Реферат по предмету "Маркетинг"


Государственное регулирование торговой деятельности

Контрольная работа
Государственное регулированиеторговой деятельности
 
Фамилия: Журавлева
Имя: Валентина
Отчество: Матвеевна
Предмет: Торговое дело
Группа: экстернат
Шифр: ЖЭЭ — 112
Вариант: 9

Содержание
1.Государственноерегулирование торговой деятельности
2. Основные средства торговли, ихсостав, классификация, источники образования
Задача1
Задача 2
Списокиспользованной литературы
1.Государственное регулирование торговой деятельности
Вопрос об экономическойроли государства является одним из старейших в экономической науке. Принципневмешательства государства в экономику, назревший и выдвинутый ещё в началевосемнадцатого века, затем образно сформулированный Адамом Смитом («государство– ночной сторож») вплоть до 30-х годов ХХ столетия разделялся практически всемистранами и экономическими школами. Этот принцип, получивший название laissez-faire («оставьте нас в покое»), и сегодня имеет некотороечисло сторонников.
В годы I Мировой войны государствораспределяло продукт, природные ресурсы, заботилось об обеспечении армии, послевойны организует денежно-финансовую систему, что немаловажно для торговли,начинает заниматься перераспределением продукта и дифференциацией доходов.
Государство стало игратьроль собственника во второй половине XX века, управляя работой государственных предприятий, оказываярегулирующее воздействие на рынок, поддерживая мелкий и средний бизнес, определяязаконы, регулируя цены и ценообразование. Государство становится хозяйствующимсубъектом – вкладывает определенные деньги из госбюджета в развитие экономики.Влияние государства на развитие экономики может идти по трем направлениям:
-ускорять (действия государствасовпадают с развитием экономики);
-мешать (действиягосударства противоречат);
-в отдельных направленияхускорять, в других – сдерживать.
В настоящее время абсолютно подавляющей теоретическойточкой зрения и практикой стала концепция совмещения рыночного регулирования игосударственного вмешательства в экономику.
Рыночная экономика не исключает, но предполагаетгосударственное регулирование, под которым понимается комплексная система мер,осуществляемых государством по созданию предпосылок для эффективного развитиярыночной экономики.
Существуют следующие методы государственногорегулирования рынка:
-правовые, придающие цивилизованные формы рыночнымотношениям (например, антимонопольное законодательство, порядок функционированиябирж, правила обязательной сертификации продукции и услуг);
-финансово-экономические (налоги, льготы по налогам,кредиты, дотации, государственные программы и др.);
-социальные (установление минимальной заработнойплаты, пенсий, пособий и т. п.).
В смешанной экономике, то есть экономике, основаннойна рыночной конкуренции и макроэкономическом регулировании, государству вхозяйственной жизни, торговой и предпринимательской деятельности отводитсястрого определенная роль. Оно формирует конкурентную среду и оказывает помощьдля этого мелкому и среднему бизнесу. Эта функция особенно важна. Государство –сила, которая уравновешивает силу монополий и ограничивает их деятельность спомощью антимонопольного законодательства (в любой стране), создавая условиядля конкуренции.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ в1999 г образовано Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства,основными задачами которого являются:
-предупреждение, ограничение и пресечениемонополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
-содействие формированию рыночных отношений на основеразвития конкуренции и предпринимательства;
-осуществление государственного контроля засоблюдением антимонопольного законодательства РФ, законодательства о защитеправ потребителей, о государственной поддержке предпринимательства, о рекламе,о естественных монополиях и товарных биржах;
-проведение государственной политики, направленной наподдержку предпринимательства, в том числе малого и среднего, содействиестановлению и укреплению предпринимательского сектора экономики,государственное регулирование, межотраслевая и межрегиональная координация всфере развития и поддержки малого предпринимательства.
Важнейшие функции Министерства:
-составление заключений на проекты законов и иных нормативныхправовых актов, регулирующих отношения в области антимонопольной политики,рекламной деятельности, защиты прав потребителей, деятельности субъектовестественных монополий, поддержки предпринимательства, а также участие в ихподготовке;
-рассмотрение и принятие соответствующих решений пофактам нарушений законодательных актов, относящихся к его компетенции;
-разработку и осуществление мер по демонополизациипроизводства и обращения товаров (услуг);
-формирование и ведение реестра хозяйствующихсубъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%;
-предупреждение и пресечение фактов ненадлежащейрекламы, допущенной юридическими и физическими лицами;
-реализация Федеральной программы государственнойподдержки малого предпринимательства, включая формирование инфраструктурыподдержки и развития малого предпринимательства, оказание консультативной,информационной и финансовой поддержки создания и деятельности субъектов малогопредпринимательства;
-обеспечение участия России в международномсотрудничестве по вопросам конкурентной, в том числе антимонопольной, политики.
Государственноевмешательство в экономику и торговлю, в частности, выражается в том, что:
-происходит регулированиеструктуры производства через использование государственных инвестиций;
-государстворазрабатывает экономические программы или индикативные планы развития экономики(рекомендации);
Использование государственногорегулирования смягчает экономические кризисы. В процессе развития экономикинарастают элементы планомерности понижается стихийность.
Государство в любомклассовом обществе выражает интересы господствующего класса, но существуют иобщенациональные интересы: сглаживание последствий от циклического характерапроизводства, достижение устойчивого платежного баланса. Отражаются классовыеинтересы в государственном секторе. С государственных предприятий продаютпродукцию по ценам ниже рыночных.
