Реферат по предмету "Менеджмент и трудовые отношения"


Организационное проектирование гостиницы типа люкс



2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОДАРСКИЙ ФИЛИАЛ МЕЖДУНАРОДНОГО УНИВЕРСИТЕТА В МОСКВЕ

РЕФЕРАТ

По предмету

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОСТИНИЦЫ

ТИПА «ОТЕЛЬ-ЛЮКС»

(практика компании HELIOPARK HOTEL MANAGEMENT)

Работу выполнила Резинко К.В.

Студентка 3 курса, гр. М71с

Проверила преподаватель

Мелоян В.Г.

Краснодар 2008

П Л А Н

1. Проектирование и управление гостиницами типа «Отель-люкс»

(на примере работы компании HELIOPARK HOTEL MANAGEMENT)

1.1. Немного о специфике профессиональной деятельности

компании «Heliopark Hotel Management»

1.2. Процесс формирования системы управления

1.3. Внедрение единых стандартов обслуживания

1.4. Организация системы продаж

1.5. Маркетинг и реклама

1.6. Бизнес-планирование

1.7. Инвестиции

2. Неординарные «запросы» VIP- клиентов отелей класса люкс

Список использованных источников

1. Проектирование и управление гостиницами типа «Отель-

Люкс» (на примере работы компании HELIOPARK HOTEL MANAGEMENT)

1.1. Немного о специфике профессиональной деятельности

компании «Heliopark Hotel Management».

Строительно-архитектурная компания Heliopark Development была основана в 1996 году, лицензия № 343983от 01.08.2002 г. и выполняет функции «Гене-рального подрядчика», «Заказчика» объектов нового строительства и реконструкции имеющихся объектов.

Компания Heliopark Development в соответствии с по-желанием заказчика производит полный спектр мероп-риятии по проектированию, строительству и дальней-шей эксплуатации. Компания в своем составе имеет несколько подразделении, работающих по отдельным направлениям, что позволяет создавать проекты любой сложности.

Архитектурное бюро, конструкторское 6юро и инженерное бюро в состоянии выполнить полный цикл проектных работ. Силами собственных специалистов Heliopark Development выполняет общестроительные и отделоч-ные работы «под ключ».

Компания собственными силами выполняет следующий комплекс мероприятий:

1. Разработка задания на проектирование объекта.

2. Предпроектная подготовка-резервирование земельного участка на период строительства, разработка буклета и согласование его в Государственных структурах, получение ТУ на присоединение инже-нерных коммуникаций, получение ИРД.

3. Сопровождение проекта: разработка проекта, раз-работка рабочих чертежей, разработка проекта вы-носа сетей из пятна застройки, согласование проек-та, передача проекта на утверждение.

4. Оформление разрешительной документации на строительство и реконструкцию.

5. Выполнение подготовительных работ с привлечени-ем субподрядных организации по выносу и присое-динению инженерных коммуникации из пятна заст-ройки согласно ТУ, устройство строительной пло-щадки, разработка графика проведения работ, зак-лючение договоров с организациями, участвующи-ми в строительстве объекта.

6. Строительство объекта - организация управления строительством; ведение строительно-монтажных и специализированных работ своими силами и силами субподрядчиков; обеспечение объекта строительства всеми необходимыми материалами и оборудовани-ем; технический надзор за строительством; коорди-нация деятельности проектных, строительно-мон-тажных, специализированных и других организа-ций, участвующих в строительном цикле объекта.

7. Организация и проведение рабочих комиссий как по отдельным этапам, так и всего объекта в целом, передача исполнительной документации в службу эксплуатации.

8. Закрытие ордера на строительство.

9. Организация проведения Государственной комис-сии и сдача объекта в эксплуатацию.

