельзядопускать ошибок в рекламе.
3)Отрицательно:
Отрицательноеотношение покупателя к товару может сказаться на товаре, так как негативноеотношение к товару не способствует увеличению спроса, а наоборот оказываетотрицательный эффект.
Особенностимаркетинга: В данном случае надо попытаться изменить отношение покупателя ктовару путем убеждения в том, что данный товар лучше и качественнее остальных,это можно сделать с помощью рекламы акцентированной на достоинства товара.
Уровень доходов:
1) Низкий(меньше 4000р.):
Основнымфактором, влияющим на выбор определенной марки и модели ударно – вращательнойдрели является цена. Покупатели данной категории отдают предпочтение приборам сминимальным количеством оборотов, маленькой мощностью и минимумомдополнительных функций, то есть те дрели, которые имеют наиболее низкую цену.Для этой группы покупателей важна такая черта как надёжность.
Особенностимаркетинга:
Продажа вкредит, установление скидок.
2) Средний (4000р.– 9000р.):
Определяющимихарактеристиками выбора модели являются цена, мощность, количество оборотов холостогохода, так же дополнительные функции и дизайн.
Особенностимаркетинга:
Проводить рекламу,обращая внимание на то, что при средней цене покупатель получает не только ударно– вращательную дрель в сочетании с наличием дополнительных функций, но иневысокую цену. Установление кредита, скидок.
3) Высокий(выше 9000р.):
Покупателиимеют возможность выбирать самые новые модели, имеющие самые высокиетехнические характеристики и множество дополнительных функций. Наиболеезначимым фактором при выборе ударно – вращательной дрели является разнообразиефункций, дизайн. Цена не является определяющим фактором. Покупатели даннойгруппы уделяют особое внимание престижности марки.
Особенностимаркетинга:
Активнаяреклама, направленная на увеличение престижа марки “Forward”. Обращать внимание покупателейна современный дизайн, множество дополнительных функций, высокая мощность,надежность и так же технические характеристики.
Позиционирование товара
Позиционирование товара – действия,направленные на формирование восприятия потребителями данного товараотносительно товаров-конкурентов по тем выгодам и преимуществам, которые онимогут получить, т.е. это обеспечение товару не вызывающего сомнений, четкоотличного от других, желательного места товара на рынке и в сознании целевыхпотребителей.
Основнымиконкурентами на рынке электроинструментов у ударно – вращательной дрели “Forward”, являются “Boch” и “Kresch”. Данные фирмы появилисьна рынке электроинструментов г. Ижевска давно и уже успели завоевать доверие иприверженность покупателей. Лидером на рассматриваемом рынке является “Boch”.
 Марка Средняя цена Качество Престиж марки “Boch” 2200 9 9 “Kresch” 2440 8 8 “Forward” 1870 6 5 Значимость фактора 0,6 0, 4
В сравнении смаркой “Boch”:
Iцена = 1870 / 2200 = 0,85
Iкач = 6/9 = 0,67
Iпрестиж = 5 /9 = 0,55
I = 0,67 * 0,6 + 0,55 * 0,4= 0,622
Iконк=0,622 / 0,85 = 0,73
В сравнении смаркой “Kresch”:
Iцена=1870/2440 = 0,77
Iкач=6/8=0,75
Iпрестиж = 5/8 =0,63
I=0,75 * 0,6 + 0,63 * 0,4=0,702
Iконк = 0,702 / 0,77 = 0,91
Как видно извычислений марка “Forward” проигрывает по конкурентоспособности своим основным конкурентам“Boch” и “Kresch” в процентах этосоставляет 27% и 9% соответственно.
Емкость данного рынка
Используярезультаты анкетирования, по удельному весу покупателей среди всех опрошенных иобщей численности покупателей в пределах исследуемого рынка определимприблизительную емкость рынка методом последовательного исключения.
Примерная общая численностьнаселения г. Ижевска: 700 000 человек.
16% населения имеют ударно – вращательные дрели и в ближайшее время не собираются покупать новую дрель (исходяиз анкетирования) это составляет:
700000*0,16=112 000
Примерноеколичество потенциальных покупателей ударно – вращательной дрели на рынке г.Ижевска 588000 человек.
Приверженцы другихмарок (собирающиеся купить ударно – вращательную дрель конкретной марки): 30%
588 000*0,3=176 400
Примерноеколичество покупателей ударно – вращательной дрели марки “Forward” составляет 288 400 человек.
Прогноз существования товара на рынке
Основнымиконкурентами марки ударно – вращательной дрели “Forward” являются “Boch” и “Kresch”. Они занимаютнаибольшую долю рынка в связи с высоким качеством, престижностью марки,активной рекламой товаров, а также вследствие того, что существуют на данномрынке очень давно и уже успели завоевать доверие и приверженность покупателей.
Ударно –вращательной дрели “Forward” выигрывают по сравнению с основными конкурентами в цене, и оказываетрешающую роль при выборе товара, т.к. для большинства покупателей цена являетсяодним из основных параметров при покупке.
На рынке вмалом объеме представлены новые, более дорогие модели с улучшенным дизайном итехническими характеристиками, а также в недостаточном объеме — дрели с хорошимитехническими характеристиками и сравнительно низкой ценой.
Положение нарынке достаточно стабильное. Каждая фирма пытается разрабатывать новые модели ссовременным дизайном и наличием множества разнообразных дополнительных функций.Также на рынке представлены недорогие модели дрели со среднимихарактеристиками. Благодаря сравнительно низким ценам и высокому качествуданная фирма занимает достаточно большую долю рынка. А за счет разработки новыхмоделей стремится привлечь большее количество покупателей.

Заключение
Целью данногокурсового проекта было проанализировать положение товара на заданном рынке ивыработать рекомендации по улучшению его положения.
Дляопределения степени распространения товара на данном рынке и уровнянасыщенности товаром было проведено наблюдение за товаром в местах егорозничной продажи. В ходе наблюдения были определены ассортимент товара, егоособенности, сервис по товару, цены на товар в каждом конкретном магазине,выяснен объем продаж за месяц.
Дляисследования предпочтений покупателей была составлена анкета и предложенапокупателям в местах продажи товара. По результатам анкетирования былиопределены основные характеристики покупателей, влияющие на выбор товара,выяснена степень информированности о рассматриваемом товаре и источникиинформации.
Порезультатам анкетирования было проведено сегментирование рынка и определенынаиболее предпочтительные сегменты для данного товара.
Порезультатам позиционирования были сделаны выводы, что марка “Forward” проигрывает поконкурентоспособности своим основным конкурентам “Boch” и “Kresch” в процентах этосоставляет 27% и 9% соответственно.
В целом же, засчет низкой цены и достаточно высокого качества ударно – вращательные дрели марки“Forward” занимают прочноеположение на рынке. Для улучшения положения на рынке и улучшения мненияпокупателей о дрели данной марки необходимо увеличить представляемыйассортимент моделей, удерживать низкие цены и проводить активную рекламу поповышению престижа марки “Forward”.

Список использованной литературы
1. Шибанова Л.И. Анализ состояния рынка товара. Методическиеуказания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Маркетинг» на тему«Анализ состояния рынка товара».
2. Курс лекций по маркетингу.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.