Реферат по предмету "Маркетинг"


Директ-маркетинг в деятельности предприятия 2

--PAGE_BREAK--Таким образом, приходим к выводу, что директ-маркетинг – это комплекс мероприятий, с помощью которых выстраиваются длительные отношения персонально с каждым потребителем, повышается лояльность клиентов. При применении инструментов директ-маркетинга устанавливается эффективная обратная связь, рекламодатель получает ответную реакцию на предложения от потребителей. При помощи инструментов директ-маркетинга можно измерять реакцию клиентов на предложения, а также обнаруживать эффективно работающие или, наоборот, неработающие механизмы. Это позволит повысить отдачу от проводимых мероприятий и тратить средства, которые на них выделили, с наибольшей выгодой. Директ-маркетинг обладает многими преимуществами. В отличие от массовых коммуникаций директ-маркетинг является наиболее контролируемым инструментом. Используя его в своей практике, можно полностью контролировать расходы на проведение любого этапа комплексной кампании или при применении отдельных инструментов директ-маркетинга. Директ-маркетинг предоставляет широкие возможности для маркетинговых и творческих экспериментов, поскольку гибкость каждого из его инструментов позволяет неограниченно варьировать и менять методы и формы обращений к клиентам на разных этапах проведения ДМ-кампании. При этом подконтрольны отслеживание наиболее эффективных предложений и время их направления целевой аудитории. Таким образом, direct-marketing дает возможность точно просчитывать результаты проводимых мероприятий. Любой инструмент директ-маркетинга направлен на то, чтобы рекламную информацию не получил случайный человек, так как одна из главных задач директ-маркетинга – установление прямой коммуникации только с представителями целевой аудитории. Установление эффективной обратной связи позволит свести к минимуму финансовые риски за счет точного знания реакции клиентов на предложения. Таким образом, директ-маркетинг является эффективным способом привлечения и удержания клиентов и позволяет выстроить такие коммуникации с потребителями, когда продукт идеально им подходит и «сам себя продает».


1.3. Цели директ-маркетинга, продвижение товаров и услуг.

В директ-маркетинге существует правило: чем больше и дольше уделяешь внимание потребителю, тем лучше.

Основной задачей директ-маркетинга является не только стремление вызвать у потребителя желание вступить в диалог, но и, прежде всего, исследование рынка, выявление потенциальных респондентов в количественном и качественном соотношении.

Многие компании при использовании прямого маркетинга ориентируются преимущественно на заключение отдельных сделок. Однако в последнее время все больше компаний обращаются к прямому маркетингу с целью добиться не только более эффективного выхода на целевых потребителей, но и создания более прочных, долгосрочных и индивидуализированных отношений с ними (маркетинг взаимоотношений).

Прямой маркетинг позволяет работать с узко сегментированной аудиторией, используя целенаправленные средства доставки информации; позволяет персонифицировать коммуникативный процесс и более эффективно использовать бюджетные средства; хорошо контролируется и дает возможность анализировать входящую и исходящую информацию на индивидуальном или корпоративном уровне.

С помощью прямого маркетинга экспортеры пытаются привлечь к себе внимание и удержать зарубежных потребителей, вступая с ними в непосредственный контакт коммерческого характера.

Основными достоинствами прямого маркетинга являются:

-         индивидуальность (ориентация на группу или конкретного потребителя);

-         оперативность (коммерческие предложения зарубежному потенциальному потребителю формируются и реализуются достаточно быстро);

-         быстрая ответная реакция (действия зарубежных потенциальных потребителей позитивного или негативного характера проявляются скоро);

-         обновляемость (сообщения в адрес зарубежных потенциальных потребителей корректируются в зависимости от их первоначальной и последующей ответной реакции).

Таким образом, маркетинговые коммуникации – это комплексная система внешних и внутренних коммуникаций по передаче обращения от производителя к потребителю для удовлетворения совокупных запросов общества и получения намеченной прибыли.

Эффективность коммуникаций в маркетинге зависит от многих факторов, в том числе правильной подготовки сообщения (данный процесс специалисты называют кодировкой), от наличия полей восприятия отправителя и получателя сообщения, которые обязательно должны пересекаться, и от умения получателя декодировать полученное им сообщение.

Существуют два основных типа коммуникаций: личные и неличные.