За годы работы компанией спроектировано, построено и реконструировано несколько крупных проектов гос-тиничного хозяйства в Подмосковье и регионах Рос-сии. Среди них: реконструкция отеля «Heliopark Country Resort», реконструкция шести торговых помещений магазинов «CHRIST», реконструкция отеля «Heliopark Thalasso ClubHotel», реконструкция с элементами рес-таврации памятника архитектуры под офисный центр в Москве.

1.2. Процесс формирования системы управления.

Развитие и успешное функционирование люкс-отелей, как и любой другой коммерческой структуры, зависит от многообразия факторов.

Современная комфортабельная гостиница представляет собой сложнейшее многофункциональное предприятие.

Отели «ЛЮКС» - с большой численностью персонала. Эти отели обеспечивают очень высокий уровень сервиса самым требовательным клиентам. Гостиницы класса «люкс» располагаются в центре крупного города; цены на размещение и услуги очень высокие, но и условия проживания - элитные. Цена, как правило, соответствует качеству. Номера - с дорогой отделкой, управление - по высшим профессиональным Европейским стандартам. Такие отели обычно используют деловые туристы для деловых встреч, руководители корпораций профессионального ранга, участники конференций.

В процессе формирования и предоставления гостиничных услуг принимают участие разносторонние категории работни-ков, использующие различные технические и гумани-тарные ресурсы, управлять которыми становится тем сложнее, чем выше уровень (статус) гостиницы и, чем более прочное положение на рынке она занимает.

Безуслов-но, для собственника, рентабельность предприятия яв-ляется одним из наиболее объективных параметров оценки деятельности гостиницы, а также важной сос-тавляющей анализа эффективности существующей сис-темы управления. И никто, как управляющий, понима-ет, какова цена ошибки, допущенной в самом незаметном технологическом процессе. Для собственников гостиничных предприятий и потен-циальных инвесторов, планирующих свою деятель-ность в сфере гостиничного бизнеса, компания Heliopark Hotel Management предлагает полный комп-лекс практических мер по оперативному управлению предприятием.

С действующим объектом гостиничного хозяйства ком-пания Heliopark Hotel Management начинает работать сразу по нескольким направлениям. В кратчайшие сро-ки высококвалифицированными специалистами компа-нии проводится детальный анализ деятельности гости-ницы. Профессиональная оценка позволяет компании опре-делить приоритетные направления деятельности, нап-равленные на создание эффективной и экономически целесообразной системы управления.

В процессе формирования новой системы управления, компания прово-дит мероприятия по работе с персоналом, мероприятия по внедрению передовых компьютерных технологий, а также маркетинговые мероприятия, направленные на наполняемость гостиницы и, как следствие, ее доходность.

В случае вхождения отеля в сеть до момента ввода его в эксплуатацию специалисты компании проводят консуль-тирование проектировщиков и адаптацию проекта под требования управляющей компании. Работа управляющей компании с собственником явля-ется одним из важных моментов взаимодействия.

За годы работы на рынке предоставления гостиничных ус-луг компанией наработаны необходимые формы финансовой и статистической отчетности, позволяющие собственни-ку подробно видеть динамику развития гостиницы по доходам и расходам. Отчетность предоставляется еже-месячно, что дает возможность собственнику реально контролировать финансовое состояние предприятия, участвуя при этом в дальнейшем планировании роста предприятия.

1.3. Внедрение единых стандартов обслуживания.

Сегодня компания Heliopark Hotel Management имеет в управлении несколько объектов гостиничного хозяй-ства. Компании удалось добиться стабильно высокой наполняемости во всех фешенебельных отелях своей сети, внедрение передо-вых технологии обслуживания в соответствии с миро-выми стандартами.

Качественное обслуживание, экономическая состоятельность и профессиональное управ-ление позволяют с оправданным оптимизмом говорить о перспективах дальнейшего развития компании в об-ласти управления предприятиями индустрии гостинич-ного бизнеса.

