Реферат по предмету "Маркетинг"


Исследование рынка чая

--PAGE_BREAK--
Характеристика запаха




                            1                 2                   3                          4                      5

   Приятный                                                                                                                      Неприятный

Характеристика наличия пищевых добавок




      
                                 1                    2                     3                    4                           5

 Минимальное                                                                                                                       Максимальное
9.                                                           При выборе чая для Вас решающим является:

1)                                               собственное мнение

2)                                               мнение членов семьи

3)                                               мнение друзей

4)                                               мнение продавца

5)                                               реклама

6)                                               информация в магазине
10.                                                       Где вы обычно предпочитаете покупать чай?

Место  покупки

Частота покупки

всегда покупаю здесь

почти всегда здесь покупаю

иногда покупаю здесь

никогда не покупаю здесь

в супермаркетах

1

2

3

4

в крупных магазинах

1

2

3

4

на рынке

1

2

3

4

в специализированных магазинах

1

2

3

4

«Где увижу» — любое место по дороге

1

2

3

4



11.                                                       Как часто Вы приобретаете чай?

1)                                               каждый день

2)                                               несколько раз в неделю

3)                                               несколько раз в месяц

4)                                               реже
12.                                                       Удовлетворены ли Вы возможностью выбора данной марки, ее ассортиментом?

1)                                               да, полностью

2)                                               да, но только от части

3)                                               нет

4)                                               затрудняюсь ответить
13.                                                       Чем Вы руководствуетесь, решая, где именно приобрести чай?

1)                                               удобством места расположения

2)                                               качеством товара

3)                                               ценами

4)                                               работой персонала

5)                                               средствами стимулирования продаж

6)                                               атмосферой магазина

7)                                               другое ________________________
14.                                                       Какое количество продукта Вы приобретаете за один раз?

1)                                               одну

2)                                               две

3)                                               более двух

4)                                               когда как

5)                                               затрудняюсь ответить
15.                                                       Имели ли Вы сегодня намерение купить чай до входа в магазин?

1)                                               да

2)                                               нет
16.                                                       Если покупка была запланирована заранее, совершили ли Вы ее сегодня?

1)                                               да

2)                                               нет
17.                                                       Если нет, укажите причины отказа от покупки продукта:

1)                                               отсутствие денег

2)                                               недостаточно широкий ассортимент

3)                                               высокие цены

4)                                               невыразительная выкладка

5)                                               безразличие продавца

6)                                               низкое качество продукта

7)                                               непривлекательная упаковка

8)                                               другое_____________________________
18.                                                       Если покупка не была запланирована заранее, но купить Вы все же не решили, укажите, что повлияло или могло повлиять на ваше решение?

1)                                               оригинальность оформления

2)                                               выкладка

3)                                               меры стимулирования спроса

4)                                               реклама в секции

5)                                               освещение

6)                                               звуки

7)                                               запахи

8)                                               атмосфера в секции, отношение продавцов

9)                                               присутствие других людей в секции
19.                                                       Купите ли Вы в следующий раз чай в данной торговой точке?

1)                                               да

2)                                               нет

3)                                               пока не знаю
20.                                                       Существуют ли, по Вашему мнению, продукты-заменители?

1)                                               да

2)                                               нет

3)                                               затрудняюсь ответить
21.                                                       Если да, то укажите этот продукт заменитель__________________________
22.                                                       Ваш пол:

1)                                               мужской

2)                                               женский
23.                                                       Ваш возраст:

1)                                               до 20 лет

2)                                               20-30 лет

3)                                               30-50 лет

4)                                               старше 50 лет
24.                                                       Образование:

1)                                               высшее

2)                                               незаконченное высшее

3)                                               среднее специальное

4)                                               незаконченное среднее специальное

5)                                               профессиональное образование ( училище)

6)                                               общее среднее

7)                                               неполное среднее
25.                                                       Среднемесячный доход на одного члена Вашей семьи:

1)                                               ниже 2000 руб

2)                                               2000-3000 руб

3)                                               3000-4000 руб

4)                                               4000-5000 руб

5)                                               5000-6000 руб

6)                                               6000-8000 руб

7)                                               выше 8000 руб
26.                                                       Ваш род занятий:

1)                                               предприниматель

2)                                               менеджер высшего звена

3)                                               менеджер среднего звена

4)                                               инженер

5)                                               бухгалтер, экономист

6)                                               учитель, врач

7)                                               военнослужащий, работник милиции