Модель простой или личной коммуникации состоит из следующих основных элементов: продавец или производитель (кто?; передающий сообщение), сообщение (что?; содержание послания в знаковой либо иной форме), и потребитель (кому?; адресат, принимающий сообщение). (см. Приложение 1)

Модель неличной (массовой коммуникации) отличается от предыдущей наличием канала сообщения – средства массовой коммуникации (печать, радио, телевидение, кино, звуко-, видеозапись, локальные и глобальные системы связи и д.р.). (см. Приложение 2) Это, например, — реклама в СМИ.

Основные формы прямого маркетинга:

7)      персональные (личные) продажи;

8)      прямой маркетинг по почте;

9)      продажи по каталогам;

10)  маркетинг по телефону (телемаркетинг);

11)  телевизионный маркетинг прямого отклика;

12)  интерактивный (онлайновый) маркетинг.

Основной задачей директ-маркетинга является не только стремление вызвать у потребителя желание вступить в диалог, но и, прежде всего, исследование рынка, выявление потенциальных респондентов в количественном и качественном соотношении.

Основными достоинствами прямого маркетинга являются:

-         индивидуальность;

-         оперативность;

-         быстрая ответная реакция;

-         обновляемость.

Директ-маркетинг позволяет достичь желаемых секторов рынка, благодаря точным целевым коммуникациям; обеспечивает более гибкие возможности для маркетинга; повышает эффективность других видов маркетинга и рекламы; и, наконец, является прекрасной альтернативой СМИ (по эффективности затрат).


2. Инструменты директ-маркетинга в коммуникационной системе.

2.1. Директ-мейл.

Такой маркетинговый инструмент, как прямое почтовое сообщение
(директ-мейл), -это разработка печатного материала синформацией о
компании, ее продукте или услуге. Почтовая рассылка. Отправка
коммерческих предложений, объявлений, напоминаний идругой
информации напрямую зарубежному потенциальному потребителю,
находящемуся по конкретному адресу. Все чаше стали отправлять по почте
аудио- ивидео кассеты, компьютерные диски.

Каталоги. Применяются сброшюрованные или переплетные печатные
издания, содержащие систематизированныйпереченьтоваров, составленный
вопределенном порядке, имеющие сопроводительный текст, фотографии,
рисунки, графики ит.п. Каталоги также могут быть на видеокассетах,
компакт-дисках для компьютеров.

При почтовых прямых отправках используются специальные списки
рассылки, вкоторых потенциальные потребители определяются по
определенному признаку. Это довольно распространенное средство,
поскольку позволяет четко выделять пеленой рынок, носит персональный
характер, обладает достаточной гибкостью, оценивает реакцию
потенциальных потребителей [1, С.235].

Преимущество этой системы заключается втом, что она дешевле, чем
использование агента по персональным продажам, идает возможность
сосредоточить маркетинговые усилия на тех, кто проявил первоначальный
интерес к продукту или по тем или иным причинам был отобран как
потенциальный клиент. Однако впоследние несколько лет во всех странах
возросла стоимость почтовых услуг, ипочтовые расходы стали существенной
статьей расходов. Но не только это является недостатком данной системы.
Дополнительные расходы связаны соплатой услуг профессионалов, которые будут привлечены для составления посланий, способных привлечь иудержать
внимание читателя, атакже со стоимостью типографских услуг, поскольку
рекламные брошюры обычно печатаются вчетыре цвета. Кроме того,
известно, что каждый человек ежедневно получает множество рекламных
брошюр илистовок, ипоэтому он может их просто выбросить, не читая. И
все же прямое почтовое обращение считается достаточно эффективным,
поэтому его продолжают использовать.

Отмечено, что любые рекламные материалы, независимо от того, какие
информационные средства их распространяют, вызывают уклиента как
минимум тень подозрения внекоторой пристрастности, поскольку эту
информацию распространяет компания-производитель. Однако сведения,
полученные из нейтрального источника, воспринимаются сбольшей
готовностью [25, С.82]. 

Таким образом приходим к выводу, что директ-мейл – пожалуй, самый известный и широко применяемый способ обратиться к потребителям в директ маркетинге. Подготовка предложения для персонализированной рассылки включает в себя два этапа: разработку формы послания и текста и выбор способов доставки. С какими бы целями ни осуществлялась персонализированная рассылка, хорошо, если она вызывает яркие эмоции у получателя. Если, например, стоит задача привлечь посетителей на презентацию нового товара или на распродажу в магазин, можно не просто разослать приглашения, но и дополнить их какой-нибудь забавной или необычной деталью.

2.2.Телефонный маркетинг.