Для компании, управляющей одним отелем, стандарта-ми качества являются должностные инструкции для каждого структурного подразделения. Для серьезной управляющей компании система стандартов - плод дол-гой и кропотливой работы коллектива экспертов, спе-циалистов в узких сегментах деятельности гостинично-го предприятия. Наличие подобных стандартов - ключ к успеху в условиях постоянно возрастающих требова-нии к качеству обслуживания, диктуемых жесткой кон-курентной борьбой.

С момента своего основания компания Heliopark Hotel Management уделяет самое пристальное внима-ние разработке и совершенствованию собственных стандартов. Разработанные стандарты - фундамент построения цепи «Heliopark». Стандарты, применяемые в сети люкс-отелей «Heliopark» - одни из лучших в России.

Разрабатывая стандарты, компания, безусловно, учитывает международный опыт. Но основываться исключитель-но на опыте международных гостиничных цепей - не самый разумный путь. Различия во многих аспектах деятельности высококлассных отелей в России и за ру-бежом приводят к двусмысленности многих понятий и к трудностям в адаптации западных технологий управ-ления к российскому опыту.

Построив первую в России управляющую компанию «полного цикла», Heliopark с уверенностью говорит, что и основе этого успеха - грамотная финансовая и маркетинговая политика, сплоченная команда профес-сионалов и, собственные стандарты, которые явились краеугольным камнем в развитии сети отелей «Heliopark» и которые позволяют управлять объек-тами размещения с максимальной эффективностью.

1.4. Организация системы продаж

Политику продаж компании Heliopark Hotel Management отличает комплексный подход, основыва-ющийся на предложении качественного конкурентоспо-собного продукта и высокопрофессиональной работе персонала по его реализации.

Основной инструмент продаж компании - развитая инфраструктура системы продаж. В настоящее время среди основных направлений в системе продаж можно определить продажи через туристические компании-партнеры и продажи через собственный отдел продаж, т.е. группу сотрудников работающих с частными гостя-ми и корпоративными клиентами.

Строго выдержанная политика продаж привела к соз-данию дополнительных структурных подразделений внутри Heliopark Hotel Management. Эти структурные подразделения позволили разделить потоки обращений и наладить необходимый контроль в ходе продаж, иск-лючая возможные потери.

В качестве самостоятельных подразделений в управля-ющей компании появились: информационный центр, единый центр бронирования, центр по работе с корпо-ративными клиентами.

Маркетологами компании был проведен глубокий анализ статистики обращений к Интернет-ресурсам Heliopark Hotel Management, после чего были определены фак-торы, позволяющие говорить о весомом числе собственных потенциальных клиентов, узнавших о компании через сеть Интернет.

В настоящий момент корпоративный сайт компании снабжен дополнительной возможностью он-лайн бро-нирования, что позволяет упростить технологический процесс продаж и вести организованное бронирование с использованием большинства средств связи, доступ-ных потенциальному клиенту. Через сайт любой желающий имеет возможность ознакомиться со всей те-кущей информацией по состоянию дел, как на объектах управления, так и в самой управляющей компании, до-казывая тем самым динамичность компании, ее забо-ту о клиенте.

Для корпоративных клиентов отделом продаж регу-лярно предоставляются доступные дисконтные прог-раммы, эффективность которых говорит сама за себя. В результате целенаправленной работы с корпоратив-ными гостями, компания приобрела огромный опыт в приеме больших групп.

За последние годы работы Heliopark Hotel Management имеет около 47% постоян-ных клиентов, среди которых представительства круп-нейших российских и мировых компаний.

Список пос-тоянных корпоративных клиентов сети отелей люкс Heliopark украшают такие имена, как: РУСАЛ, ЗМ РОССИЯ, ГЛОБАЛ ТЕЛ, ВиммБилльДанн, ИКЕЯ, АШАН, ОЛЕ ХАУС, КОФЕ ХАУС, ДАЙМЛЕР КРАЙСЛЕР, ООО «Пауль Хартманн», ООО «Алкон Фармасьютикалз лтд» и многие другие.