8)                                               юрист

9)                                               высококвалифицированный рабочий

10)                                          рабочий средней квалификации

11)                                          работник торговли, сферы услуг

12)                                          работник социальной сферы

13)                                          студент

14)                                          домохозяйка

15)                                          пенсионер

16)                                          другое__________________________________________
27.                                                       Опыт профессиональной деятельности в соответсвии с полученным образованием или по последнему месту занятости:

1)                                               менее 1 года

2)                                               1-3 года

3)                                               3-5 лет

4)                                               5-10 лет

5)                                               свыше 10 лет
28.                                                       Дайте характеристику месту проживания:

1)                                               снимаю комнату

2)                                               живу в общежитии

3)                                               снимаю однокомнатную квартиру

4)                                               снимаю двухкомнатную квартиру

5)                                               живу в собственной однокомнатной квартире

6)                                               живу в собственной двухкомнатной квартире

7)                                               живу в собственной квартире их трех и более комнат

8)                                               живу с собственном доме без удобств или с частичными удобствами

9)                                               живу в собственном доме со всеми удобствами
29.                                                       Наличие брачного статуса:

1)                                               да

2)                                               нет
30.                                                       Сколько человек в Вашей семье?

1)                                               один

2)                                               два

3)                                               три

4)                                               четыре

5)                                               пять

6)                                               шесть и более
31.                                                       Есть ли у Вас дети?

1)                                               нет

2)                                               один ребенок

3)                                               два ребенка

4)                                               три ребенка

5)                                               более трех детей
СПАСИБО ЗА УЧАСТИИ В ОПРОСЕ!!!!    продолжение
--PAGE_BREAK--
3.                                                         
Исследование процесса обработки информации потребителей




Рисунок 1. Знание опрашиваемых о существовании данной марки

Анализ анкет показал, что все опрашиваемые знают о существовании марки чая «ЛИПТОН».



 Рисунок 2. Структура первоисточников получения информации

Из рисунка 2 видно из какого источника информации респонденты впервые узнали о существовании марки чая «ЛИПТОН». Большинство из опрашиваемых узнало о ней из телевидения. Четверть опрашиваемых узнало о ней из рекламных источников. Остальную часть поделили все остальные источники, каждый в среднем 4-5%.



Рисунок 3.Структура воздействия элементов информации

Так же были проанализированы элементы информации, заставившие опрашиваемых обратить внимание на продукт, рисунок 3. Большое внимание на них оказал цвет источника информации, так ответило 62% опрашиваемых. Вторым по воздействию оказались позитивные отзыва о продукте – 18%.

 

Рисунок 4. Структура ощущений при получении информации

При воспоминании какие ощущения опрашиваемые испытывали  при получении информации 35 из них испытывали оптимистические ощущения, 14 – теплые, а вот 1 человек испытывали негативные ощущения. Структура их ответов представлена на рисунке 4.



Рисунок 5. Структура результатов получения информации

По рисунку 5 можно сделать выводы, что реклама торговой марки чая «ЛИПТОН» принесла хорошие результаты, так как 47 человек запомнили информацию, начали искать продукт в магазине, хотели купить его и даже рассказали о нем друзьям и знакомым. И только 2 человек забыли полученную информацию.
4.   
Исследование потребительских мотивов
Таблица 1

                           Исследование потребительских мотивов по поводу

Повод для совершения покупки

Частота данного повода

никогда

не часто

часто

очень часто

Исчерпан запас



5

30

15

Праздник, гости

10

3

21

16

Появились свободные деньги

2

8

26

14

На всякий случай

5

7

30

8

Информация о новом продукте

8

2

33

7

Другое

9

7

12

24

Таблица 2

Исследование потребительских мотивов по характеристикам потребителя

Мотивы покупки чая

пол

возраст

доход

Ж

20-30

30-50

3-4 т.р.

4-5 т.р.

5-6 т.р

6-8 т.р.

больше 8

Привычка

35

24

11

3

1

6

24

1

Желание купить новинку

6

4

2



1

2

2

1

Доставить себе удовольствие

2

2





2







Улучшить самочувствие, здоровье

3



3



1



1

1

Не требует усилий и времени при использовании

4

2

2



2

1



1

Таблица 3

Использование потребительских мотивов в разработке маркетинговой стратегии

Сегмент

Ведущий мотив

Маретинговая стратегия

Женщины возраста 20-30 лет, с доходом 5-8 т.р.

привычка использовать, желание купить новинку

реклама, упаковка

Женщины возраста 20-30 лет, с доходом 4-5 т.р.

доставить себе удовольствие

реклама, упаковка

Женщины возраста 30-50 лет, с доходом 5-8 т.р.

Улучшить самочувствие

направленная реклама

Женщины возраста 20-50 лет, с доходом 6-8 т.р.