Телефонная торговля (телемаркетинг). Основан на личном
контакте по телефону, достаточно эффективен, поскольку человеческий
голос является, пожалуй, самым убедительным из всех инструментов
межличностного общения. Маркетологи имеют ввиду,
что большинство людей любят разговаривать по телефону, амногим из них
льстит, что кним напрямую скоммерческим предложением обращается
экспортер. Телефонные контакты характеризуются обоюдностью инередко
потенциальный потребитель задает вопросы ибыстро реагирует на ответы.

Телефонные звонки могут быть входящими (делает потенциальный
потребитель) иисходящими (осуществляет представитель экспортера).
Входящие звонки, по существу, служат откликом потенциальных
потребителей на предложения [14, С.123].

Телефонный маркетинг достаточно популярен вмире. ВСША,
например, он находится на третьем месте по значимости среди средств
размещения рекламы (после телевидения ипрессы). Применение
телефонного маркетинга позволяет решить ряд задач:

1) обеспечиваетполучение информации опотенциальных клиентах,

что необходимо при планировании рекламной кампании;

2) обеспечиваетполучение информации от респондентов, которая

служит основой для будущего маркетинга;

3) помогаетисследованию рынка путем опросов потребителей для
того, чтобы узнать их мнение отоварах компании или опривлекательности
предлагаемых при продажах скидок ипоощрений.

Главное звено втелефонном маркетинге —уровень грамотного
общения персонала, который должен быть хорошо подготовлен для
обслуживания исоставлять часть имиджа товара иуслуги. Применение
компьютерных программ позволит оперативно отслеживать ипредлагать
товар клиенту. Маркетинг по телефону обычно используется вдополнение к
рекламе ипрямой рассылке предложений [19, С.100-101].

Наряду свышеупомянутыми средствами впрямом международном
маркетинге не меньшее распространение получили телевизионная и
электронная торговля.

Телевизионная торговля. Осуществляется прямой маркетинг через
телевидение сиспользованием специальных телевизионных коммерческих
каналов для «продажи на дому» по относительно выгодным ценам. На экране
представляются предлагаемые товары, дается их краткая позитивная
характеристика. Предусматривается, что первые ответившие по телефону
покупатели имеют соответствующие льготные условия приобретения
данного товара.

Электронная торговля. Всовременных условиях впрямом маркетинге
быстро развивается использование компьютерной техники. Через
двухканальную систему связываются кабельная или телефонная линия
потребителей скомпьютеризированным каталогом продавца. Товарные
экспортеры используют компьютеры, чтобы составлять списки названий,
имен, сортировать зарубежных потенциальных потребителей по наиболее важным характеристикам. Потенциальные потребители для покупки товаров на дому используют свои домашние персональные компьютеры для
обращения кпродавцам спомощью специального пульта управления,
подключаемого ккомпьютеру.

С ростом мощности идоступности компьютеров обеспечивается
четкое безошибочное введение баз данных, что позволяет найти «лучшего
потребителя» для данного товара.

Потенциальных потребителей стали привлекать электронные услуги,
связанные спредоставлением бесплатных телефонных номеров, готовностью
продавца принять заказ ночью или ввыходные дни центрами по
круглосуточной доставке покупки на дом, снижению цены на товары,
пользующиеся массовым спросом, но востребованными отдельными
категориями потребителей [6,С.95].

Следовательно телефонный маркетинг достаточно популярен вмире.

Главное звено втелефонном маркетинге —уровень грамотного
общения персонала, который должен быть хорошо подготовлен для
обслуживания исоставлять часть имиджа товара иуслуги. Применение
компьютерных программ позволит оперативно отслеживать ипредлагать
товар клиенту. Маркетинг по телефону обычно используется вдополнение к
рекламе ипрямой рассылке предложений.

Достаточно эффективен, поскольку человеческий
голос является, пожалуй, самым убедительным из всех инструментов
межличностного общения.
2.3. Методы оценки результатов от применения инструментов директ-
маркетинга.

Используя такие прикладные дисциплины прямого маркетинга, как
прямая почтовая рассылка (directmail), webмаркетинг, Вы не только
приобретаете новых клиентов изначительно увеличиваете объем продаж
Ваших товаров иуслуг, но иполучаете возможность заранее просчитать
отдачу на каждый вложенный доллар врасчете на привлеченного клиента.
Кроме того, впрямом маркетинге вы не вынуждены ожидать, когда клиент
откликнется на рекламное объявление исоизволит кВам явится. Вместо
этого, Вы контролируете процесс подготовки клиента ивсе последующие
этапы работы сним.