Для осуществления торговойдеятельности важно понятие цены и ее регулирования. Ценовая политика намакроуровне осуществляется государством. Государственное регулирование ценнаправлено на установление в обществе относительной стабилизации цен. Методыгосударства – прямое воздействие на цену. Государство регулирует цены на товарыестественных монополий – это отрасли производства, при которых не выгоднаконкуренция и чем больше объем, тем меньше затраты (транспорт, связь,электроэнергетика). Оно устанавливает цены таким образом, чтобы они являлисьсредними между ценой самого предприятия и оптимальной ценой. Также государствоустанавливает фиксированные цены на отдельные виды товаров, устанавливает порогцен, ограничивает рост цен в зависимости от роста инфляции.
Государство может игратьзначительную роль в экономическом росте при правильной налоговой политике иполитике инвестирования.
Широко распространено мнение, что в рыночной экономикеценообразование не регулируется. Однако такое представление является ошибочным.Во-первых, существует система саморегулирования цен, когда произвольноезавышение цен, как правило, не выгодно прежде всего производителю. Онзаинтересован в оптимизации уровня цен, с тем, чтобы иметь гарантии сбыта своейпродукции и прочные позиции на рынке не только сегодня, но и в перспективе.Во-вторых, даже в странах с развитой рыночной экономикой регулирующее воздействиена процессы ценообразования оказывает государство.
Для государственного регулирования торговойдеятельности важен контроль за качеством предлагаемой продукции, системастандартов (различные ГОСТы). Государственное влияние на торговлю прослеживаетсяи в налогах, которыми облагаются различные предприятия. Государство с помощьюзаконодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий пытаетсявоздействовать на торговую и предпринимательскую деятельность.2. Основные средства торговли, их состав, классификация,источники образования
торговля государственноерегулирование
Торговля – это форматоварного обращения, осуществляемого посредством денег.
Торговля — особаядеятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи ипредставляющая совокупность специфических технологических и хозяйственныхопераций, направленных на обслуживание процесса обмена.
Основные средства – эточасть имущества предприятия, используемая в качестве средств труда дляпроизводства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управленияпредприятием в течение периода, превышающего 12 месяцев.
В составе основныхсредств находятся принадлежащие организациям земельные участки и объектыприродопользования.
Первоначальная стоимостьосновных средств – это сумма фактических затрат организации на их приобретение,сооружение и изготовление, за исключением налога на НДС.
При безвозмездном полученииосновных средств их первоначальная стоимость определяется на основе рыночных ценна дату приобретения, т. е. допускается экспертная оценка основных средств.
Оценка полученных подоговору обмена объектов основных средств производится по стоимостипередаваемых в обмен собственных ценностей организации.
Оценка стоимости основныхсредств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, производится в общемпорядке на дату их постановки на учет путем пересчета стоимости данных основныхсредств в иностранной валюте в рубли по установленному курсу.
Важными характеристикамиторговли считают платежеспособный спрос и соответствующее этому спросупредложение.
К основным средствамторговли относят товар и деньги. Под товаром понимается материальная или нематериальнаясобственность, реализуемая на рынке. Им может быть продукт как физического, таки умственного труда, результат услуги, сама способность к труду, земля и еенедра – все, что имеет потребительную стоимость и может быть обменено на другойтовар (деньги) собственником этой потребительной стоимости.
В узком смысле подтоваром понимается продукт труда, произведенный для обмена.
В роли денег иногда можетвыступать и товар, при условии предварительной договоренности о товарномобмене.
Деньги можно представитьв различных видах, как всеобщий эквивалент.
Функции денег
1.Мера стоимости
2.Средство обращения
3.Средство образованиясокровищ и накопления
4.Средство платежа
5.Мировые деньги
Рассматривая деньги каксредство обращения, можно сказать, что они играют роль посредника в обменетоваров (товар – деньги – товар). Осуществив продажу товаров (товар – деньги),товаропроизводитель на вырученные деньги покупает необходимые ему товары(деньги – товар). Средством обращения выступают только реальные деньги.
Предметы продажи можноклассифицировать в зависимости от продавца, субъекта рынка. Например, государствопродает как природные ресурсы и землю, так и жилье, лицензии и услугигосударственных организаций и учреждений. Различные предприятия предлагают кпродаже наряду с товарами, услугами и имущественными ценностями, принадлежащимипредприятиям, интеллектуальную собственность. Такие субъекты рынка, как домашниехозяйства, продают свой собственный труд, имущественные ценности, товар,услуги.
Сфера предметов покупкишире. Например, государство закупает товары общественного, государственногопользования, предназначенные для национальной обороны, государственногоуправления, охраны общественного порядка, функционирования экономики,сохранения культурного наследия (рабочая сила, здания, оборудование,вооружение, сети коммуникаций, фундаментальные научные исследования,художественные произведения и тому подобное).
Для предприятий предметыпокупки классифицируются как рабочая сила, земля, природные ресурсы, сырье,полуфабрикаты, товары, деньги, ценные бумаги.
Для такого субъектарынка, как домашние хозяйства, предметом покупки служат потребительские товары,услуги, имущественные ценности.
Можно сказать, чтоторговля, как процесс обмена товара на деньги, представляет отрасль национальнойэкономики, объединяющую совокупность предприятий и организаций, характеризующихсяединством экономического назначения хозяйственной деятельности, направленной надоведение до потребителей материальных благ.
Источниками образованиясредств торговли являются как ограниченные природные ресурсы, так и трудоваядеятельность человека.Задача 1
Рассчитать чистую прибыльпредприятия, произвести отчисления в фонд накопления и фонд потребления.Прибыль от реализации 217 тыс. руб. Внереализационные доходы 14,9 тыс. руб.Внереализационные расходы 26,7 тыс. руб. Ставка налога на прибыль 24%.
Отчисления от прибыли,остающейся в распоряжении предприятия: фонд накопления 83%, фонд потребления17%
Решение 
Доходы
(тыс. руб.)
Расходы
(тыс. руб.) Прибыль от реализации 217 Внереализационные расходы 26,7 Внереализационные доходы 14,9