Не требует усилий и времени при использовании

фасовка



5.   
Исследование знаний и отношения потребителя

Для изучения отношения покупателей к исследуемому продукту, а именно чаю торговой марки «ЛФИПТОН», проведем обработку результатов анкетирования респондентов. Для этого сведем все данные в таблицы.

Таблица 4

Важность атрибутов продукта

Атрибут

Число покупателей, отметивших показатель

Wi

1

2

3

4

5

Вкус

43

5

1

1



1,54

Дизайн упаковки

36

10

4





3,12

Цена

5

9

15

16

5

2,02

Запах

47

2

1





2,26

Наличие пищевых добавок

10

21

7

4

8

2,62

Рассчитаем Wiдля каждой строки по формуле:

Wi= (N1*1+N2*2+N3*3+N4*4+N5*5)/Ni;

В нашем случае Ni=50, так как опрашиваемых было 50 человек.

W1=(27*1+19*2+4*3+0*4+0*5)/50=1,54

W2=(6*1+5*2+19*3+17*4+3*5)/50=3,12

W3=(21*1+14*2+9*3+5*4+1*5)/50=2,02

W4=(15*1+14*2+17*3+1*4+3*5)/50=2,26

W5=(10*1+18*2+9*3+7*4+6*5)/50=2,62

Из полученных значений можно сделать вывод о том, что наибольшее значение для покупателей имеет вкус. На втором месте по значимости идет наличие цена, на третьем запах. Наличие пищевых добавок и дизайн упаковки, имеет наименьшее значение при выборе товара.

Теперь проанализируем оценку «Идеального чая», с точки зрения покупателя, чая «ЛИПТОН» и чая марки «Майский».

Таблица 5

Отношение к идеальному продукту

Атрибут

Число покупателей, отметивших показатель

Ii

1

2

3

4

5

Вкус

43

5

1

1



1,2

Дизайн упаковки

36

10

4





1,36

Цена

5

9

15

16

5

3,14

Запах

47

2

1





1,08

Наличие пищевых добавок

10

21

7

4

8

2,58

Рассчитаем Iiдля каждой строки по формуле:

Ii= (N1*1+N2*2+N3*3+N4*4+N5*5)/Ni;

I1=(43*1+5*2+1*3+1*4+0*5)/50=1,2

I2=(36*1+10*2+4*3+0*4+0*5)/50=1,36

I3=(5*1+9*2+15*3+16*4+5*5)/50=3,14

I4=(47*1+2*2+1*3+0*4+0*5)/50=1,08

I5=(10*1+21*2+7*3+4*4+8*5)/50=2,58

Из расчетов можно сделать вывод, что, по мнению потребителей, идеальный чай отличается приятным вкусом, запахам, дизайном упаковки, а так же достаточно высокой ценой.

Таблица 6

Отношение к марке «ЛИПТОН»

Атрибут

Число покупателей, отметивших показатель

Ii

1

2

3

4

5

Вкус

43

5

1

1



1,24

Дизайн упаковки

36

10

4





1,28

Цена

5

9

15

16

5

2,84

Запах

47

2

1





1,24

Наличие пищевых добавок

10

21

7

4

8

2,14



Рассчитаем Xiдля каждой строки по формуле:

Xi= (N1*1+N2*2+N3*3+N4*4+N5*5)/Ni;

X1=(41*1+7*2+1*3+1*4+0*5)/50=1,24

X2=(38*1+10*2+2*3+0*4+0*5)/50=1,28

X3=(7*1+11*2+17*3+13*4+2*5)/50=2,84

X4=(45*1+1*2+2*3+1*4+1*5)/50=1,24

X5=(12*1+22*2+8*3+3*4+5*5)/50=2,14
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Чи може бути в Україні якісна безплатна освіта
Реферат Центральный Банк РФ его функции и роль. Правовая основа деятельности ЦБ РФ
Реферат "Економіка Франції: стан та перспектива"
Реферат Создание базы данных Стадионы города на языке C
Реферат История Великой Отечественной войны в литературе критические замеч
Реферат Образ Митрофанушки
Реферат Формирование ресурсной базы банка
Реферат Количественный эмиссионный спектральный анализ, его аппаратура. Пламенная фотометрия
Реферат Особенности реализации духовно-нравственного воспитания детей в современной практике дошкольных образовательных учреждений
Реферат Психопрофілактична підготовки жінок до родів
Реферат Состояние спроса и стимулирование сбыта. Сегментирование рынка
Реферат Расцвет искусства в начале 20 века
Реферат Глобальна екологічна криза Екологічне становище України
Реферат Ассоциация
Реферат Анализ природы и свойств гравитационных волн методом электромеханической аналогии