В дополнение кэтому, за счет избирательности воздействия прямого
маркетинга Ваша компания снижает торговые издержки иизбавляет своих
менеджеров от пустых выездов или телефонных разговоров с
бесперспективными клиентами, освобождая им драгоценное время для
работы только с"горячими" заказчиками. Таким образом, спомощью прямого маркетинга Вы решаете насущные проблемы Вашего бизнеса. [28]

В настоящее время экономически целесообразно использовать
почтовую рассылку через государственную почту.

Профессионалы директ-маркетинга рассчитывают на долговременные
отношения спокупателем. Они готовы понести более высокие начальные
расходы, чтобы найти «своих» клиентов, для которых предлагаемые товары
действительно имеют ценность. Вэтом случае основная часть прибыли
поступает уже от продаж дополнительных товаров существующим клиентам,
при затратах на рекламу врасчете на одного получателя гораздо ниже
первоначальных.

Покупка по почте может иметь высокую ценность для потребителя,
особенно если он умеет отличать добросовестные предложения от недобросовестных, дорого ценит свое время изаинтересован вприобретении товаров, которые сложно найти на прилавках обычных магазинов [28].

Прежде всего главная задача директ-маркетинга —осуществить продажу прямо сейчас (directorder), или немедленно получить запрос от
потенциального покупателя (leadgeneration), или же привлечь его в
определенное время вопределенный магазин (trafficbuilding). Вдирект-
маркетинге для передачи сообщения вбольшинстве случаев используется
только один контакт —письмо или телефонный звонок. Причем даже одного
средства рекламы —почты, телефона, прессы или ТВ —может быть вполне
достаточно. Информация идет вобоих направлениях: как от продавца к
покупателю, так иобратно. Авремя испособ продажи контролируются
продавцом [10, С. 6].

В директ-маркетинге, строгая отчетность является правилом. Каждый
отклик учитывается, итакие показатели, как «затраты на 1заказ», «затраты
на 1запрос» и«долларовая стоимость покупателя», являются стандартными
расчетами. Поэтому еще встречается термин «accountablemarketing» —в
дословном переводе «ответственный маркетинг».

Если реклама больше задействует эмоционально-образные средства,
то директ-маркетинг оперирует фактами, сравнениями, свидетельствами потребителей, гарантиями ит.п. Дизайн здесь весьма функционален и
нарочито резок, тогда как основную коммуникативную нагрузку несет текст.

Если реклама сродни искусству, то директ-маркетинг напоминает
науку. Действительно, планируя кампанию директ-маркетинга, полезно
думать оней, как о научном эксперименте. Все основные факторы —условия
предложения, товар, цену иадресные списки —рекомендуется заранее
протестировать на ограниченной выборке.

Для успешной работы вдирект-маркетинге
недостаточно обычного рекламного опыта. Здесь требуется владение иными
методами истилистикой. Возможны ситуации, когда-то, что прекрасно
работает врекламе, снижает эффективность вдирект-маркетинге, и
наоборот.

Помимо выше перечисленных достоинств адресная почтовая
рассылка, как средство директ-маркетинга, имеет следующие преимущества:

-                   избирательность -именно Вы выбираете регион вкоторый
направлена Ваша реклама, именно Вы выбираете ту компанию, к
руководству которой хотите обратится.

-                   конфиденциальность -рекламная кампания Вашей фирмы
сможет проходить скрытно от глаз конкурентов. Впочтовой рассылке можно
максимально использовать "человеческий фактор", обращаясь лично к
человеку, ане кабстрактному "потребителю".

-                   отсутствие рекламы конкурентов -вотличие от СМИ, где Ваша
реклама может затеряться среди рекламы конкурентов, Вы можете быть
уверены, что Ваше предложение не останется незамеченным;

-                   быстрота исполнения -письмо доходит до адресата по г. Москве-
3-5 дней, по РФ -5-9 дней.

Еще один плюс адресной почтовой рассылки, вотличии от
односложного объявления всредствах массовой информации, -Вы можете
разослать не только коммерческое предложение или рекламную листовку, а
любой рекламный материал — буклеты, каталоги, журналы, поздравления (открытки), визитки. Вообще разослать можно что угодно, единственный критерий -это должно поместиться вконверт-пакет [16, С. 9-11].

Таким образом, итогом любой деятельности является получение прибыли от вложенных средств. Каждую деятельность, в том числе и директ-маркетинг, стоит рассматривать через критерий экономической целесообразности и эффективности.