Увеличение среднегодовой загрузки до 75-80 % - резуль-тат взвешенной и обдуманной политики продаж. Учет сезонности спроса в сочетании с гибкой политикой про-даж по сегментам сбыта, специализированные програм-мы, разносторонние специальные предложения и анимационные акции позволяют компании привести гостиницу к высоким результатам в самое кратчайшее время.

1.5. Маркетинг и реклама.

Несомненным рыночным преимуществом Heliopark Hotel Management является структурный подход к маркетинговой деятельности. Определение единой мар-кетинговой стратегии и политики продаж, разноплано-вые исследования рынка, его сегментация для различ-ных гостиничных объектов исходя из их особенностей, объективная оценка конкурентоспособности предлагае-мого продукта и уровня сервиса, а также разработка мероприятий по управлению их качеством, проведение клиенто-ориентированных рекламных мероприятий - вот лишь некоторые из направлений той огромной ра-боты, которую проводит компания в целях дальнейше-го укрепления своих позиции на рынке, привлечения клиентов и деловых партнеров.

Компания постоянно участвует в целевых, туристичес-ких и непрофильных выставках, широко рекламирует-ся в печатных изданиях, проводит презентации и пуб-личные акции в культурно-развлекательных центрах и ресторанах.

Большое внимание уделяется в компании рекламе в Интернет. По статистике, 38% гостей узнали об отелях системы Heliopark с сайта www.heliopark.ru или через поисковые системы. Доступная и оператив-ная информация - это основной критерий работы Heliopark Hotel Management.

Особое значение в компании придается работе с турис-тическими агентствами: регулярно организуются рек-ламные туры для сотрудников туристических фирм, выездные се-минары, совместные рекламные компании. Грамотно разработанная мотивационная программа направлена на постоянное расширение агентской сети и укрепле-ние партнерских отношений.

Наличие современных конференц-залов и переговор-ных комнат в отелях сети Heliopark позволяет прово-дить различные корпоративные мероприятия. Для привлечения корпоративных клиентов проводятся вы-ездные семинары в отелях, разрабатываются специальные пред-ложения, мотивационные программы, выпускается рекламная продукция, ориентированная на данный сег-мент рынка.

Результатом этой работы является то, что в настоящий момент 30-40% клиентов сети отелей Heliopark - корпоративные заказчики.

Heliopark Hotel Management уделяет внима-ние и стратегическому маркетингу. Появлению нового отеля в цепочке предшествует глубокое изучение рынка, ситуации в регионе, позиционирование отеля в за-висимости от регионального фактора и ситуационного прогноза на несколько лет вперед.

1.6. Бизнес-планирование

Не секрет, что одной из насущных проблем отечествен-ных предпринимателей на текущей стадии развития российской экономики является недостаточная возможность прив-лечения ресурсов для финансирования долгосрочных программ развития, в первую очередь связанных с осу-ществлением капитальных вложений в гостиничный бизнес.

Период окупаемости инвестиций является достаточно длительным, соответственно, фи-нансирование возможно только в форме «длинных де-нег». Поэтому одним из важнейших аспектов инвести-ционной политики предприятия является грамотная политика в области разработки бизнес-планов инвести-ционных проектов и их последующее «сопровождение» (целевой поиск инвестора). Часто именно это обстоя-тельство является определяющим в условиях жесткой конкурентной борьбы на рынке долгосрочного финан-сирования. Вот почему фактор квалифицированного составления бизнес-плана проекта в настоящее время является одним из решающих при поиске долгосрочно-го финансирования под осуществление капитальных вложении.

Бизнес-планирование инвестиционного проекта предс-тавляет собой работу в строго определенном и не раз проверенном алгоритме, отражающем все принципи-альные моменты развития проекта для инвестора. В состав бизнес-плана должны входить следующие основные разделы:

- ХАРАКТЕРИСТИКА БИЗНЕСА.

- ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА УСЛУГ

- ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ

- МЕРЫ ПО ДОСТИЖЕНИЮ НЕОБХОДИМОГО КАЧЕСТВА СОБСТВЕННЫХ УСЛУГ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫСОКОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

- СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

- ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА

- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

- ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН

- ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

- ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ И ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ РИСКОВ

- ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЕ

- СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

- ВЫИГРЫШ ИНВЕСТОРА

- РЕЗЮМЕ (общие выводы и ожидаемые финансовые результаты)

Для подготовки инвестиционного проекта на должном высокопрофессиональном уровне компания Heliopark Hotel Management имеет в своем штате специалистов, владеющих навыками разработки бизнес-планов в строгом соответствии с современными методиками международных финансовых институтов.

1.7. Инвестиции

Любой инвестор, принимая решение о вложении капитала, должен иметь взвешенное и экономически обос-нованное предложение. Компания Heliopark Hotel Management рассматривает инвестиционный проект как комплекс мероприятий, направленных на достиже-ние определенных финансовых результатов, в конеч-ном итоге обеспечивающих надежное вложение финан-совых средств и прирост активов предприятия.

Большой опыт работы на рынке гостиничных услуг позволяет компании Heliopark Hotel Management раз-рабатывать инвестиционные проекты для предприятий на различных стадиях строительства или реконструк-ции. Работа с большим количеством клиентов позволи-ла компании наработать опыт составления ин-вестиционных проектов даже для вновь создаваемого предприятия.

Работая с инвесторами, специалисты компании создают бизнес-план, который является ключевым эле-ментом реализации инвестиционного проекта и предс-тавляет собой технико-экономическое и финансовое обоснование эффективности инвестиции.

Разработка инвестиционного проекта, связанного с развитием гостиничных услуг, предполагает участие в этом процессе специалистов, имеющих успешный прак-тический опыт развития гостиничного бизнеса, что зна-чительно отличает нашу компанию в сравнении с ана-логичными компаниями, поскольку сеть отелей Heliopark является ведущим предприятием на рынке гостиничных услуг.

Обращение инвестора к компании, делающей первые шаги в данной области, может при-вести к финансовому краху инвестиции, поскольку многие предприятия не в состоянии соответствующим образом разработать полноценный бизнес-план инвес-тиционного проекта в связи с отсутствием специалис-тов соответствующей квалификации и недостаточ-ностью финансовых средств для столь трудоемкой и капиталоемкой работы.

Компания Heliopark Hotel Management располагает необходимым штатом вы-сокопрофессиональных специалистов, знающих специ-фические особенности бизнеса, которые проявляются на всех стадиях реализации проекта.

Компания Heliopark Hotel Management несколько лет успешно работает с инвестиционными проектами предприятий индустрии гостеприимства и имеет боль-шой опыт оказания консультационных услуг в области анализа инвестиционных проектов и подготовке биз-нес-планов.

2. Неординарные «запросы» VIP- клиентов отелей класса люкс.

alltravels.com.ua по материалам hotels.ru

Опубликовано 20 Августа, 2007 г.

Личный дворецкий и лимузин ко входу уже не удовлетворяют постояльцев отелей класса люкс - их запросы становятся все более и более необычными и они готовы платить за исполнение своих прихотей.

Специальный человек для приготовления мороженого или человек, чьей заботой является ровно нанести крем для загара на тело VIP-клиента! Почему бы и нет?

Владельцы гостиниц хотят, чтобы их гости были довольны и предлагают им практически все, что те только могут пожелать.

Услуги личного «мороженщика» уже доступны, например, в отеле «Four Seasons Hotel» в Чикаго.

Траты постояльцев роскошных отелей растут вместе с их требованиями - в 2006 году они потратили на 14 % больше в отелях люкс, чем за год до этого (данные PFK Hospitality Research).

Еще одной статьей расходов состоятельных постояльцев отелей являются их домашние любимцы - некоторые отели W Hotels предлагают кровати, миски, матрасы, игрушки и специальные процедуры для домашних животных.