Прибыль = Доходы — Расходы
Прибыль = 217 тыс. руб.+14,9 тыс. руб = 231,9 тыс. руб. -26,7 тыс. руб = 205,2 тыс. руб.
Ставка налога наприбыль=24% (0,24)
Налог на прибыль=205,2тыс. руб*0,24=49,25 тыс. руб.
Чистая прибыль=205,2 тыс.руб-49,25 тыс. руб=155,95 тыс. руб.
Отчисления от прибыли
Отчисления в фонднакопления
155,95 тыс. руб. – 100%
X – 83%
X=/>=129, 44 тыс. руб.
Отчисления в фондпотребления =Чистая прибыль — Отчисления в фонд накопления=155,95 тыс.руб-129,44 тыс. руб.=26,51 тыс. руб.
Ответ:
Чистая прибыль — 155,95тыс. руб.
Отчисления в фонднакопления — 129,44 тыс. руб.
Отчисления в фондпотребления — 26,51 тыс. руб. Задача 2
Определить сумму иуровень расходов по аренде и содержанию зданий на квартал:Показатели Ставка арендной платы за квартал руб. Товарооборот за квартал (тыс. руб.) 18600 Торговый зал (м. кв.) 270 1800 Административное помещение (м. кв.) 42 640 Склады (м. кв.) 120 280 Расходы по эксплуатации зданий в % от суммы арендной платы 20,5
Решение
Стоимость аренды торгового зала=270м2*1800 руб.=486 тыс. руб.
Стоимость аренды административногопомещения=42 м2*640 руб.=26,88 тыс. руб.
Стоимость аренды складов=120 м2*280руб.=33,6 тыс. руб.
Итого расходы по аренде=486000руб.+26880 руб.+33600руб.=546480 руб.
Расходы по эксплуатации зданий в % отсуммы арендной платы-20,5% (0,205)
Расходы по эксплуатации=546480руб.*0,205=112028 руб. 40 коп
Итого расходы на аренду иэксплуатацию=546480 руб.+112028 руб. 40 коп = =658508 руб. 40 коп
Уровень расходов = />=/>3,54%
Ответ:
Сумма расходов по аренде и содержаниюзданий за квартал — 658508руб.40коп
Уровень расходов по аренде исодержанию зданий за квартал – 3,54%/>/>/>/>/> 
Списокиспользованной литературы
1. Кравченко Л.И.Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Новое знание, 2003 год.
2. Экономикапредприятия. Под ред. О.И. Волкова. М.: ИНФРА – М, 2002 год.
3. Торговое дело:экономика и организация. Под. ред. П.А. Брагина. М.: ИНФРА – М, 2001 год.
4. Экономика иорганизация деятельности торгового предприятия. Под. ред. А.Н. Соломатина. М.:ИНФРА – М, 2003 год.
5. Экономикаторгового предприятия: Торговое дело: Учебник. Под. ред. Л.А. Брагина. М.:ИНФРА –М, 2006 год.
6. Экономикаторгового предприятия. Под. ред. А.И. Гребнева. М.: «Экономика», 1996 год.
7. Стукалова И.Б.Регулирование торгового предпринимательства. М.: 2000 год.
8. Албегова И.М.,Елизов Р.Г., Холопов А.В. Государственная экономическая политика. М.: 1998 год.
9. Нуреев Р.М.,Экономика развития: модели становления рыночной экономики. М.: 2001 год.
10. Валовой Д.В.Рыночная экономика. Возникновение, эволюция, сущность. М.: ИНФРА – М, 1997 год.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.