Важнейшими результатами начала директ-маркетинговой кампании считаются получение отклика на отправленное предложение или попытка диалога со стороны вероятного клиента. Основными задачами директ-маркетинговой кампании являются точное определение целевой аудитории, налаживание контакта, формирование и предоставление заказчику базы данных и технологий, при помощи которых он в дальнейшем сам сможет продолжать директ-маркетинговые акции. В этом случае эффективность кампании зависит от качества предлагаемого продукта, но не в меньшей степени и от профессионализма сотрудников директ-маркетингового агентства, которые способны определить слабые места в организации работы отдела продаж. Немаловажной составляющей является готовность самого заказчика услышать от директ-маркетингового агентства рекомендации по улучшению организации работы отдела продаж. Если потенциальный клиент не сможет дозвониться для того, чтобы уточнить заинтересовавшую его информацию или сделать заказ, у него останутся отрицательные эмоции. Такие на первый взгляд незначительные нюансы способны серьезно уменьшить эффективность всей работы и сократить количество клиентов.

Директ-маркетинг рассчитан на получение измеряемого отклика. Его цель – налаживание долговременных отношений с клиентами. Директ-маркетинг присутствует, когда делается определенное предложение, дается нужная информация и обеспечивается механизм обратной связи.


3.Директ-маркетигвдеятельности предприятия.

В прямом маркетинге ключом куспеху является детальная
информация по индивидуальному потребителю. Современные предприятия
создают специальные базы данных опокупателях, атакже других баз данных
(о товарах, дистрибьюторах, продажах ит.п.) сцелью осуществления сделок
по продажам иустановления отношений спокупателями, втом числе
географических, демографических, психологических особенностях
покупательского поведения. Такие базы данных используются для поиска
потенциальных покупателей, модификации или разработки продуктов в
соответствии сих конкретными потребностями идля поддержания
отношений сними [29].

Сегодня в необходимости проведения регулярных маркетинговых кампаний никого убеждать не надо, и остается дело за малым – понять, как это можно делать с максимальной эффективностью и минимальными затратами. Конечно, можно отдать всю эту работу на откуп профессионалам, например, выбрать серьезное ДМ-агенство, поставить перед ними цель по проведению очередной акции, и пожинать плоды их работы в виде звонков новых потенциальных клиентов. Но, во-первых, эти услуги отнюдь недешевы (с минимальными затратами не получится), а во-вторых,  хотелось бы поставить механизм директ-маркетинга на регулярную основу, отдав на аутсорсинг только рутину, которой не имеет смысла нагружать менеджеров компании. Например, первичный обзвон потенциальных клиентов и проведение анкетирования по определенным, разработанным Вами сценариям вполне можно поручить девушкам из Call-центра, которые сделают это и быстрее и профессиональнее, чем маркетологи и продавцы Вашей компании. А вот дальнейшую работу по обработке результатов проведенного обзвона или рассылки хотелось бы оставить в ведении менеджеров по продажам компании, которые кровным образом должны быть заинтересованы в новых контрактах и клиентах, и к тому же знают свой продукт в совершенстве.

Если снабдить маркетологов и менеджеров по продажам удобным инструментом для проведения такого рода маркетинговых мероприятий, то вопрос передачи работ на сторону отпадет сам по себе. Остается вопрос повышения эффективности работы сотрудников, что можно обеспечить только автоматизацией типовых процессов с помощью программного обеспечения,  регламентов и методологий. Возможны несколько вариантов автоматизации работы отделов маркетинга и продаж – использование стандартного программного обеспечения, такого как MS Excel  и MS Access, разработка программы своими силами (содержание в компании команды разработчиков), заказ программы у разработчика специализированного программного обеспечения и, наконец, покупка и настройка готового программного продукта. В связи с бурным развитием средств автоматизации и спроса на продукты этого класса, на рынке появилось достаточное количество достойных программных продуктов, позволяющих автоматизировать работу отделов маркетинга и продаж. Поэтому в рамках этой статьи хотелось бы остановиться именно на готовых решениях, и основываясь как на опыте собственной разработки CRM (customer relationship management – управление взаимоотношениями с клиентами) для крупных компаний, так и на опыте работы со множеством готовых программных продуктов. Таким образом, мы сформулируем общие требования и пожелания к системе автоматизации отдела маркетинга и продаж на примере задач директ-маркетинга.