Отель «Benjamin» в Нью-Йорке предоставляет своим мохнатым постояльцам широкий выбор «одежды» и даже обслуживание в номер.

В «Hyatt Regency Coconut Point Resort & Spa» (Бонита Спрингс) зверюшек также ждет обслуживание в номер, а еще специальное собачье меню.

Услуги дворецких также вышли на новый уровень - в «Ritz-Carlton» в Майами Бич появился человек, который следит за загаром клиентов.

В «Falling Rock Hotel» дворецкий подаст Вам завтрак не просто в номер, а прямо в постель, раздвинет шторы, разложит одежду и даже наполнит ванну.

За пребывание в Президентском коттедже отеля «Montgomery Marriott Prattville Hotel and Conference Center» в штате Алабама гости платят по 5.000 долларов в день. Теперь за свои деньги они получают больше - персонального дворецкого, шеф-повара и даже аэродром для вертолетов.

«The Ritz-Carlton» в городе Хендерсон в Неваде предлагает провести уикенд за 100 000 долларов. В предложение входит 2 ночи в номере площадью 2400 кв. футов, прогулки на вертолете и гондоле, обед с шампанским на яхте. Кроме того, роскошная машина может доставить в казино, где Вас ждет кредит на 5.000 долларов.

Многие владельцы отелей еще более изобретательны. В «Fairmount Chicago», например, в качестве средства передвижения гостям предложат Bentley. Это просто роскошно, и еще, куда более необычно - это наличие среди персонала отеля «банного сомелье». Надо думать, что с ним принятие ванны превратится в процедуру, достойную королей.

Некоторые мечтают походить на свою любимую знаменитость. Наличие определенной суммы денег позволит выйти на новый уровень подражания. В отеле «Hotel Sax Chicago», например, персонал расскажет, что предпочитают те или иные известные персоны и предоставит все то же самое их преданным фанатам с тугим кошельком.

Список использованных источников

1. Акимова Т. А. Теория организации: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, орга-низация, процесс: Учеб. М.: Гардарика, 2004.

3. Гостиницы: дизайн внешнего и внутреннего видов, выбор мебели (технические характеристики), освещение, система уборки // Гостиничное дело. 2007. № 7.

4. Кожухар В. М. Основы теории организации: Учебное пособие. 2-е изд. М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006.

5. Комарова А.В. Особенности предэксплуатационного периода / Под ред. А. В. Комаровой // Гостиничное дело. 2007. № 4.

6. Коренченко Р. А. Общая теория организации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

7. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник для вузов / Пер. в англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: Юнити, 2001.

8. Латфуллин Г. Р., Райченко А. В. Теория организации. СПб.: Питер, 2004.

9. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Ю. В. Кузнецова, В.И. Подлесных. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001.

10. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. М.: Финансы и статистика, 2000.

11. Чернышев А.В. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов гостиничного комплекса. М.: Интелуниверсал, 2003.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Национальные традиции семейного воспитания русского народа
Реферат Композиционное своеобразие романа "Герой нашего времени"
Реферат Редагування перекладної художньої літератури
Реферат Патологоанатомическое вскрытие утёнка при эймериозе
Реферат Great Gatsbys Minor Characters Essay Research Paper
Реферат Украинизация
Реферат Стилистическое использование неологизмов
Реферат Современные методы и формы оздоровительной физической культуры г. Горловка
Реферат Газотурбинная установка типа ТА фирмы "Рустом и Хорнсби" мощностью 1000 кВт
Реферат Song Of Solomon Essay Research Paper Song
Реферат Китч: не-искусство не-элиты. Этимология и история понятия
Реферат Racism And Why Essay Research Paper As
Реферат Вплив нейроендокринних факторів на клініко етологічні особливості бронхіальної астми у дітей
Реферат Анализ горимости лесов Унгутского лесничества Манского лесхоза
Реферат Спрос и предложение товаров