Большинство из представленных на рынке CRM систем поддерживают функции, необходимые для автоматизации процедур директ-маркетинга, однако как всегда, существуют нюансы, о наличии которых не любят распространяться производители и продавцы систем автоматизации.

Особенность директ-маркетинга заключается в том, что чем дольше работаешь с клиентом, тем лучше результат, поэтому необходимо иметь возможность фиксировать в базе произвольную информацию, характеризующую клиента или конкретное контактное лицо в компании-контрагенте. Например, если мы занимаемся продажей компьютерного оборудования, то нам необходимо фиксировать, сколько и какие компьютеры сейчас стоят у перспективного клиента, как давно они были куплены, когда планируется заменить парк или закупить новую технику и т.д.

Для установления доверительных отношений с клиентом желательно также хранить и личную информацию, например его день рождения, любимое блюдо и, например, как зовут детей нашего клиента и сколько им лет. Вся эта информация должна фиксироваться в карточке контрагента и в дальнейшем может быть использована для формирования списков рассылки. Например, можно разослать 8 марта поздравления всем женщинам, для этого в карточке должен отражаться пол контрагента.

У каждой компании клиенты имеют свои особенности, поэтому создать универсальную структуру базы данных, подходящую любым компаниям, скорее всего не получится. Да это и не нужно, главное чтобы программное обеспечение позволяло нам заводить произвольное количество новых полей (поле — это единица информации, описывающая определенный параметр контрагента, обычно для работы хватает 100 полей). Чтобы не загружать карточку большим количеством информации, в которой трудно ориентироваться, необходимо чтобы в интерфейсе системы была предусмотрена возможность визуальной группировки этих полей, например по разным закладкам карточки. Тогда разные сотрудники смогут работать с разной информацией по одному клиенту и не мешать друг другу.

Как правило, любая CRM система поддерживает возможность планирования звонков, важно чтобы была возможность автоматизировать этот процесс. К средствам автоматизации можно отнести возможность создания сценариев телефонных опросов, что позволяет делегировать эту работу менее квалифицированному персоналу и автоматизировать ввод результатов опросов в базу. Другое средство автоматизации – составление типовых правил и бизнес процессов, которые должны отрабатываться в компании. Например, рассмотрим типовой бизнес-процесс привлечения нового клиента. После появления нового клиента в базе, мы можем автоматически связать с ним следующий бизнес-процесс, рис. 1.

                                               

  

Рис. 1. бизнес-процесс.

Автоматизировав бизнес процессы, мы значительно повышаем эффективность работы менеджеров, и, кроме того, избавляемся от влияния человеческого фактора, когда под давлением ежедневной рутины менеджер забывает, что надо обязательно позвонить клиенту, и в результате важный клиент уходит к более расторопному конкуренту.

Если мы планируем проводить телемаркетинг своими силами, желательно чтобы система автоматизации поддерживала интеграцию с оборудованием  call-центра. Тогда при приеме звонка от клиента есть возможность автоматически вызывать на экран карточку этого клиента, а нужный телефонный номер набирать простым щелчком на иконке в программе.


Заключение

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Прямой маркетинг» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Новые сложившиеся условия в России, бурное развитие информационно-рекламной индустрии заставляют обратиться к научным основам происходящих процессов и к иностранному опыту.

Основная цель настоящей работы – дать комплексную характеристику директ-маркетинговым процессам – достигнута.

Рассмотрели понятие маркетинговых коммуникаций в организации.

Рассмотрели директ-маркетинг как элемент маркетинговых коммуникаций.

Исследовали цели директ-маркетинга, продвижение товаров и услуг.

Исследовали инструменты  директ-маркетинга в коммуникационной системе.

Рассмотрели директ-маркетинг в деятельности предприятия.

Общая модель маркетингового коммуникационного процесса включает планирование и кодирование маркетинговых коммуникаций, а также наличие стратегии, которая интригует и управляет всеми коммуникационными инструментами, направляя их на эффективное решение поставленных задач.

Если разработана удачная стратегия маркетинговых коммуникаций, то упрощается тактическое планирование и оперативнее используется каждый коммуникационный инструмент, облегчается интеграция маркетинговых коммуникаций, экономятся финансовые средства и т.д.

В системе маркетинговых коммуникаций реклама занимает особое место. Ее основные цели – формирование спроса, стимулирование сбыта и продажи товаров. Реклама является самым действенным инструментом в попытках компании или предприятия регулировать поведение покупателя, привлечь внимание к своим товарам (услугам), создать себе положительный имидж.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.